АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ | |||
Именем Российской Федерации | |||
Р Е Ш Е Н И Е | |||
г. Чебоксары | Дело № А79-12796/2005 | ||
октября 2005 года | |||
Арбитражный суд в составе
судьи Кудряшова В.Н.
при ведении протокола судебного заседания судьей,
рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению индивидуального предпринимателя ФИО1 г. Новочебоксарск
к Инспекции ФНС России по г. Новочебоксарск Чувашской Республики
об оспаривании постановления № 126 по делу об административном правонарушении от 29.09.2005г.
при участии:
заявителя – ИП ФИО1
ответчика – специалиста юридического отдела ФИО2
установил:
Индивидуальный предприниматель ФИО1 обратилась в суд с заявлением об оспаривании постановления № 126 по делу об административном правонарушении от 29.09.2005г. Инспекции ФНС России по г. Новочебоксарск о привлечении ее к административной ответственности по статье 14.5 КоАП РФ в виде штрафа в сумме 3 500 рублей.
Заявление мотивировано тем, что согласно п. 3 статьи 2 ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" от 22.05.2003г. № 54-ФЗ она может производить наличные денежные расчеты с применения ККТ при торговле непродовольственными товарами. Она осуществляла торговлю с продовольственными товарами и пакетами "майка" - для продуктов питания с открытого прилавка, не имеющего сохранность товара, предназначенного для выкладки и реализации товаров внутри крытого рынка. Прилавок не является обустроенным, оборудованным помещением типа киоска и не может быть отнесен к категории помещений, исключающих право на торговлю без применения ККТ.
В судебном заседании ИП ФИО1 заявление поддержала и пояснила, что она является дольщиком мини–рынка "Турист" в г. Новочебоксарске и имеет на рынке торговое место. Осуществляет торговлю продовольственными товарами. 28 сентября 2005г. отпустила двум покупателям 2 полиэтиленовых пакета "майка" - для продуктов питания по цене 1 рубль и 1 рубль 50 коп. В соответствии с законодательством о применении контрольно-кассовой техники, она вправе осуществлять торговлю без применения контрольно-кассовой машины, так как рынок не является стационарным помещением, конструкция рынка выполнена из легкого металла, в целях придания эстетического вида, на рынке отсутствует отопление, т.е. по существу, данный рынок не относится к категории крытых рынков. Кроме того, полиэтиленовый пакет "майка" – для продуктов питания относится к материалам и изделиям, контактирующим с пищевыми продуктами, т.е. упаковочным материалам и готовым упаковочным изделиям. Следовательно, осуществляя торговлю пищевыми продуктами, в месте, специально отведенном для осуществления торговли, не являющимся крытым рынком, она вправе была не применять контрольно-кассовую машину. Просит признать постановление недействительным.
Представитель ответчика заявление не признал по мотивам, изложенным в письменном пояснении. При этом дополнительно пояснил, что в силу пункта 3 статьи 2 Федерального закона № 54-ФЗ от 22 мая 2003 года применение контрольно-кассовой техники является обязательным при осуществлении торговли с открытых прилавков внутри крытых рыночных помещений непродовольственными товарами. Полиэтиленовые пакеты "майка" – для продуктов питания являются непродовольственным товаром, так как не употребляются в пищу. Мини – рынок "Турист" является крытым рыночным помещением, имеется освещение и водопровод. Следовательно, предприниматель ФИО1 обязана была при осуществлении торговли в крытом рыночном помещении непродовольственными товарами (полиэтиленовыми пакетами "майка" – для продуктов питания ) применять контрольно–кассовую технику. Контрольно-кассовый аппарат у предпринимателя отсутствует. Предприниматель обоснованно привлечена к административной ответственности. Просит в иске отказать.
Выслушав стороны, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
ФИО1 зарегистрирована в качестве индивидуального предпринимателя без образования юридического лица администрацией города Новочебоксарска 14 ноября 1995г.
Постановлением № 126 от 29.09.2005г. ИП ФИО1 привлечена к административной ответственности по статье 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде штрафа в сумме 3 500 рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и ( или) расчетов с использованием платежных карт" № 54-ФЗ от 22 мая 2003 года предприниматели обязаны производить денежные расчеты с применением контрольно-кассовых машин.
Пунктом 3 статьи 2 указанного выше Закона установлен исчерпывающий перечень видов деятельности, при осуществлении которых организации и предприниматели могут не применять контрольно-кассовую технику: при осуществлении торговли на рынках, ярмарках, в выставочных комплексах, а также на других территориях, отведенных для осуществления торговли, за исключением находящихся в этих местах торговли магазинов, павильонов, киосков, палаток, автолавок, автомагазинов, автофургонов, помещений контейнерного типа и других аналогично обустроенных и обеспечивающих показ и сохранность товара торговых мест, открытых прилавков внутри крытых рыночных помещений при торговле непродовольственными товарами.
Из материалов дела следует, что ИП ФИО1 осуществляла торговлю на открытом прилавке, расположенном в мини-рынке "Турист".
Данный торговый комплекс представляет собой крытое рыночное помещение, обеспеченное электроосвещением, водопроводом, обеспечивающее сохранность товаров.
ИП ФИО1 занимается торговлей продовольственными товарами и 28 сентября 2005г. ею проданы двум покупателям 2 полиэтиленовых пакета "майка" - для продуктов питания по цене 1 рубль и 1 рубль 50 коп.
В соответствии со статьей 1 Федерального закона "О качестве и безопасности пищевых продуктов" № 29-ФЗ от 2 января 2000 года (с изменениями и дополнениями) материалы и изделия, применяемые для изготовления, упаковки, хранения, перевозок, реализации и использования пищевых продуктов, в том числе технологическое оборудование, приборы и устройства, тара, посуда, столовые принадлежности относятся к материалам и изделиям, контактирующим с пищевыми продуктами.
Приказом Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 09.09.2004г. № 13 "О государственном реестре и информационной системе учета продукции, веществ, препаратов, прошедших государственную регистрацию" также определено, что упаковочные (включая укупорочные) материалы и готовые упаковочные изделия включены к материалам и изделиям, контактирующим с пищевыми продуктами.
Следовательно, ИП ФИО1 вправе производить наличные денежные расчеты без применения ККТ при осуществлении торговли продовольственными товарами, в данном случае полиэтиленовыми пакетами "майка" - для продуктов питания на открытом прилавке внутри крытого рыночного помещения – мини-рынка "Турист".
При таких обстоятельствах постановление № 126 от 29.09.2005г. подлежит признанию незаконным и отмене.
Руководствуясь статьями 207 - 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
Р Е Ш И Л:
Признать незаконным и отменить постановление № 126 по делу об административном правонарушении от 29 сентября 2005г. руководителя Инспекции ФНС России по г. Новочебоксарск Чувашской Республики о наложении на индивидуального предпринимателя ФИО1 административного штрафа в сумме 3 500 рублей по статье 14.5 КоАП РФ.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в арбитражный суд апелляционной инстанции.
Судья В.Н. Кудряшов
Резолютивная часть решения суда оглашена 20.10.2005г.