НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение АС города Москвы от 25.06.2013 № А40-60570/13

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

РЕШЕНИЕ

г. МоскваДело № А40- 60570/2013

28 июня 2013 года

Резолютивная часть решения объявлена 25 июня 2013 года.

Полный текст решения изготовлен 28 июня 2013 года.

Арбитражный суд г. Москвы в составе судьи Сизовой О.В., (шифр судьи 84-579  )

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Ким С. А.,

рассмотрев в судебном заседании дело

по заявлению: ООО Инвестиционная компания «Файненшл Бридж» (ОГРН 1027739000068, ИНН 7713236210, КПП 775001001, юридический адрес: 125167, г. Москва, Ленинградский Проспект, д. 37А, корп. 14, стр. 7)

к ответчику/заинтересованному лицу: ФСФР России

о признании незаконным и отмене постановления от 19.04.2013 г. № 13-197/пн о назначении административного наказания,

при участии в судебном заседании:

от заявителя:   Абушаева О. В. (дов. от 01.02.2013 г. № ДВ1-01);

от ответчика:   Кутейников А. А. (дов. от 03.04.2013 г. № 13-ДП-05/11454),

УСТАНОВИЛ:

ООО Инвестиционная компания «Файненшл Бридж» заявлены требования о признании недействительным постановления Федеральной службы по финансовым рынкам (ФСФР России) от 19.04.13 г. по делу о привлечении к административной ответственности № 13-197/пн.

Заявленные требования мотивированы тем, что недостающие документы были переданы административному органу, тем самым правонарушение было фактически устранено.

В судебном заседании заявитель поддержал заявленные требования в полном объеме, однако не отрицал того факта, что истребованные документы были представлены не в полном объеме.

Представитель ответчика не признал заявленные требования по основаниям, изложенным в отзыве, в котором указал, что ООО Инвестиционная компания «Файненшл Бридж» было правомерно привлечено к административной ответственности, предусмотренной ч. 9 ст. 15.29 КоАП РФ, его вина в совершении данного административного правонарушения доказана материалами дела, порядок привлечения к административной ответственности соблюден.

Рассмотрев материалы дела, выслушав доводы лиц, явившихся в судебное заседание, оценив представленные доказательства, суд признаёт заявленные требования не подлежащими удовлетворению в связи со следующим.

В соответствии с ч.ч. 4, 7 ст.210 АПК РФ по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение. При рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме.

Как следует из материалов административного дела, 19.04.13 г. должностным лицом ФСФР России было вынесено постановление по делу об административном правонарушении № 13-197/пн о назначении административного наказания ООО Инвестиционная компания «Файненшл Бридж» в виде административного штрафа в размере 700 000 руб. за совершение административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 9 ст. 15.29 КоАП РФ.

Судом установлено, что заявителем был соблюден срок на обращение в суд с указанным заявлением.

В соответствии с приказом Федеральной службы по финансовым рынкам от 12.03.2013 № 13-76/пз проводилась внеплановая выездная проверка деятельности Заявителя. В ходе проведения проверки ФСФР России установлено следующее: группа инспекторов ФСФР России затребовала у Заявителя документы, указанные в требовании № 1 от 19.03.2013, к 10 час. 00 мин. 27.03.2013, в том числе:

пунк

та треб ован

ия

Наименование

4

Штатно-снисочное расписание Зяавителя по состоянию на даты окончания кварталов (отчетные даты), входящих в период с 25.06.2010 по 24.02.2013 включительно (далее - Период), а также на последнюю дату Периода (далее -Даты), с указанием наименований структурных подразделений, фамилии, имени, отчества сотрудников Заявителя, занимаемых ими должностях, даты выдачи документа о высшем образовании, даты и номера квалификационных аттестатов, информации о работе по совместительству (представить в электронном виде на оптическом носителе в формате Microsoft Excel.

12

Карточки счетов бухгалтерского учета за Период в разрезе субсчетов и счетов аналитического учета по следующим счетам: 50 «Касса»; 51 «Расчетный счет»; 52 «Валютные счета»; 55 «Специальные счета в банках»; 58 «Финансовые вложения»; 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»; 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками»; 66 «Расчеты по краткосрочным кредитам и займам»; 67 «Расчеты по долгосрочным кредитам и займам»; 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами»; (представить в электронном виде на оптическом носителе в формате Microsoft Excel).

43

Расшифровки всех строк расчета размера собственных средств с указанием реквизитов документов, явившихся основанием для принятия сумм остатков по
 счетам бухгалтерского учета к расчету размера собственных средств Заявителя (с
 указанием данных сумм), по состоянию на Даты.

Заявителем группе инспекторов ФСФР России предоставлена справка -разъяснение от 29.03.2013 № 10, согласно которой Заявитель обязался предоставить документы по пунктам 4, 12, 43 требования № 1 от 19.03.2013 в срок до 05.04.2013.

Однако, по состоянию на 16.00 05.04.2013 Заявитель не предоставил группе инспекторов затребованные в установленном законодательством порядке документы, указанные в пунктах 4, 12, 43 требования № 1 от 19.03.2013, необходимые для проведения проверки его деятельности, а также Заявителем не предоставленописьменного мотивированного объяснения о причинах невозможности их предоставления в срок, установленный требованием № 1 от 19.03.2013.

Учитывая изложенное, Заявитель препятствовал проведению федеральным органом исполнительной власти в области финансовых рынков проверки деятельности Заявителя, ответственность за данное правонарушение предусмотрена частью 9 статьи 15.29 КоАП РФ.

В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении представитель Заявителя вину в действиях Заявителя не отрицал, пояснив, что документы по требованию № 1 не были предоставлены в установленный в нем срок, так как в тот же период времени у Заявителя шла подготовка бухгалтерской отчетности, а также в связи с большим объемом запрошенных документов.

Однако, руководителю группы инспекторов ФСФР России письменное мотивированное объяснение о причинах неисполнения требования № 1 или заявление о продлении срока исполнения требования № 1 от Профессионального участника не поступало.

В соответствии с актом приема-передачи от 17.04.2013 группе инспекторов ФСФР России Профессиональным участником предоставлены документы, указанные в пунктах 4, 12, 43 требования № 1 от 29.03.2012, необходимые для проведения проверки деятельности Заявителя.

Учитывая вышеизложенное, Заявителем совершено административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 9 статьи 15.29 КоАП РФ, выразившееся в воспрепятствовании проведению федеральным органом исполнительной власти в области финансовых рынков проверки.

По данному факту 05.04.13 г. уполномоченным должностным лицом ФСФР России в отношении ООО Инвестиционная компания «Файненшл Бридж» был составлен протокол об административном правонарушении № 13-180/пр-ап.

Из содержания указанного протокола следует, что при его составлении принимал участие представитель Общества – генеральный директор Зайков А.П.

Учитывая изложенное, суд полагает, что при составлении протокола об административном правонарушении ответчиком не было допущено существенных нарушений процессуальных требований и условий КоАП РФ, а именно: ч.1 ст.25.1, ч.2 ст.25.4, 28.2 КоАП РФ.

Из представленных доказательств следует, что при рассмотрении административного дела присутствовал уполномоченный представитель общества – Абушаева О.В. действующая по доверенности № 100413/1 от 10.04.2013 г.

При указанных обстоятельствах суд полагает, что ответчиком не было допущено нарушений порядка привлечения к административной ответственности.

Кроме того, суд считает, что административный орган пришел к обоснованному выводу о том, что указанными действиями Общество совершило административное правонарушение, предусмотренное ч. 9 ст. 15.29 КоАП РФ.

Так, в соответствии с ч. 9 ст. 15.29 КоАП РФ воспрепятствование профессиональным участником рынка ценных бумаг, клиринговой организацией, лицом, осуществляющим функции центрального контрагента, акционерным инвестиционным фондом, негосударственным пенсионным фондом, управляющей компанией акционерного инвестиционного фонда, паевого инвестиционного фонда или негосударственного пенсионного фонда либо специализированным депозитарием акционерного инвестиционного фонда, паевого инвестиционного фонда или негосударственного пенсионного фонда проведению федеральным органом исполнительной власти в области финансовых рынков проверок либо неисполнение или ненадлежащее исполнение предписаний федерального органа исполнительной власти в области финансовых рынков -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет; на юридических лиц - от семисот тысяч до одного миллиона рублей.

Судом установлено, что ООО Инвестиционная компания «Файненшл Бридж» является организацией, осуществляющей следующие виды профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг, определенные второй главой Федерального закона от 22.04.1996 № 39-ФЗ «О сынке ценных бумаг»: брокерскую деятельность (лицензия № 177-06529-100000, выдана ФКЦБ России 11.04.2003 - бессрочная), дилерскую деятельность (лицензия № 177-06531-010000, выдана ФКЦБ России 11.04.2003 - бессрочная), депозитарную деятельность (лицензия № 177-06537-000100 выдана ФКЦБ России 15.04.2003 - бессрочная), деятельность по управлению ценными бумагами (лицензия № 177-07065-001000, выдана ФКЦБ России 21.10.2003 - бессрочная).

На основании пункта 2.10.3 Положения о проведении проверок организаций, осуществление контроля и надзора за которыми возложено на Федеральную службу по финансовым рынкам, утвержденного приказом ФСФР России от 13.1 1.2007 № 07-108/пз-н, при проведении выездной проверки уполномоченное лицо организации обязано содействовать проведению проверки, в том числе предоставлять по письменному требованию инспектора в установленный им срок необходимые документы, в том числе внутренние документы организации, документы внутреннего учета, документы бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности.

В соответствии пунктом 2.11 Положения о проведении проверок организаций, осуществление контроля и надзора за которыми возложено на Федеральную службу по финансовым рынкам, утвержденного приказом ФСФР России от 13.11.2007 № 07-108/пз-н в случае, если по требованию инспектора документы (их копии) не могут быть предоставлены в установленный им срок либо отсутствуют, уполномоченное лицо организации должно до истечения такого срока предоставить руководителю группы инспекторов письменное мотивированное объяснение о причинах неисполнения требования.

Судом установлено, что при вынесении Постановления ФСФР России учтен характер совершенного правонарушения, степень вины правонарушителя, его имущественное положение и обстоятельства смягчающие административную ответственность, и на Заявителя наложен административный штраф в минимальном размере, предусмотренном статьей ч. 9 ст. 15.29 КоАП РФ.

В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Материалами административного дела подтверждается, что у Заявителя была возможность для соблюдения нарушенных норм, однако им не были приняты все зависящие от него меры по соблюдению таких норм.

Согласно п. 16.1 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 при рассмотрении дел об административных правонарушениях арбитражным судам следует учитывать, что понятие вины юридических лиц раскрывается в ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ. При этом в отличие от физических лиц в отношении юридических лиц КоАП РФ формы вины (ст. 2.2 КоАП РФ) не выделяет.

Следовательно, и в тех случаях, когда в соответствующих статьях Особенной части КоАП РФ возможность привлечения к административной ответственности за административное правонарушение ставится в зависимость от формы вины, в отношении юридических лиц требуется лишь установление того, что у соответствующего лица имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ). Обстоятельства, указанные в ч. 1 или ч. 2 ст. 2.2 КоАП РФ, применительно к юридическим лицам установлению не подлежат.

Указанное правонарушение считается оконченными с момента невыполнения правил, предусмотренных законодательством о рынке ценных бумаг. Ответственность за указанное деяние наступает независимо от возникновения или не возникновения общественно опасных последствий. Наступление общественно опасных последствий в виде причинения ущерба при совершении правонарушений с формальным составом не доказывается, возникновение этих последствий презюмируется самим фактом совершения действий или бездействия

Вина заявителя в совершении вменяемого ему правонарушения установлена, поскольку, осуществляя предпринимательскую деятельность в соответствующей организационно-правовой форме, он обязан был знать и соблюдать нормы законодательства о рынке ценных бумаг, предвидеть вредные последствия своего бездействия, а также обеспечить выполнение всех зависящих от него мер по предотвращению правонарушения, при этом, объективных обстоятельств, препятствующих исполнению заявителем обязанностей, возложенных на него законодательством, судом не установлено.

При этом, как следует из содержания оспариваемого Постановления, административное наказание было назначено в минимальном размере в пределах санкции, установ­ленной ч. 9 ст. 15.29 КоАП РФ.

В связи с указанным суд полагает, что ФСФР России был сделан обоснованный вывод о допущенных ООО Инвестиционная компания «Файненшл Бридж» нарушениях требований действующего законодательства, ответственность за совершение которого предусмотрена ч. 9 ст. 15.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, суд приходит к выводу о неустановлении условий, предусмотренных ч. 6 ст.210 АПК РФ, необходимых для признания незаконным и отмены оспариваемого Постановления, в связи с чем заявленные требования удовлетворению не подлежат.

На сновании изложенного, в соответствии со ст.ст. 1.2, 2.1, ч.1 ст.25.1, 28.2 КоАП РФ, руководствуясь ст.ст. 29, 67-68, 71,167-170, 176, 208-211 АПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении заявленного требования ООО Инвестиционная компания «Файненшл Бридж» о признании незаконным и отмене постановления Федеральной службы по финансовым рынкам №13-197/пн от 19.04.13 г. о привлечении ООО Инвестиционная компания «Файненшл Бридж» к административной ответственности по ч. 9 ст. 15.29 КоАП РФ и наложении штрафа в размере 700 000 рублей отказать.

Решение может быть обжаловано в Девятый арбитражный апелляционный суд в течение десяти дней со дня принятия судебного акта.

СУДЬЯ: О. В. Сизова