Арбитражный суд Челябинской области
Именем Российской Федерации
Р Е Ш Е Н И Е
г. Челябинск
27 февраля 2009г. Дело № А76-29067/2008-33-848/60
Резолютивная часть решения объявлена 26.02.2009г.
Решение в полном объеме изготовлено 27.02.2009г.
Арбитражный суд в составе судьи Хариной Г.Н.,
при введении протокола судебного заседания
судьей Хариной Г.Н.,
рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению
ООО «Брабён», г.Челябинск
к ИФНС России по Ленинскому району г.Челябинска
о признании недействительным решения налогового органа
при участии в заседании:
от заявителя: Аветян Г.Г. – директор, решение учредителя №2
от ответчика: Соснин А.В. – специалист юр.отдела по доверенности от 15.04.2008, Канюкова Г.Ф – гл.госналогинспектор по доверенности от 02.02.2009, Щеголев Л.А. - госналогинспектор по доверенности от 02.02.2009, Филатова Н.В. - гл.госналогинспектор по доверенности от 02.02.2009
УСТАНОВИЛ:
Заявитель Общество с ограниченной ответственностью «Брабён» обратилось в Арбитражный суд Челябинской области с заявлением о признании недействительным решения от 17.09.2008 №56 ИФНС России по Ленинскому району г.Челябинска о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения.
В обоснование своих требований заявитель ссылается на нарушение налоговым органом ст.93, ст.101 НК РФ при принятии оспариваемого решения. Ответчиком при начислении штрафных санкций не выяснены обстоятельства наличия или отсутствия вины. Заявитель считает, что налоговым органом не обоснована ссылка на умышленное завышение вычетов по НДС, доначисление НДФЛ документально не подтверждено, выводы налогового органа основаны на предположениях и не имеют достаточных доказательств. Общество заявило ходатайство о восстановлении срока на обжалование решения.
Ответчик требования заявителя не признал по мотивам, изложенным в отзыве на заявление, ссылаясь на законность оспариваемого решения. Против ходатайства о восстановлении срока на обжалование решения не возражает.
Заслушав представителей сторон, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
В силу ч. 1 ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации организации вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов; незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Согласно ч. 4 ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, заявление может быть подано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня, когда организации стало известно о нарушении ее прав и законных интересов, если иное не установлено федеральным законом. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления может быть восстановлен судом.
В обоснование причины пропуска срока общество ссылается на длительное получение документов из УВД Советского района г.Челябинска, необходимых для рассмотрения дела, а также на отсутствие юридических знаний, тяжелое финансовое положение. Налоговый орган не возражает против ходатайства заявителя о восстановлении срока.
В порядке п.4 ст.198, п.2 ст.117 АПК РФ пропущенный заявителем срок на обжалование решения налогового органа судом восстановлен в виду уважительности причин его пропуска.
ИФНС России по Советскому району г.Челябинска проведена выездная налоговая проверка ООО «Брабён», по результатам которой составлен акт №41 от 22.08.2008г. и вынесено решение №56 от 17.09.2008г. о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения.
Указанным решением заявитель привлечен к ответственности по п.1 ст.122 НК РФ за неуплату НДС в виде штрафа в сумме 73640,6 руб., за неуплату ЕСН – 51069,01 руб., налога на прибыль – 31179,2 руб., налога по УСН – 6201,2 руб.; по п.3 ст.122 НК РФ за неуплату ЕНВД в виде штрафа в сумме 2840,4 руб.; по ст.123 НК РФ за неправомерное неперечисление сумм НДФЛ в виде штрафа в сумме 62666,8 руб.; по п.1 ст.126 НК РФ в виде штрафа в сумме 350 руб.; по п.1 ст.120 НК РФ за грубое нарушение бухгалтерского учета по налу на имущество в виде штрафа в сумме 5000 руб.; по п.2 ст.119 НК РФ за непредставление налоговой декларации по налогу на имущество в виде штрафа в сумме 4476 руб., за непредставление налоговой декларации по НДС в виде штрафа в сумме 470160 руб., за непредставление налоговой декларации по ЕНВД в виде штрафа в сумме 4260,6 руб.; по п.2 ст.127 Федерального закона от 15.12.2001 №167-ФЗ за неполную уплату страховых взносов в виде штрафа в сумме 31365,84 руб.
Пунктами 2, 3 решения обществу начислены пени в общей сумме 648078,24 руб., предложено уплатить недоимку по НДС в сумме 650148 руб., НДФЛ – 164586 руб., ЕСН – 255345,07 руб., налогу на прибыль – 438950 руб., налогу на имущество – 16918 руб., ЕНВД – 7101 руб., налогу по УСН – 470140 руб., страховым взносам на ОПС – 156829,22 руб.
Заявитель ссылается на нарушение налоговой инспекцией ст. 101 Налогового кодекса РФ, а именно, не извещение о месте и времени рассмотрения материалов проверки, что лишило его возможности предоставить мотивированные возражения.
Данный довод судом отклоняется по следующим основаниям.
Согласно п. 2 ст. 101 Налогового кодекса РФ руководитель (заместитель руководителя) налогового органа извещает о времени и месте рассмотрения материалов налоговой проверки лицо, в отношении которого проводилась эта проверка.
Лицо, в отношении которого проводилась налоговая проверка, вправе участвовать в процессе рассмотрения материалов указанной проверки лично и (или) через своего представителя.
Материалами дела подтверждается, что налоговый орган надлежащим образом уведомил ООО «Брабён» о рассмотрении материалов проверки, акт проверки от 22.08.2008 №41, уведомление от 26.08.2008 о рассмотрении акта проверки были получен лично директором общества Аветяном Г.Г. 26.08.2008г., ссылка заявителя на несоблюдение налоговым органом ст.101 НК РФ несостоятельна.
Основанием для доначисления ООО «Брабён» налога на добавленную стоимость явились следующие обстоятельства.
Налогоплательщик с 2006 года применяет упрощенную систему налогообложения. В соответствии с положениями ст.346.11 НК РФ налогоплательщики применяющие упрощенную систему налогообложения, не являются плательщиками НДС, соответственно, организация не должна выставлять покупателям счета-фактуры.
Однако налоговое законодательство не содержит запрет на выставление счетов-фактур налогоплательщиками, применяющими упрощенную систему налогообложения. Заявитель воспользовалась этим правом, выставив счета-фактуры покупателям и получив денежные средства за отгруженные товары (работы, услуги) на расчетный счет.
В соответствии с пп.1 п.5 ст.173 НК РФ сумма НДС, подлежащая уплате в бюджет исчисляется лицами, не являющимися плательщиками НДС, в случае выставления ими покупателю счета-фактуры с выделением суммы налога.
Таким образом, налогоплательщик, применяющий УСН, получив сумму НДС от покупателя в 1 квартале 2006 года, обязан уплатить налог в бюджет в сумме 28242 руб., а именно:
- 25 января 2006 года по счету-фактуре №3 от 23.01.2006г. в сумме 24619,73 рублей, в т.ч. НДС 24620 руб.;
- 30 января 2006 года по договору в сумме 20064 руб., в т.ч. НДС 3061 руб.;
- 17 февраля 2006 года по счету от 31.01.2006г. в сумме 3680 руб., в т.ч. НДС 561 руб.
Общество предоставило налоговую декларацию по НДС за 1 квартал 2006 года 20.04.2006г. в ИФНС России по Ленинскому району г.Челябинска, с исчисленной суммой НДС 0 руб.
В нарушение пп. 3 п. 2 ст. 170, пп.1 п.2 ст. 171, п.1 ст. 172 НК РФ, п.2 ст. 170 НК РФ ООО «Брабен» были завышены налоговые вычеты по НДС, в связи с тем, что в ходе выездной налоговой проверки, установлено, что организация осуществляла вид деятельности, подпадающий под налогообложение ЕНВД (общественное питание-функционирование столовой) на основании ст. 346.26, 346.27, 346.28 НК РФ.
При вышеуказанной системе налогообложения, в соответствии с п. 4 ст. 346.26 НК организация не является плательщиком налога на добавленную стоимость и, следовательно, на основании пп.3 п.2 ст. 170 НК РФ, суммы налога на добавленную стоимость по представленным счетам-фактурам к «вычету» не принимаются и включаются в стоимость этих товаров (работ, услуг).
Кроме того, пункт 4 ст. 170 НК РФ устанавливает порядок учета НДС в случае приобретения (ввоза) товаров (работ, услуг), в том числе основных средств и нематериальных активов, которые используются как в облагаемых, так и не облагаемых НДС операциях. Суммы предъявленного НДС учитываются следующим образом: часть НДС, относящаяся к товарам (работам, услугам), которые используются в облагаемых налогом операциях, принимается к «вычету», а часть НДС, относящаяся к товарам (работам, услугам), которые используются в не облагаемых налогом операциях, включаются в стоимость этих товаров (работ, услуг).
Налог, подлежащий вычету, определяется пропорционально удельному весу стоимости отгруженных товаров (работ, услуг), облагаемых НДС. в общей стоимости товаров (работ, услуг), отгруженных в налоговом периоде. В аналогичном порядке ведется раздельный учет сумм налога налогоплательщиками, переведенными на уплату единого налога на вмененный доход для определенных видов деятельности.
В нарушение пп.3 п.2, п.4 ст.170 НК РФ, в ООО «Брабён» не представляется возможным определить удельный вес стоимости отгруженных товаров (работ, услуг), облагаемых НДС, в общей стоимости товаров (работ, услуг), отгруженных в налоговом периоде, так как сокрыта выручка по ЕНВД, отсутствует раздельный учет общей системы налогообложения и ЕНВД.
В связи с вышеизложенным организация неправомерно включила в состав «налоговых вычетов» сумму НДС 384414 руб. по следующим услугам: рекламе, электроэнергии, водоснабжению, теплоснабжению, услугам по оформлению пропусков для работников ООО «Брабен» по прохождению на территорию ОАО ФНПЦ «Станкомаш» - юридический адрес ООО «Брабен».
В ходе выездной налоговой проверки было установлено, что ООО «Брабен» оказывало благотворительную помощь различным организациям. Но, организация, в ходе проверки не представила счета-фактуры, накладные и другие документы, определяющие в каком стоимостном, количественном выражении оказана помощь. В данном случае благотворительная помощь в ходе выездной налоговой проверки при налогообложении не учитывается.
На основании пп.1 п.2 ст. 171 гл.21 НК РФ в редакции, действовавшей до 1 января 2006г., вычетам подлежали суммы налога на добавленную стоимость, уплаченные налогоплательщиками по товарам (работам, услугам), приобретаемым для осуществления операций, облагаемых налогом на добавленную стоимость.
Согласно п.2 ст.346.11, 346.26 гл.26.2 «Упрощенная система налогообложения» НК РФ организации, применяющие упрощенную систему налогообложения, налогоплательщиками налога на добавленную стоимость не признаются, и, соответственно, осуществляемые ими операции налогом на добавленную стоимость не облагаются.
В соответствии со статьями 346.11 и 346.26 НК РФ организации и индивидуальные предприниматели, применяющие упрощенную систему налогообложения либо перешедшие на уплату единого налога на вмененный доход, не признаются налогоплательщиками налога на добавленную стоимость.
Таким образом, при переходе плательщиков НДС на упрощенную систему налогообложения или на уплату единого налога на вмененный доход отсутствуют правовые основания для применения налоговых вычетов.
В связи с этим суммы налога по оплаченным и принятым к учету товарам (работам, услугам), в том числе основным средствам и нематериальным активам, неиспользованным для осуществления операций, признаваемых объектами налогообложения в соответствии с главой 21 НК РФ, в связи переходом налогоплательщиков НДС на упрощенную систему налогообложения либо на уплату единого налога подлежат восстановлению у налогоплательщика НДС в последнем налоговом периоде перед переходом на упрощенную систему налогообложения либо на уплату единого налога. Изложенная позиция соответствует приказу Министерства финансов Российской Федерации от 03.03.2005г. №31н, зарегистрированному в Минюсте России 07.04.2005 №6476.
В связи с этим, при переходе ООО «Брабен» с 1 января 2006г. на упрощенную систему налогообложения суммы налога на добавленную стоимость, ранее принятые к вычету по товарам (работам, услугам), которые в дальнейшем будут использоваться при применении данного режима налогообложения, подлежат восстановлению в последнем налоговом периоде 2005г., а именно в 4 квартале 2005г. по строке 370 раздела 2.1. налоговой декларации по НДС.
У организации на 01.01.2006г. остались не реализованные товары (работы, услуги), на основании данных налоговой проверки на сумму 803040,84 руб.
Учитывая изложенное, суммы налога на добавленную стоимость, ранее принятые к вычету по товарам (работам, услугам), в том числе основным средствам и нематериальным активам, использованным в производственной деятельности, после перехода организации на упрощенную систему налогообложения, следует восстановить для уплаты в бюджет в размере 94819 руб. (803040,84*18%).
Основанием для доначисления ООО «Брабён» налога на доходы физических лиц явились следующие обстоятельства.
В нарушение п.1 ст. 210 НК РФ при проверке кассовых документов ООО «Брабен» за 2005 год установлено, что выдано в подотчет Аветяну Г.Г. - 2146862,75 руб. Списано подотчетных сумм по авансовым отчетам - 2169270,15 руб., из них списано подотчетных сумм у Аветяна Г.Г. без подтверждающих документов - 1004503,82 руб. В ходе проверки установлено, что списанные по авансовым отчетам 2005 года суммы превышают выданные в подотчет через кассу на 22407,40 руб. Следует дополнительно включить в доход Аветяна Г.Г. за 2005 год сумму - 982096,42 руб. В результате включения в доход Аветяна Г.Г. вышеуказанных сумм выявлен недобор налога на доходы физических лиц в сумме 127673 руб. Указанные неправомерные действия, а именно неправомерное неперечисление (неполное перечисление) сумм налога образуют состав налогового правонарушения, предусмотренного статьей 123 Налогового Кодекса РФ.
В нарушение п.1 ст. 210 НК РФ при проверке кассовых документов ООО «Брабен» за 2006 год установлено, что выдано в подотчет Аветяну Г.Г. - 326500 руб. Списано подотчетных сумм по авансовым отчетам 344924,93 руб., из них списано подотчетных сумм у Аветяна Г.Г. без подтверждающих документов 92537,21 руб. В ходе проверки установлено, что списанные по авансовым отчетам 2006 года суммы превышают выданные в подотчет через кассу на 18424,93 руб. Следует дополнительно включить в доход Аветяна Г.Г. за 2006 год сумму - 74112,28 руб. В результате включения в доход Аветяна Г.Г. вышеуказанных сумм выявлен недобор налога на доходы физических лиц в сумме - 9635 руб.
В нарушение п.1 ст.210 НК РФ при проверке в ООО «Брабён» в 2007 году выявлены случаи выдачи заработной платы физическим лицам не состоящим с ООО «Брабён» в трудовых отношениях. Данные суммы в бухгалтерской отчетности предприятия не отражены, налог на доходы с этих выплат не исчислен. В ходе проверки проведен опрос свидетеля - Гусмановой Айфары Денисовны. Усманова А.Д. работает в ООО «Брабён» с мая 2007г. поваром в столовой. Запись в трудовой книжке Гусмановой А.Д. о приеме ее на работу в ООО «Брабён» поваром не сделана, договор о найме на работу не заключался. Заработная плата Гусмановой А.Д. составляет 8000 руб. в месяц (7000 руб. - оклад и 1000 руб. - премия). Вышеуказанные суммы выдаются на руки без удержания налога на доходы физических лиц. С мая по декабрь 2007г. Гусманова А.Д. получила доход в сумме - 64000 руб. Сумма не удержанного налога на доходы составила - 8320 руб. С января по март 2008г. Гусманова А.Д. получила доход в сумме - 24000 руб. Сумма не удержанного налога на доходы составила – 3120 руб.
При проверке налоговых карточек по доходам физических лиц за 2007г.; кассовых документов за 2007 год; выписок банка за 2007 год и авансовых отчетов за 2007 год по вопросу полноты своевременности представления в налоговый орган сведений о доходах физических лиц за 2007 год установлено, что в соответствии со ст. 230 Налогового Кодекса РФ сведения о доходах физических лиц, за 2007 год представлены в налоговый орган по месту регистрации ООО «Брабён» в установленные законодательством сроки, но не в полном объеме.
В нарушение п. 2 ст. 230 НК РФ не представлены в налоговый орган в установленные законодательством сроки сведения о доходах 1 физического лица (Гусманова А.Д.) в сумме - 64000 руб. Налог на доходы физических лиц с выплаченных сумм не исчислен - 8320 руб. Указанные неправомерные действия, а именно непредставление в установленный срок налоговым агентом в налоговый орган документов и (или) иных сведений, предусмотренных НК РФ образуют состав налогового правонарушения, предусмотренного пунктом 1 статьи 126 Налогового Кодекса РФ.
При проверке кассовых документов по счету 70 «Расчеты с рабочими и служащими», банковских документов (платежные поручения) за период с 20.04.2005 г. по 31.03.2008 г. установлено:
- в нарушение пунктов 1, 6 статьи 226 Налогового Кодекса РФ выявлены случаи несвоевременного перечисления налога на доходы физических лиц в бюджет. Задолженность по налогу на доходы физических лиц перед бюджетом по состоянию на 01.04.2008г. составила - 164586 руб. Указанные неправомерные действия, а именно неправомерное неперечисление сумм налога образуют состав налогового правонарушения, предусмотренного статьей 123 Налогового Кодекса РФ.
При проверке кассовых документов ООО «Брабен» за 2005 год установлено, что выдано в подотчет Аветяну Г.Г. - 2146862,75 руб. Списано подотчетных сумм по авансовым отчетам - 2169270,15 руб., из них списано подотчетных сумм у Аветяна Г.Г. без подтверждающих документов - 1004503,82 руб. В ходе проверки установлено, что списанные по авансовым отчетам 2005 года суммы превышают выданные в подотчет через кассу на 22407,40 руб. Следует дополнительно включить в доход Аветяна Г.Г. за 2005 год сумму - 982096,42 руб.
В результате чего в нарушение ст.237 НК РФ занижена налоговая база по ЕСН за 2005 год в сумме – 982096,42 руб., что повлекло за собой доначисление ЕСН за 2005 год – 255345,07 руб. В нарушение п.2 ст.10 Федерального закона от 15.12.2001 №167-ФЗ занижена налоговая база по страховым взносам на ОПС за 2005 год на сумму 982096,42 руб., что повлекло доначисление страховых взносов на ОПС в сумме 137493,5 руб.
При проверке кассовых документов ООО «Брабен» за 2006 год установлено, что выдано в подотчет Аветяну Г.Г. - 326500 руб. Списано подотчетных сумм по авансовым отчетам 344924,93 руб., из них списано подотчетных сумм у Аветяна Г.Г. без подтверждающих документов 92537,21 руб. В ходе проверки установлено, что списанные по авансовым отчетам 2006 года суммы превышают выданные в подотчет через кассу на 18424,93 руб. Следует дополнительно включить в доход Аветяна Г.Г. за 2006 год сумму - 74112,28 руб. В нарушение п.2 ст.10 Федерального закона от 15.12.2001 №167-ФЗ занижена налоговая база по страховым взносам на ОПС за 2006 год на сумму 74112,28 руб., что повлекло доначисление страховых взносов на ОПС в сумме 10375,72 руб.
В ходе проверки проведен опрос свидетеля - Гусмановой Айфары Денисовны. Усманова А.Д. работает в ООО «Брабён» с мая 2007г. поваром в столовой. Запись в трудовой книжке Гусмановой А.Д. о приеме ее на работу в ООО «Брабён» поваром не сделана, договор о найме на работу не заключался. Заработная плата Гусмановой А.Д. составляет 8000 руб. в месяц (7000 руб. - оклад и 1000 руб. - премия). Вышеуказанные суммы выдаются на руки без удержания налога на доходы физических лиц. С мая по декабрь 2007г. Гусманова А.Д. получила доход в сумме - 64000 руб. В нарушение п.2 ст.10 Федерального закона от 15.12.2001 №167-ФЗ занижена налоговая база по страховым взносам на ОПС за 2007 год на сумму 64000 руб., что повлекло доначисление страховых взносов на ОПС в сумме 8960 руб.
Основанием доначисления ЕНВД явились следующие обстоятельства.
В ходе проведения выездной налоговой проверки налоговым органом были сделаны осмотры 1-го и 3-го этажей корпуса 210, арендованных ООО «Брабён» у ОАО ФНПЦ «Станкомаш» на основании договора № 958-17-349 от 01.06.2005г. аренды нежилого помещения в размере 387,5 кв.м. здания, сооружения, находящегося в собственности арендодателя по адресу ул.Енисейская 8. Результаты осмотра показали, что все производство кондитерских изделий, чем занимается ООО «Брабён», находится на 1-м этаже арендуемых помещений, на 3-м этаже находятся помещения, где расположились кабинеты директора общества, бухгалтерия, менеджеры, касса организации, диспетчерская (установлены мониторы системы видеонаблюдения за происходящим на 1-м этаже, где находится производство кондитерских изделий, склад). Кроме того, на 3-м этаже, который арендовала в 2005г. организация ООО «Брабён», а в 2006 и 2007 г.г. организация ООО ТД «Брабён», находится помещение столовой и кухни, где организовано питание работников ООО «Брабён» и ООО ТД «Брабён» организацией ООО «Брабён». Данный факт подтверждается опросом Гусмановой А.Д., поваром столовой, работающей без оформления трудовых отношений (в соответствии с трудовым кодексом РФ) в ООО «Брабён» и директором ООО «Брабён», с 01.09.2007г. одновременно и директор ООО ТД «Брабён», Аветяна Г.Г., который по его же показаниям, фактически руководил деятельностью организации ООО ТД «Брабён» с момента ее образования.
Таким образом, непосредственно работник столовой - повар дал показания о факте осуществления деятельности ООО «Брабен» - оказание услуг общественного питания для работников ООО «Брабен» и ООО ТД «Брабён» с мая 2007 г., что не отрицает в своих показаниях и директор ООО «Брабён» и ООО ТД «Брабён», с апреля 2005г. по апрель 2007г. функционирование столовой подтвердить не представляется возможным.
Согласно ст. 346.27 НК РФ услуги общественного питания - услуги по изготовлению кулинарной продукции и (или) кондитерских изделий, созданию условий для потребления и (или) реализации готовой кулинарной продукции, кондитерских изделий и (или) покупных товаров.
Объект организации общественного питания, имеющий зал обслуживания посетителей - здание (его часть) или строение, предназначенное для оказания услуг общественного питания.
В соответствии с п.п. 8 п.2 ст.346.26 и п.7 р. II Решения Челябинской городской думы № 17/3 от 28.11.2006г., система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности применяется при оказании услуг общественного питания, осуществляемых через объекты организации общественного питания с площадью зала обслуживания посетителей не более 150 квадратных метров по каждому объекту организации общественного питания.
Из материалов проведенного осмотра помещения 3-его этажа корпуса 210 ОАО ФНПЦ «Станкомаш» и приложенного к нему плана 3-его этажа установлено, что площадь зала столовой, в котором производится кормление работников ООО «Брабён» и ООО ТД «Брабён» составляет 120 кв.м., что является основанием для применения налогоплательщиком единого налога на вмененный доход по осуществляемому виду-деятельности - оказание услуг общественного питания.
В соответствии п.1 ст. 346.28 НК РФ - налогоплательщиками являются организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории муниципального района, городского округа, городов федерального значения, в которых введен единый налог, предпринимательскую деятельность, облагаемую единым налогом, в связи с чем, организация ООО «Брабён» является плательщиком единого налога на вмененный доход.
В нарушение п. 6, п. 7 ст. 346.26 НК РФ, налогоплательщики, осуществляющие наряду с предпринимательской деятельностью, подлежащей налогообложению единым налогом, иные виды предпринимательской деятельности, обязаны вести раздельный учет имущества, обязательств и хозяйственных операций в отношении предпринимательской деятельности, подлежащей налогообложению единым налогом, и предпринимательской деятельности, в отношении которой налогоплательщики уплачивают налоги соответствии с иным режимом налогообложения.
В ходе проведения выездной налоговой проверки ООО «Брабён» не было установлено наличие каких-либо документов, накладных, кассовых документов, подтверждающих оприходование выручки от реализации оказываемых услуг общественного питания и приобретению продуктов питания для приготовления блюд в столовой, также не было установлено наличие первичных бухгалтерских документов в изъятых документах в процессе выемки.
Пунктом 5 ст.346.26 НК РФ предусмотрено, что налогоплательщики обязаны соблюдать порядок ведения расчетных и кассовых операций в наличной и безналичной формах, установленный в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Таким образом, в ходе данной проверки было установлено отсутствие какого-либо учета по виду деятельности организации ООО «Брабён» - общественное питание и отсутствие раздельного учета в части расходов, относящимся к видам деятельности, которые осуществлял заявитель: производство кондитерских изделий - различного печенья и услуги общественного питания и отсутствие возможности определить эти расходы.
В соответствии со ст. 346.29 НК РФ объектом налогообложения при применении единого налога является не реальный доход налогоплательщика за отчетный налоговый период (квартал), а его потенциально возможный доход, рассчитанный на основе законодательно установленных показателей базовой доходности по конкретным видам деятельности.
Для вида предпринимательской деятельности по оказанию услуг общественного питания через объект организации общественного питания п.3 ст.346.29 НК РФ установлен размер базовой доходности в 2007 г. -1000 руб. в месяц, для физического показателя - площадь зала обслуживания посетителей - не более 150 кв.м. (закон 101-ФЗ от 21.07.2005 г.).
Физическим показателем для данного вида деятельности у ООО «Брабён» является площадь зала - 120 кв.м. (п.3 ст.346.29 НК РФ).
Налоговой базой для исчисления суммы единого налога признается величина вмененного дохода, рассчитываемая как произведение базовой доходности по определенному виду предпринимательской деятельности, исчисленной за налоговый период, и величины физического показателя, характеризующего данный вид деятельности.
Базовая доходность корректируется (умножается) на коэффициенты:
К1 - коэффициент - дефлятор, учитывающий изменение потребительских цен;
К2 - корректирующий коэффициент базовой доходности, учитывающий совокупность особенностей ведения предпринимательской деятельности;
К1 - коэффициент дефлятор на 2007г. установлен Приказом Минэкономразвития РФ от 03.11.2006г. №359 в размере 1.096;
К2 - корректирующий коэффициент, значение которого рассчитывается следующим образом: К2оп = Ктп х К3, где
- Ктп - коэффициент, учитывающий тип предприятия общественного питания. Согласно п. 8 р. III Решения Челябинской городской думы № 17/3 от 28.11.2006г. для столовых и других точек общественного питания, расположенных на территории организаций, обслуживающих исключительно работников данных организаций Ктп = 0,08;
К3 - коэффициент, учитывающий особенности ведения предпринимательской деятельности внутри городского округа = 0,5.
Базовая доходность в месяц, установленная для организаций общественного питания, имеющих залы обслуживания посетителей установлена в соответствии п. 2 ст. 346.29 НК РФ составляет 1000 руб. в месяц.
Согласно ст. 346.31 НК РФ налоговая ставка единого налога установлена в размере 15% величины вмененного дохода.
Уплата единого налога производится налогоплательщиком по итогам налогового периода не позднее 25 числа первого месяца следующего за налоговым периодом (п. 1 ст. 346.32 НК РФ).
В соответствии п.3 ст.346.32 НК РФ налоговая декларация по итогам налогового периода представляются налогоплательщиком в налоговые органы не позднее 20-го числа первого месяца следующего налогового периода.
Таким образом, в ходе проведения выездной налоговой проверки организации ООО «Брабён» было установлено, что организация оказывает услуги общественного питания, вследствие чего является плательщиком единого налога на вмененный доход. Неуплата налога (сбора) по законно установленным срокам уплаты ЕНВД в результате неправомерных действий (бездействий) составила 7101 руб., в т.ч. 2367 руб. по сроку 25.07.2007г., 2367 руб. по сроку 25.10.2007г., 2367 руб. - по сроку 25.01.2008г.
В ходе проведения выездной налоговой проверки организации ООО «Брабён» было установлено, что в нарушение ст. 13 главы Ш Закона № 129-ФЗ, организацией не была представлена в налоговый орган бухгалтерская отчетность за период с 01.04.2007 г. по 31.12.2007 г., т.е. за 1 полугодие 2007 г., за 9 месяцев 2007 г. и за 2007 г. (Ф.1 Бухгалтерский баланс - 3 шт. и Ф.2 Отчет о прибылях и убытках – 3 шт.). Как сказано в п.1 ст. 13 гл. III Законы № 129-ФЗ - все организации обязаны составлять на основе данных синтетического и аналитического учета бухгалтерскую отчетность.
На основании п. 1 ст. 126 НК РФ непредставление в установленный срок налогоплательщиком (плательщиком сбора, налоговым агентом) в налоговые органы документов и (или) иных сведений, предусмотренных настоящим Кодексом и иными актами законодательства о налогах и сборах влечет взыскание штрафа в размере 50 руб. за каждый непредставленный документ.
В ходе проверки правильности исчисления и своевременности уплаты налога на имущество организаций установлено следующее.
В проверяемом периоде с 20.04.2005г. по 31.12.2005г. в соответствии со ст. 373 Налогового Кодекса РФ ООО «Брабён» является налогоплательщиком по налогу на имущество организаций, т.к. согласно вышеуказанной статьи налогоплательщиками по налогу на имущество организаций признаются российские организации, на основании государственной регистрации в качестве юридического лица, согласно статьи 51 Гражданского кодекса Российской Федерации.
В ходе проведения выездной налоговой проверки организации ООО «Брабён» было установлено, что организация является плательщиком налога на имущество организаций, т.к. на балансе имеется имущество, используемое для производства кондитерских изделий и установленное на арендуемых площадях у организации ОАО ФНПЦ «Станкомаш».
В соответствии п.1 ст. 256 НК РФ «Амортизируемое имущество» сказано, что амортизируемым имуществом признаются имущество, результаты интеллектуальной деятельности и иные объекты интеллектуальной собственности, которые находятся у налогоплательщика на праве собственности, используются им для извлечения дохода и стоимость которых погашается путем начисления амортизации. Амортизируемым имуществом признается имущество со сроком полезного использования более 12 месяцев и первоначальной стоимостью более 10000 рублей.
Согласно п.1 ст.257 НК РФ под основными средствами понимается часть имущества, используемого в качестве средств труда для производства и реализации товаров (выполнения работ, оказания услуг) или для управления организацией.
Сумма амортизации для целей налогообложения определяется налогоплательщиками ежемесячно в порядке, установленном ст.259 НК РФ. Амортизация начисляется отдельно по каждому объекту амортизируемого имущества.
В ходе проведения выездной налоговой проверки организации ООО «Брабён» налогоплательщиком не были представлены первичные бухгалтерские документы и регистры бухгалтерского учета по счетам 01 «Основные средства», 02 «Износ основных средств» и другие регистры бухгалтерского учета, а также приказы об учетной политике, позволяющие определить показатели для формирования налоговых деклараций по налогу на имущество организаций за отчетные и налоговый период 2005г. и сформировать расходы организации.
В соответствии с п.3 ст.5 ФЗ «О бухгалтерском учете» № 129-ФЗ от 21.11.1996г. с последующими изменениями и дополнениями, организации, руководствуясь законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете, нормативными актами органов, регулирующих бухгалтерский учет, самостоятельно формируют свою учетную политику, исходя из своей структуры, отрасли и других особенностей деятельности.
Ответственность за организацию бухгалтерского учета в организациях, соблюдение законодательства при выполнении хозяйственных операций несут руководители организаций. Принятая организацией учетная политика утверждается приказом или распоряжением лица, ответственного за организацию и состояние бухгалтерского учета (ст.6 Закона 129 ФЗ).
Хозяйственные операции должны отражаться в регистрах бухгалтерского учета в хронологической последовательности и группироваться по соответствующим счетам бухгалтерского учета. Правильность отражения хозяйственных операций в регистрах бухгалтерского учета обеспечивают лица, составившие и подписавшие их (ст. 10 Закона 129 ФЗ).
Все хозяйственные операции, проводимые организацией, должны оформляться оправдательными документами. Эти документы служат первичными учетными документами, на основании которых ведется бухгалтерский учет. Своевременное и качественное оформление первичных учетных документов, передачу их в установленные сроки для отражения в бухгалтерском учете, а также достоверность содержащихся в них данных обеспечивают лица, составившие и подписавшие эти документы (ст.9 Закона 129-ФЗ).
В процессе изъятия документов у ООО «Брабён» были получены инвентарные карточки учета основных средств по форме ОС-6 в количестве 135 шт., принятых к бухгалтерскому учету в апреле месяце 2005г. и подписанные лицом, ответственным за ведение инвентарных карточек директором ООО «Брабён» Аветяном Г.Г., на основании которых была определена общая итоговая первоначальная стоимость 135 объектов основных средств на 01.05.2005г., принятых к бухгалтерскому учету и составляет 1582414,87 руб.
Большая часть изъятых документов у ООО «Брабён» в процессе проведенной выемки - различные расчеты и распечатки счетов бухгалтерского учета, не соответствуют критериям соответствия регистрам бухгалтерского учета, указанным в Законе 129-ФЗ (ст. 6, 9, 10), т.к. отсутствуют первичные бухгалтерские документы к ним, не подтверждена правильность отражения хозяйственных операций лицами составившими их. что является грубым нарушением организацией правил учета доходов и (или) расходов, и (или) объектов налогообложения.
Остаточная стоимость основных средств, определяется как разница между их первоначальной стоимостью и суммой начисленной за период эксплуатации амортизации (п.1ст.257 НК РФ).
В связи с тем, что организацией не были представлены регистры бухгалтерского учета по исчислению износа основных средств и документы, устанавливающие срок полезного использования амортизируемого имущества, в нарушение п.1 ст.258 НК РФ, определение остаточной стоимости имущества на 1-е число каждого месяца отчетного периода и 1-е число месяца, следующего за отчетным периодом, принимается в размере первоначальной стоимости имущества, признаваемого объектом налогообложения: на 01.05.2005г., 01.06.2005г., 01.07.2005г., 01.08.2005г., 01.09.2005г., 01.10.2005г., 01.11.2005г., 01.12.2005г., 01.01.2006г., т.е. в размере 15824415 руб. (округлено до руб.).
Налогоплательщиком ООО «Брабён» при заполнении налоговых деклараций по налогу на имущество организаций за 6 месяцев 2005г. (уточненная), за 9 месяцев 2005г. и за 2005г., представленных в ИФНС России по Ленинскому району г.Челябинска, были допущены нарушения Приказа МНС РФ от 23.03.2004г. №САЭ-3-21./224 «Об утверждении формы налоговой декларации по налогу на имущество организации (налогового расчета по авансовым платежам) и инструкции по ее заполнению» в части заполнения раздела 2 «Расчет налоговой базы и суммы налога (авансового платежа по налогу)…», а также в нарушение п.4 ст.376 НК РФ - Порядок определения налоговой базы, где сказано, что среднегодовая стоимость имущества признаваемого объектом налогообложения, за налоговый (отчетный) период определяется как частное от деления суммы, полученной в результате сложения величин остаточной стоимости имущества на 1-е число каждого месяца налогового (отчетного) периода и 1-е число следующего за налоговым (отчетным) периодом месяца, на количество месяцев в налоговом (отчетном) периоде, увеличенное на единицу:
При заполнении налоговых деклараций по налогу на имущество организаций за отчетные периоды - во всех 3-х налоговых декларациях: за 6 месяцев, 9 месяцев и за 2005г. налогоплательщиком исчислялась среднегодовая стоимость имущества путем деления суммы остаточной стоимости по состоянию с 01.05.2005г. по 01.01.2006г. (на
1-е число каждого месяца) соответственно на 4,7 и 10, а следовало делить на 7,10 и 1.
При заполнении налоговых деклараций по налогу на имущество организаций за 6 месяцев 2005г. и 9 месяцев 2005г. налогоплательщиком ООО «Брабён» была заполнены строки 160, 190, 210, р.2 Налоговой декларации, которые заполняются только в налоговой декларации за налоговый период, т.е. за 2005г. при заполнении налоговой декларации по налогу на имущество организаций за 2005г. налогоплательщиком была заполнена стр.200 р.2 Налоговой декларации, которая заполняется в декларациях, представляемых за отчетные периоды.
Таким образом, в ходе проведения выездной налоговой проверки по вопросу правильности исчисления среднегодовой стоимости имущества за отчетные периоды для расчета авансовых платежей по налогу на имущество организаций и налоговой базы для исчисления налога на имущество организаций за 2005 г. ООО «Брабён» было установлено, что в результате нарушения Закона №129-ФЗ, Приказа МНС РФ от 23.03.2004 г. № САЭ-3-21/224 и п.4 ст.376 НК РФ, налогоплательщиком была неверно исчислена среднегодовая стоимость имущества и налоговая база для исчисления налога на имущество за 2005г., в результате чего доначислено к уплате по сроку 08.11.2005 г. - 2527 руб. авансового платежа, по сроку 10.04.2006г. - 14391 руб.
В ходе проверки правильности исчисления и своевременности уплаты налога на прибыль организаций установлено следующее.
В ходе проведения настоящей выездной налоговой проверки ООО «Брабён» было установлено, что организацией формировались доходы от реализации, отраженные в налоговых декларациях по налогу на прибыль организаций за отчетные и налоговый периоды 2005г. методом начисления.
В нарушение п.2 ст.249 НК РФ ООО «Брабён» была неверно показана выручка от реализации товаров (работ, услуг), сформированная в результате выездной налоговой проверки согласно счетов-фактур в налоговых декларациях по налогу на прибыль за отчетные и налоговый периоды 2005г.. в т.ч.:
- за 1 полугодие 2005г. организацией ООО «Брабён» была показана «нулевая» декларация по налогу на прибыль организаций, т.е. не было показано ни доходов, ни расходов - отсутствие деятельности; доходы от реализации составили 1832129 руб.;
- за 9 месяцев 2005г. доходы от реализации была занижена сумма доходов от реализации на 202809 руб. (2725400 руб. - 2522591 руб. = 202809 руб.);
- за 2005г. - была занижена сумма доходов от реализации на 216937 руб. (4074817 руб. - 3857880 руб. = 216937 руб.).
В ходе проведения выездной налоговой проверки ООО «Брабён» было установлено, что налогоплательщиком в январе 2006г. были реализованы организации ООО Торговый Дом «Брабён» продукты (счет-фактура №7 от 31.01.2006г. на сумму 343316,18 руб., которых не было у ООО «Брабён» в наличии на сумму 76852,51 руб., в виду того, что в ходе данной проверки были проведены мероприятия по оприходованию продуктов, приобретенных для производства кондитерских изделий и списанных после использования в процессе производства кондитерских изделий за 2005г., на остатках был определенный перечень продуктов в кг и стоимостном выражении в размере - 803040,84 руб.
Как в ходе проверки, налогоплательщиком не было представлено, так и среди документов, изъятых в ходе выемки не было установлено наличие приходных первичных бухгалтерских документов по приобретению продуктов на сумму 76852,51 руб., как в течение 2005г.. так и в течение января 2006г. Поэтому, данные продукты были выявлены как излишки материально-производственных запасов на 01.01.2006г. и в связи с данным обстоятельством, в соответствии п.20 ст.250 НК РФ «Внереализационные доходы», стоимость установленных излишков материально-производственных запасов необходимо оприходовать и считать для целей налогообложения внереализационными доходами в 4 квартале 2005г. в размере 76852,51 руб.
Доначисления, произведенные в ходе настоящей выездной налоговой проверки по единому социальному налогу, обязательному пенсионному страхованию на суммы, полученные в подотчет на закуп товарно-материальных ценностей для производственных нужд и списанные с подотчета у физических лиц, по которым не представлены подтверждающие финансовые документы об их использовании, в затраты организации не включаются, в соответствии п.1 ст. 252 НК РФ, как необоснованные и документально не подтвержденные.
В ходе проведения выездной налоговой проверки ООО «Брабён» не были представлены в полном объеме и оформленные первичные бухгалтерские документы и регистры бухгалтерского учета, в соответствии с требованиями, указанными в ст. 6, 9, 10 Закона 129-ФЗ, все распечатки различных расчетов и счетов бухгалтерского учета, изъятых у организации в процессе выемки, не соответствуют критериям соответствия регистрам бухгалтерского учета, указанным в Законе 129-ФЗ, т.к. отсутствуют первичные бухгалтерские документы к ним, не подтверждена правильность отражения хозяйственных операций лицами составившими их.
В нарушение ст.313 НК РФ, где сказано, что налогоплательщики исчисляют налоговую базу но итогам каждого отчетного (налогового) периода на основе данных налогового учета, ООО «Брабён» не представило регистры налогового учета по налогу на прибыль за отчетные и налоговый периоды 2005г., в процессе изъятия документов у организации также не оказалось каких-либо регистров налогового и бухгалтерского учета, на основании которых, налогоплательщиком определялась налоговая база по налогу на прибыль.
В соответствии с выставленными требованиями №№ б/н от 01.04.2008г. и 23.04.2008г., руководителем ООО «Брабён» была представлена расписка об отсутствии документов.
По результатам выездной налоговой проверки установлена неуплата (неполная уплата) налога на прибыль, в результате занижения налогооблагаемой базы для исчисления налога на прибыль, в результате чего был доначислен налог на прибыль по итогам за 2005г. в сумме 438950 руб.
На основании п.1 ст.346.13 ООО «Брабён» было подано заявление о переходе на упрощенную систему налогообложения с объектом налогообложения - доходы, уменьшенные на величину расходов, и получено уведомление о возможности применения упрощенной системы налогообложения с объектом налогообложения «Доходы, уменьшенные на величину расходов» за № 1523 от 01.12.2005 г.
В проверяемом периоде с 01.01.2006г. по 31.12.2007г. налогоплательщиком правомерно применялась упрощенная система налогообложения, т.к. показатели ООО «Брабён» соответствовали вышеуказанным критериям, обозначенным в главе 26 НК РФ.
Заявитель в проверяемом периоде, представлял налоговую отчетность в ИФНС России по Ленинскому району г.Челябинска по упрощенной системе налогообложения, где объектом налогообложения являлся доход, уменьшенный на величину расходов, соответственно налог исчислялся по ставке 15 процентов.
Статьей 4 Закона № 129-ФЗ установлено, что организации и индивидуальные предприниматели, применяющие упрощенную систему налогообложения ведут учет доходов и расходов в порядке, установленном главой 26.2 «Упрощенная система налогообложения» НК РФ. Организации, применяющие упрощенную систему налогообложения, ведут учет основных средств и нематериальных активов в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете.
В ходе проведения выездной налоговой проверки ООО «Брабён» не
представил книгу учета доходов и расходов за 2006г. и 2007г., поэтому
доходы по организации определялись на основании выписки банка и
кассовых книг за 2006г, 2007г. В кассовых книгах ООО «Брабён»,
оформленных по унифицированной форме № КО-4 проставлены номера корреспондирующих счетов (субсчетов): 51, 62.1, 62.2, 66.3, 71.1 на основании чего можно утверждать, что ООО «Брабён» должно было вести регистры бухгалтерского учета по данным счетам и субсчетам, в соответствии с положениями Закона № 129-ФЗ. Данные регистры бухгалтерского учета за 2006, 2007 г.г.. к проверке представлены не были.
Таким образом, в ходе проведения выездной налоговой проверки были определены суммы полученных доходов и произведенных расходов, произведенных налогоплательщиком ООО «Брабён» за 2006г. и 2007г., в соответствии ст.ст. 346.15 НК PФ «Порядок определения доходов» и 346.16 «Порядок определения расходов» главы 26 «Упрощенная система налогообложения».
В ходе проведения выездной налоговой проверки налогоплательщиком не были представлены, в соответствии с выставленными требованиями б/№ от 01.04.2008г. и 23.04.2008г. какие-либо первичные документы, а также книги учета доходов ч расходов, которые они обязаны вести, в соответствие ст.346.24 НК РФ «Налоговый учет», форма и порядок заполнения которой утверждены Министерством финансов РФ.
В связи с этими обстоятельствами, невозможно установить, каким образом налогоплательщиком формировались расходы, в связи с применением упрощенной системы налогообложения.
Таким образом, в ходе проведения выездной налоговой проверки по итогам работы ООО «Брабён» за 2006г. было установлено занижение налоговой базы для исчисления налога по упрощенной системе налогообложения и неуплата ( неполная уплата) налога (авансового платежа) в размере 283378 руб. (284981 руб. - 1603 руб.( сумма, начисленная к уплате налогоплательщиком за 9 месяцев 2006 г )).
Налогоплательщиком был исчислен минимальный налог за налоговый период 2006г. в размере 21199 руб. (1% от суммы полученных доходов - 2119906 руб.), в разделе I налоговой декларации налогоплательщиком был неверно указан код бюджетной классификации, поэтому данная сумма минимального налога попала в лицевой счет по единому налогу (КБК 18210501020010000110), а не в лицевой счет по единому минимальному налогу (КБК 18210501030010000110).
В ходе проведения выездной налоговой проверки по итогам работы ООО «Брабён» за 2007г. было установлено занижение налоговой базы для исчисления налога по упрощенной системе налогообложения и неуплата (неполная уплата) налога в размере 182935 руб., начислено к уплате по сроку 31.03.2008 г.- 31006 руб.
Налогоплательщиком был исчислен минимальный налог за налоговый период 2007 г. в размере 22029 руб. (1% от суммы полученных доходов - 2202907 руб.).
Таким образом, в ходе проведения выездной налоговой проверки по итогам работы ООО «Брабён» за проверяемый период с 01.01.2006 г. по 31.12.2007г. было установлено неправильное исчисление налоговой базы для исчисления налога по упрощенной системе налогообложения, в связи с допущенными нарушениями требований главы 26 НК РФ, и как следствие, неправильное исчисление налога и неуплата (неполная уплата) налога по упрощенной системе налогообложения в размере - 470140 руб., в т.ч. за 2006г. - 287205 руб. (47724 руб. - по сроку уплаты - 25.04.06г.,
58158 руб. по сроку уплаты 25.07.06 г., 181323 руб. по сроку уплаты 25.10.06г.), 3830 руб. к уменьшению по сроку 02.04.2007 г., за 2007 г. -182935 руб. (72948 руб. по сроку уплаты 25.07.07г., 78981 руб. по сроку уплаты 25.10.07г., 31006 руб. по сроку уплаты 31.03.08 г.).
Обосновывая невозможность представления необходимых документов на проверку заявитель ссылается на факт хищения документации ООО «Брабён» и неполучение требований о предоставлении документов на проверку.
В соответствии с положениями ст.93 НК РФ должностное лицо налогового органа, проводящее налоговую проверку, вправе истребовать у проверяемого лица необходимые для проверки документы посредством вручения этому лицу (его представителю) требования о представлении документов.
Документы, которые были истребованы в ходе налоговой проверки, представляются в течение 10 дней со дня вручения соответствующего требования.
Отказ проверяемого лица от представления запрашиваемых при проведении налоговой проверки документов или непредставление их в установленные сроки признаются налоговым правонарушением и влекут ответственность, предусмотренную статьей 126 настоящего Кодекса.
В случае такого отказа или непредставления указанных документов в установленные сроки должностное лицо налогового органа, проводящее налоговую проверку, производит выемку необходимых документов в порядке, предусмотренном статьей 94 настоящего Кодекса.
Материалами дела подтверждается, что налоговым органом был сделан запрос от 03.06.2008 №10-19/2656дсп начальнику РОВД по Советскому району г.Челябинска о предоставлении информации о том, обращались ли организации ООО «Брабён» и ООО ТД «Брабён» по факту кражи документов из автомобиля.
В ответ на указанный запрос УВД по Советскому району г.Челябинска сообщило, что заявлений по факту по факту кражи документов от ООО «Брабён» и ООО ТД «Брабён» не поступало (письмо от 04.07.2008 №28/339дсп).
Таким образом, ссылка заявителя на отсутствие первичных документов по причине их хищения, необходимых для проведения выездной налоговой проверки, не может быть принята судом.
Требования о предоставлении документов б/№ от 01.04.2008г. и 23.04.2008г. были получены лично директором ООО «Брабён» Аветян Г.Г., о чем свидетельствует подпись на 2 листе требований.
В связи с непредставлением первичных бухгалтерских документов налоговым органом было принято постановление №5 от 03.06.2008 о производстве выемки документов и предметов, которое было получено лично директором ООО «Брабён» Аветян Г.Г., о чем свидетельствует подпись на 6 листе указанного постановления.
Выемка документов производилась в присутствии директора ООО «Брабён» Аветяна Г.Г., протокол выемки №5 от 03.06.2008 был получен Аветяном А.Г., о чем свидетельствует подпись на 5-6 листе указанного протокола.
В связи с вышеизложенными обстоятельствами, суд считает, что налоговым органом не нарушены положения ст.ст. 93, 94 НК РФ при проведении выездной налоговой проверки ООО «Брабён», непредставление первичных бухгалтерских документов в ходе проверки налоговому органу и суду при рассмотрении дела необоснованно.
Суд приходит к выводу об обоснованности принятого ИФНС России по Ленинскому району г.Челябинска решения № 56 от 17.09.2008 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения.
Однако, суд считает, что при назначении штрафа не выяснены и не оценены обстоятельства, смягчающие ответственность за совершение налогового правонарушения в соответствии с п.3 ст.112 НК РФ, а именно:
- налоговое правонарушение совершено впервые;
- отсутствие умысла и недобросовестности заявителя;
- тяжелое финансовое положение.
В соответствии со ст. 106 НК РФ налоговым правонарушением признается виновно совершенное противоправное деяние налогоплательщика, за которое установлена ответственность.
В соответствии с п. 4 ст.112 НК РФ обстоятельства, смягчающие ответственность за совершение налогового правонарушения, устанавливаются судом и учитываются им при наложении санкций за налоговые правонарушения в порядке, установленном ст. 114 НК РФ. При этом в силу пп.3 п. 1 ст. 112 НК РФ перечень обстоятельств, смягчающих ответственность за совершение налогового правонарушения, не являются исчерпывающим и к смягчающим ответственность могут быть отнесены обстоятельства, признанные судом таковыми.
В соответствии со ст. 71 АПК РФ арбитражный суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств.
При наличии хотя бы одного смягчающего ответственность обстоятельства размер штрафа подлежит уменьшению не меньше чем в два раза по сравнению с размером, установленным соответствующей статьей НК РФ за совершение налогового правонарушения (п. 3 ст. 114 НК РФ).
Право оценки представленных сторонами доказательств и определения размера санкции с учетом признания того или иного обстоятельства смягчающим ответственность принадлежит суду.
Суд считает возможным применить положения ст.ст. 112, 114 НК РФ и снизить размер штрафа в 10 раз, в связи с тем, что заявителем данное налоговое правонарушение совершено впервые, без определенного умысла и тяжких последствий, сумма доначисленных налогов, пени и штрафов является существенной доя общества.
При подаче заявления ООО «Брабён» заявлено ходатайство о предоставлении отсрочки уплаты госпошлины до вынесения судом решения по настоящему делу.
Порядок и условия предоставления отсрочки по уплате госпошлины предусмотрен ст. 102 АПК РФ.
Определением от 11.01.2009г. о принятии заявления судом удовлетворено ходатайство заявителя и предоставлена отсрочка по уплате госпошлины в сумме 2000 руб.
Настоящим решением разрешено дело по существу. Следовательно, у ООО «Брабён» возникла обязанность на день вынесения решения произвести уплату госпошлины, по которой была предоставлена отсрочка, в сумме 2000 руб.
В связи с чем, госпошлина в сумме 2000 руб. подлежит взысканию в бюджет с заявителя.
Суд считает необходимым разъяснить, что после представления в суд доказательств уплаты государственной пошлины в размере 2000 руб., судом будет разрешен вопрос о распределении судебных расходов в соответствии со ст.110 АПК РФ.
Учитывая вышеизложенное, руководствуясь ст.ст.102, 167-168, 201 АПК РФ, арбитражный суд
РЕШИЛ:
Заявленные требования удовлетворить частично.
Признать недействительным решение ИФНС России №6 по Ленинскому району г.Челябинска от 17.09.2008 №56 в части привлечения ООО «Брабён» к налоговой ответственности по п.1 ст.122 НК РФ в виде штрафа в размере 145881,01 руб.; по п.1 ст.126 НК РФ в виде штрафа в размере 315 руб.; по ст.123 НК РФ в размере 56400,12 руб.; по п.1 ст.120 НК РФ в размере 4500 руб.; по п.3 ст.122 НК РФ в размере 2556,36 руб.; по п.2 ст.27 Федерального закона №167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в РФ» в идее штрафа в размере 28229,26 руб.; по п.2 ст.119 НК РФ в размере 431006,94 руб. (итого штраф 668888,69 руб. – шестьсот шестьдесят восемь тысяч восемьсот восемьдесят восемь руб. 69 коп.), как несоответствующее нормам Налогового кодекса РФ.
В остальной части требований отказать.
Взыскать с ООО «Брабён», г.Челябинск, в доход федерального бюджета госпошлину 2000 (две тысячи) руб.
Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня его принятия (изготовления в полном объеме), а также в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня его вступления в силу через Арбитражный суд Челябинской области.
Информацию о времени, месте и результатах рассмотрения апелляционной или кассационной жалобы можно получить соответственно на интернет-сайтах Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда www.18aas.arbitr.ru или Федерального арбитражного суда Уральского округа www.fasuo.arbitr.ru.
Судья Г.Н.Харина