НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение АС Челябинской области от 31.01.2019 № А76-38839/18

Арбитражный суд Челябинской области

454000, г.Челябинск, ул.Воровского, 2

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

г. Челябинск

21 февраля 2019 года                                                     Дело №А76-38839/2018

Резолютивная часть решения вынесено 31 января 2019 года

Мотивированное решение изготовлено 21 февраля 2019 года

Судья Арбитражного суда Челябинской области  Н.А.Кунышева., рассмотрев в порядке упрощенного производства дело по заявлению УПФР В ТРАКТОРОЗАВОДСКОМ РАЙОНЕ ГОРОДА ЧЕЛЯБИНСКА к ООО ТД "ВЕСТА" о  взыскании суммы финансовой санкции за нарушение законодательства об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного страхования за отчетный период – январь 2018 года (дополняющая форма) в размере 500 рублей.

без вызова сторон

У С Т А Н О В И Л:

УПФР В ТРАКТОРОЗАВОДСКОМ РАЙОНЕ ГОРОДА ЧЕЛЯБИНСКА обратилось в Арбитражный суд Челябинской области с исковым заявлением к ООО ТД "ВЕСТА" о  взыскании суммы финансовой санкции за нарушение законодательства об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного страхования за отчетный период – январь 2018 года (дополняющая форма) в размере 500 рублей.

Определением арбитражного суда от 30.11.2018 заявление, в порядке ст.ст. 125, 126, 227, 228 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ), принято к производству, дело назначено к рассмотрению в порядке упрощенного производства без вызова сторон.

31.01.2019 судом вынесена резолютивная часть решения по делу, рассматриваемому в порядке упрощенного производства.

От УПФР В ТРАКТОРОЗАВОДСКОМ РАЙОНЕ ГОРОДА ЧЕЛЯБИНСКА 18.02.2019 поступила краткая апелляционная жалоба

Суд вправе составить мотивированное решение по своей инициативе.

Исследовав доказательства, суд установил следующие обстоятельства.

  Согласно ст. 16 Федерального закона N 27-ФЗ органы Пенсионного фонда Российской Федерации обязаны осуществлять контроль за правильностью представления страхователями сведений, определенных данным Федеральным законом, в том числе по их учетным данным.

Как следует из материалов дела, сведения о застрахованных лицах (форма СЗВ-М «исходная») за период январь 2018 года представлены страхователем 15.02.2018 по телекоммуникационным каналам связи.

Фондом в протоколе проверки отчетности от 15.02.2018 выявлены ошибки в части неверного отражения фамилии работника – Комиссаровой Ольги Сергеевны (страховой номер 138-234-510 48) со ссылкой на необходимость указания ФИО, содержащееся в страховом свидетельстве.

Страхователем 27.02.2018 представлена «дополняющая» форма СЗВ-М за январь 2018  года на 1 застрахованное лицо – Чернопрудову Ольгу Сергеевну (страховой номер 138-234-510 48).

По результатам рассмотрения материалов проверки учреждением в отношении ООО ТД "ВЕСТА" вынесено решение от 04.05.2018 №084S19180007010 о применении финансовых санкций к страхователю за совершение нарушения законодательства РФ об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования в размере 500 руб. за представление неполных или недостоверных сведений.

01.06.2018 УПФР в Тракторозаводском районе г.Челябинска  вынесено требование №084S01180031349 об уплате финансовой санкции в размере  500  руб.  в течении 10 календарных дней со дня получения требования, которое направлено 04.06.2018 в адрес общества.

Требование общество не исполнило, в связи с чем УПФР в Тракторозаводском районе г.Челябинска обратилось с заявлением в арбитражный суд.

Суд, исследовав представленные доказательства, считает заявленные требования не подлежащими  удовлетворению по следующим основаниям. 

В силу статьи 6 Федерального закона Российской Федерации от 15.12.2001 N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 167-ФЗ) общество является страхователем по обязательному пенсионному страхованию.

В соответствии с абзацем 3 части 2 статьи 14 Федерального закона N 167-ФЗ, страхователи обязаны представлять в территориальные органы страховщика документы, необходимые для ведения индивидуального (персонифицированного) учета, а также для назначения (перерасчета) и выплаты обязательного страхового обеспечения.

В соответствии с абзацем 3 части 2 статьи 14 Федерального закона N 167-ФЗ, страхователи обязаны представлять в территориальные органы страховщика документы, необходимые для ведения индивидуального (персонифицированного) учета, а также для назначения (перерасчета) и выплаты обязательного страхового обеспечения.

В соответствии с частью 2.2 статьи 11 Федерального закона N 27-ФЗ страхователь ежемесячно не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным периодом - месяцем, представляет о каждом работающем у него застрахованном лице следующие сведения: страховой номер индивидуального лицевого счета; фамилию, имя и отчество; идентификационный номер налогоплательщика (при наличии у страхователя данных об идентификационном номере налогоплательщика застрахованного лица).

Сведения подаются по форме СЗВ-М, утвержденной Постановлением Правления Пенсионного фонда Российской Федерации от 01.02.2016 N 83п, в силу раздела 3 которой "Тип формы", страхователи выбирают один из предлагаемых кодов: "исхд", "доп", "отм". Код "исхд" (исходная форма) используется при первичной подаче формы СЗВ-М за отчетный период.

В соответствии с абзацем 3 статьи 17 Федерального закона N 27-ФЗ в редакции, вступившей в силу с 01.01.2017, за непредставление страхователем в установленный срок либо представление им неполных и (или) недостоверных сведений, предусмотренных пунктами 2 - 2.2 статьи 11 Федерального закона N 27-ФЗ, к такому страхователю применяются финансовые санкции в размере 500 руб. в отношении каждого застрахованного лица.

При этом, суд отмечает, что часть 3 статьи 17 Закона N 27-ФЗ не предусматривает ответственность за нарушение срока представления скорректированных данных о застрахованных лицах.

Согласно пункту 34 Инструкции о порядке ведения индивидуального (персонифицированного) учета сведений о застрахованных лицах, утвержденной Приказом Минздравсоцразвития России от 14.12.2009 N 987н (действовавшей до 01.01.2017), страхователь может устранить выявленную ошибку в двухнедельный срок, который исчисляется или со дня обнаружения ошибки организацией, или со дня получения от органа ПФР уведомления об устранении имеющихся расхождений. Соответственно, первоначально своевременно представленные страхователем сведения персонифицированного учета, содержащие недочеты, ошибки, впоследствии исправленные самой организацией, не могут расцениваться как недостоверные сведения, поскольку они скорректированы в соответствии с действующим законодательством. Если страхователем направляется форма СЗВ-М в качестве дополнения ранее поданных в фонд сведений о застрахованных лицах за отчетный период, то в соответствующем поле формы приводится код "доп" (дополняющая форма).

Согласно пункту 39 Инструкции о порядке ведения индивидуального (персонифицированного) учета сведений о застрахованных лицах, утвержденной приказом Минтруда России от 21.12.2016 N 766н, за непредставление в установленные сроки индивидуальных сведений либо представление страхователем неполных и (или) недостоверных сведений о застрахованных лицах страхователь несет ответственность в соответствии со статьей 17 Федерального закона N 27-ФЗ. В случае представления страхователем уточненных (исправленных) индивидуальных сведений в течение пяти рабочих дней со дня получения уведомления об устранении имеющихся расхождений, к такому страхователю финансовые санкции не применяются.

Фондом в материалы дела не представлены доказательства получения страхователем уведомления о необходимости исправления ошибки, из представленного фондом в материалы дела скрин-шота (л.д.7) данного не усматривается.

Как следует из материалов дела, страхователь 27.02.2018 уточнил ранее представленные сведения, направив сведения по "дополняющей" форме. При этом, судом установлено, что ошибка в указании фамилии застрахованного лица в сведениях по «исходной» форме СЗВМ (вместо «Чернопрудова» указано «Комиссарова») не указывает на представление неполных либо недостоверных сведений, не позволяющих вести индивидуальный (персонифицированный) учет и не препятствует идентификации этого лица, поскольку страховой номер индивидуального лицевого счета, отраженный страхователем в исходной форме СЗВ-М в отношении Комиссаровой Ольги Сергеевны (№ 138-234-510 48) и Чернопрудовой Ольги Сергеевны (№ 138-234-510 48), указанный в «дополняющей» форме, совпадают.

Согласно пункту 2.2 Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 14.07.2003 N 12-П "По делу о проверке конституционности положений статьи 4, пункта 1 статьи 164, пунктов 1 и 4 статьи 165 Налогового кодекса Российской Федерации, статьи 11 Таможенного кодекса Российской Федерации и статьи 10 Закона Российской Федерации "О налоге на добавленную стоимость" в связи с запросами Арбитражного суда Липецкой области, жалобами ООО "Папирус", ОАО "Дальневосточное морское пароходство" и ООО "Коммерческая компания "Балис" предусматривает, что при рассмотрении дел необходимо исследовать по существу фактические обстоятельства, а не ограничиваться только установлением формальных условий применения нормы. Данная правовая позиция имеет общий характер и касается любых правоприменителей.

Суд отмечает, что при привлечении страхователя к ответственности, предусмотренной Федеральным законом N 27-ФЗ, Пенсионный фонд обязан не только констатировать факт неполноты и недостоверности сведений, но и определить все элементы состава данного правонарушения. При этом, ни в акте проверки, ни в решении о привлечении к ответственности ни состав, ни вина страхователя в совершении вменяемого правонарушения не устанавливались.

В соответствии с п. 1 ст. 6 Закона N 27-ФЗ Пенсионный фонд на каждого застрахованного открывает индивидуальный лицевой счет с постоянным страховым номером, который хранится в ПФР в течение всей жизни застрахованного лица, а после его смерти - в течение срока, предусмотренного порядком хранения пенсионных дел (п. 7 ст. 6 Закона N 27-ФЗ). Это означает, что номер страхового свидетельства остается неизменным всю жизнь работника, как при переходе с одного места работы на другое, так и при  смене личных данных, в том числе,  фамилии.

На основании изложенного, суд считает, что в спорном случае привлечение страхователя к ответственности за представление корректирующих сведений является необоснованным, а допущенная обществом ошибка не может быть квалифицирована как представление неполных и недостоверных сведений, препятствующих ведению персонифицированного учета, т.к. в сведениях за январь 2018, представленных как в «исходной», так и в «дополняющей» форме указаны идентификационные данные (страховой номер застрахованного лица), позволяющие, с учетом п. 1 ст. 6 Закона N 27-ФЗ, установить застрахованное лицо.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу об отсутствии оснований для привлечения общества к ответственности, установленной частью 3 статьи 17 Федерального закона N 27-ФЗ.

На основании изложенного, заявленные требования УПФР в Тракторозаводском  районе г.Челябинска  не подлежат удовлетворению.

Руководствуясь ст.ст.110, 167, 168, 216, 229 АПК РФ, арбитражный суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении заявленных требований отказать.

Решение по делу, рассмотренному в порядке упрощенного производства, подлежит немедленному исполнению.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд апелляционной инстанции в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня его принятия, а в случае составления мотивированного решения арбитражного суда - со дня принятия решения в полном объеме.

Информацию о времени, месте и результатах рассмотрения апелляционной или кассационной жалобы можно получить соответственно на Интернет-сайтах Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда http://18aas.arbitr.ru или Арбитражный суд Уральского округа http.fasuo.arbitr.ru.

Судья                                                                                Н.А. Кунышева