АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ
Театральный переулок, дом 10, г. Биробиджан, Еврейская автономная область, 679016
E-mail: info@eao.arbitr.ru, сайт: https://eao.arbitr.ru, тел./факс: (42622) 2-37-98
Именем Российской Федерации
Р Е Ш Е Н И Е
г. Биробиджан Дело № А16-1223/2020
18 февраля 2021 года
Резолютивная часть решения объявлена 18 февраля 2021 года. Полный текст решения изготовлен 18 февраля 2021 года.
Арбитражный суд Еврейской автономной области в составе:
судьи Столбовой С.К.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания
Дедешко А.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по исковому заявлению главы крестьянского (фермерского) хозяйства Грищенко Сергея Степановича (с. Благословенное Октябрьского района Еврейской автономной области, ОГРН 304790734300022, ИНН 790500007120)
к Управлению сельского хозяйства правительства Еврейской автономной области (г. Биробиджан Еврейской автономной области, ОГРН 1027900512012, ИНН 7900001240)
о взыскании 89 688 рублей 52 копеек,
третьи лица, не заявляющие самостоятельных требований: акционерное общество Российский сельскохозяйственный банк (Москва, ОГРН 1027700342890, ИНН 7725114488), Финансовое управление правительства Еврейской автономной области (г. Биробиджан Еврейской автономной области, ОГРН 1027900510770, 7900001257), Министерство сельского хозяйства Российской Федерации (107139, Москва, пер. Орликов, д. 1/11, ОГРН 1067760630684, ИНН 7708075454),
при участии Мурдашева А.Е. – представителя истца по доверенности от 20.03.2020,
УСТАНОВИЛ:
глава крестьянского (фермерского) хозяйства Грищенко Сергей Степанович (далее - глава КФХ Грищенко С.С., заявитель) обратился в Арбитражный суд Еврейской автономной области с иском к Управлению сельского хозяйства правительства Еврейской автономной области об обязании выплатить субсидию в размере 89 688 рублей 52 копеек.
Требования мотивированы наличием правовых оснований, как сельхозпроизводителя пострадавшего в результате чрезвычайной ситуации в результате паводка вызванного дождями в июле-сентябре 2019 года на территории ЕАО и погасившим проценты по кредиту в сумме 89688,52 рубля. В результате гашения кредита на основании Постановления правительства ЕАО от 20.11.2019 № 412-ПП возникло право на получение субсидии, в принятии решения о предоставлении которой Управлением сельского хозяйства правительства Еврейской автономной области было отказано (в письменном виде стороной ответчика отказ не оформлялся).
Исходя из суммы исковых требований, определением суда от 12.05.2020 данное заявление принято к производству с указанием на рассмотрение дела в порядке упрощённого производства.
02.06.2020 управление сельского хозяйства представило отзыв на исковое заявление, указало, что поскольку Грищенко С.С. не был включен в реестр получателей поддержки из резервного фонда Правительства РФ на погашение процентов по льготному кредитованию, денежные средства на выплату субсидии не были выплачены бюджету Еврейской автономной области (л.д. 43-45, том 1).
Определением суда от 26.06.2020 суд перешел к рассмотрению дела по общим правилам искового производства.
Определением от 07 августа 2020 года в порядке подготовки к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, на стороне ответчика привлечены: акционерное общество «Россельхозбанк», Министерство сельского хозяйства РФ; определением от 17.12.2020 привлечено финансовое управление правительства ЕАО (л.д. 30,31 том 2).
В судебном заседании представитель истца в порядке статьи 49 АПК РФ уточнил размер иска 79006,47 рубля, суммы уплаченной по двум платежным поручениям от 03.12.2019 на суммы 6919,1 рубля и 72006,37 рубля.
В силу части 1 статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) истец вправе при рассмотрении дела в арбитражном суде первой инстанции до принятия судебного акта, которым заканчивается рассмотрение дела по существу, изменить основание или предмет иска, увеличить или уменьшить размер исковых требований.
Данное уточнение заявлено уполномоченным представителем КФХ не противоречит закону, не нарушает права других лиц и потому принимается арбитражным судом.
Представитель заявителя пояснил, является сельскохозяйственным товаропроизводителем, в силу своего статуса обратился к ответчику за получением субсидии, как пострадавший в результате паводка, вызванного сильными дождями, прошедшими в 2019 году, ответчиком в выплате субсидии в устной форме отказано. Грищенко оплатил проценты по кредиту досрочно, подал полный пакет документов, однако в выплате было отказано со ссылкой на отсутствие денежных средств для выплаты субсидии.
Исследовав представленные в материалы дела доказательства и доводы лиц, участвующих в деле, арбитражный суд установил следующее.
Как следует из материалов дела, Грищенко Сергей Степанович зарегистрирован в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства Межрайонной инспекцией федеральной налоговой службы № 1 по ЕАО, о чем внесена соответствующая запись в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей (ОГРНИП 304790734300022, л.д. 32).
Между акционерным обществом «Российский сельскохозяйственный банк» и индивидуальным предпринимателем - главой КФХ Грищенко С.С. был заключен кредитный договор № 177509/0001 от 25.04.2017 , согласно которому кредитор обязуется предоставить заемщику денежные средства в размере и на условиях договора, а заемщик обязуется возвратить полученные денежные средства и уплаченные проценты за пользование кредитом в сроки и на условиях настоящего договора. Размер кредита 2338400 рублей.
По дополнительному соглашению № 177509/0001DS2 к кредитному договору в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.11.2019 № 1455 «Об утверждении Правил предоставления в 2019 году иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета в бюджеты субъектов Российской Федерации за счет бюджетных ассигнований резервного фонда Правительства РФ на осуществление компенсаций сельскохозяйственным товаропроизводителям, в том числе личным подсобным хозяйствам, ущербы, причиненного в результате чрезвычайных ситуаций природного характера, а также затрат на уплату процентов по кредитам (займа)» заемщик обязался в срок до 04.12.2019 досрочно уплатить проценты за пользование кредитом за период с 26.11.2019 по 20.03.2021 в размере 78925,47 рубля.
В соответствии с дополнительными соглашениями истцом были досрочно погашены проценты в сумме 6919,1 рубля по платежному поручению № 141 от 03.12.2019, 72006,37 рубля по платежному поручению № 142 от 03.12.2019 ( л.д. л.д. 30,31).
12.12.2019 КФХ Грищенко С.С. обратился в управление сельского хозяйства правительства ЕАО с заявлением о выплате субсидии на исполнение обязательств по уплате лизинговых платежей по договору финансовой аренды и (или) процентов по кредиту (займу) полученному в Хабаровском РФ АО Россельхозбанк по кредитному договору № 177509/0001 от 25.04.2017 (л.д. 24, том 1), приложив подтверждающие оплату процентов документы за период с июля 2019 по декабрь 2019 год.
Письменный отказ в выплате субсидии не предоставлен, в устном порядке истцу пояснили о нехватке денежных средств для выплаты субсидии.
Поскольку решение о выплате субсидии до настоящего времени не принято, письменный отказ отсутствует, истец обратился в арбитражный суд за защитой нарушенного права.
Арбитражный суд, оценив по правилам статей 65, 71, 162 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации доводы лиц, участвующих в деле, и имеющиеся в материалах дела доказательства в совокупности и взаимной связи, пришел к выводу о наличии оснований для удовлетворения требований заявителя.
При рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности (часть 4 статьи 200 АПК РФ).
Вместе с тем, ответчик акт в отношении истца об отказе в выплате либо о предоставлении субсидии не принимал, в связи с чем, истцом выбран способ защиты об обязании выплатить субсидию.
В соответствии с пунктом 1 статьи 6 Федерального закона от 29.12.2006 № 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства" для реализации государственной аграрной политики может применяться, в частности, такая мера как предоставление бюджетных средств сельскохозяйственным товаропроизводителям в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Государственная поддержка производства сельскохозяйственной продукции, устойчивого развития сельских территорий осуществляется, в частности, путем предоставления межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на осуществление компенсации сельскохозяйственным товаропроизводителям ущерба, причиненного в результате чрезвычайных ситуаций природного характера по решению Правительства Российской Федерации в соответствии с правилами предоставления иных межбюджетных трансфертов.
В соответствии с пунктом 1 статьи 819 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее также - ГК РФ) по кредитному договору банк или иная кредитная организация (кредитор) обязуются предоставить денежные средства (кредит) заемщику в размере и на условиях, предусмотренных договором, а заемщик обязуется возвратить полученную денежную сумму и уплатить проценты на нее.
Из материалов дела следует, что АО «Россельхозбанк» надлежащим образом исполнил свою договорную обязанность по предоставлению КФХ Грищенко С.С. кредитных средств.
В соответствии с пунктом 1 статьи 809 ГК РФ займодавец имеет право на получение с заемщика процентов на сумму займа в размерах и в порядке, определенных договором.
В соответствии с пунктом 1 статьи 6 Федерального закона от 29.12.2006 № 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства" для реализации государственной аграрной политики может применяться, в частности, такая мера как предоставление бюджетных средств сельскохозяйственным товаропроизводителям в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Государственная поддержка производства сельскохозяйственной продукции, устойчивого развития сельских территорий осуществляется, в частности, путем предоставления межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на осуществление компенсации сельскохозяйственным товаропроизводителям ущерба, причиненного в результате чрезвычайных ситуаций природного характера по решению Правительства Российской Федерации в соответствии с правилами предоставления иных межбюджетных трансфертов.
В силу статьи 28 БК РФ бюджетная система Российской Федерации основана на принципах эффективности использования бюджетных средств, адресности и целевого характера бюджетных средств.
Порядок предоставления и возврата выданных субсидий регламентируется статьей 78 БК РФ, в соответствии с пунктом 1 которой субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения затрат или недополученных доходов в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг.
Из местного бюджета субсидии предоставляются в случаях и порядке, предусмотренных решением представительного органа муниципального образования о местном бюджете и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами местной администрации (подпункт 3 пункт 2 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации).
В силу пункта 4 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации нормативные правовые акты, муниципальные правовые акты, регулирующие предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, должны определять: категории и (или) критерии отбора юридических лиц (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальных предпринимателей, физических лиц - производителей товаров, работ, услуг, имеющих право на получение субсидий; цели, условия и порядок предоставления субсидий; порядок возврата субсидий в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении.
Правила, устанавливающие общие требования к формированию, предоставлению и распределению субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации из федерального бюджета, а также порядок определения и установления предельного уровня софинансирования Российской Федерации (в процентах) объема расходного обязательства субъекта Российской Федерации устанавливаются нормативным правовым актом Правительства Российской Федерации (ч. 3 ст. 132 Бюджетного кодекса РФ).
Постановлением правительства Российской Федерации от 15 ноября 2019 № 1455 "Об утверждении Правил предоставления в 2019 году иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации за счет бюджетных ассигнований резервного фонда Правительства Российской Федерации на осуществление компенсации сельскохозяйственным товаропроизводителям, в том числе личным подсобным хозяйствам, ущерба, причиненного в результате чрезвычайных ситуаций природного характера, а также затрат на уплату лизинговых платежей по договорам финансовой аренды (лизинга) и процентов по кредитам (займам)" разработан порядок предоставления в 2019 году межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации за счет бюджетных ассигнований резервного фонда Правительства Российской Федерации на осуществление компенсации сельскохозяйственным товаропроизводителям ущерба, причиненного в результате чрезвычайных ситуаций природного характера.
Пунктом 6 Правил № 1455 установлено, что оценка затрат на уплату лизинговых платежей по договорам финансовой аренды (лизинга) и процентов по кредитам (займам) рассчитывается по данным субъекта Российской Федерации. Для предоставления иных межбюджетных трансфертов высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации), на территории которого произошла чрезвычайная ситуация природного характера, направляет в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации обращение о выделении средств федерального бюджета на цели, указанные в пункте 2 настоящих Правил, содержащее обязательство субъекта Российской Федерации по реализации соответствующих мероприятий.
Постановлением Правительства РФ от 22.12.2014 № 1441 утверждены Правила предоставления иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на осуществление компенсации сельскохозяйственным товаропроизводителям ущерба, причиненного в результате чрезвычайных ситуаций природного характера (далее – Правила № 1441).
Данными нормативными актами Правительства РФ определены условия и цели предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, факт наличия которых подлежит установлению по делу, связанному с выплатой субсидий.
В особом порядке зачисляются и расходуются субсидии местным бюджетам из федерального бюджета, предоставление указанных субсидий и их распределение устанавливаются законами субъекта Российской Федерации и (или) нормативными правовыми актами высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса РФ (ч. 3 ст. 139 Бюджетного кодекса РФ).
Согласно пункту 1 постановления Губернатора Еврейской автономной области от 01.08.2019 № 385-рг «О введении режима чрезвычайной ситуации на территории Еврейской автономной области» режим чрезвычайной ситуации на территории Еврейской автономной области введен с 8.00 02.08.2019.
В соответствии с Распоряжением Правительства РФ от 23.10.2019 № 2494-р (ред. от 27.12.2019), в целях компенсации сельскохозяйственным товаропроизводителям ущерба, причиненного в 2019 году на территории Дальневосточного федерального округа в связи с паводком, Минсельхозу России из резервного фонда Правительства Российской Федерации в 2019 году выделены бюджетные ассигнования в размере 434537,5 тыс. рублей для предоставления иного межбюджетного трансферта бюджету Еврейской автономной области на оказание финансовой помощи, имея в виду осуществление компенсации ущерба 139 сельскохозяйственным товаропроизводителям, пострадавшим в результате чрезвычайных ситуаций природного характера, а также исполнение обязательств сельскохозяйственных товаропроизводителей по уплате процентов по 21 кредитному договору (соглашению), заключенному в рамках постановления Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2016 г. № 1528 "Об утверждении Правил предоставления из федерального бюджета субсидий российским кредитным организациям, международным финансовым организациям и государственной корпорации "Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)" на возмещение недополученных ими доходов по кредитам, выданным сельскохозяйственным товаропроизводителям (за исключением сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов), организациям и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим производство, первичную и (или) последующую (промышленную) переработку сельскохозяйственной продукции и ее реализацию, по льготной ставке, и о внесении изменений в пункт 9 Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях, и займам, полученным в сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативах", по уплате лизинговых платежей по 6 договорам финансовой аренды (лизинга) и на компенсацию ущерба от утраты урожая, поголовья сельскохозяйственных животных и птицы 1424 личным подсобным хозяйствам.
В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.11.2019 № 1455 и Распоряжением Правительства Российской Федерации от 23.10.2019 № 2494-р правительство Еврейской автономной области утвердило Порядок предоставления в 2019 году субсидии из областного бюджета за счет средств федерального бюджета сельскохозяйственным товаропроизводителям, пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации, возникшей в результате паводка, вызванного сильными дождями, прошедшими в июле - сентябре 2019 года на территории Еврейской автономной области (Постановление от 2011.2019 № 412-пп).
Согласно пункту 2 названного Порядка, право на субсидию имеют сельхозтоваропроизводители, являющиеся по состоянию на 2 августа 2019 года владельцами (пользователями) земельных участков, попавших в зону подтопления (затопления) в соответствии с распоряжением губернатора Еврейской автономной области от 30.08.2019 № 440-рг "Об определении границ зон чрезвычайной ситуации, возникшей в результате сложной гидрометеорологической обстановки на территории Еврейской автономной области в 2019 году", утратившие урожай полностью либо частично в результате чрезвычайной ситуации, возникшей в результате паводка, вызванного сильными дождями, прошедшими в июле - сентябре 2019 года на территории Еврейской автономной области (далее - чрезвычайная ситуация), и имеющие обязательства по уплате лизинговых платежей по договорам финансовой аренды (лизинга) и процентов по кредитам (займам) на дату введения чрезвычайной ситуации.
Субсидия предоставляется на основании следующих документов: 1) заявления о предоставлении субсидии по форме согласно приложению к настоящему Порядку; 2) копии паспорта или иного документа, удостоверяющего личность или его представителя (если документы представляет представитель сельхозтоваропроизводителя); 3) копии кредитного договора, договора займа и (или) копии договора финансовой аренды (лизинга); 4) копии графика погашения кредита и уплаты процентов по кредиту (займу) (представляется только по кредитным договорам, договорам займа); 5) копии графика уплаты лизинговых платежей по договору финансовой аренды (лизинга) (представляется только по договорам финансовой аренды (лизинга)); 6) копии заключенного с банком дополнительного соглашения о предварительном гашении заемщиком процентов по кредиту (займу) за счет собственных средств (представляется только по кредитным договорам, договорам займа); 7) копии заключенного с лизингодателем дополнительного соглашения о предварительной оплате лизинговых платежей по договору финансовой аренды (лизинга) за счет собственных средств (представляется только по договорам финансовой аренды (лизинга)); 8) справки о взаиморасчетах, выданной лизингодателем лизингополучателю для субсидии (представляется только по договорам финансовой аренды (лизинга)); 9) копии платежного документа (платежного поручения или банковского ордера): - подтверждающего предварительное гашение процентов по кредиту (займу) (представляется только по кредитным договорам, договорам займа); 10) копии выписки с расчетного счета: подтверждающей предварительное гашение процентов по кредиту (займу) (представляется только по кредитным договорам, договорам займа); подтверждающей предварительную оплату по лизинговым платежам по договору финансовой аренды (лизинга) (представляется только по договорам финансовой аренды (лизинга)); 11) доверенности, оформленной в соответствии с законодательством Российской Федерации (в случае, если документы от получателя субсидии представляются представителем); 12) правоустанавливающего документа на земельный участок (для собственников земельных участков): права на который зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним; права на который не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним; 13) сведений, подтверждающих предоставление в пользование земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности (для пользователей земельных участков на ином законном праве); 14) выписки из Единого государственного реестра юридических лиц или из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для сельхозтоваропроизводителей, являющихся юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями).
Размер выделенных из резервного фонда Правительства Российской Федерации Министерству сельского хозяйства Российской Федерации бюджетных ассигнований был рассчитан на основании результатов оценки ущерба и определен распоряжением Правительства Российской Федерации от 23.10.2019 № 2494-р на 2019 год в сумме 434 537 500 рублей.
В соответствии с Правилами № 1455 между Минсельхозом России и правительством Еврейской автономной области 21.11.2019 заключено соглашение № 082-17-2019-227 (с учетом дополнительного соглашения от 30.12.2019 № 082-17-2019-227/1) о предоставлении в 2019 году бюджету Еврейской автономной области из федерального бюджета иного межбюджетного трансферта в указанном размере (далее – Соглашение № 082-17-2019-227).
Доведение средств федерального бюджета до конечных получателей (сельскохозяйственных товаропроизводителей) осуществлялось Управлением сельского хозяйства на основании Порядка № 412-пп.
Как следует из пояснений представителя Управления сельского хозяйства, для получения субсидии истцом был предоставлен полный пакет документов, право на получение субсидии не оспаривает.
Согласно пункту 12 Порядка № 412-пп, Управление в течение 5 рабочих дней со дня регистрации заявления о предоставлении субсидии рассматривает документы, представленные в соответствии с пунктом 8, и принимает решение о предоставлении или об отказе в предоставлении субсидии.
Решение об отказе в предоставлении КФХ субсидии Управлением сельского хозяйства не принималось, случаев, исключающих предоставление субсидий сельхозтоваропроизводителю, установленных пунктом 4 Порядка № 412 не установлено.
Приведенные Управлением сельского хозяйства в отзыве на исковое заявление доводы судом не принимаются, поскольку не являются основанием, исключающим предоставление субсидии.
Принимая во внимание вышеизложенное, а также учитывая отсутствие в материалах дела на день рассмотрения спора доказательств, подтверждающих перечисление истцу субсидии в заявленном размере, исковые требования являются обоснованными и подлежащими удовлетворению.
При обращении в арбитражный суд с настоящим иском глава КФХ уплатил в федеральный бюджет 3588 рублей государственной пошлины по чеку-ордеру. Впоследствии исковые требования уточнены, уменьшены до 79006,47 рубля, размер госпошлины с которых составляет 3160 рублей.
В силу статьи 104 АПК РФ, основания и порядок возврата или зачета государственной пошлины устанавливаются в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
В соответствии с частью 1 статьи 110 АПК РФ, судебные расходы, понесенные лицами, участвующими в деле, в пользу которых принят судебный акт, взыскиваются арбитражным судом со стороны.
Следовательно, с Управления сельского хозяйства в пользу главы КФХ надлежит взыскать 3160 рублей в возмещение судебных расходов по уплате государственной пошлины, истцу возвратить из федерального бюджета государственную пошлину в сумме 428 рублей, уплаченную по чеку-ордеру от 06.04.2020 № 32.
руководствуясь статьями 49, 65, 71, 110, 167-170, 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
реШил:
Уточненные исковые требования главы крестьянского (фермерского) хозяйства Грищенко Сергея Степановича удовлетворить.
Обязать управление сельского хозяйства правительства Еврейской автономной области произвести выплату главе крестьянского (фермерского) хозяйства Грищенко Сергею Степановичу субсидию в размере 79006,47 рубля.
Взыскать с управления сельского хозяйства правительства Еврейской автономной области в пользу главы крестьянского (фермерского) хозяйства Грищенко Сергея Степановича в возмещение расходов по уплате государственной пошлины 3160 рублей.
Возвратить главе крестьянского (фермерского) хозяйства Грищенко Сергею Степановичу из федерального бюджета государственную пошлину в сумме 428 рублей, уплаченную по чеку-ордеру от 06.04.2020 № 32.
Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в течение месяца с даты его принятия в Шестой арбитражный апелляционный суд, а также в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Дальневосточного округа при условии, что оно было предметом рассмотрения арбитражного суда апелляционной инстанции или суд апелляционной инстанции отказал в восстановлении пропущенного срока подачи апелляционной жалобы.
Апелляционная и кассационная жалобы подаются в арбитражные суды апелляционной и кассационной инстанций через Арбитражный суд Еврейской автономной области.
В случае обжалования решения в порядке апелляционного или кассационного производства информацию о времени, месте и результатах рассмотрения дела можно получить соответственно на интернет-сайте Шестого арбитражного апелляционного суда http://6aas.arbitr.ru или Арбитражного суда Дальневосточного округа http://fasdvo.arbitr.ru.
Судья
С.К. Столбова