НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение АС города Москвы от 29.05.2020 № А40-231997/19-61-1883

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

РЕШЕНИЕ

г. Москва      

                Дело № А40-231997/19-61-1883

24 июля 2020 года

Резолютивная часть решения объявлена 29 мая 2020 года

Полный текст решения изготовлен 24 июля 2020 года

Арбитражный суд г. Москвы

в составе судьи Орловой Н.В.,

при ведении протокола секретарем Рожковой Л.Д.,

рассмотрел в судебном заседании дело по иску СЕВЕРО-КАВКАЗСКОЕ МЕЖРЕГИОНАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ (357635, СТАВРОПОЛЬСКИЙ КРАЙ, ГОРОД ЕССЕНТУКИ, УЛИЦА ШМИДТА, 74, А, , ОГРН: 1102650002212, Дата присвоения ОГРН: 18.11.2010, ИНН: 2626042723)

к ФЕДЕРАЛЬНОМУ ГОСУДАРСТВЕННОМУ БЮДЖЕТНОМУ УЧРЕЖДЕНИЮ "ЦЕНТРАЛЬНОЕ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ" МИНИСТЕРСТВА ОБОРОНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (105005, МОСКВА ГОРОД, УЛИЦА СПАРТАКОВСКАЯ, ДОМ 2Б, ОГРН: 1027700430889, Дата присвоения ОГРН: 14.11.2002, ИНН: 7729314745)

о взыскании задолженности в размере 2 780 146 руб. 01 коп.

при участии:

от истца – не явился, извещен

от ответчика не явился, извещен

УСТАНОВИЛ:

СЕВЕРО-КАВКАЗСКОЕ МЕЖРЕГИОНАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ обратилось в Арбитражный суд города Москвы с иском к ФЕДЕРАЛЬНОМУ ГОСУДАРСТВЕННОМУ БЮДЖЕТНОМУ УЧРЕЖДЕНИЮ "ЦЕНТРАЛЬНОЕ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ" МИНИСТЕРСТВА ОБОРОНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ о взыскании задолженности в размере 2 780 146  руб. 01  коп. 

Представители сторон в судебное заседание не явились, ответчик отзыв на иск не представил. В материалах дела имеются документы, подтверждающие надлежащее извещение сторон о времени и месте судебного разбирательства. При таких обстоятельствах дело рассматривалось в отсутствие представителей сторон в порядке, предусмотренном ст. 156 АПК РФ.

Суд, рассмотрев исковые требования, исследовав и оценив имеющиеся в материалах дела доказательства, считает, что заявленные исковые требования подлежат удовлетворению, исходя из следующего.

Как усматривается из материалов дела,  филиал Федерального государственного бюджетного учреждения «Центральное жилищно-коммунальное управление» Министерства обороны Российской Федерации (по Южному военному округу) (филиал ФГБУ Минобороны России по ЮВО ЖЭ (К) О №6 г. Ставрополь) (далее - ответчик), состоит на учете в качестве плательщика за негативное воздействие на окружающую среду (далее - НВОС) и обязано самостоятельно производить расчет паты за негативное воздействие на окружающую среду и своевременно производить платежи.

Филиал Федерального государственного бюджетного учреждения «Центральное жилищно-коммунальное управление» Министерства обороны Российской Федерации (по Южному военному округу) (филиал ФГБУ Минобороны России по ЮВО ЖЭ (К) О №6 г. Ставрополь) (далее - ответчик), состоит на учете в качестве плательщика за негативное воздействие на окружающую среду (далее - НВОС) и обязано самостоятельно производить расчет паты за негативное воздействие на окружающую среду и своевременно производить платежи.

Согласно Акта проведения контроля за исчислением платы за НВОС от 26.02.2019г. №3 по предоставленной ответчиком декларации о плате за НВОС за период за 2017г. было выявлено:

 1. Декларация о плате за НВОС за 2017 год представлена первоначально в установленные сроки - 05.03.2018г. (согласно п.2 Порядка представления декларации о плате за НВОС, утвержденного приказом Минприроды от 09.01.2017 № 3 (далее - порядка), не позднее 10-го марта года, следующего за отчетным периодом). К представленной декларации имелись замечания. По существу замечаний Управлением Росприродпадзора по Карачаево-Черкесской Республики направлено требование о представлении лицом, обязанным вносить плату за негативное воздействие на окружающую среду, пояснений и (или) внесении исправлений в декларацию о плате за НВОС от 29.12.2018 № 4/18. Исправленная Декларация о плате за НВОС за 2017 год представлена 31.01.2019г.

2. При проверке раздела 2 Расчет суммы платы за сбросы загрязняющих веществ в водные объекты выявлено следующее:

Во исполнение Требования № 4/18 произведен расчет платы за сбросы загрязняющих веществ в водные объекты и представлены результаты контрольно-аналитических измерений сбросов загрязняющих веществ. Филиалом ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России представлены Протоколы анализов за 30.10.2017г., 23.11.2017г.. 08.12.2017г., произведенных ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Ставропольском крае». В пояснительной записке указаны объемы сброса: выпуск № 1 Станция биологической очистки - 31 1,025 тыс. мЗ/год, выпуск № 2 Комплекс очистных сооружений канализации - 391,949 тыс. мЗ/год.

Расчет произведен по двум выпускам: выпуск № 1 Станция биологической очистки и выпуск № 2 Комплекс очистных сооружений канализации. Данные объекты, в нарушение ст.69.2 ФЗ «Об охране окружающей среды» от 10.01.2002 № 7-ФЗ Филиалом ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России не поставлены на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду.

Разрешение на сброс загрязняющих веществ в водные объекты по обоим выпускам отсутствует.

Выявлены расхождения в массе сброса загрязняющих веществ, указанного в Декларации о плате за НВОС за 2017 г., и рассчитанного, исходя из представленных результатов контрольно-аналитических измерений сбросов загрязняющих веществ.

Выявлено неправомочное применение понижающего коэффициента Кп=0,0122279 к взвешенным веществам. Согласно Порядка представления декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду, утвержденного приказом Минприроды от 09.01.2017 № 3, если для сброса взвешенных веществ с данного выпуска или производственной территории не был установлен НДС, то в столбце 13 раздела 2 Расчет суммы платы за сбросы загрязняющих веществ в водные объекты указывается значение, равное 1.

В результате вышеизложенного выявлено занижение размера платы за сбросы загрязняющих веществ.

Оплату ответчик не производил, задолженность по плате за PIBOC составляет 2 447 423,89руб. В связи с неполным и несвоевременным внесением авансовых платежей за НВОС с 1 кв. 2017г. по настоящее время у ответчика образовалась пеня в размере 332 722,12 руб. (размер пени на 26.02.2019г.) ответчик имеет задолженность в сумме 2 780 146 руб. 01 коп.

В связи с образовавшейся задолженностью Управлением Росприроднадзора по Карачаево-Черкесской республике были направлены требования № 1/19/П от 26.02.2019 г. о доначислении и довнесении в бюджеты бюджетной системы РФ платы за негативное воздействие на окружающую среду и № 1/19/ТШ от 26.02.2019г.о доначислении и довнесении в бюджеты бюджетной системы РФ платы за негативное воздействие на окружающую среду, с предложением погасить числящуюся задолженность в размере 2 780 146 руб. 01 коп. в десятидневный срок, которое ответчик в добровольном порядке не выполнил.

Лица, обязанные вносить плату, за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства, вносят квартальные авансовые платежи (кроме четвертого квартала) не позднее 20-го числа месяца, следующего за последним месяцем соответствующего квартала текущего отчетного периода, в размере одной четвертой части суммы платы за негативное воздействие на окружающую среду, уплаченной за предыдущий год.

Несвоевременное или неполное внесение платы за негативное воздействие на окружающую среду лицами, обязанными вносить плату, влечет за собой уплату пеней в размере одной трехсотой ключевой ставки Банка России, действующей на день уплаты пеней, но не более чем в размере двух десятых процента за каждый день просрочки. Пени начисляются за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по внесению платы за негативное воздействие на окружающую среду начиная со следующего дня после дня окончания соответствующего срока, определенного пунктом 3 статьи 16.4. Федерального Закона от 10.01.2002г. №7-ФЗ «Об охране окружающей среды».

Плата за негативное воздействие на окружающую среду относится к неналоговым доходам и является обязательным платежом, предназначенным для возмещения расходов и затрат публичной власти на охрану и восстановление окружающей среды. Невыполнение ответчиком требований законодательства об охране окружающей среды влечет недополучение денежных средств бюджетами трех уровней, что в свою очередь не позволяет увеличить расходы на реализацию своих обязательств, в том числе и на природоохранные мероприятия. Кроме того это нарушает права граждан на благоприятную среду, гарантированные ст. 42 Конституции Российской Федерации.

Исследовав и оценив представленные доказательства исходя из предмета и оснований заявленных исковых требований с учетом положений ст. 71 АПК РФ, суд приходит к выводу о том, что в материалы дела представлены достаточные доказательства, подтверждающие нарушение ответчиком требования законодательства в области охраны окружающей среды, в связи с чем, исковые требования являются обоснованными и подлежащими удовлетворению.

Расходы по уплате государственной пошлины в соответствии со ст. 110 АПК РФ относятся на ответчика.

Руководствуясь ст.ст. 9, 49, 65, 66, 69, 71, 102, 110, 121, 123, 156, 167-171, 180, 181 АПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Взыскать с ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ "ЦЕНТРАЛЬНОЕ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ" МИНИСТЕРСТВА ОБОРОНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ в пользу СЕВЕРО-КАВКАЗСКОЕ МЕЖРЕГИОНАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ задолженность в размере 2 780 146 руб. 01 коп.

Взыскать с ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ "ЦЕНТРАЛЬНОЕ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ" МИНИСТЕРСТВА ОБОРОНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ в доход федерального бюджета госпошлину в размере 36 901 руб.

Решение может быть обжаловано в течение месяца после его принятия путем подачи апелляционной жалобы в Девятый арбитражный апелляционный суд.

Решение, выполненное в форме электронного документа, направляется лицам, участвующим в деле, посредством его размещения на официальном сайте арбитражного суда в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в режиме ограниченного доступа не позднее следующего дня после дня его принятия.

По ходатайству указанных лиц копии решения на бумажном носителе могут быть направлены им в пятидневный срок со дня поступления соответствующего ходатайства в арбитражный суд заказным письмом с уведомлением о вручении или вручены им под расписку.

Судья                                                                                                  Н.В. Орлова