АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ | |||
Именем Российской Федерации | |||
Р Е Ш Е Н И Е | |||
г. Чебоксары | Дело № А79-15674/2005 | ||
декабря 2005 года | |||
Арбитражный суд в составе: судьи Ивановой Н.Н.
при ведении протокола судебного заседания судьей,
рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению
Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 7 по Чувашской Республике
к сельскохозяйственному производственному кооперативу "Ковали"
о взыскании 59.00 руб.
при участии:
от Инспекции – ФИО1 по пост.дов.от 20.09.2005 г. №164, спец-та юротдела,
установил:
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 7 по Чувашской Республике (далее – Инспекция, налоговый орган) обратилась в суд с заявлением к сельскохозяйственному производственному кооперативу "Ковали" (далее – СХПК "Ковали", налогоплательщик) о взыскании 43059.00 руб. штрафов по пункту 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации по налогу на добавленную стоимость в сумме 4 397 руб., по налогу на прибыль в сумме 3 645 руб., по единому сельскохозяйственному налогу в сумме 7 018 руб., по единому социальному налогу в сумме 4 008 руб., по транспортному налогу в сумме 704 руб., по статье 123 Налогового кодекса Российской Федерации в сумме 17 487 руб., по статье 126 Налогового кодекса Российской Федерации в сумме 5 800 руб.
Заявленные требования мотивированы нарушениями, выявленными в ходе выездной налоговой проверки.
В судебном заседании представитель Инспекции поддержал требование по основаниям, изложенным в заявлении.
СХПК "Ковали", извещенный в порядке статьи 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации о месте и времени судебного разбирательства, в заседание суда представителя не направил.
На основании пункта 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суд рассматривает дело без участия СХПК "Ковали".
Исследовав материалы дела, суд установил следующее.
СХПК "Ковали" зарегистрирован администрацией Урамарского района Чувашской Республики 15.08.1997 года.
Инспекцией была проведена выездная налоговая проверка, в результате которой составлен акт от 04 июля 2005 года № 107 и принято решение от 25 июля 2005 года № 625 о привлечении СХПК "Ковали" к ответственности по пункту 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации, по статье 123 Налогового кодекса Российской Федерации.
Неисполнение требования №5352 от 29 июля 2005 года, явилось основанием обращения Инспекции в суд.
Рассмотрев обоснованность привлечения налогоплательщика к ответственности, суд полагает следующее.
Пунктом 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что неуплата или неполная уплата сумм налога в результате занижения налоговой базы, иного неправильного исчисления налога или других неправомерных действий (бездействий) влечет взыскание штрафа в размере 20 процентов от неуплаченных сумм налога.
В силу статьи 246 Налогового кодекса Российской Федерации СХПК "Ковали" является плательщиком налога на прибыль.
Согласно статьи 247 Налогового кодекса Российской Федерации объектом налогообложения по налогу на прибыль организаций признается прибыль, полученная налогоплательщиком. Прибылью в целях главы 25 признается:
Для российских организаций – полученные доходы, уменьшенные на величину произведенных расходов, которые определяются в соответствии с главой 25 Налогового кодекса Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 1 статьи 248 Налогового кодекса Российской Федерации доходы от внереализационных операций, уменьшенные на сумму расходов по этим операциям, включаются в объект обложения налогом на прибыль.
Согласно статьи 250 Налогового кодекса Российской Федерации под внереализационными доходами (расходами) понимаются доходы (расходы) непосредственно не связанные с производством продукции (работ, услуг) и её реализацией.
Инспекцией установлено, что в нарушение пункта 13 статьи 250 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиком не включена в состав внереализационных доходов стоимость полученных материалов при демонтаже или разборке при ликвидации хмелеучастков, в результате указанного нарушения налогоплательщиком занижена налоговая база на сумму 18226 руб.
Факт ликвидации или демонтажа хмелеучастков подтверждается актом о списании от 22.11.2002 года (л.д. 37), проводкой №12 (л.д.38), договором от 14.11.2002 года (л.д. 40).
Следовательно, налогоплательщик обоснованно привлечен к ответственности по пункту 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации по налогу на прибыль в виде штрафа в сумме 3645 руб. (18226 руб.*20%).
В силу статьи 143 Налогового кодекса Российской Федерации СХПК "Ковали"является плательщиком налога на добавленную стоимость.
Согласно пункта 1 статьи 172 Налогового кодекса Российской Федерации налоговым вычетам подлежат только суммы налога, предъявленные налогоплательщику и уплаченные им при приобретении товаров (работ, услуг), после принятия на учет указанных товаров (работ, услуг) и при наличии соответствующих первичных документов.
Инспекцией установлено, что в нарушение пункта 1 статьи 172 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиком к налоговым вычетам отнесены суммы налога, предъявленные поставщиками, но фактически не уплаченные.
Налогоплательщиком к налоговым вычетам отнесена сумма 17584 руб., предъявленная ООО «Агрофирма Арабоси» за оказанные услуги комбайна СХПК "Ковали". Факт оказания услуг подтверждается счет-фактурой от декабря 2002 года на сумму 173520 руб., в том числе НДС- 28920 руб. (л.д. 42). Указанное нарушение повлекло завышение налогового вычета на сумму 17584 руб.
Согласно пункта 2 статьи 166 Налогового кодекса Российской Федерации общая сумма налога при реализации товаров (работ, услуг) представляет собой сумму, полученную в результате сложения сумм налога, исчисленных в соответствии с порядком, установленных пунктом 1 настоящей статьи.
Инспекцией установлено, что в нарушение пункта 2 статьи 166 Налогового кодекса Российской Федерации по представленным налоговым декларациям и по главной книге установлены расхождения, а именно: по главной книге за июнь 2002 года начисленная сумма налога составляет 20178 руб., в налоговой декларации за июнь 2002 года начисленная сумма определена в сумме 18048 руб., в результате занижение налога, подлежащего взносу в бюджет составило 2130 руб.
По главной книге за ноябрь 2002 года начисленная сумма налога составляет 18982 руб., в налоговой декларации за ноябрь 2002 года начисленная сумма определена в сумме 16711 руб., в результате занижение налога, подлежащего взносу в бюджет составило 2271 руб.
Следовательно, налогоплательщик обоснованно привлечен к ответственности по пункту 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации по налогу на добавленную стоимость в виде штрафа в сумме 4397руб. (21985 руб.*20%).
В силу статьи 235 Налогового кодекса Российской Федерации СХПК "Ковали" является плательщиком единого социального налога.
Инспекцией установлено, что по представленной главой книге за 2002 год начисление заработной платы составило 835271 руб., в том числе пособие повременной нетрудоспособности - 17295 руб. (л.д. 61), перенос суммы задолженности по заработной плате с лицевого счета одного работника на лицевой счет другого работника – 16020 руб. (л.д. 59). Налоговая база за 2002 год составляет 801955 руб. (835271-(17295 руб.- 16020 руб.). В налоговой декларации за 2002 год налоговая база отражена в сумме 759693 руб. Соответственно, занижение налоговой базы за 2002 год составило 42262 руб. (801955-759693), а занижение единого социального налога за 2002 год составило 6677 руб.
По представленной главой книге за 2003 год начисление заработной платы составило 730681 руб., в том числе пособие повременной нетрудоспособности - 7091 руб. (л.д. 66), перенос суммы задолженности по заработной плате с лицевого счета одного работника на лицевой счет другого работника – 978 руб. (л.д. 64). Налоговая база за 2003 год составляет 722612 руб. (730681-(7091 руб.- 978руб.). В налоговой декларации за 2003 год налоговая база отражена в сумме 638032 руб. (л.д. 67). Соответственно, занижение налоговой базы за 2003 год составило 84580 руб. (722612-638032), а занижение единого социального налога за 2003 год составило 13364 руб.
Следовательно, налогоплательщик обоснованно привлечен к ответственности по пункту 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации по единому социальному налогу в виде штрафа в сумме 4008 руб. (20041 руб.*20%).
В силу статьи 357 Налогового кодекса Российской Федерации и статьи 31 Закона Чувашской Республики от 23.07.2001 года № 38 «О вопросах налогового регулирования в Чувашской Республике, отнесенных законодательством Российской Федерации» СХПК "Ковали" является плательщиком транспортного налога.
Инспекцией установлено, что в нарушение пункта 1 статьи 32 Закона Чувашской Республики от 23.07.2001 года № 38 «О вопросах налогового регулирования в Чувашской Республике, отнесенных законодательством Российской Федерации» налогоплательщик занизил объект налогообложения по транспортному средству «ЗИЛ-157 КД» за 2003, 2004 годы, не исчислив и не уплатив налог соответственно занижение составило за 2003 год 1760 руб., за 2004 год 1760 руб.
Следовательно, налогоплательщик обоснованно привлечен к ответственности по пункту 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации по транспортному налогу в виде штрафа в сумме 704 руб. (3520 руб.*20%).
В силу статьи 346.2 Налогового кодекса Российской Федерации СХПК "Ковали" является плательщиком единого сельскохозяйственного налога.
В соответствии с пунктом 1 статьи 346.5 Налогового кодекса Российской Федерации организации при определении объекта налогообложения учитывают доходы от реализации товаров (работ, услуг) и имущественных прав, внереализационные доходы.
Доходы от реализации товаров (работ, услуг) и имущественных прав определяются в соответствии со статьей 249 Налогового кодекса Российской Федерации.
Согласно пункта 3 расходы, указанные в пункте 2 статьи 249 Налогового кодекса Российской Федерации, принимаются при условии их соответствия критериям, указанным в пункте 1 статьи 252 Налогового кодекса Российской Федерации.
Согласно пункта 1 статьи 252 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик имеет основания уменьшить полученные доходы на сумму произведенных расходов, которые должны быть обоснованны и документально подтверждены. Под документально подтвержденными расходами понимаются затраты, подтвержденные документами, соответствующим требованиям Федерального закона от 21.11.1996 года №129-ФЗ «О бухгалтерском учете».
В соответствии с пунктом 6 статьи 346.5 Налогового кодекса Российской Федерации датой получения доходов признается день поступления средств на счета в банках и (или) в кассу, получения иного имущества (работ, услуг) и (или) имущественных прав (кассовый метод).
Пунктом 7 статьи 346.5 Налогового кодекса Российской Федерации определено что расходами налогоплательщиков признаются затраты после их фактической оплаты.
В нарушение вышеуказанных норм налогоплательщиком полученные доходы уменьшены на затраты без подтверждающих документов на оплату. (л.д. 110-118)
В результате при расчете единого сельскохозяйственного налога за 2004 год расходы завышены на 592739 руб.
Инспекцией также установлено, что налогоплательщиком в состав расходов, учитываемых при налогообложении также отнесены расходы, не предусмотренные пунктом 2 статьи 346.5 Налогового кодекса Российской Федерации, что в результате повлекло завышение расходов при расчете единого налога на сумму 145737 руб.:
В нарушение подпункта 6 пункта 2 статьи 346.5 Налогового кодекса Российской Федерации отнесены на расходы выданные авансы на оплату труда, в то время как следовало отнести их только по факту выплаты зарплаты за прошедший период (л.д. 132,135,136,137,138,139,140,141).
В нарушение продпункта 23 пункта 2 статьи 346.5 Налогового кодекса Российской Федерации отнесены на расходы суммы по налогу на доходы физических лиц, удержанного при выплате зарплаты (л.д. 133,134)
В нарушение продпункта 9 пункта 2 статьи 346.5 Налогового кодекса Российской Федерации отнесены на расходы выданные авансы на оплату труда, в то время как следовало отнести их на расходы связанные с оплатой услуг, оказываемых кредитными организациями (л.д. 143-146, 147,152-156)
Инспекцией также установлено, что в представленный в налоговый орган декларации за 2004 год по единому сельскохозяйственному налогу и книге учета доходов и расходов имеются расхождения, а именно по книге учета доходов и расходов сумма доходов составляет 1611656 руб. (л.д. 118), по налоговой декларации 1959714 руб. (л.д. 109). В результате сумма доходов завышена за 2004 год на сумму 348058 руб.
Сумма расходов по книге учета доходов и расходов составляет 1765257 руб. (л.д. 118), по налоговой декларации - 1959714 руб. (л.д. 109). В результате сумма расходов завышена за 2004 год на сумму 194457 руб. Убыток составляет 153601 руб. (348058 руб.- 194457 руб.)
С учетом вышеуказанного нарушения и полученного убытка налоговая база для исчисления единого сельскохозяйственного налога за 2004 год составила 584875 руб. (592739 руб. (сумма уменьшенных доходов)+ 145737 руб.-153601 руб.). Сумма единого сельскохозяйственного налога, подлежащая к уплате составила 35092 руб.
Следовательно, налогоплательщик обоснованно привлечен к ответственности по пункту 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации по единому сельскохозяйственному налогу в виде штрафа в сумме 7018 руб. (35092 руб.*20%).
Согласно статьи 123 Налогового кодекса Российской Федерации неправомерное неперечисление сумм налога, подлежащего удержанию и перечислению налоговым агентом, влечет взыскание штрафа в размере 20 процентов от суммы подлежащей перечислению.
В соответствии с пунктом 6 статьи 226 Налогового кодекса Российской Федерации налоговые агенты обязаны перечислять суммы исчисленного и удержанного налога не позднее дня фактического получения в банке наличных денежных средств на выплату дохода, а также дня перечисления дохода со счетов налоговых агентов в банке на счета налогоплательщика либо по его поручению на счета третьих лиц в банках.
В иных случаях налоговые агенты перечисляют суммы исчисленного и удержанного налога не позднее дня, следующего за днем фактического получения налогоплательщиком дохода, - для доходов, выплачиваемых в денежной форме, а также дня, следующего за днем фактического удержания исчисленной суммы налога, - для доходов, полученных налогоплательщиком в натуральной форме либо в виде материальной выгоды.
Инспекцией установлено, что в нарушение пункта 6 статьи 226 Налогового кодекса Российской Федерации сумма исчисленного и удержанного налога на доходы физических лиц за период с 01.11.2002г. по 31.05.2005г. в сумме 85135 руб. не перечислена в бюджет.
Также в ходе проверки Инспекцией установлено, что в нарушение подпунктов 3,4 пункта 1 статьи 218 Налогового кодекса Российской Федерации за 2004 год при превышении дохода 20000 руб. налогоплательщику предоставлялись стандартные налоговые вычеты. В связи с этим не полностью удержан налог на доходы с физических лиц, недобор составил 2300 руб. Факт недобора по налогу на доходы с физических лиц подтверждается налоговыми карточками по учету доходов и налогу на доходы с физических лиц. (л.д. 69-77).
Следовательно, налогоплательщик обоснованно привлечен к ответственности по статье 123 Налогового кодекса Российской Федерации в виде штрафа в сумме 17487 руб. (85135 руб.*20%+2300 руб.*20%).
Согласно пункта 1 статьи 126 Налогового кодекса Российской Федерации непредставление в установленный срок налогоплательщиком в налоговые органы документов и иных сведений, влечет взыскание штрафа в размере 50 руб. за каждый непредставленный документ.
В нарушение пункта 2 статьи 230 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиком сведения о доходах физических лиц и суммах начисленных и удержанных за 2003,2004 годы при сроке представления не позднее 01 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом, в налоговый орган не представлены.
Следовательно, налогоплательщик правомерно привлечен к ответственности по пункту 1 статьи 126 Налогового кодекса Российской Федерации за непредставление сведений о доходах физических лиц и суммах начисленных и удержанных за 2003,2004 годы
Однако налогоплательщиком были представлены в налоговый орган сведения за 2004 год на ФИО2 и ФИО3, следовательно, штраф по пункту 1 статьи 126 Налогового кодекса Российской Федерации подлежит взысканию в сумме 5700 руб. (114*50 руб.), не 5800 руб. (116*50 руб.) как установила Инспекция.
Проверив порядок и сроки обращения налогового органа с заявлением о взыскании налоговых санкций (статьи 104, пункт 1 статьи 115 Налогового кодекса Российской Федерации), суд находит их соблюденными.
Государственная пошлина относится на СХПК "Ковали" в соответствии в соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Руководствуясь статьями 110,167 – 170,176,216 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
Р Е Ш И Л:
Заявление удовлетворить частично.
Взыскать с сельскохозяйственного производственного кооператива "Ковали", Чувашская Республика, с. Ковали, Урмарский район, зарегистрированного администрацией Урамарского района Чувашской Республики 15.08.1997 года, штрафы по пункту 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации по налогу на добавленную стоимость в сумме 4 397 руб., по налогу на прибыль в сумме 3 645 руб., по единому сельскохозяйственному налогу в сумме 7 018 руб., по единому социальному налогу в сумме 4 008 руб., по транспортному налогу в сумме 704 руб., по статье 123 Налогового кодекса Российской Федерации в сумме 17 487 руб., по статье 126 Налогового кодекса Российской Федерации в сумме 5 700 руб., итого 42 959 руб. в доход бюджетов соответствующего уровня.
В остальной части в удовлетворении заявления отказать.
Взыскать с сельскохозяйственного производственного кооператива "Ковали", Чувашская Республика, с. Ковали, Урмарский район, зарегистрированного администрацией Урамарского района Чувашской Республики 15.08.1997 года, 1 718 руб.36 коп. госпошлины в доход федерального бюджета.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в арбитражный суд апелляционной инстанции в месячный срок.
Судья Н.Н. Иванова