НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение АС города Москвы от 14.04.2015 № А40-43935/15

Именем Российской Федерации

Р Е Ш Е Н И Е

г. Москва

22 апреля 2015 г.

Дело № А40-43935/15

Резолютивная часть решения объявлена 14.04.2015.

Полный текст решения изготовлен 22.04.2015.

Арбитражный суд города Москвы

в составе судьи Бальжинимаевой Ж.Ц., (шифр судьи 178-130)

рассмотрев в судебном заседании дело

по иску ООО «Транк» в лице конкурсного управляющего Леонгардт М.А.

к Российской Федерации в лице Министерства финансов Российской Федерации

о взыскании убытков в размере .108.169,00 руб. ,

с участием: истец – не явился, извещен,  ответчик – не явился, извещен,

УСТАНОВИЛ:

            Установил: Определением Арбитражного суда города Москвы от 20.03.2015г. принято к производству поступившее в суд 16.03.2015г. исковое заявление ООО «Транк» к ответчику Российской Федерации в лице Министерства финансов Российской Федерации о взыскании в размере 2.108.169,00 руб. (убытки),  возбуждено производство по делу А40-43935/15 (шифр судьи 178-130).

Истец, ответчик  в предварительное судебное заседание не явились, извещены, дело рассмотрено в порядке ст.ст. 123, 136 АПК РФ в отсутствие лиц, извещенных надлежащим образом о времени и месте судебного заседания. Возражений относительно рассмотрения дела в их отсутствие и об открытии судебного заседания в первой инстанции истец, ответчик не заявили.

При указанных обстоятельствах, дело рассмотрено в отсутствие лиц, участвующих в деле, в порядке ст. 123, ч. 4 ст. 137, ст. 156 АПК РФ с учетом п. 27 Постановления Пленума ВАС РФ № 65 от 20.12.2006 г. «О подготовке дела к судебному разбирательству».

В материалы дела 08.04.2015г. от истца в суд поступили дополнительные доказательства по делу. 

Суд, исследовав материалы дела, оценив представленные доказательства, приходит к следующим выводам.

Решением Арбитражного суда Пермского края от 26.06.2013г. по делу №А50-8797/2011 ООО «Транк» признано банкротом и в отношении него введена процедура конкурсного производства.

В ходе процедуры конкурсного производства установлено, что ООО «Транк» на праве собственности принадлежит следующее имущество:

сооружение: распределительный пункт 6 кВ с трансформаторной подстанцией 6/0,4 кВ 2x1000 кВа, назначение: нежилое, 1-этажный, общая площадь 55,4кв.м, инв. № 6207, лит. А, условный номер: 59-59-25/037/2010-122,

сооружение: кабельная линия ВЛ-6,0 кВ от ТП 0362 до ТП 0141, назначение: передаточные устройства, протяженность 0,459 км., условный номер: 59-59-25/017/2011-068,

сооружение: кабельная линия ВЛ-6,0 кВ от ТП 4106 до ТП 0141, назначение: передаточные устройства, протяженность 0,295 км., условный номер: 59-59-25/017/2011-069.

Указанные объекты расположены по адресу: г. Пермь, Орджоникидзевский район, ул. А.Щербакова, д. 43, представляют собой объекты коммунальной инфраструктуры, относящиеся к системам жизнеобеспечения (социально-значимое имущество).

В соответствии с п. 4 ст. 132 Закона о банкротстве социально значимые объекты, объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) народов Российской Федерации, а также иные объекты, продажа которых в соответствии с законодательством Российской Федерации должна осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, продаются в порядке, установленном статьей 110 настоящего Федерального закона.

Согласно статье 132 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" социально значимые объекты, не проданные в порядке, предусмотренном пунктом 4 данной статьи (то есть путем двукратного проведения торгов в форме конкурса), подлежат передаче в муниципальную собственность соответствующего муниципального образования в лице органов местного самоуправления, о чем конкурсный управляющий уведомляет указанные органы. При этом, передача любых социально значимых объектов, указанных в пункте 5 настоящей статьи, в собственность муниципального образования осуществляется без каких-либо дополнительных условий.

Комитетом кредиторов ООО «Транк» от 06.02.2014г., 12.02.2014г. принято решение о реализации социально-значимого имущества ООО «Транк» на открытых торгах в электронной форме путем поведения конкурса.

Стоимость имущества определена в соответствии с отчетом об оценке № 5775 от 28.01.2014г. и составила для распределительного пункта 6 кВ с трансформаторной подстанцией 6/0,4 кВ 2x1000 кВа, назначение: нежилое, 1-этажный, общая площадь 55,4кв.м. - 818 760,00руб., кабельной линии ВЛ-6,0 кВ от ТП 0362 до ТП 0141, назначение: передаточные устройства, протяженность 0,459 км. - 927 530,00руб., для кабельной линии ВЛ-6,0 кВ от ТП 4106 до ТП 0141, назначение: передаточные устройства, протяженность 0,295 км - 596 120,00руб.

Первые торги, назначенные на 02.04.2014г., признаны несостоявшимися в связи с отсутствием заявок на участие в торгах.

Повторные торги, назначенные на 18.06.2014г., признаны несостоявшимися в связи с отсутствием заявок на участие в торгах.

В порядке п. 5 ст. 132 Закона о банкротстве имущество передано Муниципальному образованию «Город Пермь» в лице Департамента имущественных отношений Администрации города Перми, что подтверждается актами о приеме-передаче объекта основных средств (кроме зданий, сооружений) № 33, 34, 35 от 01.07.2014г., подписанными обеими сторонами.

В обоснование исковых требований истец ссылался на то, что поскольку ООО «Транк» безвозмездно передало в муниципальную собственность спорный объект недвижимости, то компенсация стоимости переданного в муниципальную собственность социально значимого объекта подлежит возмещению за счет Российской Федерации (часть 3 статьи 35 Конституции Российской Федерации).

Конституционный суд РФ вынес Постановление №8-П от 16.05.2000г. «По делу о проверке конституционности отдельных положений п. 4 ст. 104 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)» где признал не соответствующим Конституции РФ безвозмездную передачу социально значимых объектов инфраструктуры и жилфонда социального назначения от банкрота муниципальным образованиям. Конституционный суд РФ обязал законодателя предусмотреть источники, размер и порядок выплаты разумной и соразмерной компенсации должникам, находящимся в процедуре конкурсного производства за их имущество, переданное муниципальным образованиям в порядке п. 4 ст. 104 ФЗ №6-ФЗ от 08.01.1998 г. «О несостоятельности (банкротстве)».

Согласно ст. 306 Гражданского кодекса РФ в случае принятия Российской Федерацией закона, прекращающего право собственности, убытки, причиненные собственнику в результате принятия этого акта, в том числе стоимость имущества, возмещаются государством. Согласно представленным документам следует, что порядок предоставления компенсации не оговаривался между истцом и соответствующим муниципальным образованием, до настоящего времени компенсация за спорное имущество не произведена.

Поскольку истец не реализовал свое право на компенсацию, он обладает правом на истребуемую им компенсацию.

В соответствии со ст. 16 Гражданского кодекса Российской Федерации убытки, причиненные гражданину или юридическому лицу подлежат возмещению Российской Федерацией, соответствующим субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием.

Согласно ст. 306 Гражданского кодекса Российской Федерации убытки, связанные с прекращением права собственности в силу закона возмещаются государством.

В соответствии с Федеральным законом от 27.12.2005 N 197-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации, Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации, Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации и Федеральный закон "Об исполнительном производстве" представителем ответчика по искам о возмещении вреда, причиненного физическому лицу или юридическому лицу в результате незаконных действий государственных органов или должностных лиц этих органов, в том числе при незаконном уголовном преследовании по ведомственной принадлежности привлекается главный распорядитель средств либо федерального бюджета, либо бюджета субъекта Российской Федерации, либо бюджета муниципального образования.

Пунктом 12.1 статьи 158 Бюджетного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что главный распорядитель бюджетных средств отвечает соответственно от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования по денежным обязательствам подведомственных ему получателей бюджетных средств.

Так как в соответствии со ст. 306 Гражданского кодекса РФ убытки, связанные с прекращением права собственности в связи с принятием Российской Федерацией закона прекращающего право собственности взыскиваются с государства, то они представляют собой разновидность государственного долга. В то же время, Минфин РФ осуществляет управление государственным долгом РФ и, следовательно, является надлежащим государственным органом, представляющим интересы Российской Федерации в данном деле.

На основании вышеизложенного суд считает, что заявленный истцом размер убытков стоимости переданного объекта, обоснованный, разумный, справедлив, обеспечивает баланс между публичными и частными интересами и подлежит взысканию с ответчика в пользу истца.

Государственная пошлина распределяется судом в соответствии со ст. ст. 102, 110 Арбитражного процессуального кодекса РФ.

             Руководствуясь ст.ст. 8, 11, 12, 16, 125, 306 Гражданского кодекса РФ, ст. 132 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)», руководствуясь ст.ст. 41, 49, 64, 65 - 75, 81, 86, 110, 112, 121, 122, 123, 131, 156, 167 - 171, 176, 180, 181 Арбитражного процессуального кодекса РФ, суд

РЕШИЛ:

Взыскать с Российской Федерации в лице Министерства финансов Российской Федерации (ОГРН 1037739085636,  ИНН 7710168360) за счет средств казны Российской Федерации в пользу Общества с ограниченной ответственностью «Транк» (ОГРН 1025900508732, ИНН 5902130631) убытки в размере 2.108.169,00 руб.

Решение может быть обжаловано в Девятый арбитражный апелляционный суд в месячный срок со дня его изготовления в полном объеме.

Судья                                                                                    Бальжинимаева Ж.Ц.