ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Р Е Ш Е Н И Е
г. Москва Дело № А40-68072/21-131-614
03 сентября 2021 года
Резолютивная часть решения объявлена 25 июня 2021 года
Мотивированное решение изготовлено 03 сентября 2021 года
Арбитражный суд г. Москвы в составе:
Председательствующего судьи Жбанковой Ю.В., единолично,
рассмотрев в порядке упрощенного производства дело по исковому заявлению
истец ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "МЕЖДУНАРОДНЫЙ АЭРОПОРТ КЕМЕРОВО ИМЕНИ АЛЕКСЕЯ АРХИПОВИЧА ЛЕОНОВА" (адрес: 650070, КЕМЕРОВСКАЯ ОБЛАСТЬ - КУЗБАСС ОБЛАСТЬ, ГОРОД КЕМЕРОВО, ТЕРРИТОРИЯ АЭРОПОРТ, ОГРН 1044205068159, ИНН 4205074963, дата государственной регистрации в качестве юридического лица: 10.11.2004)
ответчик ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ВОЗДУШНОГО ТРАНСПОРТА (адрес: 125167, ГОРОД МОСКВА, ЛЕНИНГРАДСКИЙ ПРОСПЕКТ, 37, ОГРН 1047796301002, ИНН 7714549744, дата регистрации 28.04.2004)
о взыскании 94 549 руб. 24 коп.
УСТАНОВИЛ:
ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "МЕЖДУНАРОДНЫЙ АЭРОПОРТ КЕМЕРОВО ИМЕНИ АЛЕКСЕЯ АРХИПОВИЧА ЛЕОНОВА" обратилось в Арбитражный суд г. Москвы с исковым заявлением к ФЕДЕРАЛЬНОМУ АГЕНТСТВУ ВОЗДУШНОГО ТРАНСПОРТА о взыскании 94 549 руб. 24 коп. убытков.
Определение о принятии иска к производству размещено на сайте Высшего Арбитражного Суда РФ 19.04.2021г.
Стороны, будучи извещенными о принятии судом к рассмотрению заявленных истцом требований в порядке упрощенного производства, в соответствии со ст.ст. 121, 122 Арбитражного процессуального кодекса РФ надлежащим образом, ходатайств препятствующих рассмотрению дела в порядке упрощенного производства не заявили, в связи с чем, спор рассмотрен в порядке ст.ст. 123, 156, 226-229 Арбитражного процессуального кодекса РФ по имеющимся в деле доказательствам.
Ответчик в установленный судом срок до 14.05.2021г. представил отзыв по существу заявленных требований, просил в иске отказать.
Изучив материалы дела, в том числе предмет и основание заявленного иска, доводы отзыва на иск, исследовав и оценив доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании всех имеющихся в деле доказательств, арбитражный суд пришел к выводу о том, что заявленные исковые требования удовлетворению не подлежат по следующим основаниям.
Как указывает истец в иске, в целях возмещения стоимости оказанных услуг и в соответствии с положениями Постановления Правительства РФ от 27.12.2017 № 1665 «О предоставлении субсидий из федерального бюджета на возмещение организациям недополученных доходов от предоставления услуг по аэропортовому и наземному обеспечению полетов воздушных судов пользователей воздушного пространства, освобожденных в соответствии с законодательством Российской Федерации от платы за них» ООО «МАК им. А. А. Леонова» обратилось с заявлением о предоставлении субсидии в Федеральное агентство воздушного транспорта (далее Росавиация) за период 2019 года в размере 94 549, 24 рублей (заявление № 557 от «29» апреля 2020г.)
Росавиацией принято решение об отказе в возмещении понесенных ООО «МАК им. А. А. Леонова» затрат в связи с несоблюдением срока представления организацией документов для получения субсидии, оформленных письмом от 08.05.2020 № Исх-19417/13.
ООО «МАК им. А. А. Леонова» с вынесенным решением не согласно, считает, что у Росавиации отсутствовали основания для отказа в предоставлении субсидии в связи со следующим.
Согласно пункту 3 статьи 69 Воздушного кодекса Российской Федерации порядок возмещения расходов на аэронавигационное обслуживание, обеспечение полетов воздушных судов пользователей воздушного пространства, освобожденных в соответствии с законодательством Российской Федерации от взимания платы за аэронавигационное обслуживание, обеспечение полетов воздушных судов, устанавливается Правительством Российской Федерации.
В соответствии с подпунктом 1 пункта 2 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации субсидии юридическим лицам предоставляются из федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации в случаях и порядке, предусмотренных федеральным законом о федеральном бюджете, федеральными законами о бюджетах государственных внебюджетных фондов Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации или актами уполномоченных им федеральных органов государственной власти (федеральных государственных органов).
В соответствии с положениями Постановления Правительства РФ от 27.12.2017 № 1665 для получения субсидии организация не позднее 1 мая текущего финансового года представляет в Федеральное агентство воздушного транспорта:
а) заявление о предоставлении субсидии, составленное в произвольной форме и подписанное руководителем и главным бухгалтером организации, включающее сумму субсидии, полное наименование организации, почтовый адрес организации, основной государственный регистрационный номер, идентификационный номер налогоплательщика, код причины постановки на учет в налоговых органах, а также платежные реквизиты организации, страховой номер индивидуального лицевого счета и идентификационный номер налогоплательщика руководителя организации;
б) отчет о недополученных доходах от предоставления услуг по форме согласно приложению № 2, а в случае оказания услуг в части хранения топлива отчет о недополученных доходах от предоставления услуг по аэропортовому и наземному обеспечению полетов воздушных судов пользователей воздушного пространства, освобожденных в соответствии с законодательством Российской Федерации от платы за них, согласно приложению № 3;
в) копии документов, подтверждающих состав и объем предоставленных услуг в натуральном и стоимостном выражении, заверенных уполномоченными лицами организации и пользователя воздушного пространства (акт приема-сдачи выполненных работ (услуг) по аэропортовому и наземному обслуживанию, требования о выдачи авиационного топлива, смазок, специальных жидкостей, а также документы об утверждении организацией применяемых в аэропорту тарифов и сборов). Эти документы должны содержать информацию, указанную в отчете, предусмотренном подпунктом "б" настоящего пункта, а также информацию о времени начала и завершения оказания услуги и позволять произвести необходимые вычисления для определения стоимости оказанных услуг;
г) справка, подписанная руководителем организации о соответствии организации требованиям, предусмотренным пунктом 4 настоящих Правил;
д) подписанное руководителем организации согласие на осуществление Федеральным агентством воздушного транспорта и органом государственного финансового контроля проверок соблюдения порядка, условий и целей, которые установлены настоящими Правилами.
Указами Президента Российской Федерации от 25 марта 2020 г. № 206 «Об объявлении в Российской Федерации нерабочих дней» и от 2 апреля 2020 г. № 239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» были установлены нерабочие дни до 30.04.2020 года.
В этой связи, заявка на получение субсидии и приложения к ней были доставлены в Росавиацию в первый рабочий день после установленных вышеуказанными указами Президента, т.е. 06.05.2020 года.
В свою очередь приказом Росавации от 19.03.2020 года № 309-П объявлены и доведены до всех Начальников управлений и руководителей территориальных органов методические рекомендации Министерства труда и социальной защиты РФ по режиму труда органов государственной власти связанных с распространением новой коронавирусной инфекции.
В частности в данных органам и организациям рекомендуется:
временно ограничить личный прием граждан, пришедших на личный прием, рекомендовать обращаться в письменной форме, разместить данную информацию на стендах, официальных сайтах.
специальный режим посещения органа и организации, предусматривающий использование в приоритетном порядке электронного документооборота и технические средства связи для обеспечения служебного взаимодействия и минимизацию доступа в орган и организацию лиц, чья профессиональная деятельность не связана с исполнением функций органа и организации.
В связи с принятием ограничительных мер, заявка на получение субсидии и приложения к заявке, не были переданы в экспедицию Росавиации, а оставлены в специальном ящике для приема корреспонденции. По причине ограничительных мер и дистанционной работе сотрудников, Росавиация зарегистрировала данный пакет документов лишь 13.05.2020 года, однако фактически документы были доставлены в первый рабочий день, после выходных.
В соответствии с положениями Постановления Правительства РФ от 27.12.2017 № 1665 основаниями для отказа организации в предоставлении субсидии являются:
а) несоблюдение срока представления организацией документов, указанных в пункте 7 настоящих Правил;
б) недостоверность представленной организацией информации в документах, указанных в пункте 7 настоящих Правил, или их непредставление (представление не в полном объеме);
в) несоответствие организации требованиям, предусмотренным пунктом 4 настоящих Правил;
Таким образом, сумма недополученных доходов от предоставления услуг по аэропортовому и
наземному обеспечению полетов воздушных судов пользователей воздушного пространства, освобожденных в соответствии с законодательством Российской Федерации от платы за них подлежит обязательному возмещению со стороны Росавиации ввиду императивного характера, действующего в данной области законодательства, срок представления документов был нарушен в связи с действующими ограничительными мероприятиями в связи с распространением новой коронавирусной инфекции.
В соответствии с п. 1 ст. 1064 ГК РФ вред, причиненный личности или имуществу гражданина, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред.
Из разъяснений, данных в пункте 16 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 22.06.2006 N 23 "О некоторых вопросах применения арбитражными судами норм Бюджетного кодекса Российской Федерации" следует, что при рассмотрении исков организаций, предоставивших потребителям бесплатно или по льготным ценам товары (работы, услуги) в рамках реализации установленных законом льгот, о взыскании с публично-правовых образований убытков, вызванных неполучением в связи с этим платы (далее - убытки), судам необходимо иметь в виду следующее.
В тех случаях, когда публично-правовое образование в правовых актах, принимаемых во исполнение законов, установивших льготы, предусматривает последующую компенсацию не полученной от потребителей платы, неисполнение этой обязанности по компенсации влечет возникновение убытков у лица, реализовавшего товары (выполнившего работы, оказавшего услуги) по льготным ценам или без получения платы от потребителя.
Следовательно, такие споры являются спорами о взыскании убытков, обусловленных избранным законодателем способом реализации льгот, предусматривающим последующую компенсацию организациям неполученной платы.
Согласно статье 1071 ГК РФ в случаях, когда в соответствии с настоящим Кодексом или другими законами причиненный вред подлежит возмещению за счет казны Российской Федерации, казны субъекта Российской Федерации или казны муниципального образования, от имени казны выступают соответствующие финансовые органы.
Пунктом 3 статьи 125 ГК РФ установлено, что в случаях и в порядке, предусмотренных федеральными законами, указами Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации, нормативными актами субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, по их специальному поручению от их имени могут выступать государственные органы.
В развитие указанных норм в пункте 3 статьи 158 БК РФ предусмотрено, что от имени Российской Федерации по искам к Российской Федерации о возмещении вреда, причиненного физическому лицу или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц этих органов, по ведомственной принадлежности, в том числе в результате издания актов органов государственной власти, не соответствующих закону или иному правовому акту, выступает в суде главный распорядитель средств федерального бюджета.
В соответствии с Положением о Федеральном агентстве воздушного транспорта, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.2004 № 396 Росавиация осуществляет функции главного распорядителя и получателя средств федерального бюджета в части средств, предусмотренных на содержание Росавиации и реализацию возложенных на Росавиацию функций.
Следовательно, в действующей системе правового регулирования Росавиация выступает в суде от имени Российской Федерации по искам к Российской Федерации о возмещении вреда по настоящему спору.
В соответствии со ст. 15 ГК РФ лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере. Под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода).
Согласно ст. 393 ГК РФ должник обязан возместить кредитору убытки, причиненные неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательств.
Указанное требование закона корреспондирует обязанность должника возместить убытки, причиненные неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательства.
Возмещение убытков – это мера гражданско-правовой ответственности. Поэтому ее применение возможно лишь при наличии условий ответственности, предусмотренных законом. Лицо, требующее возмещение убытков, должно доказать факт нарушения обязательства контрагентом, наличие и размер понесенных истцом убытков, причинную связь между правоотношением и убытками.
Основным элементом состава правонарушения является его противоправность. Противоправным в гражданском праве считается такое поведение, которое нарушает императивные нормы права, прямые запреты, либо не противоречащие закону условия договоров, в том числе общие принципы гражданского права.
Росавиация принимала решение об отказе в предоставлении субсидии в соответствии с нормами права.
Правовое регулирование предоставления субсидий юридическим лицам осуществляется в соответствии с требованиями статей 2,3,78 и 162 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Правилами предоставления субсидий из федерального бюджета организациям на возмещение недополученных ими доходов от предоставления услуг по аэропортовому и наземному обеспечению полетов воздушных судов пользователей воздушного пространства, освобожденных в соответствии с законодательством Российской Федерации от платы за эти услуги, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2017 № 1665 (далее - постановление Правительства № 1665), и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
Согласно статьям 21 и 69 Бюджетного кодекса Российской Федерации субсидии -это бюджетные ассигнования; один из видов расходов, включенных в бюджетную систему Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 3 постановления Правительства № 1665 субсидии предоставляются в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Федерального агентства воздушного транспорта как получателя средств федерального бюджета, на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил.
Пунктом 7 постановления Правительства № 1665 предусмотрено, что для получения субсидии организация не позднее 1 мая текущего финансового года представляет в Федеральное агентство воздушного транспорта:
а) заявление о предоставлении субсидии, составленное в произвольной форме и подписанное руководителем и главным бухгалтером организации, включающее сумму
субсидии, полное наименование организации, почтовый адрес организации, основной
государственный регистрационный номер, идентификационный номер
налогоплательщика, код причины постановки на учет в налоговых органах, а также
платежные реквизиты организации;
б) отчет о недополученных доходах от предоставления услуг по форме согласно приложению N 2;
в) копии документов, подтверждающих состав и объем предоставленных услуг в натуральном и стоимостном выражении, заверенных уполномоченными лицами
организации и пользователя воздушного пространства (акт приема-сдачи выполненных
работ (услуг) по аэропортовому и наземному обслуживанию, требования о выдачи
авиационного топлива, смазок, специальных жидкостей, а также документы об
утверждении организацией применяемых в аэропорту тарифов и сборов). Эти
документы должны содержать информацию, указанную в отчете, предусмотренном
подпунктом "б" настоящего пункта, а также информацию о времени начала и
завершения оказания услуги и позволять произвести необходимые вычисления для
определения стоимости оказанных услуг;
г) справка, подписанная руководителем организации о соответствии организации
требованиям, предусмотренным пунктом 4 настоящих Правил;
д) подписанное руководителем организации согласие на осуществление Федеральным агентством воздушного транспорта и органом государственного финансового контроля проверок соблюдения порядка, условий и целей, которые установлены настоящими Правилами.
Согласно пункту 6 Постановления правительства № 1665 предоставление субсидий осуществляется Федеральным агентством воздушного транспорта единовременно в порядке очередности (на основании даты и входящего регистрационного номера) поступления от организаций сопроводительного письма с приложением документов, указанных в пункте 7 настоящих Правил.
Пунктом 10 Постановления правительства № 1665 определено, что основанием для отказа организации в предоставлении субсидии является несоблюдение срока представления организацией документов, указанных в пункте 7 настоящих Правил.
Согласно пункту 5.13 Положения о Федеральном агентстве воздушного транспорта, утверждённого постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.2004 № 396, Росавиация осуществляет функции главного распорядителя средств федерального бюджета в части средств, предусмотренных на реализацию возложенных на неё функций.
В силу специфики возникающих в бюджетной сфере отношений государственные органы (и Росавиация), обязаны соблюдать разрешительный принцип правового регулирования («разрешено то, что прямо предусмотрено законом»), согласно которому органы государственной власти обязаны действовать и принимать решения в точном соответствии с требованиями, установленными соответствующими нормативными правовыми актами, что является гарантией обеспечения законности во взаимоотношениях между государством и организациями (гражданами).
Специфика норм бюджетного законодательства также предопределяет императивность требований к порядку реализации права на получение субсидии.
В силу статьи 2 ГК РФ, определяющей, какие отношения регулируются гражданским законодательством, Гражданский кодекс РФ не распространяет своё действие на отношения, возникающие по вопросам предоставления субсидий из федерального бюджета.
В связи с чем, правоотношения, связанные с выделением субсидий из средств федерального бюджета, регулируются бюджетным законодательством Российской Федерации. Росавиация в указанных правоотношениях выступает как федеральный орган исполнительной власти, реализуя предоставленные ей бюджетным законодательством как главному распорядителю средств федерального бюджета полномочия.
Аналогичные выводы сложились также и в арбитражной судебной практике, а именно: дело № А40-246042/2019, дело № А40-5968/2019, дело № А40-235749/2017, дело № А40-42755/2016, дело № А40-198269/2015, дело № А40-175266/2014, № А40-154766/2014.
Заявление ООО «Международный аэропорт Кемерово им. А.А. Леонова» о предоставление субсидии на возмещение неполученных доходов за 2019 год от предоставления услуг по аэропортовому и наземному обеспечению полетов воздушных судов пользователей воздушного пространства, освобожденных в соответствии с законодательством Российской Федерации от платы за эти услуги, на сумму 94 549, 24 рублей от 29.04.2020 №557 поступило в адрес Федерального агентства воздушного транспорта и было зарегистрировано 06.05.2020.
В свою очередь ссылки истца на Указы Президента Российской Федерации от 25.03.2020 № 206 «Об объявлении в Российской Федерации нерабочих дней» и от 02.04.2020 № 239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемилогического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», а также на приказ Росавиации от 19.03.2020 №309-П несостоятельны.
Центральный аппарат Росавиации осуществлял работу до 30.04.2020 включительно, прием и регистрация документов экспедицией Росавиации осуществилась ежедневно в день поступления документа.
Согласно статье 112 Трудового кодекса Российской Федерации, Постановлению Правительства РФ от 10.07.2019 № 875 "О переносе выходных дней в 2020 году" даты с 01.05.2020 по 05.05.2020 являлись нерабочими праздничными и выходными днями.
Заявление ООО «Международный аэропорт Кемерово им. А.А. Леонова» о предоставление субсидии на возмещение неполученных доходов за 2019 год от 29.04.2020 №557 было получено и зарегистрировано 06.05.2020 в первый рабочий день.
Более того, постановлением Правительства Российской Федерации от 24.03.2006 №160 «Об утверждении нормативов частоты сбора из почтовых ящиков, обмена, перевозки и доставки письменной корреспонденции, а также контрольных сроков пересылки письменной корреспонденции» установлены контрольные сроки доставки корреспонденции. Контрольный срок пересылки почтовой корреспонденции от г. Кемерово до г. Москвы составляет 4 дня без учета дня подачи отправления.
Заявление ООО «Международный аэропорт Кемерово им. А.А. Леонова» №557 о предоставлении субсидии направлено 29.04.2020. Таким образом, предполагаемый срок доставки заявления приходился 03.05.2020, то есть уже после установленного постановлением Правительства №1665 срока.
Исходя из подпункта 1 пункта 2 статьи 78 БК РФ и Правил предоставления субсидий, право авиаперевозчика на получение субсидии и корреспондирующая ему обязанность Росавиации ее выплатить возникает только в случае, соблюдения всех условий, предусмотренных законодательством.
В связи с нарушением срока подачи авиаперевозчиком отчета в Росавиацию, право на получение ООО «Международный аэропорт Кемерово им. А.А. Леонова» субсидии не возникло.
Письмом от 08.05.2020 Исх-19417/13 Росавиация отказала ООО «Международный аэропорт Кемерово им. А.А. Леонова» в предоставлении субсидии за 2019 год в размере 94 549 руб. 24 коп.
Принимая решение об отказе, Росавиация действовала в четком соответствии с действующим законодательством, постановлением Правительства №1665.
Иных действий (бездействий) в отношении ООО «Международный аэропорт Кемерово им. А.А. Леонова» по вопросу предоставления указанной субсидии, которые могли бы нарушить право истца на ее получение, Росавиация не совершала.
Таким образом, нарушения норм действующего законодательства Росавиация не допустила.
Согласно статье 16.1. Гражданского Кодекса Российской Федерации, ущерб, причиненный личности или имуществу гражданина либо имуществу юридического лица правомерными действиями государственных органов или должностных лиц этих органов, а также иных лиц, которым государством делегированы властные полномочия, подлежит компенсации в случаях и в порядке, которые предусмотрены законом.
Законодательством не предусмотрен случай и порядок возмещения убытков в размере субсидии, в выплате которой было правомерно отказано государственным органом. Таким образом, основания для применения статьи 16.1 ГК РФ отсутствуют.
Исходя из статьи 1064 Гражданского Кодекса Российской Федерации, лицо, причинившее вред, освобождается от возмещения вреда, если докажет, что вред причинен не по его вине. Следовательно истец должен доказать совокупность условий, образующих состав правонарушения: противоправность совершенного деяния, наличие вреда или убытков, причинная связь между противоправным деянием и причинением вреда или убытков. Отсутствие хотя бы одного из указанных элементов не дает права на возмещение убытков.
В данном случае совокупность указанных обстоятельств истцом не доказана, следовательно, гражданско-правовых отношений между Росавиацией и ООО «Международный аэропорт Кемерово им. А.А. Леонова» не возникло.
Права Истца действиями государственного органа не нарушены, решение об отказе в предоставлении субсидии принято в строгом соответствии с пунктом 2 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации и пунктами 7, 10 постановления Правительства № 1665.
Согласно ст. 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств.
Арбитражный суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности.
Суд, исследовав и оценив представленные доказательства в их совокупности с учетом положений ст. 71 АПК РФ, приходит к выводу, об отсутствии правовых оснований для удовлетворения исковых требований в полном объеме.
В соответствии со ст.ст. 102 и 110 АПК РФ госпошлина по иску относится на истца.
С учетом изложенного, на основании ст.ст. 12, 15, 393 Гражданского кодекса Российской Федерации, руководствуясь ст.ст. 4, 27, 65-67, 71, 102, 110, 123, 156, 226-229, 319 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении остальной части иска отказать.
Настоящий судебный акт подлежит немедленному исполнению и может быть обжалован в течение пятнадцати дней со дня его принятия в арбитражный суд апелляционной инстанции в порядке и сроки, предусмотренные ст.ст. 259, 260, 273-277, 229 Арбитражного процессуального кодекса РФ.
Судья Ю.В.Жбанкова