Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
г. Москва Дело № А40-243281/20-150-1779
26 апреля 2021г.
Резолютивная часть решения объявлена 01 апреля 2021г.
Полный текст решения изготовлен 26 апреля 2021г.
Арбитражный суд в составе судьи Маслова С.В.,
при ведении протокола секретарем с/з Понкратовой И.А.,
рассмотрев в судебном заседании дело по иску СЕВЕРО-ВОСТОЧНОЕ ТУ РОСРЫБОЛОВСТВА (683009, КРАЙ КАМЧАТСКИЙ, ГОРОД ПЕТРОПАВЛОВСККАМЧАТСКИЙ, УЛИЦА АКАДЕМИКА КОРОЛЕВА, 58, ОГРН: 1094101000058, Дата присвоения ОГРН: 14.01.2009, ИНН: 4101128090)
к АО "ИЭПИ" (107061, МОСКВА ГОРОД, УЛИЦА ПРЕОБРАЖЕНСКИЙ ВАЛ, 25, 2, , ОГРН: 1097746616824, Дата присвоения ОГРН: 13.10.2009, ИНН: 7718779072)
об обязании выпустить в водные объекты рыбохозяйственного значения Камчатского края 12 037 штук молоди кеты средней массой до 1,0г.,
без участия представителей
УСТАНОВИЛ:
Северо-Восточное территориальное управление Федерального агентства по рыболовству обратилось в суд с иском к АО «ИЭПИ» об обязании ответчика возместить вред, причиненного водным биологическим ресурсам, путем осуществления компенсационных мероприятий посредством выпуска в водные объекты рыбохозяйственного значения Камчатского края 12 037 штук молоди кеты средней массой до 1,0 г. в рамках полученного в Управлении заключения от 21.11.2013г. № 10-09/7963 на производство инженерно-геологических работ на объектах перехода магистрального газопровода через водоохранные зоны рек Брюмка, Удова, Средняя Воровская, Кехта, Коль, Коклянка, Пымта, Чимстина, Правый Кихчик, Пуконка, Быстрая, Плотникова, Сумная, в соответствии со ст.ст. 15, 1064, 1082 ГК РФ, ст.ст. 77, 78 Федерального закона от 10.01.2002г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», ст. 56 Федерального закона от 24.04.1995г. № 52-ФЗ «О животном мире», ст. 53 Федерального закона от 20.12.2004г. № 166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов».
Стороны, надлежащим образом извещенные судом о времени, дате и месте судебного заседания, в суд не явились, истцом заявлено ходатайство о рассмотрение дела в отсутствие его представителя, ответчиком доказательств уважительности причин неявки не представили, в связи с чем судебное заседание проведено в их отсутствие.
Истец в обоснование исковых требований указал, что истцом была рассмотрена заявка ответчика о согласовании производства инженерно-геологических работ на объектах перехода магистрального газопровода через водоохранные зоны рек Брюмка, Удова, Средняя Воровская, Кехта, Коль, Коклянка, Пымта, Чимстина, Правый Кихчик, Пуконка, Быстрая, Плотникова, Сумная, в результате чего было принято решение о согласовании производства данных работ при условии соблюдения требований природоохранного законодательства и реализацией компенсационных мероприятий, от ответчика заявлений на выпуск молоди в адрес истца не поступало, ущерб, причиненный водным биологическим ресурсам и среде их обитания при проведении работ, не компенсирован.
Ответчик отзыв или возражения на исковое заявление не представили.
Исследовав в открытом судебном заседании письменные материалы дела, суд пришел к следующим выводам.
В соответствии с Положением о Северо-Восточном территориальном управлении Федерального агентства по рыболовству, утвержденным приказом Федерального агентства по рыболовству от 17.09.2013г. № 696, Северо-Восточное территориальное управление Федерального агентства по рыболовству является территориальным органом Федерального агентства по рыболовству, которое создано для осуществления функций по контролю (надзору) в области рыболовства и сохранения водных биологических ресурсов на водных объектах рыбохозяйственного значения Камчатского края, Чукотского автономного округа, государственному надзору за торговым мореплаванием в части обеспечения безопасности плавания судов рыбопромыслового флота в районах промысла при осуществлении рыболовства, по оказанию государственных услуг, управлению государственным имуществом в сфере рыбохозяйственной деятельности, охраны, рационального использования, изучения, сохранения, воспроизводства водных биологических ресурсов и среды их обитания, а также рыбоводства (аквакультуры), товарного рыбоводства, производства рыбной и иной продукции из водных биологических ресурсов, обеспечения безопасности плавания судов рыбопромыслового флота и аварийно-спасательных работ в районах промысла при осуществлении рыболовства, производственной деятельности на судах рыбопромыслового флота и в морских портах в отношении морских терминалов, предназначенных для комплексного обслуживания судов рыбопромыслового флота.
Управление осуществляет возложенные на него полномочия непосредственно и во взаимодействии с другими управлениями и подведомственными организациями Агентства, полномочным представителем Президента Российской Федерации в Дальневосточном федеральном округе, территориальными органами других федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти Камчатского края, Чукотского автономного округа, органами местного самоуправления, общественными объединениями, организациями и гражданами в указанных субъектах Российской Федерации.
Истец в соответствии со ст. 50 Федерального закона от 20.12.2004г. № 166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» рассмотрел заявку от 22.10.2013г. № 641/13 и документацию, представленную ответчиком, и принял решение от 21.11.2013г. № 10-09/7963 о согласовании производства инженерно-геологических работ на объектах перехода магистрального газопровода через водоохранные зоны рек Брюмка, Удова, Средняя Воровская, Кехта, Коль, Коклянка, Пымта, Чимстина, Правый Кихчик, Пуконка, Быстрая, Плотникова, Сумная в период с ноября 2013г. по январь 2014г. при условии неукоснительно соблюдения природоохранного законодательства, исключения ремонта, заправки и мойки техники в водоохранной зоне, реализации запланированных компенсационных мероприятий.
Исходя из программы инженерно-геологических изысканий «Газопровод магистральный УКг Ниже-Квакцинского ГКМ-АГРО г. Петропавловска-Камчатского», инв. № 000365418. Капитальный ремонт 14 переходов через водные объекты» на каждом переходе планируется 5 - 7 инженерно-геологических скважин глубиной не менее 5 м (до 6 – 8 м), подъезды к точкам бурения будут осуществляться по существующему вдольтрассовому проезду и мостовым переходам, а также по спланированной поверхности полосы землеотвода технологического коридора трассы МГ, исключительно по твердому покрытию, для подхода техники к берегам крупных водотоков на участках НІМГ потребуется осуществить переезд вброд через 11 проток (водотоков), пересекаемые водотоки относятся к водным объектам высшей рыбохозяйственной категории, все работы будут производиться в период отсутствия нагула и нереста лососевых видов рыб, в период эмбрионально-личиночного развития лососей в гнездах нерестилищ.
Согласно оценке воздействия на водные биологические ресурсы и среду их обитания, выполненным Федеральным государственным унитарным предприятием «Камчатский научно-исследовательский институт рыбного хозяйства и океанографии» от 21.10.2013 № 09/20-2861, подведомственным Федеральному агентству по рыболовству, и Федерального государственного бюджетного учреждения «Северо-Восточное бассейновое управление по рыболовству и сохранению водных биологических ресурсов» от 08.11.2013 № 19-1-06/2326 при осуществлении инженерно-геологических работ на объектах перехода магистрального газопровода через водоохранные зоны рек Брюмка, Удова, Средняя Воровская, Кехта, Коль, Коклянка, Пымта, Чимстина, Правый Кихчик, Пуконка, Быстрая, Плотникова, Сумная непредотвращаемый натуральный ущерб водным биологическим ресурсам среде обитания должен быть компенсирован осуществлением специальных мероприятий в виде выпуска в естественные водные объекты Камчатского края рыбоводной продукции (молоди или личинок промысловых гидробионтов) определенного количества и качества, при объеме прогнозируемых потерь в размере 433,3 кг и средней массе одной воспроизводимой особи кеты в промысловом возврате, равной 3,0 кг, необходимо выпустить в естественные водные объекты Камчатского края 12 037 штук молоди кеты средней массой до 1,0 г.
Истцом в адрес ответчика были направлены напоминания о необходимости компенсации ущерба, нанесенного водным биоресурсам, от 07.02.2017г. № 08-03-07/748, от 21.12.2017г. № 08-03-07/8753, в которых ответчику предлагалось обратиться в управление с заявлением об осуществлении искусственного воспроизводства водных биологических ресурсов в целях компенсации ущерба, нанесенного водным биологическим ресурсам и среде их обитания, в срок не превышающий 1 месяц со дня получения письма, получение ответчиком подтверждается соответствующими отметками в уведомлениях о вручении почтового отправления.
В адрес истца поступило письмо от 26.11.2019г. № 0107-01/18443 от первого заместителя генерального директора по ремонту и капитальному строительству ООО «Газпром трансгаз Томск» Ю.А. Косилова, в котором сообщалось, что ООО «Газпром трансгаз Томск» не заключало договоров с контрагентом АО «ИЭПИ» на выполнение работ по проектированию и изысканиям, согласования на выполнение работ по капитальному ремонту данных объектов Управление выдавало проектным институтам АО «СевКавНИТИгаз» и ООО «ПИИ Лигато» на основании выполненных расчетов в рыбохозяйственных разделах проектов, в том числе по компенсации ущерба водным биоресурсам, полученных ФГУП «КамчатНИРО», ООО «Газпром трансгаз Томск» по состоянию на 26.11.2019г. выполнило все мероприятия по компенсации ущерба водным биоресурсам при выполнении капитальных ремонтов по указанным объектам, кроме объектов рек Быстрая, Чимстина, Пуконка, ремонт на которых запланирован на 2020-2021 годы, а компенсационные мероприятия - на 2021г.
Истец письмом от 10.12.2019г. № 08-03-07/10084 проинформировал АО «СевКавНИПИгаз» о том, что ЗАО «ИЭПИ» по заказу проектного института АО «СевКавНИТИгаз» в рамках проектной документации по капитальному ремонту надземных переходов магистрального газопровода через реки Брюмка, Удова, Средняя Воровская, Кехта, Коль, Коклянка, Пымта, Чимстина, Правый Кихчик, Пуконка, Быстрая, Плотникова, Сумная согласовало в Управлении производство Инженерно-геологических работ (работы по бурению 70 - 98 скважин) на объектах перехода магистрального газопровода через водоохранные зоны рек Брюмка, Удова, Средняя Воровская, Кехта, Коль, Коклянка, Пымта, Чимстина, Правый Кихчик, Пуконка, Быстрая, Плотникова, Сумная в период с ноября 2013г. по январь 2014г., при условии компенсации ущерба нанесенного водным биологическим ресурсам и среде их обитания в виде выпуска в естественные водные объекты Камчатского края 12 037 штук молоди кеты (заключение Управления о согласовании от 21.11.2013г. № 10-09/7963).
Истцом в адрес отдела геологии и лицензирования Департамента по недропользованию Дальневосточного федерального округа по Камчатскому краю было направлено письмо от 13.11.2019г. № 08-03-07/9185 с запросом о предоставлении информации о проведенных АО «ИЭПИ» инженерно-геологических работах (бурение 70 - 98 скважин) на объектах перехода магистрального газопровода через водоохранные зоны рек Брюмка, Удова, Средняя Воровская, Кехта, Коль, Коклянка, Пымта, Чимстина, Правый Кихчик, Пуконка, Быстрая, Плотникова, Сумная в период с ноября 2013г. по январь 2014г.
Департамент по недропользованию Дальневосточного федерального округа по Камчатскому краю сообщил истцу в письме от 14.11.2019г. № 07-34/1082, что в его компетенцию не входит контроль над проводимыми инженерно-геологическими работами и отдел не располагает информацией о проведенных АО «ИЭПИ» инженерно-геологических работах (бурение 70 - 98 скважин) на объектах перехода магистрального газопровода через водоохранные зоны рек Брюмка, Удова, Средняя Воровская, Кехта, Коль, Коклянка, Пымта, Чимстина, Правый Кихчик, Пуконка, Быстрая, Плотникова, Сумная.
Однако, ответчиком компенсация ущерба, причиненного водным биологическим ресурсам и среде их обитания при производстве работы, не выполнена.
В соответствии с п. 1 ст. 34 Федерального закона от 10.01.2002г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» хозяйственная и иная деятельность, которая оказывает или может оказывать прямое или косвенное негативное воздействие на окружающую среду, осуществляется в соответствии с требованиями в области охраны окружающей среды. При осуществлении деятельности, предусмотренной п. 1 указанной статьи, проводятся мероприятия по охране окружающей среды, в том числе по сохранению и восстановлению природной среды, рациональному использованию природных ресурсов, обеспечению экологической безопасности, предотвращению негативного воздействия на окружающую среду и ликвидации последствий такой деятельности. В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, должна проводиться рекультивация или консервация земель.
Согласно ст. 50 Федерального закона от 20.12.2004г. № 166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» при территориальном планировании, градостроительном зонировании, планировке территории, архитектурно-строительном проектировании, строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, внедрении новых технологических процессов и осуществлении иной деятельности должны применяться меры по сохранению водных биоресурсов и среды их обитания.
В силу ч. 9 ст. 45 Федерального закона от 20.12.2004г. № 166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» договор на выполнение работ по искусственному воспроизводству водных биоресурсов заключается федеральным органом исполнительной власти в области рыболовства с юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем в целях компенсации ущерба, причиненного водным биоресурсам и среде их обитания, осуществления искусственного воспроизводства водных биоресурсов за счет собственных средств юридического лица или индивидуального предпринимателя.
В ч. 6 ст. 45 Федерального закона от 20.12.2004г. № 166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» предусмотрено, что порядок организации искусственного воспроизводства водных биоресурсов устанавливается Правительством Российской Федерации.
В соответствии с приказом Минсельхоза Российской Федерации от 20.02.2015г. № 395 «Об утверждении порядка подготовки и утверждения планов искусственного воспроизводства водных биологических ресурсов» юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, планирующим осуществлять искусственное воспроизводство в целях компенсации ущерба, причиненного водным биоресурсам и среде их обитания, необходимо подать в Управление заявление об осуществлении искусственного воспроизводства водных биологических ресурсов без предоставления водных биоресурсов в пользование.
Указанное заявление в соответствии с п. 44 Административного регламента Росрыболовства по предоставлению государственной услуги по заключению договоров на выполнение работ по искусственному воспроизводству водных биологических ресурсов, утвержденного приказом Минсельхоза Российской Федерации от 09.07.2015г. № 290, представляется в Управление до 1 ноября года, предшествующего году выполнения работ по искусственному воспроизводству водных биоресурсов.
Согласно ст. 22 Федерального закона от 24.04.1995г. № 52-ФЗ «О животном мире» любая деятельность, влекущая за собой изменение среды обитания объектов животного мира и ухудшение условий их размножения, нагула, отдыха и путей миграции, должна осуществляться с соблюдением требований, обеспечивающих охрану животного мира. Хозяйственная деятельность, связанная с использованием объектов животного мира, должна осуществляться таким образом, чтобы разрешенные к использованию объекты животного мира не ухудшали собственную среду обитания и не причиняли вреда сельскому, водному и лесному хозяйству.
При размещении, проектировании и строительстве аэродромов, железнодорожных, шоссейных, трубопроводных и других транспортных магистралей, линий электропередачи и связи, а также каналов, плотин и иных гидротехнических сооружений должны разрабатываться и осуществляться мероприятия, обеспечивающие сохранение путей миграции объектов животного мира и мест их постоянной концентрации, в том числе в период размножения и зимовки.
Статьей 1082 ГК РФ предусмотрено что, удовлетворяя требование о возмещении вреда, суд в соответствии с обстоятельствами дела обязывает лицо, ответственное за причинение вреда, возместить вред в натуре (предоставить вещь того же рода и качества, исправить поврежденную вещь и т.п.) или возместить причиненные убытки (пункт 2 статьи 15).
В силу п. 1 ст. 77 Федерального закона от 10.01.2002г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» юридические и физические лица, причинившие вред окружающей среде в результате ее загрязнения, истощения, порчи, уничтожения, нерационального использования природных ресурсов, деградации и разрушения естественных экологических систем, природных комплексов и природных ландшафтов и иного нарушения законодательства в области охраны окружающей среды, обязаны возместить его в полном объеме в соответствии с законодательством.
В соответствии с п. 3 ст. 77 Федерального закона от 10.01.2002г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» вред окружающей среде, причиненный юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, возмещается в соответствии с утвержденными в установленном порядке таксами и методиками исчисления размера вреда окружающей среде, а при их отсутствии исходя из фактических затрат на восстановление нарушенного состояния окружающей среды, с учетом понесенных убытков, в том числе упущенной выгоды.
В ст. 78 Федерального закона от 10.01.2002г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» установлено, что компенсация вреда окружающей среде, причиненного нарушением законодательства в области охраны окружающей среды, осуществляется добровольно либо по решению суда или арбитражного суда.
Статьей 56 Федерального закона от 24.04.1995г. № 52-ФЗ «О животном мире» предусмотрена ответственность юридических лиц и граждан за ущерб, нанесенный объектам животного мира и среде их обитания.
Юридические лица и граждане, причинившие вред объектам животного мира и среде их обитания, возмещают нанесенный ущерб добровольно либо по решению суда или арбитражного суда в соответствии с таксами и методиками исчисления ущерба животному миру, а при их отсутствии - по фактическим затратам на компенсацию ущерба, нанесенного объектам животного мира и среде их обитания, с учетом понесенных убытков, в том числе упущенной выгоды.
Ущерб должен быть взыскан с пользователей животным миром, если они не приняли реальных и необходимых мер по предотвращению или уменьшению ущерба на закрепленных за ними территориях, акваториях.
Статьей 53 Федерального закона от 10.01.2002г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» предусмотрено возмещение вреда, причиненного водным биоресурсам, осуществляется в добровольном порядке или на основании решения суда. Размер вреда, причиненного водным биоресурсам, определяется в соответствии с таксами для исчисления размера причиненного водным биоресурсам вреда, утвержденными Правительством Российской Федерации, и методиками исчисления размера причиненного водным биоресурсам вреда, утвержденными федеральным органом исполнительной власти в области рыболовства, а при отсутствии указанных такс и методик - исходя из затрат на восстановление водных биоресурсов.
Указанные нормы права устанавливают гражданско-правовую ответственность за причинение вреда водным биоресурсам, который может быть возмещен юридическими лицами и гражданами как добровольно, так и в судебном порядке.
В соответствии со ст. 1064 ГК РФ вред, причиненный личности или имуществу гражданина, а также вред, причиненный имуществу юридического лица, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред.
Согласно ст. 1082 ГК РФ удовлетворяя требование о возмещении вреда, суд в соответствии с обстоятельствами дела обязывает лицо, ответственное за причинение вреда, возместить вред в натуре (предоставить вещь того же рода и качества, исправить поврежденную вещь и т.п.) или возместить причиненные убытки (п. 2 ст. 15 ГК РФ).
Статьей 78 Федерального закона от 10.01.2002г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» установлено, что размер вреда определяется исходя из фактических затрат на восстановление нарушенного состояния окружающей среды, с учетом понесенных убытков, в том числе упущенной выгоды, а также в соответствии с проектами рекультивационных и иных восстановительных работ, при их отсутствии - в соответствии с таксами и методиками исчисления размера вреда окружающей среде, утвержденными органами исполнительной власти, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды.
Согласно п. 7 Постановления Правительства Российской Федерации от 29.04.2013г. № 380 «Об утверждении Положения о мерах по сохранению водных биологических ресурсов среды их обитани» мероприятия по устранению последствий негативного воздействия планируемой деятельности на состояние биоресурсов осуществляется федеральными государственными бюджетными учреждениями, подведомственными федеральному органу исполнительной власти в области рыболовства.
В соответствии с пп. з п. 2 Положения № 380 проведение мероприятий по устранению последствий негативного воздействия на состояние биоресурсов и среды их обитания осуществляется посредством искусственного воспроизводства, акклиматизации биоресурсов или рыбохозяйственной мелиорации водных объектов, в том числе создания новых, расширения или модернизации существующих производственных мощностей, обеспечивающих выполнение таких мероприятий.
Мероприятия по устранению последствий негативного воздействия на состояние биоресурсов и среды их обитания, предусмотренные пп. з п. 2 Положения № 380 (включая содержание и эксплуатацию указанных в этом подпункте производственных мощностей), осуществляются юридическими и физическими лицами, в том числе индивидуальными предпринимателями, в полном объеме до прекращения такого воздействия на биоресурсы и среду их обитания за счет собственных средств самостоятельно или с привлечением на договорной основе юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих искусственное воспроизводство, акклиматизацию биоресурсов и рыбохозяйственную мелиорацию водных объектов (п. 7 Положения № 380).
В силу п. 1 ст. 11, ст. 12 ГК РФ выбор способа защиты нарушенного права осуществляется истцом и должен вести к восстановлению нарушенного материального права или к реальной защите законного интереса. Истец, обращаясь в суд за защитой нарушенных прав, должен указать, какие его материальные права (охраняемый законом интерес) и каким образом нарушены ответчиком, а также избрать предусмотренный законом способ защиты нарушенного права. При этом исполнение обязательства в натуре в качестве способа защиты гражданских прав трактуется как понуждение должника выполнить действия, которые он должен совершить в силу связывающего стороны обязательства (договора). Принимая решение по существу спора, арбитражный суд должен учитывать, насколько принятое решение исполнимо и приведет ли указанное решение к восстановлению нарушенных прав и интересов истца.
В соответствии со ст. 65 АПК РФ стороны обязаны доказывать обстоятельства своих требований или возражений.
В силу ч. 2 ст. 9 АПК РФ лица, участвующие в деле, несут риск наступления последствий совершения или несовершения ими процессуальных действий.
Обязанность возместить ущерб в натуре путем выпуска в водные объекты рыбохозяйственного значения Камчатского края 12 037 штук молоди кеты средней массой до 1,0 г. не может быть возложена на организацию ответчика, не занимающуюся такой деятельностью в соответствии с уставными документами, в отсутствие договора на искусственное воспроизводство биологических ресурсов.
При этом в заключении истца от 21.11.2013г. № 10-09/7963 на производство инженерно-геологических работ на объектах перехода магистрального газопровода через водоохранные зоны рек Брюмка, Удова, Средняя Воровская, Кехта, Коль, Коклянка, Пымта, Чимстина, Правый Кихчик, Пуконка, Быстрая, Плотникова, Сумная в качестве запланированных компенсационных мероприятий указано:
- инженерно-геологические скважины должны быть расположены по берегам водотоков без бурения в руслах и без захода в русла пойменных протоков;
- не допускать извлечение, перемещение и свал грунтов в русла водотоков, в том числе отсыпку искусственных островов;
- во избежание загрязнения почв и природных вод нефтепродуктами строго контролировать работу буровой техники в прибрежной зоне;
- в целях исключения попадания на поверхность почвы ГСМ оборудовать все механизмы и строительную технику металлическими поддонами и нефтепоглощающими материалами - сорбентами для локализации и сброса случайных разливов ГСМ;
- размещать площадки для складирования материалов ГСМ за пределами 200 метровых водоохранных и рыбоохранных зон водотоков;
- исключить захламление русел и берегов водотоков ТБО и мусором;
- обеспечить соблюдение требований ст. 65 ВК РФ, регламентирующий режим эксплуатации водоохранной зоны и прибрежной защитной полосы, и ст. 48 Закона о рыболовстве, о рыбоохранных зонах.
Поскольку ответчик, осуществляющий свою деятельность в области строительства, не имеет возможности самостоятельно выпустить в водные объекты рыбохозяйственного значения Камчатского края 12 037 штук молоди кеты средней массой до 1,0 г., требования истца не содержат перечень мероприятий по осуществлению искусственного воспроизводства биоресурсов, решение суда об обязании ответчика совершить выпуск в водные объекты рыбохозяйственного значения Камчатского края 12 037 штук молоди кеты средней массой до 1,0 г. не обладает признаком исполнимости, в связи с чем требование истца не подлежит удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 8, 11, 12, 15, 307-310, 1064, 1082 ГК РФ, ст.ст. 71,75,167-170, 176, 197-201 АПК РФ, суд
РЕШИЛ:
В иске отказать.
Решение может быть обжаловано в месячный срок с даты его принятия в Девятый арбитражный апелляционный суд.
Судья С.В. Маслов