НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение АС города Москвы от 30.10.2023 № А40-168954/2023-72-1402






АРБИТРАЖНЫЙ СУД ГОРОДА МОСКВЫ

115225, г.Москва, ул. Большая Тульская, д. 17
http://www.msk.arbitr.ru

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г. Москва Дело № А40-168954/23-72-1402
07 ноября 2023 года

Резолютивная часть решения объявлена 30 октября 2023 года  Полный текст решения изготовлен 07 ноября 2023 года 

Арбитражный суд в составе судьи Немовой О. Ю., 

при ведении протокола судебного заседания секретарем Зиянгировым Р.И.

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению ЦЕНТРАЛЬНОЕ  УПРАВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕЧНОГО НАДЗОРА ФЕДЕРАЛЬНОЙ  СЛУЖБЫ ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ТРАНСПОРТА (125195, ГОРОД МОСКВА,  ЛЕНИНГРАДСКОЕ ШОССЕ, ДОМ 53 А, ОГРН: 5077746687464, Дата присвоения ОГРН:  19.04.2007, ИНН: 7743640839, КПП: 774301001) 

к заинтересованному лицу - ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ  МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ "МОСАВТОДОР" (143404, МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ,  КРАСНОГОРСК ГОРОД, РАЙЦЕНТР УЛИЦА, 8, А, ОГРН: 1025002879626, Дата  присвоения ОГРН: 16.12.2002, ИНН: 5000001525, КПП: 502401001) 

о привлечении к административной ответственности на основании протокола об  административном правонарушении по ч. 3 ст. 14.43 КоАП РФ

при участии представителей:
от заявителя: не явился, извещен
от заинтересованного лица: Киселев А.А. доверенность № 99А от 15.12.2022 г., диплом

УСТАНОВИЛ:

ЦЕНТРАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕЧНОГО НАДЗОРА  ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ТРАНСПОРТА (далее – Заявитель,  административный орган) обратилось в Арбитражный суд города Москвы с заявлением о  привлечении ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ МОСКОВСКОЙ  ОБЛАСТИ "МОСАВТОДОР" (далее – заинтересованное лицо, Общество) к  административной ответственности по ч. 3 ст. 14.43 КоАП РФ

Заинтересованное лицо заявленные требования не признает.
Дело рассмотрено в порядке ст.ст. 123, 156 АПК РФ.

Рассмотрев материалы дела, изучив представленные доказательства, выслушав  стороны, суд установил, что требования заявителя подлежат удовлетворению по  следующим основаниям. 


Как следует из материалов дела, 20.06.2023 года в 15 часов 30 минут, согласно акту  постоянного рейда от 20.06.2023 г. № 1 составленный в соответствии с решением о  проведении постоянного рейда от 31.05.2023 № 6/23 начальника Центрального УГРН  Ространснадзора лицами уполномоченными на проведение постоянного рейда, проведя  осмотр объектов внутреннего водного транспорта в присутствии представителя  контролируемого лица и с применением видеозаписи, о чем составлен протокол осмотра  от 20.06.2023г. № 1, протокол осмотра от 20.06.2023г. № 2, протокол осмотра от  20.06.2023г. № 3, протокол осмотра от 20.06.2023г. № 4), осмотрев в том числе: 

В отношении объектов контроля:

Согласно выписке из ЕГРН 19.06.2023г. № КУВИ-001/2023-140687974 указанный  земельный участок находиться в собственности Московской области Вид, номер, дата и  время государственной регистрации права: Собственность 50:35:0000000:2132550/001/2018-1 от 24.10.2018 16:49:24. 

Сооружения переданы в Постоянное (бессрочное) пользование Вид, номер, дата и  время государственной регистрации права: 50:35:0000000:21325-50/001/2018-2 от  25.10.2018 18:10:50 в Государственное бюджетное учреждение Московской области  "Мосавтодор", ИНН: 5000001525, ОГРН: 1025002879626. 

Сведения о причальных сооружениях в ЕГРН отсутствуют. 

Согласно выписке из ЕГРН 19.06.2023г. № КУВИ-001/2023-140686298 указанный  земельный участок находиться в собственности Московской области Вид, номер, дата и  время государственной регистрации права: Собственность 50-50/001-50/999/001/201628022/1 от 29.12.2016 17:16:22. 

Сооружения переданы в Постоянное (бессрочное) пользование Вид, номер, дата и  время государственной регистрации права: 50-50/001-50/999/001/2016-28028/1 от  29.12.2016 17:05:43 в Государственное бюджетное учреждение Московской области  "Мосавтодор", ИНН: 5000001525, ОГРН: 1025002879626. 

Сведения о причальных сооружениях в ЕГРН отсутствуют.; 

В отношении указанных объектов контроля установлено, что гидротехнические  сооружения используется контролируемым лицом для швартовки судов - Несамоходного  пассажирского судна наименование: 103, Идентификационный номер: М-08-1861, Номер  КО 147555, а также самоходного судна буксировщика Название ЛУХОВИЧАНИН-2,  Идентификационный номер М-12-3441, Номер КО 234816. 

Согласно выписке из регистрации судна СИСТЕМЫ ИНСПЕКТИРОВАНИЯ  РЕЧНЫХ СУДОВ https://river.marinet.ru/ указанные суда находиться в собственности ГУП  МО по строительству, ремонту и содержанию автомобильных дорог, паромных переправ  и наплавных мостов "Луховицкое Дорожное Эксплуатационное Управление", владеет  судами Государственное бюджетное учреждение Московской области "Мосавтодор",. 

На вышуказанные гидротехнические сооружения отсутствует декларация о  соответствии требованиям технического регламента и протокол идентификации  сооружения, отсутствуют схемы эксплуатационных нагрузок на причал установленная на  причале, паспорт сооружения. 

Касательно исполнения пункта 443 Постановление Правительства РФ от 12.08.2010 


N 623 "Об утверждении технического регламента о безопасности объектов внутреннего  водного транспорта": а) не разработаны и не ведутся паспорта (технического паспорта)  объектов регулирования; б) не установлен и не соблюдается режим эксплуатации с учетом  вероятности возникновения затрудняющих производство работ неблагоприятных и  опасных гидрометеорологических явлений, изменения режима или их прекращения при  получении штормового предупреждения (только для причалов и причальных  сооружений); в) не обеспечено ведение технического контроля за объектом  регулирования; г) не представлены документы подтверждающие своевременное  проведение в необходимых объемах ремонтно-восстановительных мероприятий; д) не  представлены документы подтверждающие - разработку и соблюдение эксплуатирующей  организацией инструкций и других документов, обеспечивающих безопасную  эксплуатацию объекта регулирования. 

Согласно пункта 477 Постановление Правительства РФ от 12.08.2010 N 623 "Об  утверждении технического регламента о безопасности объектов внутреннего водного  транспорта" эксплуатант гидротехнических сооружений (оградительных,  берегоукрепительных и причальных) должен иметь: а) разрешительную и техническую  документацию (акты ввода в эксплуатацию, паспорта сооружений, проектную и  исполнительную документацию, справочник допускаемых нагрузок на причалы и  перечень грузов, которые запрещается перерабатывать и складировать на каждом из  причалов, отчеты о предшествующих обследованиях сооружений); б) квалифицированный  персонал, обслуживающий гидротехнические сооружения; в) утвержденные  руководителем эксплуатанта гидротехнических сооружений документы,  устанавливающие требования безопасного ведения работ; г) план оперативных действий  персонала при локализации и ликвидации опасных повреждений и аварийных ситуаций,  утвержденный руководителем эксплуатанта гидротехнических сооружений. 

Однако, в нарушение указанных норм требования указанные в пункте 477  Постановление Правительства РФ от 12.08.2010 N 623 "Об утверждении технического  регламента о безопасности объектов внутреннего водного транспорта" не выполнены. 

Касательно исполнения пункта 455 Постановление Правительства РФ от 12.08.2010  N 623 "Об утверждении технического регламента о безопасности объектов внутреннего  водного транспорта" не проведено очередное обследование объекта регулирования  которое производится для выявления фактического технического состояния, выявления  его дефектов, определения расчетного физического износа отдельных элементов и  объекта регулирования в целом, установления режима эксплуатации и необходимости  выполнения ремонтных работ. Очередное обследование производится перед составлением  декларации соответствия. Результаты обследования являются доказательной базой  декларации соответствия. 

Касательно исполнения пункта 503, пункта 505, пункта 508, пункта 510 Раздела 6  Постановления Правительства РФ от 12.08.2010 N 623 "Об утверждении технического  регламента о безопасности объектов внутреннего водного транспорта" не проведена  идентификация объектов регулирования, аккредитованным в установленном порядке  испытательной лабораторией (центром), отсутствует протокол идентификации объекта, в  то время как согласно пункту 511 Постановления Правительства РФ от 12.08.2010 N 623  "Об утверждении технического регламента о безопасности объектов внутреннего водного  транспорта" установлено, что причалы, причальные сооружения, не отвечающие  требованиям, раздела 6, запрещаются к эксплуатации. 

Касательно исполнения пункта 520 Постановления Правительства РФ от 12.08.2010  N 623 "Об утверждении технического регламента о безопасности объектов внутреннего  водного транспорта" не составлена декларация о соответствии требованиям технического  регламента о безопасности объектов внутреннего водного транспорта в отношении  причалов, причальных сооружений. 

Входе мониторинга данных размещенных в реестре деклараций о соответствии на 


сайте (https://pub.fsa.gov.ru/rds/declaration) Росаккредитации установлено, что в реестре  отсутствуют сведения о гидротехнических сооружениях, находящихся во владении  контролируемого лица. 

В виду отсутствия на причале таблички с указанием норм эксплуатационных  нагрузок на причал допускается швартовка судов к указанному причалу с нарушением  требований пункта 187, пункта 188 Приказа Министерства транспорта РФ от 19 января  2018 г. N 19 "Об утверждении Правил плавания судов по внутренним водным путям", а  вместе с тем подпункта "г" пункта 457 Технического регламента о безопасности объектов  внутреннего водного транспорта, утвержденного постановлением Правительства  Российской Федерации от 12 августа 2010 г. N 623 

Контролируемое лицо эксплуатирует несамоходное пассажирское судно  наименование: 103, Идентификационный номер: М-08-1861, Номер КО 147555 которое  находиться во владении Государственное бюджетное учреждение Московской области  "Мосавтодор" согласно выписке из регистрации судна СИСТЕМЫ  ИНСПЕКТИРОВАНИЯ РЕЧНЫХ СУДОВ https://river.marinet.ru/. 

На судне отсутствуют:


судов"); 

Копия страхового полиса страхового сертификата (далее - страховой полис),  заверенная страховщиком, выдавшим страховой полис. Если текст страхового полиса  оформлен на любом языке, за исключением русского языка или английского языка, такой  текст должен содержать перевод на один из указанных языков. При наличии финансового  обеспечения вместо страхового полиса выдается документ, который подтверждает  финансовое обеспечение и должен содержать информацию, указанную в настоящем  пункте. Если текст документа оформлен на любом языке, за исключением русского языка  или английского языка, такой текст должен содержать перевод на один из указанных  языков. 

Копия страхового полиса, страхового сертификата (далее - страховой полис).  Страховой полис выдается в отношении каждого судна владельца независимо от флага,  под которым оно плавает, или регистрации судна с указанием также наименования судна  или его номера, идентификационного номера, присвоенного судну при его  государственной регистрации, порта (места) регистрации, судовладельца и места его  основной деятельности (наименование и место нахождения - для юридического лица,  фамилия, имя, отчество (при наличии) и место жительства -для физического лица) 

Страховые риски в соответствии со ст. 121 КВВТ РФ подлежат страхованию или  финансовому обеспечению следующие страховые риски: 1) возникновение  ответственности владельца судна за вред, причиненный при столкновении его с другими  судами; 2) возникновение ответственности судовладельца за вред, причиненный его  судном имуществу третьих лиц в результате утраты (гибели) или повреждения любого  имущества (включая плавучее), в том числе инфраструктурам речного порта, морского  порта (в случае плавания судна в акватории морского порта), инфраструктуре внутренних  водных путей; 3) возникновение ответственности судовладельца за вред, причиненный  загрязнением с судна нефтью и другими веществами; 4) возникновение ответственности  за убытки, причиненные в связи с подъемом, удалением и утилизацией затонувшего  судна, в части обязанности судовладельца, предусмотренной настоящим Кодексом. 

Эксплуатация судна не допускается если не застрахована его гражданская  ответственность или не имеется банковская гарантия обеспечения его гражданской  ответственности (далее -финансовое обеспечение) за вред, причиненный имуществу  физических лиц или юридических лиц, в том числе загрязнением с судна нефтью и  другими веществами, а также за вред, причиненный инфраструктурам речного порта,  морского порта (в случае плавания судна в акватории морского порта), инфраструктуре  внутренних водных путей. 


и хранения в виде ручной клади, багажа и груза; и) схемы планировки пассажирских мест  на судах и наличие на них багажных помещений; к) расположение помещений береговых  объектов, в том числе предназначенных для обслуживания пассажиров мест общего  пользования и мест взвешивания ручной клади; л) порядок предоставления мест в  комнатах длительного отдыха и комнатах матери и ребенка; м) перечень категорий  граждан, которым в соответствии с законодательством Российской Федерации  предоставляются льготы и преимущества; н) сведения о договоре обязательного  страхования гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни,  здоровью, имуществу пассажиров (номер, дата заключения, срок действия) и страховщике  (ера наименование, место нахождения, почтовый адрес, номер телефона); п) номер  лицензии, срок ее действия, наименование органа, выдавшего лицензию; р) наименование  и юридический адрес организации, которая уполномочена рассматривать претензии. 

Указанная информация, размещается на судах, в портах и других местах  обслуживания пассажиров. Обо всех изменениях исполнитель обязан информировать в  местах обслуживания пассажиров (ст. 99 КВВТ РФ, ст. 8 Закон РФ от 7 февраля 1992 г. N  2300-1 "О защите прав потребителей", п. 10, п. 11 Постановление Правительства РФ от 6  февраля 2003 г. N 72 "Об утверждении Правил оказания услуг по перевозке пассажиров,  багажа, грузов для личных (бытовых) нужд на внутреннем водном транспорте"); 

РФ);


социальной защиты РФ от 11 декабря 2020 г. N 886н "Об утверждении Правил по охране  труда на морских судах и судах внутреннего водного транспорта", статья 28 КВВТ РФ) 

- на судне отсутствует леерное ограждение в местах посадки высадки  пассажиров, требование установлено пунктами: 1.4.7.1. Ограждения должны надежно  перекрывать открытые проемы. 1.4.7.2. В местах подачи сходен должны  предусматриваться дверцы или съемные, телескопические, откидные и тому подобные  виды ограждений. 1.4.7.3. Съемные ограждения должны иметь специальные карабины,  конструкция которых обеспечивает: быстроту установки и легкость снятия ограждений;  надежность, исключающую самопроизвольное расцепление под действием веса  падающего на ограждения человека. 1.4.3. Отверстия и проемы в палубах, бортах,  переборках, фальшборте должны предусматривать ограждающие устройства,  исключающие возможность падения или травмирования людей в процессе эксплуатации  судна. 

- на судне отсутствуют сходни (посадка, высадка пассажиров происходит с  судна на причал непосредственно), требование установлено пунктами: 2.6.1. На всех судах  должны предусматриваться сходни для сообщения с берегом и с другими судами и  штатное место для их хранения "по-походному". 

- на дверях служебных помещений отсутствуют устройства, автоматически  фиксирующие дверь в открытом положении, а также устройства для ручной фиксации в  полуоткрытом состоянии, требование установлено пунктами: 8.1.1. На дверях жилых,  служебных помещений и пищеблока должны быть предусмотрены устройства,  автоматически фиксирующие дверь в открытом положении, а также устройства для  ручной фиксации в полуоткрытом состоянии. 

Также выявлены следующие нарушения:


Согласно пассажирскому свидетельству от 13.09.2022г. № 09.22.093.749059 к  свидетельству о классификации 09.20.042.260113 установлено, что экипаж на судне  состоит из 3 человек, судно по своей конструкции и снабжению признано годным к  перевозке пассажиров в количестве 50 человек, в свидетельстве о праве плавания под  Государственным флагом РФ от 19.04.2017г. пассажировместимость не указана. 

Также согласно «Основным техническим данным, перечень оборудования и  снабжения судна» № 09.20.042.695641 установлено, что судно должно быть снабжено  спасательными средствами: 10 спасательных кругов из них 1 спасательный круг с  самозажигающимся буйком и 1 спасательный круг со спасательным линем, а также 53  спасательных жилета. Швартовое устройство на судне: стальная цепь Калибра 18 мм., в  количестве 4х 2,5 м. Также на судне предусмотрены звуковые сигнальные средства -  Колокол в количестве 1 штука; на судне предусмотрено противопожарное снабжение в  том числе вёдра пожарные с линём 4 штуки. 

В ходе осмотра установлено, что на судне отсутствует:

количество или неисправное состояние средств судовых сигнальных средств  является основанием 

для запрещения эксплуатации судна;

Согласно Акта ежегодного освидетельствования судна от 05.10.2021   № 09.21.049.523239 установлено, что при осмотре судна надстройка судна соответствовала  требованиям Правил Российского Речного Регистра, ограждение палуб исправно.  Системы вентиляций освидетельствованы с проверкой в действии и соответствуют  требованиям Правил Российского Речного регистра. Устройства швартовые  освидетельствованы с проверкой в действии и соответствуют требованиям Правил  Российского Речного регистра. Спасательные средства, сигнальные средства -  соответствуют требованиям Правил Российского Речного регистра. Электрооборудование  - основное и аварийное освещение, кабельная сеть - освидетельствованы с испытанием в  действии под нагрузкой, дефектов не обнаружено, сопротивление изоляции в норме  (результаты измерения предъявлены), соответствуют требованиям Правил Российского  Речного регистра. Техническое состояние судна - годное. 

В ходе осмотра установлено, что на судне отсутствует ограждение палуб со  стороны посадки и высадки пассажиров, а также заезда/выезда автотранспорта, при  посадке - высадке пассажиров на судно не используются сходни (сходные трапы) - чем  нарушен пункт 144 ТР № 623 в соответствии с которым стационарные ограждения  (комингсы, фальшборт, перила, леерное ограждение) с учетом типа, назначения 


судна и условий его эксплуатации должны минимизировать риск падения человека  за борт, в шахту машинного помещения, в проем/ и отверстие в палубе, с башни плавучего  дока, с крыльев мостика, с площадки для обслуживания технических средств, с других  рабочих мест, а в случае падения человека за борт - упростить процесс его поднятия из  воды. Вырезы в фальшборте для выходов, сходные люки, другие проемы и отверстия в  палубах, переборках и бортах должны иметь подвижное или съемное ограждение. Для  защиты пассажиров и экипажа от опасности падения за борт на судах предусматриваются  помимо стационарных ограждений поручни, переходные мостики и сходные трапы. 

Также в ходе осмотра установлено, что леерное ограждение палубы, на которую  имеют доступ пассажиры не имеет защитной сетки, чем нарушен пункт 146 ТР № 623 в  соответствии с которым на пассажирских судах ограждение палуб, на которые имеют  доступ пассажиры, должно быть выполнено в виде глухого фальшборта или леерного  ограждения с защитными сетками. 

В местах посадки/высадки пассажиров отсутствуют съемные цепные ограждения,  чем нарушен абзац 5 пункт 147 ТР № 623. В местах, в которых фальшборт и леерное  ограждение прерываются (район палубных механизмов, пролеты для трапов и др.),  должны быть предусмотрены съемные цепные леера, а также Пункт 150 ТР № 623. В  местах подачи сходен должны предусматриваться дверцы или съемные, телескопические,  откидные и тому подобные виды ограждений, также пункт 151 ТР № 623. В местах прохода  людей допускается применять только цепные ограждения. Длина такого ограждения  (расстояние между стойками) не должна превышать один метр. Максимальная величина  провисания цепного леера не должна превышать 40 миллиметров. На судне отсутствуют  трапы для схода пассажиров и команды, что является нарушением пункта 152 ТР № 623.  Трапы должны иметь ограждения и поручни высотой не менее высоты, установленной  пунктом 146 ТР № 623. Толкачи и толкаемые суда должны иметь съемные или переносные  сходни и трапы, обеспечивающие безопасный переход команды с одного судна на другое.  Пункт 323 ТР № 623. Судовые дельные вещи (леера, поручни, ограждения, иллюминаторы,  трапы, решетки и люковые закрытия) на всех судах должны соответствовать проекту  судна и содержаться в исправном состоянии. Слань и плиты настилов должны быть  установлены на свои места и закреплены, а вырезы в них - закрыты. Пункт 324 ТР № 623.  Неисправность ограждений, иллюминаторов, люковых закрытий, а также недостаточное  снабжение судна дельными вещами, предусмотренными проектом судна, является  основанием для запрещения эксплуатации судна. 

В ходе осмотра установлено, что в помещении для размещения пассажиров  отсутствуют системы вентиляций, чем нарушен пункт 124 ТР № 623 в соответствии с  которым судовые системы вентиляции, водоснабжения, отопления, освещения  необходимо проектировать и устанавливать таким образом, чтобы при их эксплуатации  были соблюдены требования законодательства Российской Федерации к условиям труда  экипажей судов, а также к условиям пребывания пассажиров. 

Спасательные средства - не соответствуют требованиям, чем нарушены  требования, установленные пунктом 327 ТР № 623. 

Сигнальные средства отсутствуют, чем нарушен пункт 322 ТР № 623.;

Электрооборудование - аварийное освещение отсутствует, чем нарушен пункт 146  ТР № 623 в соответствии с которым перед выходом в рейс эксплуатантом должна быть  проверена надежность включения и стабильность работы аварийных источников  электроэнергии, резервных электроприводов, рулевого электропривода, дистанционного  автоматизированного управления главных двигателей, электроприводов аварийно-спасательного назначения, электроприводов якорно-швартовных устройств, пожарной,  аварийной сигнализации, сигнально-отличительных фонарей, аварийного освещения,  прожекторов и средств радио- и электронавигационного оборудования. Результаты  проверки должны быть отражены в вахтенном журнале. 

Кабельная сеть - имеет разрывы и скрутки, чем нарушен подпункт «е» пункта 222 


ТР № 623 техническое состояние электрооборудования, кабельных трасс и их эксплуатация  должны соответствовать требованиям руководств (инструкций) по эксплуатации и  пунктов 364 - 373 настоящего технического регламента. 

Также в ходе осмотра установлено, следующее:

На судне отсутствуют специальные емкости, поддоны 233 ТР № 623, для 


предотвращения разлива в судне, перевозящем колесную технику, и сбора топлива, масла,  антифриза и электролита, которые могут вытекать из систем колесной техники при ее  неисправности или аварии, следует использовать специальные емкости, поддоны. 

Установлено, что ГБУ МО "Мосавтодор" имеет лицензию на перевозку пассажиров  Регистрационный номер лицензии: Л018-00112-77/00489754 (МР-2-002488) Дата  предоставления лицензии: 03.05.2017 осуществляет деятельность по перевозкам  внутренним водным транспортом, морским транспортом пассажиров; выполняемые  работы: Перевозки внутренним водным транспортом, в том числе с использованием  маломерных судов, пассажиров (физических лиц, заключивших договор перевозки  пассажира, или физических лиц, в целях перевозки которых заключен договор  фрахтования судна). 

Адреса мест осуществления отдельного вида деятельности, подлежащего  лицензированию указаны в приложении к лицензии. 

Рассмотрев сведения об объектах лицензиата (судах и/или производственных  объектах), используемых при осуществлении лицензируемого вида деятельности  установлено, что несамоходное пассажирское судно наименование: 103,  Идентификационный номер: М-08-1861, Номер КО 147555, в составе пассажирской  паромной переправы Белоомут отсутствует в приложении к лицензии, а значит ГБУ МО  "Мосавтодор" не вправе оказывать услуги по перевозке пассажиров указанным судном,  чем нарушена статья 5 КВВТ РФ, пункт 2 статьи 66 КВВТ РФ . 

Также в ходе осмотра установлено, что судовое помещение надстройка  (предназначенная для размещения пассажиров) переоборудована, и частично  используется не по своему назначению, а именно установлены переборки (постоянные  конструкции) которые делят единое помещение на 3 запирающихся отдельных  помещения, от которых отсутствуют ключи (к каждому замку должно быть не менее 2х  ключей) : 1) помещение для пассажиров; 2) помещение для хранения горюче смазочных  материалов оборудования и спасательных кругов и жилетов (в котором установлены  полки и стеллажи), которое постоянно заперто и ограничивает доступ пассажиров к  спасательным жилетам; 3) помещение хозяйственно - бытового назначения в котором  установлена дровяная самодельная печь которая используется с 2008 года для отопления  помещения и приготовления пищи таким образом на судне используется открытый огонь,  в этой связи выявлены нарушения требований подпунктов «а», «б», «в», «д» пункта 222  ТР № 623. 

На судне отсутствует универсальный ключ для всех помещений на случай  экстренной необходимости, чем нарушен пункт 240 ТР № 623. 

В виду отсутствия на причале таблички с указанием норм эксплуатационных  нагрузок на причал допускается швартовка судов к указанному причалу с нарушением  требований пункта 187, пункта 188 Приказа Министерства транспорта РФ от 19 января  2018 г. N 19 "Об утверждении Правил плавания судов по внутренним водным путям", а  вместе с тем подпункта "г" пункта 457 Технического регламента о безопасности объектов  внутреннего водного транспорта, утвержденного постановлением Правительства  Российской Федерации от 12 августа 2010 г. N 623 

В отношении объектов контроля: Самоходное судно-буксировщик  «ЛУХОВИЧАНИН-2», (Идентификационный номер М-12-3441, Номер КО 234816, в  составе пассажирской паромной переправы Белоомут, местоположение река Ока 795,8 км.  правый берег, обл. Московская, городской округ Луховицы, координаты: 54.939681,  39.309817 в атласе отмечен как паромная переправа) установлены следующие нарушения: 

Контролируемое лицо эксплуатирует самоходное судно-буксировщик  наименование «ЛУХОВИЧАНИН-2», Идентификационный номер М-12-3441, Номер КО  234816 которое находиться во владении Государственное бюджетное учреждение  Московской области "Мосавтодор", ИНН 5000001525, ОГРН 1025002879626 согласно  выписке из регистрации судна СИСТЕМЫ ИНСПЕКТИРОВАНИЯ РЕЧНЫХ СУДОВ 


https://river.marinet.ru/. 

На судне отсутствуют следующие судовые документы:
1. Судовая роль (список членов экипажа), чем нарушена ст. 14 КВВТ РФ;

Копия страхового полиса страхового сертификата (далее - страховой полис),  заверенная страховщиком, выдавшим страховой полис. Если текст страхового полиса  оформлен на любом языке, за исключением русского языка или английского языка, такой  текст должен содержать перевод на один из указанных языков. При наличии финансового  обеспечения вместо страхового полиса выдается документ, который подтверждает  финансовое обеспечение и должен содержать информацию, указанную в настоящем  пункте. Если текст документа оформлен на любом языке, за исключением русского языка  или английского языка, такой текст должен содержать перевод на один из указанных  языков. 

Копия страхового полиса, страхового сертификата (далее - страховой полис).  Страховой полис выдается в отношении каждого судна владельца независимо от флага,  под которым оно плавает, или регистрации судна с указанием также наименования судна  или его номера, идентификационного номера, присвоенного судну при его  государственной регистрации, порта (места) регистрации, судовладельца и места его  основной деятельности (наименование и место нахождения - для юридического лица,  фамилия, имя, отчество (при наличии) и место жительства -для физического лица) 

Страховые риски в соответствии со ст. 121 КВВТ РФ подлежат страхованию или  финансовому обеспечению следующие страховые риски: 1) возникновение  ответственности владельца судна за вред, причиненный при столкновении его с другими  судами; 2) возникновение ответственности судовладельца за вред, причиненный его  судном имуществу третьих лиц в результате утраты (гибели) или повреждения любого  имущества (включая плавучее), в том числе инфраструктурам речного порта, морского  порта (в случае плавания судна в акватории морского порта), инфраструктуре 

внутренних водных путей; 3) возникновение ответственности судовладельца за вред,  причиненный загрязнением с судна нефтью и другими веществами возникновение  ответственности за убытки, причиненные в связи с подъемом, удалением и утилизацией  затонувшего судна, в части обязанности судовладельца, предусмотренной настоящим  Кодексом. 

Эксплуатация судна не допускается если не застрахована его гражданская  ответственность или не имеется банковская гарантия обеспечения его гражданской  ответственности (далее -финансовое обеспечение) за вред, причиненный имуществу  физических лиц или юридических лиц, в том числе загрязнением с судна нефтью и  другими веществами, а также за вред, причиненный инфраструктурам речного порта,  морского порта (в случае плавания судна в акватории морского порта), инфраструктуре  внутренних водных путей. 


По данным фактам начальником отдела надзора за портовыми и судоходными  гидротехническими сооружениями Центральное УГРН Ространснадзора в отношении  Государственное бюджетное учреждение Московской области "Мосавтодор" на  основании ст.-ст. 28.2; 28.3; 23.36 КоАП РФ и в соответствии с частью 3.1 статьи 28.1  КоАП РФ составлен протокол № 11000159350 от 29.06.2023 об административном  правонарушении по части 3 статьи 14.43 КоАП РФ, с учетом, что допущенное  правонарушение создает угрозу жизни, здоровью людей и совершается повторно. 

Вопрос о привлечении заинтересованного лица к административной ответственности  передан на рассмотрение арбитражного суда в силу части 3 статьи 23.1 КоАП РФ

Судом проверено и установлено, что протокол об административном  правонарушении составлен уполномоченным лицом в порядке ст. 28.2 КоАП РФ с  соблюдением процессуальных прав лица, привлекаемого к административной  ответственности. 

ГБУ МО «Мосавтодор» о составлении протокола извещен надлежащим образом,  извещением от 23.06.2023г. № 919/19. которое вручено 26.06.2023г. заместителю  генерального директора ГБУ МО «Мосавтодор» Н.В. Зорину, как представителю  юридического лица по доверенности от 13.04.2023 № 164 ( № 101520). 

Нарушений процедуры привлечения Общества к административной ответственности  судом не установлено. 

Постоянный рейд проводится в рамках федерального государственного контроля  (надзора) в области торгового мореплавания и внутреннего водного транспорта на  предмет соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и  гражданами обязательных требований, установленных международными договорами  Российской Федерации в области торгового мореплавания и судоходства, Кодексом  торгового мореплавания Российской Федерации, Кодексом внутреннего водного  транспорта Российской Федерации, другими федеральными законами. 

Как видно из материалов дела, 31.05.2023 начальником Центрального управления  УГРН Ространснадзора № 6/23 в соответствии со статьей 97.1 Федерального закона от  31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в  Российской Федерации" и пунктами 96 - 107 Положения о федеральном государственном  контроле (надзоре) в области торгового мореплавания и внутреннего водного транспорта,  утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 29.06.2021 N  1047, вынесено решение (рейдовое задание) о проведении постоянного рейда, в связи с  чем, довод ГБУ МО «Мосавтодор» об отсутствии правового основания для проверки суд  признает не состоятельным. 

Частью 1 статьи 14.43 КоАП РФ предусмотрена ответственность за нарушение  изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного  изготовителя), продавцом требований технических регламентов или подлежащих  применению до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов  обязательных требований к продукции либо к продукции и связанным с требованиями к  продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства,  монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации либо  выпуск в обращение продукции, не соответствующей таким требованиям, за исключением  случаев, предусмотренных статьями 6.31, 9.4, 10.3, 10.6, 10.8, частью 2 статьи 11.21,  статьями 14.37, 14.44, 14.46, 14.46.1, 20.4 настоящего Кодекса. 

В соответствии с частью 2 статьи 14.43 КоАП РФ действия, предусмотренные  частью 1 настоящей статьи, повлекшие причинение вреда жизни или здоровью граждан,  имуществу физических или юридических лиц, государственному или муниципальному  имуществу, окружающей среде, жизни или здоровью животных и растений либо  создавшие угрозу причинения вреда жизни или здоровью граждан, окружающей среде,  жизни или здоровью животных и растений, влекут наложение административного штрафа  на юридических лиц от трехсот тысяч до шестисот тысяч рублей с конфискацией 


предметов административного правонарушения либо без таковой. 

Согласно ч. 3 ст. 14.43 повторное совершение административного правонарушения,  предусмотренного частью 2 настоящей статьи, влечет наложение административного  штрафа на юридических лиц - от семисот тысяч до одного миллиона рублей с  конфискацией предметов административного правонарушения либо административное  приостановление деятельности на срок до девяноста суток с конфискацией предметов  административного правонарушения. Основу правового регулирования указанных  правоотношений составляет Федеральный закон от 27.12.2002 г. N 184-ФЗ «О  техническом регулировании», пунктом 1 статьи 1 которого предусмотрено, что им  регулируются отношения, возникающие при разработке, принятии, применении и  исполнении обязательных требований к продукции или к связанным с ними процессам  проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки,  эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации. Указанный Федеральный  закон также определяет права и обязанности участников регулируемых законом  отношений. 

В данном случае материалами дела подтверждается, что ГБУ МО «Мосавтодор»  являясь лицом, осуществляющим фактическую эксплуатацию причальных сооружений,  оказывает услуги по перевозке пассажиров и колесной техники внутренним водным  транспортом, с нарушением требований п. 443, п. 477, п. 455, п. 503, п. 505, п. 508, п. 518,  п. 520, п. 510, п.п. "г" п. 457, п. 216, п. 327, п.п. «и» п. 220, пп. «а» п. 223, п.п. «з» п. 220,  п.п. «ж» п. 220, п. 328, п. 325, п. 322, п. 325, п. 327, п. 332, п. 144, п. 146, абзац 5 п. 147, п.  150, п. 151, п. 152, п. 323, п. 324, п. 124, п. 327, п. 322, пп. «е» п. 222, п. 364 - 373, п. 22, п.  238, пп. «и» п. 220, пп. «а», «б», «в», «д» п. 222, п. 233, п. 240 Постановления  Правительства РФ от 12 августа 2010 г. N 623 "Об утверждении технического регламента  о безопасности объектов внутреннего водного транспорта", ст. 14, ст. 27, ст. 28, п. 2 ст. 34,  ст. 121 Кодекс внутреннего водного транспорта Российской Федерации от 7 марта 2001 г.  N 24-ФЗ, что свидетельствует о совершении им действий, предусмотренных ч.1 ст. 14.43  КоАП РФ

Фактическая эксплуатация причальных сооружений без разрешительной и  технической документации создает угрозу причинения вреда жизни и здоровья людей  охраняемым законом ценностям, вводит в заблуждение лиц, которым оказывается услуга  по перевозке пассажиров. При этом, учитывая, что суда швартуются к сооружению на  которое не рассчитана эксплуатационная нагрузка и которое не освидетельствовано в  установленном порядке компетентным органом, может не только нанести ущерб  собственности РФ, но и причинить вред неограниченному количеству лиц, находящимся в  акватории водного объекта, а также в случае затопления и/или повреждения иных судов и  плавучих объектов нанести вред окружающей среде и водным биологическим ресурсам. 

Указанное обстоятельство свидетельствует о наличии в действиях  заинтересованного лица квалифицирующего признака события административного  правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 14.43 КоАП РФ

Судом также установлено, что ГБУ МО «Мосавтодор» ранее уже привлекался к  административной ответственности по части 2 статьи 14.43 КоАП РФ, а именно:  ПОСТАНОВЛЕНИЕМ Центрального УГРН Ространснадзора от 06-17/140 от 17.08.2022г.  по делу об административном правонарушении, которое вступило в законную силу  28.08.2022г. и незаконным в установленном порядке не признано. 

Таким образом наличие всех вышеназванных элементов образует состав  административного правонарушения, ответственность за которое установлена частью 3  статьи 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,  поскольку допущенное правонарушение создает угрозу жизни, здоровью людей и  совершается повторно. 

Доводы заявителя о том, что он является ненадлежащим субъектом вмененного  административного правонарушения судом признаются несостоятельными, поскольку в 


соответствии с примечанием к статье 14.43 КоАП РФ , под подлежащими применению до  дня вступления в силу соответствующих технических регламентов обязательными  требованиями в настоящей статье и статье 14.47 названного Кодекса понимаются  обязательные требования к продукции либо к продукции и связанным с требованиями к  продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства,  монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации,  установленные нормативными правовыми актами, принятыми Комиссией Таможенного  союза в соответствии с Соглашением Таможенного союза по санитарным мерам от  11.12.2009, а также не противоречащие им требования нормативных правовых актов  Российской Федерации и нормативных правовых актов федеральных органов  исполнительной власти, подлежащих обязательному исполнению в соответствии с  пунктами 1, 1.1, 6.2 статьи 46 Федерального закона от 27.12.2002 N 184-ФЗ "О  техническом регулировании" (далее - Федеральный закон N 184-ФЗ). 

Объектом противоправного посягательства являются требования государственных  стандартов, соблюдение которых направлено на охрану здоровья и благополучия  населения, а также на защиту прав потребителей. 

Объективную сторону данного правонарушения, в том числе, составляют действия  (бездействие), нарушающие установленные требования технических регламентов или  обязательных требований к продукции. 

В пункте 40 Обзора судебной практики N 5 (2017), утвержденного Президиумом  Верховного Суда Российской Федерации 27.12.2017, разъяснено, что субъектом  ответственности, установленной частью 1 статьи 14.43 КоАП РФ, является лицо,  обязанное соблюдать требования технических регламентов применительно к  осуществляемой им деятельности. 

В соответствии с пунктом 6 Постановления Правительства РФ от 12 августа 2010 г.  N 623 "Об утверждении технического регламента о безопасности объектов внутреннего  водного транспорта" установлено, что требования настоящего технического регламента  обязательны для их выполнения физическими и юридическими лицами,  осуществляющими проектирование (включая изыскания), строительство, эксплуатацию  (включая вывод из эксплуатации и ремонт), ликвидацию и утилизацию объектов  регулирования, и федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими  государственный контроль (надзор) за соблюдением требований настоящего технического  регламента 

В данном случае ГБУ МО «Мосавтодор» являясь лицом, осуществляющим  фактическую эксплуатацию причальных сооружений, оказывает услуги по перевозке  пассажиров и колесной техники внутренним водным транспортом. 

Продукцией выступает судно и причальные сооружения, представленные в  материально-вещественной форме и предназначенные для использования в хозяйственных  целях и иных целях. 

При этом согласно пунктам 3.2.15. 3.2.23, 3.4, 4.3, 4.4, 5.4 Устава ГБУ МО  «Мосавтодор» утверждённого распоряжением Министерства транспорта и дорожной  инфраструктуры Московской области от 27.04.2017г. № 64-р.: обязано: 

- ГБУ МО «Мосавтодор» осуществляет в установленном законом порядке учета и  контроля за использованием имущества, закрепленного за Учреждением на праве  оперативного управления, в том числе с применением информационных технологий и  ресурсов. 

 - ГБУ МО «Мосавтодор» обеспечивает содержание, реконструкцию, ремонт,  капитальный ремонт паромных переправ и наплавных мостов, организацияю перевозки  грузов с их использованием, получением профильных лицензий по перевозке пассажиров,  а также использование радиочастот и лицензий на рации. 

- Право Учреждения осуществлять деятельность, на которую в соответствии с  законодательством Российской Федерации требуется специальное разрешение - лицензия, 


возникает у Учреждения с момента ее получения или в указанный в ней срок и  прекращается по истечении срока ее действия, если иное не установлено  законодательством Российской Федерации. 

- Учреждение не вправе отчуждать или иным способом распоряжаться  закрепленным за ним имуществом 

- Учреждение вправе осуществлять приносящую доходы деятельность постольку,  поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано, н соответствующую  этим целям, при условии, что такая деятельность указана в сто учредительных  документах. Доходы, полученные от такой деятельности, и приобретенное за счет этих  доходов имущество поступают в самостоятельное распоряжение Учреждения. 

- Учреждение обязано осуществлять виды деятельности, определенные настоящим  уставом, в том числе, нести в соответствии с законодательством Российской Федерации  ответственность за нарушение принятых им обязательств. 

На основании изложенного суд приходит к выводу о том, что вопреки  утверждению заинтересованного лица об обратном, ГБУ МО «Мосавтодор», являясь  эксплуатантом судов и причальных сооружений «паромной переправы Белоомут» в  обязанности, которого в силу пункта 6 Технического регламента входит соблюдение  требований Технического регламента, является надлежащим субъектом вмененного  правонарушения, в то время как отсутствие у заинтересованного лица прибыли от  использования паромной переправы об обратном не свидетельствует. 

Отклоняется судом довод о заинтересованного лица о том, что административным  органом не осуществлена идентификация неизвестного судна, поскольку из материалов  дела следует, что административный орган проведя проверку, осмотры и рассмотрев  сведения об объектах лицензиата (судах и/или производственных объектах),  используемых при осуществлении лицензируемого вида деятельности установил, что  несамоходное пассажирское судно наименование, отсутствующее в приложении к  лицензии является судном 103, с идентификационным номером: М-08-1861, Номер КО  147555, в составе пассажирской паромной переправы Белоомут. 

Доказательств того, что ГБУ МО «Мосавтодор» были приняты все зависящие от него  меры по соблюдению установленных правил и норм, несоблюдение которых влечет  административную ответственность, в материалы дела не представлено и судом не  установлено (ст. 2.1 КоАП РФ). 

На момент принятия решения срок привлечения к административной  ответственности, установленный ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ, не истек. 

При таких обстоятельствах суда приходит к выводу о наличии состава  административного правонарушения, совершение его Обществом, а также наличие всех  необходимых условий для привлечения его к административной ответственности по ч. 3  ст. 14.43 КоАП РФ

Оснований для применения ст. 2.9 КоАП РФ и оценки допущенного Обществом  правонарушения, как малозначительного с учетом положений п.п. 18, 18.1 Постановления  Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 2 июня 2004 года № 10,  суд не усматривает, как и не усматривает суд и какой-либо исключительности  рассматриваемого случая с целью применения правовой позиции, изложенной в  Постановлении Конституционного суда от 25.02.2014 г. № 4-П и установления штрафа  ниже минимального размера, предусмотренного ч.3 ст. 14.43 КоАП РФ

Учитывая изложенное, а также с учетом правил, определенных ст. 4.1 КоАП РФ, суд  считает возможным назначить ГБУ МО «Мосавтодор» наказание в виде штрафа в размере  700 000 руб., что соответствует характеру совершенного правонарушения и соразмерно  его тяжести. 

Согласно ч.1 ст.32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен  лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней  со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную 


силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных  статьей 31.5 настоящего Кодекса. 

В силу ч. 5 ст. 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об  уплате административного штрафа, по истечении срока, указанного в части 1 настоящей  статьи, судебный акт будет направлен судебному приставу-исполнителю для исполнения  в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. 

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 1.5, 2.1, 4.1, 4.5, 14.43, 25.1, 25.4,  25.5, 26.1, 26.11, 28.2, 28.3 КоАП РФ и ст.ст. 65, 71, 123, 156, 167-171, 176, 180, 181, 205206 АПК РФ, суд 

РЕШИЛ:

Привлечь ГБУ Московской области «МОСАВТОДОР» к административной  ответственности по ч. 3 ст. 14.43 КоАП РФ и наложить административный штраф в  размере 700 000 (Семьсот тысяч) руб. 00 коп. 

Сумма штрафа должна быть перечислена по следующим реквизитам:

Наименование организации (банка): Центральное управление государственного морского  и  речного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (ГУ БАНКА  РИОНСФСОИРИМ ПА'Ц ИЯ О ПОЛУЧАТЕЛЕ ШТРАФА: 

ЦФО//УФК ПО Г. МОСКВЕ г. Москва)
ИНН: 7743640839
КПП: 774301001
ОКТМО: 45342000
к/с: 03100643000000017300
ек/с: 40102810545370000003
БИК: 004525988
КБК: 106 1 16 01141 01 9002 140

Решение может быть обжаловано в десятидневный срок с даты его принятия в  Девятый арбитражный апелляционный суд. 

Судья: О.Ю. Немова