РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Москва | Дело № А40-127779/21-120-842 |
08 октября 2021 года
Резолютивная часть решения объявлена 06 октября 2021 года
Полный текст решения изготовлен 08 октября 2021 года
Арбитражный суд города Москвы в составе:
Судьи – Блинниковой И.А.
протокол ведет секретарь судебного заседания Тетерин А.Н.
Рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению: ВФСО «Трудовые резервы»
Ответчик: Межрегиональное контрольно-ревизионное УФК
Третье лицо: Министерство спора РФ
О признании незаконным Представление Межрегионального контрольно-ревизионное УФК № 93-07-08/1 от 12.05.2021 г. об устранении выявленных нарушений и возврате в федеральной бюджет денежных средств в размере 11 808 919,44 руб.
с участием:
От заявителя: Клёцкин В.Н. (доверенность № 47/2 от 06.08.2021), Михайлова О.А. (доверенность № 23 от 11.12.2020)
От ответчика: Вегеря Т.В. (доверенность № 21-18/2 от 01.07.2021)
От третьего лица: извещён, не явка
УСТАНОВИЛ:
ВФСО «Трудовые резервы» обратилось в Арбитражный суд города Москвы о признании незаконным Представление Межрегионального контрольно-ревизионное УФК № 93-07-08/1 от 12.05.2021 г. об устранении выявленных нарушений и возврате в федеральной бюджет денежных средств в размере 11 808 919,44 руб..
Заявитель поддержал доводы, изложенные в заявлении.
Ответчик требования заявителя не признал по основаниям, изложенным в отзыве, просит отказать в удовлетворении заявленных требований.
Третье лицо в судебное заседание не явилось, в материалах дела имеются доказательства надлежащего извещения указанного лица о времени и месте судебного заседания.
Заслушав доводы и пояснения представителя заявителя, исследовав письменные материалы дела, суд пришел к следующим выводам.
В соответствии со ст. 12 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) зашита гражданских прав осуществляется путем: восстановления положения, существовавшего до нарушения права, и пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения: признания недействительным акта государственного органа или органа местного самоуправления: присуждения к исполнению обязанности в натуре; иными способами, предусмотренными законом.
Согласно ст. 13 ГК РФ ненормативный акт государственного органа или органа местного самоуправления, а в случаях, предусмотренных законом, также нормативный акт. не соответствующие закону или иным правовым актам и нарушающие гражданские права и охраняемые законом интересы гражданина или юридического лица, могут быть признаны судом недействительными. В случае признания судом акта недействительным нарушенное право подлежит восстановлению либо защите иными способами, предусмотренными ст. 12 ГК РФ.
В соответствии с п. 1 ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту7 и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
В силу п. 1 ст. 65 АПК РФ каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений. Обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для принятия государственными органами, органами местного самоуправления, иными органами, должностными лицами оспариваемых актов, решений, совершения действий (бездействия), возлагается на соответствующие орган или должностное лицо.
Как следует из материалов дела, в соответствии с приказом Межрегиональное контрольно-ревизионное управление Федерального казначейства от 14.01.2021 № 8п на основании пункта 77 Плана контрольных мероприятий Межрегионального контрольно-ревизионного управления Федерального казначейства в финансово-бюджетной сфере на 2021 год, утвержденного руководителем Межрегиональное контрольно-ревизионное управления УФК Л.В. Мудровой 28.12.2020 г., в период с 18.01.2021 по 25.02.2021 в отношении заявителя была проведена плановая выездная проверка использования средств из федерального бюджета на реализацию государственной программы «Развитие физической культуры и спорта» за 2019-2020 годы.
По результатам проверки Ответчиком в отношении ВФСО «Трудовые резервы» было вынесено Представление (исх. № 93-07-08/1 от «12» мая 2021 г) об устранении выявленных Ответчиком нарушений, обязывающее ВФСО «Трудовые резервы» обеспечить возврат в федеральный бюджет денежных средств в размере 11 808 919,44 (одиннадцать миллионов восемьсот восемь тысяч девятьсот девятнадцать рублей сорок четыре копейки).
Не согласившись с указанным Представление, общество обратилось в Арбитражный суд с настоящим требованием.
В рамках реализации Постановления Правительства Российской Федерации от 18 декабря 2019 г. № 1704 о предоставлении из федерального бюджета субсидии Общероссийской общественной организацией «Всероссийское физкультурно-спортивное общество «Трудовые резервы», между заявителем и Министерством спорта Российской федерации заключено Соглашение о предоставлении из федерального бюджета субсидии некоммерческой организации, не являющейся государственным (муниципальным) учреждением № 777-10-2020-006 от 14 февраля 2020 г. (далее – Соглашение, копия во вложении) на проведение мероприятий, включенных в Единый календарный план межрегиональных, всероссийских и международных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий, утвержденный Министерством спорта Российской Федерации.
Свои требования о возврате в федеральный бюджет денежных средств в размере 11 711 332,40 (одиннадцать миллионов семьсот одиннадцать тысяч триста тридцать два рубля сорок копеек) Ответчик основывает на том, что ВФСО «Трудовые резервы» нарушение пункта 4.4.1. Соглашения направил в Министерство спорта Российской Федерации предложения об уменьшении количества мероприятий и суммы субсидии на их реализацию (письмо от 28.10.2020 № ТР/10/956- копия прилагается), без информации, содержащей финансово-экономическое обоснование изменения размера субсидии, занизив при этом сумму к возврату на 11 711 332,40 рубля.
Вместе с тем, Ответчиком не учтено, что ВФСО «Трудовые резервы», являющийся получателем субсидии, в соответствии с п.2.1. Соглашения, ограничен только максимальным лимитом бюджетных средств в размере 300 000 000 (триста миллионов) рублей, выделенных по коду БК 777 1102 13 1 01 60550 632.
При этом расчеты и обоснования по конкретному спортивному мероприятию, заявленные заявителем в заявках, являются предварительными. Запрет на изменение и/или уменьшение фактической стоимости мероприятий без превышения выделенного максимального лимита субсидии условиями Правилами предоставления из федерального бюджета субсидии Общероссийской общественной организации "Всероссийское физкультурно-спортивное общество «Трудовые резервы», утв. Постановлением Правительства РФ № 1704 от 18.12.2019 г. и Соглашением не установлен.
Оценка достижения значений показателей, установленных в Приложении № 2 к Соглашению, осуществляется Департаментом развития физической культуры и массового спорта Министерства спорта России на основании отчета Получателя Субсидии, который в свою очередь предоставляется не позднее 10 (десятого) рабочего дня, следующего за отчетным годом, то есть до 22 января 2021 года.
Ввиду введения на различных уровнях федеральной и местной власти запретов и ограничений на проведение физкультурных и спортивных мероприятий в период неблагоприятной эпидемиологической обстановки, Истец в соответствии с указаниям государственным органов был вынужден отменить все запланированные в период с
21 марта 2020 г. по 08 июля 2020 г. спортивные мероприятия (Приказы Минспорта России № 216 от 16.03.2020 г., № 497 от 08.07.2020 г).
ВФСО «Трудовые резервы», до истечения срока, установленного Соглашением (22.01.2021 г.) 28.10.2020 г. обратился в Минспортом России (письмо Исх. № ТР/10/956 во вложении) с просьбой принять в доход федерального бюджета субсидию в размере, пропорциональном величине недостижения результата предоставления субсидии, а именно в размере 122 235 383,00 (сто двадцать два миллиона двести тридцать пять тысяч триста восемьдесят три рубля ноль копеек).
Вследствие невозможности проведения ВФСО «Трудовые резервы» спортивных мероприятий из-за действия обстоятельств непреодолимой силы Минспортом России досрочно (до 22.01.2021 года) было принято решения о возврате в доход федерального бюджета субсидии в размере, пропорциональном величине недостижения результата предоставления субсидии, в соответствии со ст. 12 Постановления Правительства РФ от 18.12.2019 N 1704.29 октября 2020 г. между ВФСО «Трудовые резервы» и Министерством спорта Российской Федерации было заключено Дополнительное соглашение № 777-10-2020-006/1 к Соглашению (копия прилагается), учитывающее уменьшение общей суммы субсидии на 122 235 383,00 (сто двадцать два миллиона двести тридцать пять тысяч триста восемьдесят три рубля ноль копеек) и изменение перечня проводимых мероприятий с учетом добавленного спортивного мероприятие - «Всероссийские соревнования по хоккею ВФСО «Трудовые резервы» ЕКП364, стоимость которого не оспаривается Ответчиком.
Таким образом, заключение между Минспорта России и ВФСО «Трудовые резервы» Дополнительного соглашения об изменении максимального размера субсидии является согласованием всех финансовых условий, следующих из Соглашения и не требует от ВФСО «Трудовые резервы» направления дополнительной заявки, содержащей финансово-экономическое обоснование расходов, как заявляет Ответчик.
На основании вышеизложенного следует, что расчет возврата денежных средств произведен без нарушений положений Соглашения и действующего законодательства, на основании фактически проведенных мероприятий и затрат, согласованных с Министерством спорта Российской Федерации, без превышения лимита, определенного условиями Соглашения.
В пункте 2 Представления указано, что в нарушение требований пунктов 1.1., 3.1.1. Соглашения от 14.02.2020 № 777-10-2020-006, п. 3 Порядка финансирования за счет средств федерального бюджета физкультурных и спортивных мероприятий, включенных в Единый календарный план межрегиональных, всероссийских и международных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий, Норм оплаты услуг по информационно-техническому обеспечению физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий, утвержденных приказами Министерства спорта Российской Федерации от 30.03.2015 № 282, № 283 в соответствии с частью 4 статьи 23 Федерального закона от 04.12.2007 № 329-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации», ВФСО «Трудовые резервы» приняты и оплачены за счет средств субсидии услуги на сумму, превышающую установленные нормы на 2 281 388,00 рублей при проведении ЕКП 407 «Корпоративных игр Центрального федерального округа (Север)», ЕКП 409 «Корпоративных игр Центрального федерального округа (Юг)», ЕКП 383 «Корпоративных игр Приволжского федерального округа (Запад)», ЕКП 416 «Корпоративных игр Приволжского федерального округа (Восток)», ЕКП 395 «Всероссийский летний корпоративный фестиваль» и ЕКП 380 «Всероссийский зимний корпоративный фестиваль».
С данным утверждением ВФСО «Трудовые резервы» не согласено в связи с тем, что ВФСО «Трудовые резервы» приняты и оплачены услуги по каждому из мероприятий включённых в ЕКП в рамках установленных нормативов в связи со следующим.
ЕКП 407 Корпоративные игры Центрального федерального округа (Север)».
Приказом ВФСО «Трудовые резервы» от 21.09.2020 № 142 «О проведении мероприятия «Корпоративные игры Центрального Федерального Округа (Север)» ЕКП № 407 утверждено Положение о проведении мероприятия, состав организационного комитета мероприятия, а также смета мероприятия.
Согласно разделу II Положения о проведении мероприятия утвержденный план мероприятия включает период с 02 октября 2020 г. по 08 октября 2020 г.
Несмотря на то, что договоры аренды спортивных объектов, на которых проводятся мероприятия были заключены на 3 дня, фактическое количество дней физкультурного мероприятия на объектах спорта проводились в течение срока, указанного в Положениях о проведении Мероприятия, а также договорах на информационно-техническое обеспечение мероприятия Заказчика и исключить последний день мероприятия из общего периода невозможно, т.к. Истцом в первый день мероприятия силами привлеченных исполнителей был выполнен значительный объем работ, включающий в себя, в т.ч. доставку и монтаж конструкций. Данная практика является отраслевой и применимой ко всем, в том числе международным соревнованиям.
Работы по монтажу оборудования и конструкций проводились на территории спортивного объекта 02.10.2020 г., при этом с собственниками спортивных объектов были достигнуты договоренности о возможности проведения работ в указанные дни без взимания арендной платы.
Так как технически невозможно выполнить большой объем необходимых работ по монтажу и доставке оборудования и конструкций в первый день соревнований без вмешательства в сам соревновательный процесс, данные работы проводятся, по общему правилу, за день до начала соревнований.
Факт выполнения данных работ подтвержден ВФСО «Трудовые резервы» путем фото, видео фиксации данных работ, а также товарно-транспортной накладной № 9/407 от 01.10.2020 г. с датой прибытия транспортного средства 01.10.2020 г.
ЕКП 409 «Корпоративные игры Центрального Федерального Округа (ЮГ)»
Приказом ВФСО «Трудовые резервы» от 12.10.2020 № 181/1 «О проведении мероприятия «Корпоративные игры Центрального Федерального Округа (ЮГ)» ЕКП № 409 утверждено Положение о проведении мероприятия, состав организационного комитета мероприятия, а также смета мероприятия.
Согласно разделу II Положения о проведении мероприятия утвержденный план мероприятия включает период с 16 октября 2020 г. по 22 октября 2020 г. (16.10.2020 г., 17.10.2020 г., 18.10.2020 г., 22.10.2020 г.).
Несмотря на то, что договоры аренды спортивных объектов, на которых проводятся мероприятия были заключены на 3 дня, фактическое количество дней физкультурного мероприятия на объектах спорта проводились в течение срока, указанного в Положении о проведении Мероприятия и исключить первый день мероприятия из общего периода невозможно, т.к. ВФСО «Трудовые резервы» в первый день мероприятия силами привлеченных исполнителей был выполнен значительный объем работ, включающий в себя, в т.ч. доставку и монтаж конструкций. Данная практика является отраслевой и применимой ко всем, в том числе международным соревнованиям.
Факт выполнения данных работ подтвержден заявителем путем фото, видео фиксации данных работ, а также товарно-транспортной накладной № 13/409 от 15.10.2020 г. с датой прибытия транспортного средства 15.10.2020 г.
Работы по монтажу оборудования и конструкций проводились на территории спортивного объекта 16.10.2020 г., при этом с собственниками спортивных объектов были достигнуты договоренности о возможности проведения работ в указанные дни без взимания арендной платы.
Поскольку, технически невозможно выполнить большой объем необходимых работ по монтажу и доставке оборудования и конструкций в первый день соревнований без вмешательства в сам соревновательный процесс, данные работы проводятся, по общему правилу, за день до начала соревнований.
ЕКП383 «Корпоративные игры Приволжского федерального округа Запад»
Приказом ВФСО «Трудовые резервы» от 12.10.2020 г. № 183/3 «О проведении мероприятия «Корпоративные игры Приволжского федерального округа Запад» ЕКП 383 утверждено Положение о проведении мероприятия, состав организационного комитета мероприятия, а также смета мероприятия.
Согласно разделу II Положения о проведении мероприятия утвержденный план мероприятия включает период с 16 октября 2020 г. по 18 октября 2020 г.
Несмотря на то, что договоры аренды спортивных объектов, на которых проводятся мероприятия были заключены на 2 дня, фактическое количество дней физкультурного мероприятия на объектах спорта проводились в течение срока, указанного в Положении о проведении Мероприятия и исключить последний день мероприятия из общего периода невозможно, т.к. ВФСО «Трудовые резервы» в последний день мероприятия силами привлеченных исполнителей был выполнен значительный объем работ, включающий в себя, в т.ч. демонтаж и вывоз конструкций. Данная практика является отраслевой и применимой ко всем, в том числе международным соревнованиям.
Факт выполнения данных работ подтвержден ВФСО «Трудовые резервы» путем фото, видео фиксации, а также товарно-транспортной накладной на вывоз данного оборудования № 12/383 от 14.10.2020 с датой убытия транспортного средств 19.10.2020 г.
Поскольку, технически невозможно выполнить большой объем необходимых работ по демонтажу и вывозу оборудования и конструкций в последний соревновательный день без вмешательства в сам процесс соревнований, данные работы проводятся, по общему правилу, на следующий день по факту окончания самого соревновательного процесса.
ЕКП 416 «Корпоративные игры Приволжского федерального округа (Восток)»
Приказом ВФСО «Трудовые резервы» от 03.09.2020 № 126 «О проведении мероприятия «Корпоративные игры Приволжского федерального округа (Восток)» ЕКП № 416 утверждено Положение о проведении мероприятия, состав организационного комитета мероприятия, а также смета мероприятия.
Согласно разделу II Положения о проведении мероприятия утвержденный план мероприятия включает период с 18 сентября 2020 г. по 20 сентября 2020 г.
Несмотря на то, что договоры аренды спортивных объектов, на которых проводятся мероприятия были заключены на 2 дня, фактическое количество дней физкультурного мероприятия на объектах спорта проводились в течение срока, указанного в Положении о проведении Мероприятия и исключить первый день мероприятия из общего периода невозможно, т.к. ВФСО «Трудовые резервы» в первый день мероприятия силами привлеченных исполнителей был выполнен значительный объем работ, включающий в себя, в т.ч. монтаж и вывоз конструкций. Данная практика является отраслевой и применимой ко всем, в том числе международным соревнованиям.
Факт выполнения данных работ подтвержден ВФСО «Трудовые резервы» путем фото, видео фиксации данных работ.
Работы по монтажу оборудования и конструкций проводились на территории спортивного объекта 18.09.2020 г., при этом с собственниками спортивных объектов были достигнуты договоренности о возможности проведения работ в указанные дни без взимания арендной платы.
Поскольку, технически невозможно выполнить большой объем необходимых работ по монтажу и доставке оборудования и конструкций в первый день соревнований без вмешательства в сам соревновательный процесс, данные работы проводятся, по общему правилу, за день до начала соревнований.
ЕКП 395 «Всероссийский летний корпоративный фестиваль»
Приказом ВФСО «Трудовые резервы» от 03.09.2020 г. № 125 «О проведении мероприятия «Всероссийский летний корпоративный фестиваль» ЕКП 395 в период с 17.09.2020 г. по 20.09.2020 г. утверждено Положение о проведении мероприятия, состав организационного комитета мероприятия, а также смета мероприятия.
Согласно разделу II Положения о проведении мероприятия утвержденный план мероприятия включает период с 17 сентября 2020 г. по 20 сентября 2020 г.
Несмотря на то, что договоры аренды спортивных объектов, на которых проводятся мероприятия были заключены на 3 дня, фактическое количество дней физкультурного мероприятия на объектах спорта проводились в течение срока, указанного в Положении о проведении Мероприятия и исключить первый и последний день мероприятия из общего периода невозможно, т.к. ВФСО «Трудовые резервы» в первый и последний день мероприятия силами привлеченных исполнителей был выполнен значительный объем работ, включающий в себя, в т.ч. монтаж, завоз демонтаж и вывоз конструкций. Данная практика является отраслевой и применимой ко всем, в том числе международным соревнованиям.
Факт выполнения данных работ подтвержден ВФСО «Трудовые резервы» путем предоставления фото, видео материалов, а также товарно-транспортной накладной с датой прибытия транспортного средства 16.09.2020 г и убытия транспортного средств 21.09.2020 г. (копия ТТН в приложении).
Так как технически невозможно выполнить большой объем необходимых работ по завозу, монтажу/демонтажу и вывозу оборудования и конструкций в первый и последний соревновательный день без вмешательства в сам процесс соревнований, данные работы проводятся, по общему правилу, за день до начала соревновательного процесса и на следующий день по факту его завершения.
ЕКП 380 «Всероссийский зимний корпоративный фестиваль»
Приказом ВФСО «Трудовые резервы» от 18.02.2020 № 35/1 «О проведении «Всероссийский зимний корпоративный фестиваль» ЕКП 380 в период с 27.02.2020 г. по 01.03.2020 г. утверждено Положение о проведении мероприятия, состав организационного комитета мероприятия, а также смета мероприятия.
Согласно разделу II Положения о проведении мероприятия утвержденный план мероприятия включает период с 27 февраля 2020 г. по 01 марта 2020 г.
Несмотря на то, что договоры аренды спортивных объектов, на которых проводятся мероприятия были заключены на 2 дня , фактическое количество дней физкультурного мероприятия на объектах спорта проводились в течение срока, указанного в Положении о проведении Мероприятия и исключить первый и последний день мероприятия из общего периода невозможно, т.к. Истцом в первый и последний день мероприятия силами привлеченных исполнителей были выполнены значительные объемы работ, включающие в себя, в т.ч. доставку и монтаж/демонтаж и вывоз оборудования и конструкций. Данная практика является отраслевой и применимой ко всем, в том числе международным соревнованиям.
Факт выполнения данных работ подтвержден ВФСО «Трудовые резервы» путем фото и фиксации, а также товарно-транспортной накладной на завоз и вывоз данного оборудования № 8/380 от 25.02.2020 с датой прибытия и убытия транспортного средств 25.02.2020 г. и 02.03.2020 г.
Работы по монтажу/демонтажу оборудования и конструкций проводились на территории спортивных объектов 27.02.2020 г. и 01.03.2020 г., при этом с собственником спортивных объектов были достигнуты договоренности о возможности проведения в работ в указанные дни без взимания арендной платы.
Так как технически невозможно выполнить большой объем необходимых работ по монтажу/демонтажу и доставке/вывозу оборудования и конструкций в первый и последний соревновательный день без вмешательства в сам процесс соревнований. Данные работы проводятся, по общему правилу, за день до начала соревнований и на следующий день по факту окончания самого соревновательного процесса.
Кроме того, выполнение ВФСО «Трудовые резервы» требований по нормированию расходов физкультурных и спортивных мероприятий, установленное Минспортом России, не относится к порядку, цели и условиям предоставления субсидии.
Согласно п.2. Порядка финансирования за счет средств федерального бюджета физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий, включенных в Единый календарный план межрегиональных, всероссийских и международных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий, утв. Приказом Минспорта России от 30.03.2015 г. № 282, финансовое обеспечение расходов на проведение физкультурных и спортивных мероприятий, включенных в ЕКП, осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, утвержденных Министерству спорта Российской Федерации на эти цели в федеральном законе о федеральном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период.
Однако бюджетные ассигнования согласно Федеральному закону о Федеральном бюджете на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов, утверждены напрямую ВФСО «Трудовые резервы», а не Минспорта России на финансовое обеспечение мероприятий, направленных на обеспечение системных условий для эффективного развития физической культуры и спорта среди трудящихся, включенных в ЕКП.
При этом, пункт п. 3 Порядка финансирования за счет средств федерального бюджета физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий, включенных в Единый календарный план межрегиональных, всероссийских и международных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий, утв. Приказом Минспорта России от 30.03.2015 г. № 282, устанавливает, что объемы финансирования осуществляются, в т.ч. исходя из положений и регламентов о проведении физкультурных и спортивных мероприятий, утвержденных организаторами.
ВФСО «Трудовые резервы» являясь организатором физкультурных и спортивных мероприятий, а также получателем субсидии не утверждал своим внутренним приказом в качестве регламентирующих документов при распределении бюджетных денежных средств на конкретное физкультурное мероприятие вышеуказанные приказы Минспорта России, условия данных приказов не являются обязательными к применению ВФСО «Трудовые резервы».
Кроме того, действующее российское законодательство не дает определение «соревновательного дня». Минспорт России в своем Приказе от 30.03.2015 г. № 283 устанавливает нормы расходования денежных средств «в сутки» либо «в днях» без установления необходимости нормирования расходов именно в фактические дни проведения соревновательного процесса.
Таким образом соблюдение Истцом требований по нормированию расходов, установленное вышеуказанными приказами Минспорта России не относится к условиям предоставления субсидии, а также не является обязательным ВФСО «Трудовые резервы», как не основанное на законе и не предусмотренное самим Соглашением.
Согласно ч. 1 ст. 197 АПК РФ дела об оспаривании затрагивающих права и законные интересы лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, в том числе решений и действий (бездействия) государственных органов, рассматриваются арбитражным судом по общим правилам искового производства, предусмотренным АПК РФ, с особенностями, установленными в главе 24 АПК РФ.
Как установлено в части 1 ст. 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Согласно части 5 ст.200 АПК РФ обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).
Суд считает заявленные требования подлежащими удовлетворению.
В силу части 2 статьи 201 арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными.
Руководствуясь ст.ст. 27-29, 64-68, 71, 75, 81, 102, 110, 167-170, 176, 189, 197-201 АПК РФ суд,
РЕШИЛ:
Проверив на соответствие действующему законодательству, признать незаконным Представление Межрегионального контрольно-ревизионного УФК № 93-07-08/1 от 12.05.2021 г. об устранении выявленных нарушений и возврате в федеральной бюджет денежных средств в размере 11 808 919,44 руб.
Взыскать с Межрегионального контрольно-ревизионного УФК в пользу ВФСО «Трудовые резервы» расходы по госпошлине в сумме 3000 руб. (три тысячи рублей).
Решение может быть обжаловано в течение месяца со дня его принятия в Арбитражный суд апелляционной инстанции.
Судья: | И.А. Блинникова |