НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение АС города Москвы от 13.07.2023 № А40-110689/2023-110-907

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Москва

Дело № А40-110689/23-110-907

24 июля 2023 г.

Резолютивная часть решения от 13 июля 2023 года

Полный текст решения изготовлен 24 июля 2023 года

Арбитражный суд города Москвы в составе:

судьи Мищенко А.В. /единолично/,

рассмотрев в порядке упрощенного производства дело по иску общества с ограниченной ответственностью "ЭКСПЕРТСЕРВИС-ЮГ" (350051, КРАСНОДАРСКИЙ КРАЙ, КРАСНОДАР ГОРОД, ДАЛЬНЯЯ УЛИЦА, 4/4, ОГРН: <***>) к акционерному обществу "КАВКАЗ.РФ" (123112, <...>, ЭТАЖ 26 ПОМ I, ОГРН: <***>) о взыскании 703 153,32 руб. задолженности по договору №Д-ДРП-22-014- 224263210074077030100100000137112451 от 22.07.2022, 16 397,38 руб. пеней за период с 07.04.2023 по 15.05.2023, 1 000 руб. штрафа,

без проведения судебного заседания

УСТАНОВИЛ:

общество с ограниченной ответственностью "ЭКСПЕРТСЕРВИС-ЮГ" обратилось с иском к акционерному обществу "КАВКАЗ.РФ" о взыскании 703 153,32 руб. задолженности по договору №Д-ДРП-22-014- 224263210074077030100100000137112451 от 22.07.2022, 16 397,38 руб. пеней за период с 07.04.2023 по 15.05.2023, 1 000 руб. штрафа.

Определением суда от 25 мая 2023 года было назначено рассмотрение дела в порядке упрощенного производства по правилам гл. 29 АПК РФ. Суд располагает доказательствами надлежащего извещения сторон в соответствии со ст. 123 АПК РФ.

13 июля 2023 года Арбитражным судом г. Москвы вынесена резолютивная часть по делу, рассматриваемому в порядке упрощенного производства (в порядке ст. 229 АПК РФ).

17 июля 2023 года от ответчика поступило ходатайство об изготовлении решения в полном объеме.

В соответствии с ч. 2 ст. 229 АПК РФ по заявлению лица, участвующего в деле, по делу, рассматриваемому в порядке упрощенного производства, арбитражный суд составляет мотивированное решение.

Заявленное ходатайство подлежит удовлетворению, поскольку подано в установленный ст. 229 АПК РФ срок, в связи с чем, суд составляет мотивированное решение.

Согласно материалам дела, в соответствии с положениями ст.ст. 121, 122, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации стороны надлежащим образом были извещены о принятии заявления к рассмотрению в порядке упрощенного производства.

Дело рассмотрено в порядке упрощенного производства без вызова сторон после истечения сроков, установленных судом для представления доказательств и иных документов в соответствии с частью 3 ст. 228 АПК РФ.

Ответчик иск не признал по основаниям, изложенным в отзыве. Заявил ходатайство о рассмотрении дела по общим правилам искового производства.

Рассмотрев ходатайства ответчика суд не нашел оснований для его удовлетворения ввиду отсутствия оснований, предусмотренных ст. 227 АПК РФ.

Перечень оснований, при наличии которых суд выносит определение о рассмотрении дела по общим правилам искового производства, установлен частью 5 статьи 227 АПК РФ.

В частности, к таким обстоятельствам относятся: 1) порядок упрощенного производства может привести к разглашению государственной тайны; 2) необходимо провести осмотр и исследование доказательств по месту их нахождения, назначить экспертизу или заслушать свидетельские показания; 3) заявленное требование связано с иными требованиями, в том числе к другим лицам, или судебным актом, принятым по данному делу, могут быть нарушены права и законные интересы других лиц; 4) рассмотрение дела в порядке упрощенного производства не соответствует целям эффективного правосудия, в том числе в случае признания судом необходимым выяснить дополнительные обстоятельства или исследовать дополнительные доказательства.

Суд считает, что основания для перехода к рассмотрению дела по общим правилам искового производства, установленные частью 5 статьи 227 АПК РФ, отсутствуют, ответчиком не подтверждены, в связи с чем, возражения ответчика против рассмотрения дела в порядке упрощенного производства и его ходатайство о назначении рассмотрения дела по общим правилам, отклонены судом.

Само по себе заявление о переходе по общим правилам искового производства таким основанием не является, в связи с чем дело рассмотрено в порядке упрощенного производства без вызова сторон после истечения сроков, установленных судом для представления доказательств и иных документов в соответствии с частью 3 ст. 228 АПК РФ.

Исследовав представленные доказательства, оценив их, суд пришел к следующим выводам.

Как усматривается из материалов дела, между ООО «ЭкспертСервис-Юг» (далее по тексту Исполнитель) и Акционерное общество «КАВКАЗ.РФ» (далее по тексту Заказчик) на основании результатов размещения закупки путем проведения запроса котировок в электронной форме, осуществленной в соответствии с частью 5 статьи 15 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», идентификационный код закупки №224263210074077030100100000137112451, код видов расходов: 451, код по Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности (ОКПД 2): 71.12.2, был заключен Государственный контракт Д-ДРП-22-014-22426321007407703010010000013711245 от 22.07.2022г.

Согласно условиям п.2.1. Исполнитель обязуется по заданию Заказчика оказать услуги по ведению авторского надзора за выполнением строительно-монтажных работ по созданию Объекта (далее - Услуги), а Заказчик обязуется принять и оплатить эти Услуги.

Размер и сроки внесения платы за оказание услуг по авторскому надзору определены в п.3.4 договора оказания услуг авторского надзора от 22.07.2022 № Д-ДРП-22-014-224263210074077030100100000137112451, а именно оплата Услуг производятся Заказчиком по факту оказания услуг в безналичном порядке путем перечисления денежных средств на расчетный счет Исполнителя в течение 7 (семи) рабочих дней с даты подписания Заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 Закона о контрактной системе.

26.12.2022г. Истец разместил в единой информационной системе документ о приемке №1 от 26.12.2022г. и счет на оплату на сумму 578 281,00р.

Ответчиком получены документы о приемке №1 26.12.2022г. и счет на оплату, что подтверждается скриншотом с сайта единой информационной системы (ЕИС).

Указанные документы в отсутствие мотивированного отказа Ответчика от их подписания, подписаны Истцом в одностороннем порядке и считаются принятыми.

В соответствии с п. 6.4. Договора, Заказчик в течение 20 (двадцати) рабочих дней, с даты поступления Заказчику документа о приемке, подписанного Исполнителем, осуществляет приемку оказанных услуг.

Согласно ч. 13 ст. 94 Закона № 44-ФЗ Заказчик должен подписать документ о приемке либо мотивированный отказ в его подписании течение 20 рабочих дней с момента поступления от поставщика документа о приемке в ЕИС.

В силу ст. 720 ГК РФ заказчик обязан принять выполненные работы в сроки, указанные в договоре, а именно Заказчик обязан в сроки и в порядке, которые предусмотрены договором, с участием Исполнителя осмотреть и принять выполненную работу (ее результат), а при обнаружении отступлений от договора, ухудшающих результат работы, или иных недостатков в работе немедленно заявить об этом Исполнителю.

В течении 20 (двадцати) рабочих дней замечаний, претензий к качеству работ от Заказчика не поступило, а значит 30.01.2023 документ о приемке №1 от 26.12.2022г. на сумму 578 281,00р. считается принятым и должен быть оплачен до 08.02.2023г.

Истец разместил в единой информационной системе документ о приемке №1 (исправление №1) от 27.02.2023г. на общую сумму 703 153,32р. согласно смете на оказанные услуги в связи с окончанием срока оказания услуги п. 2.3.1. Срок оказания Услуг по Объекту:

-начало оказания Услуг: с даты заключения Договора;

-окончание оказания Услуг: фактическая дата окончания работ по созданию Объекта, но не позднее 16.01.2023.

06.03.2023г. от Ответчика поступили замечания к отчетным документам по авторскому надзору за период с 22.07.2022 г. по 16.01.2023 г. (письмо №60-23-0817) Истец мотивировал незаконность замечаний, а именно Ответчик указал, что:

1. На основании выявленных отклонений в журнале авторского надзора (далее — ЖАН) отсутствуют учетные листы с записями специалистов, осуществляющих авторский надзор (см. п.5.3.2 и п.5.3.3 Договора).

- однако указанные пункты Договора не регламентируют записи в журнале авторского надзора в случае выявления отклонений. А вот п.б СВОДа ПРАВИЛ СП 246.1325800.2016 ПОЛОЖЕНИЕ ОБ АВТОРСКОМ НАДЗОРЕ ЗА СТРОИТЕЛЬСТВОМ ЗДАНИИ И СООРУЖЕНИИ четко определяет, что учетные листы в журнале авторского надзора заполняются в случае выявления отступлений от проектно-сметной документации, нарушения требований строительных норм и правил и технических условий по производству строительно-монтажных работ. Данных отклонений авторский надзор не подтвердил, а потому на учетных листах отсутствуют записи специалистов авторского надзора. Однако отступлений от проектно-сметной документации, нарушения требований строительных норм и правил и технических условий по производству строительно-монтажных работ допущено не было в связи с чем требование Ответчика к заполнению данных учетных листов не соответствует требованиям действующего законодательства.

2. Каждое посещение Объекта строительства специалистами регистрируется в

журнале. Запись о проведенной работе по авторскому надзору удостоверяется подписями ответственных представителей заказчика и подрядчика напротив каждой фамилии. ЖАН необходимо оформить в соответствии с требованиями п.5.3.1 и 5.3.2 Договора. В регистрационном листе посещений Объекта в ЖАН напротив каждой записи фамилии представителя подрядчика и Заказчика необходимо проставить подписи.

- согласно п.5.3.1. Договора, оформление журнала авторского надзора должно производиться в соответствии с «ГОСТ Р 2.105-2019. Национальный стандарт Российской Федерации. Единая система конструкторской документации. Общие требования к текстовым документам» (утвержден и введен в действие Приказом Росстандарта от 29.04.2019 6Nol75-cm). Журнал авторского надзора должен быть прошит, пронумерован и оформлен всеми подписями на титульном листе, а также скреплен печатью Исполнителя и Заказчика. Журнал авторского надзора находится на строительной площадке до момента ввода Объекта в эксплуатацию.

По окончанию оказания Услуг Исполнитель в течение 3 (трех) рабочих дней передаёт один экземпляр журнала авторского надзора Заказчику, второй экземпляр хранится у Исполнителя (в нем дублируются все замечания, отраженные в первом экземпляре).

В соответствии с п. 5.3.2. Договора, все записи специалистов Исполнителя регистрируются в журнале авторского надзора. Запись об оказании^- Услуг удостоверяется подписями ответственных представителей Истца и Ответчика. Запись в Журнале авторского надзора выполняется также при отсутствии замечаний.

Журнал авторского надзора оформлен в соответствии с требованиями п.5.3.1., 5.3.2. Договора, подпись представителя Заказчика стоит напротив графы, где вписаны специалисты, осуществившие посещение в указанную дату. Подпись Заказчика удостоверяет все записи, сделанные в графе, в том числе относительно нескольких представителей Исполнителя. В Договоре не установлены требования, обязывающие Исполнителя указывать каждого присутствующего специалиста в отдельной графе, а соответственно ставить подпись напротив каждой фамилии, а не графы. ГОСТР 2.105-2019 также не содержит требования о том, что запись о проведенной работе по авторскому надзору должна удостоверяться подписями ответственных представителей заказчика и подрядчика напротив каждой фамилии. Второй экземпляр ЖАН находится у ответственного специалиста непосредственно на объекте, записи в нем идентичны.

Следовательно, данное замечание не мотивированно и не подлежит исполнению.

3. Согласно п. 3.7 Договора затраты на проезд осуществляющих авторский надзор лиц подтверждаются заверенными копиями авансовых отчетов и документов на проезд (билетов, чеков). Авансовые отчеты позднее 18.11.2022г. на проезд лиц, осуществляющих авторский надзор, не принимаются т.к. последняя запись на листе регистрации посещения Объекта ЖАН внесена 18.11.2022г.

- согласно Указаний, утв. Постановлением Госкомстата от 01.08.2001 №55, авансовый отчет- это документ, который применяется для учета денежных средств, выданных подотчетным лицам на административно - хозяйственные расходы. Авансовый отчет составляется в одном экземпляре подотчетным лицом и работником бухгалтерии. На оборотной стороне формы подотчетное лицо записывает перечень документов, подтверждающих произведенные расходы (командировочное удостоверение, квитанции, транспортные документы, чеки ККМ, товарные чеки и другие оправдательные документы), и суммы затрат по ним. Документы, приложенные к авансовому отчету, нумеруются подотчетным лицом в порядке их записи в отчете. В бухгалтерии проверяются целевое расходование средств, наличие оправдательных документов, подтверждающих произведенные расходы, правильность их оформления и подсчета сумм, а также на оборотной стороне формы указываются суммы расходов, принятые к учету (графы 7 - 8), и счета (субсчета), которые дебетуются на эти суммы (графа 9).Проверенный авансовый отчет утверждается руководителем или уполномоченным на это лицом и принимается к учету. Остаток неиспользованного аванса сдается подотчетным лицом в кассу организации по приходному кассовому ордеру в установленном порядке. Перерасход по авансовому отчету выдается подотчетному лицу по расходному кассовому ордеру. На основании данных утвержденного авансового отчета бухгалтерией производится списание подотчетных денежных сумм в установленном порядке.

На основании изложенного, сформировать авансовый отчет до 18.11.2022г. в отсутствии чеков, подтверждающих расходы ГСМ и прочие расходы, не представляется возможным.

В адрес Ответчика направлены копии всех чеков с четким оттиском в связи с чем для Ответчика очевидно чеки датированы в указанный договором отчетный период, а именно до 18.11.2022.

Данное замечание Ответчика не может быть удовлетворено так как не является действительным, законным.

4. Отсутствует согласованный и утвержденный календарный план посещения

Объекта специалистами авторского надзора

- данное заявление не соответствует действительности, т.к. календарный план посещения объекта специалистами авторского надзора был предоставлен Заказчику путем направления на адрес электронной почты Заказчика: info@ncrc.ru (копия графика приложена к отчету).

5. В соответствии с п.6.3 договора Исполнитель в течении З(трех) рабочих дней предоставляет Заказчику копии командировочных удостоверений и авансовые отчеты с приложением подтверждающих документов (документы, подтверждающие проезд и приказы о направлении в командировку).

В отчетах от 27.03.2023 и 10.03.2023 отсутствуют копии командировочных документов.

- постановлением Правительства РФ №749 от 13 октября 2008 года удостоверение признавалось документом, который подтверждает срок нахождения сотрудника в командировке. Основанием для перехода на новый алгоритм стало постановление правительства РФ №1595 от 29.12.2014г. С 8 января 2015 года командировочное удостоверение, как и служебное задание,- законодательно исключено из списка обязательных отчётных документов. Согласно Постановлению Правительства РФ от 29 июля 2015 г. N 771 "О внесении изменений в Положение об особенностях направления работников в служебные командировки и признании утратившим силу подпункта "б" пункта 72 изменений, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации по вопросам деятельности Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25 марта 2013 г. N 257" подтвердить командировочные расходы и фактическое нахождение сотрудника в командировке позволяют приказ о командировке, проездные документы, документ о найме жилья, служебная записка. Истец при направлении в командировку своих специалистов для осуществления авторского надзора за строительством объекта, руководствовалось постановлением правительства РФ №1595 от 29.12.2014г. и не выдавала сотрудникам командировочные удостоверения, однако все посещения специалистов Истца на объекте фиксировались в журнале авторского надзора, с подтверждением прибытия представителей Истца подписью представителя Ответчика. Более того, Истец представил необходимые документы, подтверждающие нахождение своих работников в командировке, а именно приказы о командировании, документы, подтверждающие проезд, чеки, авансовые отчеты. Командировочные удостоверения согласно вышеуказанному Постановлению Правительства признаны утратившими силу.

Следовательно, данное замечание Ответчика не подлежит удовлетворению, как не имеющее законодательного основания, не законно.

6. В счете на оплату в графе «наименование услуг» необходимо указать «оплата по договору... с указанием даты Акт сдачи-приемки».

- счет сформирован надлежащим образом, с описанием назначения платежа, позволяющим идентифицировать оказанную Исполнителем услугу и объект строительства, счет на оплату является дополнением к другому документу (счету-фактуре, товарной накладной, акту выполненных работ и т.д.), а не «первичкой». Он фактически не отражает хозяйственных операций компании, а только лишь является письменно выраженным желанием поставщика получить оплату оказанных услуг или внесение авансового платежа. В счет на оплату вносят следующие реквизиты:

Наименование документа «Счет на оплату».

Данные поставщика. Они включают в себя полное его наименование и банковские реквизиты для перечисления денежных средств.

Наименование покупателя. Для полной идентификации покупателя сюда нужно добавить его юридический адрес и ИНН/КПП, можно внести банковские реквизиты.

Дата выставления счета и его порядковый номер.

Предмет оплаты и его стоимость. Как правило, данная информация оформляется в виде таблицы, в которой указываются: наименование товара (услуги), единица измерения, стоимость единицы, НДС (при необходимости), или «Без НДС», конечная стоимость товаров (услуг). Итоговая сумма пишется цифрами и прописью.

Подписи должностных лиц, удостоверяющие информацию, содержащуюся в счете. Обычно в этом качестве указывают главного бухгалтера и руководителя, но на практике они могут делегировать данные полномочия другому ответственному работнику, согласно соответствующему приказу руководителя.

Печать ставится только при ее наличии. На этот документ не обязательно ставится гербовая печать, поэтому допустимо поставить оттиск печатей для внутреннего пользования (например, «Для финансовых документов», «Бухгалтерия» и т.д.).

Счет Истцом был оформлен в соответствии с установленными требованиями. Данное заявление Ответчика не подлежит удовлетворению.

7. Срок нахождения в пути в расчете затрат не учитывается согласно п.5.2.1

Договора. Количество специалистов, оказывающих услуги, количество человеко-дней посещений Объекта подтверждается регистрационным листом посещений Объекта специалистами Исполнителя в ЖАН за строительством объекта.

- согласно Постановления Правительства РФ от 13.10.2008 № 749 п. 9 - средний заработок за период нахождения работника в командировке, а также за дни нахождения в пути, в том числе за время вынужденной остановки в пути, сохраняется за все дни работы по графику, установленному в командирующей организации.

Согласно п. 3.7. Договора, в цене договора учтены затраты па оплату труда осуществляющих авторский надзор лиц, накладные расходы и сметная прибыль, проезд осуществляющих авторский надзор лиц на Объект строительства и обратно. Затраты на выполнение авторского надзора подтверждаются исполнительной сметой, составленной согласно Методики определения стоимости работ по подготовке проектной документации, утвержденной приказом Минстрой РФ от 01.10.2021 № 707 (п. 145), затраты на проезд осуществляющих авторский надзор лиц подтверждаются заверенными копиями авансовых отчетов и документов на проезд (билетов, чеков). Затраты на выплату суточных и проживание Заказчиком не возмещаются. Итоговая стоимость работ по исполнительной смете с учетом затрат на проезд не может превысить цену договора.

Учет срока нахождения в пути закреплен п. 3.7. настоящего договора: в цене договора учтены затраты на оплату труда осуществляющих авторский надзор лиц, накладные расходы и сметная прибыль, проезд осуществляющих авторский надзор лиц на Объект строительства и обратно. Затраты на выполнение авторского надзора подтверждаются исполнительной сметой, составленной согласно Методики определения стоимости работ по подготовке проектной документации, утвержденной приказом Минстрой РФ от 01.10.2021 № 707 (п. 145), затраты на проезд осуществляющих авторский надзор лиц подтверждаются заверенными копиями авансовых отчетов и документов на проезд (билетов, чеков). Затраты на выплату суточных и проживание Ответчиком не возмещаются. Итоговая стоимость работ по исполнительной смете с учетом затрат на проезд не может превысить цену договора.

п.5.2.1 Договора на который ссылается Ответчик гласит лишь о количественном исчислении специалистов, осуществляющих авторский надзор.

Учитывая изложенное данное требование не может быть удовлетворено. 8. Исключить из расчета затраты по лицам Исполнителя, отсутствующим в списке специалистов, осуществляющих авторский надзор в ЖАН.

- согласно п. 6 СВОД ПРАВИЛ СП 246.1325800.2016 ПОЛОЖЕНИЕ ОБ АВТОРСКОМ НАДЗОРЕ ЗА СТРОИТЕЛЬСТВОМ ЗДАНИЙ И СООРУЖЕНИЙ

п. 6.1 Авторский надзор осуществляется на основании договора (контракта); п. 6.2 того же положения определены требования к ведется журнал авторского надзора, в котором Законодатель не предусматривает регистрацию в Жан всех лиц, осуществляющих авторский надзор.

В журнале на листе «список специалистов, осуществляющих авторский надзор» отображены специалисты Исполнителя, указанные в приказе Исполнителя, которые непосредственно имеют право представлять интересы Исполнителя, подписывать акты приемки работ и пр., остальные специалисты, осуществляющие работы по авторскому надзору в рамках Договора не вносятся в ЖАН в связи с чем данное замечание не имеет юридического обоснования.

9. В отчете не указан отчетный период выполнения работ согласно последней записи в ЖАН.

- данное заявление Ответчик не мотивировал, не сослался ни на один отчет указав его номер и дату. В связи с чем невозможно понять конкретную претензию, т.к. Истцом в отчете указаны отчетные периоды, считаем данное замечание Ответчика не обоснованным и не подтвержденным документально, а значит не правомерным.

10. Исправить фактическое время участия исполнителей, привести в соответствие с количеством дней посещения согласно записям в ЖАН.

данное исправление будет противоречить требованиям действующего законодательства, а именно Согласно Постановления Правительства РФ от 13.10.2008 № 749 п.9 - средний заработок за период нахождения работника в командировке, а также за дни нахождения в пути, в том числе за время вынужденной остановки в пути, сохраняется за все дни работы по графику, установленному в командирующей организации.

Согласно Договору п. 3.7. В цене договора учтены затраты на оплату труда осуществляющих авторский надзор лиц, накладные расходы и сметная прибыль, проезд осуществляющих авторский надзор лиц на Объект строительства и обратно. Затраты на выполнение авторского надзора подтверждаются исполнительной сметой, составленной согласно Методики определения стоимости работ по подготовке проектной документации, утвержденной приказом Минстрой РФ от 01.10.2021 № 707 (п. 145), затраты на проезд осуществляющих авторский надзор лиц подтверлсдаются заверенными копиями авансовых отчетов и документов на проезд (билетов, чеков). Затраты на выплату суточных и проживание Заказчиком не возмещаются. Итоговая стоимость работ по исполнительной смете с учетом затрат на проезд не может превысить цену договора.

Работы и оказание услуги авторского надзора выполнялись после приостановки работ Подрядчиком, а именно изучались и давались ответы на письма, изучение и подписание исполнительной документации о выполненных работах Подрядчиком. В отчете находится подробное описание по оказанным услугам и работам, а значит замечание не подлежит удовлетворению.

11. Коэффициент квалификации рассчитать в соответствии с наименованием

должностей и количеством дней согласно записям в ЖАН.

- данное требование так же нарушает нормы права. Независимая оценка квалификаций представляет собой процедуру подтверждения соответствия квалификации соискателя положениям профессионального стандарта или квалификационным требованиям, установленным законодательством РФ, проводимую центром оценки квалификаций.

Оценка квалификаций регулируется Федеральным законом от 03.07.2016 N 238-ФЗ "О независимой оценке квалификаций". Рассчитывается коэффициент квалификации только в соответствии с данным Федеральным Законом и ни как иначе. Рассчитать коэффициент квалификации в соответствии с желанием Ответчика значит нарушить ФЗ от 03.07.2016 N 238-ФЗ "О независимой оценке квалификаций".

12. Предоставить данные Росстата, подтверждающие размер среднемесячной

зарплаты исполнителей. Согласно ст. 48.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации объектов проектирования - горнолыжные трассы - не относятся к особо опасным и технически сложным объектам.

- данные содержаться на сайте РОССТАТА, скрин с сайта и ссылка предоставлен в отчете Истца.

На момент формирования сметы на затраты на сайте РОССТАТА данные были за период с января по ноябрь 2022 со средней заработной платой 61985,20 руб. на сегодняшний день появились данные за период с января по декабрь 2022 со средней заработной платой 64191,20 руб.

ст. 48.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации не является единственным основанием при расчете стоимости работ, что закреплено п. 104 Методики определения стоимости работ по подготовке проектной документации, утвержденной приказом от 01.09.2021 №707. Ссылка на данную статью как на единственное условие не правомерно.

13. Согласно п. 104 Методики определения стоимости работ по подготовке

проектной документации, утвержденной приказом от 01.09.2021 №707, среднее

количество рабочих дней в месяце принять значением 20,58 т.к. в 2022 году.

- однако п. 104 Методики определения стоимости работ по подготовке проектной документации, утвержденной приказом от 01.09.2021 №707 гласит: Среднедневная единичная выработка определяется по формуле (5.2):

Где: ЗПср -среднедневная заработная плата одного непосредственного исполнителя- проектировщика, тыс. руб. Указывается по данным Росстата о среднемесячной номинальной начисленной заработной плате работающих в экономике, по видам экономической деятельности в Российской Федерации для деятельности в области архитектуры (код ОКВЭД 71.11) за год, предшествующий году разработки МНЗ на проектные работы, (среднее значение за период январь - декабрь) исходя из усредненного на основании производственного календаря количества рабочих дней в месяце для года, предшествующего году разработки МНЗ на проектные работы. Из чего следует количество рабочих дней принят за аналогичный месяц прошлого года, что составляет 19 дней, а значит расчет Истца произведен, верно.

13. Согласовать с заказчиком график посещения Объекта строительства.

- договором № Д-ДРП-22-014-224263210074077030100100000137112451 на оказание услуг авторского надзора от 22.07.2022 согласование и порядок согласования графика посещения Объекта строительства не предусмотрен.

График предоставлен Заказчику на адрес электронной почты: info@ncrc.ru. Претензий со стороны Заказчика в период проведения работ по поводу его непринятия, не поступало, данное замечание Ответчика не правомерно.

14. В расчете применить и отобразить коэффициент конкурсного снижения.

- Ответчик не изучил предоставленный отчет, т.к. в нем в расчете отображен коэффициент конкурсного снижения.

Анализируя замечания Ответчика очевидно, что заявленные стороной замечания не правомерны и не могут подлежать удовлетворению.

П.5.1. Исполнитель для подтверждения своих затрат осуществляет составление исполнительной сметы по форме № ЗП (Приказ Минстроя России от 01.10.2021 № 707/пр «Об утверждении Методики определения стоимости работ по подготовке проектной документации») (на основании фактических трудозатрат непосредственных исполнителей с учетом, накладных расходов и рентабельности организации, осуществляющей авторский надзор за строительством, затрат на проезд). К итоговой стоимости работ по исполнительной смете применяется коэффициент конкурсного снижения, рассчитанный как отношение конкурсного предложения Исполнителя к ценовому предложению Заказчика, указанного в расчете начальной максимальной цены договора. При этом размер затрат на оказание Услуг в исполнительной смете не должен превышать лимита средств по настоящему Договору.

Истец не обязан согласовывать, утверждать, заверять и т.д. исполнительную смету с Ответчиком.

Вышеуказанные возражения на замечания Ответчика Истец направил письмом №25 от 09.03.2023г.

Однако Ответчик направлял те же не мотивированные замечания письмами от 15.03.2023 №60-23-0934 и от 22.03.2023г. №60-23-1072. Истец повторно направил ответ №29 от 15.03.2023г и понимая, что Ответчик, присылая одно и то же письмо трижды просто уходит от обязательств по договору, а именно оплаты предоставленной услуги, прислал в адрес Ответчика досудебную претензию исполнив требования ст. 4 АПК РФ.

В нарушение п.4.1.1 Договора, по настоящее время Ответчик не произвел окончательный расчет за оказанные Истцом услуги.

Претензий со стороны Ответчика относительно объема и качества оказанных услуг не поступало.

Учитывая изложенное на стороне Истца в силу ст. 309, 310, 711, 740, 746 Гражданского кодекса Российской Федерации возникла обязанность по оплате стоимости результата работ, выполненных Истцом, которая Ответчиком не исполнена.

П.6.7. Заказчик вправе не отказывать в приемке оказанных Услуг в случае выявлении несоответствия оказанных Услуг условиям Договора, если выявленное несоответствие не препятствует приемке Услуг и устранено Исполнителем.

Истец выполнил свои обязательства по государственному контракту № Д-ДРП-22-014 224263210074077030100100000137112451 на оказание услуг авторского надзора от 22.07.2022 в полном объеме в соответствии с требованиями действующих норм законодательства РФ, что подтверждается отсутствием замечаний, претензий к оказанным услугам.

Акт был выставлен Заказчику через единую информационную систему и направлен почтой.

Согласно п. 3.4. Оплата Услуг производятся Заказчиком по факту оказания услуг в безналичном порядке путем перечисления денежных средств на расчетный счет Исполнителя в течение 7 (семи) рабочих дней с даты подписания Заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 Закона о контрактной системе.

В соответствии со статьей 779 ГК РФ по договору возмездного оказания услуг исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги (совершить определенные действия или осуществить определенную деятельность), а заказчик обязуется оплатить эти услуги.

В соответствии со статьей 783 ГК РФ общие положения о подряде (статьи 702 - 729) и положения о бытовом подряде (статьи 730 - 739) применяются к договору возмездного оказания услуг, если это не противоречит статьям 779 - 782 настоящего Кодекса, а также особенностям предмета договора возмездного оказания услуг.

В силу положений пункта 1 статьи 781 ГК РФ заказчик обязан оплатить оказанные ему услуги в сроки и в порядке, которые указаны в договоре возмездного оказания услуг. По смыслу приведенных правовых норм следует, что обязанность заказчика по оплате по договору возмездного оказания услуг возникает при совершении исполнителем определенных в договоре действий (деятельности). При этом следует исходить из того, что отказ заказчика от оплаты фактически оказанных ему услуг не допускается (пункт 2 Информационного письма Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 29 сентября 1999 года N 48).

Основанием для возникновения обязательства заказчика по оплате выполненных работ (оказанных услуг) является сдача результата работ заказчику (пункт 8 Информационного письма Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 24 января 2000 года N 51).

Согласно пункту 1 статьи 720 ГК РФ заказчик обязан в сроки и в порядке, которые предусмотрены договором подряда, с участием подрядчика осмотреть и принять выполненную работу (ее результат), а при обнаружении отступлений от договора, ухудшающих результат работы, или иных недостатков в работе немедленно заявить об этом подрядчику. Сдача результата работ подрядчиком и приемка его заказчиком оформляются актом, подписанным обеими сторонами. При отказе одной из сторон от подписания акта в нем делается отметка об этом и акт подписывается другой стороной. Односторонний акт сдачи или приемки результата работ может быть признан судом недействительным лишь в случае, если мотивы отказа от подписания акта признаны им обоснованными (пункт 4 статьи 753 ГК РФ). Согласно разъяснениям, изложенным в пункте 14 Информационного письма Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ от 24.01.2000 N 51 "Обзор практики разрешения споров по договору строительного подряда", односторонний акт приемки результата работ является доказательством исполнения подрядчиком обязательства по договору, и при отказе заказчика от оплаты на суд возлагается обязанность рассмотреть доводы заказчика, обосновывающие его отказ от подписания акта приемки результата работ.

Таким образом, подписанный односторонний акт приемки результата работ от 26.12.2022 является доказательством исполнения Исполнителем обязательства по договору.

Истец разместил в единой информационной системе документ о приемке №1 (исправление №1) от 27.02.2023г. на общую сумму 703 153 рублей 32 копейки согласно смете на оказанные услуги.

На основании Акта об оказании услуг от 27.02.2023г по государственному контракту № Д-ДРП-22-014-224263210074077030100100000137112451 на оказание услуг авторского надзора от 22.07.2022 исполнителем был выставлен счет на сумму 703 153 рублей 32 копейки, документы направлены Заказчику.

В виду п. 3.4. оплата по Договору производится Заказчиком в срок не позднее 7-ми рабочих дней с момента подписания Заказчиком акта об оказании услуг.

В силу того, что Ответчик, не представил мотивированный отказ, не предъявил претензий к качеству работы, акт считается принятым в одностороннем порядке 28.03.2023. С учетом п.3.4 контракта оплата от Заказчика должна была поступить в срок до 06.04.2023. На настоящий момент оплата на расчетный счет Истца не поступила.

Согласно п. 8.1 Договора, в случае просрочки исполнения Заказчиком обязательств, предусмотренных Договором, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения Ответчиком обязательств, предусмотренных Договором, Истец вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней).

В соответствии с п. 8.8. Договора, пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения Ответчиком обязательства, предусмотренного Договором, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного Договором срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается Договором в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы.

За период с 08.02.2023 по 06.04.2023 (66 дней) размер пени составляет 9 541,64 руб. (девять тысяч пятьсот сорок один рубль 64 коп.) из расчета ставки рефинансирования ЦБ РФ 7,5% за просрочку в 66 календарных дня:

578 281 руб. * 66 дней * 7,5% * 1/300 = 9 541,64 рублей.

Размер пени, начиная с 07.04.2023 по 15.05.2023 (39 дня), составляет 6 855,74 руб. (шесть тысяч восемьсот пятьдесят пять рублей 74 коп.) из расчета ставки рефинансирования ЦБ РФ 7,5% за просрочку в 39 календарных дня:

703 153,32 руб. * 39 дней * 7,5% * 1/300 = 6 855,74 руб.

Итого размер пени по Договору составляет 16 397 рубля 38 копеек (шестнадцать тысяч триста девяносто семь рублей 38 коп.) (9 541,64 рублей + 6 855,74 рублей).

На основании п. 8.10 Договора, штраф начисляется за каждый факт неисполнения Заказчиком обязательств, предусмотренных Договором, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных Договором. Размер штрафа составляет 1 000 руб. 00 коп.

Иск подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с пунктом 8 статьи 3 Закона № 44-ФЗ государственный контракт, муниципальный контракт - договор, заключенный от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации (государственный контракт), муниципального образования (муниципальный контракт) государственным или муниципальным заказчиком для обеспечения соответственно государственных нужд, муниципальных нужд.

Ст.94 №44-ФЗ гарантирует оплату заказчиком исполнителю предоставленной услуги.

Согласно требованиям ст. 309, 310 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) договорные обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями таких обязательств и нормами закона, а также иных правовых актов, а односторонний отказ от исполнения обязательства или изменение его условий не допускаются, за исключением предусмотренных законом случаев.

Пункт 1 статьи 779 ГК РФ устанавливает, что по договору возмездного оказания услуг исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги (совершить определенные действия или осуществить определенную деятельность), а заказчик обязуется оплатить эти услуги.

В соответствии с пунктом 1 статьи 781 ГК РФ, заказчик обязан оплатить оказанные ему услуги в сроки и в порядке, которые указаны в договоре возмездного оказания услуг.

В силу статьи 309 ГК РФ, обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями делового оборота или иными обычно предъявляемыми требованиями.

В силу ст. 720 ГК РФ заказчик обязан принять выполненные работы в сроки указанные в договоре, а именно Заказчик обязан в сроки и в порядке, которые предусмотрены договором, с участием Исполнителя осмотреть и принять выполненную работу (ее результат), а при обнаружении отступлений от договора, ухудшающих результат работы, или иных недостатков в работе немедленно заявить об этом Исполнителю.

В течении 20 (двадцати) рабочих дней замечаний, претензий к качеству работ от Заказчика не поступило, а значит 31.01.2023 документ о приемке № 1 от 26.12.2022 года на сумму 578 281,00 руб. считается принятым.

Исполнитель разместил в единой информационной системе документ о приемке №1 (исправление №1) от 27.02.2023г. на общую сумму 703 153,32р. согласно смете на оказанные услуги.

15.06.2023г. от Заказчика поступило решение об одностороннем отказе от исполнения договора по авторскому надзору.

Исполнитель устранил обоснованные замечания, мотивировал незаконность иных замечаний.

Считаем доводы Ответчика о нарушении п.5.4 договора не мотивированны в виду того, что Ответчик ссылается на документ о приемке №1 от 26.12.2022. однако при размещении документа в ЕИС ни каких нарушений со стороны ООО "ЭкспертСервис-Юг" допущены не были, именно по этой причине ответчик не смог сформулировать и обосновать в чем именно он видит нарушения.

п.5.4 настоящего договора регламентирует промежуточную сдачу исполненных работ и не может читаться как итоговая сдача объема выполненных работ.

Срок и порядок сдачи-приемки оказанных услуг по данному договору регулирует раздел номер шесть, а именно п.п. 6.1- 6.7. И разночтений по данному вопросу не могут иметь место.

Ответчик ссылается на письмо от 29.12.2022 года якобы направленное в адрес Истца, однако данное письмо истцу не поступало в системе ЕИС размещено не было.

Истец размещает информацию и документы в системе ЕИС в соответствии с требованиями ст. 103 ФЗ-44.

Т.е. заявив о нарушениях Ответчик не доказал те обстоятельства, на которые он ссылается как на основания своих требований и возражений.

Относительно заявленного факта отступлений от проектной документации и подготовленной на ее основе рабочей документации представлены копии писем ООО "ЭкспертСервис-Юг":

№ 136 от 05.09.2022

№ 135 от 05.09.2022

№ 134 от 05.09.2022

№ 126 от 29.08.2022

№ 126 от 24.08.2022

№ 125 от 24.08.2022

№ 124 от 23.08.2022

Заданные объем работ принят Заказчиком у Застройщика. Т.е. те работы которые как утверждает Заказчик исполнены с нарушением проектной документации, Заказчик принял у Застройщика и перевел оплату в полном объеме.

Ответчик ссылается в своем отзыве на направленные в адрес Истца письма №60-23-0817 от 15.03.2023, №60-23-0934 от 23.03.2023, №60-23-01721 от 20.04.2023. Претензии были направлены Истцу через три, а последнее через четыре месяца после того как был принят документ о приемке выполненных работ Ответчик решил, что имеются нарушения по ведению авторского журнала.

Истец не получал выше обозначенные письма. Сам факт появления их через три месяца после окончания работ не правомерен, Требования изложенные в них идут в разрез с требованиями СВОДа ПРАВИЛ ПОЛОЖЕНИя ОБ АВТОРСКОМ НАДЗОРЕ ЗА СТРОИТЕЛЬСТВОМ ЗДАНИЙ И СООРУЖЕНИЙ от 2016-03-14.

Ответчик утверждает, что каждое посещение Объекта строительства специалистами регистрируется в журнале. Запись о проведенной работе по авторскому надзору удостоверяется подписями ответственных представителей заказчика и подрядчика напротив каждой фамилии. ЖАН необходимо оформить в соответствии с требованиями п.5.3.1 и 5.3.2 Договора. В регистрационном листе посещений Объекта в ЖАН напротив каждой записи фамилии представителя подрядчика и Заказчика необходимо проставить подписи

- согласно п.5.3.1. Договора, оформление журнала авторского надзора должно производиться в соответствии с «ГОСТ Р 2.105-2019. Национальный стандарт Российской Федерации. Единая система конструкторской документации. Общие требования к текстовым документам» (утвержден и введен в действие Приказом Росстандарта от 29.04.2019 6Nol75-cr). Журнал авторского надзора должен быть прошит, пронумерован и оформлен всеми подписями на титульном листе, а также скреплен печатью Исполнителя и Заказчика. Журнал авторского надзора находится на строительной площадке до момента ввода Объекта в эксплуатацию.

По окончанию оказания Услуг Исполнитель в течение 3 (трех) рабочих дней передаёт один экземпляр журнала авторского надзора Заказчику, второй экземпляр хранится у Исполнителя (в нем дублируются все замечания, отраженные в первом экземпляре).

В соответствии с п.5.3.2. Договора, все записи специалистов Исполнителя регистрируются в журнале авторского надзора. Запись об оказании Услуг удостоверяется подписями ответственных представителей Истца и Ответчика. Запись в Журнале авторского надзора выполняется также при отсутствии замечаний.

В адрес Ответчика направлены копии всех чеков с четким оттиском в связи с чем для Ответчика очевидно чеки датированы в указанный договором отчетный период, а именно до 18.11.2022.

Постановлением Правительства РФ №749 от 13 октября 2008 года удостоверение признавалось документом, который подтверждает срок нахождения сотрудника в командировке. Основанием для перехода на новый алгоритм стало постановление правительства РФ №1595 от 29.12.2014г. С 8 января 2015 года командировочное удостоверение, как и служебное задание, законодательно исключено из списка обязательных отчётных документов. Согласно Постановлению Правительства РФ от 29 июля 2015 г. N 771 "О внесении изменений в Положение об особенностях направления работников в служебные командировки и признании утратившим силу подпункта "б" пункта 72 изменений, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации по вопросам деятельности Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25 марта 2013 г. N 257" подтвердить командировочные расходы и фактическое нахождение сотрудника в командировке позволяют приказ о командировке, проездные документы, документ о найме жилья, служебная записка. Истец при направлении в командировку своих специалистов для осуществления авторского надзора за строительством объекта, руководствовалось постановлением правительства РФ №1595 от 29.12.2014г. и не выдавала сотрудникам командировочные удостоверения, однако все посещения специалистов Истца на объекте фиксировались в журнале ангорскою на пора, с подтверждением прибытия представителей Истца подписью представителя Ответчика. Более того, Истец представил необходимые документы, подтверждающие нахождение своих работников в командировке, а именно приказы о командировании, документы, подтверждающие проезд, чеки, авансовые отчеты. Командировочные удостоверения согласно вышеуказанному Постановлению Правительства признаны утратившими силу.

Согласно Постановления Правительства РФ от 13.10.2008 № 749 п. 9 - средний заработок на период нахождения работника в командировке, а также та дни нахождения в пути, в том числе та время вынужденной остановки в пути, сохраняется та все дни работы по графику, установленному в командирующей организации..

Согласно п.3.7. Договора, в цене договора учтены затраты на оплату труда осуществляющих авторский надзор лиц, накладные расходы и сметная прибыль, проезд осуществляющих авторский надзор лиц на Объект строительства и обратно. Затраты на выполнение авторскою надзора подтверждаются исполнительной сметой, составленной согласно Методики определения стоимости работ по подготовке проектной документации, утвержденной приказом Минстрой РФ от 01.10.2021 № 707 (п. 145), затраты на проезд осуществляющих авторский надзор лиц подтверждаются заверенными копиями авансовых отчетов и документов на проезд (билетов, чеков). Затраты на выплату суточных и проживание Заказчиком не возмещаются. Итоговая стоимость работ по исполнительной смете с учетом затрат на проезд не может превысить цену договора.

Учет срока нахождения в пути закреплен п. 3.7. настоящего договора: в цене договора учтены затраты на оплату труда осуществляющих авторский надзор лиц, накладные расходы и сметная прибыль, проезд осуществляющих авторский надзор лиц на Объект строительства и обратно. Затраты на выполнение авторского надзора подтверждаются исполнительной сметой, составленной согласно Методики определения стоимости работ по подготовке проектной документации, утвержденной приказом Минстрой РФ от 01.10.2021 № 707 (п. 145), затраты на проезд осуществляющих авторский надзор лиц подтверждаются заверенными копиями авансовых отчетов и документов на проезд (билетов, чеков). Затраты на выплату суточных и проживание Ответчиком не возмещаются. Итоговая стоимость работ по исполнительной смете с учетом затрат на проезд не может превысить цену договора.

п.5.2.1 Договора на который ссылается Ответчик гласит лишь о количественном исчислении специалистов, осуществляющих авторский надзор.

согласно п. 6 СВОД ПРАВИЛ СП 246.1325800.2016 ПОЛОЖЕНИЕ ОБ АВТОРСКОМ НАДЗОРЕ ЗА СТРОИТЕЛЬСТВОМ ЗДАНИЙ И СООРУЖЕНИЙ

п. 6.1 Авторский надзор осуществляется на основании договора (контракта)

п. 6.2 того же положения определены требования к ведется журнал авторского надзора, в котором Законодатель не предусматривает регистрацию в Жан всех лиц, осуществляющих авторский надзор.

В журнале на листе «список специалистов, осуществляющих авторский надзор» отображены специалисты Исполнителя, указанные в приказе Исполнителя, которые непосредственно имеют право представлять интересы Исполнителя, подписывать акты приемки работ и пр., остальные специалисты, осуществляющие работы по авторскому надзору в рамках Договора не вносятся в ЖАН в связи с чем данное замечание не имеет юридическою обоснования.

Независимая оценка квалификаций представляет собой процедуру подтверждения соответствия квалификации соискателя положениям профессиональною стандарта или квалификационным требованиям, установленным законодательством РФ, проводимую центром оценки квалификаций.

Оценка квалификаций регулируется Федеральным законом от 03.07.2016 N 238-ФЗ "О независимой оценке квалификаций". Рассчитывается коэффициент квалификации только в соответствии с данным Федеральным Законом и ни как иначе. Рассчитать коэффициент квалификации в соответствии с желанием Ответчика заносит нарушить ФЗ от 03.07.2016 N 238-ФЗ "О независимой оценке квалификаций"

На момент формирования сметы на затраты на сайте РОССТАТА данные были за период с января по ноябрь 2022 со средней заработной платой 61985,20 руб. на сегодняшний день появились данные за период с января по декабрь 2022 со средней заработной платой 64191,20 руб.

ст. 48.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации не является единственным основанием при расчете стоимости работ, что закреплено п. 104 Методики определения стоимости работ по подготовке проектной документации, утвержденной приказом от 01.09.2021 №707. Ссылка на данную статью как на единственное условие не правомерно.

Договором № Д-ДРП-22-014-224263210074077030100100000137112451 на оказание услуг авторского надзора от 22.07.2022 согласование и порядок согласования графика посещения Объекта строительства не предусмотрен.

График предоставлен Заказчику на адрес электронной почты: info@ncrc.ru. Претензий со стороны Заказчика в период проведения работ по поводу его непринятия, не поступало, данное замечание Ответчика не правомерно.

Согласно ч. 9 ст. 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

По смыслу ГК РФ отказ заказчика от исполнения договора не освобождает его от оплаты фактически выполненных работ надлежащего качества. Абзацем вторым п. 4 ст. 453 ГК РФ предусмотрено, что в случае, когда до расторжения договора одна из сторон, получив от другой стороны исполнение обязательства по договору, не исполнила свое обязательство либо предоставила другой стороне неравноценное исполнение, к отношениям сторон применяются правила об обязательствах вследствие неосновательного обогащения (глава 60 ГК РФ), если иное не предусмотрено законом или договором либо не вытекает из существа обязательства. Соответственно, расторжение контракта по общему правилу не освобождает заказчика от оплаты фактически выполненных работ надлежащего качества. Иное означало бы возникновение неосновательного обогащения на стороне заказчика.

Обязанность заказчика осуществить приемку результатов выполненной работы и оплату выполненной работы в порядке и в сроки, которые установлены контрактом (ч. 7 ст. 94 Закона N 44-ФЗ).

При указанных обстоятельствах иск подлежит удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 110, 167, 170-171, 226-229 АПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении ходатайства о рассмотрении дела по общим правилам искового производства, об оставлении искового заявления без рассмотрения отказать.

Взыскать с акционерного общества "КАВКАЗ.РФ" (ОГРН: <***>) в пользу общества с ограниченной ответственностью "ЭКСПЕРТСЕРВИС-ЮГ" (ОГРН: <***>) 703 153 руб. 32 коп. задолженности, 16 397 руб. 38 коп. пени, 1 000 руб. штрафа, 17 411 руб. возмещение расходов по госпошлине.

Возвратить обществу с ограниченной ответственностью "ЭКСПЕРТСЕРВИС-ЮГ" (ОГРН: <***>) из дохода федерального бюджета излишне уплаченную госпошлину в размере 136 руб. по п/п №38 от 12.05.2023.

Решение подлежит немедленному исполнению и может быть обжаловано в Девятый арбитражный апелляционный суд в течение пятнадцати дней с даты его принятия, а в случае составления мотивированного решения - со дня принятия решения в полном объеме.

Судья:

А.В. Мищенко