НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение АС города Москвы от 29.02.2024 № А40-30719/2024-72-229

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

г. Москва Дело № А40-30719/2024-72-229

04 марта 2024 года

Резолютивная часть решения объявлена 29 февраля 2024 года

Полный текст решения изготовлен 04 марта 2024 года

Арбитражный суд в составе судьи Харламова А.О.,

при ведении протокола судебного заседания секретарём Прожировой А.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению Центрального банка Российской Федерации в лице ГУ Банка России по Центральному федеральному округу

к заинтересованному лицу – АКЦИОНЕРНОМУ ОБЩЕСТВУ "СТРАХОВОЕ ОБЩЕСТВО ГАЗОВОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ" (107078, Г МОСКВА, АКАДЕМИКА ФИО1 ПР-КТ, Д. 10, ОГРН: <***>, Дата присвоения ОГРН: 18.12.2002, ИНН: <***>, КПП: 770801001)

о привлечении к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ на основании протокола № ТУ-45-ЮЛ-24-695/1020-1 об административном правонарушении от 09.02.2024

при участии:

от истца (заявителя): ФИО2 доверенность от 31.03.2021 г.

от заинтересованного лица: не явился, извещён

У С Т А Н О В И Л:

Центральный Банк Российской Федерации в лице ГУ Банка России по Центральному федеральному округу (далее – заявитель, административный орган) обратился в Арбитражный суд г. Москвы с требованием о привлечении АО "СОГАЗ" (далее – заинтересованное лицо) к административной ответственности на основании ч. 3 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).

Заявитель поддерживает заявленные требования.

Дело рассмотрено в порядке ч. 4 ст. 137, ст. ст. 123, 156 Арбитражного процессуального Кодекса (далее - АПК РФ).

Изучив материалы дела, суд считает, что требования заявителя подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно пункту 18.4 статьи 4 Федерального закона от 10.07.2002 №86-ФЗ «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» (далее - Закон №86-ФЗ), Банк России осуществляет защиту прав и законных интересов, в том числе страхователей, застрахованных лиц и выгодоприобретателей, признаваемых таковыми в соответствии со страховым законодательством.

В соответствии со статьёй 76.1 Закона №86-ФЗ некредитными финансовыми организациями в соответствии с Законом №86-ФЗ признаются лица, осуществляющие, в том числе, деятельность субъектов страхового дела.

Банк России является органом, осуществляющим регулирование, контроль и надзор в сфере финансовых рынков за некредитными финансовыми организациями и (или) сфере их деятельности в соответствии с федеральными законами.

Целями регулирования, контроля и надзора за некредитными финансовыми организациями являются обеспечение устойчивого развития финансового рынка Российской Федерации, эффективное управление рисками, возникающими на финансовых рынках, в том числе оперативное выявление и противодействие кризисным ситуациям, защита прав и законных интересов страхователей, застрахованных лиц и выгодоприобретателей, признаваемых таковыми в соответствии со страховым законодательством.

В соответствии со статьей 76.1 Федерального закона от 10.07.2002 № 86-ФЗ «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» (далее - Федеральный закон № 86-ФЗ) Банк России является органом, осуществляющим регулирование, контроль и надзор в сфере финансовых рынков за некредитными финансовыми организациями и (или) сфере их деятельности в соответствии с федеральными законами.

Согласно пункту 9 части 1 статьи 76.1 Федерального закона № 86-ФЗ некредитными финансовыми организациями в соответствии с указанным законом признаются, в частности, лица, осуществляющие деятельность субъектов страхового дела.

На основании пункта 2 статьи 4.1 Закона РФ от 27.11.1992 № 4015-1 «Об организации страхового дела в Российской Федерации» (далее - Закон № 4015-1) страховые организации, иностранные страховые организации, общества взаимного страхования и страховые брокеры являются субъектами страхового дела. Деятельность субъектов страхового дела подлежит лицензированию.

В соответствии с пунктами 1 и 3 статьи 30 Закона № 4015-1 надзор за деятельностью субъектов страхового дела осуществляется Банком России в целях соблюдения ими страхового законодательства, предупреждения и пресечения нарушений участниками отношений, регулируемых Законом №4015-1, страхового законодательства, обеспечения защиты прав и законных интересов страхователей, иных заинтересованных лиц и государства, эффективного развития страхового дела.

Обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 25.04.2002 № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (далее - Федеральный закон № 40-ФЗ), Правилами обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, утвержденными Положением Банка России от 19.09.2014 № 431-П «О правилах обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (далее - Правила ОСАГО).

В соответствии с пунктом 2 статьи 11 Федерального закона № 40-ФЗ о случаях причинения вреда при использовании транспортного средства, которые могут повлечь за собой гражданскую ответственность страхователя, он обязан сообщить страховщику в установленный договором обязательного страхования срок и определенным этим договором способом.

Согласно пункту 3 статьи 11 Федерального закона № 40-ФЗ если потерпевший намерен воспользоваться своим правом на страховое возмещение, он обязан при первой возможности уведомить страховщика о наступлении страхового случая и в сроки, установленные Правилами ОСАГО, и

направить страховщику заявление о страховом возмещении и документы, предусмотренные Правилами ОСАГО.

Перечень документов, подлежащих представлению потерпевшим страховщику установлен пунктом 3.10 Правил ОСАГО.

Пунктом 3.10 Правил ОСАГО установлено, что потерпевший на момент подачи заявления о страховом возмещении или прямом возмещении убытков прилагает к заявлению следующие документы, в том числе подтверждающие факт наступления страхового случая:

заверенную в установленном порядке копию документа, удостоверяющего личность потерпевшего (выгодоприобретателя);

документы, подтверждающие полномочия лица, являющегося представителем выгодоприобретателя;

- согласие органов опеки и попечительства в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

- извещение о дорожно-транспортном происшествии в случае его оформления на бумажном носителе;

копии протокола об административном правонарушении, постановления по делу об административном правонарушении или определения об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении, если оформление документов о дорожно-транспортном происшествии осуществлялось при участии уполномоченных сотрудников полиции, а составление таких документов предусмотрено законодательством Российской Федерации;

- иные документы, предусмотренные пунктами 4.1, 4.2, 4.4-4.7, 4.13, 4.18 Правил ОСАГО (в зависимости от вида причиненного вреда).

Статьей 12 Федерального закона № 40-ФЗ определен порядок осуществления страхового возмещения, причиненного потерпевшему вреда.

В соответствии с пунктом 1 статьи 12 Федерального закона № 40-ФЗ потерпевший вправе предъявить страховщику требование о возмещении вреда, причиненного его жизни, здоровью или имуществу при использовании транспортного средства, в пределах страховой суммы, установленной Федеральным законом № 40-ФЗ, путем предъявления страховщику заявления о страховом возмещении или прямом возмещении убытков и документов, предусмотренных правилами обязательного страхования.

Заявление о страховом возмещении в связи с причинением вреда имуществу потерпевшего направляется страховщику, застраховавшему гражданскую ответственность лица, причинившего вред, а в случаях, предусмотренных пунктом 1 статьи 14.1 Федерального закона № 40-ФЗ, страховщику, застраховавшему гражданскую ответственность потерпевшего.

Пунктом 21 статьи 12 Федерального закона № 40-ФЗ и п. 4.22 Правил ОСАГО установлено, что в течение 20 календарных дней, за исключением нерабочих праздничных дней, а в случае, предусмотренном пунктом 15.3 статьи 12 Федерального закона № 40-ФЗ, 30 календарных дней, за исключением нерабочих праздничных дней, со дня принятия к рассмотрению заявления потерпевшего о страховом возмещении или прямом возмещении убытков и приложенных к нему документов, предусмотренных правилами обязательного страхования, страховщик обязан произвести страховую выплату потерпевшему или после осмотра и (или) независимой технической экспертизы поврежденного транспортного средства выдать потерпевшему направление на ремонт транспортного средства с указанием станции технического обслуживания, на которой будет отремонтировано его транспортное средство и которой страховщик оплатит восстановительный ремонт поврежденного транспортного средства, и срока ремонта либо направить потерпевшему мотивированный отказ в страховом возмещении.

В течение указанного срока страховщик обязан составить документ, подтверждающий решение страховщика об осуществлении страхового возмещения или прямого возмещения убытков, фиксирующий причины и обстоятельства дорожно-транспортного происшествия, являющегося страховым случаем, его последствия, характер и размер понесенного ущерба, размер подлежащей выплате страховой суммы (далее - акт о страховом случае), и произвести страховую выплату, а в случае возмещения вреда в натуре, выдать потерпевшему направление на ремонт (в последнем случае акт о страховом случае не составляется страховщиком) либо направить в письменном виде извещение об отказе в страховой выплате или отказе в выдаче направления на ремонт с указанием причин отказа.

Согласно пункту 15.1 статьи 12 Федерального закона № 40-ФЗ страховое возмещение вреда, причиненного легковому автомобилю, находящемуся в собственности гражданина и зарегистрированному в Российской Федерации, осуществляется (за исключением случаев, установленных пунктом 16.1 статьи 12 Федерального закона № 40-ФЗ) в соответствии с пунктом 15.2 статьи 12 Федерального закона № 40-ФЗ или в соответствии с пунктом 15.3 статьи 12 Федерального закона № 40-ФЗ путем организации и (или) оплаты восстановительного ремонта поврежденного транспортного средства потерпевшего (возмещение причиненного вреда в натуре).

Страховщик после осмотра поврежденного транспортного средства потерпевшего и (или) проведения его независимой технической экспертизы выдает потерпевшему направление на ремонт на станцию технического обслуживания и осуществляет оплату стоимости проводимого такой станцией восстановительного ремонта поврежденного транспортного средства потерпевшего в размере, определенном в соответствии с единой методикой определения размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства, с учетом положений абзаца второго пункта 19 статьи 12 Федерального закона № 40-ФЗ.

Согласно абзацу пятому пункта 15.2 статьи 12 Федерального закона № 40-ФЗ, если у страховщика заключен договор на организацию восстановительного ремонта со станцией технического обслуживания, которая соответствует установленным правилами обязательного страхования требованиям к организации восстановительного ремонта в отношении конкретного потерпевшего, страховщик направляет его транспортное средство на эту станцию для проведения восстановительного ремонта такого транспортного средства.

Если ни одна из станций, с которыми у страховщика заключены договоры на организацию восстановительного ремонта, не соответствует установленным правилами обязательного страхования требованиям к организации восстановительного ремонта в отношении конкретного потерпевшего, страховщик с согласия потерпевшего в письменной форме может выдать потерпевшему направление на ремонт на одну из таких станций. В случае отсутствия указанного согласия возмещение вреда, причиненного транспортному средству, осуществляется в форме страховой выплаты (абзац шестой пункта 15.2 статьи 12 Федерального закона № 40-ФЗ).

В Центр защиты прав потребителей в г. Екатеринбург Службы по защите прав потребителей и обеспечению доступности финансовых услуг Банка России (далее - Центр) поступило обращение ФИО3 от 07.12.2023 вх. № ОЭ-212854 по факту ненадлежащего исполнения Страховщиком обязанности по осуществлению восстановительного ремонта транспортного средства по договору обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств (далее - договор ОСАГО) в связи с наступлением страхового случая.

С целью осуществления контрольных и надзорных мероприятий Центром в адрес Страховщика направлены запросы от 11.12.2023 № С59-2/75358 и от 27.12.2023 № С59-2/79502 о предоставлении документов и объяснений по обращению Заявителя.

Согласно документам, представленным Страховщиком письмами от 20.12.2023 № СГ-196053, от 11.01.2024 № СГ-2010 (далее - Пояснения) установлено, что между Страховщиком и Заявителем 29.03.2023 заключен договор ОСАГО серии XXX № 0303423016 со сроком страхования с 02.04.2023 по 01.04.2024.

31.07.2023 во Владивостокский филиал АО «СОГАЗ» поступило заявление ФИО3 о прямом возмещении убытков по договору ОСАГО (далее - Заявление от 31.07.2023) в связи с повреждением 27.07.2023 в результате дорожно-транспортного происшествия принадлежащего ему транспортного средства Honda Fit государственный регистрационный знак <***> (далее - ТС), принадлежащего Заявителю.

По результатам рассмотрения Заявления от 31.07.2023 Страховщиком 31.07.2023 было подготовлено и выдано направление на осмотр ТС Заявителя, а также специалистом экспертной организации ИП ФИО4 по направлению Страховщика в присутствии Заявителя был осуществлен осмотр ТС Заявителя и подготовлен акт осмотра от 31.07.2023 № 1331-07/23.

01.08.2023 на основании результатов осмотра ТС независимой экспертной организацией ООО «МЭАЦ» было подготовлено экспертное заключение от 01.08.2023 № 0001-02, согласно которому стоимость восстановительного ремонта ТС с учетом износа составила 99 000 рублей, а без учета износа - 141 515 рублей 50 копеек.

Страховщик посредством электронного документооборота сделал запросы на станции технического обслуживания , с которыми у Страховщика заключены соответствующие договоры. По результатам рассмотрения данных запросов СТОА Общество с ограниченной ответственностью «Автостолица ВЛ» ответным письмом от 03.08.2023 сообщила о готовности осуществить восстановительный ремонт ТС.

Страховщиком в связи с получением подтверждения от СТОА ООО «Автостолица ВЛ» 04.08.2023 посредством почтового отправления письмом от 04.08.2023 № СГ-125697 направлено Заявителю направление на ремонт поврежденного ТС на СТОА ООО «Автостолица ВЛ».

Страховщику от Заявителя поступило заявление от 15.09.2023 вх. № В-351241 с просьбой изменить способ устранения повреждения заднего бампера ТС с ремонта на его замену.

По результатам рассмотрения Заявления от 15.09.2023 Страховщиком с привлечением ООО «МЭАЦ» подготовлено новое экспертное заключение от 01.08.2023 № 0001-023 с учетом замены заднего бампера ТС Заявителя, таким образом стоимость восстановительного ремонта ТС Заявителя с учетом износа составила 121 800 рублей, а без учета износа - 187 827 рублей 43 копейки.

В связи с составлением Заключения от 15.09.2023 Страховщиком направлено новое направление на ремонт в адрес СТОА ООО «Автостолица ВЛ», также направление на ремонт направлено Заявителю посредством почтового отправления письмами от 04.10.2023 № СГ-155313 и от 06.10.2023 № СГ-156605 (с приложением копий акта осмотра ТС от 31.07.2023 № 1331 -07/23 и Заключения от 15.09.2023).

Страховщику 17.10.2023 поступило заявление ФИО3 от 17.10.2023 вх. № В-391968 с просьбой сообщить сроки приемки СТОА ООО «Автостолица В Л» ТС Заявителя. Письмом от 18.10.2023 б/н СТОА ООО «Автостолица ВЛ» сообщила Заявителю о дате предоставления ТС ФИО3 на СТОА для осуществления восстановительного ремонта.

Страховщику от Заявителя поступила претензия от 05.12.2023 вх. № В-465 808 (с приложением копии акта приема передачи ТС и фотоматериалов), содержащая информацию о том, что срок восстановительного ремонта его транспортного средства в СТОА истек, с увеличением срока восстановительного ремонта он не согласен, в связи с чем требует ознакомить его с результатами осмотра ТС и результатами независимой экспертизы, а также сменить форму страхового возмещения, и выплатить страховое возмещение путем перечисления денежных средств на ранее представленные в Заявлении от 31.07.2023 банковские реквизиты. Согласно копии акта приема сдачи, поврежденного ТС от 25.10.2023, Заявитель передал поврежденное ТС в СТОА ООО «Автостолица В Л» 25.10.2023.

Согласно абзацу второму пункта 59 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 08.11.2022 № 31 «О применении судами законодательства об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств», если станция технического обслуживания не приступает своевременно к выполнению восстановительного ремонта или выполняет ремонт настолько медленно, что окончание его к сроку становится явно невозможным, потерпевший вправе изменить способ возмещения вреда и потребовать возмещения убытков в размере, необходимом для устранения недостатков и завершения восстановительного ремонта. Такие требования предъявляются потерпевшим с соблюдением правил, установленных статьей 16.1 Федерального закона № 40-ФЗ.

По результатам рассмотрения Претензии от 05.12.2023 Страховщиком письмом от 08.12.2023 № СГа-00028369 повторно направлены результаты осмотра ТС и результаты независимой экспертизы, в части смены страхового возмещения путем перечисления денежных средств на ранее представленные банковские реквизиты, ответ будет направлен Заявителю в установленный срок.

В соответствии с пунктом 4.17 Правил ОСАГО срок осуществления ремонта определяется станцией технического обслуживания по согласованию с потерпевшим и указывается станцией технического обслуживания при приеме транспортного средства потерпевшего в направлении на ремонт или в ином документе, выдаваемом потерпевшему. Указанный срок может быть изменен по согласованию между станцией технического обслуживания и потерпевшим, о чем должен быть проинформирован страховщик.

Отношения между станцией технического обслуживания и потерпевшим по поводу осуществления ремонта, принадлежащего потерпевшему транспортного средства, регулируются законодательством Российской Федерации.

Обязательства страховщика по организации и оплате восстановительного ремонта транспортного средства потерпевшего считаются исполненными страховщиком надлежащим образом с момента получения потерпевшим отремонтированного транспортного средства. При этом страховщик, выдавший направление на ремонт, несет ответственность за несоблюдение станцией технического обслуживания согласованного с потерпевшим срока передачи потерпевшему отремонтированного транспортного средства, а также за нарушение иных обязательств по восстановительному ремонту транспортного средства потерпевшего. Ответственность страховщика не наступает, если потерпевший согласовал изменение срока передачи отремонтированного транспортного средства или принял отремонтированное транспортное средство от станции технического обслуживания, не указав при его приеме о наличии претензий к оказанной услуге по восстановительному ремонту.

29.12.2023 в ходе подготовки ответа на Претензию от 05.12.2023, в части смены страхового возмещения на страховое возмещение путем перечисления денежных средств на ранее представленные банковские реквизиты, Страховщиком от СТОА ООО «Автостолица ВЛ» было получено информационное письмо, согласно которому поврежденное транспортное средство было принято в ремонт 25.10.2023. Планируемая дата окончания ремонта - 12.01.2024, после чего отремонтированное ТС будет выдано Заявителю, о плановой дате окончания ремонта ФИО3 был уведомлен СТОА.

Абзацем вторым пункта 15.2 статьи 12 Федерального закона № 40-ФЗ установлено, что требованием к организации восстановительного ремонта является, в том числе срок проведения восстановительного ремонта поврежденного транспортного средства (но не более 30 рабочих дней со дня представления потерпевшим такого транспортного средства на станцию технического обслуживания или передачи такого транспортного средства страховщику для организации его транспортировки до места проведения восстановительного ремонта).

Согласно пункту 6.1 Правил ОСАГО предельный срок осуществления восстановительного ремонта поврежденного транспортного средства составляет 30 рабочих дней со дня представления потерпевшим такого транспортного средства на станцию технического обслуживания или передачи такого транспортного средства страховщику для организации его транспортировки до места проведения восстановительного ремонта.

Датой окончания срока осуществления восстановительного ремонта является дата подписания потерпевшим акта приема-передачи отремонтированного транспортного средства, составляемого в трех экземплярах станцией технического обслуживания или страховщиком в случае организации транспортировки транспортного средства до места проведения восстановительного ремонта. Один экземпляр подписанного акта приема- передачи отремонтированного транспортного средства передается потерпевшему, по одному экземпляру - страховщику и станции технического обслуживания.

Таким образом поскольку поврежденное транспортное средство принято СТОА ООО «Автостолица ВЛ» для ремонта 25.10.2023, о чем свидетельствует акт приема и сдачи ТС от 25.10.2023 б/н, обязательства по ремонту должны быть исполнены не позднее 07.12.2023 включительно.

Согласно абзацу 9 пункта 17 статьи 12 Федерального закона № 40-ФЗ ответственность за несоблюдение станцией технического обслуживания срока передачи потерпевшему отремонтированного транспортного средства, а также за нарушение иных обязательств по восстановительному ремонту транспортного средства потерпевшего несет страховщик, выдавший направление на ремонт.

Обязательства страховщика по организации и оплате восстановительного ремонта транспортного средства потерпевшего принятые им на основании абзаца второго пункта 15 или пунктов 15.1-15.3 статьи 12 Федерального закона № 40-ФЗ, считаются исполненными страховщиком надлежащим образом с момента получения потерпевшим отремонтированного транспортного средства.

Следовательно, выдавая потерпевшему направление на ремонт, страховщик должен предвидеть возможность наступления для него неблагоприятных последствий, в частности возможность привлечения его к административной ответственности за нарушение сроков осуществления восстановительного ремонта, установленных статьей 12 Федерального закона № 40-ФЗ.

Таким образом, Страховщик с даты передачи ТС на СТОА ООО «Автостолица ВЛ» для осуществления восстановительного ремонта, а именно с 25.10.2023, обязан был в срок не позднее 07.12.2023 включительно, организовать проведение восстановительного ремонта поврежденного ТС после передачи ТС на СТОА. Согласно акту приема и сдачи ТС срок восстановительного ремонта установленного СТОА ООО «Автостолица ВЛ» составляет 30 рабочих дней. Информация о том, что было достигнуто соглашение на увеличение срока восстановительного ремонта ТС между Заявителем и СТОА ООО «Автостолица ВЛ» отсутствует. Кроме того информация о проведении восстановительного ремонта ТС Заявителя от Страховщика в Пояснениях не сообщалась.

Статьей 938 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что требования, которым должны отвечать страховые организации, порядок лицензирования их деятельности и осуществления надзора за этой деятельностью определяются законами о страховании.

В соответствии с требованиями Закона Российской Федерации от 27.11.1992 № 4015-1 «Об организации страхового дела в Российской Федерации» (далее - Закон № 4015-1) обязательным лицензионным требованием является соблюдение субъектом страхового дела страхового законодательства, к которому также относится Федеральный закон от 25.04.2002 № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (далее - Закон № 40-ФЗ), Правила обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, утвержденными Положением Банка России от 19.09.2014 № 431-П «О правилах обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (далее -Правила ОСАГО).

Административное правонарушение выразилось в нарушении требований абзаца второго пункта 15.2 статьи 12 Федерального закона № 40-ФЗ, пункта 6.1 Правил ОСАГО, а именно в нарушении срока осуществления восстановительного ремонта после передачи поврежденного транспортного средства ФИО3 на станцию технического обслуживания автомобиля.

Несоблюдение Страховщиком требований страхового законодательства является нарушением лицензионных требований, установленных статьей 30 Закона № 4015-1.

Ответственность за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, установленных специальным разрешением (лицензией), предусмотрена ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ.

Уполномоченным должностным лицом Банка России - главным юрисконсультом отдела административного производства 2 Юридического управления ГУ Банка России по Центральному федеральному округу ФИО5 был составлен протокол от 09.02.2024 № ТУ-45-ЮЛ-24-695/1020-1 в отношении Акционерного общества «Страховое общество газовой промышленности» (АО «СОГАЗ», далее - Страховщик).

Согласно ч.3 ст.23.1 КоАП РФ судьи арбитражных судов рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных, в том числе ст. 14.1 КоАП РФ, совершенных юридическими лицами, а также индивидуальными предпринимателями.

Судом проверено и установлено, что Протокол об административном правонарушении составлен с соблюдением требований ст. 28.1, 28.2 КоАП РФ.

Нарушений процедуры составления в отношении общества протокола об административном правонарушении, которые могут являться основанием для отказа в привлечении к административной ответственности в соответствии с п.10 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 №10, судом не установлено.

Срок привлечения к ответственности, предусмотренный ч.1 ст. 4.5 КоАП РФ, не истек.

Согласно ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ, осуществление предпринимательской деятельности с нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.

В данном случае наличие в действиях заинтересованного лица состава административного правонарушения подтверждается материалами дела.

Доказательств того, что заинтересованным лицом были приняты все зависящие от него меры по соблюдению установленных правил и норм, не представлено и судом не установлено (ст. 2.1 КоАП).

В силу пункта 2 части 1 статьи 4.3 КоАП РФ одним из обстоятельств, отягчающих административную ответственность, является повторное совершение однородного административного правонарушения, если за совершение первого административного правонарушения лицо уже подвергалось административному наказанию, по которому не истек срок, предусмотренный статьей 4.6 КоАП РФ.

Ранее АО «СОГАЗ» привлекалось к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ (решение Арбитражного суда г.Москвы от 13.03.2023 №А40-14337/2023).

Оценив характер совершенного административного правонарушения, суд признает соразмерным назначение в соответствии с ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ за данное административное правонарушение наказания в виде штрафа в размере 35 000 рублей.

Согласно ч. 1 ст.32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

В силу ч. 5 ст. 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судебный акт будет направлен судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 1.5, 2.1, 4.1, 4.5, ч. 3 ст. 14.1, 25.1, 25.4, 25.5, 26.1, 26.11, 28.2 КоАП РФ и ст.ст.64, 65, 70, 71, 75, 156, 167-170, 208, 210, 211 АПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Привлечь Акционерное общество «Страховое общество газовой промышленности» (ИНН: <***>) к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ с наложением административного штрафа в размере 35 000 (Тридцать пять тысяч) руб. 00 коп.

Сумма штрафа должна быть уплачена по следующим реквизитам:

Банк получателя: Операционный департамент Банка России// Межрегиональное операционное УФК г. Москва;

БИК банка получателя: 024501901;

Получатель: Межрегиональное операционное УФК (Банк России);

Единый казначейский счет: 40102810045370000002;

Казначейский счет: 03100643000000019500;

ИНН: <***>;

КПП: 770201001;

ОКТМО: 45379000;

КБК 99911601141010001140

УИН 0346231204518090224006954

ИП 2007736035485770801001

Решение может быть обжаловано в десятидневный срок с даты его принятия в Девятый арбитражный апелляционный суд.

Судья А.О. Харламов