НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение АС Чувашской Республики от 14.05.2007 № А79-2993/07

АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

Именем Российской Федерации

Р Е Ш Е Н И Е

г. Чебоксары

Дело № А79-2993/2007

14 мая 2007 года

Арбитражный суд Чувашской Республики в составе:

судьи Кудряшова В.Н.,

при ведении протокола судебного заседания судьей Кудряшовым В.Н.,

рассмотрев в заседании суда дело по заявлению

общества с ограниченной ответственностью «Алатырская обувная фабрика», г. Алатырь ЧР,

к межрайонной инспекции ФНС России № 1 по Чувашской Республике, г. Алатырь ЧР,

об оспаривании постановления № 000001 от 12.04.2007 о привлечении к административной ответственности

при участии в судебном заседании представителей:

от заявителя – генерального директора Кандыба Г.Л.;

от Инспекции – зам. начальника юридического отдела Шишкановой Ю.А. (доверенность № 02-40/33 от 09.01.2007);

Общество с ограниченной ответственностью «Алатырская обувная фабрика», г. Алатырь ЧР, (далее - заявитель, Общество) обратилось в суд с заявлением о признании незаконным постановления № 000001 от 12.04.2007 межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 1 по ЧР (далее – ответчик, Инспекция) о наложении административного штрафа.

Общество указывает, что организация находится в стадии ликвидации, имущество продано, поэтому лимит денежных средств в кассе установлен не был. Штраф в размере 40 000 руб. не соответствует тяжести совершенного правонарушения, и подрывает финансовое состояние Общества, которое находится в стадии ликвидации. Общество не имеет возможности выплатить штраф в размере 40 000 руб.

На основании изложенного просит признать незаконным и отменить постановление № 000001 от 12.04.2007.

В судебном заседании представитель Общества заявление поддержал по изложенным в нем основаниям и просил применить статью 2.9. КоАП РФ, ограничившись устным замечанием.

Представитель Инспекции заявление Общества не признала по изложенным в письменном пояснении основаниям и дополнительно пояснила, что основания для применения статьи 2.9. КоАП РФ отсутствуют.

Выслушав представителей сторон, изучив и оценив письменные материалы дела, суд установил следующее.

Из материалов дела следует, что 05.04.2007 Инспекцией была осуществлена проверка ООО «Алатырская обувная фабрика», расположенного по адресу: Чувашская Республика, г. Алатырь, ул. Кирова. В ходе проверки Инспекцией были установлены нарушения порядка ведения кассовых операций, выразившиеся в несоблюдении порядка хранения свободных денежных средств, в нарушении пунктов 5, 6, 7 Порядка ведения кассовых операций, утвержденного решением Совета директоров ЦБР от 22.09.1993 № 40. Проверяющими установлено, что в кассе Общества накапливаются наличные денежные средства при отсутствии установленного лимита остатка наличных денежных средств в кассе.

На основании этого был составлен акт от 05.04.2007 № 000002 по результатам проверки соблюдения условий работы с денежной наличностью и порядка ведения кассовых операций, 10.04.2007 составлен протокол об административном правонарушении № 000001 в отношении ООО «Алатырская обувная фабрика».

Протокол об административном правонарушении № 000001 от 10.04.2007 составлен Инспекцией с соблюдением требований статей 28.2 и 28.3 КоАП РФ уполномоченным должностным лицом инспекции (ст. 23.5 КоАП РФ).

12.04.2007 руководителем Инспекции в присутствии руководителя Общества было вынесено постановление № 000001 о привлечении Общества к административной ответственности, предусмотренной статьей 15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 40 000 руб.

Посчитав свои права нарушенными Общество обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании постановления № 000001 от 12.04.2007 незаконным.

Объективная сторона административного правонарушения по статье 15.1 КоАП РФ предполагает несоблюдение порядка хранения свободных денежных средств.

В соответствии со ст. 34 Федерального закона от 10.07.02 №86-ФЗ «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» в целях организации на территории Российской Федерации наличного денежного обращения на Банк России возлагаются следующие функции: прогнозирование и организация производства, перевозка и хранение банкнот и монеты Банка России, создание их резервных фондов; установление правил хранения, перевозки и инкассации наличных денег для кредитных организаций; установление признаков платежеспособности банкнот и монеты Банка России, порядка уничтожения банкнот и монеты Банка России, а также замены поврежденных банкнот и монеты Банка России; определение порядка ведения кассовых операций.

Порядок ведения кассовых операций в Российской Федерации, утвержденный решением Совета директоров Центрального Банка России 22.09.93 № 40, является правовым актом, принятым по вопросам, отнесенным законодателем к компетенции Центрального банка. Поэтому он носит обязательный характер для федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, всех юридических и физических лиц.

Согласно пункту 5 Порядка ведения кассовых операций в Российской Федерации, утвержденного решением № 40 от 22.09.1993 Совета директоров ЦБР, предприятия могут иметь в своих кассах наличные деньги в пределах лимитов, установленных банками, по согласованию с руководителями предприятий. При необходимости лимиты остатков касс пересматриваются.

Пункт 7 Порядка ведения кассовых операций в Российской Федерации, утвержденного решением Совета директоров Центрального Банка России 22.09.93 № 40, предусматривает, что предприятия не имеют права накапливать в своих кассах наличные деньги сверх установленных лимитов для осуществления предстоящих расходов, в том числе на оплату труда.

Актом проверки № 000002 от 05.04.2007, протоколом об административном правонарушении № 000001 от 10.04.2007 установлено, что в кассе накапливались денежные средства при отсутствии установленного лимита денежных средств в кассе.

В силу пункта 2.5 «Положения о правилах организации наличного денежного обращения на территории Российской Федерации» от 05.01.1998 N 14-П, утвержденного Советом директоров Банка России 19.12.1997, протокол N 47, по предприятию, не представившему расчет на установление лимита остатка наличных денег в кассе ни в одно из обслуживающих учреждений банка, лимит остатка кассы считается нулевым, а не сданная предприятием в учреждения банков денежная наличность - сверхлимитной.

Пункт 2.6 указанного Положения устанавливает, что предприятия обязаны сдавать в учреждения банков все наличные деньги сверх установленных лимитов остатка наличных денег в кассе.

Не оспаривая фактических обстоятельств дела, Общество указывает, что организация находится в стадии ликвидации, имущество продано, поэтому лимит денежных средств в кассе установлен не был. Штраф в размере 40 000 руб. не соответствует тяжести совершенного правонарушения, и подрывает финансовое состояние Общества, которое находится в стадии ликвидации. Общество не имеет возможности выплатить штраф в размере 40 000 руб. Также Общество просит применить статью 2.9 КоАП РФ.

Однако из материалов дела следует, что в действиях Общества имеются признаки состава административного правонарушения, нарушение правил приема наличных денежных средств и порядка их хранения со стороны Общества допущено, заявитель обоснованно привлечен к административной ответственности, предусмотренной статьей 15.1 КоАП РФ в виде наложения административного штрафа в размере четырехсот минимальных размеров оплаты труда.

Доводы Общества не имеют отношения к существу рассматриваемого спора и не являются основанием для признания постановления налогового органа незаконным, поскольку факт нарушения Порядка ведения кассовых операций в Российской Федерации материалами дела подтвержден.

Доводы заявителя о малозначительности совершенного административного правонарушения суд признает необоснованными, поскольку вышеуказанное правонарушение посягает на установленный нормативными правовыми актами порядок общественных отношений в сфере финансов, налогов и сборов, правила государственной разрешительной системы (системы допуска интересов хозяйствующих субъектов в сферу финансов), а также фискальных интересов государства, финансовой дисциплины.

При таких обстоятельствах заявление Общества удовлетворению не подлежит.

Руководствуясь статьями 207 - 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

Р Е Ш И Л:

Обществу с ограниченной ответственностью "Алатырская обувная фабрика", г. Алатырь ЧР, в удовлетворении заявления о признании незаконным постановления № 000001 от 12.04.2007 межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 1 по Чувашской Республике, г. Алатырь ЧР, о наложении административного штрафа в размере 40 000 руб. отказать

На решение может быть подана апелляционная жалоба в арбитражный суд апелляционной инстанции.

Судья

В.Н. Кудряшов