НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение АС Чувашской Республики от 15.12.2008 № А79-8418/08

А79-8418/2008

АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

Именем Российской Федерации

Р Е Ш Е Н И Е

г. Чебоксары

Дело № А79-8418/2008

17 декабря 2008 года

Резолютивная часть решения оглашена 15 декабря 2008 года.

Полный текст решения изготовлен 17 декабря 2008 года.

Арбитражный суд в составе: судьи Баландаевой О.Н.

при ведении протокола судебного заседания судьей Баландаевой О.Н.

рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению

Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 2 по Чувашской Республике 429140, Чувашская Республика, с. Комсомольское, пер. Пришкольный, 5/2

к муниципальному образовательному учреждению "Норваш Шигалинская средняя общеобразовательная школа" Батыревского района 429361, Чувашская Республика, с. Норваш-Шигали, Батыревский район, ул. Молоцыгина, д. 56

о взыскании 5004.17 руб.

при участии:

от МИФНС №2 по ЧР – главного специалиста-эксперта юротдела Черновой О.Г. по пост. дов. от 09.01.2008 №03-27/2

установил:

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 2 по Чувашской Республике (далее – МИФНС №2 по ЧР, налоговый орган) обратилась в суд с заявлением к муниципальному образовательному учреждению "Норваш Шигалинская средняя общеобразовательная школа" Батыревского района (далее – Учреждение, налогоплательщик) о взыскании 5004.17 руб., в том числе авансовые платежи по единому социальному налогу, подлежащего уплате в Фонд социального страхования Российской Федерации за полугодие 2008 года в размере 4023,75 руб., пени за неуплату авансовых платежей по единому социальному налогу, подлежащего уплате в Фонд социального страхования Российской Федерации за полугодие 2008 года в размере 157,86 руб., авансовые платежи по транспортному налогу за 2 квартал 2008 года в размере 796 руб., пени за неуплату авансовых платежей по транспортному налогу за 2 квартал 2008 года в размере 26,56 руб.

Требования мотивированы следующим. Налогоплательщик в нарушение статьи 243 Налогового кодекса Российской Федерации не уплатил авансовые платежи по единому социальному налогу, подлежащего уплате в Фонд социального страхования Российской Федерации за полугодие 2008 года в размере 4023,75 руб., пени в сумме 157,86 руб.; в нарушение статьи 363 Налогового кодекса Российской Федерации и статьи 38 Закона Чувашской Республики от 23 июля 2001 г. N 38 "О вопросах налогового регулирования в Чувашской Республике, отнесенных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах к ведению субъектов Российской Федерации" не уплатил авансовые платежи по транспортному налогу за 2 квартал 2008 года в сумме 796 руб., пени в сумме 26,56 руб.

Представитель МИФНС №2 по ЧР представил заявление о частичном отказе от заявленных требований, просил взыскать авансовые платежи по единому социальному налогу, подлежащего уплате в Фонд социального страхования Российской Федерации за полугодие 2008 года в размере 3524,75 руб., пени за неуплату авансовых платежей по единому социальному налогу, подлежащего уплате в Фонд социального страхования Российской Федерации за полугодие 2008 года в размере 114,11 руб., авансовые платежи по транспортному налогу за 2 квартал 2008 года в размере 796 руб., пени за неуплату авансовых платежей по транспортному налогу за 2 квартал 2008 года в размере 26,56 руб.

Суд в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации принимает заявление МИФНС №2 по ЧР о частичном отказе от заявленных требований.

В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 150 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, отказ от заявления является основанием прекращения производства по делу.

Согласно части 3 статьи 151 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в случае прекращения производства по делу повторное обращение в арбитражный суд по спору между теми же лицами, о том же предмете и по тем же основаниям не допускается.

Представитель Инспекции поддержал требования в оставшейся сумме по основаниям, изложенным в заявлении.

Учреждение, извещенное в порядке статьи 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации о месте и времени судебного разбирательства, в заседание суда представителя не направило.

На основании пункта 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суд рассматривает дело без участия Учреждения.

Выслушав пояснения представителя МИФНС №2 по ЧР, исследовав материалы дела, суд установил следующее.

Муниципальное образовательное учреждение "Норваш Шигалинская средняя общеобразовательная школа" Батыревского района зарегистрировано в качестве юридического лица Межрайонной инспекцией Министерства Российской Федерации по налогам и сборам № 2 по Чувашской Республике 21.01.2004 за основным государственным регистрационным номером 1042132000371.

18 июля 2008 года налогоплательщик представил в налоговый орган налоговый расчет авансовых платежей по единому социальному налогу за полугодие 2008 года. Согласно налоговому расчету сумма авансовых платежей по единому социальному налогу, зачисляемого в Фонд социального страхования Российской Федерации, подлежащая уплате в бюджет, составила 32271 руб.

С учетом частичной уплаты задолженности по единому социальному налогу, подлежащего уплате в Фонд социального страхования Российской Федерации за полугодие 2008 года в сумме 1682,50 руб., а также имевшейся у налогоплательщика переплаты по авансовым платежам по единому социальному налогу по итогам предыдущего отчетного периода в сумме 2341,25 руб., сумма авансовых платежей по единому социальному налогу, зачисляемого в Фонд социального страхования Российской Федерации за полугодие 2008 года составила 4023,75 руб.

18 июля 2008 года налогоплательщик представил в налоговый орган налоговый расчет авансовых платежей по транспортному налогу за 2 квартал 2008 года. Согласно налоговому расчету сумма авансовых платежей по транспортному налогу за 2 квартал 2008 года, подлежащая уплате в бюджет, составила 796 руб.

Обязанность по уплате авансовых платежей по единому социальному налогу, подлежащего уплате в Фонд социального страхования Российской Федерации за полугодие 2008 года, по транспортному налогу за 2 квартал 2008 года в установленные Налоговым кодексом РФ сроки налогоплательщиком не произведена. Налоговым органом было выставлено требование об уплате налога, сбора, пени, штрафа №29208 от 20 августа 2008 года, с предложением уплатить задолженность по единому социальному налогу, подлежащего уплате в Фонд социального страхования Российской Федерации за полугодие 2008 года в сумме 4023,75 руб., пени в сумме 157,86 руб., задолженность по транспортному налогу за 2 квартал 2008 года в сумме 796 руб., пени в сумме 26,56 руб. до 08.09.2008, неисполнение которого в полном объеме послужило основанием обращения Инспекции в суд.

С учетом добровольной уплаты налогоплательщиком задолженности по единому социальному налогу, подлежащего уплате в Фонд социального страхования Российской Федерации за полугодие 2008 года окончательная сумма, заявленная ко взысканию, составляет 4461,42 руб., в том числе авансовые платежи по единому социальному налогу, подлежащего уплате в Фонд социального страхования Российской Федерации за полугодие 2008 года в размере 3524,75 руб., пени за неуплату авансовых платежей по единому социальному налогу, подлежащего уплате в Фонд социального страхования Российской Федерации за полугодие 2008 года в размере 114,11 руб., авансовые платежи по транспортному налогу за 2 квартал 2008 года в размере 796 руб., пени за неуплату авансовых платежей по транспортному налогу за 2 квартал 2008 года в размере 26,56 руб.

Рассмотрев обоснованность предъявления указанной задолженности ко взысканию, суд приходит к следующим выводам.

В силу статьи 235 Налогового кодекса Российской Федерации Муниципальное образовательное учреждение "Норваш Шигалинская средняя общеобразовательная школа" Батыревского района является плательщиком единого социального налога.

Отчетными периодами по налогу в соответствии со ст. 240 Налогового кодекса Российской Федерации признаются первый квартал, полугодие и девять месяцев календарного года. Налоговым периодом признается календарный год.

Согласно п. 6 ст.243 Налогового кодекса Российской Федерации уплата налога (авансовых платежей) осуществляется отдельными платежными поручениями в федеральный бюджет, Фонд социального страхования РФ, федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования.

В силу пункта 3 статьи 243 Налогового кодекса Российской Федерации в течение отчетного периода по итогам каждого календарного месяца налогоплательщики производят исчисление ежемесячных авансовых платежей по налогу, исходя из величины выплат и иных вознаграждений, начисленных (осуществленных - для налогоплательщиков - физических лиц) с начала налогового периода до окончания соответствующего календарного месяца, и ставки налога. Ежемесячные авансовые платежи уплачиваются не позднее 15-го числа следующего месяца. По итогам отчетного периода налогоплательщики исчисляют разницу между суммой налога, исчисленной исходя из налоговой базы, рассчитанной нарастающим итогом с начала налогового периода до окончания соответствующего отчетного периода, и суммой уплаченных за тот же период ежемесячных авансовых платежей, которая подлежит уплате в срок, установленный для представления расчета по налогу.

Данные о суммах исчисленных, а также уплаченных авансовых платежей, данные о сумме налогового вычета, которым воспользовался налогоплательщик, а также о суммах фактически уплаченных страховых взносов за тот же период налогоплательщик отражает в расчете, представляемом не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, в налоговый орган по форме, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации.

В нарушение пункта 3 статьи 243 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик не уплатил в полном объеме исчисленные авансовые платежи по единому социальному налогу, подлежащего уплате в Фонд социального страхования Российской Федерации за полугодие 2008 года в сумме 3524, 75 руб. при сроке уплаты 15 июля 2008 года.

В силу статьи 357 Налогового кодекса Российской Федерации и статьи 31 Закона Чувашской Республики от 23.07.2001 года № 38 «О вопросах налогового регулирования в Чувашской Республике, отнесенных законодательством Российской Федерации» Муниципальное образовательное учреждение "Норваш Шигалинская средняя общеобразовательная школа" Батыревского района является плательщиком транспортного налога.

Согласно статье 360 Налогового кодекса Российской Федерации налоговым периодом по транспортному налогу признается календарный год, отчетными периодами по транспортному налогу для налогоплательщиков – организаций признаются первый квартал, второй квартал, третий квартал.

Налогоплательщики, являющиеся организациями, исчисляют сумму транспортного налога самостоятельно. Сумма транспортного налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки. Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет налогоплательщиками, являющимися организациями, определяется как разница между исчисленной суммой налога и суммами авансовых платежей по налогу, подлежащих уплате в течение налогового периода (пункты 1 и 2 статьи 362 Налогового кодекса Российской Федерации).

Пунктом 1 статьи 363 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что уплата транспортного налога и авансовых платежей по транспортному налогу производится налогоплательщиками по месту нахождения транспортных средств в порядке и сроки, которые установлены законами субъектов Российской Федерации.

В силу пункта 1 статьи 38 Закона Чувашской Республики от 23.07.2001 № 38 «О вопросах налогового регулирования в Чувашской Республике, отнесенных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах к ведению субъектов Российской Федерации» налогоплательщики, являющиеся организациями, по итогам отчетного периода уплачивают авансовые платежи по налогу в сроки, установленные статьей 363.1 Налогового кодекса Российской Федерации для подачи налогового расчета по авансовым платежам по налогу.

Согласно пункту 3 статьи 363.1 Налогового кодекса Российской Федерации налоговые расчеты по авансовым платежам по налогу представляются налогоплательщиками в течение налогового периода не позднее последнего числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом.

В нарушение вышеуказанных норм налогоплательщик не уплатил в полном объеме авансовые платежи по транспортному налогу за 2 квартал 2008 года в сумме 796 руб. при сроке уплаты 31 июля 2008 года.

Учреждение доказательств уплаты задолженности по транспортному налогу за 2 квартал 2008 года в сумме 796 руб., по единому социальному налогу, подлежащего уплате в Фонд социального страхования Российской Федерации за полугодие 2008 года в сумме 3524, 75 руб. в суд не представило.

В соответствии с пунктом 1 статьи 75 Налогового кодекса РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Российской Федерации, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.

Согласно пункту 3 статьи 75 Налогового кодекса РФ, при просрочке уплаты налога, налогоплательщик уплачивает пеню в размере одной трехсотой ставки рефинансирования ЦБ РФ, начиная со дня, следующего за установленным сроком уплаты.

Налогоплательщиком авансовые платежи по транспортному налогу за 2 квартал 2008 года, по единому социальному налогу, подлежащего уплате в Фонд социального страхования Российской Федерации за полугодие 2008 года в срок не уплачены, в связи с чем на основании статьи 75 Налогового кодекса РФ ему обоснованно начислены пени за неуплату авансовых платежей по единому социальному налогу, подлежащего уплате в Фонд социального страхования Российской Федерации за полугодие 2008 года за период с 16.07.2008 по 30.10.2008 в сумме 157,86 руб. (расчет пени л.д. 6), из которых пени в сумме 114,11 руб. до настоящего времени не уплачены, согласно выписке из лицевого счета по единому социальному налогу, подлежащего уплате в Фонд социального страхования Российской Федерации, а также за неуплату авансовых платежей по транспортному налогу за 2 квартал 2008 года за период с 01.08.2008 по 30.10.2008 в сумме 26,56 руб. (расчет пени л.д. 7).

Учреждение доказательств уплаты задолженности по пени за неуплату авансовых платежей по транспортному налогу за 2 квартал 2008 года за период с 01.08.2008 по 30.10.2008 в сумме 26,56 руб., по единому социальному налогу, подлежащего уплате в Фонд социального страхования Российской Федерации за полугодие 2008 года в сумме 114,11 руб. в суд не представило.

С учетом изложенного, суд приходит к следующему выводу: в части взыскания недоимки по единому социальному налогу, подлежащего уплате в Фонд социального страхования Российской Федерации за полугодие 2008 года в сумме 499 руб., пени за несвоевременную уплату задолженности по единому социальному налогу, подлежащего уплате в Фонд социального страхования Российской Федерации за полугодие 2008 года в сумме 43,75 руб. производство по делу подлежит прекращению, требование о взыскании авансовых платежей по единому социальному налогу, подлежащего уплате в Фонд социального страхования Российской Федерации за полугодие 2008 года в размере 3524,75 руб., пени за неуплату авансовых платежей по единому социальному налогу, подлежащего уплате в Фонд социального страхования Российской Федерации за полугодие 2008 года в размере 114,11 руб., авансовых платежей по транспортному налогу за 2 квартал 2008 года в размере 796 руб., пени за неуплату авансовых платежей по транспортному налогу за 2 квартал 2008 года за период с 01.08.2008 по 30.10.2008 в размере 26,56 руб. подлежит удовлетворению в полном объеме.

Взыскание в судебном порядке производится в связи со следующим.

Муниципальное образовательное учреждение "Норваш Шигалинская средняя общеобразовательная школа" Батыревского района является бюджетным учреждением, не имеет расчетных и иных счетов в банках и иных кредитных организациях, осуществляет свою деятельность через лицевой счет, открытом в территориальном органе Федерального казначейства.

Согласно пункту 2 статьи 45 Налогового кодекса РФ с организации, которой открыт лицевой счет, взыскание налога производится в судебном порядке.

Таким образом, для должника (государственного учреждения) – получателя бюджетных средств, имеющего только бюджетные счета, предусмотрен только судебный порядок удовлетворения требований взыскателя.

Проверив сроки и порядок обращения в суд с заявлением о взыскании пени, суд находит их соблюденными.

Государственная пошлина в соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации относится на Муниципальное образовательное учреждение "Норваш Шигалинская средняя общеобразовательная школа" Батыревского района, при этом суд учитывает, что Муниципальное образовательное учреждение "Норваш Шигалинская средняя общеобразовательная школа" Батыревского района финансируется из бюджета по смете, в связи с чем уменьшает размер государственной пошлины до 50 руб.

Руководствуясь статьями 110, 151, 167 – 170, 176, 216 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

Р Е Ш И Л:

Заявление Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 2 по Чувашской Республике удовлетворить.

Взыскать с муниципального образовательного учреждения "Норваш Шигалинская средняя общеобразовательная школа" Батыревского района 429361, Чувашская Республика, с. Норваш-Шигали, Батыревский район, ул. Молоцыгина, д. 56, зарегистрированного в качестве юридического лица Межрайонной инспекцией Министерства Российской Федерации по налогам и сборам № 2 по Чувашской Республике 21.01.2004 за основным государственным регистрационным номером 1042132000371, в доход соответствующих бюджетов авансовые платежи по единому социальному налогу, подлежащего уплате в Фонд социального страхования Российской Федерации за полугодие 2008 года в размере 3524,75 руб., пени за неуплату авансовых платежей по единому социальному налогу, подлежащего уплате в Фонд социального страхования Российской Федерации за полугодие 2008 года в размере 114,11 руб., авансовые платежи по транспортному налогу за 2 квартал 2008 года в размере 796 руб., пени за неуплату авансовых платежей по транспортному налогу за 2 квартал 2008 года за период с 01.08.2008 по 30.10.2008 в размере 26,56 руб. и в доход федерального бюджета государственную пошлину в сумме 50 руб.

В остальной части прекратить производство по делу.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в арбитражный суд апелляционной инстанции в месячный срок.

СудьяО.Н. Баландаева