Именем Российской Федерации
Р Е Ш Е Н И Е
город Москва 25 мая 2022 года | Дело № А40-284416/21-108-5292 |
Резолютивная часть решения объявлена 18.05.2022,
решение изготовлено в полном объеме 25.05.2022.
Арбитражный суд города Москвы в составе судьи Суставовой О.Ю.,
при ведении протокола судебного заседанияпомощником судьи Созиновой К.С.,
рассмотрев в судебном заседаниидело по заявлению общества с ограниченной ответственностью "БОШ СЕРВИС МОСКВА - СИТИ" (ОГРН 1095047012785; дата присвоения ОГРН 21.12.2009; ИНН 5047111330; 123290, г.Москва, ул. Ермакова роща, 7а, 1)
к Инспекции Федеральной налоговой службы № 3 по г. Москве (ИНН 7703037470; ОГРН 1047703058435; дата присвоения ОГРН 23.12.2004; адрес: 123100, г.Москва, ул.Анатолия Живова,2,6)
об обязании произвести возвратизлишне уплаченных: налога на добавленную стоимость в сумме 35 488,00 руб.; страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в Российской Федерации, зачисляемые в Пенсионный фонд РФ на выплату страховой пенсии в сумме 3 783,01 руб.; страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в Российской Федерации, зачисляемые в Пенсионный фонд РФ на выплату накопительной пенсии в сумме 344,96 руб.; налога на прибыль организаций, зачисляемому в федеральный бюджет в сумме 1 421,00 руб.; пени по налогу на прибыль организаций, зачисляемому в федеральный бюджет в сумме 26,27 руб.; налога на прибыль, зачисляемому в бюджеты субъектов Российской Федерации в сумме 12 792,00 руб.; пени по налогу на прибыль, зачисляемому в бюджеты субъектов Российской Федерации в сумме 113,49 руб.; штрафа по налогу на прибыль, зачисляемому в бюджеты субъектов Российской Федерации в сумме 1 000,00 руб.; налога на имущество организаций по имуществу, не входящему в Единую систему газоснабжения в сумме 32 179,71 руб.; пени по налогу на имущество организаций по имуществу, не входящему в Единую систему газоснабжения в сумме 8 088,57 руб.; транспортного налога с организаций в сумме 3 610,00 руб.; пени по транспортному налогу с организаций в сумме 985,12 руб.; страховых взносов на обязательное медицинское страхование работающего населения, зачисляемые в бюджет Федерального ФОМС в сумме 4 314,70 руб. ИТОГО: 104 146,83 руб.
при участии в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельные требования на предмет спора, Государственного учреждения - Московское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации в лице филиала №18 (127006, город Москва, бульвар Страстной, дом 7, строение 1, филиал №18 расположен по адресу: 111024, г. Москва, Энтузиастов ш., д.21, стр.1; ОГРН 1027700532298; дата регистрации ОГРН 16.12.2002; ИНН 7710030933), Государственного Учреждения-Главное Управление Пенсионного Фонда Российской Федерации №10 по г.Москве и Московской области (105082, город Москва, Большая Почтовая улица, дом 40, строение 6; ОГРН 1027701022788; дата присвоения ОГРН 19.12.2002; ИНН 7701319704)
при участии представителей:
от заявителя – не явились, извещены о времени и месте заседания;
от Инспекции Федеральной налоговой службы № 3 по г. Москве – Заточная О.Е. по доверенности от 10.01.2022, удост.,
от третьих лиц:
от Государственного учреждения - Московское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации – не явился, извещены о времени и месте заседания;
от Государственного Учреждения-Главное Управление Пенсионного Фонда Российской Федерации №10 по г. Москве и Московской области - Давыдова Г.И. по доверенности от 20.12.2021 г. № 210-И/31397,
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью «БОШ СЕРВИС МОСКВА - СИТИ» (далее – Общество, Заявитель, налогоплательщик) обратилось в Арбитражный суд г. Москвы с заявлением к Инспекции Федеральной налоговой службы № 3 по г. Москве (далее по тексту – Инспекция, налоговый орган, заинтересованное лицо) об обязании произвести возврат излишне уплаченных: налога на добавленную стоимость в сумме 35 488,00 руб.; страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в Российской Федерации, зачисляемые в Пенсионный фонд РФ на выплату страховой пенсии в сумме 3 783,01 руб.; страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в Российской Федерации, зачисляемые в Пенсионный фонд РФ на выплату накопительной пенсии в сумме 344,96 руб.; налога на прибыль организаций, зачисляемому в федеральный бюджет в сумме 1 421,00 руб.; пени по налогу на прибыль организаций, зачисляемому в федеральный бюджет в сумме 26,27 руб.; налога на прибыль, зачисляемому в бюджеты субъектов Российской Федерации в сумме 12 792,00 руб.; пени по налогу на прибыль, зачисляемому в бюджеты субъектов Российской Федерации в сумме 113,49 руб.; штрафа по налогу на прибыль, зачисляемому в бюджеты субъектов Российской Федерации в сумме 1 000,00 руб.; налога на имущество организаций по имуществу, не входящему в Единую систему газоснабжения в сумме 32 179,71 руб.; пени по налогу на имущество организаций по имуществу, не входящему в Единую систему газоснабжения в сумме 8 088,57 руб.; транспортного налога с организаций в сумме 3 610,00 руб.; пени по транспортному налогу с организаций в сумме 985,12 руб.; страховых взносов на обязательное медицинское страхование работающего населения, зачисляемые в бюджет Федерального ФОМС в сумме 4 314,70 руб. ИТОГО: 104 146,83 руб.
Определением от 10.01.2022 заявление принято к рассмотрению в порядке упрощенного производства по правилам главы 29 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Определением от 18.03.2022 суд исключил из числа третьих лиц Государственное учреждение - Главное Управление Пенсионного Фонда Российской Федерации № 3 по г. Москве и Московской области и в порядке ст.51 АПК РФ привлек ее в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований на предмет спора Государственное Учреждение-Главное Управление Пенсионного Фонда Российской Федерации №10 по г. Москве и Московской Области, ввиду чего перешел к рассмотрению дела по общим правилам административного судопроизводства.
Представители Заявителя и Государственного учреждения - Московское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации, извещенные надлежащим образом о дате, времени и месте судебного заседания в суд не явились, Заявитель поддержал заявленные требования по доводам заявления, направив посредством телекоммуникационных каналов связи ходатайство. Дело в порядке ст.ст.123, 156 АПК РФ слушалось в отсутствии представителей Заявителя и третьего лица.
Заинтересованное лицо возразило против удовлетворения заявленных требований по доводам отзыва, указав на пропуск срока и отсутствие документального обоснования для возврата. Пенсионный фонд также представил письменную позицию по спору.
Рассмотрев материалы дела, суд установил следующее.
Из материалов дела усматривается, что Арбитражным судом города Москвы вынесено решение по делу № А40-40127/19 от 23.06.2020 об открытии процедуры конкурсного производства в отношении ООО «Бош Сервис Москва-Сити». Конкурсным управляющим ООО «Бош Сервис Москва-Сити» утвержден Долгов Сергей Владимирович, член «Союз арбитражных управляющих «Саморегулируемая организация «Северная столица»».
Определением Арбитражного суда города Москвы области от 14.10.2021 по делу № А40-40127/2019 конкурсным управляющим «Бош Сервис Москва-Сити» в процедуре конкурсного производства утвержден Жаров Владимир Владимирович, член Союза «СРО АУ «Северо-Запада».
Согласно п. 2 ст. 126 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее - Закон о банкротстве) с даты принятия арбитражным судом решения о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства прекращаются полномочия руководителя должника.
Заявитель указывает, что согласно акту совместной сверки расчетов от 04.12.2020 стало известно о наличии переплаты, а именно: Налог на добавленную стоимость на товары (работы, услуги), реализуемые на территории Российской Федерации, ОКТМО 45380000 КБК 18210301000010000110 в размере 35 488 руб.; Пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в Российской Федерации, зачисляемые в Пенсионный фонд Российской Федерации на выплату страховой пенсии (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу за расчетные периоды, истекшие до 1 января 2017 года) ОКТМО 45380000 КБК 18210202010060000160 в размере 3 783,01 руб.; Пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в Российской Федерации, зачисляемые в Пенсионный фонд Российской Федерации на выплату накопительной пенсии (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному) ОКТМО 45380000 КБК 18210202020060000160 в размере 344,96 руб.; Налог на прибыль организаций (за исключением консолидированных групп налогоплательщиков), зачисляемый в федеральный бюджет ОКТМО 45380000 КБК 18210101011010000110 в размере 1 421 руб.; Пени по налогу на прибыль организаций (за исключением консолидированных групп налогоплательщиков), зачисляемый в федеральный бюджет ОКТМО 45380000 КБК 18210101011010000110 в размере 26,27 руб.; Налог на прибыль организаций (за исключением консолидированных групп налогоплательщиков), зачисляемый в бюджеты субъектов Российской Федерации ОКТМО 45380000 КБК 18210101012020000110 в размере 12 279 руб.; Пени по налогу на прибыль организаций (за исключением консолидированных групп налогоплательщиков), зачисляемый в бюджеты субъектов Российской Федерации ОКТМО 45380000 КБК 18210101012020000110 в размере 113,49 руб.; Штраф по налогу на прибыль организаций (за исключением консолидированных групп налогоплательщиков), зачисляемый в бюджеты субъектов Российской Федерации ОКТМО 45380000 КБК 18210101012020000110 в размере 1 000 руб.; Налог на имущество организаций по имуществу, не входящему в Единую систему газоснабжения ОКТМО 45380000 КБК 18210602010020000110 в размере 32 179,71 руб.; Пени по налогу на имущество организаций по имуществу, не входящему в Единую систему газоснабжения ОКТМО 45380000 КБК 18210602010020000110 в размере 8 088,57 руб.; Транспортный налог с организаций ОКТМО 45380000 КБК 18210604011020000110 в размере 3 610 руб.; Пени по транспортному налогу с организаций ОКТМО 45380000 КБК 18210604011020000110 в размере 985,12 руб.; Страховые взносы на обязательное медицинское страхование работающего населения, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, истекшие до 1 января 2017 года ОКТМО 45380000 КБК 18210202101080011160 в размере 4 314,70 руб.
28.10.2021 Заявителем были поданы заявления о возврате суммы излишне уплаченного налога, которые получены налоговым органом 03.11.2021.
Отсутствие возврата переплаты, а также ответа на указанные заявления послужило основанием для обращения налогоплательщика с настоящим заявлением в суд.
Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав и оценив в совокупности по правилам статьи 71 АПК РФ все имеющиеся в материалах дела доказательства, суд пришел к выводу о том, что требования не подлежат удовлетворению ввиду следующего.
Согласно п.8 ст.78 НК РФ если иное не предусмотрено ст.78 НК РФ, решение о возврате суммы излишне уплаченного налога принимается налоговым органом в течение 10 дней со дня получения заявления налогоплательщика о возврате суммы излишне уплаченного налога или со дня подписания налоговым органом и этим налогоплательщиком акта совместной сверки уплаченных им налогов, если такая совместная сверка проводилась.
Инспекция, рассмотрев заявления о возврате денежных средств №1-13 от 28.10.2021, вынесла решения об отказе в возврате денежных средств: по заявлению о возврате денежных средств №1, вынесено решение об отказе в зачете (возврате) налога (сбора, страховых взносов, пеней штрафа) №19681 от 12.11.2021; по заявлению о возврате денежных средств №2, вынесено решение об отказе в зачете (возврате) налога (сбора, страховых взносов, пеней штрафа) №19685 от 12.11.2021; по заявлению о возврате денежных средств №3, вынесено решение об отказе в зачете (возврате) налога (сбора, страховых взносов, пеней штрафа) №19691 от 12.11.2021; по заявлению о возврате денежных средств №4, вынесено решение об отказе в зачете (возврате) налога (сбора, страховых взносов, пеней штрафа) №19692 от 12.11.2021; по заявлению о возврате денежных средств №5, вынесено решение об отказе в зачете (возврате) налога (сбора, страховых взносов, пеней штрафа) №19693 от 12.11.2021; по заявлению о возврате денежных средств №6, вынесено решение об отказе в зачете (возврате) налога (сбора, страховых взносов, пеней штрафа) №19696 от 12.11.2021; по заявлению о возврате денежных средств №7, вынесено решение об отказе в зачете (возврате) налога (сбора, страховых взносов, пеней штрафа) №19698 от 12.11.2021; по заявлению о возврате денежных средств №8, вынесено решение об отказе в зачете (возврате) налога (сбора, страховых взносов, пеней штрафа) №19701 от 12.11.2021; по заявлению о возврате денежных средств №9, вынесено решение об отказе в зачете (возврате) налога (сбора, страховых взносов, пеней штрафа) №19702 от 12.11.2021; по заявлению о возврате денежных средств №10, вынесено решение об отказе в зачете (возврате) налога (сбора, страховых взносов, пеней штрафа) №19703 от 12.11.2021; по заявлению о возврате денежных средств №11, вынесено решение об отказе в зачете (возврате) налога (сбора, страховых взносов, пеней штрафа) №19704 от 12.11.2021; по заявлению о возврате денежных средств №12, вынесено решение об отказе в зачете (возврате) налога (сбора, страховых взносов, пеней штрафа) №19706 от 12.11.2021; по заявлению о возврате денежных средств №13, вынесено решение об отказе в зачете (возврате) налога (сбора, страховых взносов, пеней штрафа) №19707 от 12.11.2021.
Решения 23.11.2021 были направлены налоговым органом в адрес Заявителя по адресу: 123290, г.Москва, ул.Ермакова Роща, 7А, 1, письмом №25-07/47527 от 17.11.2021 посредством почтовой связи (почтовый идентификатор 12571864327435).
В отношении решения об отказе в зачете (возврате) налога (сбора, страховых взносов, пеней штрафа) №19685 от 12.11.2021 судом установлено следующее.
Согласно заявлению о возврате денежных средств №2 Общество просит осуществить возврат пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в Российской Федерации, зачисляемые в Пенсионный фонд Российской Федерации на выплату страховой пенсии (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу за расчетные периоды, истекшие до 1 января 2017 года), ОКТМО 45380000 КБК 18210202010060000160 в размере 3 783,01 руб.
Инспекция, отказывая в возврате денежных средств, руководствовалась ст.21 Федерального закона от 03.07.2016 №250-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование» установлено, что решения о возврате, зачете сумм излишне уплаченных (взысканных) страховых взносов, пеней и штрафов за отчетные (расчетные) периоды, истекшие до 01.01.2017, принимаются соответствующими органами ПФР, ФСС России.
В соответствии с Порядками информационного взаимодействия отделений ПФР и ФСС России с управлениями ФНС России по субъектам Российской Федерации от 22.07.2016 № ММВ-23-1/12@/ЗИ и № ММВ-23-1/11@02-11-10/06-3098П территориальные отделения ПФР и ФСС России представляют в УФНС России по субъектам Российской Федерации в электронном виде сальдо расчетов по взносам, пени, штрафам по состоянию на 01.01.2017 года, в том числе , начисленные суммы взносов за 4 квартал 2016 года.
Территориальные налоговые органы при получении от Управления ФНС России по г. Москве электронных файлов, содержащих информацию по страховым взносам, производят загрузку указанной информации в базу данных инспекции с последующим открытием карточек расчетов с бюджетом и отражением переданных сумм.
Таким образом, 01.01.2017 Инспекцией была открыта карточка расчетов с бюджетом, в которой числится переплата в размере 3 783,01 руб.
Учитывая изложенное, для возврата сумм излишне уплаченных страховых взносов за расчетные периоды, истекшие до 01.01.2017, налогоплательщику следовало обращаться с соответствующим заявлением в органы Пенсионного фонда Российской Федерации, Фонда социального страхования Российской Федерации с приложением к заявлению документов, подтверждающих отсутствие задолженности, возникшей за отчетные (расчетные) периоды, истекшие до 01.01.2017, и подтверждающие наличие переплаты в заявленной сумме.
Согласно пояснениям Пенсионного фонда, заявлений о возврате сумм излишне уплаченных страховых взносов за расчетные периоды, истекшие до 01.01.2017 от Заявителя не поступало. Обратного налогоплательщиком в материалы дела не представлено.
Кроме того, ни в уполномоченный орган, ни в материалы дела Обществом не представлено документов, подтверждающих образование переплаты спорной сумме, период ее образования (в целях проверки соблюдения рока она возврат), а также подтверждающих отсутствие задолженности по страховым взносам за соответствующий период.
Сама по себе ссылка на то, что в справке о том, что за обществом числится переплата по страховым взносам, не является основанием удовлетворения требований.
В отношении решения об отказе в зачете (возврате) налога (сбора, страховых взносов, пеней штрафа) №19691 от 12.11.2021 суд отмечает следующее.
Согласно заявлению о возврате денежных средств №3 Общество просит осуществить возврат пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в Российской Федерации, зачисляемые в Пенсионный фонд Российской Федерации на выплату накопительной пенсии (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному), ОКТМО 45380000 КБК 18210202020060000160 в размере 344,96 руб.
Инспекция, отказывая в возврате денежных средств, руководствовалась ст.21 Федерального закона от 03.07.2016 №250-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование» установлено, что решения о возврате, зачете сумм излишне уплаченных (взысканных) страховых взносов, пеней и штрафов за отчетные (расчетные) периоды, истекшие до 01.01.2017, принимаются соответствующими органами ПФР, ФСС России.
В соответствии с Порядками информационного взаимодействия отделений ПФР и ФСС России с управлениями ФНС России по субъектам Российской Федерации от 22.07.2016 № ММВ-23-1/12@/ЗИ и № ММВ-23-1/11@02-11-10/06-3098П территориальные отделения ПФР и ФСС России представляют в УФНС России по субъектам Российской Федерации в электронном виде сальдо расчетов по взносам, пени, штрафам по состоянию на 01.01.2017 года, в том числе начисленные суммы взносов за 4 квартал 2016 года.
Территориальные налоговые органы при получении от Управления ФНС России по г. Москве электронных файлов, содержащих информацию по страховым взносам, производят загрузку указанной информации в базу данных инспекции с последующим открытием карточек расчетов с бюджетом и отражением переданных сумм.
Таким образом, 01.01.2017 Инспекцией была открыта карточка расчетов с бюджетом, в которой числится переплата в размере 344,96 руб.
Учитывая изложенное, для возврата сумм излишне уплаченных страховых взносов за расчетные периоды, истекшие до 01.01.2017, налогоплательщику следует обращаться с соответствующим заявлением в органы Пенсионного фонда Российской Федерации, Фонда социального страхования Российской Федерации с приложением к заявлению документов, подтверждающих отсутствие задолженности, возникшей за отчетные (расчетные) периоды, истекшие до 01.01.2017.
Согласно пояснениям пенсионного фонда, заявлений о возврате сумм излишне уплаченных страховых взносов за расчетные периоды, истекшие до 01.01.2017 от Заявителя не поступало. Обратного налогоплательщиком в материалы дела не представлено.
Кроме того, ни в уполномоченный орган, ни в материалы дела Обществом не представлено документов, подтверждающих образование переплаты спорной сумме, период ее образования (в целях проверки соблюдения рока она возврат), а также подтверждающих отсутствие задолженности по страховым взносам за соответствующий период.
Сама по себе ссылка на то, что в справке о том, что за обществом числится переплата по страховым взносам, не является основанием удовлетворения требований.
В отношении решения об отказе в зачете (возврате) налога (сбора, страховых взносов, пеней штрафа) №19707 от 12.11.2021 суд отмечает следующее.
Согласно заявлению о возврате денежных средств №13 Общество просит осуществить возврат страховых взносов на обязательное медицинское страхование работающего населения, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, истекшие до 1 января 2017 года ОКТМО 45380000 КБК 18210202101080011160 в размере 4 314,70 руб.
Инспекция, отказывая в возврате денежных средств, руководствовалась ст.21 Федерального закона от 03.07.2016 №250-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование» установлено, что решения о возврате, зачете сумм излишне уплаченных (взысканных) страховых взносов, пеней и штрафов за отчетные (расчетные) периоды, истекшие до 01.01.2017, принимаются соответствующими органами ПФР, ФСС России.
В соответствии с Порядками информационного взаимодействия отделений ПФР и ФСС России с управлениями ФНС России по субъектам Российской Федерации-от 22.07.2016 № ММВ-23-1/12@/ЗИ и № ММВ-23-1/11@02-11-10/06-3098П территориальные отделения ПФР и ФСС России представляют в УФНС России по субъектам Российской Федерации в электронном виде сальдо расчетов по взносам, пени, штрафам по состоянию на 01.01.2017 года и начисленные суммы взносов за 4 квартал 2016 года.
Территориальные налоговые органы при получении от Управления ФНС России по г. Москве электронных файлов, содержащих информацию по страховым взносам, производят загрузку указанной информации в базу данных инспекции с последующим открытием карточек расчетов с бюджетом и отражением переданных сумм.
Таким образом, 01.01.2017 Инспекцией была открыта карточка расчетов с бюджетом, в которой числится переплата в размере 4 314,70 руб.
Учитывая изложенное, для возврата сумм излишне уплаченных страховых взносов за расчетные периоды, истекшие до 01.01.2017, налогоплательщику следует обращаться с соответствующим заявлением в органы Пенсионного фонда Российской Федерации, Фонда социального страхования Российской Федерации с приложением к заявлению документов, подтверждающих отсутствие задолженности, возникшей за отчетные (расчетные) периоды, истекшие до 01.01.2017.
Согласно пояснениям фонда, заявлений о возврате сумм излишне уплаченных страховых взносов за расчетные периоды, истекшие до 01.01.2017 от Заявителя не поступало. Обратного налогоплательщиком в материалы дела не представлено.
Кроме того, ни в уполномоченный орган, ни в материалы дела Обществом не представлено документов, подтверждающих образование переплаты спорной сумме, период ее образования (в целях проверки соблюдения рока она возврат), а также подтверждающих отсутствие задолженности по страховым взносам за соответствующий период.
Применительно к решению об отказе в зачете (возврате) налога (сбора, страховых взносов, пеней штрафа) №19681 от 12.11.2021установлено следующее.
Согласно заявлению о возврате денежных средств №1 Общество просит осуществить возврат налога на добавленную стоимость на товары (работы, услуги), реализуемые на территории Российской Федерации, ОКТМО 45380000 КБК 18210301000010000110 в размере 35 488 руб.
Инспекция, отказывая в возврате денежных средств, руководствовалась абз.1 п.7 ст.78 НК РФ, согласно которому заявление о зачете или о возврате суммы излишне уплаченного налога может быть подано в течение трех лет со дня уплаты указанной суммы, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации о налогах и сборах или по результатам взаимосогласительной процедуры в соответствии с международным договором Российской Федерации по вопросам налогообложения.
Согласно карточке расчетов с бюджетом переплата по налогу на добавленную стоимость (далее - НДС) в размере 35 488 руб. образовалась в 2012 году в результате излишней уплаты НДС платежным поручением №361 от 20.07.2012 в размере 169 342 руб.
По состоянию на 20.07.2012 у Заявителя существовала переплата по налогу в размере 159 141 руб.
Налогоплательщик представил налоговую декларацию по НДС за 2 квартал 2012 года с начислением: 56 447 руб. по сроку уплаты 20.08.2012; 56 448 руб. по сроку уплаты 20.09.2012. Представило налоговую декларацию по НДС за 3 квартал 2012 года с начислением: 3 586 руб. по сроку уплаты 22.10.2012; 3 586 руб. по сроку уплаты 20.11.2012; 3 586 руб. по сроку уплаты 20.12.2012.
Таким образом, по состоянию на 20.12.2012 у Заявителя образовалась переплата в размере 35 488 руб. (156 141 - 56 447 - 56 448 - 3 586 - 3 586 - 3 586), в отношении которой пропущен срок на возврат как в досудебном порядке, так и в судебном.
В отношении решения об отказе в зачете (возврате) налога (сбора, страховых взносов, пеней штрафа) №19692 от 12.11.2021 суд отмечает следующее.
Согласно заявлению о возврате денежных средств №4 Общество просит осуществить возврат налога на прибыль организаций (за исключением консолидированных групп налогоплательщиков), зачисляемый в федеральный бюджет ОКТМО 45380000 КБК 18210101011010000110 в размере 1 421 руб.
Инспекция, отказывая в возврате денежных средств, руководствовалась абз.1 п.7 ст.78 НК РФ, согласно которому заявление о зачете или о возврате суммы излишне уплаченного налога может быть подано в течение трех лет со дня уплаты указанной суммы, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации о налогах и сборах или по результатам взаимосогласительной процедуры в соответствии с международным договором Российской Федерации по вопросам налогообложения.
Согласно карточке расчетов с бюджетом переплата по налогу на прибыль организаций (за исключением консолидированных групп налогоплательщиков), зачисляемый в федеральный бюджет в размере 1 421 руб., образовалась в 2013 году следующим образом.
Инспекцией проведена камеральная налоговая проверка налоговой декларации по налогу на прибыль за 6 месяцев 2012 года, по итогам которой было вынесено решение №2587 от 10.01.2013 о доначислении налога в размере 474 руб. по сроку уплаты 30.07.2012, в размере 474 руб. по сроку уплаты 28.08.2012, в размере 473 руб. по сроку уплаты 28.09.2012.
Таким образом, по состоянию на 01.08.2012 у Заявителя имелась недоимка по налогу в размере 1 421 руб.
Далее, Инспекцией проведена камеральная налоговая проверка налоговой декларации по налогу на прибыль за 9 месяцев 2012 года, по итогам которой было вынесено решение №4037 от 23.05.2013, которым уменьшено налога в размере 2 842 руб.
После чего по состоянию на 01.08.2013 у Заявителя образовалась переплата по налогу в размере 1 421 руб. (2 842 - 1 421), в отношении которой пропущен срок на возврат, в том числе в судебном порядке.
В отношении решения об отказе в зачете (возврате) налога (сбора, страховых взносов, пеней штрафа) №19692 от 12.11.2021 суд отмечает следующее.
Согласно заявлению о возврате денежных средств №5 Общество просит осуществить возврат пени по налогу на прибыль организаций (за исключением консолидированных групп налогоплательщиков), зачисляемый в федеральный бюджет ОКТМО 45380000 КБК 18210101011010000110 в размере 26,27 руб.
Инспекция, отказывая в возврате денежных средств, руководствовалась абз.1 п.7 ст.78 НК РФ, согласно которому заявление о зачете или о возврате суммы излишне уплаченного налога может быть подано в течение трех лет со дня уплаты указанной суммы, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации о налогах и сборах или по результатам взаимосогласительной процедуры в соответствии с международным договором Российской Федерации по вопросам налогообложения.
Согласно карточке расчетов с бюджетом переплата по налогу на прибыль организаций (за исключением консолидированных групп налогоплательщиков), зачисляемый в федеральный бюджет в размере 26,27 руб., образовалась в 2013 году следующим образом.
Заявитель платежным поручением №379 от 01.08.2012 оплатил пени по налогу на прибыль в размере 50 руб.
Таким образом, по состоянию на 31.12.2012 у Заявителя образовалась переплата в размере 49,62 руб.
После чего по решению №2587 от 10.01.2013 о доначислении налога, также были перерасчитаны пени. Итого по состоянию на 01.07.2013 у Общества существовала задолженность в размере 69,51 руб.
Далее, по решению №4037 от 23.05.2013 об уменьшении налога в размере 2 842 руб., также были перерасчитаны пени. Итого, по состоянию на 01.08.2013 у Общества образовалась переплата в размере 26,27 руб., в отношении которой пропущен срок на возрат.
В отношении решения об отказе в зачете (возврате) налога (сбора, страховых взносов, пеней штрафа) №19696 от 12.11.2021 суд отмечает следующее.
Согласно заявлению о возврате денежных средств №6 Общество просит осуществить возврат налога на прибыль организаций (за исключением консолидированных групп налогоплательщиков), зачисляемый в бюджеты субъектов Российской Федерации ОКТМО 45380000 КБК 18210101012020000110 в размере 12 279 руб.
Инспекция, отказывая в возврате денежных средств, руководствовалась абз.1 п.7 ст.78 НК РФ, в силу которого заявление о зачете или о возврате суммы излишне уплаченного налога может быть подано в течение трех лет со дня уплаты указанной суммы, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации о налогах и сборах или по результатам взаимосогласительной процедуры в соответствии с международным договором Российской Федерации по вопросам налогообложения.
Согласно карточке расчетов с бюджетом переплата по налогу на прибыль организаций (за исключением консолидированных групп налогоплательщиков), зачисляемый в бюджеты субъектов Российской Федерации, в размере 12 279 руб., образовалась в 2013 году следующим образом.
Инспекцией проведена камеральная налоговая проверка налоговой декларации по налогу на прибыль за 9 месяцев 2012 года, по итогам которой было вынесено решение №4037 от 23.05.2013, которым уменьшено налога в размере 25 584 руб.
По состоянию на 01.07.2013 у Заявителя имелась задолженности в размере 12 792 руб.
04 июля 2013 года в карточке расчетов отображена операция по уменьшению налога в размере 12 792 руб.
Таким образом, по состоянию на 01.08.2013 у Заявителя образовалась переплата по налогу в размере 12 792 руб. (25 584 - 12 792), в отношении которой пропущен срок на возрат.
В отношении решения об отказе в зачете (возврате) налога (сбора, страховых взносов, пеней штрафа) №19698 от 12.11.2021 суд отмечает следующее.
Согласно заявлению о возврате денежных средств №7 Общество просит осуществить возврат пени по налогу на прибыль организаций (за исключением консолидированных групп налогоплательщиков), зачисляемый в бюджеты субъектов Российской Федерации ОКТМО 45380000 КБК 18210101012020000110 в размере 113,49 руб.
Инспекция, отказывая в возврате денежных средств, руководствовалась абз.1 п.7 ст.78 НК РФ, в силу которого заявление о зачете или о возврате суммы излишне уплаченного налога может быть подано в течение трех лет со дня уплаты указанной суммы, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации о налогах и сборах или по результатам взаимосогласительной процедуры в соответствии с международным договором Российской Федерации по вопросам налогообложения.
Согласно карточке расчетов с бюджетом переплата по пени по налогу на прибыль организаций (за исключением консолидированных групп налогоплательщиков), зачисляемый в бюджеты субъектов Российской Федерации в размере 113,49 руб. образовалась в результате списания задолженности в соответствии со ст.59 НК РФ 10.02.2016 и 14.02.2018.
По состоянию на 01.01.2016 у Заявителя имелась задолженность в размере 113,49 руб.
Инспекция 10.02.2016 произвела списание задолженности в размере 113,49 руб. Таким образом, по состоянию на 01.01.2017 у Заявителя отсутствовала переплата или задолженность по пени.
Инспекция 14.02.2018 произвела списание задолженности в размере 113,49 руб., после чего образовалась переплата, требуемая к возврату.
В отношении решения об отказе в зачете (возврате) налога (сбора, страховых взносов, пеней штрафа) №19701 от 12.11.2021 суд отмечает следующее.
Согласно заявлению о возврате денежных средств №8 Общество просит осуществить возврат штрафа по налогу на прибыль организаций (за исключением консолидированных групп налогоплательщиков), зачисляемый в бюджеты субъектов Российской Федерации ОКТМО 45380000 КБК 18210101012020000110 в размере 1 000 руб.
Инспекция, отказывая в возврате денежных средств, руководствовалась абз.1 п.7 ст.78 НК РФ, заявление о зачете или о возврате суммы излишне уплаченного налога может быть подано в течение трех лет со дня уплаты указанной суммы, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации о налогах и сборах или по результатам взаимосогласительной процедуры в соответствии с международным договором Российской Федерации по вопросам налогообложения.
Согласно карточке расчетов с бюджетом переплата по штрафу по налогу на прибыль организаций (за исключением консолидированных групп налогоплательщиков), зачисляемый в бюджеты субъектов Российской Федерации в размере 1 000 руб. образовалась в результате списания задолженности в соответствии со ст.59 НК РФ 13.04.2016 и 14.02.2018.
По состоянию на 01.01.2016 у Заявителя имелась задолженность в размере 1 000 руб.
Инспекция 13.04.2016 произвела списание задолженности в размере 1000 руб. Таким образом, по состоянию на 01.01.2017 у Заявителя отсутствовала переплата или задолженность по штрафу. Инспекция 14.02.2018 произвела списание задолженности в размере 1 000 руб., после чего образовалась переплата, требуемая к возврату.
В отношении решения об отказе в зачете (возврате) налога (сбора, страховых взносов, пеней штрафа) №19702 от 12.11.2021, решения об отказе в зачете (возврате) налога (сбора, страховых взносов, пеней штрафа) №19703 от 12.11.2021 суд отмечает следующее.
Согласно заявлению о возврате денежных средств №9 Общество просит осуществить возврат налога на имущество организаций по имуществу, не входящему в Единую систему газоснабжения ОКТМО 45380000 КБК 18210602010020000110 в размере 32 179,71 руб.
Согласно заявлению о возврате денежных средств №10 Общество просит осуществить возврат пени по налогу на имущество организаций по имуществу, не входящему в Единую систему газоснабжения ОКТМО 45380000 КБК 18210602010020000110 в размере 8 088,57 руб.
Инспекция, отказывая в возврате денежных средств, руководствовалась абз.1 п.7 ст.78 НК РФ, согласно которому заявление о зачете или о возврате суммы излишне уплаченного налога может быть подано в течение трех лет со дня уплаты указанной суммы, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации о налогах и сборах или по результатам взаимосогласительной процедуры в соответствии с международным договором Российской Федерации по вопросам налогообложения.
Согласно карточке расчетов с бюджетом переплата по налогу на имущество организаций по имуществу, не входящему в Единую систему газоснабжения в размере 32 179,71 руб. и пени в размере 8 088,57 руб. образовалась в феврале 2018 года в результате списания задолженности в соответствии со ст.59 НК РФ 13.04.2016 и 14.02.2018 указанных сумм.
По состоянию на 01.01.2016 у Заявителя имелась задолженность по налогу в размере 32 179,71 руб. и по пени в размере 11 593,15 руб.
Инспекция 10.02.2016 произвела списание задолженности по налогу в размере 32 179,71 руб. и по пени в размере 8 088,57 руб.
Таким образом, по состоянию на 01.01.2017 у Заявителя отсутствовала переплата или задолженность по налогу и пени.
Инспекция 14.02.2018 произвела списание задолженности по налогу в размере 32 179,71 руб. и по пени в размере 8 088,57 руб., после чего образовалась переплата, требуемая к возврату.
В отношении решения об отказе в зачете (возврате) налога (сбора, страховых взносов, пеней штрафа) №19704 от 12.11.2021 суд отмечает следующее.
Согласно заявлению о возврате денежных средств №11 Общество просит осуществить возврат транспортного налога с организаций ОКТМО 45380000 КБК 18210604011020000110 в размере 3 610 руб.
Инспекция, отказывая в возврате денежных средств, руководствовалась абз.1 п.7 ст.78 НК РФ, заявление о зачете или о возврате суммы излишне уплаченного налога может быть подано в течение трех лет со дня уплаты указанной суммы, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации о налогах и сборах или по результатам взаимосогласительной процедуры в соответствии с международным договором Российской Федерации по вопросам налогообложения.
Согласно карточке расчетов с бюджетом у Заявителя по состоянию на 01.01.2012 имелась переплата по транспортному налогу в размере 1 805 руб.
Заявитель 31.01.2012 платежным поручением №47 уплачивает налог в размере 11 502 руб.
Далее 06.02.2012 происходит списание налога в размере 11 502 руб. на основании налоговой декларации за 2011 год.
После чего Общество платежным поручением №331 от 10.07.2012 производит уплату налога в размере 1 805 руб.
Таким образом, по состоянию на 10.07.2012 у Заявителя образовалась переплата в размере 3 610 руб. (1 805+1805), в отношении которой пропущен срок на возврат.
В отношении решения об отказе в зачете (возврате) налога (сбора, страховых взносов, пеней штрафа) №19706 от 12.11.2021 суд отмечает следующее.
Согласно заявлению о возврате денежных средств №12 Общество просит осуществить возврат пени по транспортному налогу с организаций ОКТМО 45380000 КБК 18210604011020000110 в размере 985,12 руб.
Инспекция, отказывая в возврате денежных средств, руководствовалась абз.1 п.7 ст.78 НК РФ, заявление о зачете или о возврате суммы излишне уплаченного налога может быть подано в течение трех лет со дня уплаты указанной суммы, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации о налогах и сборах или по результатам взаимосогласительной процедуры в соответствии с международным договором Российской Федерации по вопросам налогообложения.
Согласно карточке расчетов с бюджетом у Заявителя по состоянию на 01.01.2012 имелась переплата по пени по транспортному налогу в размере 492,56 руб.
Заявитель 10.07.2012 платежным поручением №329 уплачивает пени по налогу в размере 492,56 руб.
Таким образом, по состоянию на 10.07.2012 у Заявителя образовалась переплата в размере 985,12 руб. (492,56+492,56), что говорит о пропуске срока на возврат.
Таким образом, налоговый орган отказал Заявителю в возврате страховых взносов в соответствии со ст.21 Федерального закона от 03.07.2016 №250-ФЗ, а также на основании п.7 ст.78 НК РФ.
Суд отмечает, что в соответствии с п. 20 Федерального закона от 03.07.2016 №250-ФЗ контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) страховых взносов в государственные внебюджетные фонды, подлежащих уплате за отчетные (расчетные) периоды, истекшие до 1 января 2017 года, осуществляется соответствующими органами Пенсионного фонда Российской Федерации, Фонда социального страхования Российской Федерации в порядке, действовавшем до дня вступления в силу указанного Федерального закона.
Согласно ст.21 Федерального закона от 03.07.2016 №250-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование» установлено, что решения о возврате, зачете сумм излишне уплаченных (взысканных) страховых взносов, пеней и штрафов за отчетные (расчетные) периоды, истекшие до 01.01.2017г., принимаются соответствующими органами ПФР, ФСС России.
Таким образом, налоговые органы фактически являются исполнителями решений, вынесенных в части возврата излишне уплаченных и взысканных страховых взносов соответствующими органами Пенсионного фонда Российской Федерации и принимают ту информацию, которую им передает соответствующий фонд за подконтрольные ему периоды. Следовательно, налоговый орган исполняет решение Пенсионного фонда о возврате уплаченных взносов, не имея возможности его оспорить. Данный вывод находит отражение в Решении Верховного Суда Российской Федерации от 04.06.2019 № АКПИ19-231.
Согласно пояснениям пенсионного фонда, заявлений о возврате сумм излишне уплаченных страховых взносов за расчетные периоды, истекшие до 01.01.2017 от Заявителя не поступало. Обратного налогоплательщиком в материалы дела не представлено.
Кроме того, ни в уполномоченный орган, ни в материалы дела Обществом не представлено документов, подтверждающих образование переплаты спорной сумме, основания и период ее образования (в целях проверки соблюдения срока она возврат), а также подтверждающих отсутствие задолженности по страховым взносам за соответствующий период.
Фонд пояснил, что по данным информационного ресурса у Общества числится задолженность по взносам за период до 01.01.2017, также Фонд указал на пропуск трехлетнего срока на возврат.
Как описано выше по тексту решения, Заявитель просит осуществить возврат денежных средств, переплата по которым образовалась в 2012, 2013, 2018 годах.
В соответствии с п.1 ст.21 НК РФ налогоплательщики имеют право на своевременный зачет сумм излишне уплаченных налогов. Данному праву корреспондирует установленная п.1 ст.32 НК РФ обязанность налогового органа осуществлять зачет излишне уплаченных сумм налогов в порядке, предусмотренном настоящим НК РФ.
Согласно п.1 ст.78 НК РФ сумма излишне уплаченного налога подлежит зачету в счет предстоящих платежей налогоплательщика по этому или иным налогам, погашения недоимки по иным налогам, задолженности по пеням и штрафам за налоговые правонарушения либо возврату налогоплательщику в порядке, предусмотренном настоящей статьей.
Пунктом 2 статьи 78 НК РФ установлено, что зачет или возврат суммы излишне уплаченного налога производится налоговым органом без начисления процентов на эту сумму, если иное не установлено настоящей статьей.
В соответствии с п.3 ст.78 НК РФ налоговый орган обязан сообщить налогоплательщику о каждом ставшем известным налоговому органу факте излишней уплаты налога и сумме излишне уплаченного налога в течение 10 дней со дня обнаружения такого факта.
Как указано в п. 7 ст. 78 НК РФ, заявление о зачете или о возврате суммы излишне уплаченного налога может быть подано в течение трех лет со дня уплаты указанной суммы, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации о налогах и сборах или по результатам взаимосогласительной процедуры в соответствии с международным договором Российской Федерации по вопросам налогообложения.
Согласно позиции изложенной в Постановлении Президиума ВАС РФ от 28.02.2006 № 11074/05 излишне уплаченной суммой налога признается уплата в бюджетную систему Российской Федерации денежных средств (статья 45 НК РФ) в размере, превышающем подлежащие уплате суммы налога за определенные налоговые периоды (статья 44, 52 НК РФ), отраженные в соответствующих налоговых декларациях за эти периоды (статья 80 НК РФ).
Наличие переплаты выявляется путем сравнения сумм налога, подлежащих уплате за определенный налоговый период, с платежными документами, относящимися к тому же периоду, с учетом сведений о расчетах налогоплательщика с бюджетами.
Вопрос о порядке исчисления срока подачи налогоплательщиком в суд заявления о возврате (зачете) излишне уплаченного налога в соответствии с Постановлением Президиума ВАС РФ от 08.11.2006 № 6219/06 должен решаться применительно к пункту 2 статьи 79 Налогового кодекса Российской Федерации с учетом того, что такое заявление должно быть подано в течение трех лет со дня, когда налогоплательщик узнал или должен был узнать о факте излишне уплаченного налога.
Определения момента, когда налогоплательщик должен был бы узнать о нарушении его права на возмещение налога (возвратом или зачетом) в силу позиции установленной Постановлением Президиума ВАС РФ от 25.02.2009 № 12882/08 подлежит разрешению с учетом оценки совокупности всех имеющих значение для дела обстоятельств: причина, по которой налогоплательщик допустил переплату налога, наличие возможности для правильного исчисления налога по данным первоначальной декларации, изменение действующего законодательства в течение рассматриваемого налогового периода, другие аналогичные обстоятельства.
При отсутствии иных причин (изменение законодательства, судебной практики) трехлетний срок исчисляется либо со дня последней уплаты налога по первоначальной декларации, либо даты представления первоначальной декларации.
Таким образом, исходя из периода образования переплат (по данным уполномоченного органа), сроков уплаты соответствующих платежей и дат представления в налоговый орган и орган пенсионного фонда налоговых деклараций и расчетов, 3-летний срок на возврат, исчисляемый с дат, когда налогоплательщик мог и должен был сдать налоговые декларации и расчеты, и, как следствие знать о суммах начисленных и фактически уплаченных им платежей, к моменту обращения в арбитражный суд (24.12.2021) очевидно истек.
Довод Общества об обнаружении наличия переплаты в момент составления акта несостоятелен ввиду следующего.
Положения статей 78 и 79 НК РФ, с учетом установленной Постановлениями Президиума ВАС РФ от 28.02.2006 № 11074/05, от 08.11.2006 № 6219/06, от 25.02.2009 № 12882/08 судебной практики, определяют момент, с которого начинается трехлетний срок на обращение налогоплательщика за возвратом переплаты в налоговый орган (при отказе в возврате - в суд), не датой принятия соответствующим органом ненормативного акта (письма, решения), которым отказывается в возврате и не указанием этим органом на имеющуюся у налогоплательщика переплату (в письме, справке, акте сверки), а исключительно с момента, когда такая переплата должна быть обнаружена по объективным обстоятельствам, с которыми закон и Президиум ВАС РФ связывает дату представления отчетности за соответствующий период, при сравнении показателей которой с суммами уплаченного за этот период налога налогоплательщик и должен (обязан) обнаружить переплату.
При этом, акты совместной сверки расчетов или справки о состоянии расчетов не являются достаточным доказательством, устанавливающим наличие переплаты у общества по налогам и сборам, страховым взносам, поскольку ни налоговое законодательство, ни законодательство о страховых взносах не рассматривает акты сверки и справки о состоянии расчетов в качестве документов, которыми оформляется обнаружение факта переплаты.
Карточки лицевого счета, акты сверки и справки о состоянии расчетов являются косвенными доказательствами и названные документы могут иметь доказательственное значение только в совокупности с другими доказательствами, в частности, с расчетами по начисленными и уплаченным взносам за соответствующие периоды (налоговыми декларациями) и платежными документами на их уплату, на основании которых возможно сделать однозначный вывод о том, какова была действительная налоговая обязанность общества за конкретный налоговый период, и уплачен ли налог сверх этой обязанности.
Последний вывод сформирован устоявшейся судебной практикой применения статей 78, 79 НК РФ, подлежащей принятию во внимание при рассмотрении аналогичных споров, связанных с возвратом излишне уплаченных налогов, сборов, страховых взносов (постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 13.02.2014 по делу N А75-3152/2013; Федерального арбитражного суда Московского округа от 30.12.2013 N Ф05-16324/2013 по делу N А40-13030/13; постановление Федерального арбитражного суда Центрального округа от 19.12.2013 по делу N А23-1227/2013; постановление Федерального арбитражного суда Московского округа от 14.11.2013 по делу N А40-161312/12-115-1159; постановление Федерального арбитражного суда Московского округа от 31.10.2013 по делу N А40-19644/13-20-68; постановление Федерального арбитражного суда Московского округа от 29.10.2013 по делу N А40-159061/12-116-298; постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа от 16.08.2013 N Ф09-8107/13 по делу N А60-51936/2012; постановление Федерального арбитражного суда Волго-Вятского округа от 11.07.2013 по делу N А17-3138/2012 (Определением от 14.11.2013 N ВАС-15278/13 отказано в передаче данного дела в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации); постановление Федерального арбитражного суда Волго-Вятского округа от 05.07.2013 по делу N А39-3087/2012; постановление Федерального арбитражного суда Московского округа от 04.06.2013 по делу N А40-33035/12-107-159; постановление ФАС Поволжского округа от 07.08.2013 по делу N А55-30105/2012 (Определением от 17.10.2013 N ВАС-13848/13 отказано в передаче данного дела в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации); постановление Федерального арбитражного суда Московского округа от 30.04.2013 по делу N А40-11484/12-107-55 (Определением от 17.06.2013 N ВАС-6798/13 отказано в передаче данного дела в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации); постановление Федерального арбитражного суда Московского округа от 12.11.2013 по делу N А40-162096/12-90-694; постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 25.03.2013 по делу N А27-12221/2012 (Определением от 21.06.2013 N ВАС-7077/13 отказано в передаче данного дела в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации); постановление Федерального арбитражного суда Московского округа от 14.09.2012 по делу N А41-39700/11; постановление Федерального арбитражного суда Московского округа от 11.04.2013 по делу N А41-36553/12; постановление Федерального арбитражного суда Московского округа от 10.10.2011 по делу N А41-33739/10; постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 05.10.2011 по делу N А46-16162/2010 (Определением Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 22.02.2012 N ВАС-1345/12 отказано в передаче данного дела в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации); постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 11.05.2012 по делу N А46-9529/2011 (Определением Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 30.08.2012 N ВАС-11607/12 отказано в передаче данного дела в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации); Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 25.04.2012 по делу N А21-6125/2011 (Определением от 28.08.2012 N ВАС-11117/12 отказано в передаче данного дела в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации) и др.
Факт составления акта сверки, равно как и факт вынесения решения об отказе в возврате переплаты сами по себе не могут приниматься во внимание в целях определения момента обнаружения переплаты именно налогоплательщиком.
Относительно доводов Заявителя о том, что в нарушение п.3 ст.78 НК РФ у Заявителя не уведомили об имеющейся переплате по налогам, сборам, пеням, штрафам суд отмечает, что неисполнение налоговым органом обязанности, предусмотренной п. 3 ст. 78 НК РФ по сообщению налогоплательщику об имеющейся переплате, само по себе не изменяет установленный налоговым законодательством порядок исчисления срока давности для возврата излишне уплаченных сумм.
Кроме того, в силу п. 3 ст. 78 НК РФ у налогоплательщика имелась возможность проведения с налоговым органом совместной сверки расчетов до введения процедуры банкротства, также Заявитель не предпринял действий по урегулированию спорного вопроса относительно наличия у него спорной переплаты (Определение Верховного Суда РФ от 07.06.2017 №301-КГ17-5881, Определение Верховного Суда РФ от 07.10.2016 №305-КГ16-12552, Определение Верховного Суда РФ от 14.06.2016 №303-КГ 16-7713).
Также, в Постановлении Арбитражного суда Московского округа от 18.03.2020 №Ф05-1064/2020 по делу №А40-116605/2019 содержится вывод о том, что не уведомление налогоплательщика об имеющейся переплате по налогу, который обязан исчислять сам налогоплательщик, не может повлечь правовых последствий в виде изменения начала течения срока на возврат излишне уплаченного налога.
Право налогоплательщика на зачет и возврат из соответствующего бюджета излишне уплаченных либо взысканных сумм налога непосредственно связано с наличием переплаты сумм налога в этот бюджет и отсутствием задолженности по налогам, зачисляемым в тот же бюджет, что подтверждается определенными доказательствами: платежными поручениями налогоплательщика, инкассовыми поручениями (распоряжениями) налогового органа, информацией об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, содержащейся в базе данных, формирующейся в отношении каждого налогоплательщика налоговым органом, характеризующей состояние его расчетов с бюджетом по налогам и отражающей операции, связанные с начислением, поступлением платежей, зачетом или возвратом сумм налога.
В тоже время, наличие переплаты выявляется путем сравнения сумм налога, подлежащих уплате за определенный налоговый период, с платежными документами, относящимися к тому же периоду, с учетом сведений о расчетах налогоплательщика с бюджетами. Указанными документами, могут быть: налоговые декларации, решения о доначисления налогов по результатам проверок, платежные поручения, выписки по банковским счетам и т.п. Излишне уплаченной или взысканной суммой налога может быть признано зачисление на счета соответствующего бюджета денежных средств в размере, превышающем подлежащие уплате суммы налога за определенные налоговые периоды. Таких доказательств Обществом не представлено.
Таким образом, как указано выше, ни по одной из заявленных к возврату сумм налога, сбора, взноса, заявителем не представлено достоверных и достаточных доказательств уплаты налогов, сборов, взносов в излишней сумме, не представлены документы, подтверждающие основания возникновения переплаты и период ее образования, доказательств соблюдения срока на возврат, соблюдения установленной процедуры возврата (по страховым взносам), а также доказательств отсутствия задолженности по налогам, сборам, пеням, штрафам (как основание отказа для возврата переплаты даже в случае ее подтверждения).
Бремя доказывания этих обстоятельств в силу статьи 65 АПК РФ возлагается именно на налогоплательщика, который данную обязанность не выполнил..
Фактически доводы налогоплательщика, не опровергают доводов налогового органа и не свидетельствуют о наличии правовых оснований для удовлетворения заявленных Обществом требований.
По положениям статьи 168 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при принятии решения арбитражный суд распределяет судебные расходы.
Согласно части 1 статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судебные расходы, понесенные лицами, участвующими в деле, в пользу которых принят судебный акт, взыскиваются арбитражным судом со стороны.
В соответствии со статьей 101 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации к судебным расходам отнесена государственная пошлина. Ввиду того, что судебный акт принят не в пользу заявителя, судебные расходы в виде уплаты государственной пошлины за рассмотрение настоящего спора арбитражным судом относятся на Общество.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 110, 112, 167-170, 177 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л:
В удовлетворении заявленного требования отказать.
Решение, выполненное в форме электронного документа, направляется лицам, участвующим в деле, посредством его размещения на официальном сайте арбитражного суда в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в режиме ограниченного доступа не позднее следующего дня после дня его принятия.
Решение вступает в законную силу по истечении месячного срока со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба, а в случае подачи апелляционной жалобы, если решение не отменено и не изменено - со дня принятия постановления арбитражным судом апелляционной инстанции.
Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Девятый арбитражный апелляционный суд (127994, г.Москва, ГСП-4, проезд Соломенной Сторожки, д. 12) в течение месяца со дня принятия решения (изготовления его в полном объеме), а также в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Московского округа (127994, Москва, ГСП-4, ул. Селезневская, д. 9) в течение двух месяцев со дня вступления решения по делу в законную силу при условии, что решение было предметом рассмотрения суда апелляционной инстанции или суд апелляционной инстанции отказал в восстановлении пропущенного срока подачи апелляционной жалобы.
Апелляционная и кассационная жалобы подаются в арбитражные суды апелляционной и кассационной инстанций через Арбитражный суд города Москвы.
В случае обжалования решения в порядке апелляционного или кассационного производства информацию о времени, месте и результатах рассмотрения дела можно получить соответственно на интернет-сайтах Девятого арбитражного апелляционного суда: http://9aas.arbitr.ru/ и Арбитражного суда Московского округа: http://fasmo.arbitr.ru/
Информация о движении дела размещена на сайте суда по адресу: http://msk.arbitr.ru/
СУДЬЯ О.Ю. Суставова