НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение АС города Москвы от 02.05.2017 № А40-15128/17

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г. Москва

Дело № А40-15128/17

130-140

31 мая 2017 г.

Резолютивная часть решения объявлена 02 мая 2017 года

Полный текст решения изготовлен 31 мая 2017 года

Арбитражный суд в составе судьи Кукиной С.М.,

при ведении протокола судебного заседания при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Петуховой Т.К.,

рассмотрев в судебном заседании дело по исковому заявлению (заявлению) ООО «Мигресурс» (адрес: 115054, Москва, ул. Б. Пионерская, д.4, ИНН: 9705050656, ОГРН: 1157746943420, дата присвоения ОГРН: 14.10.2015) к ИФНС России №5 по г. Москве (адрес: 105064, Москва, Земляной вал, д.9, ИНН: 7705045236, ОГРН: 1047705092380, дата присвоения ОГРН: 23.12.2004) о признании незаконным и отмене постановление № 229-юр/ККТ от 30.12.2016.

при участии представителей

от  истца (заявителя) - не явился, извещен

от ответчика (заинтересованного лица) – Гущина А.Ю., Дов. № бн от 20.03.2017, удостоверение, Романова Д.В., Дов. № бн от 24 ноября 2016, удостоверение, Пономаренко Е.А., Дов. № бн от 20.03.2017, удостоверение

УСТАНОВИЛ:

ООО «Мигресурс» обратилось в Арбитражный суд города Москвы с заявлением к Инспекции ФНС № 5 по г. Москве о признании незаконным и отмене постановление № 229-юр/ККТ от 30.12.2016.

Представитель заявителя в судебное заседание не явился, извещен судом надлежащим образом о времени и месте проведения судебного разбирательства по правилам статьи 123 АПК РФ. Спор разрешается в отсутствие представителя заявителя.

Представитель ответчика явился в судебное заседание, возражал против удовлетворения заявленных требований по доводам, изложенным в отзыве.

Изучив материалы дела, исследовав имеющиеся в материалах дела доказательства, проверив все доводы заявления и отзыва на него, суд считает заявленные требования необоснованными и не подлежащими удовлетворению.

При рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, в связи с чем, согласно ч.7 ст. 210 АПК РФ, оспариваемое постановление проверено судом в полном объеме.

В соответствии с ч. 2 ст. 208 АПК РФ заявление может быть подано в арбитражный суд в течение десяти дней со дня получения копии оспариваемого решения, если иной срок не установлен федеральным законом.

В соответствии с частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

На основании части 2 статьи 30.3 КоАП РФ в случае пропуска срока, предусмотренного частью 1 названной статьи, указанный срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен судьей или должностным лицом, правомочными рассматривать жалобу.

Положения статьи 30.3 КоАП РФ корреспондируются с частью 2 статьи 208 АПК РФ.

Согласно ч. 6 ст. 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании реше­ния административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий адми­нистративного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, со­блюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.

Как следует из материалов дела, ИФНС России № 5 по г. Москвепроведена проверка в отношении ООО «Мигресурс»по вопросу полноты учета выручки денежных средств в кассу предприятия за период с 25.04.2016 по 07.11.2016.

Для проверки были взяты три единицы ККТ модели ЯРУС-01K зав. №№ 00021991, 00021990 и 00021994, которые в проверяемом периоде не использовались. На основании данных ККТ ответчик сделал вывод, что сумма принятых платежей наличных денежных средств, принятых от физических лиц в период с 19.10.2016 по 07.11.2016 в размере 503 415 190 руб. не нашла отражения в контрольных лентах, Z- отчетах, фискальных отчетах, контрольно-кассовая техника обществом на данную сумму не применялась.

По результатам проверки инспекцией 30.12.2016 вынесено постановление № 229-юр/ККТ (далее — постановление) о назначении обществу административного наказания по ч.2 ст. 14.5 КоАП РФ в виде штрафа в размере 377 561 392 руб. 50 коп. - % от суммы осуществленных расчетов.

Не согласившись с указанным постановлением, заявитель обратился в Арбитражный суд города Москвы с настоящим заявлением.

Отказывая в удовлетворении заявленных требований, Арбитражный суд руководствуется следующим.

  В соответствии с частью 2 статьи 14.5 КоАП РФ неприменение контрольно-кассовой техники в установленных законодательством Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники случаях влечет наложение административного штрафа надолжностных лиц в размере от одной четвертой до одной второй размера суммы расчета, осуществленного без применения контрольно-кассовой техники, но не менее десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от трех четвертых до одного размера суммы расчета, осуществленного с использованием наличных денежных средств и (или) электронных средств платежа без применения контрольно-кассовой техники, но не менее тридцати тысяч рублей.

Абзацем 1 части 1 статьи 7 Закона РФ от 21.03.1991 N 943-1 (ред. от 03.07.2016) "О налоговых органах Российской Федерации" налоговым органам предоставляется право осуществлять контроль и надзор за соблюдением законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники, за полнотой учета выручки в организациях и у индивидуальных предпринимателей, в том числе проводить проверки, указанные в абзаце первом настоящего пункта, получать необходимые пояснения, справки, сведения и документы по вопросам, возникающим при проведении таких проверок, проверять документы, связанные с применением контрольно-кассовой техники, проводить контрольные закупки в соответствии с законодательством Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники, запрашивать и получать в банках справки о наличии счетов и (или) об остатках денежных средств на счетах, выписки по операциям на счетах организаций и индивидуальных предпринимателей, а также справки об остатках электронных денежных средств и о переводах электронных денежных средств при осуществлении контроля и надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники.

Согласно п. 1Административного регламента исполнения Федеральной налоговой службой государственной функции по осуществлению контроля и надзора за соблюдением требований к контрольно-кассовой технике, порядком и условиями ее регистрации и применения, утвержденный Приказом Минфина России от 17.10.2011 N 132н (далее - Регламент проверки ККТ)Административный регламент исполнения Федеральной налоговой службой (далее - ФНС России) государственной функции по осуществлению контроля и надзора за соблюдением требований к контрольно-кассовой технике, порядком и условиями ее регистрации и применения (далее - Административный регламент) устанавливает сроки и последовательность административных процедур (действий) при осуществлении контроля и надзора за соблюдением требований к контрольно-кассовой технике, порядком и условиями ее регистрации и применения, а также порядок взаимодействия инспекций ФНС России по району, району в городе, городу без районного деления и инспекций  ФНС России межрайонного уровня (далее - Инспекции) с организациями или индивидуальными предпринимателями при исполнении государственной функции.

В соответствии с пунктом 1 статьи 1.2 Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием электронных средств платежа" (далее - Федеральный закон N 54-ФЗ) контрольно-кассовая техника применяется на территории Российской Федерации в обязательном порядке всеми организациями и индивидуальными предпринимателями при осуществлении ими расчетов, за исключением случаев, установленных настоящим Федеральным законом.

Согласно абзаца 19 статьи 1.1 Федерального закона N 54-ФЗ под расчетами понимается прием или выплата денежных средств с использованием наличных и (или) электронныхсредств платежа за реализуемые товары, выполняемые работы, оказываемые услуги, прием ставок и выплата денежных средств в виде выигрыша при осуществлении деятельности по организации и проведению азартных игр, а также прием денежных средств при реализации лотерейных билетов, электронных лотерейных билетов, приеме лотерейных ставок и выплате денежных средств в виде выигрыша при осуществлении деятельности по организации и проведению лотерей.

Пунктом 8 статьи 7 Федерального закона от 03.07.2016 N 290-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" установлено, что организации и индивидуальные предприниматели, выполняющие работы, оказывающие услуги населению, вправе не применять контрольно-кассовую технику при условии выдачи ими соответствующих бланков строгой отчетности в порядке, установленном Федеральным законом от 22 мая 2003 года N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием электронных средств платежа" (в редакции, действовавшей до дня вступления в силу настоящего Федерального закона), до 1 июля 2018 года.

Порядок осуществления организациями и индивидуальными предпринимателями наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники в случае оказания услуг населению при условии выдачи документа, оформленного на бланке строгой отчетности, приравненного к кассовому чеку, а также порядок утверждения, учета, хранения и уничтожения таких бланков установлен Постановлением Правительства РФ от 06,05.2008 N 359 (ред. от 15.04.2014) "О порядке осуществления наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники".

Материалами дела установлено, что Инспекцией проведена проверка полноты оприходования (неполного оприходования) в кассу предприятия наличных денежных средств, полученных с применением контрольно-кассовых машин, в отношении ООО «МИГРЕСУРС» ИНН 9705050656 за период 25.04.2016г. - 07.11.2016г.

Обществу 07.11.2016г. выставлено требование о предоставлении документов, необходимых для проведения проверки, которым у ООО «Мигресурс» запрошены следующие документы:

Паспорт, формуляр (паспорта, формуляры) ККТ, Карточки регистрации на

ККТ;

Журнал (журналы) кассира-операциониста;

Свидетельство ИНН и ОГРН;

Кассовую книгу за проверяемый период;

Расходные кассовые ордера на расход денежной наличности из кассы предприятия;

Приходные кассовые ордера на приход денежной наличности в кассу предприятия (с приложениями - Z-отчетами и отчётами по банковским картам);

Авансовые отчёты;

Полные фискальные отчёты за проверяемый период;

Полные отчеты по ЭКЛЗ с распечаткой сумм продаж за 31.10.16г.,
01.11.16г., 02.11.16г., 03.11.16г., 04.11.16г., 05.11.16г., 06.11.16г., (контрольные
ленты);

Акты (форма №КМ-3) о возврате денежных сумм покупателям (клиентам) по неиспользованным кассовым чекам;

Распорядительный документ об установленном лимите остатка наличных денег;

Приказы о назначении главного бухгалтера и генерального директора;

Приказ о режиме работы организации (индивидуального предпринимателя) и о датах выдачи з/п сотрудникам.

Обществом представлены полные фискальные отчеты по проверяемый период по зарегистрированным ККТ (модели ЯРУС-01К зав. №№ 00021991, 00021990 и 00021994), согласно которым данные кассовые аппараты в проверяемом периоде не применялись, также указано, что Журнал (журналы) кассира-операциониста и Кассовая книга организации не ведутся.

Согласно Указания Банка России от 11.03.2014 N 3210-У "О порядке ведения кассовых операций юридическими лицами и упрощенном порядке ведения кассовых операций индивидуальными предпринимателями и субъектами малого предпринимательства" платежный агент для учета наличных денег, принятых при осуществлении деятельности платежного агента, ведет отдельную кассовую книгу.

Записи в кассовой книге осуществляются кассиром по каждому приходному кассовому ордеру, расходному кассовому ордеру, оформленному соответственно на полученные, выданные наличные деньги (полное оприходование в кассу наличных денег).

В конце рабочего дня кассир сверяет данные, содержащиеся в кассовой книге, с данными кассовых документов, выводит в кассовой книге сумму остатка наличных денег и проставляет подпись.

Платежный агент на общую сумму наличных денег, принятых при осуществлении деятельности платежного агента, оформляет отдельный приходный кассовый ордер.

Контроль за ведением кассовой книги осуществляет главный бухгалтер (при его отсутствии - руководитель).

Для проверки взяты предоставленные Обществом три единицы ККТ модели ЯРУС-01К зав. №№ 00021991, 00021990 и 00021994, принадлежащие ООО «МИГРЕСУРС», а также банковская выписка по операциям на специальном банковском счете № 40821810200000000441, принадлежащего Обществу.

Согласно ст. 1.2 Федерального Закона от 22.05.2003г. (в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 290-ФЗ) № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием электронных средств платежа» контрольно-кассовая техника применяется на территории Российской Федерации в обязательном порядке всеми организациями и индивидуальными предпринимателями при осуществлении ими расчетов, за исключением случаев, установленных настоящим Федеральным законом.

Согласно ст. 5 Федерального Закона от 22.05.2003г. (в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 290-ФЗ) № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием электронных средств платежа» пользователи обязаны применять контрольно-кассовую технику с установленным внутри корпуса фискальным накопителем, соответствующую требованиям законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники, выдавать (направлять) покупателям (клиентам) при осуществлении расчетов в момент оплаты товаров (работ, услуг) кассовые чеки или бланки строгой отчетности в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Согласно п. 16 ст. 4 Федерального закона от 03.06.2009г. № 103-ФЗ «О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПРИЕМУ ПЛАТЕЖЕЙ ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ, ОСУЩЕСТВЛЯЕМОЙ ПЛАТЕЖНЫМИ АГЕНТАМИ» По специальному банковскому счету платежного агента могут осуществляться следующие операции:

1)         зачисление принятых от физических лиц наличных денежных средств;

2)         зачисление денежных средств, списанных с другого специального
банковского счета платежного агента;

3)         списание денежных средств на специальный банковский счет платежного
агента или поставщика;

4)         списание денежных средств на банковские счета.

Согласно п. 3 ст. 2 Федерального закона от 03.06.2009 N 103-ФЗ (ред. от 03.07.2016) "О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами" (далее – ФЗ №103-ФЗ) платежный агент - юридическое лицо, за исключением кредитной организации, или индивидуальный предприниматель, осуществляющие деятельность по приему платежей физических лиц. Платежным агентом является оператор по приему платежей либо платежный субагент.

Согласно п. 4 ФЗ №103-ФЗ оператор по приему платежей - платежный агент - юридическое лицо, заключившее с поставщиком договор об осуществлении деятельности по приему платежей физических лиц, а платежный субагент - платежный агент - юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, заключившие с оператором по приему платежей договор об осуществлении деятельности по приему платежей физических лиц (п.5 ФЗ №103-ФЗ).

В ходе проверочных мероприятий установлено, что в проверяемом периоде на специальный банковский счет № 40821810200000000441 организации открытый в ПАО "ПРОМСВЯЗЬБАНК" ИНН 7744000912 БИК 044525555 было зачислено наличных денежных средств от реализации платных услуг принятых от физических лиц на общую сумму 4 586 869 911 рублей 00 копеек.

Данная сумма не нашла отражения в журналах кассира-операциониста, Z-отчетах, приходных кассовых ордерах и кассовой книге организации.

Сумма принятых платежей наличных денежных средств, принятых от физических лиц в период с 19.10.2016г. по 07.11.2016г. согласно выписке банка по операциям на специальном банковском счете организации составила 503 415 190 рублей 00 копеек, контрольно кассовая техника ООО «МИГРЕСУРС» ИНН 9705050656 на данную сумму не применялась.

Заявителем в материалы дела представлены оригиналы чеков, которые должны были получать физические лица после внесения денежных средств в терминал.

Кроме того, согласно данным чекам за один раз были внесены значительные денежные суммы от 9 до 30 млн. руб. по 1 чеку.

Помимо этого, данные суммы вносились в терминал за 1-2 мин., что подтверждается датами и временем, указанным на данных чеках.

Кроме того, сразу после внесения денежных средств (через минуту) распечатывались итоговые (ежедневные) Z-отчеты.

Также Инспекцией установлено поступление на специальный расчетный счет Общества денежных средств по частям в течение дня, а согласно чекам и Z-отчетам денежные средства почти всегда вносились одной общей суммой.

При этом установлено несовпадение сумм, перечисленным на расчетный счет суммам, пробитым по чекам - суммы по чекам меньше, чем сумма по банку, то есть на спец.счет зачислено денежных средств больше, чем поступило от физических лиц.

Таким образом, организацией ООО «МИГРЕСУРС» ИНН 9705050656 были
нарушены п. 4.6 Указания ЦБ РФ от 11.03.2014г. № 3210-У «О порядке ведения
кассовых операций юридическими лицами и упрощенном порядке ведения кассовых
операций индивидуальными предпринимателями и субъектами малого
предпринимательства» выразившееся в неоприходовании наличных денежных
средств в размере 4 586 869 911 рублей, а также ст. 1.2 и ст. 5 Федерального Закона
от 22.05.2003г. (в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 290-ФЗ) № 54-ФЗ «О
применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных
расчетов и (или) расчетов с использованием электронных средств платежа»
выразившееся в неприменении контрольно кассовой техники на общую сумму 503 415 190 рублей 00 коп.

Ответственность за данное правонарушение предусмотрена ч. 2 ст. 14.5
Кодекса РФ об административных правонарушениях, что влечет за собой
назначение административного штрафа в размере 3/4 от суммы осуществленных
расчетов (377 561 392 рублей 50 копеек).

По результатам проверки 15.12.2016 должностным лицом Инспекцией составлен Акт № 229.

15.12.2016г должностным лицом Инспекции составлен протокол об административном правонарушении № 229-юр/ккт, согласно которому, Организация в нарушение ч.2 ст. 14.5 КоАП РФ, не применила контрольно-кассовую, что влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от трех четвертых до одного размера суммы расчета, осуществленного с использованием наличных денежных средств и (или) электронных средств платежа без применения контрольно-кассовой техники, но не менее тридцати тысяч рублей.

30.12.2016 начальником Инспекции Гавриловым А.К. вынесено Постановление № 229-юр/ККТ по делу об административном правонарушении о назначении Организации административного наказания, предусмотренного частью 2 статьи 14.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.

Согласно статьей 28.7 КоАП РФ в случаях, если после выявления административного правонарушения в области антимонопольного, патентного законодательства, законодательства о естественных монополиях, законодательства о рекламе, законодательства об акционерных обществах, о рынке ценных бумаг и об инвестиционных фондах, страхового законодательства, законодательства о выборах и референдумах, законодательства о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, законодательства Российской Федерации о противодействии терроризму (в части административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.27.1 КоАП РФ), законодательства о противодействии коррупции, законодательства о противодействии неправомерному использованию инсайдерской информации и манипулированию рынком, законодательства о наркотических средствах, психотропных веществах и об их прекурсорах, законодательства о физической культуре и спорте в части, касающейся предотвращения допинга в спорте и борьбы с ним, нарушения требований к положениям (регламентам) об официальных спортивных соревнованиях, законодательства о государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр в части, касающейся нарушения требований к организаторам азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах при заключении пари на официальные спортивные соревнования и проведении иных азартных игр, миграционного законодательства, валютного законодательства Российской Федерации и актов органов   валютного   регулирования,   законодательства   о   зайдите   правпотребителей, о техническом регулировании в части, касающейся деятельности органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров), об организации и о проведении азартных игр, об охране здоровья граждан, об авторском праве и смежных правах, о товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров, в области бюджетного законодательства Российской Федерации и нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, законодательства в области налогов и сборов, санитарно-эпидемиологического благополучия населения, общественной нравственности, таможенного дела, экспортного контроля, государственного регулирования цен (тарифов) на товары (услуги), об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса, в области охраны окружающей среды и природопользования, производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, пожарной безопасности, промышленной безопасности, о безопасности гидротехнических сооружений, в области использования атомной энергии, об электроэнергетике (в части соблюдения требований надежности и безопасности в сфере электроэнергетики), о градостроительной деятельности, в области дорожного движения и на транспорте, несостоятельности (банкротства), о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации осуществляются экспертиза или иные процессуальные действия, требующие значительных временных затрат, проводится административное расследование.

Решение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования принимается должностным лицом, уполномоченным в соответствии со статьей 28.3 КоАП РФ составлять протокол об административном правонарушении, в виде определения, а прокурором в виде постановления немедленно после выявления факта совершения административного правонарушения.

Согласно части 3 статьи 28.7 КоАП РФ в определении о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования указываются дата и место составления определения, должность, фамилия и инициалы лица, составившего определение, повод для возбуждения дела об административном правонарушении, данные, указывающие на наличие события административного правонарушения, статья настоящего Кодекса либо закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение. При вынесении определения о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых оно вынесено, а также иным участникам производства по делу об административном правонарушении разъясняются их права и обязанности, предусмотренные настоящим Кодексом, о чем делается запись в определении.

В  соответствии с частью 6 статьи 28.6  КоАП по окончании административного расследования составляется протокол об административном правонарушении либо выносится постановление о прекращении дела об административном правонарушении.

Согласно представленным налоговым органом в материалы дела документам, Общество надлежащим образом было извещено на составление протокола об административном правонарушении и вынесение постановления о привлечении к административной ответственности.

Так, извещение на составление протокола об административном правонарушении получено Обществом 14.12.2016 г., о чем свидетельствуют сведения, представленные DHL Express в налоговый орган.

На вынесение постановления о привлечении к административной ответственности Общество извещено путем направления уведомления в его адрес  16.12.2016 г., о чем свидетельствуют сведения, представленные DHL Express в налоговый орган.

На составление протокола и вынесение постановления ни законный представитель общества, ни представитель общества по доверенности, извещенные надлежащим образом, не явились. Протокол составлен и постановление вынесено в их отсутствие.

Частью 2 статьи 28.2 КоАП РФ предусмотрено, что в протоколе об административном правонарушении, указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.

Согласно части 3 статьи 28.2 КоАП РФ при составлении протокола об административном правонарушении физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также иным участникам производства по делу разъясняются их права и обязанности, предусмотренные КоАП РФ, о чем делается запись в протоколе.

Частью 4 статьи 28.2 КоАП РФ предусмотрено, что физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу.

В соответствии с ч.1 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

В соответствии со ст.2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Вина заявителя в совершении данного правонарушения установлена, заявитель несёт публично-правовую обязанность по обеспечению применения ККТ в принадлежащем ему объекте осуществления коммерческой деятельности, в силу чего заявитель был обязан и по обстоятельствам дела мог принять все необходимые организационные меры к соблюдению своих публично-правовых обязанностей. У Заявителя имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых законом Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Совершенное Обществом правонарушение посягает на установленный нормативными правовыми актами порядок общественных отношений в сфере торговли и финансов, правила государственной разрешительной системы (системы допуска хозяйствующих субъектов в сфере торговли и финансов). При этом наступление неблагоприятных последствий не является обязательным элементом данного правонарушения.

Отсутствие вредных последствий не влияет на степень общественной опасности данного правонарушения, которое является формальным по своему составу. В рассматриваемом случае совершенное правонарушение посягало на публично-правовой порядок работы с денежной наличностью и ведения кассовых операций. Именно в целях охраны данного порядка законодателем установлена ответственность, предусмотренная статьей 14.5 КоАП РФ.

Пленум ВАС РФ в пунктах 2 и 4 постановления от 31.07.2003 N16  "О некоторых вопросах практики применения административной ответственности,   предусмотренной   статьей   14.5   Кодекса   Российской Федерации об административных правонарушениях, за неприменение контрольно – кассовых машин указывает следующее.

Исходя из положений Закона сферой его регулирования являются наличные денежные расчеты, независимо от того, кто и в каких целях совершает покупки (заказывает услуги).

Поэтому судам следует иметь в виду, что контрольно-кассовые машины подлежат применению и в тех случаях, когда наличные денежные расчеты осуществлялись с индивидуальным предпринимателем или организацией (покупателем,  клиентом).

Согласно пункту 2  статьи 2 Закона организации и индивидуальные предприниматели в соответствии с порядком, определяемым Правительством Российской Федерации, могут осуществлять наличные денежные расчеты без применения контрольно-кассовой техники в случае оказания услуг населению при условии выдачи ими соответствующих бланков строгой отчетности. Порядок утверждения формы бланков строгой отчетности, приравненных к кассовым чекам, а также порядок их учета,   хранения    и   уничтожения   устанавливается    Правительством Российской Федерации.

Поскольку в силу приведенной нормы неприменение контрольно-кассовой техники допускается лишь при условии выдачи клиентам документов строгой отчетности, в случае невыдачи указанных документов соответствующие юридические лица и индивидуальные предприниматели несут ответственность за осуществление наличных денежных расчетов  без применения контрольно-кассовой машины.

Наказание назначено административным органом с учетом всех обстоятельств дела в пределах санкции статьи ч.2 ст. 14.5 КоАП РФ.

Доказательств того, что заявителем были приняты все зависящие от него меры по соблюдению установленных правил и норм, несоблюдение которых влечет административную ответственность, в материалы дела не представлено.

При указанных обстоятельствах, у налогового органа имелись законные основания для привлечения заявителя к административной ответственности, административным органом был соблюден установленный порядок привлечения к ответственности, в связи с чем, отсутствуют нарушения норм материального и процессуального права при вынесении оспариваемого постановления.

На основании вышеизложенного, суд считает постановление №229-юр/ККТ от 30.12.2016 г. обоснованным, вынесенным с соблюдением процедуры привлечения Заявителя к административной ответственности.

Судом рассмотрены все доводы заявителя, однако они не могут служить основанием для удовлетворения заявленных требований и расцениваются судом, как направленные исключительно на уклонение от административной ответственности.

В соответствии с ч. 4 ст. 208 АПК РФ заявление об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагается.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 1.5, 2.1, 23.1, 25.4, 25.5, 26.1, 26.2, 28.2, 29.10, 30.1 КоАП РФ,  ст.ст. 64, 65, 71, 75, 167-170, 176, 209, 210 АПК РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении заявления ООО «Мигресурс» (адрес: 115054, Москва, ул. Б. Пионерская, д.4, ИНН: 9705050656, ОГРН: 1157746943420, дата присвоения ОГРН: 14.10.2015) о признании незаконным и отмене постановления ИФНС России №5 по г. Москве (адрес: 105064, Москва, Земляной вал, д.9, ИНН: 7705045236, ОГРН: 1047705092380, дата присвоения ОГРН: 23.12.2004) № 229-юр/ККТ от 30.12.2016 – отказать.

Решение может быть обжаловано в десятидневный срок с даты его принятия (изготовления в полном объеме) в Девятый арбитражный апелляционный суд.

Судья:

С.М. Кукина