НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение АС Чувашской Республики от 11.08.2016 № А79-10743/15

АРБИТРАЖНЫЙ СУД

ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ-ЧУВАШИИ

428000, Чувашская Республика, г. Чебоксары, проспект Ленина, 4 http://www.chuvashia.arbitr.ru/

Именем Российской Федерации

Р Е Ш Е Н И Е

г. Чебоксары

Дело № А79-10743/2015

Резолютивная часть решения объявлена 11 августа 2016 года. Полный текст решения изготовлен 18 августа 2016 года.

Арбитражный суд Чувашской Республики – Чувашии в составе судьи Афанасьева А.А.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Майоровой М.О.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению

Управления Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Чувашской Республике – Чувашии 

к Территориальному управлению Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Чувашской Республике, Управлению Федерального казначейства по Чувашской Республике, Управлению Федеральной налоговой службы по Чувашской Республике, Инспекции Федеральной налоговой службы по                             г. Чебоксары, Федеральной таможенной службе в лице Нижегородской таможни и Чувашского таможенного поста Приволжского таможенного управления

о признании недействительным пункта 3 представления Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Чувашской Республике от 07.09.2015 №04-11/54/49/20/1971 (с учетом уточнений к заявленным требованиям), 

с участием третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора – Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков, Министерства финансов Российской Федерации, Министерства финансов Чувашской Республики, ликвидационной комиссии Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Чувашской Республике, Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Чувашской Республике, ликвидационной комиссии Управления Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Чувашской Республике – Чувашии,   

при участии:

от заявителя - ФИО1 по доверенности от 15.06.2016 № 49,  

от Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Чувашской Республике - не было,

от Управления Федерального казначейства по Чувашской Республике - ФИО2 по доверенности 06.05.2016 №15-16-23/16,

от Управления Федеральной налоговой службы по Чувашской Республике -  ФИО3 по доверенности от 16.05.2016 № 05-10/14,

от ИФНС России по г. Чебоксары - ФИО4 по доверенности                               от 09.08.2016 №05-19/159,

от Федеральной таможенной службы в лице Нижегородской таможни Приволжского таможенного управления -  ФИО5 по доверенности                    от 18.01.2016 №006,

от Чувашского таможенного поста Приволжского таможенного управления -                  не было,

от третьего лица - Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков - не было,

от третьего лица - Министерства финансов Российской Федерации -  не было,

от третьего лица - Министерства финансов Чувашской Республики - не было,

от третьего лица - ликвидационной комиссии Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Чувашской Республике - ФИО2 по доверенности от 20.05.2016 № 10,

от третьего лица - Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Чувашской Республике - не было,

от третьего лица - ликвидационной комиссии Управления Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Чувашской Республике – Чувашии - ФИО1 по доверенности от 15.06.2016 № 49,  

установил:

Управление Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Чувашской Республике – Чувашии (далее –  Управление Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по ЧР или заявитель) обратилось в арбитражный суд с заявлением к Территориальному управлению Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Чувашской Республике (далее – Территориальное управление Росфиннадзора в ЧР или Управление)  о признании частично недействительным представления от 07.09.2015 № 04-11/54/49/20/1971.

В обоснование заявления указано, что Территориальным управлением Росфиннадзора в ЧР в отношении Управления Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по ЧР проведена выездная проверка использования средств федерального бюджета в 2012-2014 годах, в том числе направленных на реализацию государственной программы Российской Федерации «Противодействие незаконному обороту наркотиков», а также полноты и достоверности отчетности.

Результаты проверки отражены в акте выездной проверки  Территориального управления Росфиннадзора в ЧР от 31.08.2015.

Территориальным управлением Росфиннадзора в ЧР по результатам рассмотрения акта выездной проверки от 31.08.2015 вынесено представление          от 07.09.2015 № 04-11/54/49/20/1971.

Управление Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Чувашской Республики, расценив оспариваемое представление как частично несоответствующее действующему законодательству, нарушающее его права и законные интересы, обратилось в арбитражный суд с вышеназванным заявлением.

Заявителем в ходе судебного разбирательства заявленные требования уточнены, заявитель просил суд признать недействительным пункт 3 представления Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Чувашской Республике от 07.09.2015 №04-11/54/49/20/1971.

Суд в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации принял уточнения к заявленным требованиям.

Определением суда от 15.02.2016 к участию в деле № А79-10743/2015                  в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора привлечены Федеральная служба Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков, Министерство финансов Российской Федерации, Управление Федерального казначейства по Чувашской Республике и Министерство финансов Чувашской Республики.

Определением суда от 20.05.2016 к участию в деле № А79-10743/2015 в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора привлечено Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Чувашской Республике; третье лицо, не заявляющее самостоятельных требований относительно предмета спора – Управление Федерального казначейства по Чувашской Республике заменено на соответчика по делу; к участию в деле № А79-10743/2015 в качестве соответчиков привлечены Управление Федеральной налоговой службы по Чувашской Республике, ИФНС России по г. Чебоксары,  Федеральная таможенная служба в лице Нижегородской таможни и Чувашского таможенного поста. 

Определением суда от 23.06.2016 к участию в деле № А79-10743/2015                  в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора привлечена ликвидационная комиссия Управления Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Чувашской Республике – Чувашии.

Представитель заявителя и третьего лица - ликвидационной комиссии Управления Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Чувашской Республике – Чувашии в судебном заседании просила суд признать недействительным пункт 3 представления Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Чувашской Республике от 07.09.2015 №04-11/54/49/20/1971 по основаниям, изложенным в заявлении и письменных пояснениях к нему.

Представитель Управления ФНС России по ЧР в судебном заседании пояснил, что Управление ФНС России по ЧР не является надлежащим ответчиком по настоящему делу по доводам, изложенным в отзыве.

Представитель ИФНС России по г. Чебоксары в судебном заседании пояснил, что ИФНС России по г. Чебоксары  не является надлежащим ответчиком по делу по доводам, изложенным в отзыве.

Представитель Управления Федерального казначейства по Чувашской Республике и третьего лица - ликвидационной комиссии Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Чувашской Республике в судебном заседании просила суд отказать в удовлетворении заявленных требований по доводам, изложенным в отзыве.

Представитель Федеральной таможенной службы в лице Нижегородской таможни в судебном заседании пояснила, что Федеральная таможенная служба является ненадлежащим ответчиком по настоящему делу по доводам, изложенным в письменных пояснениях.

Иные лица, участвующие в деле, надлежаще извещенные о времени и месте рассмотрения дела в судебном заседании, своих представителей в суд                                 не направили, в связи с чем дело рассматривается без их участия в силу статей 123,  156 и части 2 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

На основании статьи 163 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в судебном заседании был объявлен перерыв до 11.08.2016.

Заслушав объяснения представителей лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, суд установил следующее.

На основании приказа Территориального управления Росфиннадзора в ЧР от 27.07.2015 № 152, плана контрольной работы Территориального управления Росфиннадзора в ЧР на 2015 год, письма Федеральной службы финансово-бюджетного надзора от 10.03.2015 № ЭИ-03-25а/581@-ТУ, с 29.07.2015 по 28.08.2015 проведена Территориальным управлением Росфиннадзора в ЧР выездная проверка в отношении Управления Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по ЧР использования средств федерального бюджета в 2012 – 2014 годах, в том числе направленных на реализацию государственной программы Российской Федерации «Противодействие незаконному обороту наркотиков», а также полноты и достоверности отчетности.   

07 сентября 2015 года Территориальным управлением Росфиннадзора в ЧР было вынесено представление №04-11/54/49/20/1971, в котором указано на следующие нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения,  а именно:

Управлением Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по ЧР в нарушение статей 34, 162 Бюджетного кодекса Российской Федерации в 2014 году не соблюден принцип эффективности, не выполнены бюджетные полномочия по обеспечению результативности использования средств федерального бюджета, вследствие оплаты пени по земельному налогу за 2013 год в сумме 9 347 руб. 00 коп. Данные нарушения подтверждаются следующими документами: заявками на кассовый расход от 29.12.2014 №№ 2034,2035,2036, выпиской операций по расчету с бюджетом ИФНС России по г. Чебоксары по состоянию на 18.05.2015, выпиской операций по расчету с бюджетом ИФНС России по г. Новочебоксарск по состоянию на 18.08.2015, выпиской операций по расчету с бюджетом ИФНС России № 1 по Чувашской Республике по состоянию на 21.08.2015 (пункт 1);

Управлением Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по ЧР в нарушение статьи 162 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пункта 8 Порядка выплаты премий за добросовестное выполнение служебных обязанностей сотрудникам органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, утвержденного приказом ФСКН России от 20.03.2013 № 122 не выполнены на сумму 7 425 руб. 00 коп. за 2013 год бюджетные полномочия по обеспечению результативности использования средств федерального бюджета, вследствие выплаты премии сотруднику, имеющему дисциплинарное взыскание «строгий выговор». Данные нарушения подтверждаются следующими документами: приказом Управления Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по ЧР от 04.12.2013 № 431-лс «О привлечении к дисциплинарной ответственности», сводной расчетной ведомостью за 2013, 2014 годы, реестром на выплату сотрудникам денежного довольствия (пункт 2);

   Управлением Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по ЧР в нарушение статей 162, 264.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пункта 36 Инструкции по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденной приказом  Минфина России от 01.12.2010 № 157н, пункта 6 Инструкции по применению Плана счетов бюджетного учета, утвержденной приказом Минфина России            от 06.12.2010 № 162н, пунктов 7, 20 Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной приказом Минфина России от 28.12.2010 № 191н в 2012 – 2013 г.г. на сумму 109 796 550 руб. 00 коп. не обеспечен надлежащий бюджетный учет в результате отражения на балансовом счете 101.12 «Нежилые помещения – недвижимое имущество учреждения» основных средств без документов, подтверждающих государственную регистрацию права, являющихся движимым имуществом, что привело с искажению данных баланса (форма № 0503130) по состоянию на 01.01.2013 на 651 598 руб. 00 коп. и на 01.01.2014 по счету бюджетного учета 101.10 «Недвижимое имущество учреждения» (строка 011), сведений о движении нефинансовых активов (форма 0503168 строка 012) – 651 598 руб. 00 коп. и представлению заведомо недостоверной бюджетной отчетности за 2013 год;           не обеспечен надлежащий порядок составления бюджетной отчетности в результате отражения по строке 015 «Имущество, полученное в пользование – движимое» справки ф. 0503130 по состоянию на 01.01.2013 стоимости недвижимого имущества. Данные нарушения подтверждаются следующими документами: балансом ф. 0503130 на 01.01.2014, сведениями ф. 0503168 на 01.01.2014, инвентарными карточками учета основных средств, оборотной ведомостью по счету 10100000 по состоянию на 01.01.2014, главной книгой за декабрь 2013 года, реестром имущества Управления Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по ЧР, учтенного Территориальным управлением Федерального агентства по управлению федеральным имуществом по Чувашской Республике, оборотной ведомостью по забалансовому счету 01 «Имущество, полученное в пользование» по состоянию на 01.01.2014, справкой о наличии имущества и обязательств на забалансовых счетах, свидетельствами о государственной регистрации права, реестром земельных участков Управления Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по ЧР, учтенного Территориальным управлением Федерального агентства по управлению федеральным имуществом по Чувашской Республике (пункт 3).    

В представлении от 07.09.2015 №04-11/54/49/20/1971 указано о рассмотрении Управлением Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по ЧР информации об указанных в данном представлении нарушениях бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, а также принять меры по устранению причин и условий их совершения в месячный срок со дня получения представления и о результатах исполнения настоящего представления следовало проинформировать Территориальное управление Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Чувашской Республике также в месячный срок со дня получения представления.   

Не согласившись с пунктом 3 представления Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Чувашской Республике       от 07.09.2015 №04-11/54/49/20/1971, заявитель обратился в арбитражный суд                         с вышеуказанным заявлением.

Изучив доводы лиц, участвующих в деле и материалы настоящего дела, суд считает, что заявленные требования Управления Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по ЧРне подлежат удовлетворению исходя из следующего.

Согласно положениям части 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

Следовательно, для признания ненормативных правовых актов, решений, действий государственных органов, органом местного самоуправления, иных органов, должностных лиц незаконными суд должен установить наличие в совокупности двух условий: несоответствие решений, действий, ненормативных правовых актов государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц закону или иному нормативному правовому акту; нарушение решением, действием, ненормативным правовым актом государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

В соответствии со статьей 2 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации одной из задач судопроизводства в арбитражных судах является защита нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов лиц, осуществляющих предпринимательскую и иную экономическую деятельность.

В силу статьи 4 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации заинтересованное лицо вправе обратиться в арбитражный суд за защитой своих нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов.

При этом пунктами 3, 4 части 1 статьи 199 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации предусмотрено, что в заявлении о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными должны быть указаны (в том числе) права и законные интересы, которые, по мнению заявителя, нарушаются оспариваемым актом, решением и действиями (бездействием); законы и иные нормативные правовые акты, которым, по мнению заявителя, не соответствуют оспариваемый акт, решение и действия (бездействие).

Согласно статье 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений.

Исходя из анализа названных норм, нарушение прав и законных интересов должен доказывать заявитель.

При этом целью обращения лица, права которого нарушены, в арбитражный суд является восстановление нарушенных прав этого лица.

 В пункте 3 статьи 265 Бюджетного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что внутренний государственный финансовый контроль в сфере бюджетных правоотношений является контрольной деятельностью Федеральной службы финансово-бюджетного надзора.

Согласно статье 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации полномочиями органов внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля по осуществлению внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля являются: контроль за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения; контроль за полнотой и достоверностью отчетности о реализации государственных (муниципальных) программ, в том числе отчетности об исполнении государственных (муниципальных) заданий.

При осуществлении полномочий по внутреннему государственному (муниципальному) финансовому контролю органами внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля: проводятся проверки, ревизии и обследования; направляются объектам контроля акты, заключения, представления и (или) предписания.

В случаях установления нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, органами государственного (муниципального) финансового контроля составляются представления и (или) предписания (статья 270.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации).

В пункте 2 статьи 270.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации определено, что представлением является документ органа государственного (муниципального) финансового контроля, который должен содержать обязательную для рассмотрения в установленные в нем сроки или, если срок не указан, в течение 30 дней со дня его получения информацию о выявленных нарушениях бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и требования о принятии мер по их устранению, а также устранению причин и условий таких нарушений.

Согласно пунктам 1, 4 и 5 Положения о Федеральной службе финансово-бюджетного надзора, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2014 № 77, Федеральная служба финансово-бюджетного надзора является федеральным органом исполнительной власти, который осуществляет функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, функции органа валютного контроля, а также функции по внешнему контролю качества работы аудиторских организаций, определенных Федеральным законом «Об аудиторской деятельности», непосредственно и через свои территориальные органы во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

 В соответствии с пунктом 5.19 указанного Положения Росфиннадзор                     в установленной сфере деятельности осуществляет контроль за своевременностью и полнотой устранения объектами контроля нарушений законодательства Российской Федерации.

  В пунктах 5.14, 5.14.7 Положения о территориальных органах Федеральной службы финансово-бюджетного надзора, утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 11.07.2005 №89н, предусмотрено, что территориальное управление в установленной сфере деятельности направляет в пределах своей компетенции в проверенные организации, их вышестоящие органы обязательные для рассмотрения представления или обязательные к исполнению предписания по устранению выявленных нарушений.

В соответствии с подпунктом «а» пункта  6 Правил осуществления Федеральной службой финансово-бюджетного надзора полномочий по контролю в финансово-бюджетной сфере, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 № 1092, (далее - Правила № 1092) Федеральная служба финансово-бюджетного надзора при осуществлении деятельности по контролю в финансово-бюджетной сфере осуществляет полномочия по контролю за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, за полнотой и достоверностью отчетности о реализации государственных программ Российской Федерации, в том числе об исполнении государственных заданий.

Согласно пункту 7 Правил № 1092 объектами контроля Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в финансово-бюджетной сфере являются в том числе главные распорядители, распорядители, получатели средств федерального бюджета,главные администраторы (администраторы) доходов федерального бюджета, главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита федерального бюджета; финансовые органы (главные распорядители (распорядители) и получатели средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты) в части соблюдения ими целей и условий предоставления межбюджетных трансфертов, бюджетных кредитов, предоставленных из федерального бюджета; федеральные государственные учреждения, а также государственные бюджетные и автономные учреждения субъекта Российской Федерации (муниципальные бюджетные и автономные учреждения) в части соблюдения ими целей и условий предоставления средств, источником финансового обеспечения которых являются целевые межбюджетные трансферты, предоставленные из федерального бюджета; федеральные государственные унитарные предприятия, а также государственные унитарные предприятия субъекта Российской Федерации (муниципальные унитарные предприятия) в части соблюдения ими целей и условий предоставления средств, источником финансового обеспечения которых являются целевые межбюджетные трансферты, предоставленные из федерального бюджета; государственные корпорации и государственные компании.

Из подпункта «а» пункта 68 Правил № 1092, следует, что при осуществлении полномочий по внутреннему государственному финансовому контролю в сфере бюджетных правоотношений Росфиннадзор направляет представления, содержащие обязательную для рассмотрения информацию о выявленных нарушениях бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и требования о принятии мер по их устранению, а также устранению причин и условий таких нарушений.

В соответствии с подпунктом «д» пункта 9 Административного регламента исполнения Федеральной службой финансово-бюджетного надзора государственной функции по контролю в финансово-бюджетной сфере, утвержденного приказом Минфина России от 20.03.2014 № 18н (далее - Административный регламент), должностные лица Росфиннадзора (территориального органа), указанные в пункте 8 Административного регламента, в пределах установленных должностными регламентами полномочий при исполнении государственной функции имеют право в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, выдавать представления, предписания

Пунктами 2, 3 Административного регламента предусмотрено, что полномочия по контролю в финансово-бюджетной сфере осуществляются посредством плановых и внеплановых проверок в отношении главных распорядителей (распорядителей, получателей) средств федерального бюджета, главных администраторов (администраторов) доходов федерального бюджета, главных   администраторов   (администраторов)   источников   финансирования   дефицита федерального бюджета; финансовых органов (главных распорядителей (распорядителей) и получателей средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты) в части соблюдения ими целей и условий предоставления межбюджетных трансфертов, бюджетных кредитов, предоставленных из федерального бюджета; федеральных государственных учреждений.

При этом, предметом государственного контроля является соблюдение объектами контроля бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения   (пункт 7 Административного регламента).

Из анализа вышеуказанных норм права следует, что Территориальным управлением Росфиннадзора в ЧР правомерно, в пределах полномочий, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, Положением о Федеральной службе финансово-бюджетного надзора, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2014 №77, Положением о территориальных органах Федеральной службы финансово-бюджетного надзора, утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 11.07.2005 № 89н, и в порядке, определенном Правилами № 1092, Административным регламентом, в соответствии с приказом Территориального управления Росфиннадзора в ЧР    от 27.07.2015 № 152, планом контрольной работы Территориального управления Росфиннадзора в ЧР на 2015 год, письмом Федеральной службы финансово-бюджетного надзора от 10.03.2015 № ЭИ-03-25а/581@-ТУ, с 29.07.2015 по 28.08.2015 проведена выездная проверка в отношении Управления Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по ЧР использования средств федерального бюджета в 2012 – 2014 годах, в том числе направленных на реализацию государственной программы Российской Федерации «Противодействие незаконному обороту наркотиков», а также полноты и достоверности отчетности.   

По результатам проверки составлен акт выездной проверки от 31.08.2015.

На основании пункта 2 статьи 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, подпункта «а» пункта 68 Правил № 1092 Территориальным управлением Росфиннадзора в ЧР Управлению Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по ЧР направлено представление от 07.09.2015 №04-11/54/49/20/1971.

В данном представлении указано на следующие нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения,  а именно:

Управлением Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по ЧР в нарушение статей 34, 162 Бюджетного кодекса Российской Федерации в 2014 году не соблюден принцип эффективности, не выполнены бюджетные полномочия по обеспечению результативности использования средств федерального бюджета, вследствие оплаты пени по земельному налогу за 2013 год в сумме 9 347 руб. 00 коп. Данные нарушения подтверждаются следующими документами: заявками на кассовый расход от 29.12.2014 №№ 2034,2035,2036, выпиской операций по расчету с бюджетом ИФНС России по г. Чебоксары по состоянию на 18.05.2015, выпиской операций по расчету с бюджетом ИФНС России по г. Новочебоксарск по состоянию на 18.08.2015, выпиской операций по расчету с бюджетом ИФНС России № 1 по Чувашской Республике по состоянию на 21.08.2015 (пункт 1);

Управлением Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по ЧР в нарушение статьи 162 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пункта 8 Порядка выплаты премий за добросовестное выполнение служебных обязанностей сотрудникам органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, утвержденного приказом ФСКН России от 20.03.2013 № 122 не выполнены на сумму 7 425 руб. 00 коп. за 2013 год бюджетные полномочия по обеспечению результативности использования средств федерального бюджета, вследствие выплаты премии сотруднику, имеющему дисциплинарное взыскание «строгий выговор». Данные нарушения подтверждаются следующими документами: приказом Управления Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по ЧР от 04.12.2013 № 431-лс «О привлечении к дисциплинарной ответственности», сводной расчетной ведомостью за 2013, 2014 годы, реестром на выплату сотрудникам денежного довольствия (пункт 2);

   Управлением Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по ЧР в нарушение статей 162, 264.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пункта 36 Инструкции по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденной приказом  Минфина России от 01.12.2010 № 157н, пункта 6 Инструкции по применению Плана счетов бюджетного учета, утвержденной приказом Минфина России            от 06.12.2010 № 162н, пунктов 7, 20 Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной приказом Минфина России от 28.12.2010 № 191н в 2012 – 2013 г.г. на сумму 109 796 550 руб. 00 коп. не обеспечен надлежащий бюджетный учет в результате отражения на балансовом счете 101.12 «Нежилые помещения – недвижимое имущество учреждения» основных средств без документов, подтверждающих государственную регистрацию права, являющихся движимым имуществом, что привело с искажению данных баланса (форма № 0503130) по состоянию на 01.01.2013 на 651 598 руб. 00 коп. и на 01.01.2014 по счету бюджетного учета 101.10 «Недвижимое имущество учреждения» (строка 011), сведений о движении нефинансовых активов (форма 0503168 строка 012) – 651 598 руб. 00 коп. и представлению заведомо недостоверной бюджетной отчетности за 2013 год;           не обеспечен надлежащий порядок составления бюджетной отчетности в результате отражения по строке 015 «Имущество, полученное в пользование – движимое» справки ф. 0503130 по состоянию на 01.01.2013 стоимости недвижимого имущества. Данные нарушения подтверждаются следующими документами: балансом ф. 0503130 на 01.01.2014, сведениями ф. 0503168 на 01.01.2014, инвентарными карточками учета основных средств, оборотной ведомостью по счету 10100000 по состоянию на 01.01.2014, главной книгой за декабрь 2013 года, реестром имущества Управления Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по ЧР, учтенного Территориальным управлением Федерального агентства по управлению федеральным имуществом по Чувашской Республике, оборотной ведомостью по забалансовому счету 01 «Имущество, полученное в пользование» по состоянию на 01.01.2014, справкой о наличии имущества и обязательств на забалансовых счетах, свидетельствами о государственной регистрации права, реестром земельных участков Управления Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по ЧР, учтенного Территориальным управлением Федерального агентства по управлению федеральным имуществом по Чувашской Республике (пункт 3).   

В обоснование заявления по оспариваемому пункту 3 представления Управление Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по ЧР указывает на то, что им был соблюден порядок учета недвижимого имущества, действовавшего на момент совершения соответствующей операции, в дальнейшем при введении в действие новых Инструкций учет также был осуществлен с соблюдением их требований. В Инструкции № 157н и в Инструкции № 162н необходимость на наличие свидетельства о государственной регистрации права оперативного управления гаражей при переводе на новые счета бюджетного учета не указана, также в указанных Инструкциях отсутствуют указания в отношении объектов недвижимости, которые на момент его вступления в силу уже были приняты к учету.

Суд считает данные доводы заявителя необоснованными на основании следующего.  

В статье 162 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ) предусмотрено, что получатель бюджетных средств обладает следующими бюджетными полномочиями: составляет и исполняет бюджетную смету; принимает и (или) исполняет в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и (или) бюджетных ассигнований бюджетные обязательства; обеспечивает результативность, целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований; вносит соответствующему главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств предложения по изменению бюджетной росписи; ведет бюджетный учет (обеспечивает ведение бюджетного учета); формирует бюджетную отчетность (обеспечивает формирование бюджетной отчетности) и представляет бюджетную отчетность получателя бюджетных средств соответствующему главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств; исполняет иные полномочия, установленные настоящим Кодексом и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами (муниципальными правовыми актами), регулирующими бюджетные правоотношения.

Следовательно, Управление Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по ЧР на основании статьи 162 БК РФ, как получатель бюджетных средств, ведет бюджетный учет (обеспечивает ведение бюджетного учета), формирует бюджетную отчетность (обеспечивает формирование бюджетной отчетности) и представляет бюджетную отчетность получателя бюджетных средств главному распорядителю бюджетных средств, исполняет иные полномочия, установленные БК РФ и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.

В пунктах 18 и 15 Положений об учетной политике ФСКН России (приложения к приказам от 20.12.2011 № 590, от 29.12.2012 № 552) разработанных, в том числе для территориальных органов, и принятых с целью обеспечения непрерывности бухгалтерского учета, достоверности и сопоставимости бухгалтерской отчетности указано, что бюджетный учет основных средств и нематериальных активов организуется в соответствии с требованиями Инструкции № 157н и Инструкции № 162н.

Согласно пункту 2 статьи 264.1 БК РФ бюджетный учет представляет собой упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении о состоянии финансовых и нефинансовых активов и обязательств Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, а также об операциях, изменяющих указанные активы и обязательства.

В соответствии с частями 1, 2 статьи 9 Федерального закона от 06.12.2011             № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» каждый факт хозяйственной жизни подлежит оформлению первичным учетным документом. Не допускается принятие к бухгалтерскому учету документов, которыми оформляются не имевшие места факты хозяйственной жизни, в том числе лежащие в основе мнимых и притворных сделок. Обязательными реквизитами первичного учетного документа являются: 1) наименование документа; 2) дата составления документа; 3) наименование экономического субъекта, составившего документ; 4) содержание факта хозяйственной жизни; 5) величина натурального и (или) денежного измерения факта хозяйственной жизни с указанием единиц измерения; 6) наименование должности лица (лиц), совершившего (совершивших) сделку, операцию и ответственного (ответственных) за ее оформление, либо наименование должности лица (лиц), ответственного (ответственных) за оформление свершившегося события; 7) подписи лиц, предусмотренных пунктом 6 настоящей части, с указанием их фамилий и инициалов либо иных реквизитов, необходимых для идентификации этих лиц.

Данные, содержащиеся в первичных учетных документах, в соответствии с частью 3 статьи 9, частями 1 и 2 статьи 10 Федерального закона от 06.12.2011             № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» подлежат своевременной регистрации и накоплению в регистрах бухгалтерского учета, не допускаются пропуски или изъятия при регистрации объектов бухгалтерского учета в регистрах бухгалтерского учета.

В силу пункта 3 Инструкции по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для государственных органов власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденной приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157н, (далее - Инструкция № 157н) при ведении бухгалтерского учета учреждениям, финансовым органам, органам, осуществляющим кассовое обслуживание, необходимо учитывать, что: бухгалтерский учет ведется методом начисления, согласно которому результаты операций признаются по факту их совершения, независимо от того, когда получены или выплачены денежные средства (или их эквиваленты) при расчетах, связанных с осуществлением указанных операций; бухгалтерский учет ведется непрерывно исходя из предположения, что субъект учета будет осуществлять свою деятельность в обозримом будущем; информация в денежном выражении о состоянии активов и обязательств, об операциях, их изменяющих, и финансовых результатах указанных операций (доходах, расходах), отражаемая на соответствующих счетах рабочего плана счетов субъекта учета, должна быть полной, с учетом существенности; данные бухгалтерского учета и сформированная на их основе отчетность учреждений должны быть  сопоставимы   у   государственного   (муниципального)  учреждения  вне зависимости от его типа, в том числе за различные финансовые (отчетные) периоды его деятельности; в бухгалтерском учете подлежит отражению информация, не содержащая существенных ошибок и искажений, позволяющая ее пользователям положиться на нее, как на правдивую.

В целях Инструкции № 157н существенной информацией признается информация, пропуск или искажение которой может повлиять на экономическое решение учредителей учреждения (пользователей информации), принятое на основании данных бухгалтерского учета и (или) бухгалтерской отчетности субъекта учета.

Согласно пункту 4 Инструкции № 157н следует, что при ведении бухгалтерского учета субъект учета обеспечивает: формирование полной и достоверной информации о наличии государственного (муниципального) имущества, его использовании, о принятых учреждением обязательствах, полученных учреждением финансовых результатах, и формирование бухгалтерской (финансовой) отчетности, необходимой внутренним пользователям (руководителям, наблюдательным советам автономных учреждений, органам, осуществляющим функции и полномочия учредителя, собственникам имущества, на базе которого создано учреждение, участникам бюджетного процесса, осуществляющим в соответствии с бюджетным законодательством соответствующие полномочия), а также внешним пользователям бухгалтерской (финансовой) отчетности (приобретателям (получателям) услуг (работ), социальных пособий, кредиторам и другим пользователям бухгалтерской (финансовой) отчетности); представление информации, необходимой внутренним и внешним пользователям бухгалтерской (финансовой) отчетности для осуществления ими полномочий по внутреннему и внешнему финансовому контролю за соблюдением законодательства Российской Федерации при осуществлении субъектом учета фактов хозяйственной жизни и их целесообразностью, наличием и движением имущества и обязательств, использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов в соответствии с утвержденными нормами, нормативами.

Из пунктов 10, 11 Инструкции № 157н следует, что регистры бухгалтерского учета формируются в виде книг, журналов, карточек на бумажных носителях, а при наличии технической возможности - на машинном носителе в виде электронного документа (регистра), содержащего электронную цифровую подпись; записи в регистры бухгалтерского учета (Журналы операций, иные регистры бухгалтерского учета) осуществляются по мере совершения операций и принятия к бухгалтерскому учету первичного (сводного) учетного документа, но не позднее следующего дня после получения первичного (сводного) учетного документа,  как на основании отдельных документов, так и на основании группы однородных документов.

Согласно пункту 22 Инструкции № 157н счета раздела «Нефинансовые активы» Единого плана счетов предназначены для сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении о состоянии активов, находящихся в собственности Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, и относящихся в соответствии с настоящей Инструкцией к основным средствам, нематериальным активам, непроизведенным активам, материальным запасам, имуществу, составляющему государственную (муниципальную) казну, иным видам материальных ценностей, а также об операциях, связанных с их выбытием (передачей, реализацией, списанием с балансового учета), получением (приобретением), созданием (изготовлением, сооружением, строительством), в том числе по формированию сумм фактических вложений учреждения (организации, осуществляющей полномочия получателя бюджетных средств) в объекты нефинансовых активов, стоимости объекта учета, затрат на производство готовой продукции, выполнения работ, оказания услуг.

В пункте 37 Инструкции № 157н предусмотрено, что объекты нефинансовых активов учитываются на соответствующих счетах Единого плана счетов по аналитическим группам синтетического счета объекта учета по объектам имущества: 10 «Недвижимое имущество учреждения», 20 «Особо ценное движимое имущество учреждения», 30 «Иное движимое имущество учреждения», 40 «Имущество - предметы лизинга», 50 «Нефинансовые активы, составляющие казну».

В силу статьи 130 Гражданского кодекса Российской Федерации                              к недвижимым вещам (недвижимое имущество, недвижимость) относятся земельные участки, участки недр и все, что прочно связано с землей, то есть объекты, перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, в том числе здания, сооружения, объекты незавершенного строительства. Вещи, не относящиеся к недвижимости, включая деньги и ценные бумаги, признаются движимым имуществом. Регистрация прав на движимые вещи не требуется, кроме случаев, указанных в законе.

В соответствии с пунктом 38 Инструкции № 157н материальные объекты имущества, независимо от их стоимости, со сроком полезного использования более 12 месяцев, предназначенные для неоднократного или постоянного использования на праве оперативного управления в процессе деятельности учреждения при выполнении им работ, оказании услуг, осуществления государственных полномочий (функций) либо для управленческих нужд учреждения, находящиеся в эксплуатации, запасе, на консервации, сданные в аренду, полученные в лизинг (сублизинг), принимаются к учету в качестве основных средств.

В пункте 36 Инструкции № 157н определено, что принятие к учету и выбытие из учета объектов недвижимого имущества, права на которые подлежат в соответствии с законодательством Российской Федерации государственной регистрации, осуществляются на основании первичных учетных документов с обязательным приложением документов, подтверждающих государственную регистрацию права или сделку.

Следовательно, все факты хозяйственной деятельности и иные хозяйственные операции Управления Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по ЧР и указанные на соответствующих бухгалтерских счетах, ранее вступления в силу положений Инструкции № 157н, подлежали переносу на соответствующие бухгалтерские счета.

Необходимость государственной регистрации права на недвижимое имущество регулируется Гражданским кодексом Российской Федерации и иными законами.

Согласно статье 131 Гражданского кодекса Российской Федерации                              право собственности и другие вещные права на недвижимые вещи, ограничения этих прав, их возникновение, переход и прекращение подлежат государственной регистрации в едином государственном реестре органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимость и сделок с ней.

В пункте 1 статьи 6 Федерального закона от 21.07.1997 № 122-ФЗ                                «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» предусмотрено, что права на недвижимое имущество, возникшие до момента вступления в силу настоящего Федерального закона, признаются юридически действительными при отсутствии их государственной регистрации, введенной настоящим Федеральным законом. Государственная регистрация таких прав проводится по желанию их обладателей.

Как следует из материалов дела, Управлению Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по ЧР после его создания 01.07.2003 на баланс по акту передачи зданий, сооружений, материально-технической базы и иного имущества от упраздняемого Управления Федеральной службы налоговой полиции по Чувашской Республике было передано имущество, в том числе объекты основных средств: гараж ОГ-1 инвентарный номер 01000006 стоимостью 72 592 руб., гараж ОГ-1 инвентарный номер 01000007 стоимостью                 72 592 руб., гараж ОГ-1 инвентарный номер 01000008 стоимостью 72 592 руб., гараж ОГ-1 инвентарный номер 01000009 стоимостью 72 592 руб., гараж ОГ-1 инвентарный номер 01000010 стоимостью 72 592 руб., гараж ОГ-20 с воротами инвентарный номер 01000011 стоимостью 92 326 руб., гараж ОГ-20 с воротами инвентарный номер 01000012 стоимостью 92 326 руб., гараж ОГ-20 с воротами инвентарный номер 01000013 стоимостью 52385 руб., передвижной железобетонный гараж инвентарный номер 01000019 стоимостью 51 599 руб. без документов подтверждающих государственную регистрацию права.

Как следует из требований Гражданского кодекса Российской Федерации вышеназванные объекты основных средств общей стоимостью 651 596 руб. относятся к движимому имуществу и в соответствии с требованиями Инструкции № 157н не должны учитываться на счете 010110000 «Недвижимое имущество учреждения», однако в нарушение пункта 36 Инструкции № 157н Управлением Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по ЧР по состоянию на 01.01.2014 указанное имущество учтено на счете 010110000 «Недвижимое имущество учреждения», что повлекло представление Управлением Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по ЧР письмом от 07.02.2014 № 1474 в ФСКН России заведомо недостоверной бюджетной отчетности по состоянию на 01.01.2014: баланса ф. 0503130 (по счету бюджетного учета 010110000 «Недвижимое имущество учреждения») по строке 011 графам 3, 5, 6, 8 на сумму 651 596 руб. (л.д. 117-120 Том 1); сведений о движении нефинансовых активов ф. 0503168 (по счету 01012000 «Основные средства - нежилые помещения» по строке 012 графам 4, 7) на сумму 651 596 руб. (л.д. 125 -126, 127- 128 Том 1).

Как следует из материалов дела и установлено судом, в результате указания  недвижимого имущества в сумме 108 493 354 руб. по строке 015 «Имущество, полученное в пользование - движимое» справки формы 0503130 по состоянию на 01.01.2013 Управлением Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по ЧР не обеспечен надлежащий порядок составления бюджетной отчетности в соответствии с пунктами 7, 20 Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной приказом Минфина России от 28.12.2010 № 191н.

Необеспечение Управлением Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по ЧР надлежащего бюджетного учета и порядка составления бюджетной отчетности подтверждается: актом выездной проверки от 31.08.2015 (л.д. 105-107 Том 1); оборотно – сальдовой ведомостью по счетам бюджетного учета за период с 01.10.2010 по 31.12.2014 (л.д. 132-139 Том 1); письмами Управления Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по ЧР от 16.03.2015 № 2929, от 10.07.2014 № 8485, от 20.11.2014 № 14161 в адрес Территориального управления Федерального агентства по управлению федеральным имуществом в Чувашской Республике (л.д. 151, 162, 163 Том 1); картами на здания, сооружения, объекты незавершенного строительства №№ 1.2.210004922, 1.2.210004923, 1.2.210004924, 1.2.210004925, 1.2.210004926, 1.2.210004927, 1.2.210004928, 1.2.210004929, 1.2.210004930 (л.д. 166 – 183 Том 1); записями об изменениях сведений об объектах учета от 03.04.2015 (л.д. 153 – 161 Том 1); выпиской из журнала операций по выбытию и перемещению нефинансовых активов за июнь 2014 года (л.д. 184 – 186 Том 1); объяснением начальника финансового отдела Управления Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по ЧР ФИО6. от 25.08.2015 (л.д. 140-141 Том 1); письмом ОАО «Чуваштехинвентаризация» от 25.06.2014 № 576 (л.д. 150 Том 1); инвентарными карточками учета объекта основных средств (л.д. 187 - 204 Том 1).

Таким образом, Управлением Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по ЧР не были предприняты достаточные меры по предотвращению нарушения статей 162, 264.1 БК РФ, в результате указания  на балансовом счете 101.12 «Нежилые помещения - недвижимое имущество учреждения» 9 гаражей, являющихся объектами движимого имущества, что привело к искажению данных Баланса (форма № 0503130) Управления Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по ЧР по состоянию на 01.01.2013 на 651 598 руб. и на 01.01.2014 по счету бюджетного учета 101.10 «Недвижимое имущество учреждения» (строка 011), сведений о движении нефинансовых активов (форма 0503168 строка 012) – 651 598 руб. и представлению заведомо недостоверной бюджетной отчетности за 2013 год.

Как пояснили представители Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Чувашской Республике и не отрицали представители заявителя в ходе судебного разбирательства по настоящему делу по данным бюджетного учета с июня 2014 года гаражи общей стоимостью 651 596 руб. Управлением Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по ЧР учитываются в соответствии с требованиями Инструкции № 157н как движимое имущество.

В марте 2015 года Территориальному управлению Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Чувашской Республике Управлением Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по ЧР были направлены соответствующие изменения сведений об объектах учета.

На основании изложенного суд считает, что оспариваемый пункт 3 представления Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Чувашской Республике от 07.09.2015 №04-11/54/49/20/1971 соответствует действующему законодательству, является законным и обоснованным.

В нарушение статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации иное заявителем не доказано.

Следовательно, Территориальным управлением Росфиннадзора в ЧР вынесено представление от 07.09.2015 №04-11/54/49/20/1971 в пределах своих полномочий по контролю за использованием средств федерального бюджета. В данном представлении содержатся выводы о бюджетных нарушениях, а также требования, обязывающие Управление Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по ЧР принять меры по устранению этих нарушений, устранению их причин и условий.

Отсутствие совокупности двух условий, предусмотренных частью 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, является в силу части 3 статьи 201 указанного Кодекса основанием для отказа в удовлетворении заявленных требований заявителя в части оспариваемого пункта 3  представления.  

Доводы заявителя, указанные в заявлении и письменных пояснениях к нему не опровергают правомерность оспариваемого пункта 3 представления.  

При подаче заявления в арбитражный суд заявитель подлежит освобождению от уплаты государственной пошлины в силу подпунктов 1, 1.1 пункта 1 статьи 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации, в связи с чем возмещение ее заявителю не производится, при этом суд учитывает освобождение Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Чувашской Республике в силу подпункта 1.1 пункта 1 статьи 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации от уплаты государственной пошлины  в федеральный бюджет.        

Руководствуясь статьями 105, 110, 167 – 170, 176 и 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,

Р Е Ш И Л:

в удовлетворении заявления Управления Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Чувашской Республике – Чувашии (ИНН <***>, ОГРН <***>) к Территориальному управлению Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Чувашской Республике, Управлению Федерального казначейства по Чувашской Республике, Управлению Федеральной налоговой службы по Чувашской Республике, Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Чебоксары, Федеральной таможенной службе в лице Нижегородской таможни и Чувашского таможенного поста Приволжского таможенного управления о признании недействительным пункта 3 представления Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Чувашской Республике от 07.09.2015                       №04-11/54/49/20/1971 отказать.  

Решение может быть обжаловано в Первый арбитражный апелляционный суд через Арбитражный суд Чувашской Республики – Чувашии в течение месяца           с момента его принятия.

В таком же порядке решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Волго-Вятского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления его в законную силу, при условии, что оно было предметом рассмотрения арбитражного суда апелляционной инстанции или суд апелляционной инстанции отказал в восстановлении пропущенного срока подачи апелляционной жалобы.

Судья                                                                                                         А.А. Афанасьев