НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение АС города Москвы от 13.09.2021 № А40-99200/2021-17-731

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

г. Москва

Дело № А40-99200/21-17-731

20 сентября 2021 г.

Резолютивная часть решения объявлена 13 сентября 2021 года

Полный текст решения изготовлен 20 сентября 2021 года

Арбитражный суд города Москвы в составе: судьи  Поляковой А.Б. (единолично)

при ведении протокола судебного заседания секретарем Миранги А.Э.

рассмотрев в открытом судебном заседании в зале 8019 дело по заявлению ОБЩЕСТВА С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ИГАС" к ГБУ «Центр имущественных платежей и жилищного страхования», Управлению Росреестра по Москве о признании незаконными действий

при участии: от заявителя: Севостьянова О.Н. по доверенности от 21.04.2021, от ответчика-1: не явился, извещен, от ответчика-2: Скиперский А.С. по доверенности от 11.01.2021 № Д-5/2021

УСТАНОВИЛ:

ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ИГАС" (далее – заявитель, Общество) обратилось в Арбитражный суд г. Москвы с заявлением к ГБУ «Центр имущественных платежей и жилищного страхования», Управлению Росреестра по Москве (далее – заинтересованные лица) о признании незаконными действий ГБУ «Центр имущественных платежей и жилищного страхования» по определению кадастровой стоимости в отношении объекта недвижимости с кадастровым номером 77:09:0003003:6288 по состоянию на 22.12.2020 г. в размере 429 622 114,94 руб., о возложении на ГБУ «Центр имущественных платежей и жилищного страхования» обязанности устранить допущенные нарушения прав и законных интересов ООО «ИГАС» путём аннулирования Акта №АОКС-77/2021/000018 от 29.01.2021 в части, определяющей кадастровую стоимость объекта недвижимости с кадастровым номером 77:09:0003003:6288 по состоянию на 22.12.2020 г.; о признании незаконными действий Управления Росреестра по г. Москве по формированию и направлению в ГБУ «Центр имущественных платежей и жилищного страхования» сведений в отношении объекта недвижимости с кадастровыми номерами 77:09:0003003:6288, послуживших основанием для определения кадастровой стоимости в отношении указанных объектов недвижимости по состоянию на 22.12.2020 г. и  по внесению 05.02.2021 г. в Единый государственный реестр недвижимости сведений о кадастровой стоимости согласно Акту №АОКС-77/2021/000018 от 29.01.2021 в отношении объекта недвижимости с кадастровым номером 77:09:0003003:6288 в размере 429 622 114,94 руб., о возложении на Управление Росреестра по г. Москве обязанности исключить из Единого государственного реестра недвижимости данные о кадастровой стоимости объекта недвижимости с кадастровым номером 77:09:0003003:6288 в размере 429 622 114,94 руб., определённой по состоянию на 22.12.2020 г. и внесённой в Единый государственный реестр недвижимости 05.02.2021 г. на основании Акта об определении кадастровой стоимости №АОКС-77/2021/000018 от 29.01.2021, и внести в Единый государственный реестр недвижимости сведения о кадастровой стоимости, установленной решением Московского городского суда от 23 января 2020 года по административному делу № За-1225/2020 в отношении объекта недвижимости с кадастровым номером 77:09:0003003:6288 в размере 338 576 000 рублей, определённом по состоянию на 01.01.2019 г. (дата применения 01.01.2019).

Заявитель в судебном заседании поддержал заявленные требования по доводам, изложенным в заявлении.

Представитель Управления Росреестра по Москве возражал против удовлетворения заявленных требований по доводам, изложенным в отзыве.

Представитель ГБУ «Центр имущественных платежей и жилищного страхования» в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом. Дело было рассмотрено в порядке ст. 156 АПК РФ в его отсутствие.

В силу ч. 4 ст. 198 АПК РФ заявление может быть подано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации стало известно о нарушении их прав и законных интересов, если иное не установлено федеральным законом. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления может быть восстановлен судом.

Судом проверено и установлено, что процессуальный срок, установленный ч. 4 ст. 198 АПК РФ на обращение в суд, заявителем соблюден.

В соответствии со ст.198 АПК РФ, граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

Согласно ч.4 ст.200 АПК РФ при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

Таким образом, в круг обстоятельств подлежащих установлению при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных актов, действий (бездействий) госорганов входит проверка соответствия оспариваемого акта закону или иному нормативно-правовому акту и проверка факта нарушения оспариваемым актом, действием (бездействием) прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

Изучив материалы дела, выслушав доводы лиц, участвующих в деле, оценив относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности на основании ст.71 АПК РФ, суд установил, что требования заявителя подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

Как следует из заявления и материалов дела, ООО «ИГАС» является собственником объекта недвижимости, а именно здания с кадастровым номером: 77:09:0003003:6288, расположенного по адресу: г. Москва, ул. Михалковская, дом 4А (собственность № 77:09:0003003:6288-77/0092018-1 от 11.12.2018 г.), что подтверждается выпиской из ЕГРН, копия которой имеется в материалах дела.

Заявителем 14.02.2021 г. получена выписка из ЕГРН об основных характеристиках объекта недвижимости, содержащая информацию о том, что кадастровая стоимость данного здания составляет в размере 429 622 114,94 руб. 94 коп., то есть выше чем кадастровая стоимость установленная решением Московского городского суда от 29 июня 2020 г. по административному делу № 3а-1225/2020 по состоянию на 01.01.2019 г. в размере: 338 576 000 рублей (дата применения 01.01.2019 г.).

Как указывает заявитель, исходя из разъяснений ГБУ «Центр имущественных платежей и жилищного страхования» №РЗ-77/2021/000085 от 11.03.2021 и выписки о кадастровой стоимости кадастровая стоимость здания составляет 429 622 114,94 рублей, она установлена по состоянию на 22.12.2020 г. Актом ГБУ «Центр имущественных платежей и жилищного страхования» об определении кадастровой стоимости №АОКС-77/2021/000018 от 29.01.2021 в связи с поступлением 19.01.2021 сведений из Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по г. Москве для определения кадастровой стоимости в соответствии с частью 1 статьи 16 Федерального закона от 2 июля 2016 г. № 237-ФЗ «О государственной кадастровой оценке».

Заявитель, посчитав действия ГБУ «Центр имущественных платежей и жилищного страхования» и Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по г. Москве по пересчету кадастровой стоимости в отношении спорного объекта недвижимости по состоянию на 22.12.2020 г. незаконными и нарушающими его права и интересы, обратился в суд с настоящим заявлением.

В обоснование заявленных требований заявитель ссылается на то, что вступившим в законную силу решением Московского городского суда от 23 января 2020 года по административному делу № 3а-1225/2020 по иску ООО «ИГ АС» кадастровая стоимость нежилого здания с кадастровым номером 77:09:0003003:6288 по адресу: г. Москва, ул. Михалковская, вл. 4а, равная его рыночной стоимости по состоянию на 1 января 2019 г. составляет 338 576 000 руб.

По мнению заявителя, основания изменения кадастровой стоимости спорного объекта недвижимости в период между датами государственной кадастровой оценки не предусмотрены положениями Федерального закона от 03.07.2016 №237-Ф3 «О государственной кадастровой оценке».

Удовлетворяя заявленные требования, суд соглашается с позицией заявителя по следующим основаниям.

Отношения, возникающие при проведении государственной кадастровой оценки на территории Российской Федерации регулируют положения Федерального закона от 03.07.2016 №237-Ф3 «О государственной кадастровой оценке» (далее - Закон № 237-ФЗ).

С 1 января 2017 года отношения, возникающие в связи с осуществлением государственного кадастрового учета недвижимости и государственной регистрации прав на недвижимость, являются предметом регулирования Федерального закона от 13 июля 2015 г. № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (далее – Закон № 218-ФЗ).

Единый государственный реестр недвижимости является сводом достоверных систематизированных сведений об учтенном в соответствии с настоящим Федеральным законом недвижимом имуществе, о зарегистрированных правах на такое недвижимое имущество, основаниях их возникновения, правообладателях, а также иных установленных в соответствии с настоящим Федеральным законом сведений.

В части 2 статьи 8 Закона № 218-ФЗ перечислены характеристики объекта недвижимости, относящиеся к основным сведениям об объекте недвижимости.

Частью 3 статьи 8 Закона № 218-ФЗ к дополнительным сведениям об объекте недвижимости относятся сведения, которые изменяются на основании решений (актов) органов государственной власти или органов местного самоуправления, сведения, которые содержатся в других государственных и муниципальных информационных ресурсах, и сведения, которые в соответствии с частями 1-3 статьи 38 Закона № 218-ФЗ вносятся в уведомительном порядке.

В соответствии с частью 3 статьи 14 Закона № 218-ФЗ, государственный кадастровый учет и государственная регистрация прав осуществляются одновременно в связи с:

1) созданием объекта недвижимости, за исключением случаев, если государственный кадастровый учет осуществляется на основании разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, представленного органом государственной власти, органом местного самоуправления или уполномоченной организацией, осуществляющей государственное управление использованием атомной энергии и государственное управление при осуществлении деятельности, связанной с разработкой, изготовлением, утилизацией ядерного оружия и ядерных энергетических установок военного назначения, Государственной корпорацией по космической деятельности «Роскосмос», в порядке, предусмотренном частью 1 статьи 19 настоящего Федерального закона;

2) образованием объекта недвижимости, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 8 - 10 части 5 настоящей статьи;

3)         прекращением существования объекта недвижимости, права на который зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости;

4)         образованием или прекращением существования части объекта недвижимости, на которую распространяются ограничения прав и обременения соответствующего объекта недвижимости, подлежащие в соответствии с федеральным законом государственной регистрации, за исключением случая, предусмотренного пунктом 11 части 5 настоящей статьи.

Учет части объекта недвижимости, не являющейся самостоятельным объектом недвижимости (описание части объекта недвижимости), осуществляется в целях внесения сведений об ограничениях (обременениях) вещных прав на объект недвижимости.

В соответствии с пунктами 4, 5 ст. 11 Закона № 237-ФЗ в редакции, действующей до 11.08.2020 г., очередная государственная кадастровая оценка проводится через четыре года с года проведения последней государственной кадастровой оценки соответствующих видов объектов недвижимости, указанных в части 1 настоящей статьи, в городах федерального значения в случае принятия высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации соответствующего решения -через два года.

Решение о проведении государственной кадастровой оценки принимается уполномоченным органом субъекта Российской Федерации.

При этом изменение кадастровой стоимости вне проведения очередной кадастровой оценки возможно только при изменении количественных и качественных характеристик объектов недвижимости, что следует из ст. 16 Закона № 237-ФЗ, Приказа Министерства экономического развития РФ от 24 сентября 2018 г. N 514.

Так, в соответствии с частью 2 статьи 16 Закона № 237-ФЗ (в редакции, действовавшей на момент оспариваемых действий) установлено, что определение кадастровой стоимости вновь учтенных объектов недвижимости, ранее учтенных объектов недвижимости в случае внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведений о них и объектов недвижимости, в отношении которых произошло изменение их количественных и (или) качественных характеристик, в период между датой проведения последней государственной кадастровой оценки и датой проведения очередной государственной кадастровой оценки осуществляется бюджетными учреждениями в порядке, предусмотренном методическими указаниями о государственной кадастровой оценке (часть 1); орган регистрации прав в течение трех рабочих дней со дня внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведений об объекте недвижимости, влекущих за собой изменение его кадастровой стоимости, направляет в бюджетное учреждение информацию о таких сведениях.

Количественные и качественные характеристики объектов недвижимости, изменение которых влечет за собой изменение кадастровой стоимости, установлены Порядком определения кадастровой стоимости объектов недвижимости при осуществлении государственного кадастрового учета ранее не учтенных объектов недвижимости, включения в Единый государственный реестр недвижимости сведений о ранее учтенных объектах недвижимости или внесения в Единый государственный реестр недвижимости соответствующих сведений при изменении качественных и (или) количественных характеристик объектов недвижимости, влекущем за собой изменение их кадастровой стоимости, утвержденным Приказом Министерства экономического развития РФ от 24 сентября 2018 г. N 514, а именно кадастровая стоимость подлежит определению в связи с изменением сведений:

- о значении площади (в отношении земельного участка, здания, помещения, машино-места);

- о проектируемом значении основной характеристики (в отношении объекта незавершенного строительства); - о степени готовности (в отношении объекта незавершенного строительства);

- о категории земель (в отношении земельного участка);

- о виде разрешенного использования (в отношении земельного участка);

- о назначении, проектируемом назначении (в отношении здания, помещения, объекта незавершенного строительства);

- об основной характеристике (в отношении объекта незавершенного строительства);

- о кадастровой стоимости объектов недвижимости, входящих в состав единого недвижимого комплекса (в отношении единого недвижимого комплекса).

При этом, суд учитывает, что, как следует из материалов дела, ООО«ИГЛС» обратилось в Московский городской суд с административным исковым заявлением к Департаменту городского имущества города Москвы. ГБУ г.Москвы «Городской центр имущественных платежей и жилищного страхования» об установлении кадастровой стоимости: нежилого здания с кадастровым номером 77:09:0003003:6288 по адресу: г.Москва, ул. Михалковская, вл, 4а, равной его рыночной стоимости по состоянию на Iянваря 2019 года в размере 318576000 руб.; земельного участка с кадастровым номером 77:09:0003003:105 по адресу: г. Москва, ул. Михалковская, вл. 4А, равную его рыночной стоимости но состоянию на 1 января 2018 года в размере 50855000 руб.

При этом вступившим в законную силу решением Московского городского суда от 23 января 2020 года по административному делу № 3а-1225/2020 по административному иску ООО «ИГ АС» кадастровая стоимость нежилого здания с кадастровым номером 77:09:0003003:6288 по адресу: г. Москва, ул. Михалковская, вл. 4а, равна его рыночной стоимости по состоянию на 1 января 2019 г. в размере 338 576 000 руб.

Как указывает заявитель, никаких качественных и (или) количественных характеристик объектов недвижимости, влекущих за собой изменение их кадастровой стоимости, предусмотренных Порядком, утверждённым Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 24.09.2018 г. № 514, в отношении спорных объектов недвижимости в 2019-2021 годах не происходило.

Исходя из вышеизложенного, изменение кадастровой стоимости объектов недвижимости на основании решения суда об установлении рыночной стоимости объектов недвижимости, не является основанием для расчета кадастровой стоимости в порядке, установленном ст. 16 Закона № 237-ФЗ.

Также, как следует из материалов дела, перерасчет кадастровой стоимости объекта с кадастровым номером 77:09:0003003:6288 произошел в связи с информацией, поступившей из Управления Росреестра по Москве после 01.01.2019 г.

Однако, как было указано выше Заявителни, никаких качественных и (или) количественных характеристик объекта недвижимости, влекущих за собой изменение его кадастровой стоимости, предусмотренных Порядком, утверждённым Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 24.09.2018 г. № 514, в отношении спорного объекта недвижимости в 2019-2021 годах не происходило.

Так, согласно выпискам из ЕГРН об основных характеристиках объекта недвижимости от 11.12.2018 г. и от 14.02.2021 г. на указанное здание площадь объекта составляет 4 144,8 кв.м., то есть за период с 1 января 2019 года по настоящее время согласно данным ЕГРН она не менялась.

Между тем, как обоснованно указывает заявитель, неоднократный произвольный пересмотр кадастровой стоимости вне рамок государственной кадастровой оценки является неправомерным.

При этом суд отмечает, что заинтересованные лица каких-либо доказательств изменения количественных и качественных характеристик здания с кадастровым номером 77:09:0003003:6288 ГБУ «Центр имущественных платежей и жилищного страхования» в материалы настоящего дела не представили.

Также, суд учитывает правовую позицию, изложенную в определении Верховного Суда Российской Федерации от 08 апреля 2020 года №305-ЭС21-3221, если внесены изменения в ЕГРН о кадастровой стоимости объекта недвижимости на основании решения суда и количественные и (или) качественные характеристики объекта недвижимости не изменялись правовых оснований для пересмотра кадастровой стоимости не имеется.

Таким образом, суд приходит к выводу об обоснованности требований заявителя и признает действия ГБУ «Центр имущественных платежей и жилищного страхования» по определению кадастровой стоимости объекта недвижимого имущества с кадастровым номером 77:09:0003003:6288 по состоянию на 22.12.2020 г. в размере 429622114,94 рубля незаконными, поскольку они противоречат вступившему в законную силу решению Московского городского суда от 23 января 2020 года по административному делу № 3а-1225/2020.

При этом доводы Управления Росреестра по г. Москве, изложенные в отзыве, о том, что оно не наделено полномочиями по определению кадастровой стоимости объектов недвижимости и внесении сведений о кадастровой стоимости в данные ЕГРН является его обязанностью, отклоняются судом, поскольку не свидетельствуют о законности его действий по внесению в Единый государственный реестр недвижимости сведений о кадастровой стоимости объекта недвижимости с кадастровым номером 77:09:0003003:6288 в размере 429622114,94 рубля согласно акту от 29.01.2021 № АОКС-77/2021/000018, составленному ГБУ «Центр имущественных платежей и жилищного страхования» с учетом того, что, как указано выше, действия ГБУ «Центр имущественных платежей и жилищного страхования» по определению кадастровой стоимости объекта недвижимого имущества с кадастровым номером 77:09:0003003:6288 по состоянию на 22.12.2020 г. в размере 429622114,94 рубля признаны судом незаконными.

В то же время требования заявителя о признании незаконными действий Управления Росреестра по г. Москве по формированию и направлению в ГБУ «Центр имущественных платежей и жилищного страхования» сведений в отношении объекта недвижимости с кадастровыми номерами 77:09:0003003:6288, послуживших основанием для определения кадастровой стоимости в отношении указанных объектов недвижимости по состоянию на 22.12.2020 г. и  по внесению 05.02.2021 г. в Единый государственный реестр недвижимости сведений о кадастровой стоимости согласно Акту №АОКС-77/2021/000018 от 29.01.2021 в отношении объекта недвижимости с кадастровым номером 77:09:0003003:6288 в размере 429 622 114,94 руб., признаются судом не подлежащими удовлетворению, поскольку, как обоснованно указывает заинтересованное лицо в отзыве на заявление, действующее законодательство не наделяет органы Росреестра какими-либо функциями по определению кадастровой стоимости объекта налогообложения, указанные органы не уполномочены рассматривать вопросы, связанные с правомерностью установления, изменения и утверждения величин кадастровой стоимости.

Таким образом, в рамках настоящего дела судом установлено, что Управление Росреестра по Москве лишь внесло 05.02.2021 г. в Единый государственный реестр недвижимости сведений о кадастровой стоимости объекта недвижимости с кадастровым номером 77:09:0003003:6288 в размере 429622114,94 рубля на основании акта от 29.01.2021 № АОКС-77/2021/000018, составленного ГБУ «Центр имущественных платежей и жилищного страхования»

Таким образом, с учетом признания действий ГБУ «Центр имущественных платежей и жилищного страхования» незаконными, суд приходит к выводу о незаконности  действий Управления Росреестра по Москве по внесению 05.02.2021 г. в Единый государственный реестр недвижимости сведений о кадастровой стоимости объекта недвижимости с кадастровым номером 77:09:0003003:6288 в размере 429622114,94 рубля согласно акту ГБУ «Центр имущественных платежей и жилищного страхования» от 29.01.2021 № АОКС-77/2021/000018.

Согласно п. 5 ст.200 АПК РФ с учетом положений п.1 ст.65 АПК РФ обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).

При этом суд учитывает, что заинтересованные лица каких-либо доказательств, опровергающих вышеуказанные доводы заявителя, суду не представило, в то время как бремя доказывания по настоящему делу в силу части 5 ст.200 АПК РФ возлагается на него.

Согласно части 2 статьи 201 Кодекса арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными.

В качестве способа восстановления нарушенного права заявителя в силу пункта 3 части 5 статьи 201 АПК РФ, исходя из заявленных обществом требований, суд считает необходимым обязать Управление Росреестра по Москве устранить допущенное нарушение прав заявителя путем исключения из ЕГРН данных о кадастровой стоимости объекта недвижимости с кадастровым номером 77:09:0003003:6288 в размере 429622114,94 рубля, определенной по состоянию на 22.12.2021 и внесенной в ЕГРН 05.02.2021 на основании Акта об определении кадастровой стоимости от 29.01.2021 № АОКС-77/2021/000018 и путем внесения в ЕГРН сведений о кадастровой стоимости указанного объекта недвижимости, установленной решением Московского городского суда от 23.01.2020 по делу № 3а-1225/2020 в размере 338576000 рублей, определенном по состоянию на 01.01.2019 г.

Также в качестве способа восстановления нарушенного права заявителя в силу пункта 3 части 5 статьи 201 АПК РФ, исходя из заявленных обществом требований, суд считает необходимым обязать ГБУ «Центр имущественных платежей и жилищного страхования» устранить нарушение прав заявителя путем отмены Акта от 29.01.2021 № АОКС-77/2021/000018 в части, определяющей кадастровую стоимость объекта с кадастровым номером 77:09:0003003:6288 по состоянию на 22.12.2020 г.

Судебные расходы, понесенные лицами, участвующими в деле, распределяются в соответствии со ст. 110 АПК РФ.

Руководствуясь ст. ст. 29, 65, 71, 75, 110, 167- 170, 176, 198-201 АПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Проверив на соответствие Федеральному закону от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости", Федеральному закону от 29.07.1998 № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации», Федеральному закону от 03.07.2016 № 237-ФЗ «О государственной кадастровой оценке» признать незаконными действия Управления Росреестра по Москве по внесению 05.02.2021 г. в Единый государственный реестр недвижимости сведений о кадастровой стоимости объекта недвижимости с кадастровым номером 77:09:0003003:6288 в размере 429622114,94 рубля согласно Акту от 29.01.2021 № АОКС-77/2021/000018.

Обязать Управление Росреестра по Москве устранить допущенное нарушение прав заявителя путем исключения из ЕГРН данных о кадастровой стоимости объекта недвижимости с кадастровым номером 77:09:0003003:6288 в размере 429622114,94 рубля, определенной по состоянию на 22.12.2021 и внесенной в ЕГРН 05.02.2021 на основании Акта об определении кадастровой стоимости от 29.01.2021 № АОКС-77/2021/000018 и путем внесения в ЕГРН сведений о кадастровой стоимости указанного объекта недвижимости, установленной решением Московского городского суда от 23.01.2020 по делу № 3а-1225/2020 в размере 338576000 рублей, определенном по состоянию на 01.01.2019 г. В остальной части требований к Управлению Росреестра по Москве отказать.

Признать незаконными действия ГБУ «Центр имущественных платежей и жилищного страхования» по определению кадастровой стоимости объекта недвижимого имущества с кадастровым номером 77:09:0003003:6288 по состоянию на 22.12.2020 г. в размере 429622114,94 рубля.

Обязать ГБУ «Центр имущественных платежей и жилищного страхования» устранить нарушение прав заявителя путем отмены Акта от 29.01.2021 № АОКС-77/2021/000018 в части, определяющей кадастровую стоимость объекта с кадастровым номером 77:09:0003003:6288 по состоянию на 22.12.2020 г.

Взыскать с Управления Росреестра по Москве в пользу ООО "ИГАС" расходы по госпошлине в размере 3000 рублей.

Взыскать с ГБУ «Центр имущественных платежей и жилищного страхования» в пользу ООО "ИГАС" расходы по госпошлине в размере 3000 рублей.

Решение может быть обжаловано в течение месяца со дня его принятия в Девятый арбитражный апелляционный суд.

СУДЬЯ:                                                                                                       А.Б. Полякова