НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение АС города Москвы от 01.12.2015 № А40-148214/15

именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

г. Москва

18.01.2016г Дело № А40-148214/15

Резолютивная часть решения объявлена 01.12.2015

Текст решения изготовлен в полном объеме 18.01.2016

Арбитражный суд в составе:

Судьи Никоновой О.И., единолично

при ведении протокола секретарем судебного заседания Геворгян М.В.

рассмотрев в судебном заседании дело по иску

Администрация города Югорска   (ОГРН <***>, ИНН <***>, дата регистрации 02.06.2010, 628260, Автономный округ, Ханты-Манскийский автономный округ –Югра, г.Югорск, ул.40лет Победы, 11)

к Российской Федерации в лице Министерства финансов РФ   (ОГРН <***>, ИНН <***>, дата регистрации 15.01.2003, 109097, Москва, ул.Ильинка, д.9, стр.1)

о взыскании 5 184 950руб.81коп.

при участии:

от истца – ФИО1 Д,А, дов. от 03.07.2014г

от ответчика – не явился, извещен.

УСТАНОВИЛ:

Администрация города Югорска обратилась в суд с иском к Российской Федерации в лице Министерства финансов РФ о взыскании 5 184 950руб.81коп.

Исковые требования заявлены со ссылкой на ст.ст.132, 133 Конституции Российской Федерации, ст.ст.1069,1071 ГК РФ, ст.ст.125,126 АПК РФ,

Ответчик, уведомленный надлежащим образом, в заседание не явилсяВ представленном отзыве исковые требования отклонил. В соответствии со ст.ст. 123, 156 АПК РФ суд рассматривает дело в отсутствие ответчика по имеющимся в материалах дела документам.

Изучив материалы дела, в том числе предмет и основания иска, исследовав и оценив представленные по делу доказательства, выслушав представителей лиц, участвующих в деле, арбитражный суд установил следующее.

Во исполнение Федерального закона от 28.02.1998 № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» администрация города Югорска, как орган местного самоуправления территории, где отсутствует военный комиссариат, осуществляет государственные полномочия по первичному воинскому учету.

Средства на осуществление передаваемых полномочий на осуществление первичного воинского учета предусматриваются в виде субвенций в составе Федерального фонда компенсаций, образованного в федеральном бюджете. Предоставление субвенций органам местного самоуправления поселений и органам местного самоуправления городских округов из Федерального фонда компенсаций, образованного в федеральном бюджете, осуществляется в порядке, установленном статьями 133 и 140 Бюджетного кодекса Российской Федерации. Субвенции зачисляются в установленном для исполнения федерального бюджета порядке на счета бюджетов субъектов Российской Федерации и через образуемые в составе бюджетов субъектов Российской Федерации региональные фонды компенсаций передаются бюджетам поселений и городских округов. Порядок расходования и учета субвенций, а также изъятия переданных полномочий устанавливается Правительством Российской Федерации. На основании постановления Правительства Российской Федерации от 29.04.2006 года № 258 «О субвенциях на осуществление полномочий по первичному воинскому учету на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты» городу Югорску в 2013 году из федерального бюджета были выделены субвенции в сумме 2 824 000 (два миллиона восемьсот двадцать четыре тысячи шестьсот) рублей 00 копеек и 3 915 000 (три миллиона девятьсот пятнадцать тысяч) рублей 00 копеек в 2014. Все средства израсходованы в полном объеме на содержание отдела по первичному воинскому учету администрации города Югорска.

В соответствии с указанным выше постановлением Правительства Российской Федерации от 29.04.2006 № 258 размер средств, передаваемых органам местного самоуправления, определяется исходя из количества граждан, состоящих на первичном воинском учете по состоянию на 31 декабря предшествующего года. Численность граждан, состоящих на первичном воинском учете в г.Югорске, по состоянию на 31.12.2012 составляла 9 789 чел., по состоянию на 31.12.2013 - 9705 чел. При этом численность отдела по первичному воинскому учету, определенная в соответствии с нормативом, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 27.11.2006 № 719 «Об утверждении Положения о воинском учете» составляла - 9 единиц (по нормативу - 10) в 2013 и 8 единиц (по нормативу - 10) в 2014.

Работники отдела по первичному воинскому учету являются работниками администрации города и на них распространяется система оплаты труда, которая действует в администрации города, и работодатель обязан обеспечить работникам равную оплату труда за труд равной ценности (статья 22 Трудового кодекса Российской Федерации). Оплата труда работников муниципальных учреждений, к которым относятся органы местного самоуправления, устанавливается коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и нормативными актами органов местного самоуправления.

В соответствии со статьёй 22 Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» оплата труда муниципального служащего производится в виде денежного содержания, которое состоит из должностного оклада муниципального служащего в соответствии с замещаемой им должностью муниципальной службы (далее - должностной оклад), а также из ежемесячных и иных дополнительных выплат, определяемых законом субъекта Российской Федерации. Органы местного самоуправления самостоятельно определяют размер и условия оплаты труда муниципальных служащих. Размер должностного оклада, а также размер ежемесячных и иных дополнительных выплат и порядок их осуществления устанавливаются муниципальными правовыми актами, издаваемыми представительным органом муниципального образования в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации. Статья 23 вышеназванного закона гарантирует муниципальному служащему условия работы, обеспечивающие исполнение им должностных обязанностей в соответствии с должностной инструкцией; право на своевременное и в полном объеме получение денежного содержания. В отделе по первичному воинскому учету администрации города Югорска один работник (начальник отдела) занимает должность муниципальной службы и система оплаты его труда регулируется решениями Думы города Югорска от 26.04.2011 № 51 «О размерах должностных окладов по должностям муниципальной службы, учреждаемым для обеспечения исполнения полномочий органов местного самоуправления города Югорска», от 27.03.2012 №24 «Об утверждении Положения о размерах ежемесячных и дополнительных выплат муниципальным служащим города Югорска и порядке их осуществления»; остальные восемь работников являются обеспечивающими специалистами (инспекторы) и система оплаты их труда регламентирована постановлением администрации города Югорска от 28.04.2011 № 827 «Об оплате труда и социальной защищенности лиц, занимающих должности, не отнесенные к должностям муниципальной службы, и осуществляющих техническое обеспечение деятельности администрации города Югорска».

В расчете субвенции (Методика распределения между субъектами Российской Федерации субвенций из федерального бюджета на осуществление полномочий по первичному воинскому учету на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты, утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 29.04.2006 № 258 (далее Методика) не учтены суммы на компенсацию стоимости проезда к месту отдыха и обратно работника и неработающих членов его семьи, предусмотренные статьей 325 Трудового кодекса Российской Федерации. Не предусмотрены Методикой расходы на содержание имущества органов, осуществляющих первичный воинский учет (содержание помещений, вывоз мусора, техническое обслуживание инженерных сетей, текущий ремонт оргтехники, оборудования и инвентаря и т.д.).

В результате в 2013 году выделенная субвенция в размере 2 824 000,00 рублей израсходована в полном объеме, в том числе 2 351538, 56 рублей на оплату труда работников отдела по первичному воинскому учету, 554 557,03 рублей начисления на заработную плату. Средств хватило только на выплату заработной платы по июнь месяц 2013 года.

В результате в 2014 году выделенная субвенция в размере 3 915 000,00 рублей израсходована в полном объеме, в том числе 2 870 000, 00 рублей на оплату труда работников отдела по первичному воинскому учету, 1 074 816,07 рублей начисления на заработную плату.

Не было возможности оплатить проезд к месту отдыха и обратно, оплачивать услуги связи, приобретать канцелярские принадлежности, компьютерную технику, изготавливать спецбланки, необходимые в работе отдела, оплачивать аренду жилого помещения и коммунальные услуги.

С целью соблюдения трудовых прав работников отдела по первичному воинскому учету администрации города Югорска, во избежание последствий за несвоевременную выплату заработной платы, администрации города Югорска пришлось выплачивать заработную плату и другие обязательные платежи за счет местного бюджета на общую сумму в 2013 в размере 3 201 841 (три миллиона двести одна тысяча восемьсот сорок один) рубль 39 копеек и в 2014 в размере 1 983 109, 42 (один миллион девятьсот восемьдесят три тысячи сто девять) рублей 42 копеек.

В соответствии со статьей 132 Конституции Российской Федерации органы местного самоуправления наделяются государственными полномочиями при условии одновременного выделения средств, отсутствие средств дает им право не выполнять переданные государственные полномочия.

Администрацией города Югорска была направлена претензия в адрес Министерства финансов Российской Федерации (исх. № 3090 от 06.06.2014) ответ на которую не поступил.

Статья 133 Конституции Российской Федерации гарантирует местному самоуправлению в Российской Федерации право на судебную защиту, на компенсацию дополнительных расходов, возникших в результате решений, принятых органами государственной власти, запрет на ограничение прав местного самоуправления, установленных Конституцией Российской Федерации и федеральными законами.

Поскольку выделенные бюджетные средства не компенсировали в полном объеме реальные расходы администрации города Югорска, то убытки, причиненные администрации города Югорска подлежат взысканию с казны Российской Федерации, так как в соответствии со статьями 1069 и 1071 Гражданского кодекса Российской Федерации вред, причиненный юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействий) государственных органов, органов местного самоуправления либо должностных лиц этих органов, подлежит возмещению за счет, соответственно казны Российской Федерации, казны субъекта Российской Федерации или казны муниципального образования. В соответствии с подпунктом 1 пункта 3 статьи 158 Бюджетного кодекса РФ главный распорядитель средств федерального бюджета выступает в суде от имени Российской Федерации в качестве представителя ответчика по искам к Российской Федерации о возмещении вреда, причиненного юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) государственных органов или должностных лиц этих органов, по подведомственной принадлежности.

Принимая во внимание факт недофинансирования истца со стороны финансового органа, а также исходя из указанного выше федерального закона, положений бюджетного законодательства (подпункт 1 части 3 статьи 158 БК РФ) и норм части 3 статьи 125, статей 1069, 1071 ГК РФ, суд сделал вывод о наличии вины ответчика и удовлетворении требования истца за счет средств казны Российской Федерации в лице Министерства финансов Российской Федерации.

Судебные расходы распределяются в порядке ст. 110 АПК РФ.

На основании ст.ст. 8, 9, 11, 12, 15, 309, 310, 393, 1069 ГК РФ, руководствуясь ст.ст. 4, 65, 71, 75, 121, 123, 102, 110, 123, 167-170, 176 АПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Взыскать с казны Российской Федерации в лице Министерства финансов Российской Федерации в пользу Администрации города Югорска Ханты-Мансийского автономного округа- Югра 5 184 950руб.81коп. (Пять миллионов сто восемьдесят четыре тысячи девятьсот пятьдесят рублей восемьдесят одна копейка)

Решение может быть обжаловано в месячный срок с даты его изготовления в Девятый арбитражный апелляционный суд.

Судья О.И. Никонова