АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ | |||
Именем Российской Федерации | |||
Р Е Ш Е Н И Е | |||
г. Чебоксары | Дело № А79-907/2006 | ||
февраля 2006 года | |||
Резолютивная часть решения объявлена 16 февраля 2006 года. Полный текст решения изготовлен 21 февраля 2006 года.
Арбитражный суд в составе судьи Афанасьева А.А.
при ведении протокола судебного заседания судьей,
рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению
Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 7 по Чувашской Республике, Чувашская Республика, г. Цивильск, ул. Терешковой, 5а
к обществу с ограниченной ответственностью «ТОРГСНАБ», Чувашская Республика, г. Цивильск, ул. Николаева, 15 а
о взыскании 1 400 руб. 00 коп.
при участии:
от Инспекции – специалиста первой категории юридического отдела Аликова А.Ю. по доверенности от 10.01.2006,
от Общества – не было
установил:
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 7 по Чувашской Республике (далее – Инспекция или налоговый орган) обратилась в Арбитражный суд Чувашской Республики с заявлением к обществу с ограниченной ответственностью «ТОРГСНАБ» (далее – ООО «ТОРГСНАБ», Общество или налогоплательщик) о взыскании на основании решения № 866 от 04.10.2005 штрафа в сумме 700 руб. 00 коп. по пункту 1 статьи 119 Налогового кодекса Российской Федерации, за непредставление в установленный законодательством о налогах и сборах срок налоговых деклараций по налогу на прибыль за 2004 год, за 1 квартал 2005 года, за полугодие 2005 года, по налогу на добавленную стоимость за 1 квартал 2005 года, за 2 квартал 2005 года, по налогу на имущество за 2004 год, по единому социальному налогу для лиц, производящих выплаты физическим лицам за 2004 год и 700 руб. 00 коп. штрафа по пункту 1 статьи 126 Налогового кодекса Российской Федерации за непредставление в установленный срок в налоговый орган налоговых расчетов по налогу на имущество за 9 месяцев 2004 года, за 1 квартал 2005 года, за полугодие 2005 года, расчетов по авансовым платежам по единому социальному налогу для лиц, производящих выплаты физическим лицам; организациям; индивидуальным предпринимателям; физическим лицам, не признаваемых индивидуальными предпринимателями за 9 месяцев 2004 года, за 1 квартал 2005 года, за полугодие 2005 года, формы №1 «Бухгалтерский баланс» за 9 месяцев 2004 года, за 2004 год, за 1 квартал 2005 года, за полугодие 2005 года, формы №2 «Отчет о прибылях и убытках» за 9 месяцев 2004 года, за 2004 год, за 1 квартал 2005 года, за полугодие 2005 года.
В обоснование требований Инспекция указала, что вышеуказанные декларации, расчеты и бухгалтерская отчетность представлены налогоплательщиком 16.08.2005.
Налоговые декларации по налогу на прибыль за 2004 год, за 1 квартал 2005 года, за полугодие 2005 года, по налогу на добавленную стоимость за 1 квартал 2005 года, за 2 квартал 2005 года, по налогу на имущество за 2004 год, по единому социальному налогу для лиц, производящих выплаты физическим лицам за 2004 год Общество должно было представить в налоговый орган не позднее 28.03.2005, 28.04.2005, 28.07.2005, 20.04.2005, 20.07.2005, 30.03.2005 и 30.03.2005 соответственно.
Налоговые расчеты по налогу на имущество за 9 месяцев 2004 года, за 1 квартал 2005 года, за полугодие 2005 года, расчеты по авансовым платежам по единому социальному налогу для лиц, производящих выплаты физическим лицам; организациям; индивидуальным предпринимателям; физическим лиц, не признаваемых индивидуальными предпринимателями за 9 месяцев 2004 года, за 1 квартал 2005 года, за полугодие 2005 года, форму №1 «Бухгалтерский баланс» за 9 месяцев 2004 года, за 2004 год, за 1 квартал 2005 года, за полугодие 2005 года, форму №2 «Отчет о прибылях и убытках» за 9 месяцев 2004 года, за 2004 год, за 1 квартал 2005 года, за полугодие 2005 года Общество должно было представить в налоговый орган не позднее 30.10.2004, 30.04.2005, 30.07.2005, 20.10.2004, 20.04.2005, 20.07.2005, 30.10.2004, 31.03.2005, 30.04.2005, 30.07.2005, 30.10.2004, 31.03.2005, 30.04.2005, 30.07.2005 соответственно.
Вышеуказанные обстоятельства были установлены в ходе проведения камеральной налоговой проверки представленных налогоплательщиком в Инспекцию указанных выше деклараций, расчетов и бухгалтерской отчетности.
По результатам проверки налоговым органом вынесено решение № 866 от 04.10.2005 о привлечении Общества к налоговой ответственности, предусмотренной пунктом 1 статьи 119 Налогового кодекса Российской Федерации в виде штрафа в размере 700 руб. 00 коп. и по пункту 1 статьи 126 Налогового кодекса Российской Федерации в виде штрафа в размере 700 руб. 00 коп.
Инспекция предложила Обществу добровольно уплатить налоговые санкции в размере 1 400 руб. 00 коп., направив требования об их уплате. Указанные в требованиях сроки были пропущены, суммы налоговых санкций в бюджет не перечислены.
В судебном заседании представитель Инспекции поддержал требования в полном объеме по основаниям, изложенным в заявлении.
ООО «ТОРГСНАБ» о времени и месте рассмотрения дела извещено надлежащим образом, однако своего представителя в суд не направило, в связи с чем дело рассматривается без его участия в силу статей 123, 156 и 215 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Выслушав представителя Инспекции, исследовав материалы дела, суд установил следующее.
ООО «ТОРГСНАБ» зарегистрировано Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 7 по Чувашской Республике 20.08.2004 за основным государственным регистрационным номером 1042137003260.
16 августа 2005 года Общество представило в Инспекцию налоговые декларации по налогу на прибыль за 2004 год, за 1 квартал 2005 года, за полугодие 2005 года, по налогу на добавленную стоимость за 1 квартал 2005 года, за 2 квартал 2005 года, по налогу на имущество за 2004 год, по единому социальному налогу для лиц, производящих выплаты физическим лицам за 2004 год, налоговые расчеты по налогу на имущество за 9 месяцев 2004 года, за 1 квартал 2005 года, за полугодие 2005 года, расчеты по авансовым платежам по единому социальному налогу для лиц, производящих выплаты физическим лицам; организациям; индивидуальным предпринимателям; физическим лицам, не признаваемых индивидуальными предпринимателями за 9 месяцев 2004 года, за 1 квартал 2005 года, за полугодие 2005 года, форму №1 «Бухгалтерский баланс» за 9 месяцев 2004 года, за 2004 год, за 1 квартал 2005 года, за полугодие 2005 года, форму №2 «Отчет о прибылях и убытках» за 9 месяцев 2004 года, за 2004 год, за 1 квартал 2005 года, за полугодие 2005 года.
Инспекцией проведена камеральная налоговая проверка Общества по вопросу своевременности представления вышеуказанных деклараций, расчетов и бухгалтерской отчетности.
При проведении указанной проверки Инспекцией было установлено, что в нарушение статей 289, 174, 386, 243 Налогового кодекса Российской Федерации, статьи 15 Федерального закона Российской Федерации «О бухгалтерском учете» налоговые декларации по налогу на прибыль за 2004 год, за 1 квартал 2005 года, за полугодие 2005 года, по налогу на добавленную стоимость за 1 квартал 2005 года, за 2 квартал 2005 года, по налогу на имущество за 2004 год, по единому социальному налогу для лиц, производящих выплаты физическим лицам за 2004 год представлены 16.08.2005 при сроках представления не позднее 28.03.2005, 28.04.2005, 28.07.2005, 20.04.2005, 20.07.2005, 30.03.2005 и 30.03.2005 соответственно. Налоговые расчеты по налогу на имущество за 9 месяцев 2004 года, за 1 квартал 2005 года, за полугодие 2005 года, расчеты по авансовым платежам по единому социальному налогу для лиц, производящих выплаты физическим лицам; организаций; индивидуальных предпринимателей; физических лиц, не признаваемых индивидуальными предпринимателями за 9 месяцев 2004 года, за 1 квартал 2005 года, за полугодие 2005 года, форма №1 «Бухгалтерский баланс» за 9 месяцев 2004 года, за 2004 год, за 1 квартал 2005 года, за полугодие 2005 года, форма №2 «Отчет о прибылях и убытках» за 9 месяцев 2004 года, за 2004 год, за 1 квартал 2005 года, за полугодие 2005 года представлены 16.08.2005 при сроках представления не позднее 30.10.2004, 30.04.2005, 30.07.2005, 20.10.2004, 20.04.2005, 20.07.2005, 30.10.2004, 31.03.2005, 30.04.2005, 30.07.2005, 30.10.2004, 31.03.2005, 30.04.2005, 30.07.2005 соответственно.
По результатам камеральной налоговой проверки налоговым органом вынесено решение № 866 от 04.10.2005 о привлечении Общества к ответственности за совершение налогового правонарушения по пункту 1 статьи 119 Налогового кодекса Российской Федерации в виде штрафа в размере 700 руб. 00 коп. за непредставление налоговых деклараций по налогу на прибыль за 2004 год, за 1 квартал 2005 года, за полугодие 2005 года, по налогу на добавленную стоимость за 1 квартал 2005 года, за 2 квартал 2005 года, по налогу на имущество за 2004 год, по единому социальному налогу для лиц, производящих выплаты физическим лицам за 2004 год и по пункту 1 статьи 126 Налогового кодекса Российской Федерации в виде штрафа в размере 700 руб. 00 коп. за непредставление налоговых расчетов по налогу на имущество за 9 месяцев 2004 года, за 1 квартал 2005 года, за полугодие 2005 года, расчетов по авансовым платежам по единому социальному налогу для лиц, производящих выплаты физическим лицам; организаций; индивидуальных предпринимателей; физических лиц, не признаваемых индивидуальными предпринимателями за 9 месяцев 2004 года, за 1 квартал 2005 года, за полугодие 2005 года, формы №1 «Бухгалтерский баланс» за 9 месяцев 2004 года, за 2004 год, за 1 квартал 2005 года, за полугодие 2005 года, формы №2 «Отчет о прибылях и убытках» за 9 месяцев 2004 года, за 2004 год, за 1 квартал 2005 года, за полугодие 2005 года.
Инспекция направила Обществу требования от 05.10.2005 №№ 180-187 об уплате налоговых санкций в срок до 15.10.2005, однако налогоплательщиком указанные требования не исполнены, в связи с чем Инспекция обратилась в суд с заявлением о взыскании с Общества штрафа в размере 1 400 руб. 00 коп.
Согласно подпункту 4 пункта 1 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики обязаны представлять в налоговый орган по месту учета в установленном порядке налоговые декларации по тем налогам, которые они обязаны уплачивать, если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах.
Согласно статье 246 Налогового кодекса Российской Федерации ООО «ТОРГСНАБ» является плательщиком налога на прибыль.
В соответствии со статьями 285 и 289 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики независимо от наличия у них обязанности по уплате налога на прибыль и (или) авансовых платежей по налогу, особенностей исчисления и уплаты налога обязаны по истечении каждого отчетного и налогового периода представлять в налоговые органы по месту своего нахождения и месту нахождения каждого обособленного подразделения соответствующие налоговые декларации в порядке, определенном настоящей статьей. Налоговым периодом по налогу на прибыль признается календарный год, отчетными периодами являются первый квартал, полугодие и девять месяцев календарного года. Налогоплательщики представляют декларации не позднее 28 дней со дня окончания соответствующего отчетного периода, налоговые декларации по итогам налогового периода представляются не позднее 28 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Следовательно, выводы налоговой проверки о непредставлении налогоплательщиком в нарушение статьи 289 Налогового кодекса Российской Федерации налоговых деклараций по налогу на прибыль организаций за 2004 год, за 1 квартал 2005 года и за полугодие 2005 года к 28.03.2005, 28.04.2005 и 28.07.2005 соответственно являются правомерными.
В силу статьи 143 Налогового кодекса Российской Федерации ООО «ТОРГСНАБ» является плательщиком налога на добавленную стоимость.
Пункт 6 статьи 174 Налогового кодекса Российской Федерации предусматривает обязанность плательщика налога на добавленную стоимость, уплачивающего налог ежеквартально, представлять в налоговые органы по месту своего учета соответствующую налоговую декларацию в срок не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим кварталом.
В нарушении пункта 6 статьи 174 Налогового кодекса Российской Федерации ООО «ТОРГСНАБ» налоговые декларации по налогу на добавленную стоимость за 1 квартал 2005 года и за 2 квартал 2005 года, при сроке представления не позднее 20 числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом (т.е. не позднее 20.04.2005 и 20.07.2005 соответственно), в Инспекцию представлены только 16.08.2005.
На основании статьи 373 Налогового кодекса Российской Федерации ООО «ТОРГСНАБ» является плательщиком налога на имущество.
В соответствии со статьей 379 Налогового кодекса Российской Федерации налоговым периодом по налогу на имущество признается календарный год. Пунктом 3 статьи 386 Налогового кодекса Российской Федерации предусматривается, что налоговые декларации по итогам налогового периода представляются налогоплательщиками не позднее 30 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом.
С учетом изложенного, налогоплательщик обязан был представить в Инспекцию декларацию по налогу на имущество за 2004 год к 30.03.2005.
В соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 235 Налогового кодекса Российской Федерации ООО «ТОРГСНАБ» является плательщиком единого социального налога.
Исходя из статьи 240 Налогового кодекса Российской Федерации налоговым периодом по единому социальному налогу признается календарный год.
Согласно пункту 7 статьи 243 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики представляют налоговую декларацию по налогу по форме, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации, не позднее 30 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом.
В нарушение указанной нормы права при сроке представления не позднее 30.03.2005 Общество представило в Инспекцию налоговую декларацию по единому социальном налогу за 2004 год только 16.08.2005.
Таким образом, Общество нарушило сроки представления налоговых деклараций по налогу на прибыль за 2004 год, за 1 квартал 2005 года, за полугодие 2005 года, по налогу на добавленную стоимость за 1 квартал 2005 года, за 2 квартал 2005 года, по налогу на имущество за 2004 год и по единому социальному налогу для лиц, производящих выплаты физическим лицам за 2004 год, поскольку указанные декларации были представлены налогоплательщиком в Инспекцию 16.08.2005.
Пунктом 1 статьи 119 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрена ответственность за непредставление налогоплательщиком в установленный законодательством о налогах и сборах срок налоговой декларации в налоговый орган по месту учета в виде взыскания штрафа в размере 5 процентов от суммы налога, подлежащей уплате на основе этой декларации, за каждый полный или неполный месяц со дня, установленного для ее представления, но не более 30 процентов указанной суммы и не менее 100 руб.
Материалами дела подтверждается факт несвоевременного представления ООО «ТОРГСНАБ» в Инспекцию налоговых деклараций по налогу на прибыль за 2004 год, за 1 квартал 2005 года, за полугодие 2005 года, по налогу на добавленную стоимость за 1 квартал 2005 года, за 2 квартал 2005 года, по налогу на имущество за 2004 год и по единому социальному налогу для лиц, производящих выплаты физическим лицам за 2004 год, следовательно, суд считает, что налоговый орган правомерно привлек ООО «ТОРГСНАБ» к налоговой ответственности, предусмотренной пунктом 1 статьи 119 Налогового кодекса Российской Федерации в виде штрафа в размере 700 руб. 00 коп.
На основании статьи 373 Налогового кодекса Российской Федерации ООО «ТОРГСНАБ» является плательщиком налога на имущество.
В соответствии со статьей 379 Налогового кодекса Российской Федерации отчетными периодами по налогу на имущество признаются первый квартал, полугодие и девять месяцев календарного года. Налогоплательщики в силу пункта 2 статьи 386 Налогового кодекса Российской Федерации представляют в налоговый орган налоговые расчеты по авансовым платежам по налогу на имущество не позднее 30 дней с даты окончания соответствующего отчетного периода.
С учетом изложенного, налогоплательщик обязан был представить в Инспекцию налоговые расчеты по налогу на имущество за 9 месяцев 2004 года, за 1 квартал 2005 года и за полугодие 2005 года к 30.10.2004, 30.04.2005, 30.07.2005 соответственно.
В соответствии с пунктом 1 статьи 235 Налогового кодекса Российской Федерации ООО «ТОРГСНАБ» является плательщиком единого социального налога. В соответствии с пунктом 3 статьи 243 Налогового кодекса Российской Федерации данные о суммах исчисленных, а также уплаченных авансовых платежей по единому социальному налогу, данные о сумме налогового вычета, которым воспользовался налогоплательщик, а также о суммах фактически уплаченных страховых взносов за тот же период налогоплательщик отражает в расчете, представляемом не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, в налоговый орган по форме, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации.
С учетом изложенного, налогоплательщик обязан был представить в Инспекцию расчеты по авансовым платежам по единому социальному налогу для лиц, производящих выплаты физическим лицам; организациям; индивидуальным предпринимателям; физическим лицам, не признаваемых индивидуальными предпринимателями за 9 месяцев 2004 года, за 1 квартал 2005 года и за полугодие 2005 года к 20.10.2004, 20.04.2005 и 20.07.2005 соответственно. Данные расчеты представлены Обществом в Инспекцию только 16.08.2005.
В соответствии с пунктом 2 статьи 15 Федерального закона Российской Федерации «О бухгалтерском учете» организации, за исключением бюджетных и общественных организаций (объединений) и их структурных подразделений, не осуществляющих предпринимательской деятельности и не имеющих кроме выбывшего имущества оборотов по реализации товаров (работ, услуг), обязаны представлять квартальную бухгалтерскую отчетность в течение 30 дней по окончании квартала, а годовую - в течение 90 дней по окончании года, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
В нарушение указанной нормы форма №1 «Бухгалтерский баланс» за 9 месяцев 2004 года, за 2004 год, за 1 квартал 2005 года, за полугодие 2005 года и форма №2 «Отчет о прибылях и убытках» за 9 месяцев 2004 года, за 2004 год, за 1 квартал 2005 года, за полугодие 2005 года представлены Обществом только 16.08.2005 при сроках представления 30.10.2004, 31.03.2005, 30.04.2005, 30.07.2005, 30.10.2004, 31.03.2005, 30.04.2005, 30.07.2005 соответственно.
Таким образом, Общество нарушило сроки представления налоговых расчетов по налогу на имущество за 9 месяцев 2004 года, за 1 квартал 2005 года, за полугодие 2005 года, расчетов по авансовым платежам по единому социальному налогу для лиц, производящих выплаты физическим лицам; организациям; индивидуальным предпринимателям; физическим лицам, не признаваемых индивидуальными предпринимателями за 9 месяцев 2004 года, за 1 квартал 2005 года, за полугодие 2005 года, формы №1 «Бухгалтерский баланс» за 9 месяцев 2004 года, за 2004 год, за 1 квартал 2005 года, за полугодие 2005 года, формы №2 «Отчет о прибылях и убытках» за 9 месяцев 2004 года, за 2004 год, за 1 квартал 2005 года, поскольку указанные расчеты и бухгалтерская отчетность были представлены налогоплательщиком в Инспекцию 16.08.2005.
Таким образом, Инспекция обоснованно привлекла ООО «ТОРГСНАБ» к ответственности за совершение налогового правонарушения, предусмотренного пунктом 1 статьи 126 Налогового кодекса Российской Федерации в виде штрафа в размере 700 руб.00 коп. за непредставление налоговых расчетов по налогу на имущество за 9 месяцев 2004 года, за 1 квартал 2005 года, за полугодие 2005 года, расчетов по авансовым платежам по единому социальному налогу для лиц, производящих выплаты физическим лицам; организаций; индивидуальных предпринимателей; физических лиц, не признаваемых индивидуальными предпринимателями за 9 месяцев 2004 года, за 1 квартал 2005 года, за полугодие 2005 года, формы №1 «Бухгалтерский баланс» за 9 месяцев 2004 года, за 2004 год, за 1 квартал 2005 года, за полугодие 2005 года, формы №2 «Отчет о прибылях и убытках» за 9 месяцев 2004 года, за 2004 год, за 1 квартал 2005 года и за полугодие 2005 года (14 документов).
Суд, проверив сроки и порядок взыскания налоговых санкций, предусмотренные пунктом 1 статьи 115 Налогового кодекса Российской Федерации, считает их соблюденными.
В соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации расходы по государственной пошлине относятся на Общество.
Руководствуясь статьями 110, 167 - 170, 176, 216 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
Р Е Ш И Л:
Заявленные требования Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 7 по Чувашской Республике удовлетворить полностью.
Взыскать с общества с ограниченной ответственностью «ТОРГСНАБ», Чувашская Республика, г. Цивильск, ул. Николаева, 15 а, зарегистрированного Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 7 по Чувашской Республике 20.08.2004 за основным государственным регистрационным номером 1042137003260, в доход бюджетов соответствующего уровня 700 руб. 00 коп. штрафа по пункту 1 статьи 119 Налогового кодекса Российской Федерации и 700 руб. 00 коп. штрафа по пункту 1 статьи 126 Налогового кодекса Российской Федерации.
Взыскать с общества с ограниченной ответственностью «ТОРГСНАБ», Чувашская Республика, г. Цивильск, ул. Николаева, 15 а, зарегистрированного Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 7 по Чувашской Республике 20.08.2004 за основным государственным регистрационным номером 1042137003260, в доход федерального бюджета 500 руб. 00 коп. государственной пошлины.
Решение по настоящему делу вступает в законную силу по истечении месячного срока со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба.
В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции (часть 1 статья 180 АПК РФ).
Настоящее решение может быть обжаловано в порядке и сроки, предусмотренные статьями 259 - 260, 275 - 277 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Согласно подпункту 2 пункта 1 статьи 333.18 Налогового кодекса Российской Федерации взысканная по делу государственная пошлина подлежит уплате ответчиком добровольно в 10 – дневный срок со дня вступления в законную силу решения суда. В подтверждение добровольной уплаты государственной пошлины ответчик должен представить суду подлинный платежный документ с отметкой банка о его исполнении.
При непоступлении в арбитражный суд по истечении 10 дней со дня вступления в законную силу решения суда доказательства добровольной уплаты государственной пошлины выдать исполнительный лист на ее взыскание в принудительном порядке.
Судья А.А. Афанасьев