НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение АС города Москвы от 30.11.2023 № А40-219754/2023-52-1800

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Москва

28 декабря 2023 года

Дело №А40-219754/2023-52-1800

Резолютивная часть решения изготовлена 30 ноября 2023 года.

Арбитражный суд города Москвы в составе:

Судьи Галиевой Р.Е. (единолично),

рассмотрев в порядке упрощенного производства по правилам главы 29 АПК РФ,

дело по иску

общества с ограниченной ответственностью «СТРАХОВАЯ КОМПАНИЯ «СОГЛАСИЕ» (129110, ГОРОД МОСКВА, ГИЛЯРОВСКОГО УЛИЦА, 42, ОГРН: 1027700032700, Дата присвоения ОГРН: 16.07.2002, ИНН: 7706196090)

к ответчику акционерному общество «ВАГОННАЯ РЕМОНТНАЯ КОМПАНИЯ – 1» (129090, ГОРОД МОСКВА, КАЛАНЧЕВСКАЯ УЛИЦА, 35, ОГРН: 1117746294104, Дата присвоения ОГРН: 14.04.2011, ИНН: 7708737490),

третьи лица:

страховое публичное акционерное общество «ИНГОССТРАХ» (115035, ГОРОД МОСКВА, ПЯТНИЦКАЯ УЛИЦА, 12, СТР.2, ОГРН: 1027739362474, Дата присвоения ОГРН: 11.10.2002, ИНН: 7705042179),

открытое акционерное общество «РОССИИ?СКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ» (107174, РОССИЯ, Г МОСКВА, ВН.ТЕР.Г. МУНИЦИПАЛЬНЫИ? ОКРУГ БАСМАННЫИ?, НОВАЯ БАСМАННАЯ УЛ, Д. 2/1, СТР. 1, ОГРН: 1037739877295, Дата присвоения ОГРН: 23.09.2003, ИНН: 7708503727),

акционерное общество «АЛЬФАСТРАХОВАНИЕ» (115162, ГОРОД МОСКВА, ШАБОЛОВКА УЛИЦА, ДОМ 31СТРБ, ОГРН: 1027739431730, Дата присвоения ОГРН: 22.10.2002, ИНН: 7713056834)

о взыскании убытков в порядке суброгации в размере 263 442,27 руб.,

без вызова сторон.

УСТАНОВИЛ:

Общество с ограниченной ответственностью «СТРАХОВАЯ КОМПАНИЯ «СОГЛАСИЕ» (далее – истец) обратилось в Арбитражный суд города Москвы с исковым заявлением к акционерному общество «ВАГОННАЯ РЕМОНТНАЯ КОМПАНИЯ – 1» (далее – ответчик) о взыскании убытков в порядке суброгации в размере 263 442,27 руб.

К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены страховое публичное акционерное общество «ИНГОССТРАХ», открытое акционерное общество «РОССИИ?СКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ» и акционерное общество «АЛЬФАСТРАХОВАНИЕ».

Дело рассматривается в порядке упрощенного производства в соответствии со ст. 228 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации без вызова сторон, извещенных о месте и времени рассмотрения дела.

Копия определения Арбитражного суда города Москвы от 13.10.2023 направлена лицам, участвующим в деле, а также определение размещено на официальном сайте арбитражного суда в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Ко дню принятия решения суд располагает сведениями о получении сторонами копии определения о принятии искового заявления к производству и рассмотрении дела в порядке упрощенного производства, что является надлежащим извещением в силу статей 121, 122, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Дело рассмотрено в порядке упрощенного производства в порядке главы 29 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в редакции, действовавшей на дату принятия решения на основании доказательств, представленных в течение установленного судом срока.

В силу ч. 2 ст. 229 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, по заявлению лица, участвующего в деле или в случае подачи апелляционной жалобы по делу, рассматриваемому в порядке упрощенного производства, арбитражный суд составляет мотивированное решение.

От ответчика поступила апелляционная жалоба.

В обоснование исковых требований истец ссылается на следующие обстоятельства.

Между СПАО «Ингосстрах», на стороне которого выступают несколько юридических лиц. а именно: СПАО «Ингосстрах», АО «АльфаСтрахование», ООО «СК «Согласие» (на основании 953 Гражданского кодекса Российской Федерации) (Страховщик) и ОАО «РЖД» (Страхователь) заключен Договор на оказание услуг по страхованию имущества № 4950866 от 06.09.2022 с Общими условиями по страхованию промышленных и коммерческих предприятий («Все риски»).

Согласно и. 1.1 Договора страхования, предметом договора является определение условий страхования имущества Страхователя.

Как установлено п. 1.4. Договора страхования Объектом страхования являются не противоречащие законодательству Российской Федерации имущественные интересы Страхователя, связанные с владением, пользованием и распоряжением застрахованным Имуществом, вследствие его гибели, утраты или повреждения

Под Имуществом понимаются объекты Имущества и имущественные комплексы, представляющие собой совокупность объектов движимого и недвижимого имущества, образующих единое целое и предполагающих использование их по общему технологическому и (или) производственному назначению, либо по территориальному признаку, по которым установлены отдельные страховые суммы.

Па основании заключенною Договора страхования ОАО «РЖД» выдан Полис страхования № 4950866/1 от 06.09.2022.

Объектом страхования но Полису страхования выступает имущество, указанное в п. 1.4. Договора страхования.

Страховая сумма установлена в размере 6 943 255 167 166,91 руб., в том числе: общая страховая сумма по Имуществу, объединенному в имущественные комплексы, составляет 6 475 372 260 272,19 руб.; общая страховая сумма по Имуществу, указанному в приложении № 3 к страховому Полису, составляет 467 882 906 894,72 руб. (п.4 Полиса страхования).

В соответствии с достигнутыми договоренностями между СПЛО «Ингосстрах». АО «АльфаСтрахование». ООО «СК «Согласие», доля ответственности Страховщиков установлены в следующих размерах:

- доля СПЛО «Ингосстрах» - 65% от 100% суммы страхового возмещения:

- доля АО «АльфаСтрахование» - 30% от 100% суммы страхового возмещения:

- доля ООО «СК «Согласие» - 5% от 100% суммы страхового возмещения.

При наступлении страхового случая страховое возмещение выплачивается СПАО «Ингосстрах» в полном объеме, после оплаты страхового возмещения СПАО «Ингосстрах» направляет АО «АльфаСтрахование» и ООО «СК «Согласие» заверенные копии страхового акта и платежного поручения по убытку, а также оригинал счета по компенсации доли участия Страховщика-2 и Страховщика-3 в убытке. Страховщик-2 и Страховщик-3 не позднее 7 рабочих дней с даты получения указанного комплекта документов производят оплату счета.

В силу п. 3.1. Договора Страховыми случаями по настоящему Договору являются: физическая утрата, гибель или повреждение Имущества по любым причинам, обладающим признаками вероятности и случайности, кроме исключений, указанных в пунктах 3.3 - 3.7 настоящею Договора.

21.09.2022 в результате схода вагона на пер. Анисимовка - Тигровый произошло повреждение объекта инфраструктуры. При осмотре состава поезда локомотивной бригадой выявлен сход 6-го с головы поезда вагона № 76425149 (вагон - цистерна, порожняя) двух колесных пар второй по ходу движения тележки вагона.

Как установлено в техническом заключении Ространснадзора причиной схода железнодорожного подвижного состава явились нарушения при проведении деповского ремонта вагона вагоноремонтным депо Тайга АО «ВРК-1», в части несоблюдения требований при комплектовании комплектов пружинами и фрикционными клиньями тележек вагона № 76425149, в следствии чего произошло перекатывание правого колеса первой колёсной пары второй по ходу движения тележки через упорный рельс из-за возникновения непогашенных колебаний рессорного комплекта без знаков маркировки изготовления, несимметричного расположения пружин с разным диаметром прутка в рессорных комплектах второй по ходу движения тележки вагона № 76425149.

Вагоноремонтным депо Тайга АО «ВРК-1» нарушены требования:

- части 1 статьи 17 Федерального закона «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации» от 10.01.2003 № 17-ФЗ, в части несоответствия железнодорожного подвижного состава (вагона № 76425149). предназначенного для перевозки грузов, обязательным требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, а также требованиям Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, утвержденных федеральным органом исполнительной власти в области железнодорожного транспорта;

- части 2 статьи 20 Закона, в части необеспечения безопасности перевозок грузов, безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, экологической безопасности.

- пункта 134 раздела IX «Техническая эксплуатация железнодорожного подвижного состава» Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, утверждённым приказом Минтранса России от 23.06.2022 № 250, в части не качественного проведения технического обслуживания и ремонта железнодорожного подвижного состава (вагона № 76425149) и его составных частей и в части несоответствия требований ремонтной документации:

- пункта 11.3 Руководящий документ ремонт тележек грузовых вагонов с бесконтактными скользунами РД 32 ЦВ 052-2009, утвержденного на 52-м заседании Совета по железнодорожном) транспорту государств - участников Содружества 13-14 мая 2010 г (далее - РД 32 ЦВ 052-2009) в части установки в рессорных комплектах в обеих тележках вагона № 76425149 пружин с разницей по высоте более 4 мм и не имеющие наибольшей высоты под фрикционными клиньями;

- пункта 11.4 РД 32 ЦВ 052-2009, в части установки пружин в обеих тележках вагона № 76425149 не имеющих маркировки.

Порядок расследования инцидентов/происшествий на железнодорожном транспорте регламентирован Приказом Минтранса России от 18.12.2014 № 344 (ред. от 01.06.2018) «Об утверждении Положения о классификации, порядке расследования и учета транспортных происшествий и иных событий, связанных с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта» (Зарегистрировано в Минюсте России 26.02.2015 № 36209) (Приказ № 344):

Пункт 7 Приказа №344: при возникновении событий, связанных с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, указанных в пунктах 4 и 5 настоящею Положения, субъектом железнодорожного транспорта формируется комиссия по расследованию из числа работников субъекта железнодорожного транспорта с приглашением заинтересованных и (или) причастных владельцев железнодорожного подвижного состава, в том числе перевозчиков.

Согласно абзацу 3 пункта 7 Положения № 344 решения, принятые комиссией Ространсналзора, являются обязательными для исполнения субъектами железнодорожного транспорта.

Пунктом 8 Приказа 344: задачами расследования транспортных происшествий и иных событий, связанных с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, являются в том числе выявление причин транспортных происшествий и иных событий, связанных с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, оформление материалов расследования и их представление в Ространснадзор или его территориальные органы.

Таким образом, как указывает истец, действующим законодательством строго регламентирован порядок расследования происшествий на железнодорожном транспорте: Приказ Минтранса России от 18.12.2014 № 344; Положение об организации расследования и учета транспортных происшествий утвержденное распоряжением ОАО «РЖД» от 21.08.2017 N 1697р во исполнении Приказа № 344.

В результате заявленного события повреждено имущество ОАО «РЖД» - Верхнее строение пути, инвентарный номер 220002/1 («Верхнее строение пути», инвентарный № 220002/1 входит в состав комплекса №312 (БЕ 5381) согласно нумерации перечня имущественных комплексов в Приложении №2 к страховому полису от 06.09.2022 -Письмо №исх-57/ДФДИФ от 17.01.2023).

Поврежденное имущество застраховано в соответствии со страховым Полисом на условиях, содержащихся в Договоре на оказание услуг по страхованию имущества. В связи с вышеуказанными обстоятельствами от 21.09.2022 в адрес Страховщиков от ОАО «РЖД» было направлено заявление о выплате страхового возмещения с приложением обосновывающих документов.

Заявленное событие было признано страховым случаем. Величина ущерба, причиненного застрахованному имуществу, определена экспертами в Заключении № 506/22 и составила 5 268 845,32 руб., данная сумма была выплачена СПАО «Ингосстрах» в пользу ОАО «РЖД», что подтверждается платежным поручением №103932 от 25.01.2023.

В соответствии с условиями заключенного Договора сострахования в доле ООО «СК «Согласие» 263 442,27 руб. (5% от суммы 5 268 845,32 руб.). СПАО «Ингосстрах» выставил ООО «СК «Согласие» счет №99-12240-759340/23 для выплаты ООО «СК «Согласие» доли страхового возмещения в размере 5% - 263 442,27 руб. Сумма 263 442,27 была выплачена в пользу СПАО «Ингосстрах», что подтверждается платежным поручением №31.

Таким образом, как указывает истец, после выплаты страхового возмещения к ООО «СК «Согласие» перешло право ОАО «РЖД» требовать возмещения убытков с лица, ответственного за вред в виде повреждения имущества.

Поскольку инициированный и реализованный истцом досудебный порядок урегулирования спора не принес положительного результата, истец обратился с настоящим иском в суд.

Возражая по исковым требованиям ответчик в своем отзыве ссылается на следующие обстоятельства.

Истцом неправомерно отнесены в состав убытков суммы затрат на оплату труда работникам ОАО «РЖД», отчисления на социальные нужды и накладные расходы ФОТ в общей сумме (согласно заключения оценщика) 3 283 316, 61 руб., в том числе 1 151 549, 59 руб. расходы по фонду оплаты труда, 21162,28 руб. - расходы по ЕСН на указанную сумму ФОТ, 1 361 027,04 руб. - накладные расходы начисленные на ФОТ, сумма 717 162 руб. по оплате услуг будущих периодов ООО «СКА» по ПЧ-14 Партизанская.

Из таблиц «Результаты расчетам ФОТ» суммы выплаченные по фонду оплаты труда (за исключением 676,17 руб.) относятся к оплатам труда по тарифам и начисленным надбавкам в силу имеющихся трудовых отношений между работодателями и работниками и относящимся к составляющей заработной платы согласно Трудовому кодексу Российской Федерации.

Статья 22 Трудовому кодексу Российской Федерации возлагает на работодателя обязанность выплачивать в полном размере причитающуюся работникам заработную плату в сроки, установленные в соответствии с данным Кодексом, коллективным договором, правилами внутреннего трудового распорядка, трудовыми договорами.

Из Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и Инструкции по его применению, утвержденных Приказом Минфина РФ от 31.10.2000 № 94н, усматривается, что указанные расходы по каждой фактической операции отражаются на самостоятельном бухгалтерском счете 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда» в корреспонденции с иными счетами, в частности оплаты труда, причитающиеся работникам, корреспондируются со счетами учета затрат на производство (расходов на продажу).

Как указывает ответчик, операции по данному счету не влияют на учет основных средств. Согласно пунктов 4, 5, 6, 8, 9 Положения по бухгалтерскому учету «Расходы организации» ПБУ 10/99, утвержденному Приказом Минфина РФ от 06.05.1999 № 33н, затраты на оплату труда относятся к расходам по обычным видам деятельности и учитываются при определении себестоимости проданных товаров, продукции, работ и услуг. Таким образом, расходы по выплате заработной платы осуществляются организацией в порядке исполнения установленной законом обязанности, а не в связи с неправомерными действиями третьих лиц, и не относятся на ее убытки. В рассматриваемом споре лишь 676,17 руб. отражено как «Оплата в ночное время». Из указанного в отчете об оценке суммы ЕСН 21 376,83 руб. лишь 205,56 руб. начислены на сумму которая не относится к обычным расходам страхователя. Отчисление страховых взносов являются обязанностью работодателя, так как они являются оплатой за выполнение сотрудниками их должностных обязанностей. Данные расходы являются для последнего не убытками, в смысле статьи 15 Гражданского кодекса Российской Федерации, а условно-постоянными расходами. Переложение на контрагента текущих расходов, в том числе по оплате труда работников, противоречит понятию убытков как дополнительных расходов, которые лицо должно производить при его нарушенном праве в период восстановления этого нарушенного права.

То есть, как указывает ответчик, исходя из материалов дела и заключения оценщика проведение работ штатными сотрудниками ОАО «РЖД» по устранению причин схода осуществлялось в рамках своих трудовых обязанностей (основной трудовой функции). Расходы на оплату труда подлежат оплате непосредственным работодателем - ОАО «РЖД», так как являются заработной платой в связи с выполнением ими своих должностных обязанностей. Таким образом, расходы по выплате заработной платы осуществляются организацией в порядке исполнения установленной законом обязанности, а не в связи с неправомерными действиями третьих лиц, и не относятся на ее убытки.

Третьим лицом (ОАО «РЖД») в материалы дела был представлен отзыв на исковое заявление, согласно которому указывает, что заявленные требования являются обоснованными и подлежащими удовлетворению.

Рассмотрев материалы дела, оценив представленные доказательства в порядке ст. 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд пришел к выводу об удовлетворении требований в полном объеме на основании нижеследующего.

Между СПАО «Ингосстрах», на стороне которого выступают несколько юридических лиц, а именно: СПАО «Ингосстрах», АО «АльфаСтрахование», ООО «СК «Согласие» и ОАО «РЖД» (Страхователь) заключен Договор на оказание услуг по страхованию имущества № 4950866 от 06.09.2022 соответствии с Общими условиями по страхованию промышленных и коммерческих предприятий («Все риски»), предусмотренными в приложении №1 к настоящему Договору.

Согласно п. 1.1 Договора страхования, предметом договора является определение условий страхования имущества Страхователя.

Как установлено п.1.4. Договора страхования Объектом страхования являются не противоречащие законодательству Российской Федерации имущественные интересы Страхователя, связанные с владением, пользованием и распоряжением застрахованным Имуществом, вследствие его гибели, утраты или повреждения

Под Имуществом понимаются объекты Имущества и имущественные комплексы, представляющие собой совокупность объектов движимого и недвижимого имущества, образующих единое целое и предполагающих использование их по общему технологическому и (или) производственному назначению, либо по территориальному признаку, по которым установлены отдельные страховые суммы.

На основании заключенного Договора страхования ОАО «РЖД» выдан Полис страхования № 4950866/1 от 06.09.2022.

Объектом страхования по Полису страхования выступает имущество, указанное в п.1.4. Договора страхования.

Страховая сумма установлена в размере 6 943 255 167 166,91 руб., страховая сумма по Имуществу, указанному в приложении № 3 к страховому Полису, составляет 467 882 906 894,72 руб. (п.4 Полиса страхования).

При наступлении страхового случая страховое возмещение выплачивается СПАО «Ингосстрах» в полном объеме, после оплаты страхового возмещения СПАО «Ингосстрах» направляет АО «АльфаСтрахование» и ООО «СК «Согласие» заверенные копии страхового акта и платежного поручения по убытку, а также оригинал счета по компенсации доли участия Страховщика-2 и Страховщика-3 в убытке. Страховщик-2 и Страховщик-3 не позднее 7 рабочих дней с даты получения указанного комплекта документов производят оплату счета.

В силу п. 3.1. Договора Страховыми случаями по настоящему Договору являются: физическая утрата, гибель или повреждение Имущества по любым причинам, обладающим признаками вероятности и случайности, кроме исключений, указанных в пунктах 3.3 - 3.7 настоящего Договора.

21.09.2022 в результате схода вагона на пер. Анисимовка - Тигровый произошло повреждение объекта инфраструктуры. При осмотре состава поезда локомотивной бригадой выявлен сход 6-го с головы поезда вагона № 76425149 (вагон - цистерна, порожняя) двух колесных пар второй по ходу движения тележки вагона.

Как установлено в техническом заключении Ространснадзора причиной схода железнодорожного подвижного состава явились нарушения при проведении деповского ремонта вагона вагоноремонтным депо Тайга АО «ВРК-1», в части несоблюдения требований при комплектовании комплектов пружинами и фрикционными клиньями тележек вагона № 76425149 , в следствии чего произошло перекатывание правого колеса первой колёсной пары второй по ходу движения тележки через упорный рельс из-за возникновения непогашенных колебаний рессорного комплекта без знаков маркировки изготовления, несимметричного расположения пружин с разным диаметром прутка в рессорных комплектах второй по ходу движения тележки вагона № 76425149.

Вагоноремонтным депо Тайга АО «ВРК-1» нарушены требования:

- части 1 статьи 17 Федерального закона «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации» от 10.01.2003 № 17-ФЗ, в части несоответствия железнодорожного подвижного состава (вагона № 76425149), предназначенного для перевозки грузов, обязательным требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, а также требованиям Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, утвержденных федеральным органом исполнительной власти в области железнодорожного транспорта;

- части 2 статьи 20 Закона, в части необеспечения безопасности перевозок грузов, безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, экологической безопасности.

- пункта 134 раздела IX «Техническая эксплуатация железнодорожного подвижного состава» Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, утверждённым приказом Минтранса России от 23.06.2022 № 250, в части не качественного проведения технического обслуживания и ремонта железнодорожного подвижного состава (вагона № 76425149) и его составных частей и в части несоответствия требований ремонтной документации;

- пункта 11.3 Руководящий документ ремонт тележек грузовых вагонов с бесконтактными скользунами РД 32 ЦВ 052-2009, утвержденного на 52-м заседании Совета по железнодорожному транспорту государств - участников Содружества 13-14 мая 2010 года (РД 32 ЦВ 052-2009) в части установки в рессорных комплектах в обеих тележках вагона № 76425149 пружин с разницей по высоте более 4 мм и не имеющие наибольшей высоты под фрикционными клиньями;

- пункта 11.4 РД 32 ЦВ 052-2009, в части установки пружин в обеих тележках вагона № 76425149 не имеющих маркировки.

Порядок расследования инцидентов/происшествий на железнодорожном транспорте регламентирован Приказом Минтранса России от 18.12.2014 № 344 (ред. от 01.06.2018) «Об утверждении Положения о классификации, порядке расследования и учета транспортных происшествий и иных событий, связанных с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта» (Зарегистрировано в Минюсте России 26.02.2015 № 36209) (Приказ № 344):

Пункт 7 Приказа №344: при возникновении событий, связанных с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, указанных в пунктах 4 и 5 настоящего Положения, субъектом железнодорожного транспорта формируется комиссия по расследованию из числа работников субъекта железнодорожного транспорта с приглашением заинтересованных и (или) причастных владельцев железнодорожного подвижного состава, в том числе перевозчиков.

Согласно абзацу 3 пункта 7 Положения № 344 решения, принятые комиссией Ространснадзора, являются обязательными для исполнения субъектами железнодорожного транспорта.

Пунктом 8 Приказа № 344: задачами расследования транспортных происшествий и иных событий, связанных с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, являются в том числе выявление причин транспортных происшествий и иных событий, связанных с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, оформление материалов расследования и их представление в Ространснадзор или его территориальные органы.

В результате события повреждено имущество ОАО «РЖД» - Верхнее строение пути, инвентарный номер 220002/1 («Верхнее строение пути», инвентарный № 220002/1 входит в состав комплекса №312 (БЕ 5381) согласно нумерации перечня имущественных комплексов в Приложении №2 к страховому полису от 06.09.2022 - Письмо №исх-57/ДФДИФ от 17.01.2023).

Поврежденное имущество застраховано в соответствии со страховым Полисом на условиях, содержащихся в Договоре на оказание услуг по страхованию имущества. В адрес Страховщика от ОАО «РЖД» было направлено заявление о выплате страхового возмещения с приложением обосновывающих документов.

Заявленное событие было признано страховым случаем. Величина ущерба, причиненного застрахованному имуществу, определена экспертами в Заключении №50б/22 и составила 5 268 845,32 руб., данная сумма была выплачена СПАО «Ингосстрах» в пользу ОАО «РЖД», что подтверждается платежным поручением №103932 от 25.01.2023.

На основании п.4 ч.1 ст. 387 Гражданского кодекса Российской Федерации, права кредитора по обязательству переходят к другому лицу на основании закона при наступлении указанных в нем обстоятельств, при суброгации, страховщику прав кредитора к должнику, ответственному за наступление страхового случая.

В соответствии со ст. 965 Гражданского кодекса Российской Федерации к страховщику, выплатившему страховое возмещение, переходит в пределах выплаченной суммы право требования, которое страхователь (выгодоприобретатель) имеет к лицу, ответственному за убытки, возмещенные в результате страхования.

Согласно ч. 2 ст.15 Гражданского кодекса Российской Федерации под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб).

Согласно ст. 15 Гражданского кодекса Российской Федерации, лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере.

В соответствии со ст. 1064 Гражданского кодекса Российской Федерации вред, причиненный личности или имуществу гражданина, а также вред, причиненный имуществу юридического лица, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред.

При этом под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода).

Техническое заключение Ространснадзора, Экспертное заключение Ответчиком не оспорено. Доказательств, опровергающих доводы и доказательства Истца Ответчиком не представлено. Причинно-следственная связь, факт причинения убытков, действия Ответчика, повлекшие возникновение убытков подтверждены совокупностью документов в материалах дела.

При таких обстоятельствах, суд считает требования истца правомерными и подлежащими удовлетворению.

В силу п. 1 ст. 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судебные расходы, понесенные лицами, участвующими в деле, в пользу которых принят судебный акт, взыскиваются арбитражным судом со стороны.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 49, 65, 71, 110, 123, 150, 156, 159, 167, 170, 176, 180, 181 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Взыскать с АКЦИОНЕРНОГО ОБЩЕСТВА «ВАГОННАЯ РЕМОНТНАЯ КОМПАНИЯ – 1» (ИНН 7708737490) в пользу ОБЩЕСТВА С ОГРАНИЧЕННОИ? ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "СТРАХОВАЯ КОМПАНИЯ «СОГЛАСИЕ» (ИНН 7706196090) убытки в размере 263 442 руб. 27 коп., расходы по оплате государственной пошлины в размере 8 269 руб.

Решение по делу, рассмотренному в порядке упрощенного производства, подлежит немедленному исполнению. Решение может быть обжаловано в течение 15- ти дней со дня принятия в Девятый арбитражный апелляционный суд, а в случае составления мотивированного решения - в течение 15-ти дней со дня принятия решения в полном объеме. Подача апелляционной жалобы не приостанавливает исполнение решения.

Судья

Р.Е. Галиева