РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Москва
Дело № А40-151860/23-99-2446
27 февраля 2024 г.
Резолютивная часть решения объявлена 14 февраля 2024года
Полный текст решения изготовлен 27 февраля 2024 года
Арбитражный суд г. Москвы в составе судьи Зайнуллиной З.Ф.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Бубнович Д.Н., с использованием средств аудиозаписи
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по исковому заявлению (заявлению)
ЗАКРЫТОГО АКЦИОНЕРНОГО ОБЩЕСТВА "МОСОБЛСПЕЦСТРОЙ-4" (111524, <...>, СТР.4, ОГРН: <***>, Дата присвоения ОГРН: 18.03.2003, ИНН: <***>)
к ИНСПЕКЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ № 20 ПО Г. МОСКВЕ (111141, <...>, ОГРН: <***>, Дата присвоения ОГРН: 23.12.2004, ИНН: <***>)
об обязании ИФНС № 20 по г. Москве зачесть незаконно взысканные денежные средства в сумме 201 305,75 руб. в счет оплаты налога на имущество,
при участии представителей
от заявителя: ФИО1, протокол № 20 от 21.10.2022 г. б/н, паспорт; ФИО2, дов. от 09.01.2023 г. №1, паспорт;
от ответчика: ФИО3, дов. от 09.01.2024 г. №06-13/00107, уд. УР№372609, диплом.
УСТАНОВИЛ:
Закрытое акционерное общество «МОСОБЛСПЕЦСТРОЙ-4» (далее - Заявитель, ЗАО «Мособлспецстрой-4», налогоплательщик) обратилось в Арбитражный суд города Москвы к ИФНС России №20 по г. Москве (далее - Инспекция, налоговый орган) с заявлением об обязании зачесть суммы излишне взысканных денежных средств в размере 322542,91 руб. в счет оплаты налога на имущество на помещение с кадастровым номером 77:03:0006001:3951 за 3 квартал 2023 года.
В судебном заседании представители заявителя поддержали требования по доводам заявления и объяснений заявителя; представители ответчика предъявленные к ним требования не признали по доводам, изложенным в отзыве на заявление.
Оценив представленные по делу доказательства, заслушав мнение представителей сторон, суд считает заявленные требования подлежащими частичному удовлетворению в силу следующих обстоятельств.
В соответствии с п. 1 ст. 198 АПК РФ организация вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным решения государственных органов, если полагает, что оспариваемое решение не соответствует закону или иному нормативному правовому акту и нарушает его права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагает на них какие-либо обязанности, создает препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Согласно п. 4 ст. 200 АПК РФ при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений и устанавливает их соответствие закону или иному нормативно-правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа, принявшего оспариваемый акт, а также устанавливает, нарушает ли оспариваемый акт права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Подпунктом 5 пункта 1 статьи 21 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) закреплено право налогоплательщика на своевременный зачет или возврат сумм излишне уплаченных либо излишне взысканных налогов, пеней и штрафов.
Зачет или возврат излишне уплаченных налогов производится налоговым органом по заявлению налогоплательщика в течение трех лет со дня уплаты суммы налога (пункт 7 статьи 78 НК РФ).
В соответствии со ст. 78 НК РФ по результатам рассмотрения заявления налогоплательщика о зачете суммы излишне уплаченного налога налоговым органом принимается решение о зачете (возврате) сумм излишне уплаченного налога или решение об отказе в осуществлении зачета (возврата), сообщение о принятом решении направляется в адрес налогоплательщика.
На основании статьи 79 НК РФ (в ред. Федерального закона от 14.07.2022 N 263-ФЗ), налогоплательщик, плательщик сбора, плательщик страховых взносов и (или) налоговый агент вправе распорядиться суммой денежных средств, формирующих положительное сальдо его единого налогового счета, путем возврата этой суммы на открытый ему счет в банке в порядке, предусмотренном настоящей статьей.
Федеральным законом от 14.07.2022 N 263-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации" усовершенствован порядок уплаты налогов, сборов и взносов в виде единого налогового платежа при введении с 01.01.2023 института Единого налогового счета (далее - ЕНС).
Согласно пункту 4 статьи 11.3 НК РФ единый налоговый счет ведется в отношении каждого физического лица и каждой организации, являющихся налогоплательщиками, плательщиками сбора, плательщиками страховых взносов и (или) налоговыми агентами.
Согласно пункту 1 ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога посредством перечисления денежных средств в качестве единого налогового платежа, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть исполнена в срок, установленный в соответствии с настоящим Кодексом. Налогоплательщик вправе перечислить денежные средства в качестве единого налогового платежа до наступления установленного срока.
Из совокупного толкования вышеназванных норм следует, что денежные средства, поступившие после 1 января 2023 г. в счет погашения недоимки по налогам, сборам, страховым взносам, задолженности по пеням, штрафам, процентам являются единым налоговым платежом, суммы которого в первую очередь определяется налоговым органом в счет погашения недоимки, образованной в самый ранний период.
Принадлежность сумм денежных средств, перечисленных и (или) признаваемых в качестве единого налогового платежа, определяется налоговыми органами на основании учтенной на едином налоговом счете налогоплательщика суммы его совокупной обязанности с соблюдением следующей последовательности (п. 8 ст. 45 НК РФ): недоимка, начиная с наиболее раннего момента ее выявления; налоги, авансовые платежи, сборы, страховые взносы - с момента возникновения обязанности по их уплате; пени; проценты; штрафы.
Из материалов дела следует, что Инспекцией в отношении Заявителя выставлено требование № 56408 об уплате налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов по состоянию на 01.08.2022, согласно которому налогоплательщику в срок до 03.09.2022 предложено уплатить следующую задолженность на общую сумму 201 305,75 руб. и вынесено решение от 14.09.2022 № 18893 о взыскании пени за счет денежных средств на счетах налогоплательщика в банках, на сумму 201 305,75 руб.
Заявитель, считая незаконными требование № 56408 от 01.08.2022 и решение от 14.09.2022 № 18893, обратился в вышестоящий налоговый орган с жалобой от 15.09.2022 № 4-У.
По результатам рассмотрения жалобы Общества, УФНС России по г. Москве (далее - Управление), учитывая положения абзаца 3 пункта 1 статьи 70 НК РФ, согласно которым налоговый орган вправе направить налогоплательщику требование об уплате пеней не позднее одного года со дня уплаты недоимки, а также даты фактической уплаты задолженности по налогу на имущество организаций и налогу, взимаемому с налогоплательщиков, выбравших в качестве объекта налогообложения доходы, установлено, что требование № 56408 от 01.08.2022 в части пени по указанным налогам на общую сумму 150197,38 направлено Заявителю обоснованно, а, следовательно, меры принудительного взыскания данной задолженности являются правомерными.
При этом, Управлением также установлено, что учитывая период образования задолженности по пеням по налогу на имущество организаций и пеням по налогу, взимаемому с налогоплательщиков, выбравших в качестве объекта налогообложения доходы на общую сумму 51 108,37 руб. и уплату налога, в связи с неуплатой которого начислены данные пени, Инспекцией нарушен срок направления требования № 56408 от 01.08.2022, предусмотренный абзацем 3 пункта 1 статьи 70 Кодекса.
Принимая во внимание вышеуказанные обстоятельства, Управлением установлено, что требование в части задолженности на общую сумму 51108,37 руб. направлено в адрес налогоплательщика неправомерно, а, следовательно, меры принудительного взыскания указанной задолженности по данному требованию являются необоснованными.
Решением УФНС России по г. Москве от 02.11.2022 № 21-10/130185 жалоба Заявителя удовлетворена частично.
На основании пункта 3 статьи 140 Налогового кодекса Российской Федерации Управлением ФНС по г. Москве отменено требование ИФНС России № 20 по г. Москве от 01.08.2022 № 56408 об уплате налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов в части задолженности на общую сумму 51108, 37 руб. и решение от 14.09.2022 № 18893 о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов за счет денежных средств на счетах налогоплательщика в банках, а также электронных денежных средств на сумму 51108,37 руб., в остальной части Управление оставило жалобу ЗАО «МОСОБЛСПЕЦСТРОЙ-4» без удовлетворения.
Таким образом, УФНС России по г. Москве признало неправомерным требование № 56408 от 01.08.2022 в части задолженности по пени:
- по налогу на имущество за 3 квартал 2019 года в размере 37 762,44 руб.;
- по налогу, взимаемому с налогоплательщиков, выбравших в качестве объекта налогообложения доходы (далее - УСН) за 2 квартал 2019 года в размере 2 440,06 руб.;
-по УСН за 1 квартал 2019 года в размере 9 766,04 руб.;
-по УСН за 4 квартал 2020 года в размере 399,35 руб.;
-по УСН за 3 квартал 2020 года в размере 498,95 руб.;
-по УСН за 1 квартал 2020 года в размере 241,53 руб.
При этом в части задолженности по пени на сумму 150197,38 руб. УФНС России по г. Москве признает требование № 56408 от 01.08.2022 обоснованным, а меры принудительного взыскания данной задолженности правомерными.
Поскольку решение Управления инспекцией не исполнено, то суд полагает требования истца об обязании зачесть суммы излишне взысканных денежных средств в размере 51108, 37 руб. в счет оплаты налога на имущество на помещение с кадастровым номером 77:03:0006001:3951 за 3 квартал 2023 года подлежащим удовлетворению.
В остальной части заявленных требований судом установлено следующее.
Пунктом 2 раздела I Приказа ФНС России от 18.01.2012 № Ж-7-1/9@ от 22.11.2021 «Об утверждении Единых требований к порядку ведения карточки «Расчетов с бюджетом» (далее - Приказ № ЯК-7-1/9@) установлено, что налоговые органы обязаны вести карточки «РСБ» по каждому плательщику налога, сбора, установленного законодательством о налогах и сборах, страховых взносах. Список КБК для ведения карточек «РСБ» определяется в соответствии со спецификами, которые актуализируются в программном обеспечении в случае изменения порядка учета Обязательств.
Отражение информации в карточках «РСБ» АИС «Налог-3» осуществляется автоматизировано в соответствии с данными технологического процесса 103.06.15.01.0010 «Проводка операций в КРСБ».
Для достоверного состояния расчетов с бюджетом плательщика подсистема РСБ получает от соответствующих подсистем (технологические процессы, которые являются источником операций, формирующих проводку) информацию, сформированную на основании данных выписки УФК, первичных/уточненных деклараций (расчетов), представленных налогоплательщиком; расчета по авансовым платежам; решений налоговых органов по результатам камеральной налоговой проверки; решений по результатам выездной налоговой проверки; решений судебных органов; решений вышестоящих налоговых органов, сведений об изменении страховых взносах, поступающих из Фондов и т.д. (п.3 Приказа № ЯК-7-1/9@)).
Отражение операций напрямую в карточке «РСБ», минуя соответствующий Технологический процесс, не допускается.
В карточке «РСБ» между операциями «Начислено» и «Уплачено», «Уменьшено» происходит перераспределение сумм по хронологии.
При проводке операций уплаты в КРСБ проводится анализ на соответствие налогового периода платежа и начисления, приоритетность учета формируется в соответствии с идентичными реквизитами.
По документам принудительного взыскания задолженности платежи учитываются в четком соответствии идентификатора задолженности переданной при проводке подсистемой «Урегулирование задолженности».
В программном обеспечении установлен контроль на исключение из работы кнопки «внутренний перезачет» в случае, если сальдо расчетов в КРСБ на момент ее применения отрицательное.
По пени по налогу на имущество организаций в размере 18 422,81 руб., которые начислены на задолженность по налогу за 4 квартал 2019 года в размере 80 790 руб., исчисленному по налоговой декларации по налогу на имущество организаций от 30.03.2020 № 962711701 и уплаченному 11.02.2022 установлено следующее.
В связи с неуплатой налога в размере 80 790 руб. в бюджет, Инспекцией выставлено требование № 102321 от 12.07.2020 на общую сумму 846 850,03 руб., в которое вошла сумма налога в размере 80 790 руб. и пени в размере 1 225,31 руб., вынесено решение о взыскании за счет денежных средств налогоплательщика № 7159 от 07.09.2020, на общую сумму 846 850,03 руб., решение о взыскании за счет имущества налогоплательщика № 6401 от 29.09.2020 на общую сумму 764 834,72 руб.
По доводам Заявителя, поскольку из решения № 6401 от 29.09.2020 исключена сумма недоимки по налогу на имущество за 4 квартал 2019 года, то считается, что недоимка в размере 80 790 руб. по состоянию на 29.09.2020 уплачена в бюджет.
Таким образом, по доводам Заявителя, пени по налогу на имущество за 4 квартал 2019 года в сумме 18 422,81 руб., включенные в требование № 56408 от 01.08.2022, выставлены позднее одного года со дня уплаты недоимки.
Из пояснений инспекции следует, что по данным информационного ресурса налоговых органов, в счет погашения недоимки по налогу на имущество за 4 квартал 2019 года в размере 80 790 руб., были ошибочно учтены платежи от 05.07.2019 на сумму 97 752,73 руб., от 17.12.2019 на сумму 33 000 руб., от 02.04.2020 на сумму 24 000 руб., от 03.04.2020 на сумму 20 726,65 руб.
Таким образом по состоянию на 29.09.2020 недоимка в размере 80 790 руб. числилась уплаченной в бюджет, в связи с чем недоимка по налогу на имущество за 4 квартал 2019 года не была включена в решение о взыскании за счет имущества налогоплательщика № 6401 от 29.09.2020.
29.12.2020 вышеуказанные платежи уточнены Инспекцией в счет погашения недоимки по налогу на имущество за 1 квартал 2019 года.
При этом по данным информационного ресурса Инспекции недоимка по налогу на имущество за 4 квартал 2019 года в размере 80 790 руб. погашена 11.02.2022.
Между тем, согласно п. 2 ст. 40 Бюджетного кодекса РФ денежные средства считаются поступившими в доходы соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации с момента их зачисления на единый счет этого бюджета.
В силу положений подпункта 1 пункта 3 статьи 44, подпункта 1 пункта 3 статьи 45 НК РФ обязанность по перечислению налога считается исполненной с момента предъявления в банк поручения на перечисление в бюджетную систему Российской Федерации на соответствующий счет Федерального казначейства денежных средств со счета в банке при наличии на нем достаточного денежного остатка на день платежа.
При этом в пункте 4 статьи 45 НК РФ перечислены случаи, когда обязанность по уплате налога не признается исполненной.
При этом, сумма пени в размере 18 422,81 руб. ошибочно отражена в требовании № 56408 от 01.08.2022 без учета ранее выставленного требования № 102321 от 12.07.2020 на сумму пени в размере 1 225,31 руб.
С учетом изложенного, суд соглашается с позицией заявителя, в том, что требование № 56408 от 01.08.2022 в части пени на сумму 18 422,81 руб. направлено Заявителю необоснованно.
По пени по налогу на имущество организаций в размере 20 219,89 руб., которые начислены на задолженность по налогу за 2 квартал 2019 года в размере 290 367 руб., начисленному по решению от 23.10.2019 № 1659 об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения и уплаченному 15.02.2022 установлено следующее.
Из материалов дела следует, что Инспекция 10.01.2020 по решению № 1659 от 23.10.2019 по результатам камеральной налоговой проверки выставила требование №1849 от 10.01.2020 на общую сумму 299 973,31 руб., в которое вошла недоимка по налогу на имущество в сумме 290 367 руб. и пени в сумме 9 606,31 руб. и вынесено решение № 1288 от 13.02.2020 о взыскании налога, пени за счет денежных средств налогоплательщика на сумму 299 973,31 руб., решение № 1200 от 26.01.2021 о взыскании налога, пени за счет имущества налогоплательщика на сумму 288 437,75 руб. Возбуждено исполнительное производство № 4296765/21/77043-ИП от 28.01.2021. По исполнительному производству 4296765/21/77043-ИП от 28.01.2021 списаны денежные средства с расчетного счета ЗАО «Мособлспецстрой-4» в размере 257806,81 руб.
Решением Арбитражного суда г. Москвы от 11.07.2023 по делу А40-93843/23-183-1744 удовлетворены в полном объеме требования ЗАО «Мособлспецстрой-4» о зачете суммы излишне взысканных денежных средств в размере 257806,81 руб. в счет оплаты налога на имущество на помещение с кадастровым номером 77:03:0006001:3951 за 2 квартал 2023 года.
Судебным актом установлено, что инспекцией излишне взыскан налог в размере 257 806,81 руб., в связи с чем, основания для начисления пени отсутствуют.
С учетом изложенного, суд соглашается с позицией заявителя, в том, что требование № 56408 от 01.08.2022 в части пени на сумму 20219,89 руб. направлено Заявителю необоснованно.
По пени по налогу на имущество организаций в размере 11 479,38 руб., которые начислены на задолженность по налогу за 1 квартал 2021 года в размере 264 350 руб., исчисленному по налоговой декларации по налогу на имущество организаций от 29.03.2022 № 1439953837 и уплаченному 10.12.2021, 14.12.2021, 15.12.2021 и 17.12.2021 установлено следующее.
В связи с неуплатой налога в размере 264350 руб. в бюджет, Инспекцией выставлено требование № 18878 от 20.04.2022 на общую сумму 803 657,66 руб., в которое вошла сумма налога в размере 264 350 руб. и пени в размере 21 394,72 руб., вынесено решение о взыскании за счет денежных средств налогоплательщика № 13985 от 15.06.2022 на общую сумму 494 960,10 руб., решение о взыскании за счет имущества налогоплательщика № 5674 от 08.08.2022 на общую сумму 49 763,65 руб.
Судом установлено, что определением Арбитражного суда г. Москвы от 12 апреля 2022 г. по делу N А40-78532/21-44-142Б ФНС России в лице ИФНС России N 20 по г. Москве отказано во введении наблюдения в отношении ЗАО "МОСОБЛСПЕЦСТРОЙ-4", производство по делу N А40-78532/21-44-142 Б о несостоятельности (банкротстве) ЗАО "МОСОБЛСПЕЦСТРОЙ-4" прекращено.
Указанным судебным актом установлено, что в ходе судебного разбирательства должником представлены доказательства погашения задолженности (справка о состоянии расчетов от 24.01.2022, копии платежных поручений). В материалы дела уполномоченным органом представлен акт совместной сверки расчетов по состоянию на 18.03.2022, согласно которому задолженность ЗАО "МОСОБЛСПЕЦСТРОЙ-4" отсутствует.
С учетом изложенного, суд соглашается с позицией заявителя, в том, что требование № 56408 от 01.08.2022 в части пени на сумму 11 479,39 руб. направлено Заявителю необоснованно.
По пени по налогу на имущество организаций в размере 11 406,19 руб., которые начислены на задолженность по налогу за 4 квартал 2020 года в размере 264 350 руб., исчисленному по налоговой декларации по налогу на имущество организаций от 28.03.2021 № 1182996426 и уплаченному 18.10.2021, 19.10.2021, 22.10.2021, 01.11.2021 установлено следующее.
В связи с неуплатой налога в размере 264 350 руб. в бюджет, Инспекцией выставлено требование 88064 от 12.04.2021 на общую сумму 1 140 404,13 руб., в которое вошла сумма налога в размере 264 350 руб. и пени в размере 475,83 руб., вынесено решение о взыскании за счет денежных средств налогоплательщика № 13293 от 19.05.2021, на общую сумму 1 140 404,13 руб., решение о взыскании за счет имущества налогоплательщика № 9598 от 27.05.2021 на общую сумму 1 140 404,13 руб.
Инспекция также сообщает, что сумма пени в размере 11 406,19 руб. ошибочно отражена в требовании № 56408 от 01.08.2022 без учета ранее выставленного требования № 88064 от 12.04.2021 на сумму пени в размере 475,83 руб.
В указанной части заявитель доводы не приводит.
Таким образом, сумма пени, исчисленная на недоимку по налогу на имущество за 4 квартал 2020 года, подлежит включению в требование № 56408 от 01.08.2022 в размере 10930,36 руб. (11 406,38 -475,83).
По пени по налогу на имущество организаций в размере 9 492,29 руб., которые начислены на задолженность по налогу за 4 квартал 2019 года в размере 290 368 рублей, начисленному по решению от 11.09.2020 № 5990 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения и уплаченному 14.09.2020, 15.09.2020, 23.09.2020, 03.12.2020, 04.12.2020, 08.12.2020, 21.12.2020, 11.02.2022 установлено следующее.
Инспекция 21.10.2020 по решению № 5990 от 11.09.2020 по результатам камеральной налоговой проверки выставила требование № 149522 от 21.10.2020 на общую сумму 93 316,65 руб., в которое вошла недоимка по на налогу на имущество в сумме 83 739,36 руб. и пени в сумме 9 577,29 руб. и вынесено решение № 17727 от 27.11.2020 о взыскании налога, пени за счет денежных средств налогоплательщика на сумму 93 316, 65 руб., решение № 12373 от 21.12.2020 о взыскании налога, пени за счет имущества налогоплательщика на сумму 9 577,29 руб.
По данным информационного ресурса налоговых органов, в счет погашения недоимки по налогу на имущество за 4 квартал 2019 года в размере 83 739,36 руб., был ошибочно учтен платеж от 15.04.2019 на сумму 113 553 руб.
Таким образом по состоянию на 21.12.2020 недоимка в размере 83739,36 руб. числилась уплаченной в бюджет, в связи с чем недоимка по налогу на имущество за 4 квартал 2019 года не была включена в решение о взыскании за счет имущества налогоплательщика № 1273 от 21.12.2020.
29.12.2020 вышеуказанный платеж уточнен Инспекцией в счет погашения недоимки по налогу на имущество за 3 квартал 2016 года.
При этом по данным информационного ресурса Инспекции недоимка по налогу на имущество за 4 квартал 2019 года в размере 80 790 руб. погашена 14.09.2020, 15.09.2020, 23.09.2020, 03.12.2020, 04.12.2020, 08.12.2020, 21.12.2020, 11.02.2022.
С учетом изложенного, суд соглашается с позицией заявителя, в том, что требование № 56408 от 01.08.2022 в части пени на сумму 9492,29 руб. направлено Заявителю необоснованно.
По пени по налогу, взимаемому с налогоплательщиков, выбравших в качестве объекта налогообложения доходы в размере 47 497,24 руб., которые начислены на задолженность по налогу за 4 квартал 2019 года в размере 265 694 рубля, исчисленному по налоговой декларации по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения от 30.03.2020 № 962714373 и уплаченному 24.11.2021 и 07.12.2021 установлено следующее.
В связи с неуплатой налога в размере 265 694 руб. в бюджет, Инспекцией выставлено требование № 102321 от 12.07.2020 на общую сумму 846 850,03 руб., в которое вошла сумма налога в размере 265 694 руб. и пени в размере 4 029,69 руб., вынесено решение о взыскании за счет денежных средств налогоплательщика № 7159 от 07.09.2020 на общую сумму 846 850,03 руб., решение о взыскании за счет имущества налогоплательщика № 6401 от 29.09.2020 на общую сумму 764 834,72 руб.
Инспекция также сообщает, что сумма пени в размере 47 497,24 руб. ошибочно отражена в требовании № 56408 от 01.08.2022 без учета ранее выставленного требования № 102321 от 12.07.2020 на сумму пени в размере 4 029,69 руб.
Таким образом, сумма пени, исчисленная на недоимку по налогу на имущество за 4 квартал 2019 года, подлежит включению в требование № 56408 от 01.08.2022 в размере 45708,19 руб. (47497,24-45708,19 = 1798,05)
По пени по налогу, взимаемому с налогоплательщиков, выбравших в качестве объекта налогообложения доходы в размере 25 433,62 руб., которые начислены на задолженность по налогу за 3 квартал 2019 года в размере 149 989 рублей, исчисленному по налоговой декларации по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения от 30.03.2020 № 962714373 и уплаченному 01.03.2021, 12.11.2021,17.11.2021,24.11.2021 установлено следующее.
В связи с неуплатой налога в размере 149 989 руб. в бюджет, Инспекцией выставлено требование № 102321 от 12.07.2020 на общую сумму 846 850,03 руб., в которое вошла сумма налога в размере 149 989 руб. и пени в размере 14 443,92 руб., вынесено решение о взыскании за счет денежных средств налогоплательщика № 7159 от 07.09.2020, на общую сумму 846 850,03 руб., решение о взыскании за счет имущества налогоплательщика № 6401 от 29.09.2020 на общую сумму 764 834,72 руб.
Инспекция также сообщает, что сумма пени в размере 25 433,62 руб. ошибочно отражена в требовании № 56408 от 01.08.2022 без учета ранее выставленного требования № 102321 от 12.07.2020 на сумму пени в размере 14 443,92 руб.
Таким образом, сумма пени, исчисленная на недоимку по налогу на имущество за 3 квартал 2019 года, подлежит включению в требование № 56408 от 01.08.2022 в размере 21656,28 руб. (36 100,20-14 443,92)
По пени по налогу, взимаемому с налогоплательщиков, выбравших в качестве объекта налогообложения доходы в размере 2 632,56 руб., которые начислены на задолженность по налогу за 2 квартал 2021 года в размере 24 480 рублей, исчисленному по налоговой декларации по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения от 31.03.2022 № 1442592237 и уплаченному 03.03.2022 и 05.03.2022 установлено следующее.
Заявитель подтверждает правильность расчета суммы пени в размере 2 632,56 руб., включенной в требование № 56408 от 01.08.2022.
По пени по налогу, взимаемому с налогоплательщиков, выбравших в качестве объекта налогообложения доходы в размере 2 678,49 руб., которые начислены на задолженность по налогу за 1 квартал 2021 года в размере 19 537 рублей, исчисленному по налоговой декларации по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения от 31.03.2022 № 1442592237 и уплаченному 28.02.2022 и 03.03.2022 установлено следующее.
Заявитель подтверждает правильность расчета суммы пени в размере 2 678,49 руб., включенной в требование № 56408 от 01.08.2022.
По пени по налогу, взимаемому с налогоплательщиков, выбравших в качестве объекта налогообложения доходы в размере 934,91 руб., которые начислены на задолженность по налогу за 2 квартал 2020 года в размере 21 653 рубля, исчисленному по налоговой декларации по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения от 28.03.2021 № 1183006962 и уплаченному 04.06.2021, 07.12.2021, 10.12.2021 установлено следующее.
В связи с неуплатой налога в размере 21 653 руб. в бюджет, Инспекцией выставлено требование № 86666 от 08.04.2021 на общую сумму 65 759,56 руб., в которое вошла сумма налога в размере 21 653 руб. и пени в размере 1 472,41 руб., вынесено решение о взыскании за счет денежных средств налогоплательщика № 12267 от 14.05.2021, на общую сумму 65 759,56 руб., решение о взыскании за счет имущества налогоплательщика № 9215 от 25.05.2021 на общую сумму 65 759,56 руб.
По доводам Общества, сумма пени в размере 934,91 руб. рассчитана Инспекцией неверно, поскольку недоимка по УСН за 2 квартал 2020 года погашена 14.05.2021, 01.06.2021, 04.06.2021. Таким образом, согласно расчету, представленному Обществом, сумма пени составит 399,11 руб.
Инспекция указвает, что по данным информационного ресурса Инспекции недоимка по налогу за 2 квартал 2020 года в размере 21 653 руб. погашена 04.06.2021, 07.12.2021, 10.12.2021.
Однако, из представленных документов следует, задолженность по налогу, взимаемому с налогоплательщиков, выбравших в качестве объекта налогообложения доходы, за 2 квартал 2020 г. погашена платёжными поручениями от 01.06.2021, 04.06.2021.
С учетом изложенного, суд соглашается с позицией заявителя, в том, что требование № 56408 от 01.08.2022 в части пени на сумму 535,80 руб. (934,91-399,11) направлено Заявителю необоснованно.
Суд считывает необходимым указать, что налоговый орган должен осуществлять достоверный учет налоговых обязательств налогоплательщика.
Лицевой счет налогоплательщика должен содержать достоверные сведения о действительных обязательствах налогоплательщика перед бюджетом, поскольку именно на основании этих данных налоговый орган осуществляет контроль, в том числе взыскивает недоимку. Обязанности налогового органа вести достоверный учет в отношении налогоплательщика корреспондирует право налогоплательщика на наличие достоверных данных в карточках РСБ.
Отражая на карточках РСБ недостоверные данные, налоговый орган нарушает положения НК РФ, в частности, ст. 30, 32, 45 настоящего Кодекса о ведении контроля за правильностью исчисления налогов, сборов и т.д.
Действия (бездействие) налоговой инспекции, выразившееся в недостоверном отражении (неотражении) в карточке лицевого счета соответствующих сумм, нарушают налоговое законодательство.
Следовательно, требования заявителя подлежат удовлетворению в сумме 127 967,34 руб. (= 51108,37 +18 422,81 +20 219,89 +475,83 +11 479,38 +9492,29 +1798,05+14 443,92+535,80).
В отношении требований Общества о зачете незаконно взысканных денежных средств в сумме 121 237, 16 руб. в счет оплаты налога на имущество организаций на помещение с кадастровым номером 77:03:0006001:3951 за 3 квартал 2023 года, судом установлено следующее.
В связи с неуплатой налога, Инспекцией выставлено требование № 102321 от 12.07.2020 на общую сумму 846 850,03 руб., в которое вошла в том числе сумма налога в размере 80 790 руб. и пени в размере 1 225,31 руб., вынесено решение о взыскании за счет денежных средств налогоплательщика № 7159 от 07.09.2020, на общую сумму 846 850,03 руб., решение о взыскании за счет имущества налогоплательщика № 6401 от 29.09.2020 на общую сумму 764 834,72 руб.
Возбуждено исполнительное производство № 3956182/20/77043-ИП от 01.10.2020. По исполнительному производству 3956182/20/77043-ИП от 01.10.2020 списаны денежные средства с расчетного счета ЗАО «Мособлспецстрой-4» в размере 764 834,72 руб.
По доводам Заявителя, поскольку из решения № 6401 от 29.09.2020764 исключена сумма недоимки по налогу на имущество за 4 квартал 2019 года, то считается, что недоимка в размере 80 790 руб. по состоянию на 29.09.2020 уплачена в бюджет.
По данным информационного ресурса налоговых органов, в счет погашения недоимки по налогу на имущество за 4 квартал 2019 года в размере 80 790 руб., были ошибочно учтены платежи от 05.07.2019 на сумму 97 752,73 руб., от 17.12.2019 на сумму 33 000 руб., от 02.04.2020 на сумму 24 000 руб., от 03.04.2020 на сумму 20 726,65 руб.
Таким образом по состоянию на 29.09.2020 недоимка в размере 80 790 руб. числилась уплаченной в бюджет, в связи с чем недоимка по налогу на имущество за 4 квартал 2019 года не была включена в решение о взыскании за счет имущества налогоплательщика № 6401 от 29.09.2020.
29.12.2020 вышеуказанные платежи уточнены Инспекцией в счет погашения недоимки по налогу на имущество за 1 квартал 2019 года.
При этом заявителем в части данного требования не соблюден обязательный досудебный порядок обжалования действий (бездействий) Инспекции.
Обязательный досудебный порядок обжалования действий (бездействия), а также ненормативных актов налоговых органов введен с 1 января 2014 г..
В соответствии со статьей 137 Налогового кодекса РФ каждое лицо имеет право обжаловать акты налоговых органов ненормативного характера, действия или бездействие их должностных лиц, если, по мнению этого лица, такие акты, действия или бездействие нарушают его права.
В силу пункта 1 статьи 138 Налогового кодекса РФ акты налоговых органов ненормативного характера, действия или бездействие их должностных лиц могут быть обжалованы в вышестоящий налоговый орган (вышестоящему должностному лицу) и в суд.
Пунктом 2 статьи 139 Налогового кодекса РФ установлено, что жалоба в вышестоящий налоговый орган (вышестоящему должностному лицу) подается, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, в течение трех месяцев со дня, когда лицо узнало или должно было узнать о нарушении своих прав.
Согласно пункту 2 статьи 138 НК РФ все акты налоговых органов ненормативного характера, действия или бездействие их должностных лиц (за исключением актов ненормативного характера, принятых по итогам рассмотрения жалоб, апелляционных жалоб, актов ненормативного характера Федеральной налоговой службы, действий или бездействия ее должностных лиц) могут быть обжалованы в судебном порядке только после их обжалования в вышестоящем налоговом органе.
Досудебный порядок урегулирования споров по данным категориям жалоб считается соблюденным, если решение по жалобе (апелляционной жалобе) не принято вышестоящим налоговым органом в сроки, установленные Кодексом. Срок для обращения в суд исчисляется со дня, когда лицу стало известно о принятом вышестоящим налоговым органом решении по соответствующей жалобе, или со дня истечения срока принятия решения по жалобе (пункты 2 и 3 статьи 138 НК РФ).
В соответствии с ч. 1, 5 ст. 4 Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации (далее - АПК РФ) заинтересованное лицо вправе обратиться в арбитражный суд за защитой своих нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов в порядке, установленном АПК РФ; если для определенной категории споров федеральным законом установлен претензионный или иной досудебный порядок урегулирования либо он предусмотрен договором, спор передается на разрешение арбитражного суда после соблюдения такого порядка.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 148 АПК РФ Арбитражный суд оставляет исковое заявление без рассмотрения, если после его принятия к производству установит, что истцом не соблюден претензионный или иной досудебный порядок урегулирования спора с ответчиком, если это предусмотрено федеральным законом или договором.
Обжалуемые в судебном порядке действия (бездействия) налогового органа не был обжалованы Заявителем в вышестоящий налоговый орган.
Требования Общества о зачете незаконно взысканных денежных средств в сумме 121 237, 16 руб. направлены на обязание Инспекции осуществить действия по отражению суммы излишне уплаченного налога в счет исполнения предстоящей обязанности по уплате конкретного налога.
На основании вышеизложенного, суд оставляет требования Общества о зачете незаконно взысканных денежных средств в сумме 121 237, 16 руб. в счет оплаты налога на имущество организаций на помещение с кадастровым номером 77:03:0006001:3951 за 3 квартал 2023 года, без рассмотрения.
Заявитель, с соответствии со статьей 78 НК РФ, просит зачет сумм денежных средств, формирующих положительное сальдо единого налогового счета (в ред. Федерального закона от 14.07.2022 N 263-ФЗ) в счет исполнения предстоящей обязанности по уплате конкретного налога (сбора, страхового взноса), в виде чего требования истца об обязании Инспекцию зачесть взысканные денежные средства в сумме 127 967,34 рублей в счет оплаты налога на имущество на помещение с кадастровым номером 77:03:0006001:3951 за 3 квартал 2023 года подлежат удовлетворению .
Расходы заявителя по уплате госпошлины в порядке ст. 110 АПК РФ подлежат взысканию с Инспекции в пользу заявителя.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 86, 132 Налогового кодекса Российской Федерации и статьями 110, 167, 170, 176, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Обязать Инспекцию ФНС России № 20 по г. Москве зачесть взысканные денежные средства в сумме 127 967,34 рублей в счет оплаты налога на имущество на помещение с кадастровым номером 77:03:0006001:3951 за 3 квартал 2023 года.
Требования ЗАО "МОСОБЛСПЕЦСТРОЙ-4" в части обязании Инспекции ФНС России № 20 по г. Москве зачесть незаконно взысканные денежные средства в сумме 121 237,16 рублей в счет оплаты налога на имущество на помещение с кадастровым номером 77:03:0006001:3951 за 3 квартал 2023 года – оставить без рассмотрения.
В удовлетворении остальных требований – отказать.
Взыскать с Инспекции ФНС России № 20 по г. Москве в пользу ЗАО "МОСОБЛСПЕЦСТРОЙ-4" расходы по уплате государственной пошлины в размере 3 000 (Три тысячи) рублей.
Решение может быть обжаловано в месячный срок с даты его принятия в Девятый арбитражный апелляционный суд.
Судья:
З.Ф. Зайнуллина