именем Российской Федерации
решение
г. Москва
Резолютивная часть решения объявлена 17 мая 2021г.
Полный текст решения изготовлен 18 мая 2021г.
Арбитражный суд в составе:
Председательствующего судьи М.Т. Кипель
При ведении протокола судебного заседания секретарем с/з И.И. Каменсковой,
Рассмотрев в открытом судебном заседании суда дело по заявлению
Автономной некоммерческой организации по сертификации "Электросерт" (129226, город Москва, улица Сельскохозяйственная, 12 а, ОГРН: 1037739013355, Дата присвоения ОГРН: 05.01.2003, ИНН: 7725081144)
к 1) Федеральной службе по аккредитации (125039, город Москва, Пресненская набережная, дом 10, строение 2, ОГРН: 5117746026756, Дата присвоения ОГРН: 16.12.2011, ИНН: 7736638268), 2) Межведомственному совету национальной инфраструктуры качества
о признании незаконными действий, о признании недействительным решения оформленное протоколом от 06.11.2020 г. № 4, о признании недействительным приказа от 06.11.2020 г. № пНа-108,
В судебное заседание явились:
от заявителя: Борунов О. Е. (по дов. от 05.02.2021 г. № б/н, паспорт);
от ответчика: Кейдюк Н. В. (по дов. от 09.12.2020 г. № 31/Д, удост.);
установил:
Автономная некоммерческая организация по сертификации "Электросерт" (далее - Заявитель) обратилась в Арбитражный суд города Москвы с заявлением Федеральной службе по аккредитации, Межведомственному совету национальной инфраструктуры качества о признании незаконными действий, о признании недействительным решения оформленное протоколом от 06.11.2020 г. № 4, о признании недействительным приказ от 06.11.2020 г. № пНа-108.
Заявитель в судебном заседании поддержал заявленные требования.
Представитель ответчика против удовлетворения требований возражал.
Исследовав материалы дела, выслушав представителей лиц, участвующих в деле, оценив представленные доказательства в их совокупности и взаимосвязи, арбитражный суд считает заявленные требования не подлежащими удовлетворению, основываясь на следующем.
В соответствии с ч. 1 ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
По смыслу приведенной нормы, необходимым условием для признания ненормативного правового акта, действий (бездействия) недействительными является одновременно несоответствие оспариваемого акта, действия (бездействия) закону или иному нормативному акту и нарушение прав и законных интересов организации в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
В силу ч.5 ст.200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).
Как следует из материалов дела, 21.07.2015 приказом Федеральной службы по аккредитации автономная некоммерческая организация по сертификации «Электросерт» (далее - АНО по сертификации «Электросерт») было аккредитовано в качестве органа по сертификации продукции (уникальный номер записи в реестре аккредитованных лиц RA.RU. 10АЮ64). Орган по сертификации продукции АНО по сертификации «Электросерт» был включен в национальную часть Единого реестра органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров) таможенного союза. С этой даты АНО по сертификации «Электросерт» было правомочно выполнять работы по оценке (подтверждению) соответствия продукции требованиям технических регламентов Таможенного союза, Евразийского экономического союза.
06.11.2020 Федеральной службой по аккредитации издан приказ №пНа-108 «Об исключении аккредитованного лица из национальной части Единого реестра органов по оценке соответствия Евразийского экономического союза, которым орган по сертификации продукции АНО по сертификации «Электросерт» был исключен из национальной части Единого реестра органов по оценке соответствия Евразийского экономического союза.
Посчитав незаконными действия Федеральной службы по аккредитации, выразившиеся в предоставлении в Межведомственный совет национальной инфраструктуры качества (далее - Межведомственный совет) заключения рабочей группы с проектом решения Межведомственного совета, содержащих недостоверные сведения о несоответствии органа по сертификации продукции АНО по сертификации «Электросерт» пункту 8 критериев оценки, решение Межведомственного совета национальной инфраструктуры качества о несоответствии органа по сертификации АНО по сертификации пункту 8 критериев оценки, оформленное протоколом от 06.11.2020 №4, приказ Федеральной службы по аккредитации (далее -Росаккредитация) № пНа-108 от 06.11.2020 года «Об исключении аккредитованного лица из национальной части Единого реестра органов по оценке соответствия Евразийского экономического союза» и обязании Росаккредитации в трёхдневный срок с даты вступления решения суда в законную силу решения суда включить орган по сертификации АНО по сертификации «Электросерт» в национальную часть Единого реестра органов по оценке соответствия Евразийского экономического союза, заявитель обратился в суд с настоящим заявлением.
Судом проверено и установлено, что срок обжалования, установленный частью 4 ст. 198 АПК РФ, заявителем не пропущен.
Согласно пункту 1 статьи 4 Федерального закона от 28.12.2013 №412-ФЗ «Об аккредитации в национальной системе аккредитации» (далее - Федеральный закон № 412-ФЗ) аккредитация в национальной системе аккредитации - это подтверждение национальным органом по аккредитации соответствия юридического лица или индивидуального предпринимателя критериям аккредитации, являющееся официальным свидетельством компетентности юридического лица или индивидуального предпринимателя осуществлять деятельность в определенной области аккредитации.
В соответствии с пунктом 5 статьи 4 Федерального закона № 412-ФЗ аккредитованное лицо - юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы или индивидуальный предприниматель, получившие аккредитацию в порядке, установленном настоящим Федеральном законом.
В соответствии частью 1 статьи 8 Федерального закона №412-ФЗ, пунктом 5.1.3 Положения о Федеральной службе по аккредитации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 17.10.2011 №845 (далее - Положение о Росаккредитации), установлено, что формирование и ведение национальной части Единого реестра органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров) Таможенного союза осуществляет Федеральная служба по аккредитации.
Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 05.12.2019 №100 был утвержден новый Порядок включения аккредитованных органов по оценке соответствия (в том числе органов по сертификации, испытательных лабораторий (центров) в Единый реестр органов по оценке соответствия Евразийского экономического союза, а также его формирования и ведения (далее - Порядок).
Ранее действовавшее положение, утвержденное Решением Комиссии Таможенного союза от 18.06.2010 №319 «О техническом регулировании в таможенном союзе», было признано утратившим силу.
При этом пунктом 11 Порядка установлено, что порядок принятия уполномоченным органом решений о включении органов по оценке соответствия в национальную часть единого реестра (исключения из нее) с учетом критериев, предусмотренных пунктами 8-10 настоящего Порядка, определяется законодательством государств-членов.
В целях реализации пункта 11 Порядка, Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.09.2019 № 1236 «О порядке и основаниях принятия национальным органом по аккредитации решений о включении аккредитованных лиц в национальную часть Единого реестра органов по оценке соответствия Евразийского экономического союза и об их исключении из него» (далее - Постановление № 1236) утверждены «Правила принятия национальным органом по аккредитации решений о включении аккредитованных лиц в национальную часть Единого реестра органов по оценке соответствия Евразийского экономического союза и об их исключении из него», а также Критерии оценки Межведомственным советом национальной инфраструктуры качества возможности работы аккредитованного лица в области обязательной оценки (подтверждения) соответствия продукции требованиям права Евразийского экономического союза (далее -Критерии).
Согласно пункту 2 Постановления №1236 аккредитованные в национальной системе аккредитации лица, включенные в национальную часть Единого реестра органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров) Таможенного союза на 1 июня 2019 г., считаются включенными в национальную часть Единого реестра органов по оценке соответствия Евразийского экономического союза (далее - национальная часть Единого реестра).
При этом, как следует из пункта 3 Постановления № 1236 аккредитованным лицам, указанным в пункте 2 настоящего постановления, а также аккредитованным лицам, включенным в национальную часть Единого реестра до даты вступления в силу Правил, утвержденных настоящим постановлением, представить до 1 марта 2020г. в Федеральную службу по аккредитации сведения об их соответствии требованиям настоящего постановления по форме, утвержденной указанной Службой. Аккредитованные лица, не представившие такие сведения, подлежат исключению из национальной части Единого реестра.
В соответствии с пунктом 4 Постановления №1236 Росаккредитации до 31.12.2020 поручено обеспечить рассмотрения Сведений и при наличии оснований, установленных пунктом 13 Правил, обеспечить принятие решения об исключении аккредитованного лица из национальной части Единого реестра.
В соответствии с пунктом 2 Положения о Межведомственном совете национальной инфраструктуры качества, утвержденного приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 27.12.2019 № 878, Министерства промышленности и торговли российской Федерации от 27.12.2019 №5107, Межведомственный совет является постоянно действующим коллегиальным совещательным органом, образованным в целях рассмотрения вопросов и принятия решений о возможности работы аккредитованных лиц в области обязательной оценки (подтверждения) соответствия продукции требованиям Союза, предусмотренным Правилами.
С целью предварительного рассмотрения представленных в Межведомственный совет аккредитованными лицами материалов создаются рабочие группы по отраслям (далее - Рабочие группы), которые осуществляют подготовку проектов решений Межведомственного совета (пункт 16 Положения).
Рабочие группы вправе, в том числе, рассматривать сведения об аккредитованном лице в соответствии с Критериями оценки, в том числе материалы и информацию, подготовленные ответственным секретарем Межведомственного совета, готовить проекты решений Межведомственного совета (подпункт «а» пункта 19 Положения).
На заседании Рабочей группы по результатам рассмотрения сведений об аккредитованном лице принимается решение и проект решения Межведомственного совета с однозначным выводом о возможности работы аккредитованного лица в области обязательной оценки (подтверждения) соответствия. Подписанное заключение Рабочей группы с проектом решения Межведомственного совета и особое мнение члена Рабочей группы (при наличии) вносится секретарем Межведомственного совета в повестку дня заседания Межведомственного совета (пункты 22-24 Положения).
По результатам рассмотрения вопросов о возможности работы аккредитованного лица в области обязательной оценки (подтверждения) соответствия Межведомственным советом принимается положительное либо отрицательное решение о возможности работы аккредитованного лица в области обязательной оценки (подтверждения) соответствия, а также решение об исключении аккредитованного лица из национальной части Единого реестра.
Также необходимо отметить, что Критерии устанавливают более высокие требования к аккредитованным лицам, осуществляющим работы в области оценки соответствия продукции требованиям технических регламентов Союза, чем требования, установленные приказом Минэкономразвития России от 30.05.2014 № 326 «Об утверждении Критериев аккредитации, перечня документов, подтверждающих соответствие заявителя, аккредитованного лица критериям аккредитации, и перечня документов в области стандартизации, соблюдение требований которых заявителями, аккредитованными лицами обеспечивает их соответствие критериям аккредитации» (далее - Критерии аккредитации).
Пункт 8 Критериев предусматривает отсутствие в материалах и пояснениях, представленных аккредитованным лицом в рамках рассмотрения Межведомственным советом национальной инфраструктуры качества или его рабочими группами вопроса о включении аккредитованного лица в национальную часть Единого реестра, недостоверной или искаженной информации.
Судом установлено, что АНО по сертификации «Электросерт», аккредитовано в качестве органа по сертификации, уникальный номер записи об аккредитации в реестре аккредитованных лиц RА.RU.10АЮ64 (далее - аккредитованное лицо).
На основании приказа Росаккредитации от 08.08.2012 г. включено в национальную часть Единого реестра.
27.02.2020 во исполнение пункта 2 Постановления №1236 Заявителем в Росаккредитацию были направлены сведения о соответствии испытательной лаборатории АНО по сертификации «Электросерт» (вх. Росаккредитации №6317 от 27.02.2020).
Межведомственным советом по результатам рассмотрения 06.11.2020 г. принято решение о невозможности работы аккредитованного лица в области обязательной оценки (подтверждения) соответствия продукции требованиям права Союза и об исключении органа по сертификации Заявителя из национальной части Единого реестра в виду установления несоответствия аккредитованного лица пункту 8 Критериев.
Подпунктом «б» пунктом 13 Правил предусмотрено, что исключение аккредитованного лица из национальной части Единого реестра осуществляется по решению Федеральной службы по аккредитации. Основаниями для принятия такого решения являются:
а) наличие в Федеральной службе по аккредитации фактов, подтверждающих, что аккредитованное лицо перестало соответствовать критериям включения;
б) принятие Межведомственным советом решения об исключении аккредитованного лица из национальной части Единого реестра;
в) поступившее в Федеральную службу по аккредитации заявление аккредитованного лица об исключении его из национальной части Единого реестра.
При этом, в соответствии с пунктом 15 Правил решение Межведомственного совета об исключении аккредитованного лица из национальной части Единого реестра принимается по результатам рассмотрения вопроса о возможности работы в области обязательной оценки (подтверждения) соответствия аккредитованного лица, включенного в национальную часть Единого реестра, в соответствии с пунктами 7 - 9 настоящих Правил.
Из системного толкования вышеуказанных нормоположений следует, что Росаккредитации обязана принять решение об исключении аккредитованного лица из национальной части Единого реестрана основании решения, принятого Межведомственным советом о невозможности работы в области обязательной оценки (подтверждения) соответствия аккредитованного лица.
В связи с установлением несоответствия аккредитованного лица пунктам 8 Критериев и принятого Межведомственным советом решения, на основании подпункта «б» пункта 13 Правил, протокола заседания Межведомственного совета национальной инфраструктуры качества от 06.11.2020 № 4 решением Федеральной службы по аккредитации от 06.11.2020 № пНа-108 «Об исключении аккредитованного лица из национальной части Единого реестра органов по оценке соответствия Евразийского экономического союза» аккредитованное лицо исключено из национальной части Единого реестра органов по оценке соответствия Евразийского экономического союза.
Таким образом, приказ Росаккредитации № пНа-108 от 06.11.2020 г. «Об исключении аккредитованного лица из национальной части Единого реестра органов по оценке соответствия Евразийского экономического союза» является законным и обоснованным и принят в полном соответствии с требованиями действующего законодательства.
По существу требования Заявителя об обязании Росаккредитации в трехдневный срок с даты вступления в силу решения суда по настоящему делу включить орган по сертификации АНО по сертификации «Электросерт» в национальную часть Единого реестра органов по оценке соответствия Евразийского экономического союза, суд считает необходимым отметить следующее.
24.11.2020 в адрес Росаккредитации поступило заявление АНО по сертификации «Электросерт» о включении сведений в национальную часть Единого реестра органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров) Таможенного союза с приложением документов (сведений) (вх. №8669-ГУ от 24.11.2020). Данное заявление было рассмотрено на заседании Межведомственного совета 14.04.2021, по результатам рассмотрения принято положительное решение о возможности работы аккредитованного лица в области обязательной оценки (подтверждения) соответствия продукции. На основании вышеуказанного решения, аккредитованное лицо приказом Росаккредитации №На-229 от 15.04.2021 включено в национальную часть Единого реестра.
Суд полагает, что заявленное требование также не подлежит удовлетворению ввиду отсутствия совокупности условий, предусмотренных законом, при подтверждении не только незаконности приказа от 06.11.2020 №пНа-108, но и при доказанности нарушения этим приказом прав (интересов) заявителя, удовлетворение требований Заявителя должно повлечь восстановление нарушенного права или защиту законного интереса указанного лица.
В настоящее время сведения об аккредитованном лице включены в национальною часть Единого реестра.
Суд отмечает тот факт, что действие аккредитации АНО по сертификации «Электросерт» не прекращалось и не приостанавливалось.
По существу требования Заявителя о признании незаконными действия Росаккредитации о предоставлении в Межведомственный совет заключения рабочей группы, а также о признании недействительным решения Межведомственного совета о несоответствии испытательного центра пункту 8 Критериев, следует принять во внимание то обстоятельство, что в соответствии с пунктом 2 Положения, Межведомственный совет является постоянно действующим коллегиальным совещательным органом, образованным в целях рассмотрения вопросов и принятия решений о возможности работы аккредитованных лиц в области обязательной оценки (подтверждения) соответствия продукции требованиям Союза, предусмотренным Правилами.
В состав Межведомственного совета, утверждаемый Правительством Российской Федерации (с правом решающего голоса), входят заместитель (заместители) Министра промышленности и торговли Российской Федерации, заместитель Министра экономического развития Российской Федерации, руководитель Федеральной службы по аккредитации, руководитель (заместитель руководителя) Федеральной антимонопольной службы, руководитель Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии, руководители (заместители руководителей) федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных на проведение государственного контроля (надзора) за соблюдением требований технических регламентов Союза в отношении продукции, условием выпуска в обращение которой является обязательное подтверждение соответствия.
На основании Положения Межведомственный совет осуществляет свою деятельность путем проведения заседаний.
Решение Межведомственного совета принимается большинством голосов его членов с правом решающего голоса по результатам рассмотрения сведений об аккредитованном лице в соответствии с критериями оценки Межведомственным советом национальной инфраструктуры качества возможности работы аккредитованного лица в области обязательной оценки (подтверждения) соответствия продукции требованиям права Евразийского экономического союза согласно приложению.
Межведомственный совет национальной инфраструктуры качества не обладает правами юридического лица, в связи с чем не может являться участником судебного разбирательства в арбитражном суде.
По существу принятого решения Рабочей группы и подготовленного проекта решения и принятого в результате рассмотрения Сведений Межведомственным советом решения о невозможности работы аккредитованного лица в области обязательной оценки (подтверждения) соответствия продукции требованиям права Союза и об исключении органа по сертификации Заявителя из национальной части Единого реестра в виду установления несоответствия аккредитованного лица пункту 8 Критериев, суд отмечает следующее.
27.02.2020 во исполнение пункта 2 Постановления №1236 Заявителем в Росаккредитацию были направлены сведения о соответствии органа по сертификации АНО по сертификации «Электросерт» (вх. Росаккредитации №6317 от 27.02.2020).
Установление соответствия критериям включении осуществляется, в том числе, на соответствие сведений, указанных в заявлении, сведениям реестра аккредитованных лиц, а также иным сведением об аккредитованному лице, имеющимся в распоряжении Федеральной службы по аккредитации.
Согласно пункту 1 Положения о составе сведений о результатах деятельности аккредитованных лиц, об изменениях состава их работников и о компетентности этих работников, об изменениях технической оснащенности, представляемых аккредитованными лицами в Федеральную службу по аккредитации, порядке и сроках представления аккредитованными лицами таких сведений в Федеральную службу по аккредитации, утвержденного приказом Минэкономразвития России от 30.05.2014 № 329 (далее - Положение о составе сведений), аккредитованные лица представляют в Федеральную службу по аккредитации сведения об изменении состава работников аккредитованного лица, принимающих участие в работах в соответствии с областью аккредитации и об изменении компетентности работников аккредитованного лица, принимающих участие в работах в соответствии с областью аккредитации (копии документов об образовании, повышении квалификации).
Пунктом 5 Положения о составе сведений аккредитованные лица представляют сведения, указанные в пунктах 1 - 4 настоящего Положения, посредством федеральной государственной информационной системы в области аккредитации.
Из представленных Заявителем сведений и документов было установлено, что в органе по сертификации в качестве эксперта по сертификации числится Кондаурова А.Е., что подтверждается копией приказа от 18.07.2018 г. №22/2-О «О возложении обязанностей экспертов по подтверждению соответствия продукции», а также подписью в листе ознакомления с должностной инструкцией эксперта по подтверждению соответствия ОС.ФИ 03.0408-2008.
Кроме того, как следует из сведений ФГИС Росаккредитации Кондаурова Анастасия Евгеньевна является экспертом по сертификации продукции АНО по сертификации «Электросерт».
Вместе с тем, в Сведениях, представленных заявителем 27.02.2020, отсутствовала информации в отношении эксперта по сертификации Кондуровой А.Е.
Доводы Заявителя о том, что в соответствии с пунктом 2.3 формы сведений о соответствии аккредитованных в национальной системе аккредитации лиц требованиям Постановления №1236 для переоценки предоставляются сведения о наличии только в штате органа по сертификации работников на основании трудового договора, является несостоятельным.
В соответствии с пунктом 4 Правил основанием для принятия Федеральной службой по аккредитации решения о включении аккредитованного лица - органа инспекции в национальную часть Единого реестра является установленное на дату принятия такого решения соответствие аккредитованного лица Критериями оценки. При этом, пункты 3 и 4 Критериев оценки предусматривают соответствие персонала аккредитованного лица, участвующего в выполнении работ по оценке (подтверждению) соответствия.
Таким образом, при рассмотрении сведений на соответствие Критериям оценки подлежат все лица, участвующие в выполнении работ по оценки соответствия, к которому, в том числе, отнесен эксперт по сертификации Кондаурова А.Е.
Более того, в сведениях во ФГИС Росаккредитации об Кондауровой А.Е., в поле «дата приема/перевода-увольнения» указано «02.04.2018», в поле «тип трудового договора» указано «по совместительству». Поле «дата увольнения» на момент рассмотрения сведений, а также на момент вынесения приказа была не заполнена.
На заседании 20.08.2020 Межведомственного совета был утвержден состав межотраслевой Рабочей группы, в которую вошли представители различных ведомств. Руководителем рабочей группы утвержден начальник Управления аккредитации в сфере подтверждения соответствия продукции машиностроения, электротехнической продукции, строительных материалов и пожарной безопасности Федеральной службы по аккредитации А.А. Вихарев.
С учетом вышеизложенного и при наличии документов, представленных со Сведениями об аккредитованном лице, на заседании Рабочей группы 21.10.2020 было принято решение и подготовлен проект решения Межведомственного совета о несоответствии аккредитованного лица пункту 8 Критериев оценки поскольку в заявлении и сведениях, представленных аккредитованным лицом, с учетом сведений, имеющихся во ФГИС Росаккредитации, имеется недостоверная или искаженная информация. Проект решения Межведомственного совета было внесено в повестку дня заседания Межведомственного совета его секретарем в соответствии с пунктами 22-24 Положения.
Межведомственным советом по результатам рассмотрения 06.11.2020 г. принято решение о невозможности работы аккредитованного лица в области обязательной оценки (подтверждения) соответствия продукции требованиям права Союза и об исключении органа по сертификации Заявителя из национальной части Единого реестра в виду установления несоответствия аккредитованного лица пункту 8 Критериев.
Судом установлено, что вопреки доводам Заявителя, действия руководителя Рабочей группы Межведомственного совета по осуществлению общего руководства деятельности Рабочей группы, сами по себе не носят характера исполнения государственной функции по обеспечению соблюдения обязательных требований, принятию предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению выявленных нарушений, привлечению виновных лиц к административной ответственности за допущенные нарушения указанных требований и т.д.
В связи с изложенным суд приходит к выводу, что обжалуемые действия руководителя Рабочей группы по настоящему делу не нарушают права и свободы Заявителя, не создает препятствия к их осуществлению, к реализации его законных интересов, не возлагает на него каких-либо обязанностей.
Поскольку совокупность обстоятельств, необходимых для признания действий, ненормативного правового акта недействительным (противоречие закону и нарушение прав и законных интересов) судом не установлена, заявленные требования удовлетворению не подлежат.
Согласно ч. 3 ст. 201 АПК РФ в случае, если арбитражный суд установит, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решения и действия (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и не нарушают права и законные интересы заявителя, суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленного требования.
Руководствуясь ст. ст. 167-170, 176, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
решил:
Отказать в удовлетворении требованийАвтономной некоммерческой организации по сертификации "Электросерт" в полном объеме.
Проверено на соответствие гражданскому законодательству.
Решение может быть обжаловано в течение месяца со дня его принятия в Девятый арбитражный апелляционный суд.
Судья М.Т. Кипель