НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение АС Чувашской Республики от 18.03.2010 № А79-1284/2010

АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

Именем Российской Федерации

Р Е Ш Е Н И Е

г. Чебоксары

Дело № А79-1284/2010

19 марта 2010 года

Резолютивная часть решения объявлена 18 марта 2010 года.

Полный текст решения изготовлен 19 марта 2010 года.

Арбитражный суд в составе: судьи Каргиной Н.А.,

при ведении протокола судебного заседания судьей,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению

Управления государственного автодорожного надзора по Чувашской Республике Федеральной службы по надзору в сфере транспорта

к обществу с ограниченной ответственностью «Попутчик»

о привлечении к административной ответственности,

при участии:

от заявителя – Аликова А.Ю. по доверенности от 01.02.2010 года,

установил:

Управление государственного автодорожного надзора по Чувашской Республике Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (далее – Управление, заявитель) обратилось в суд с заявлением о привлечении общества с ограниченной ответственностью «Попутчик» (далее – ответчик, общество) к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

Заявление мотивировано тем, что ООО «Попутчик» была выдана лицензия на право осуществления деятельности по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек. При получении лицензии ее владелец обязуется выполнять лицензионные требования и условия.

11.02.2010 Управлением государственного автодорожного надзора по Чувашской Республике Федеральной службы по надзору в сфере транспорта была проведена проверка общества по вопросам выполнения условий лицензирования.

По результатам проверки Управлением выявлены следующие недостатки в организации и осуществлении обществом лицензируемого вида деятельности:

- на должности специалистов связанных с организации перевозочного процесса: механик (Кудрявцев), диспетчеры (Полякова, Барышева, Бронская, Краснова), допущены лица, не имеющие соответствующего образования,

- на должности специалистов связанных с обеспечением безопасности дорожного движения допущены лица, не прошедшие переаттестацию по обеспечению безопасности дорожного движения.

- не организован учет и анализ дорожно-транспортных происшествий,

- не организована стажировка водительского состава,

- не организовано проведение предрейсового, послерейсового медосмотра водительского состава,

- уполномоченные лица, осуществляющие выпуск транспортного средства с места стоянки не всегда осуществляют снятие показания спидометра с указанием даты, времени выезда, возвращения транспортного средства заверенной подписью с указанием инициалов и фамилии,

- не организовано проведение инструктажей по охране труда,

- не организовано проведение специальных инструктажей по безопасности дорожного движения,

- не организовано правильное и полное оформление путевых листов,

- не организована работа водительского состава.

На основании изложенного Управление просит привлечь общество к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ.

В судебном заседании представитель заявителя поддержал заявление.

Общество, надлежаще извещенное о месте и времени судебного заседания в судебное заседание представителя не направило.

Суд, руководствуясь статьями 123, 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, рассмотрел дело в отсутствие представителя общества.

Выслушав представителя заявителя, изучив и оценив имеющиеся материалы дела, суд приходит к следующему.

Общество с ограниченной ответственностью «Попутчик» зарегистрировано в качестве юридического лица 04.08.2006 ИФНС по г. Чебоксары за основным государственным регистрационным номером ОГРН 1062130008258.

25.08.2006 обществу выдана лицензия АСС-21-010459 на осуществление перевозки пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозки более 8 человек, сроком действия по 28.08.2011.

11.02.2010 Управлением проведена проверка общества по вопросам выполнения условий лицензирования и обнаружены следующие нарушения:

- на должности специалистов связанных с организации перевозочного процесса: механик (Кудрявцев), диспетчеры (Полякова, Барышева, Бронская, Краснова), допущены лица, не имеющие соответствующего образования,

- на должности специалистов связанных с обеспечением безопасности дорожного движения допущены лица, не прошедшие переаттестацию по обеспечению безопасности дорожного движения.

- не организован учет и анализ дорожно-транспортных происшествий,

- не организована стажировка водительского состава,

- не организовано проведение предрейсового, послерейсового медосмотра водительского состава,

- уполномоченные лица, осуществляющие выпуск транспортного средства с места стоянки не всегда осуществляют снятие показания спидометра с указанием даты, времени выезда, возвращения транспортного средства заверенной подписью с указанием инициалов и фамилии,

- не организовано проведение инструктажей по охране труда,

- не организовано проведение специальных инструктажей по безопасности дорожного движения,

- не организовано правильное и полное оформление путевых листов,

- не организована работа водительского состава.

15.02.2010 в присутствии директора общества составлен протокол № 000014 об административном правонарушении, а именно о нарушении условий лицензии при организации и осуществлении перевозок пассажиров автомобильным транспортом.

С протоколом № 000014 от 15.02.2010 об административном правонарушении директор общества ознакомился в день его составления, экземпляр протокола он получил, законному представителю общества разъяснены его права и обязанности, предусмотренные статьей 25.1 КоАП РФ, о чем свидетельствуют соответствующие записи и подписи в протоколе.

Суд посчитал, что заявление подлежит удовлетворению исходя из следующего.

Подпунктом 62 пункта 1 статьи 17 Федерального закона от 08.08.2001 №128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» перевозки пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), подлежат лицензированию.

Согласно пункту 3 Положения о лицензировании перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом, утвержденного постановлением Правительства РФ от 10 июня 2002 года № 402, лицензионными требованиями и условиями при осуществлении перевозок пассажиров и грузов в числе иных является выполнение требований, установленных федеральными законами и нормативными правовыми актами РФ в области лицензируемого вида деятельности.

Лицензионными требованиями и условиями при осуществлении перевозок пассажиров в соответствии с пунктом 4 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.10.2006 № 637, являются, в том числе:

соблюдение лицензиатом установленных законами и иными нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров;

соблюдение лицензиатом установленных статьей 20 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» основных требований по обеспечению безопасности дорожного движения при осуществлении им деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств, используемых для перевозок пассажиров.

На основании части 1 статьи 20 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны организовывать работу водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения; соблюдать установленный законодательством Российской Федерации режим труда и отдыха водителей; создавать условия для повышения квалификации водителей и других работников автомобильного и наземного городского электрического транспорта, обеспечивающих безопасность дорожного движения; анализировать и устранять причины дорожно-транспортных происшествий и нарушений правил дорожного движения с участием принадлежащих им транспортных средств; организовывать и проводить с привлечением работников органов здравоохранения предрейсовые медицинские осмотры водителей, мероприятия по совершенствованию водителями навыков оказания доврачебной медицинской помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях; обеспечивать соответствие технического состояния транспортных средств требованиям безопасности дорожного движения и не допускать транспортные средства к эксплуатации при наличии у них неисправностей, угрожающих безопасности дорожного движения.

Согласно пункту 2.2 Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, утвержденного приказом Минтранса РФ от 08.01.1997 № 2 к основным требованиям по обеспечению надежности водителей в процессе их профессиональной деятельности относятся: прием на работу и допуск к осуществлению перевозок пассажиров водителей, имеющих соответствующие квалификацию, стаж работы; организация стажировки водителей; организация занятий по повышению профессионального мастерства водителей; проведение в установленные сроки медицинского освидетельствования водителей; регулярное проведение предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей; соблюдение установленных законодательством Российской Федерации режимов труда и отдыха водителей; регулярное обеспечение водителей необходимой оперативной информацией об условиях движения и работы на маршруте; организация контроля за соблюдением водителями требований по обеспечению безопасности автобусных перевозок.

Согласно пункту 3.1.3 Положение об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, утвержденного приказом Минтранса РФ от 09.03.1995 № 27 лица, впервые нанимаемые на работу в качестве водителя после окончания учебы, а также водители, имевшие перерыв в водительской деятельности более одного года, водители, назначаемые для работы на горных маршрутах, а также водители, переведенные на новый тип транспортного средства или новый маршрут перевозок пассажиров, к управлению транспортными средствами допускаются после прохождения стажировки.

Согласно пунктам 3.2.1, 3.2.4 Положение об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, утвержденного приказом Минтранса РФ от 09.03.1995 № 27 Организация с целью подготовки водителей к самостоятельной работе обязана обеспечить проведение стажировки лиц, перечисленных в ункте 3.1.3.

Продолжительность стажировки, объемы и содержание определяются в зависимости от стажа работы и срока перерыва в работе, типа транспортного средства, категории маршрута (городской, пригородный, междугородный, горный) в соответствии с действующими нормативными документами.

После завершения водителем стажировки должно быть оформлено заключение о допуске его к самостоятельной работе с указанием типа транспортного средства и маршрутов перевозки или дан мотивированный отказ в выдаче допуска. Заключение хранится в личном деле водителя.

Согласно пункту 11.1 Положения о повышении профессионального мастерства водителей от 20.01.1986 РД-200-РСФСР-12-0071-86-12 стажирование водителей завершается контрольной поездкой и собеседованием, после чего в карточке стажирования делается заключение о возможности допуска стажера к самостоятельной работе в качестве водителя. Обязательным является указание марки автомобиля и маршрутов, на которых водитель может работать. Указанное заключение служит основанием для рассмотрения квалификационной комиссией предприятия заявления водителя о присвоении ему квалификации II или III класса в установленном порядке.

В нарушение указанных норм после завершения стажировки обществом не организовано оформление заключения о допуске водителя Якимова Л.М. к самостоятельной работе с указанием типа транспортного средства, маршрута перевозки, на котором водитель будет самостоятельно работать.

Согласно пункту 10.5 Межотраслевых правил по охране труда на автомобильном транспорте, утвержденных постановлением Минтруда России от 12.05.2003 № 28 работодатель обязан обеспечивать своевременное и качественное проведение обучения и инструктажа работников безопасным приемам и методам работы по утвержденной программе в соответствии с действующими государственными стандартами и другими нормативными актами.

В нарушение указанной нормы обществом не организовано проведение инструктажей по охране труда.

Согласно пунктам 6.1 Положения о проведении инструктажей по безопасности дорожного движения от 20.01.1986 РД-200-РСФСР-12-0071-86-09 специальный инструктаж по безопасности движения проводится со всеми водителями предприятия в следующих случаях: при опасных изменениях условий движения на маршрутах (появление опасных участков на дорогах, внезапных изменений погодных условий и т.п.); при внезапном изменении грузо-пассажирских маршрутов; при получении информации о совершенных происшествиях; при получении распоряжений и приказов, поступающих из вышестоящих организаций.

В нарушение указанной нормы обществом не организовано проведение специальных инструктажей по безопасности дорожного движения.

Частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность юридического лица за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), в виде наложения административного штрафа в размере от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.

Материалы дела доказывают, что общество нарушило требования транспортного законодательства, являющиеся неотъемлемыми условиями лицензии на перевозку пассажиров автомобильным транспортом и совершило правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ.

Между тем, заявителем не представлено достаточных доказательств того, что в обществе на должности специалистов связанных с организации перевозочного процесса: механик (Кудрявцев), диспетчеры (Полякова, Барышева, Бронская, Краснова), допущены лица, не имеющие соответствующего образования; на должности специалистов связанных с обеспечением безопасности дорожного движения допущены лица, не прошедшие переаттестацию по обеспечению безопасности дорожного движения; не организован учет и анализ дорожно-транспортных происшествий; не организовано проведение предрейсового, послерейсового медосмотра водительского состава; уполномоченные лица, осуществляющие выпуск транспортного средства с места стоянки не всегда осуществляют снятие показания спидометра с указанием даты, времени выезда, возвращения транспортного средства заверенной подписью с указанием инициалов и фамилии; не организовано правильное и полное оформление путевых листов; не организована работа водительского состава.

Данные факты, изложенные в протоколе № 000014 от 15.02.2010 об административном правонарушении материалами дела не подтверждаются.

Принимая во внимание, что имеются достаточные основания полагать, что обществом совершено административное правонарушение суд считает, что протокол № 000014 от 15.02.2010 об административном правонарушении составлен обоснованно, заявление управления подлежит удовлетворению.

Вина общества заключается в том, что оно не приняло все меры по соблюдению требований законодательства при осуществлении перевозки пассажиров автомобильным транспортом.

Отягчающих либо смягчающих административную ответственность обстоятельств, предусмотренных статьями 4.2, 4.3 КоАП РФ судом не установлено.

Нарушений норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при производстве по делу об административном правонарушении судом не установлено, в частности, протокол об административном правонарушении составлено с участием предпринимателя, ему были разъяснены и предоставлена возможность воспользоваться правами, предусмотренными статьями 25.1, 25.5 и 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Законом не предусмотрено взимание государственной пошлины по делам о привлечении к административной ответственности.

Руководствуясь статьями 167 – 170, 205 – 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

Р Е Ш И Л:

Заявление Управления государственного автодорожного надзора по Чувашской Республике Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, удовлетворить.

Привлечь общество с ограниченной ответственностью «Попутчик», г. Чебоксары, пр. И.Яковлева, д. 37, зарегистрированное в качестве юридического лица 04.08.2006 года ИФНС по г. Чебоксары за основным государственным регистрационным номером ОГРН 1062130008258, к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ему наказание в виде административного штрафа в сумме 30000 рублей (тридцать тысяч рублей 00 копеек).

Административный штраф должен быть уплачен не позднее тридцати дней со дня вступления решения в законную силу по следующим реквизитам: наименование получателя - УФК по Чувашской Республике (УГАДН по Чувашии Федеральной службы по надзору в сфере транспорта), Банк получателя: ГРКЦ НБ ЧР ЦБ РФ г. Чебоксары, расчетный счет: 40101810900000010005, ИНН - 2128011031, КПП - 213001001, ОКАТО -97401000000, БИК - 049706001, КБК- 10611690040040000140, назначение платежа- прочие поступления от денежных взысканий (штрафов) и иных сумм в возмещение ущерба, зачисляемые в бюджеты городских округов.

Решение может быть обжаловано в Первый арбитражный апелляционный суд через Арбитражный суд Чувашской Республики в течение десяти дней с момента его принятия.

В таком же порядке решение может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления его в законную силу.

Судья Н.А. Каргина