Арбитражный суд Челябинской области
454000, г.Челябинск, ул.Воровского, 2
Именем Российской Федерации
Р Е Ш Е Н И Е
г.Челябинск
29 января 2018 года Дело № А76-41464/2018
Резолютивная часть решения объявлена 22 января 2019 года.
Решение в полном объеме изготовлено 29 января 2019 года.
Судья Арбитражного суда Челябинской области Зайцев С.В., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Саржан В.А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению индивидуального предпринимателя Оголихиной Инессы Ильиничны, г.Челябинск
к межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 17 по Челябинской области, г.Магнитогорск Челябинской области
о признании незаконными требования № 19884 от 09.07.2018 об уплате налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов, решения № 28579 от 23.07.2018 о взыскании налога, сбора, пени, штрафа, процентов за счет денежных средств, об обязании возвратить переплату по страховым взносам в сумме 141192 рублей, о взыскании судебных расходов по оплате юридических услуг в сумме 50000 рублей,
при участии в судебном заседании представителей:
от заявителя: Алексеевой И.Г., доверенность № 2 от 21.01.2019, паспорт,
от ответчика: Антоненко И.В., доверенность от 17.01.2019, паспорт, Удовицкой С.А., доверенность от 25.12.2018, служебное удостоверение, Оразгалиева Д.Б., доверенность от 16.11.2018, служебное удостоверение,
у с т а н о в и л :
Индивидуальный предприниматель Оголихина Инесса Ильинична (далее по тексту – ИП Оголихина И.И., заявитель) обратилась в Арбитражный суд Челябинской области с заявлением к межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 17 по Челябинской области (далее по тексту – Межрайонная ИФНС № 17 по Челябинской области, ответчик) признании незаконными требования № 19884 от 09.07.2018 об уплате налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов; решения № 28579 от 23.07.2018 о взыскании налога, сбора, пени, штрафа, процентов за счет денежных средств налогоплательщика; об обязании возвратить переплату по страховым взносам в сумме 141192 рублей; о взыскании судебных расходов по оплате юридических услуг в сумме 50000 рублей.
Свои требования заявитель мотивирует тем, что оспариваемыми актами налогового органа незаконно возложена обязанность по уплате недоимки и пени, что нарушает права и законные интересы предпринимателя в сфере хозяйственной деятельности.
Представители ответчика в судебном заседании с требованиями не согласны, представили отзыв, в соответствии с которым Инспекция полагает, что положения Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 30.11.2016 № 27-П являются не применимыми в рассматриваемой ситуации, поскольку в данном случае необходимо учитывать особенности определения налоговой базы по упрощенной системе налогообложения и руководствоваться исключительно статьей 346.15 НК РФ (порядок определения доходов). Инспекция также указывает, что из системного толкования положений подпункта 3 пункта 9 статьи 430, пункта 1 статьи 41, статьи 346.15, статей 248, 249 и 250 НК РФ, доходом для целей расчета страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, предпринимателями, применяющими УСН, является конкретная экономическая выгода от сделки или совокупности сделок индивидуального предпринимателя, выраженная в суммовом выражении без учета расходов.
Представитель заявителя в судебном заседании поддержал заявленные требования по основаниям, изложенным в тексте заявления.
Представители ответчиков в судебном заседании против требований заявителя возражали по основаниям, изложенным в отзыве.
Заслушав доводы представителей сторон, исследовав письменные материалы дела, суд считает заявленные требования не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Оголихина Инесса Ильинична (ИНН 744508108253) зарегистрирована в качестве индивидуального предпринимателя в Межрайонной ИФНС России № 17 по Челябинской области с 06.03.2017.
Как следует из материалов дела, Оголихиной И.И., как плательщиком упрощенной системы налогообложения (далее - УСН) в налоговый орган представлена декларация по УСН за 2017 год, согласно которой сумма полученных доходов за 2017 год составляет 20 667 125 рублей.
Также с 31.07.2017 заявитель зарегистрирован в качестве плательщика единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности (далее - ЕНВД) в Межрайонной ИФНС России № 16 по Челябинской области. Заявителем представлены декларации по ЕНВД за 2, 3, 4 кварталы 2017 года, согласно которым налоговая база составляет 735 183 рублей.
С 01.04.2017 предприниматель зарегистрирован в качестве плательщика единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности в Межрайонной ИФНС России № 17 по Челябинской области. Заявителем представлены декларации по ЕНВД за 3, 4 кварталы 2017 года, согласно которым налоговая база составляет 205056 рублей.
Поскольку предпринимателем в 2017 году получен доход более 300 000 рублей, то страховые взносы на обязательное пенсионное страхование подлежат уплате в сумме:
- 19 185,48 рублей (7500 х 26% / 31 х 26 + 7500 х 26% х 9 мес.) (до 31.12.2017), из них плательщиком страховые взносы уплачены полностью на общую сумму 19185,48 рублей,
- 213073,64 рублей (20667125 + 735183 + 205056 - 300000) х 1%, (1% от суммы дохода индивидуального предпринимателя за 2017 год, превышающего 300000 рублей), при этом, с учетом пп.1 п.1 ст.430 НК РФ, принимается установленный восьмикратный фиксированный размер страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в сумме 168 014,52 рублей (8 х 7500 х 26% х 12 мес. – 19185,48) (до 01.07.2018.), страховые взносы плательщиком уплачены (по решению о взыскании № 28579 от 23.07.2018. на основании ст.46 НК РФ от 31.07.1998. № 146-ФЗ).
ИП Оголихиной И.И. оплачены платежными поручениями от 26.06.2017 № 811 в размере 7 800 рублей, от 01.09.2017 № 742 в размере 5 850 рублей, от 28.12.2017 № б/н в размере 5 850 рублей, от 14.03.2018 № 139 в размере 6 636 рублей, от 09.04.2018 № 188 в размере 6 969 рублей, начисления по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере в ПФ РФ на выплату страховой пенсии за периоды с 01.01.2017.
В связи с тем, что страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере в ПФ РФ на выплату страховой пенсии оплачены не в полном объеме Инспекцией, в соответствии со статьями 69, 70 НК РФ, направлено по телекоммуникационным каналам связи требование об уплате налога, сбора, пени, штрафа от 09.07.2018 № 19884 на общую сумму 154237,55 рублей (в том числе налог - 154 095,00 рублей, пени – 142,55 рубля) со сроком исполнения 20.07.2018.
Кроме того, налогоплательщиком оплачены начисления по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере в ПФ РФ на выплату страховой пенсии за периоды с 01.01.2017 платежным поручением от 18.06.2018 № 345 в размере 6 636 рублей, в связи с чем, задолженность составила 147601,55 рублей.
В связи с неисполнением заявителем требования № 19884 в установленный срок, налоговым органом 23.07.2018 было принято решение № 28579 о взыскании налога, сбора за счет денежных средств налогоплательщика на сумму 147601 рубль 55 копеек.
Не согласившись с требованием, ИП Оголихина И.И. направила апелляционную жалобу в Управление Федеральной налоговой службы по Челябинской области.
Решением УФНС по Челябинской области от 14.09.2018 № 17-17/004640@ жалоба ИП Оголихиной И.И. оставлена без удовлетворения.
Заявитель, не согласившись с вынесенным решением налогового органа, обратился с настоящим заявлением в арбитражный суд.
В соответствии с пп.1 п.3, 4 ст.23, п.1, 9 ст.45 НК РФ, плательщик страховых взносов обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате страховых взносов, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.
Согласно положениям пунктов 1, 9 статьи 45, пунктов 2, 8 ст.69 НК РФ, неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате страховых взносов является основанием для направления налоговым органом плательщику требования об уплате страховых взносов.
В силу пунктов 1, 3 ст.70 НК РФ, требование об уплате страховых взносов должно быть направлено плательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено ст.70 НК РФ.
Правила, предусмотренные статьей 69 НК РФ, применяются также в отношении требований об уплате сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, предусмотренных главой 9 НК РФ, и распространяются на требования, направляемые плательщикам сборов, плательщикам страховых взносов и налоговым агентам.
Правовые отношения, связанные с исчислением и уплатой страховых взносов на обязательное пенсионное страхование с 2017 года, регулируются НК РФ.
На основании п.1 ст.430 НК РФ, индивидуальные предприниматели, адвокаты, медиаторы, нотариусы, занимающиеся частной практикой, арбитражные управляющие, оценщики, патентные поверенные и иные лица, занимающиеся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой (плательщики, не производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам) уплачивают: страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в размере, который определяется в следующем порядке: в случае, если величина дохода плательщика за расчетный период не превышает 300 000 рублей, - в фиксированном размере 19185 рублей 48 копеек за расчетный период 2017 год.
Из материалов дела следует, что ИП Оголихина И.И. состоит на учёте налоговом органе в качестве индивидуального предпринимателя, применяющего упрощенную систему налогообложения с объектом налогообложения: доходы минус расходы.
В соответствии с пунктом 3 статьи 8 НК РФ, под страховыми взносами понимаются обязательные платежи на обязательное пенсионное страхование (далее - ОПС), обязательное социальное страхование на - случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, на обязательное медицинское страхование (далее - ОМС), взимаемые с организаций и физических лиц в целях финансового обеспечения реализации прав застрахованных лиц на получение страхового обеспечения по соответствующему виду обязательного социального страхования.
Согласно положениям подпункта 2 пункта 1 статьи 419 НК РФ, индивидуальные предприниматели, адвокаты, медиаторы, нотариусы, занимающиеся частной практикой, арбитражные управляющие, оценщики, патентные поверенные и иные лица, занимающиеся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой, не производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, признаются плательщиками страховых взносов.
Исходя из положений пункта 3 статьи 420 НК РФ, объектом обложения страховыми взносами для плательщиков, указанных в подпункте 2 пункта 1 статьи 419 Кодекса, признается осуществление предпринимательской либо иной профессиональной деятельности.
В силу статьи 430 НК РФ, упомянутые плательщики уплачивают страховые взносы на ОПС в размере, который определяется исходя из их дохода.
Так, в случае, если величина дохода плательщика за расчетный период не превышает 300 000 рублей, то страховые взносы на ОПС уплачиваются в фиксированном размере, установленном за соответствующий расчетный период, а в случае, если величина дохода плательщика за расчетный период превышает 300 000 рублей, то размер страховых взносов на ОПС определяется в виде суммы страховых взносов на ОПС в фиксированном размере и 1% от дохода плательщика, превышающего 300 000 рублей за расчетный период, которая не может быть более предельной величины.
Индивидуальный предприниматель, применяющий упрощенную систему налогообложения (далее - УСН), согласно статье 419 НК РФ, является плательщиком страховых взносов.
На основании подпункта 3 пункта 9 статьи 430 НК РФ, в целях применения положений пункта 1 статьи 430 Кодекса доход для плательщиков страховых взносов, применяющих УСН, учитывается в соответствии со статьей 346.15 НК РФ.
Статья 346.15 НК РФ устанавливает порядок определения доходов вне зависимости от выбранного объекта обложения по УСН (доходы или доходы, уменьшенные на величину расходов). Порядок определения расходов по упрощенной системе налогообложения установлен статьей 346.16 НК РФ, отсылки на которую пункт 3 части 9 статьи 430 НК РФ не содержит.
В соответствии с пунктом 1 статьи 346.15 НК РФ, при определении объекта налогообложения учитываются доходы, определяемые в порядке, установленном пунктами 1 и 2 статьи 248 НК РФ (глава 25 "Налог на прибыль организаций").
Согласно пункту 1 статьи 41 НК РФ, доходом признается экономическая выгода в денежной или натуральной форме, учитываемая в случае возможности ее оценки и в той мере, в которой такую выгоду можно оценить, и определяемая в соответствии с главами "Налог на доходы физических лиц", "Налог на прибыль организаций" НК РФ.
В силу пункта 1 статьи 248 главы 25 "Налог на прибыль организаций" НК РФ, к доходам организации относятся доходы от реализации товаров (работ, услуг) и имущественных прав и внереализационные доходы.
При определении доходов из них исключаются суммы налогов, предъявленные в соответствии с Кодекса налогоплательщиком покупателю (приобретателю) товаров (работ, услуг, имущественных прав).
Доходы от реализации определяются в порядке, установленном статьей 249 НК РФ с учетом положений главы 25 Кодекса.
Внереализационные доходы определяются в порядке, установленном статьей 250 НК РФ, с учетом положений указанной главы Кодекса.
Таким образом, из системного толкования положений подпункта 3 пункта 9 статьи 430, пункта 1 статьи 41, статьи 346.15, статей 248, 249 и 250 НК РФ следует, что доходом для целей расчета страховых взносов на обязательное пенсионное страхование предпринимателями, применяющими УСН, является конкретная экономическая выгода от сделки или совокупности сделок индивидуального предпринимателя, выраженная в суммовом выражении без учета расходов.
При названных обстоятельствах Инспекцией правомерно, с учетом положений п/п.3 п.9 ст.430 НК РФ и ст.346.15 НК РФ, определен размер доходов, учитываемый в целях применения положений п.1 ст.430 НК РФ.
Довод заявителя о том, что к рассматриваемым правоотношениям подлежит применению правовая позиция Конституционного Суда Российской Федерации, изложенная в Постановлении от 30.11.2016 N 27-П, судом отклоняется по следующим основаниям.
Выводы Конституционного Суда Российской Федерации в указанном деле сделаны в рамках рассмотрения вопроса исчисления страховых взносов индивидуальным предпринимателем, применяющим общий режим налогообложения, предусматривающий уплату налога на доходы физических лиц и не производящего выплаты и иные вознаграждения физическим лицам.
В частности, Конституционный Суд Российской Федерации отметил следующее.
Признав индивидуальных предпринимателей участниками системы обязательного пенсионного страхования и предоставив им возможность самостоятельно формировать свои пенсионные права, федеральный законодатель - исходя из того, что они осуществляют предпринимательскую деятельность на свой риск, как это вытекает из статьи 2 Гражданского кодекса РФ, предусмотрел для индивидуальных предпринимателей, уплачивающих налог на доходы физических лиц и не производящих выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, особый порядок исчисления страховых взносов с учетом минимального размера оплаты труда, установленного Федеральным законом (статья 14 Федерального закона N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования" (далее - Федеральный закон № 212-ФЗ).
Принимая во внимание указанные особенности правового положения индивидуального предпринимателя, уплачивающего налог на доходы физических лиц и не производящего выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, а также правовой природы страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, с 1 января 2014 года федеральный законодатель установил два способа определения размера страховых взносов в зависимости от уровня его дохода: в фиксированном размере (исходя из одного минимального размера оплаты труда) при доходе до 300 000 рублей за расчетный период, либо в повышенном (не более восьмикратного минимального размера оплаты труда) - при доходе свыше 300 000 рублей за расчетный период (часть 1.1 статьи 14 Федерального закона N 212-ФЗ).
При этом, Конституционный Суд Российской Федерации указал, что размер облагаемого страховыми взносами дохода определяется в зависимости от установленного плательщику страховых взносов режима налогообложения, в том числе с учетом его волеизъявления (часть 8 статьи 14 Федерального закона N 212-ФЗ).
Соответственно, предусмотренная Федеральным законодателем дифференциация размера страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в зависимости от величины полученного за расчетный период дохода и определения размера облагаемого взносами дохода в зависимости от установленного налогового режима сама по себе не может рассматриваться как нарушающая конституционные требования, поскольку основана на объективных критериях и обеспечивает увеличение размера пенсий при увеличении размера страховых взносов или увеличении объема облагаемого страховыми взносами дохода.
Также, в зависимости режима налогообложения, учитывается и доход для целей исчисления страховых взносов согласно положениям пункта 9 статьи 430 НК РФ.
Учитывая выводы Конституционного Суда Российской Федерации, следует отметить, что федеральный законодатель целенаправленно разделил порядок исчисления дохода, учитываемого для определения размера страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, подлежащих уплате индивидуальным предпринимателем, применяющим общую систему налогообложения (подпункт 1 пункта 9 статьи 430 НК РФ) и порядок исчисления такого дохода для предпринимателей, применяющих специальные налоговые режимы, в частности, упрощенную систему налогообложения (подпункт 3 пункта 9 статьи 430 НК РФ).
При этом, общий и специальные налоговые режимы отличаются друг от друга. Упрощенная система налогообложения считается льготным, преференционным режимом, который предусматривает освобождение налогоплательщиков от уплаты ряда налогов, включая налог на доходы физических лиц.
Согласно пунктам 2 и 3 статьи 346.11 НК РФ, применение индивидуальными предпринимателями УСН предусматривает их освобождение от обязанности по уплате налога на доходы физических лиц (в отношении доходов, полученных от предпринимательской деятельности, за некоторыми исключениями), налога на имущество физических лиц (в отношении имущества, используемого для предпринимательской деятельности, также за некоторыми исключениями), а также указанные лица не признаются налогоплательщиками налога на добавленную стоимость (также за некоторыми исключениями).
Таким образом, федеральный законодатель, устанавливая специальные правила исчисления дохода, учитываемого для определения размера страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, в зависимости от применяемого налогового режима, принимал во внимание существенное различие между общим и упрощенным режимом налогообложения.
Указанные обстоятельства свидетельствуют о преимуществах упрощенной системы налогообложения перед общей системой налогообложения и как следствие о невозможности проведения между ними аналогии при рассмотрении вопроса исчисления дохода, учитываемого для определения размера страховых взносов на обязательное пенсионное страхование.
При этом, выбор системы налогообложения осуществляется самим налогоплательщиком.
Заявляя о праве применения упрощенной системы налогообложения, предприниматели должны учитывать наличие различий при исчислении дохода, учитываемого для определения размера страховых взносов на обязательное пенсионное страхование.
Следовательно, в целях определения размера страховых взносов на обязательное пенсионное страхование за соответствующий расчетный период для индивидуальных предпринимателей, применяющих УСН величиной дохода будет являться сумма фактически полученного ими дохода от осуществления предпринимательской деятельности за этот расчетный период. Расходы, предусмотренные статьей 346.16 НК РФ, в данном случае не учитываются.
В связи с тем, что страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере в ПФ РФ на выплату страховой пенсии оплачены заявителем не в полном объеме, инспекцией, в соответствии со статьями 69, 70 НК РФ, направлено по телекоммуникационным каналам связи требование об уплате налога, сбора, пени, штрафа от 09.07.2018 № 19884 на общую сумму 154 237,55 рублей (в том числе налог - 154 095,00 рублей, пени – 142,55 рубля) со сроком исполнения 20.07.2018.
Вместе с тем, налогоплательщиком оплачены начисления по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере в ПФ РФ на выплату страховой пенсии за периоды с 01.01.2017 платежным поручением от 18.06.2018 № 345 в размере 6636 рублей, в связи с чем, задолженность составила 147601,55 рубль.
В связи с тем, что в установленный срок требование об уплате налога, сбора, пени, штрафа, процентов от 09.07.2018 исполнено налогоплательщиком не в полном объеме, Инспекцией в срок, установленный НК РФ, принято решение о взыскании налога, сбора, пени, штрафа за счет денежных средств от 23.07.2018 № 28579 на сумму 147 601,55 рубль.
На расчетный счет, открытый в АО «АЛЬФА-БАНК» филиал «Екатеринбургский», направлены поручения на списание и перечисление денежных средств №№ 45114 - 45115 на общую сумму 147 601,55 рубль. В соответствии со статьёй 76 НК РФ, Инспекцией 23.07.2018 принято решение о приостановлении операций по счету № 30201.
Инкассовыми поручениями от 23.07.2018 списана задолженность по страховым взносам в размере 147 601,55 рубля, и 27.07.2018 в банк направлено решение о возобновлении операций по счетам. По состоянию на 11.09.2018 за ИП Оголихиной И.И. числится задолженность в размере 52,95 рублей (пени).
Таким образом, оспариваемые требование и решение налогового органа об уплате налога, пени, штрафа являются правомерными.
В силу части 1 статьи 198 АПК РФ, граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности. Из указанной номы следует, что действия (бездействия) государственных органов могут быть признаны незаконными при наличии в совокупности двух обстоятельств: несоответствия оспариваемого действия (бездействия) закону и нарушения им прав и охраняемых законом интересов заявителя.
При отсутствии хотя бы одного из условий заявление не может быть удовлетворено.
Совокупность двух условий, при наличии которых оспариваемые заявителем акты налоговой инспекции подлежат признанию судом незаконными, в данном случае отсутствует. При таких обстоятельствах оснований для удовлетворения требований заявителя в настоящем деле не имеется.
Поскольку арбитражным судом не установлено нарушение требований налогового законодательства, доказательства нарушения актами налогового органа прав и законных интересов заявителя отсутствуют, суд приходит к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения заявленных требований.
Истцом при подаче заявления в арбитражный суд платежным поручением № 587 от 27.11.2018. уплачена госпошлина в сумме 5235 рублей 76 копеек.
За рассмотрение настоящего заявления подлежит уплате госпошлина в сумме 300 рублей.
В соответствии с ч.1 ст.110 АПК РФ, судебные расходы по уплате госпошлины, понесенные лицами, участвующими в деле, в пользу которых принят судебный акт, взыскиваются арбитражным судом со стороны пропорционально удовлетворенным требованиям.
Излишне уплаченная госпошлина в сумме 4635 рублей 76 копеек, на основании п.1 ч.1 ст.333.40 НК РФ, подлежит возврату истцу из федерального бюджета.
Учитывая изложенное, руководствуясь ст.ст. 106, 110, 167-171, 176, 181 АПК РФ, арбитражный суд
р е ш и л :
1. В удовлетворении требований индивидуального предпринимателя Оголихиной Инессы Ильиничны о признании незаконными требования № 19884 от 09.07.2018 об уплате налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов, решения № 28579 от 23.07.2018 о взыскании налога, сбора, пени, штрафа, процентов за счет денежных средств, об обязании возвратить переплату по страховым взносам в сумме 141 192 рублей, о взыскании судебных расходов по оплате юридических услуг в сумме 50 000 рублей, - отказать.
2. Возвратить индивидуальному предпринимателю Оголихиной Инессе Ильиничне из федерального бюджета излишне уплаченную по платежному поручению № 587 от 27.11.2018 госпошлину в сумме 4635 рублей 76 копеек.
3. Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня его принятия (изготовления в полном объёме), путем подачи жалобы через Арбитражный суд Челябинской области, а также в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня его вступления в законную силу, при условии, что оно было предметом рассмотрения арбитражного суда апелляционной инстанции или суд апелляционной инстанции отказал в восстановлении пропущенного срока подачи апелляционной жалобы.
Судья Зайцев С.В.
Информацию о времени, месте и результатах рассмотрения апелляционной или кассационной жалобы можно получить соответственно на Интернет-сайтах Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда http://18aas.arbitr.ru или Арбитражного суда Уральского округа http://fasuo.arbitr.ru.