НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение АС города Москвы от 27.04.2022 № А40-216837/2021-108-3921

Именем Российской Федерации

Р Е Ш Е Н И Е

город Москва

18 мая 2022 года

Дело № А40-216837/21-108-3921

Резолютивная часть решения объявлена 27.04.2022,

решение изготовлено в полном объеме 18.05.2022.

Арбитражный суд города Москвы в составе судьи Суставовой О.Ю.,

при ведении протокола судебного заседанияпомощником судьи Созиновой К.С.,

рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению  общества с ограниченной ответственностью "Арктик Девелопмент" (ИНН: 9731006438, ОГРН: 1187746687590, дата регистрации: 18.07.2018; адрес: 121596, Москва город, Горбунова улица, дом 2, строение 3, э 8 пом II к 38Д о 103)

к Инспекции Федеральной налоговой службы № 31 по г. Москве (ИНН 7731154880; ОГРН 1047731038882;  дата присвоения ОГРН 23.12.2004;  адрес: 121351, г. Москва, ул. Молодогвардейская, д.23, корп.1)

об обязании осуществить возврат излишне уплаченного налога на доходы физических лиц в размере 602 112,17 руб. (в редакции уточнения требования от 24.11.2021)

при участии представителей: 

от заявителя – конкурсный управляющий Сушкина Ю.Ю., паспорт;

от ответчика – Хамхоев С.А. по дов. от 17.01.2022  № 22-18/403;

УСТАНОВИЛ:

Общество с ограниченной ответственностью «Арктик Девелопмент» (далее – Общество, Заявитель, налогоплательщик) обратилось в Арбитражный суд г. Москвы с заявлением к Инспекции Федеральной налоговой службы № 31 по г. Москве (далее по тексту – Инспекция, налоговый орган, заинтересованное лицо) об обязании осуществить возврат излишне уплаченного налога на доходы физических лиц в размере 602 112,17 руб. (в редакции уточнения требования от 24.11.2021).

Заявитель поддержал заявленные требования по доводам заявления с учетом пояснений и уточнения заявленных требований. Заинтересованное лицо возразило против удовлетворения заявленных требований по доводам отзыва, указав на отсутствие документального обоснования суммы налога, заявленной к  возврату. 

Рассмотрев материалы дела, суд установил следующее

Решением Арбитражного суда города Москвы от 27.05.2021 по делу №А40-192811/20-178-59 «Б» ООО «Арктик Девелопмент» признано несостоятельным (банкротом), в отношении него открыта процедура конкурсного производства.

Конкурсным управляющим ООО «Арктик Девелопмент» утверждена Скрипникова (Сушкина) Юлия Юрьевна, член Ассоциации арбитражных управляющих саморегулируемоемой организации «Центральное агентство арбитражных управляющих». Сообщение об открытии в отношении должника конкурсного производства опубликовано в газете «Коммерсантъ» №93 от 05.06.2021.

Пунктом 1 ст. 129 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее - Закон о банкротстве) установлено, что с даты утверждения конкурсного управляющего до даты прекращения производства по делу о банкротстве, или заключения мирового соглашения, илиотстранения конкурсного управляющего он осуществляет полномочия руководителя должника и иных органов управления должника, а также собственника имущества должника -унитарного предприятия в пределах, в порядке и на условиях, которые установлены Законом о банкротстве, при этом конкурсный управляющий должника обязан принимать меры, направленные на поиск, выявление и возврат имущества должника, находящегося у третьих лиц.

В ходе проведения процедуры конкурсного производства конкурным управляющим  Общества от налогового органа была получена справка №5857489 о состоянии расчетов по налогам, сборам, страховым взносам, пеням, штрафам, процентам по состоянию на 27.05.2021, согласно которой у Заявителя имеется переплата по налогу на доходы физических лиц в размере 502 802 руб.

20.08.2021 Заявителем было подано заявление о возврате суммы излишне уплаченного налога на доходы физических лиц.

Отсутствие возврата переплаты по налогу на доходы физических лиц, а также ответа на указанное заявление послужило основанием для обращения налогоплательщика с настоящим заявлением в суд. 

Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав и оценив в совокупности по правилам статьи 71 АПК РФ все имеющиеся в материалах дела доказательства, суд пришел к выводу о том, что требования не подлежат удовлетворению ввиду следующего.

В соответствии с п. п. 5 п. 1 ст. 21 и п. п. 5 п. 1 ст. 32 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) налогоплательщики имеют право на возврат сумм излишне уплаченных налогов, а налоговые органы обязаны осуществлять возврат излишне уплаченных сумм налогов в порядке, предусмотренном НК РФ.

Согласно п. 6 ст. 78 НК РФ сумма излишне уплаченного налога подлежит возврату по письменному заявлению (заявлению, представленному в электронной форме с усиленной квалифицированной электронной подписью по телекоммуникационным каналам связи или представленному через личный кабинет налогоплательщика) налогоплательщика в течение одного месяца со дня получения налоговым органом такого заявления.

В силу п. 7 ст. 78 НК РФ заявление о зачете или о возврате суммы излишне уплаченного налога может быть подано в течение трех лет со дня уплаты указанной суммы, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

Обществом представлено в Инспекцию заявление б/н о возврате излишне уплаченного налога от 20.08.2021, в котором налогоплательщик просит произвести возврат излишне уплаченного налога на доходы физических лиц за 2020 год в размере 502 802 руб. В качестве основания возникновения данной переплаты налогоплательщик ссылал на справку №5857489 о состоянии расчетов по налогам, сборам, страховым взносам, пеням, штрафам, процентам по состоянию на 27.05.2021.

20.10.2021 Инспекцией принято решение №29025 об отказе в возврате налоговому агенту налога (сбора) «НДФЛ с доходов, источником которых является агент, за исключением доходов, в отношении которых исчисление и уплата налога осуществляется в соответствии со ст.ст.227, 227.1, 228 НК РФ» в размере 502 802 руб. Причиной отказа послужило отсутствие документального подтверждения излишнего перечисления суммы налога в бюджет.

Вышеуказанное решение налогового органа не оспаривалось Заявителем ни в вышестоящий налоговый орган, ни в суд.

В ходе рассмотрения дела Заявитель уточнил заявленные требования указав, что при перечислении заработной платы использовал так называемый «зарплатный проект», что подтверждается ответом из ПАО Сбербанк, о заключении между Обществом и ПАО Сбербанк договора о предоставлении услуг в рамках «зарплатных» проектов №40168117 от 06.11.2018.

Так ПАО Сбербанк предоставлены реестры для зачисления заработной платы из которых следует, что работникам Общества за период с 2018-2019г.г. была зачислена заработная плата в общей сумме 5 272 360,2 руб., следовательно, с указанной суммы Заявитель, как налоговый агент должен был уплатить налог на доходы физических лиц в размере 13% (5 272 360,2 руб. х13% = 685 406, 83 руб.), но согласно представленных сведений по счету Общество осуществило платежи по налогу на доходы физических лиц на общую сумму 1 287 519 руб.

Таким образом, по мнению Заявителя, переплата по налогу на доходы физических лиц составила 602 112,17 руб.

Отказывая в удовлетворении заявленных требований суд исходил из следующего.

В соответствии со статьей 24 НК РФ налоговыми агентами признаются лица, на которых в соответствии с НК РФ возложены обязанности по исчислению, удержанию у налогоплательщика и перечислению налогов в бюджетную систему Российской Федерации.

В силу пункта 3 статьи 24 НК РФ налоговые агенты обязаны правильно и своевременно исчислять, удерживать из денежных средств, выплачиваемых налогоплательщикам, и перечислять налоги в бюджетную систему Российской Федерации на соответствующие счета Федерального казначейства.

Статья 41 НК РФ определяет доход как экономическую выгоду в денежной или натуральной форме, учитываемую в случае возможности ее оценки и в той мере, в которой такую выгоду можно оценить, и определяемую для физических лиц в соответствии с главой 23 НК РФ.

В силу пункта 1 статьи 207 НК РФ налогоплательщиками налога на доходы физических лиц признаются физические лица, являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации, а также физические лица, получающие доходы от источников, в Российской Федерации, не являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 1 статьи 210 НК РФ при определении налоговой базы учитываются все доходы налогоплательщика, полученные им как в денежной, так и в натуральной формах, или право на распоряжение которыми у него возникло.

В силу статьи 216 НК РФ налоговым периодом по налогу на доходы физических лиц признается календарный год.

Пунктом 2 статьи 223 НК РФ установлено, что при получении дохода в виде оплаты труда датой фактического получения налогоплательщиком такого дохода признается последний день месяца, за который ему был начислен доход за выполненные трудовые обязанности в соответствии с трудовым договором (контрактом).

В силу пункта 1 статьи 226 НК РФ российские организации, от которых или в результате отношений с которыми налогоплательщик получил доходы, указанные в пункте 2 настоящей статьи, обязаны исчислить, удержать у налогоплательщика и уплатить сумму налога, исчисленную в соответствии со статьей 224 НК РФ с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей. Указанные в абзаце первом настоящего пункта лица именуются налоговыми агентами.

Пунктом 2 статьи 226 НК РФ установлено, что исчисление сумм и уплата налога в соответствии с настоящей статьей производятся в отношении всех доходов налогоплательщика, источником которых является налоговый агент, за исключением доходов, в отношении которых исчисление и уплата налога осуществляются в соответствии со статьями 214.1, 227 и 228 НК РФ с зачетом ранее удержанных сумм налога.

Согласно пункту 3 статьи 226 НК РФ исчисление сумм НДФЛ производится налоговыми агентами нарастающим итогом с начала налогового периода по итогам каждого месяца применительно ко всем доходам, в отношении которых применяется налоговая ставка, установленная пунктом 1 статьи 224 НК РФ, начисленным налогоплательщику за данный период, с зачетом удержанной в предыдущие месяцы текущего налогового периода суммы налога.

В силу пункта 6 статьи 226 НК РФ налоговые агенты обязаны перечислять суммы исчисленного и удержанного налога не позднее дня фактического получения в банке наличных денежных средств на выплату дохода, а также дня перечисления дохода со счетов налоговых агентов в банке на счета налогоплательщика либо по его поручению на счета третьих лиц в банках.

В пункте 2 статьи 230 НК РФ предусмотрено, что налоговые агенты представляют в налоговый орган по месту своего учета расчет сумм налога на доходы физических лиц, исчисленных и удержанных налоговым агентом, за первый квартал, полугодие, 9 месяцев - не позднее последнего дня месяца, следующего за соответствующим периодом, за год - не позднее 1 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Как разъяснено в Постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 05.07.2011 № 1051/11, уплата налога на доходы физических лиц по окончании налогового периода, которым в соответствии со статьей 216 НК РФ признается календарный год, предусмотрена статьями 227 и 228 НК РФ в тех случаях, когда обязанность по уплате налога возложена на самих налогоплательщиков.

Таким образом, обязанность налогового агента в части  исчисления, удержания и перечисления в бюджет налога на доходы физических лиц предусмотрена статьей 226 НК РФ и не связана с окончанием налогового периода, в отличие от обязанности налогоплательщиков, установленной статьями 227, 228 НК РФ.

Поскольку НДФЛ исчисляется работодателем и удерживается из доходов его работников самостоятельно, работодатель знает о сумме НДФЛ, исчисленной с выплаченных работникам доходов, и, следовательно, о подлежащей перечислению суммы НДФЛ с тех же выплат, налоговый агент осведомлен по завершении каждого месяца. При этом к концу месяца налоговый агент производит исчисление и удержание сумм нарастающим итогом по всем произведенным выплатам (и задолженностям), что позволяет определить, как исчисленную сумму, так и суммы НДФЛ к уплате по итогам каждого месяца.

В соответствии с пунктом 1 статьи 231 НК РФ возврат налоговому агенту перечисленной в бюджетную систему Российской Федерации суммы налога осуществляется налоговым органом в порядке, установленном статьей 78 НК РФ (Письмо ФНС России от 06.02.2017 N ГД-4-8/2085@).

В силу абзаца 8 пункта 1 статьи 231 НК РФ вместе с заявлением на возврат излишне удержанной и перечисленной в бюджетную систему Российской Федерации суммы налога налоговый агент представляет в налоговый орган выписку из регистра налогового учета за соответствующий налоговый период и документы, подтверждающие излишнее удержание и перечисление суммы налога в бюджетную систему Российской Федерации.

Материалами дела установлено и не оспаривается Обществом, что налогоплательщик, обращаясь с заявлением о возврате излишне уплаченного НДФЛ, не представлена выписка из регистра налогового учета за соответствующий налоговый период, подтверждающая излишнее удержание и перечисление суммы налога в бюджетную систему Российской Федерации, предусмотренные абз. 8 п. 1 ст. 231 НК РФ.

Вместе с тем, по мнению Заявителя, у налогового органа не было оснований для отказа в удовлетворении заявления о возврате переплаты НДФЛ, так как в распоряжении конкурсного управляющего имелась справка налогового органа №5857489 о состоянии расчетов по налогам, сборам, страховым взносам, пеням, штрафам, процентам по состоянию на 27.05.2021, сведения из ПАО Сбербанк копия реестров для зачисления заработной платы в соответствии с договором №40168117, платежные поручения из АО Альфа-Банк о перечислении налогу на доходы физических лиц на общую сумму 1 287 519 руб.

Иных документов в распоряжении конкурного управляющего не было, несмотря на то, что последним были предприняты попытки для получения бухгалтерской и иной документации должника, печатей, штампов, материальных и иных ценностей в рамках дела №А40-192811/20-178-59«Б».

Суд, признавая указанные доводы заявителя  недостаточными для признания позиции общества обоснованной,  исходил из следующего.

В обоснование наличия переплаты Заявителем представлена справка налогового органа №5857489 о состоянии расчетов по налогам, сборам, страховым взносам, пеням, штрафам, процентам по состоянию на 27.05.2021, сведения из ПАО Сбербанк копия реестров для зачисления заработной платы в соответствии с договором №40168117, платежные поручения из АО Альфа-Банк о перечислении налогу на доходы физических лиц, согласно которым Общество по состоянию на 27.05.2021 имеет положительное сальдо расчетов с бюджетной системой Российской Федерации.

Указанная справка налогового органа №5857489 о состоянии расчетов по налогам, сборам, страховым взносам, пеням, штрафам, процентам по состоянию на 27.05.2021, как и выписки, формируемые на основании лицевых счетов налогоплательщика, сама по себе не являются первичным документом, подтверждающим наличие переплаты.

В рассматриваемой ситуации достоверно установить разницу между общей суммой исчисленного и удержанного НДФЛ по каждому работнику и суммой налога, излишне перечисленной в бюджет, а соответственно, сделать вывод о наличии или отсутствии переплаты возможно только после анализа первичных документов, а именно регистров бухгалтерского учета, платежных документов; карточек счетов 68, 70, подтверждающих дебетовое сальдо по счету 68 за соответствующий период, на основании которых ведутся регистры налогового учета, а не только на основании сводных документов (справок 2-НДФЛ, выпиской банка операций по счетам, расчета по форме 6-НДФЛ). Такие документы Обществом не представлены ни в налоговый орган, ни в суд..

Применительно к НДФЛ, перечисляемому в качестве налогового агента, для установления суммы излишне перечисленного налога, помимо представленных Обществом документов, необходимо иметь данные по размеру выплаченного в соответствующих периодах дохода, суммах примененных стандартных, социальных и имущественных вычетов в отношении работников организации, сопоставить с суммами удержанного и перечисленного в бюджет налога и уже затем прийти к выводу о том, имеется или отсутствует переплата по налогу.

Как видно из материалов дела, требования пункта 1 статьи 231 НК РФ о представлении вместе с заявлением на возврат излишне удержанной и перечисленной в бюджетную систему Российской Федерации суммы налога выписки из регистра налогового учета за соответствующий налоговый период и надлежащих документов, подтверждающих излишнее удержание и перечисление суммы налога в бюджетную систему Российской Федерации по конкретным лицам Заявитель ни в налоговый орган, ни в суд не представил.

Общество на основании статьи 216 НК РФ обязано вести налоговый учет в течение налогового периода (календарного года) в соответствующем регистре, который составляется в отношении каждого физического лица.

Данный документ позволяет идентифицировать физическое лицо, вид выплаченных ему доходов и предоставленных налоговых вычетов, суммы доходов, даты их выплаты, налоговый статус физического лица, даты утверждения и перечисления НДФЛ в бюджет, а также реквизиты платежного документа.

Таким образом, Обществу для подтверждения обоснованности переплаты по НДФЛ, учитывая факт представления платежных поручений, следовало представить пакет документов за соответствующий налоговый период, необходимых для определения излишне удержанной и перечисленной в бюджетную систему Российской Федерации суммы налога, а именно регистры налогового учета, регистры бухгалтерского учета с пояснениями, а также сводные документы, перечисленные выше по тексту настоящего решения.

В заявлении, поданном в налоговый орган о возврате излишне уплаченных налогов отсутствует информация аналитического учета по физическим лицам (регистры бухгалтерского учета, карточки по счетам бухгалтерского учета 68, 70, 51, пояснения, расчетно-платежные ведомости с исправлением ошибки,  и т.д.), в связи с чем у Инспекции отсутствовала возможность установить факт уплаты налога сверх удержанных сумм и проверить соблюдение срока на возврат сумм налога, удержанных в каждом конкретном месяце соответствующего налогового периода.

Представленные Заявителем в материалы дела документы в подтверждение заявленных требований носят лишь справочный характер.

Кроме того, в рамках проведения мероприятий налогового контроля полноты представления налоговой отчетности за 2019-2021г.г. выявлено непредставление Обществом  Расчетов сумм налога на доходы физических лиц, исчисленных и удержанных налоговым агентом (форма № 6-НДФЛ) за 6 месяцев 2019 года, 9 и 12 месяцев 2020 года, 3, 6, 9, 12 месяцев 2021 года.

В связи с вышеизложенным в адрес Общества Инспекцией было направлено требование №29-10/1/1 от 15.03.2022, где налоговый орган указал на необходимость в десятидневный срок со дня получения (вручения) настоящего требования представить: регистры налогового учета, регистры бухгалтерского учета, пояснения, а также расчеты сумм налога на доходы физических лиц, исчисленных и удержанных налоговым агентом (форма № 6-НДФЛ) за 6 месяцев 2019 года, 9 и 12 месяцев 2020 года, 3, 6, 9, 12 месяцев 2021 года или пояснения по факту их непредставления.

В ходе рассмотрения дела в материалы дела представлены расчеты сумм налога на доходы физических лиц, исчисленных и удержанных налоговым агентом (форма № 6-НДФЛ) за 6 месяцев 2019 года, 9 и 12 месяцев 2020 года, полученные налоговым органом 26.04.2022.

Регистров налогового учета, регистров бухгалтерского учета, а также пояснений для подтверждения обоснованности переплаты по НДФЛ представлено не было.

Таким образом, наличие излишне удержанного, перечисленного налога в отношении каждого физического лица не установлено, документов, подтверждающих данные обстоятельства, конкурсным управляющим не представлено.

Без представления Обществом выписок из регистра налогового учета за соответствующий налоговый период и документов, подтверждающих излишнее удержание и перечисление суммы налога в бюджетную систему Российской Федерации по каждому работнику, невозможно установить действительную и достоверную сумму налога, излишне удержанную и перечисленную в бюджетную систему Российской Федерации.

Как указано выше, основанием для отказа налоговым органом  в возврате Обществу суммы излишне уплаченного налога явилось нарушение Обществом пункта 1 статьи 231 НК РФ, выразившееся в непредставлении в налоговый орган выписок из регистра налогового учета за соответствующий налоговый период и документов, подтверждающих излишнее удержание и перечисление суммы налога в бюджетную систему Российской Федерации. Установить факт переплаты возможно лишь после проверки первичных документов (регистры бухгалтерского учета, платежные документы; карточки счетов 68, 70, подтверждающие дебетовое сальдо по счету 68 за соответствующий период), на основании которых ведутся регистры налогового учета, которые как в налоговый орган, так и в суд не представлялись.

Бремя доказывания этих обстоятельств в силу статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации возлагается именно на налогоплательщика.

Согласно пункту 1 статьи 129 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» с даты утверждения конкурсного управляющего он исполняет обязанности руководителя должника и иных органов управления должника.

Следовательно, именно на конкурсного управляющего в соответствии с пунктом 1 статьи 7 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», статьями 23, 24 и 27 НК РФ возлагаются обязанности по ведению бухгалтерского учета должника и представлению налоговой отчетности, по принятию мер по устранению допущенных нарушений налогового законодательства, в том числе путем представления в налоговый орган иных первичных документов, на основании которых ведутся регистры налогового учета.

Неисполнение руководителем Общества обязанности по передаче бухгалтерской и иной документации должника конкурсному управляющему не является обстоятельством, опровергающим позицию налогового органа.

Более того, суд отмечает, согласно положениям статьи 138 НК РФ, 198 АПК РФ акты налоговых органов ненормативного характера, действия или бездействие их должностных лиц могут быть обжалованы в вышестоящий налоговый орган и (или) в суд в порядке, предусмотренном НК РФ и соответствующим процессуальным законодательством Российской Федерации.

Доказательств оспаривания ненормативного акта налогового органа об отказе в возврате сумм налога на доходы физических лиц суду также не представлено, решения Инспекции от 20.10.2021 №29025 об отказе в возврате налоговому агенту налога (сбора) «НДФЛ с доходов, источником которых является агент, за исключением доходов, в отношении которых исчисление и уплата налога осуществляется в соответствии со ст.ст.227, 227.1, 228 НК РФ» в размере 502 802 руб.  ни в вышестоящий налоговый орган, ни в суд не обжаловалось.

С учетом вышеизложенного, по убеждению суда, отсутствуют основания для удовлетворения требования Заявителя об обязании осуществить возврат излишне уплаченного налога на доходы физических лиц в размере 602 112,17 руб. Инспекцией правомерно отказано в удовлетворении заявления Общества о возврате переплаты ввиду несоблюдения требований пункта 1 статьи 231 НК РФ.

По положениям статьи 168 АПК РФ при принятии решения арбитражный суд распределяет судебные расходы.

Согласно части 1 статьи 110 АПК РФ судебные расходы, понесенные лицами, участвующими в деле, в пользу которых принят судебный акт, взыскиваются арбитражным судом со стороны.

В соответствии со статьей 101 АПК РФ к судебным расходам отнесена государственная пошлина.

Ввиду отказа в удовлетворении заявленного требования судебные расходы по уплате государственной пошлины относятся на заявителя.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 110, 112, 167-170, 177 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении заявленного требования отказать.

Взыскать с  общества с ограниченной ответственностью "Арктик Девелопмент" в доход федерального бюджета 15 042 руб. государственной пошлины.

Решение, выполненное в форме электронного документа, направляется лицам, участвующим в деле, посредством его размещения на официальном сайте арбитражного суда в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в режиме ограниченного доступа не позднее следующего дня после дня его принятия.

Решение вступает в законную силу по истечении месячного срока со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба, а в случае подачи апелляционной жалобы, если решение не отменено и не изменено - со дня принятия постановления арбитражным судом апелляционной инстанции.

Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Девятый арбитражный апелляционный суд (127994, г.Москва, ГСП-4, проезд Соломенной Сторожки, д. 12) в течение месяца со дня принятия решения (изготовления его в полном объеме), а также в порядке кассационного производства в Арбитражный суд  Московского округа (127994, Москва, ГСП-4, ул. Селезневская, д. 9) в течение двух месяцев со дня вступления решения по делу в законную силу при условии, что решение было предметом рассмотрения суда апелляционной инстанции или суд апелляционной инстанции отказал в восстановлении пропущенного срока подачи апелляционной жалобы.

Апелляционная и кассационная жалобы подаются в арбитражные суды апелляционной и кассационной инстанций через Арбитражный суд города Москвы.

В случае обжалования решения в порядке апелляционного или кассационного производства информацию о времени, месте и результатах рассмотрения дела можно получить соответственно на интернет-сайтах Девятого арбитражного апелляционного суда: http://9aas.arbitr.ru/  и Арбитражного суда Московского округа: http://fasmo.arbitr.ru/

Информация о движении дела размещена на сайте суда по адресу: http://msk.arbitr.ru/

 СУДЬЯ                                                                                       О.Ю. Суставова