НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение АС города Москвы от 10.07.2012 № А40-44084/12

ИМЕНЕМ  РОССИЙСКОЙ  ФЕДЕРАЦИИ

Р Е Ш Е Н И Е

г. Москва                                                                                Дело № А40-44084/12

17 июля 2012 года                                                                                                   91-244

Резолютивная часть решения объявлена 10 июля 2012 года

Полный текст решения изготовлен 17 июля 2012 года

Арбитражный суд в составе судьи Шудашовой Я.Е.

при ведении протокола помощником судьи Бабаевой И.-Е.Т.

рассмотрел в судебном заседании дело по заявлению ООО «РЕМСТРОЙ-АЛЬФА» (ОГРН 1087746663135, дата регистрации 21.05.2008 г.; адрес: 121357, г. Москва, ул. Верейская, д. 29)

к ИФНС России № 31 по г. Москве (ОГРН 1047731038882; 121351, г.Москва, ул. Молодогвардейская, д. 23, корп. 1)

о признании недействительными решения № 24/192 от 14.12.2011 г., требования № 4909 от 05.03.2012г., решения от 10.05.2012г. № 1039-12, Постановления от 11.05.2012г. № 1039-12,

в судебное заседание явились:

от заявителя – Бодрова Т.В., доверенность от 19.03.2012г., Кабанова Г.И., доверенность от 19.03.2012г.,

от ответчика – Егоров Д.В., доверенность от 15.11.2011г.,

УСТАНОВИЛ:

Общество с ограниченной ответственностью «РЕМСТРОЙ-АЛЬФА» (далее – заявитель, Общество) обратилось в Арбитражный суд г.Москвы с заявлением о признании недействительным решения Инспекции Федеральной налоговой службы № 31 по г. Москве (далее – ответчик, Инспекция) от 14.12.2011г. № 24/192 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, с учетом изменений, внесенных Управлением ФНС России по г. Москве от 24.02.2012г. № 21-19/16215, по взысканию штрафов в размере 5.946.329 руб.; требования об уплате налога, сбора, пени, штрафа № 4909 по состоянию на 05.03.2012г.; решения от 10.05.2012г. № 1039-12 о взыскании штрафов в размере 5.946.329 руб. за счет имущества ООО «Ремстрой-Альфа»; постановления от 11.05.2012г. № 1039-12 о взыскании штрафов в размере 5.946.329 руб. за счет имущества ООО «Ремстрой-Альфа», с учетом уточнения требований в порядке ст. 49 АПК РФ.

Заявитель в судебном заседании требования поддержал в полном объеме, указывал, что решения, требование и постановление Налогового органа не соответствует законодательству, нарушает права и законные интересы Общества.

Налоговый орган заявленные требования не признал по доводам, изложенным в оспариваемом решении и отзыве, указал, что ненормативные акты вынесены законно и обоснованно; у Общества была нестабильная переплата по налогам.

Рассмотрев материалы дела, выслушав представителей лиц, участвующих в деле, исследовав письменные доказательства, суд установил, что заявленные требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям:

Из материалов дела следует, что Инспекцией по итогам выездной налоговой проверки по вопросам соблюдения Обществом правильности исчисления и уплаты (удержания, перечисления) всех видов налогов за период с 01.01.2008г. по 31.12.2010г. составлен акт проверки № 24/150 от 30.09.2011г. (т.1 л.д.89).

По результатам рассмотрения материалов налоговой проверки, Инспекцией вынесено решение № 24/192 от 14.12.2011г. «О привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения» (т.1 л.д.37), в соответствии с которым организации доначислены налоги, пени и штрафы на общую сумму 8 598 698 руб. и предложено уплатить штраф по п.1 ст. 122 НК РФ в размере 6 343 743 руб., пени в размере 271 321 руб., а также налоги в общем размере 1 983 634 руб. (налог на прибыль организаций – 1 007 320 руб., НДС – 976 314 руб.). Также Обществу предложено уменьшить сумму НДС, начисленную к возмещению в 3 квартале 2010 года на 26 573 руб. и внести необходимые исправления в документы бухгалтерского и налогового учета.

Общество, не согласившись с указанным решением Инспекции, обратилось в УФНС России по г.Москве с апелляционной жалобой (т.1 л.д.119), рассмотрев которую вышестоящий налоговый орган решением от 24.02.2012г. № 21-19/16215 (т.1 л.д.24) изменил решение Инспекции путем отмены в части доначисления Обществу налога на прибыль и НДС, а также сумм пеней и штрафа, начисленных на соответствующие суммы доначисленных налогов по взаимоотношениям с ООО «Эталон», ООО «Современная Строительная Компания» и ООО «Стройцентр».

На основании вступившего в силу решения от 14.12.2011г. № 24/192 Налоговым органом выставлено в адрес Общества требование № 4909 об уплате налога, сбора, пени, штрафа по состоянию на 05.03.2012г. (т.1 л.д.87).

В связи с неисполнением Обществом в добровольном порядке указанного требования, Налоговым органом вынесены решение № 1039-2 от 10.05.2012г. «О взыскании налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов за счет имущества налогоплательщика (плательщика сборов) – организации, индивидуального предпринимателя или налогового агента – организации, индивидуального предпринимателя» и постановление № 1039-12 от 11.05.2012г. «О взыскании налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов за счет имущества налогоплательщика (плательщика сборов) – организации, индивидуального предпринимателя или налогового агента – организации, индивидуального предпринимателя».

Суд, изучив основания вынесения оспариваемых ненормативных правовых актов Налогового органа, установил следующее:

Налоговый орган утверждает, что Обществом неправомерно отражены в затратах для целей налогообложения сумма дооценки векселей до номинала в размере 127 000 000 руб., т.к. данная сумма не входит в цену приобретения ценных бумаг (т.3. л.д.70). Кроме того, Обществом признана ошибка в отражении вышеназванных операций в бухгалтерском и налоговом учете, Общество произвело корректировки и представило уточненную декларацию по налогу на прибыль за 2010 год. Данный факт свидетельствует о наличии нарушений в налоговом учете Общества. Общество согласно с отраженными в акте проверки нарушениями и подтвердило их наличие представленной уточненной декларацией после получения акта выездной налоговой проверки. Таким образом, Общество подлежит привлечению к налоговой ответственности предусмотренной п.1 ст. 122 Кодекса (т.3, л.д. 71).

Вместе с тем, судом установлено, что Общество после получения Акта выездной налоговой проверки № 24/150 от 30.09.2011 г. уточненных налоговых деклараций по налогу на прибыль в ИФНС России № 31 по г. Москве не представляло. Выездная налоговая проверка была закончена 30 сентября 2011 года. Акт был вручен генеральному директору ООО «РЕМСТРОЙ-АЛЬФА» 3 октября 2011 года, последняя уточненная налоговая декларация по налогу на прибыль за 2010 год представлялась Обществом 4 июля 2011 года.   

Судом установлено, что корректировка (в виде уменьшения) произведена Обществом как доходов на сумму 127 000 000 руб., так и расходов на сумму 127 000 000 руб. одновременно.

Общество одновременно уменьшает и доходы, и расходы на одну и ту же величину.

Таким образом, отсутствует факт нарушения налогового учета, так как налог на прибыль платиться с прибыли, а прибыль - это разница между доходом и расходом. Согласно ст. 247 НК РФ прибылью российской организации являются полученные доходы, уменьшенные на величину произведенных расходов. При одновременном уменьшении доходов и расходов на одну и ту же величину, не меняется величина прибыли. Следовательно, налогооблагаемая база по налогу на прибыль остается той же величиной и никакой недоимки не возникает.

Судом установлено, что Инспекцией по Акту выездной налоговой проверки № 24/150 от 30.09.2011 г. начислена недоимку по налогу на прибыль в сумме 25 400 000 руб. (127 000 000*20%), а Решением № 24/192 от 14.12.2011 г. начисления недоимки по налогу на прибыль в сумме 25 400 000 руб. сняты.

 УФНС России по г. Москве, вынося Решение по апелляционной жалобе, подтверждает отсутствие доначислений по налогу на прибыль в размере 25 400 000 руб., одновременно Управление снимает все доначисления по налогам. Однако при этом указывает, что Заявитель должен был представить с материалами апелляционной жалобы
документы, подтверждающие наличие переплаты по налогу на прибыль и соответствующие им пени (т.1, л.д. 34).

Общество в материалы дела представило оперативный анализ налоговых обязательств (т.1, л.д.88) и платежные поручения, подтверждающие наличие переплаты по налогу на прибыль и соответствующие им пени (т.2. л.д. 1-2). Инспекция не оспаривает факт переплаты по налогу на прибыль и пеням у Общества (т.1 л.д.79).

Из вышеизложенного следует, что занижения налогооблагаемой базы в размере 127 000 000 руб., повлекшего неуплату налога на прибыль в размере 25 400 000 руб. не произошло. Следовательно, основания к привлечению Общества к налоговой ответственности (20% от суммы неуплаты или неполной уплаты) в размере 5 080 000 руб. по п.1 ст. 122 НК РФ отсутствуют.

Налоговый орган утверждает, что в связи с неполным отражением сведений в налоговой декларации по налогу и прибыль за 2010 год, в декларациях по налогу на добавленную стоимость за 1 и 4 кварталы 2010 год повлекшее представление уточненных деклараций после истечения срока подачи налоговой декларации и срока уплаты налога, а также после того, как налогоплательщик узнал о проведении  в отношении его выездной налоговой проверки, допущена неуплата суммы налога на прибыль организации в размере 4 223 736 руб., НДС в размере 107 911 руб. (в том числе за 1 квартал 2010 года - 18 943 руб.. за 4 квартал 2010 года - 88 968 руб.) следовательно, налогоплательщик не выполнил одно из условий, предусмотренных пунктом 4 статьи 81 Кодекса. Общество в соответствии с пунктом 1 статьи 122 Кодекса, подлежит к привлечению к налоговой ответственности за нарушение срока уплаты налога в размере 844 747 руб. (налог на прибыль) и 21 582 руб. (НДС)» (т.3, л.д.72).

Вместе с тем, судом установлено, что данное утверждение не соответствует действительности потому, что налоговый орган не исследовал операции по расчетам с бюджетом Общества, и не установил факт неуплаты или неполной уплаты налога на прибыль за 2010 год, и факт возникновения задолженности перед соответствующими бюджетами по уплате налога на прибыль за 2010 год.

Также налоговый орган не установил факт неуплаты или неполной уплаты налога на добавленную стоимость за 1 и 4 кварталы 2010 год и факт возникновения задолженности перед федеральным бюджетом по уплате НДС за 1 и 4 кварталы 2010 год.

Инспекция не оспаривает, что по данным КРСБ у Общества
имеется переплата по спорным налогам (т.1 л.д.79). В отзыве на исковое заявление
Инспекция еще раз подтверждает переплату по спорным налогам (т.3 л.д.72).

Таким образом, утверждения налогового органа о том, что в результате сдачи уточненных деклараций по налогу на прибыль за 2010 год и по НДС за 1 и 4 квартал 2010 года Обществом допущена неуплата суммы налога на прибыль организации в размере 4 223 736 руб., НДС в размере 107 911 руб. в ходе налоговой проверки, не доказаны и документально опровергаются материалами дела.

Заявитель представил доказательства соблюдения налогового законодательства при сдаче уточненных деклараций по налогу на прибыль за 2010 год (т.1 л.д.88, т.2 л.д. 1-2) и по НДС за 1 и 4 квартал 2010 г. (т.1 л.д.88. т.2 л.д.3-138), у Общества отсутствует неуплата суммы налога на прибыль организации и суммы налога на добавленную стоимость, а также неуплата пеней по соответствующим налогам, Общество имеет переплату как по налогу на прибыль, так и по налогу на добавленную стоимость.

В результате сдачи уточненной декларации по налогу на прибыль за 2010 г. вторая корректировка от 04.07.2011 г. (т.1 л.д.136-150) Общество самостоятельно доначислило налог на прибыль с налоговой базы равной 21 118 679 руб. Доначисленный налог на прибыль организаций, зачисляемый в федеральный бюджет равен 422 374 руб. (21 118 679*2%), а доначисленный налога на прибыль организаций, зачисляемый в бюджеты субъектов РФ - 3 801 362 руб. (21 118 679*18%), (т.1 л.д.138).

Общество произвело сверку расчетов по налогу на прибыль. Сумма переплаты по налогу на прибыль организаций, зачисляемый в федеральный бюджет составляет 329 978 руб., переплата по пеням - 11 673,26 руб.; по налогу на прибыль организаций, зачисляемый в бюджеты субъектов РФ составила 175 487 руб., переплата по пеням - 25 057,66 руб.

Указанные переплаты налога и пени возникли на 07.07.2011 года, Общество после 07.07.2011 г. не перечисляло сумму налога на прибыль.

07.07.2011 г. Общество перечислило в федеральный бюджет сумму 132 724 руб. (т.2 л.д.1). Следовательно, до сдачи уточненной налоговой декларации по налогу на прибыль за 2010 г. переплата по налогу на прибыль в федеральный бюджет составляла 609 628 руб., а после сдачи уточненной декларации переплата в федеральный бюджет составляла 187 254 руб. (609 628-422 374), а 07.07.2011 г. переплата увеличилась до 329 978 руб. (187 254+132 724).

На 22.06.2011 г. сумма переплаты по пеням налога на прибыль организаций, зачисляемого в федеральный бюджет составила 4 019,77 руб. Общество 22 июня 2011 г. платежным поручением № 10 перечислило в бюджет 7 653.49 руб., тем самым переплата увеличилась до 11 673,26 руб. (4019,77 +7 653,49). (Приложение 1).

07.07.2011 г. Общество перечислило в бюджеты субъектов РФ сумму 800 000 руб. (т.2 л.д. 2). Следовательно, до сдачи уточненной налоговой декларации по налогу на прибыль за 2010 г. переплата по налогу на прибыль в бюджет субъектов РФ составляла 3 176 849 руб., в момент сдачи уточненной декларации неуплата в бюджет субъектов РФ составляла 624 513 руб. (3 176 849-3 801 362), а 07.07.2011 г. образовалась переплата 175 487 руб. (800 000-624 513).

Обществом представлена уточненная налоговая декларация по налогу на прибыль за 2010 год (номер корректировки 2) в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи. Дата выгрузки отчета 4 июля 2011 год. От налогового органа было получено извещение в получении уточненной налоговой декларации по налогу на прибыль за 2010 года, в извещении сообщается, что 07.07.2011 в 08:54:17 был получен электронный документ (т.1 л.д.150). Общество, в тот же день 07.07.2011 г. платежным поручением № 300 перечислило в бюджеты субъектов РФ сумму 800 000 руб. (т.2 л.д.2) в результате по налогу на прибыль в бюджеты субъектов РФ образовалась переплата в размере 175 487 руб.

05 мая 2011 г. Общество письмом № 85/05 обратилось в Инспекцию о зачете пеней налога на прибыль организаций, зачисляемых в бюджеты субъектов РФ из переплаты по другому налогу. Зачет Инспекцией был произведен извещением № 4905 от 31 мая 2011 г. Впоследствии Общество 25 июня 2011 г. платежным поручением № 118 перечислило в бюджет 41 086,46 руб., тем самым образовав переплату по пеням в размере 25 057,66 руб.

Таким образом, на дату сдачи уточненной налоговой декларации по налогу на прибыль за 2010 год у Общества была переплата как по налогу на прибыль в оба бюджета (федеральный и субъектов РФ), так и по соответствующим им пеням. К тому же на дату составления Акта выездной налоговой проверки 30.09.2011. вынесения Решения от 14.12.2011 г. № 24/192 Общество имело переплату по налогу на прибыль и пеням, зачисляемым в федеральный бюджет и бюджеты субъектов РФ.

Обществом в материалы дела с письменными пояснениями представлены в виде Таблиц расчеты переплаты по НДС и пеням на 01.07.2011 г. и на 09.06.2011 г. на дату представления уточненных налоговых деклараций по налогу на добавленную стоимость за 1 и 4 квартал 2010 года (таблицы № 1 и № 2 письменных объяснений от 13.06.2012г.)

Из указанных таблицы № 1 видно, что Общество имело переплату по налогу на добавленную стоимость и пеням с 11.04.2011 г., на 01.07.2011 г. до сдачи уточненной декларации за 1 квартал 2010 г. налога было начислено на сумму 1 927 071 руб., а уплачено 2 466 035.52 руб., то есть переплата составила 538 964,52 руб. (2 466 035,52 - 1 927 071). Сдача уточненной декларации по налогу на добавленную стоимость за 1 квартал 2010 г. привела к доначислению налога на 18 943 руб., то есть переплата налога составила 520 021,52 руб. (538 964,52 - 18 943). На день сдача уточненной декларации по налогу на добавленную стоимость за 1 квартал 2010 г. у Общества была и осталась переплата налога.

На 01.07.2011 до сдачи уточненной декларации за 1 квартал 2010 г. пеней было начислено на сумму 170 206,06 руб., а уплачено 189 076,31 руб., то есть переплата по пеням составила 18 870,25 руб. (189 076,31-170 206,06). На день сдача уточненной декларации по налогу на добавленную стоимость за 1 квартал 2010 г. у Общества осталась переплата пеней.

Из данных таблицы № 2 судом установлено, что Общество имело переплату по налогу на добавленную стоимость и пеням с 11.04.2011 г. На 09.06.2011 г. до сдачи уточненной декларации за 4 квартал 2010 г. налога было начислено на сумму 1 834 096 руб., а уплачено 2 369 727 руб., то есть переплата составила 535 631руб. (2 368 727-1 834 096). Сдача уточненной декларации по налогу на добавленную стоимость за 4 квартал 2010 г. привела к доначислению налога на 88 968 руб., то есть переплата налога составила 446 663 руб. (535 631-88 968). На день сдачи уточненной декларации по налогу на добавленную стоимость за 4 квартал 2010 г. у Общества осталась переплата налога. На 09.06.2011 г. до сдачи уточненной декларации за 4 квартал 2010г. пеней было начислено на сумму 168 745,85 руб., а уплачено 186 502.01руб., то есть переплата по пеням составила 17 756,16 руб. (186 502,01-168 745,85). На день сдачи уточненной декларации по налогу на добавленную стоимость за 4 квартал 2010 г. у Общества осталась переплата пеней.

На дату представления уточненных деклараций, на дату составления Акта выездной налоговой проверки 30.09.2011, вынесения Решения от 14.12.2011 г. № 24/192 Общество имело переплату по налогу на добавленную стоимость и пеням.

Таким образом, Общество до и после представления уточненных налоговых деклараций имело переплату по спорным налогам и соответствующим им пеням. Следовательно, в соответствии с пп.1 п.4 ст.81 НК РФ у налогового органа отсутствуют основания к привлечению Общества к налоговой ответственности, предусмотренной п.1 ст. 122 НК РФ.

При принятии оспариваемого решения налоговые органы ошибочно, в отрыве от контекста Постановления Президиума ВАС РФ от 26.04.2011  №  11185/10 утверждают, что «... если уточненная налоговая декларация подана в период проведения выездной налоговой проверки, то организация не освобождается от ответственности за не отражение или неполноту отражения сведений в налоговой декларации (подпунктом 1 пункта 4 статьи 81 Кодекса)» (т.1, л.д.34).

Данный вывод налоговый орган делает необоснованно, который не подтверждается фактическими обстоятельствами дела. Налоговый орган, считают, что при подаче уточненной декларации автоматически возникает задолженность перед бюджетом. Инспекцией не исследовано состояние налоговых обязательств Общества на день сдачи уточненных деклараций, на дату составления Акта выездной налоговой проверки, на дату вынесения Решения.

По данным оперативного анализа налоговых обязательств, составляемых Инспекцией, у Общества отсутствовала задолженность перед бюджетом по всем налогам, в том числе, по налогу на прибыль и НДС, как на день подачи уточненных деклараций, так и на дни составления Акта и вынесения Решения.

На основании изложенного, требование Общества о признании недействительным решения Налогового органа от 14.12.2011г. № 24/192 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, с учетом изменений, внесенных Управлением ФНС России по г. Москве от 24.02.2012г. № 21-19/16215, по взысканию штрафов в размере 5.946.329 руб., подлежит удовлетворению.

Поскольку оспариваемые по настоящему делу требование № 4909 по состоянию на 05.03.2012г., решение от 10.05.2012г. № 1039-12 о взыскании штрафов в размере 5.946.329 руб. за счет имущества ООО «Ремстрой-Альфа» и постановление от 11.05.2012г. № 1039-12 о взыскании штрафов в размере 5.946.329 руб. за счет имущества ООО «Ремстрой-Альфа», выставлены (вынесены) Налоговым органом на основании признанного судом недействительным решения от 14.12.2011г. № 24/192, требования Общества о признании данных ненормативных правовых актов недействительными также подлежат удовлетворению.

Уплаченная Обществом при обращении в арбитражный суд государственная пошлина в размере 8 000 руб. подлежит взысканию с Инспекции в качестве возмещения понесенных ей судебных расходов по уплате государственной пошлины на основании части 1 статьи 110 АПК РФ в полном объеме, поскольку законодательством не предусмотрен возврат заявителю по делу, в котором ответчиком является государственный орган, уплаченной государственной пошлины из бюджета в случае, если судебный акт принят в его пользу, а также не предусмотрено освобождение государственных органов от возмещения судебных расходов, отношения, по распределению которых, возникают между сторонами судебного разбирательства после уплаты заявителем государственной пошлины на основании статьи 110 АПК РФ, данные отношения не регулируются главой 25.3 НК РФ (пункт 7 Информационного письма Президиума ВАС РФ от 11.05.2010 г. № 139).

Учитывая изложенное и руководствуясь ст.ст. 137-139 Налогового кодекса Российской Федерации, ст.ст. 102, 110, 167-170, 180, 181, 198-201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Признать недействительными, как несоответствующими законодательству о налогах и сборах,

- Решение от 14.12.2011г. № 24/192 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, с учетом изменений, внесенных Управлением ФНС России по г. Москве от 24.02.2012г. № 21-19/16215, по взысканию штрафов в размере 5.946.329 руб.;

- Требование № 4909 по состоянию на 05.03.2012г.;

- Решение от 10.05.2012г. № 1039-12 о взыскании штрафов в размере 5.946.329 руб. за счет имущества ООО «Ремстрой-Альфа»;

- Постановление от 11.05.2012г. № 1039-12 о взыскании штрафов в размере 5.946.329 руб. за счет имущества ООО «Ремстрой-Альфа» -

вынесенные Инспекцией Федеральной налоговой службы № 31 по г. Москве.

Взыскать с Инспекции Федеральной налоговой службы № 31 по г. Москве в пользу Общества с ограниченной ответственностью «Ремстрой-Альфа» расходы на оплату госпошлины в размере 8.000 (Восемь тысяч) руб.

 Решение может быть обжаловано в Девятый арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня принятия.

Судья                                                                                                     Шудашова Я.Е.