НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение АС города Москвы от 26.08.2020 № А40-97588/20-140-1480

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

РЕШЕНИЕ

28 августа 2020  г.Дело № А40-97588/20-140-1480

Резолютивная часть решения оглашена                        26.08.2020  г.

Решение в полном объеме изготовлено                        28.08.2020  г.

Арбитражный суд г. Москвы в составе:

Председательствующего судьи   Паршуковой О.Ю. 

При ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Крюковских А.А. 

с участием: сторон по Протоколу с/заседаний от 26.08.2020 г.

от заявителя – Шляхов А.Ю., дов. №Д-27 от 01.01.2020 г., паспорт, Воропаева Н.В., дов. №Д-135 от 20.07.2020 г., паспорт.

от ответчика – Трутнева И.И., дов. №16-17/00380 от 14.05.2020 г., удостоверение, Лебедевой С.С., дов. №16-17/00378 от 14.01.2020 г., паспорт, Болтенкова Т.А., дов. №16-17/12619 от 25.08.2020 г., паспорт.

Рассмотрел  в судебном заседании дело по  заявлению Акционерного общества "ФортеИнвест" (127055, г. Москва, улица Новослободская, дом 41, этаж 6 помещение I, ОГРН: 1117746105400, Дата присвоения ОГРН: 16.02.2011, ИНН: 7707743204)

к ответчику Межрегиональной инспекции Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам № 2 (101000, г. Москва, переулок Черкасский Б., дом 15-17, строение 1, , ОГРН: 1047702056160, Дата присвоения ОГРН: 16.12.2004, ИНН: 7702327955)

о признании недействительным решение о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения от 13.12.2019 № 15

УСТАНОВИЛ:

Акционерное общество "ФортеИнвест" обратилось в Арбитражный суд г. Москвы с заявлением к Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы России по крупнейшим налогоплательщикам № 1 о признании недействительным решения Межрайонной ИФНС России по крупнейшим налогоплательщикам № 1 № 2 от 31.12.2019 о признании недействительным решение о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения от 13.12.2019 № 15.

Заявитель поддерживает свои требования по основаниям, изложенным в заявлении и дополнении к отзыву на заявление. 

Налоговый орган в судебном заседании возражал против удовлетворения требований Заявителя по доводам, изложенным в отзыве на заявление в порядке ст. 81 АПК РФ.

Суд, выслушав доводы лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, считает заявленные требования не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Как следует из материалов дела, в период с 15.04.2019 по 15.07.2019 Межрегиональной инспекцией Федеральной налоговой службы России по крупнейшим налогоплательщикам № 2 (далее инспекция, налоговый орган) проведена камеральная налоговая проверка АО «ФортеИнвест» (далее общество, налогоплательщик) на основе налоговой декларации по акцизам на автомобильный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, прямогонный бензин, средние дистилляты, бензол, параксилол, ортоксилол, авиационный керосин, природный газ, автомобили легковые и мотоциклы за март 2019 года (далее декларация по акцизам за март 2019 года), а также документов и пояснений, представленных сопроводительным письмом 15.04.2019 № 14-01/807-19, а также имеющихся в Инспекции документов, полученных в ходе камеральной проверки.

По окончанию налоговой проверки должностным лицом налогового органа составлен Акт налоговой проверки от 29.07.2019 № 42 (далее «Акт проверки»).

По результатам рассмотрения материалов налоговой проверки и Возражений на Акт проверки инспекцией принято Решение № 16 от 20.09.2019 о проведении дополнительных мероприятий налогового контроля. По результатам рассмотрения материалов налоговой проверки, в том числе Акта проверки, Дополнений к Акту налоговой проверки № 42/1 от 11.11.2019 и Возражений на Акт проверки, представленных обществом письмом от 04.09.2019 № 16-01/2201-19, инспекцией было принято Решение № 14 от 13.12.2019 об отказе частично в возмещении суммы акциза, заявленной к возмещению и Решение об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения от 13.12.2019 № 15 (далее Решение) с Мотивированным заключением № 14 об основаниях для отказа (полностью или частично) в возмещении от 13.12.2019, которое получено Обществом 19.12.2019. Обществом в Федеральную налоговую службу России (далее ФНС России) была подана Апелляционная жалоба от 20.01.2020    № 16-01/129-20.

 Решением от 21.02.2019 № КЧ-4-9/3020 ФНС России было решено продлить срок рассмотрения Апелляционной жалобы. Решением Федеральной налоговой службы от 13.03.2020 № КЧ-4-9/4332®, жалоба на Решение № 15 от 13.12.2019 оставлена без удовлетворения.

Судом установлено следующее.

Как следует из представленных материалов, Межрегиональной инспекцией в соответствии со статьей 88 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) проведены камеральные налоговые проверки налоговых деклараций АО «ФортеИнвест» по акцизам на автомобильный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, прямогонный бензин, средние дистилляты, бензол, параксилол, ортоксилол, авиационный керосин, природный газ, автомобили легковые и мотоциклы за февраль 2019 года, представленной 15.03.2019, и за март 2019 года, представленной 15.04.2019.

По результатам камеральной налоговой проверки Межрегиональной инспекцией составлены акты от 01.07.2019 № 25, от 29.07.2019 № 42 и вынесены Решения, согласно которым Обществу уменьшен предъявленный к возмещению в завышенных размерах акциз на нефтяное сырье в сумме 5 873 117 рублей, дополнительно начислены акцизы в сумме 5 468 086 рублей, а также предложено вернуть в бюджет излишне полученную (зачтенную) сумму акциза, включая проценты, предусмотренные пунктом 7 статьи 203.1 Кодекса и уплатить начисленные на указанную сумму проценты в порядке, установленном пунктом 14 статьи 203.1 Кодекса в размере 546 883,51 рублей. Общество решением от 25.11.2019 № 7 привлечено к налоговой ответственности, предусмотренной пунктом 1 статьи 122 Кодекса, в виде взыскания штрафа в размере 769 606,20 рублей.

Кроме того, Межрегиональной инспекцией вынесены решения от 25.11.2019
№ 9, от 13.12.2019 № 14 об отказе частично в возмещении суммы акциза,
заявленной к возмещению, в заявительном порядке.

АО «ФортеИнвест», не согласившись с Решениями Межрегиональной инспекции, обратилось с апелляционными жалобами в Федеральную налоговую службу, в которых просит отменить оспариваемые Решения полностью.

В апелляционных жалобах Заявитель выражает несогласие с выводами Межрегиональной инспекции о том, что в нарушение статей 182, 187, 193, 200 Кодекса Обществом завышен объем нефтяного сырья, направленного на переработку, что повлекло завышение сумм налоговых вычетов акциза на нефтяное сырье на основании пункта 27 статьи 200 Кодекса и излишнее возмещение акциза в соответствии с пунктом 2 статьи 203.1 Кодекса.

Заявитель указывает, что исчисление акциза за февраль, март 2019 года в массе брутто осуществлено в соответствии с действующим законодательством на момент составления и направления в Межрегиональную инспекцию налоговой отчетности.

Общество отмечает, что в указанный период действовал Приказ Министерства энергетики Российской Федерации от 20.12.2018 № 1188 «Об утверждении порядка определения количества нефтяного сырья, направленного на переработку, в целях исчисления акциза на нефтяное сырье» (далее - приказ Минэнерго России от 20.12.2018 № 1188), согласно которому количество нефтяного сырья (Vhc) определяется в каждом налоговом периоде в массе брутто, в тоннах.

Приказом Минэнерго России от 20.03.2019 № 256 «О внесении изменения в Порядок определения количества нефтяного сырья, направляемого на переработку, в целях исчисления акциза на нефтяное сырье, утвержденный приказом Минэнерго России от 20.12.2018 № 1188» (далее - приказ Минэнерго России от 20.03.2019 № 256) в пункте 3 порядка, утвержденного приказом Минэнерго России от 20.12.2018 № 1188, слова «в массе брутто» заменили словами «в единицах массы нетто».

Заявитель считает, что согласно пункту 7 статьи 3 Кодекса все неустранимые сомнения, противоречия и неясности актов законодательства о налогах и сборах толкуются в пользу налогоплательщика.

Кроме того, в соответствии с пунктом 2 статьи 5 Кодекса акты законодательства о налогах и сборах, устанавливающие новые налоги, сборы и (или) страховые взносы, повышающие налоговые ставки, размеры сборов и (или) тарифы страховых взносов, устанавливающие или отягчающие ответственность за нарушение законодательства о налогах и сборах, устанавливающие новые обязанности или иным образом ухудшающие положение налогоплательщиков, плательщиков сборов и (или) плательщиков страховых взносов, а также иных участников отношений, регулируемых законодательством о налогах и сборах, обратной силы не имеют.

Суд считает требования в указанной части не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Пунктом 15 статьи 187 Кодекса установлено, что налоговая база по объекту налогообложения, указанному в подпункте 34 пункта 1 статьи 182 Кодекса, определяется как количество направленного на переработку нефтяного сырья, принадлежащего налогоплательщику на праве собственности, в натуральном выражении, определенное по данным средств измерений, размещенных в местах, указанных в свидетельстве о регистрации лица, совершающего операции по переработке нефтяного сырья, выданном налогоплательщику либо организации, непосредственно оказывающей налогоплательщику услуги по переработке нефтяного сырья.

Согласно пункту 8 статьи 193 Кодекса ставка акциза на нефтяное сырье определяется налогоплательщиком за 1 тонну по формуле, установленной данным пунктом. При этом при расчете ставки акциза на нефтяное сырье применяется удельный коэффициент, характеризующий корзину продуктов переработки нефтяного сырья, при определении которого используются, в частности, величина, характеризующая количество нефтяного сырья (Vhc), направленного на переработку.

На основании пункта 27 статьи 200 Кодекса вычетам подлежат суммы акциза, умноженные на коэффициент 2, исчисленные налогоплательщиком, имеющим свидетельство о регистрации лица, совершающего операции по переработке нефтяного сырья, в период действия указанного свидетельства при совершении им операций, указанных в подпункте 34 пункта 1 статьи 182 Кодекса, и увеличенные на величину Кдемп, определяемую в соответствии с пунктом 27 статьи 200 Кодекса, при условии представления документов, предусмотренных пунктом 28 статьи 201 Кодекса.

В соответствии с подпунктом 13.1 пункта 1 статьи 181 Кодекса подакцизным товаром признается нефтяное сырье. Нефтяным сырьем в целях главы 22 «Акцизы» Кодекса, признается смесь углеводородов, состоящая из одного компонента или нескольких следующих компонентов:

нефть;

газовый конденсат стабильный;

вакуумный газойль (при температуре 20 градусов Цельсия и давлении 760 миллиметров ртутного столба плотностью более 845 кг/мЗ и с кинематической вязкостью при температуре 80 градусов Цельсия более 3 сантистоксов);

гудрон (при температуре 20 градусов Цельсия и давлении 760 миллиметров ртутного столба плотностью более 930 кг/мЗ);

мазут.

Таким образом, каждый компонент нефтяного сырья, перечисленный в подпункте 13.1 пункта 1 статьи 181 Кодекса, в том числе нефть, должен состоять исключительно из смеси углеводородов.

Национальный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р 8.595-2004 устанавливает общие требования к методикам выполнения измерений массы нефти товарной и нефтепродуктов и использует следующие определения. Масса нетто товарной нефти: разность массы брутто товарной нефти и массы балласта; масса балласта: общая масса воды, солей и механических примесей в товарной нефти; масса брутто товарной нефти: масса товарной нефти, показатели качества которой соответствуют требованиям ГОСТ Р 51858-2002.

Учитывая, что компонент нефтяного сырья - нефть, в целях определения количества нефтяного сырья (Vhc) в целях исчисления акциза, должна состоять исключительно из смеси углеводородов, наличие в ней массы балласта (общей массы воды, солей и механических примесей) не соответствует положениям подпункта 13.1 пункта 1 статьи 181 Кодекса.

Из Решений следует, что в налоговой декларации по акцизу на нефтяное сырье за февраль 2019 года по коду вида подакцизного товара «678» отражен объем нефтяного сырья, направленного в переработку, в количестве 351 134 тонны.

В налоговой декларации по акцизу на нефтяное сырье за март 2019 года по коду вида подакцизного товара «678» отражен объем нефтяного сырья, направленного в переработку, в количестве 422 344 тонны.

В ходе анализа документов, представленных Обществом, судом  установлено, что объем нефтяного сырья, использованного для переработки в феврале 2019 года, составляет 349 821 тонну, а в марте - 420 637 тонн.

Таким образом, Заявителем при расчете суммы исчисленного акциза и суммы налогового вычета неверно определен объем нефтяного сырья, направленного в переработку, что свидетельствует о завышении сумм акциза, подлежащих возмещению из бюджета.

Общество пояснило суду, что  количество нефтяного сырья, направленного на переработку, определялось в соответствии с приказом Минэнерго России от 20.12.2018 № 1188 в массе брутто в тоннах.

По мнению суда, АО «ФортеИнвест» при расчете суммы исчисленного акциза и суммы налогового вычета Общество должно было определить количество нефтяного сырья в единицах массы нетто в тоннах, определяемой как разность массы брутто товарной нефти и балласта, а не в массе брутто, в тоннах, как это сделано Обществом.

Приказ Минэнерго России от 20.12.2018 № 1188 в части необходимости определения количества направляемого на переработку нефтяного сырья в массе брутто противоречит положениям Кодекса.

Письмом Минфина России от 01.03.2019 № 03-06-06-01/13318 сообщалось, что Минэнерго России проводится работа по изменению пункта 3 Порядка определения количества нефтяного сырья, направляемого на переработку, в целях исчисления акциза на нефтяное сырье, утвержденного приказом Минэнерго России от 20.12.2018 № 1188, в части определения количества нефтяного сырья (Vhc) в единицах массы нетто.

Приказом Минэнерго России от 20.03.2019 № 256 в вышеуказанный приказ были внесены изменения в абзац первый пункта 3 Порядка определения количества нефтяного сырья, направляемого на переработку, в целях исчисления акциза на нефтяное сырье, слова «в массе брутто» заменены словами «в единицах массы нетто», согласно которым приказ приведен в соответствие с действующим законодательством, в том числе с нормами Кодекса.

Кроме того, судом учитывается, что  в соответствии с договорами поставки нефти, заключенными с АО «ФортеИнвест», прием товара покупателем производится в количестве равном весу товара нетто по сопроводительным (отправленным) документам продавца.

Из допросов Горелова СИ., Деевой О.М., являющихся ведущим инженером по учету нефти и нефтепродуктов и экономистом цеха ПАО «Орскнефтеоргсинтез», установлено, что нефтяное сырье принимается заводом в массе нетто, а также хозяйственная операция передача нефти из цеха «Товарно-сырьевой цех» в цех «Цех первичной переработки нефти» отражается в тоннах нетто.

Учитывая вышеизложенное, суд приходит к выводу о том, что  Обществом неправомерно завышена сумма акциза на нефтяное сырье, заявленная к возмещению в феврале, марте 2019 года.

Ссылка Заявителя на применение пункта 7 статьи 3 Кодекса является несостоятельной ввиду отсутствия в данном случае каких-либо противоречий и неясностей актов законодательства о налогах и сборах.

Общество указывает, что применительно к настоящему спору, на основании пункта 2 статьи 5 Кодекса и статьи 57 Конституции Российской Федерации, акты налогового законодательства, так или иначе ограничивающие право налогоплательщиков, либо ухудшающих их положение, не могут иметь обратной силы.

Данный довод Общества является необоснованным, так как в рассматриваемом случае положениями главы 22 Кодекса величина, характеризующая количество нефтяного сырья (Vhc), не менялась, в приказ Минэнерго России от 20.12.2018 № 1188 20.03.2019 внесены изменения, которые привели данный приказ в соответствии с нормами Кодекса.

Заявитель заявляет необоснованными выводы Межрегиональной инспекции о том, что в нарушение статей 193, 200 Кодекса Обществом неверно определена ставка акциза на нефтяное сырье (Анс), что повлекло завышение суммы акциза на нефтяное сырье, возмещенной в заявительном порядке.

Заявитель указывает, что АО «ФортеИнвест» правомерно не включило серу техническую газовую комовую сорт 9950, 9958, серу техническую газовую, гранулированную сорт 9998, топливо технологическое жидкое в расчет корзины Vtпри определении коэффициента Спю, характеризующего корзину продуктов переработки нефтяного сырья.

Общество считает, что нефть представляет собой сложную углеводородную смесь с примесями азотистых, кислородных и сернистых соединений, а также незначительного количества металлов. Сера - распространенный химический элемент, который в нефти является одной из наиболее распространенных нефтяных примесей, которые содержат как сырье, так и конечные нефтепродукты.

Вместе с тем при расчете корзины Vtучитываются продукты, произведенные из нефтяного сырья. В процессе переработки углеводородного сырья сера является побочным продуктом, отделяемым разными методами. Сера является не продуктом, полученным из углеводородного сырья, а продуктом очистки, выделяют ее из нефтяного сырья для улучшения качества продуктов.

Заявитель отмечает, что в нефтяном сырье содержится не только сера, но и вода, соль и механические примеси (балласт), которые по мнению налоговых органов, не должны учитываться в расчетах, так как не содержат углеводород.

Кроме того, в корзине Vtучитываются темные нефтепродукты, ставка вывозной таможенной пошлины на которые установлены на уровне 100% от экспортной пошлины на нефть сырую.

Сера техническая газовая комовая сорт 9950, 9998, сера техническая, гранулированная сорт 9998 вывозной таможенной пошлиной не облагаются и соответственно не могут учитываться в корзине Vt.

Общество указывает, что топливо технологическое жидкое используется для обеспечения процесса функционирования технологических установок.

Кроме того, классификация топлива по единой Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза невозможна в связи с отсутствием регламентирующих документов, в соответствии с которыми определяются коды.

Суд не соглашается с доводами Общества по следующим основаниям.

В соответствии с подпунктом 13.1 пункта 1 статьи 181 Кодекса подакцизным товаром признается нефтяное сырье.

В соответствии с подпунктом 34 пункта 1 статьи 182 Кодекса объектом налогообложения признается направление нефтяного сырья, принадлежащего организации, имеющей свидетельство о регистрации лица, совершающего операции по переработке нефтяного сырья, на праве собственности, на переработку на производственных мощностях, принадлежащих такой организации либо организации, непосредственно оказывающей такой организации услуги по переработке нефтяного сырья.

Согласно пункту 8 статьи 193 Кодекса если иное не установлено в настоящем пункте, ставка акциза на нефтяное сырье (Анс) определяется налогоплательщиком в рублях за 1 тонну по формуле, указанной в НК РФ.

Для целей указанного пункта определение видов произведенных и реализованных налогоплательщиком (в случае переработки нефтяного сырья на основе договора об оказании налогоплательщику услуг по переработке нефтяного сырья - переданы налогоплательщику и (или) по его поручению третьим лицам в налоговом периоде) продуктов переработки нефтяного сырья (Vn6, Vcb, Vkc, Vt) осуществляется им самостоятельно в порядке, установленном Правительством Российской Федерации на основе единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза (далее -ТН ВЭДЕАЭС).

В соответствии с пунктом 2 Правил определения видов произведенных и реализованных налогоплательщиком (в случае переработки нефтяного сырья на основе договора об оказании налогоплательщику услуг по переработке нефтяного сырья - переданных налогоплательщику и (или) по его поручению третьим лицам) продуктов переработки нефтяного сырья, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2018 № 1729 (далее - Правила), налогоплательщик определяет виды произведенных и реализованных (в случае переработки нефтяного сырья на основе договора об оказании налогоплательщику услуг по переработке нефтяного сырья - переданы налогоплательщику и (или) по его поручению третьим лицам в налоговом периоде) продуктов переработки нефтяного сырья с учетом физико-химических характеристик (в случае переработки нефтяного сырья на основе договора об оказании налогоплательщику услуг по переработке нефтяного сырья - переданы налогоплательщику и (или) по его поручению третьим лицам в налоговом периоде) произведенных продуктов переработки нефтяного сырья.

Согласно пункту 1 Правил величина Vtвключает в себя мазут, битум нефтяной, парафин, вазелин, отработанные нефтепродукты, иные жидкие (за исключением фракций, массовая доля метил-трет-бутилового эфира и (или) иных эфиров и (или) спиртов, в которых составляет по массе не менее 85 процентов) или твердые продукты переработки нефтяного сырья (за исключением кальцинированного (прокаленного) кокса (при температуре 20 градусов Цельсия и давлении 760 миллиметров ртутного столба.

В соответствии с пунктом 4 Правил налогоплательщик соотносит код единой ТН ВЭД ЕАЭС с условным обозначением вида продукции согласно приложению и определяет показатель (Vn6, Vcb, Vkc, Vt), соответствующий виду произведенных и реализованных (в случае переработки нефтяного сырья на основе договора об оказании налогоплательщику услуг по переработке нефтяного сырья - переданных налогоплательщику и (или) по его поручению третьим лицам) продуктов переработки нефтяного сырья.

Из Решений следует, что согласно актам приема-передачи товарных нефтепродуктов от 28.02.2019 № 2/ПР, от 12.04.2019 № з/пр в процессе переработки    углеводородного    сырья    в    феврале,    марте    2019    года ПАО «Орскнефтеоргсинтез» для Общества выработаны товарные нефтепродукты, в том числе сера техническая газовая комовая сорт 9950, 9958, сера техническая газовая, гранулированная сорт 9998, топливо технологическое жидкое.

Из анализа документов, представленных Обществом, следует, что Заявитель не учитывает количество серы технической газовой комовой сорт 9950, 9958, серы технической газовой, гранулированной сорт 9998, топлива технологического жидкого при определении величины Vt для расчета коэффициента Спю.

Обществом представлены пояснения, что согласно порядка при расчете корзины Vtучитываются продукты, произведенные из нефтяного сырья. В процессе переработки углеводородного сырья сера является побочным продуктом, отделяемым разными методами. При этом сера не является продуктом, полученным из углеводородного сырья. Следовательно, не должна учитываться в расчетах, так как не содержит углеводород.

Касательно классификации по ТН ВЭД ЕАЭС топлива технологического жидкого сообщено, что используется исключительно для обеспечения процесса функционирования технологических установок и сжигается полностью без остатка во время технологического процесса, в связи чем паспортизация не требуется. Также невозможна классификация указанного товара по ТН ВЭД ЕАЭС в связи с отсутствием регламентирующих документов, в соответствии с которыми определяются коды.

Изучив материалы дела, суд пришел к выводу о том, что АО «ФортеИнвест» для расчета ставки акциза на нефтяное сырье должно было учитывать количество серы технической газовой комовой сорт 9950, 9958, серы технической газовой, гранулированной сорт 9998, топлива технологического жидкого при определении величины Vt.

В соответствии с пунктом 11 статьи 179.7 Кодекса в целях главы 22 «Акцизы» Кодекса к технологическим процессам по переработке нефтяного сырья относятся следующие процессы (их совокупность):

1)первичная переработка нефти и (или) конденсата газового стабильного;

2)каталитический риформинг бензина;

3)каталитический крекинг;

4)гидрокрекинг;

5)гидроконверсия тяжелых остатков;

6)замедленное коксование;

7)селективная очистка, депарафинизация и гидроизодепарафинизация.

Ввиду вышеизложенного, процессы очистки нефтяного сырья от сернистых

соединений, входят в понятие переработки нефтяного сырья.

В ходе анализа представленных документов установлено, что сере технической газовой комовой сорт 9950, 9958, сере технической газовой, гранулированной сорт 9998 Обществом присвоен код ТН ВЭД 2503 00 900 0.

Согласно кодам ТН ВЭД сера отнесена к группе 25 «Соль, сера, земли и камень, штукатурные материалы, известь и цемент».

В приложении к Правилам установлен открытый перечень видов переработки нефтяного сырья, а именно, позиция «Прочие товарные позиции, не поименованные в приложении к Правилам, кроме 2713 12 ООО 1, 2713 12 ООО 9, 2909 19» с условным обозначением вида продукта переработки нефтяного сырья Vt.

Из актов выполненных работ по договору от 08.06.2011 № 43204-10/11-1 (далее - Договор), заключенному между АО «ФортеИнвест» (Заказчик) и ПАО «Орскнефтеоргсинтез» (далее - Завод), Межрегиональной инспекцией установлено, что Завод в процессе переработки сырья выработал для Заказчика товарные нефтепродукты, в том числе топливо технологическое жидкое.

Пунктом 3.7.8. Договора установлено, что передача топливного газа и топлива технологического жидкого Заказчику производится в системе трубопроводов топливной сети Завода.

Из актов приема-передачи товарных нефтепродуктов следует, что Завод передал Заказчику и отгрузил по договору купли-продажи нефтепродуктов от 01.02.2013 № 43204-70/13-77 покупателю товарные нефтепродукты, в том числе топливо технологическое жидкое.

Таким образом, топливо технологическое жидкое является продуктом переработки нефтяного сырья и реализовано Обществом, следовательно, объем его реализации учитывается в составе показателя Vt.

Учитывая изложенное, вывод Межрегиональной инспекции о том, что Обществом в нарушение статей 193, 200 Кодекса неправомерно определена ставка акциза на нефтяное сырье (Анс), так как при определении величины VtАО «ФортеИнвест» не учитывало объемы серы с кодом ТН ВЭД 2503 00 900 0, а также топлива технологического жидкого, является обоснованным и соответствующим законодательству Российской Федерации о налогах и сборах.

При таких обстоятельствах, заявленные требования не подлежат удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 110, 167-170, 176, 198, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Отказать АО «ФортеИнвест» в удовлетворении заявленных требований в полном объеме.

Решение может быть обжаловано в месячный срок с даты его принятия в Девятый арбитражный апелляционный суд.

Судья:                                                                                                 О.Ю. Паршукова