АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЧУВАШСКОЙ РЕ СПУБЛИКИ | |||
Именем Российской Федерации | |||
Р Е Ш Е Н И Е | |||
г. Чебоксары | Дело № А79-4221/04-СК1-3962 | ||
июня 2004 года | |||
Арбитражный суд Чувашской Республики под председательством судьи Михайлова А.Т., при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Гурьевой В.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску Прокуратуры Красноармейского района Чувашской Республики к Красноармейскому районному потребительскому обществу с. Красноармейское о привлечении к административной ответственности,
при участии: представителя Прокуратуры Чувашской Республики – начальника отдела Корсунова А.Д., представителей Красноармейского райпо – председателя Дмитриевой В.И., юриста Васильева А.Н., по доверенности от 20.12.03,
у с т а н о в и л:
Прокуратура Красноармейского района Чувашской Республики обратилась в суд с заявлением о привлечении Красноармейского районного потребительского общества (райпо) к административной ответственности. В заявлении указывается, что при проверке магазинов, принадлежащих райпо, установлено нарушение порядка реализация алкогольной продукции. Так, в ходе проверки 21.05.04 обнаружено отсутствие справки к товарно-транспортной накладной на партию вина «Сады Чувашии Яблоко» в магазинах райпо в деревнях Досаево, Янмурзино и Новые Игити. По этим фактам постановлением прокурора района от 21.05.04 в отношении Красноармейского райпо возбуждено дело об административном правонарушении.
По изложенным основаниям и в соответствии с ч. 2 ст. 14.16 Кодекса РФ об административных правонарушениях просит привлечь райпо к административной ответственности.
В судебном заседании представитель Прокуратуры ЧР поддержал заявленное требование и привел изложенные в заявлении основания. Полагает, что факт правонарушения подтвержден имеющимися доказательствами.
Представители Красноармейского райпо отзывом на заявление и в ходе заседании суда требования Прокуратуры района не признали. Указывают, что сертификаты соответствия и справки к товарно-транспортной накладной на момент проверки находились в магазинах, но продавцы не могли их представить из-за растерянности. Поскольку все продавцы в установленном порядке были ознакомлены с Правилами продажи алкогольной продукции и обязаны были их выполнять, вины юридического лица в рассматриваемом случае не усматривают.
Выслушав объяснения участников процесса и исследовав письменные доказательства по делу, суд приходит к следующему.
Из материалов дела видно, что 21.05.04 представителями Прокуратуры Красноармейского района и Межрайонной инспекции МНС РФ № 7 по ЧР проведена проверка соблюдения законодательства при реализации алкогольной и спиртосодержащей продукции. В ходе проверки в магазинах ТПС деревень Досаево, Новые Игити и Янмурзино обнаружена реализация вина «Сады Чувашии Яблоко» без справки к товарно-транспортной накладной.
В свих объяснениях продавец и заведующие магазином не отрицают факт отсутствия в торговых местах справки к товарно-транспортной накладной (см. л.д. 26. 29, 33).
В соответствии с Правилами продажи алкогольной продукции, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 19.08.96 № 987 не допускается продажа алкогольной продукции без подтверждения легальности ее производства и оборота (при отсутствии справки к товарно-транспортной накладной или справки к грузовой таможенной декларации в отношении импортной алкогольной продукции) или их заверенных в установленном порядке копий.
Доводы представителей Красноармейского райпо о том, что в рассматриваемом случае отсутствует вина юридического лица, следует признать несостоятельными, ибо все торговые операции в магазинах ведутся от имени райпо и последний обязан осуществлять контроль за работой своих сотрудников.
В силу статьи 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Суд находит, что обстоятельства совершенного Красноармейским райпом правонарушения подтверждены имеющимися материалами, вину юридического лица следует определить через вину его работников.
Согласно ч. 2 ст. 14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях поставка или розничная продажа алкогольной и спиртосодержащей продукции без надлежаще оформленных товаротранспортных документов, без сертификата соответствия по каждому наименованию продукции, без справки к грузовой таможенной декларации или без ее копии с оригиналами оттисков печатей предыдущего собственника (на импортную алкогольную продукцию) либо без справки к товаротранспортной накладной (на отечественную алкогольную продукцию), а равно поставка или розничная продажа алкогольной и спиртосодержащей продукции в таре и упаковке, не соответствующих установленным законом требованиям, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока до пятидесяти минимальных размеров оплаты труда с конфискацией алкогольной и спиртосодержащей продукции.
В соответствии с п. 6 Положения о Министерстве Российской Федерации по налогам и сборам, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16 октября 2000 г. № 783 осуществление государственного контроля за производством и оборотом этилового спирта, изготовленного из всех видов сырья, спиртосодержащей, алкогольной и табачной продукции возложено на Министерство по налогам и сборам и его подразделения.
Согласно ст. 23.1 КоАП РФ судьи арбитражных судов рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 6.14, 7.24, 14.1, 14.10 - 14.14, частями 1 и 2 статьи 14.16, частями 1, 3 и 4 статьи 14.17, статьями 14.18, 14.21 - 14.23, 15.10, частями 1 и 2 статьи 19.19 Кодекса, совершенных юридическими лицами, а также индивидуальными предпринимателями.
Учитывая изложенное к Красноармейскому райпо необходимо применить административную ответственность в виде штрафа в размере четырехсот минимальных размеров оплаты труда, что составляет 40 000 руб.
Руководствуясь ч. 2 ст. 14.16, ст. 23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, ст. 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
р е ш и л :
привлечь Красноармейское районное потребительское общество с. Красноармейское к административной ответственности на основании ч. 2 ст. 14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде наложения штрафа в сумме 40 000 (сорок тысяч) руб.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение десяти дней со дня его принятия.
Председательствующий А.Т. Михайлов