АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
454000, г.Челябинск, ул.Воровского, 2
тел. (351)265-78-24, факс (351)266-72-10
E-mail: info@chel.arbitr.ru , http: www.chel.arbitr.ru
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
РЕШЕНИЕ
г. Челябинск
31 июля 2018 г. Дело № А76-35314/2017
Решение в полном объеме изготовлено 31 июля 2018года
Резолютивная часть решения объявлена 24 июля 2018года
Судья Арбитражного суда Челябинской области В.В. Худякова,
при ведении протокола судебного заседания секретарем с/з Пьянковым Д.К.
рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению
акционерного общества «Уральская тепло сетевая компания», г. Тюмень,
к Министерству тарифного регулирования и энергетики Челябинской области, г.Челябинск
об оспаривании постановления,
в судебном заседании приняли участие:
Представители заявителя: ФИО1 (личность установлена по паспорту, на основании доверенности от 05.09.2016); ФИО2 (личность установлена по паспорту. На основании доверенности от 21.03.2017)
Представители ответчика: ФИО3 (личность установлена по служебному удостоверению, на основании доверенности от 05.02.2018); ФИО4 (личность установлена по служебному удостоверению, на основании доверенности от 05.02.2018); ФИО5 (личность установлена по служебному удостоверению, на основании доверенности от 05.02.2018); ФИО6 (личность установлена по служебному удостоверению, на основании доверенности от 05.02.2018); ФИО7(личность установлена по служебному удостоверению, на основании доверенности от 09.01.2018).
УСТАНОВИЛ:
Акционерное общество «Уральская теплосетевая компания» (далее –заявитель, общество) обратилось в Арбитражный суд Челябинской области с исковым к Министерству тарифного регулирования и энергетики Челябинской области (далее – ответчик, административный орган) об оспаривании Постановления от 26.10.2017 №62-09/2017 о привлечении к административной ответственности в порядке ч. 2 ст. 14.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее –КоАП РФ) в виде административного штрафа в размере 100 000 руб.
Заявитель ссылается на отсутствие события административного правонарушения, полагая, что действиях Общества отсутствуют вменяемые Министерством нарушения, выраженные в ведении раздельного учета по элементам и видам затрат, не соответствующим установленному методу регулирования, установленные Федеральным законом от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении», Постановлением Правительства РФ от 22.10.2012 № 1075 «О ценообразовании в сфере теплоснабжения», Приказом ФСТ России от 12.04.2013 № 91 «Об утверждении Единой системы классификации и раздельного учета затрат относительно видов деятельности теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций, а также Системы отчетности, представляемой в федеральный орган исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов в сфере теплоснабжения, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области регулирования цен (тарифов), органы местного самоуправления поселений и городских округов».
Представителем административного органа требования отклонены, ссылаясь на совершение обществом вменяемого ему административного правонарушения в связи, с чем оно привлечено к административной ответственности, что порядок административного производства, предусмотренный Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях соблюден.
Определением арбитражного суда от 09.11.2017 заявление в порядке статей 125, 126, 227, 228 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) принято к производству, дело назначено к рассмотрению в порядке упрощенного производства без вызова сторон.
Определением арбитражного суда от 16.01.2018, с целью выяснения судом дополнительных обстоятельств и исследования дополнительных доказательств, суд в соответствии со статьями 136, 227, 228 АПК РФ перешел к рассмотрению настоящего дела по общим правилам административного производства.
Заслушав представителей сторон. а также исследовав все материалы дела , арбитражным судом установлены следующие обстоятельства
Как следует из материалов дела, административным органом в пределах представленных полномочий в период с 04.09.2017 по 28.09.2017 в отношении Общества проведена плановая выездная проверка соблюдения АО «УТСК» требований Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении» (далее - Федеральный закон № 190-ФЗ), постановления Правительства Российской Федерации от 22.10.2012 №1075 «О ценообразовании в сфере теплоснабжения» (далее - Постановление №1075), приказа Федеральной службы по тарифам от 12.04.2013 № 91 «Об утверждении единой системы классификации и раздельного учета затрат относительно видов деятельности теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций, а также системы отчетности, представляемой в федеральный орган исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов в сфере теплоснабжения, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области регулирования цен (тарифов), органы местного самоуправления поселений и городских округов» (далее - Приказ № 91), Приказа ФСТ России от 13.06.2013 № 760-э «Об утверждении Методических указаний по расчету регулируемых цен (тарифов) в сфере теплоснабжения» (далее - Приказ № 760-э), по результатам которой составлен акт проверки от 29.09.2017 № 57, отражающий нарушения законодательства Российской Федерации в сфере теплоснабжения .
Раздельный учет доходов и расходов по регулируемым и нерегулируемым видам деятельности осуществляется в организации на основании Учетной политики на 2016 г., утвержденной приказом директора от 29.12.2015 г. № 357, и Учетной политики на 2017 г., утвержденной приказом директора от 30.12.2016 г. № 355
В рамках проверки по запросу административного органа обществом представлены оборотно-сальдовые ведомости с указанием информации по статьям расходов, а также с распределением на нерегулируемую и регулируемые виды деятельности
Обществом представлены возражения от 16.10.2017 в отношении акта проверки № 57 от 29.09.2017
По результатам рассмотрения возражений Министерством составлено заключение к акту проверки , согласно которому раздельный учет расходов по каждому из регулируемых видов деятельности по элементам и видам затрат ведется с нарушением требований пункта 8 Приказа № 91
Определением Министерства от 06.10.2017 составление протокола об административном правонарушении в отношении общества «УТСК» назначено на 17.10.2017 .
17.10.2017 в отношении общества «УТСК» составлен протокол об административном правонарушении №62-09/2017 по факту непосредственного обнаружения правонарушения по признакам нарушения части 2 статьи 14.6 КоАП РФ.
Согласно протоколу от 17.10.2017 Обществом допущено нарушение. выраженное в ведении раздельного учета по элементам и видам затрат, не соответствующим установленному методу регулирования, нарушают обязательные требования, установленные Федеральным законом № 190-ФЗ, Постановлением № 1075, Приказом № 91»
Протокол об административном правонарушении составлен в присутствии представителя общества ФИО2, действующей на основании доверенности от 21.03.2017 Копия протокола вручена указанному представителю лично 17.10.2017.
26.10.2017 заместителем Министра тарифного регулирования и энергетики Челябинской области вынесено постановление №62-09/2017 о привлечении общества «УТСК» к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.6 КоАП РФ, в виде взыскания административного штрафа в размере
100 000 руб.
Считая вынесенное постановление незаконным, общество «УТСК» обратилось в Арбитражный суд Челябинской области с настоящим заявлением.
Исследовав представленные письменные материалы дела, суд считает требования общества подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с частью 3 статьи 30.1 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом или лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, обжалуется в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством.
В соответствии со ст. 208 АПК РФ, заявление об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной может быть подано в арбитражный суд в течение десяти дней со дня получения копии оспариваемого решения. В случае пропуска указанного срока он может быть восстановлен судом по ходатайству заявителя.
Суд приходит к выводу, что срок для обращения с заявлением в арбитражный суд заявителем не пропущен.
Согласно части 6 статьи 210 АПК РФ, при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.
В силу части 7 названной статьи. при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме.
Согласно части 2 статьи 14.6 КоАП РФ занижение регулируемых государством цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного) на продукцию, товары либо услуги, предельных цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного), занижение установленных надбавок (наценок) к ценам (тарифам, расценкам, ставкам и тому подобному), нарушение установленного порядка регулирования цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного), а равно иное нарушение установленного порядка ценообразования, - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере ста тысяч рублей.
Объектом административных правонарушений по ст. 14.6 КоАП РФ являются общественные отношения в области ценообразования. Предметом выступает регулируемый государством порядок ценообразования. Государственное регулирование в сфере ценообразования осуществляется в целях защиты прав граждан, соблюдения экономических интересов хозяйствующих субъектов, а также обеспечения нормального функционирования хозяйственной системы в целом и ее отдельных отраслей. Государственное регулирование цен в сфере естественных монополий осуществляется на основании Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях». Перечень товаров (работ, услуг) субъектов естественных монополий, цены (тарифы) на которые регулируются государством, и порядок государственного регулирования цен (тарифов) на эти товары (работы, услуги), включающий основы ценообразования и правила государственного регулирования, утверждаются Правительством Российской Федерации (Постановление Правительства Российской Федерации от 07.03.1995 № 239 «О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)»).
Объективная сторона административного правонарушения выражается в занижении регулируемых государством цен (тарифов, расценок, ставок и т.п.) на продукцию, товары либо услуги, предельных цен (тарифов, расценок, ставок и т.п.), занижении установленных надбавок (наценок) к ценам (тарифам, расценкам, ставкам и тому подобному), нарушении установленного порядка регулирования цен (тарифов, расценок, ставок и т.п.), а равно в ином нарушении установленного порядка ценообразования.
Субъектами правонарушений являются граждане, должностные и юридические лица.
Общество является юридическим лицом и регулируемой организацией в сфере теплоснабжения, осуществляя сбыт и передачу тепловой энергии и теплоносителя.
Субъективная сторона правонарушения характеризуется умыслом.
Одним из главных условий наступления ответственности за данное правонарушение является нарушение установленного порядка ценообразования.
При рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к административной ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.
При этом суд не связан доводами, содержащимися в заявлении.
Предметом выступает регулируемый государством порядок ценообразования. Государственное регулирование в сфере ценообразования осуществляется в целях защиты прав граждан, соблюдения экономических интересов хозяйствующих субъектов, а также обеспечения нормального функционирования хозяйственной системы в целом и ее отдельных отраслей. Государственное регулирование цен в сфере естественных монополий осуществляется на основании Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях». Перечень товаров (работ, услуг) субъектов естественных монополий, цены (тарифы) на которые регулируются государством, и порядок государственного регулирования цен (тарифов) на эти товары (работы, услуги), включающий основы ценообразования и правила государственного регулирования, утверждаются Правительством Российской Федерации (Постановление Правительства Российской Федерации от 07.03.1995 №239 «О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)»). Объективная сторона административного правонарушения выражается в занижении регулируемых государством цен (тарифов, расценок, ставок и т.п.) на продукцию, товары либо услуги, предельных цен (тарифов, расценок, ставок и т.п.), занижении установленных надбавок (наценок) к ценам (тарифам, расценкам, ставкам и тому подобному), нарушении установленного порядка регулирования цен (тарифов, расценок, ставок и т.п.), а равно в ином нарушении установленного порядка ценообразования. Субъектами правонарушений являются граждане, должностные и юридические лица. Общество является юридическим лицом и регулируемой организацией в сфере теплоснабжения, осуществляя сбыт и передачу тепловой энергии и теплоносителя. Одним из главных условий наступления ответственности за данное правонарушение является нарушение установленного порядка ценообразования.
В соответствии с частью 3 статьи 7, частью 1 статьи 8 Федерального закона №190-ФЗ, пунктом 4 Основ ценообразования в сфере теплоснабжения, утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации от 22.10.2012 №1075 «О ценообразовании в сфере теплоснабжения» реализация потребителям тепловой энергии (мощности) является регулируемым видом деятельности, осуществляемым по установленным уполномоченным органом ценам (тарифам). Федеральным законом от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» (далее – Федеральный закон №147-ФЗ) регулируется деятельность субъектов естественных монополий, в том числе в сфере оказания услуг по передаче тепловой энергии.
Согласно пункту 4 статьи 8 названного закона субъекты естественной монополии обязаны вести раздельный учёт доходов и расходов по видам деятельности. Ведение раздельного учёта доходов и расходов субъекта естественной монополии по видам деятельности осуществляется в порядке, утверждённом Правительством Российской Федерации и (или) федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации.
Частью 1 статьи 7 Федерального закона № 147-ФЗ определены основные принципы регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, к которым, в том числе, относятся: - обеспечение доступности тепловой энергии (мощности), теплоносителя для потребителей; - обеспечение экономической обоснованности расходов теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций на производство, передачу и сбыт тепловой энергии (мощности), теплоносителя; - обязательный раздельный учет организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, объема производства тепловой энергии, теплоносителя, доходов и расходов, связанных с производством, передачей и со сбытом тепловой энергии, теплоносителя.
В соответствии с пунктами 10, 11 Основ ценообразования в сфере теплоснабжения, утверждённых постановлением №1075, пунктом 10 Методических указаний по расчёту регулируемых цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, утверждённых приказом Федеральной службы по тарифам от 13.06.2013 № 760-э, пунктом 6 приложения № 1 приказа № 91 регулируемые организации ведут раздельный учёт объёма тепловой энергии, теплоносителя, доходов и расходов, связанных с осуществлением следующих видов деятельности:
а) производство тепловой энергии (мощности) в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии источниками тепловой энергии с установленной генерирующей мощностью производства электрической энергии 25 МВт и более;
б) производство тепловой энергии (мощности) в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии источниками тепловой энергии с установленной генерирующей мощностью производства электрической энергии менее 25 МВт;
в) производство тепловой энергии (мощности) не в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии источниками тепловой энергии;
г) производство теплоносителя; д) передача тепловой энергии и теплоносителя;
е) сбыт тепловой энергии и теплоносителя; ж) подключение к системе теплоснабжения;
з) поддержание резервной тепловой мощности при отсутствии потребления тепловой энергии.
Согласно пунктам 2-4 приложения № 1 Единой системы классификации и раздельного учёта раздельный учёт осуществляется путём сбора и обобщения информации об объёме производства (передачи) тепловой энергии, теплоносителя, доходов и расходов, связанных с осуществлением регулируемых видов деятельности в сфере теплоснабжения, а также о показателях, необходимых для осуществления такого учёта, раздельно по осуществляемым регулируемым видам деятельности на основании данных бухгалтерского и статистического учёта. Раздельный учёт ведется на основе подтверждённой данными первичного бухгалтерского учёта информации о фактических затратах и доходах по регулируемым видам деятельности регулируемой организации, необходимой для принятия решения федеральным органом исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное регулирование (цен) тарифов по данным регулируемым видам деятельности, а также формирование информации о плановых затратах по регулируемым видам деятельности регулируемых организаций (пункт 3 приложения № 1 Приказа № 91). Ведение раздельного учёта осуществляется на счетах и субсчетах Плана счетов бухгалтерского учёта финансово-хозяйственной деятельности организаций, утверждённого приказом Минфина России от 31.10.2000 № 94н, в соответствии с учётной политикой (приложением к учётной политике) регулируемой организации (пункт 4 приложения № 1 Приказа № 91). Судом установлено и из материалов дела усматривается, что раздельный учет доходов и расходов по регулируемым и нерегулируемым видам деятельности осуществляется Обществом на основании Учетной политики на 2016 год,, и Учетной политики на 2017 год,
Согласно пункту 1.9 Учетной политики для целей бухгалтерского учета на 2017 год, общество ведет раздельный учет доходов и расходов по регулируемым и нерегулируемым видам деятельности. Основные принципы и алгоритмы учета затрат и формирования себестоимости основных видов деятельности, механизм распределения затрат по формированию себестоимости основных и прочих видов деятельности АО «УТСК» отражены в Приложении 12 к Учетной политике «Методические указания по планированию, учету, распределению затрат и формированию себестоимости основных и прочих видов деятельности
Согласно Учетной политики бухгалтерский учет в обществе ведется при помощи специализированного программного комплекса Единой корпоративной автоматизированной системы управления финансовохозяйственной деятельностью (далее - «Система»)
Согласно Инструкции по применению Плана счетов бухгалтерского учёта финансово-хозяйственной деятельности организаций, утверждённой приказом Министерства финансов Российской Федерации от 31.10.2000 № 94н на основе Плана счетов бухгалтерского учёта и Инструкции организация утверждает рабочий план счетов бухгалтерского учёта, содержащий полный перечень синтетических и аналитических (включая субсчета) счетов, необходимых для ведения бухгалтерского учёта. Субсчета, предусмотренные в Плане счетов бухгалтерского учёта, используются организацией исходя из требований управления организацией, включая нужды анализа, контроля и отчётности. Организация может уточнять содержание приведённых в Плане счетов бухгалтерского учёта субсчетов, исключать и объединять их, а также вводить дополнительные субсчета. Порядок ведения аналитического учёта устанавливается организацией исходя из Инструкции, положений и других нормативных актов, методических указаний по вопросам бухгалтерского учёта (основных средств, материально-производственных запасов и т.д.).
Согласно пункту 2.1.7 Учетной политики АО «УТСК» бухгалтерский учет в обществе ведется в соответствии с рабочим планом счетов бухгалтерского учета, который содержит применяемые в обществе счета, необходимые для ведения синтетического и аналитического учета и является приложением 1 к Учетной политике. Учетной политикой АО «УТСК» установлено ведение аналитического учета затрат по видам деятельности (с детализацией объема тепловой энергии по видам теплоносителя - вода, пар, а также с дифференциацией пара по параметрам) на счете 20 «Основное производство». Для организации раздельного учета в рабочий план счетов к счету 20 «Основное производство» введены дополнительные субсчета для каждого из видов деятельности, в отношении которых организуется раздельный учет. В соответствии с Приказом № 94н для аналитического учета затрат могут использоваться дополнительные счета, предусмотренные утвержденным Планом счетов.
Учетной политикой и планом счетов АО «УТСК» для ведения аналитического учета затрат по элементам предусмотрен счет 32.
Для учета каждого элемента ведутся отдельные субсчета 32 счета рабочего (оперативного) плана счетов бухгалтерского учета, применяемого в АО «УТСК» для ведения учета. Также раздельный учет затрат обеспечивается структурой общества (создание филиалов по территориальному признаку) и ведением учета по каждой станции в системе SAP R/3 ERP в отдельной балансовой единице 8. Дополнительная детализация 20-го счета обеспечивается разбивкой по внутренним объектам учета затрат в системе при первичном отнесении затрат на места возникновения затрат (далее - «МВЗ»). В соответствии с пунктом 8 Приказа № 91 в случае установления регулируемой организации долгосрочных тарифов, раздельный учет расходов по каждому из регулируемых видов деятельности ведется по элементам и видам затрат, соответствующим данному методу регулирования.
В ходе проведения проверки обществом представлена информация по статьям расходов с распределением на нерегулируемую и регулируемую деятельность. По результатам анализа вышеуказанных документов и информации на предмет ведения раздельного учета доходов, расходов, имущественных и неимущественных прав и обязательств в сфере теплоснабжения Министерством установлено, что оборотно-сальдовые ведомости по счету 20, представленные АО «УТСК» согласно подпункту 3 Приказа о проведении плановой выездной проверки заявителя , не содержат разделения по статьям расходов соответствии с Постановлением № 1075.
В адрес общества Министерством направлен запрос о необходимости представления недостающих документов в срок до 30.08.2017 В ответ на указанный запрос обществом сопроводительным письмом от 30.08.2017 направлены «расшифровки оборотносальдовой ведомости за период с 01.01.2016 по 31.12.2016 по счету 20 с разделением по видам деятельности и статьям расходов» Вышеуказанные расшифровки сформированы отдельно по станциям и статьям расходов, с указанием видов деятельности и номеров счетов. Судом установлено, что ведение обществом раздельного учета по элементам и видам затрат, соответствует установленному методу регулирования, в подтверждение чего в материалы дела представлены аналитические ведомости по счетам бухгалтерского учета с разделением по видам деятельности в разрезе элементов и видов затрат (счетов), сгруппированных по методу долгосрочной индексации установленных тарифов. Корреспонденция счетов: Дебет счета 20 «Основное производство» - Кредит счета 32 «Технический счет расходов»; Дебет счета 3402 «Прочие расходы, распределяемые по видам деятельности» - Кредит счета 91 «Прочие расходы»16
Кроме того, суд установил, что существующая детализация учета затрат в разрезе 32-х счетов позволяет сформировать аналитические разрезы (группировку затрат) для различных целей, в том числе для предоставления информации о фактических затратах по регулируемым видам деятельности, необходимой для принятия решения федеральным органом исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное регулирование (цен) тарифов по данным регулируемым видам деятельности, установленным для общества методом регулирования.
Пунктом 4 Единой системы классификации и раздельного учета затрат предусмотрено, что ведение раздельного учета осуществляется на синтетических и (или) аналитических счетах (субсчетах и (или) иных объектах аналитического учета) рабочего плана счетов бухгалтерского учета регулируемой организации, утвержденного на основе Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций, в соответствии с учетной политикой (приложением к учетной политике) регулируемой организации. На основании вышеизложенного, суд пришел к выводу, что раздельный учет затрат в разрезе видов деятельности (с детализацией объема тепловой энергии по видам теплоносителя - вода, пар, а также с дифференциацией пара по параметрам), элементов и видов затрат, систем теплоснабжения, который ведется АО «УТСК» на счетах бухгалтерского учета с применением аналитических счетов 20, 32 (в аналитике по МВЗ), соответствует требованиям Основ ценообразования, Приказа № 91 и Закона №402-ФЗ.
В соответствии с нормами частями 1 - 2 статьи 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, иными документами.
Из материалов дела следует, что 17.10.2017 в отношении АО «УТСК» составлен протокол об административном правонарушении №62- 09/2017 по факту непосредственного обнаружения правонарушения по признакам нарушения части 2 статьи 14.6 КоАП РФ
Обществу вменено следующее нарушение: «Действия ПАО «Фортум», выраженные в ведении раздельного учета по элементам и видам затрат, не соответствующим установленному методу регулирования, нарушают обязательные требования, установленные Федеральным законом № 190-ФЗ, Постановлением № 1075, Приказом № 91».
Как разъяснено в пункте 4 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» существенным недостатком протокола является отсутствие данных, прямо перечисленных в части 2 статьи 28.2 КоАП РФ, и иных сведений в зависимости от их значимости для данного конкретного дела об административном правонарушении. В свою очередь, в соответствии с частью 2 статьи 28.2 КоАП РФ в протоколе об административном правонарушении указывается, в том числе событие административного правонарушения. Приведённая норма корреспондируется с положениями пункта 4 части 1 статьи 29.10 КоАП РФ, где в постановлении по делу об административном правонарушении должны быть указаны обстоятельства, установленные при рассмотрении дела. 26.10.2017 заместителем Министра тарифного регулирования и энергетики Челябинской области. вынесено постановление №62-09/2017 о привлечении АО «УТСК» к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.6 КоАП РФ, в виде взыскания административного штрафа в размере 100 000 руб. .
Судом установлено и материалами дела подтверждается, что в рассматриваемом случае административный протокол и оспариваемое постановление не содержат конкретных обстоятельств правонарушения, не описывают событие вмененного правонарушения, что недопустимо частью 2 статьи 28.2, пунктом 4 части 1 статьи 29.10 КоАП РФ. Констатация одного факта нарушения обществом пункта 8 Приказа № 91 не свидетельствует о событии вмененного административным органом правонарушения.
В свою очередь, пункт 10 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» разъясняет, что нарушение административным органом при производстве по делу об административном правонарушении процессуальных требований, установленных КоАП РФ, является основанием для отказа в удовлетворении требования административного органа о привлечении к административной ответственности (часть 2 статьи 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации) либо для признания незаконным и отмены оспариваемого постановления административного органа (часть 2 статьи 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации) при условии, если указанные нарушения носят существенный характер и не позволяют или не позволили всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело. С учетом изложенного судом сделан вывод о том, что установленные по настоящему делу обстоятельства не позволяют определить событие и состав оспариваемого правонарушения, что на основании пунктов 1 и 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ исключает применение к обществу мер государственного воздействия, предусмотренных частью 2 статьи 14.6 КоАП РФ.
Руководствуясь ст. 167 - 170, 176, 211, 227 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
РЕШИЛ:
Признать незаконным и отменить Постановление от 26.10.2017 №62-09/2017 о привлечении акционерного общества «Уральская тепло сетевая компания», г. Тюмень,к административной ответственности в порядке ч. 2 ст. 14.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде административного штрафа в размере 100 000 руб.
Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в течении десяти дней со дня его принятия (изготовления в полном объеме) через Арбитражный суд Челябинской области.
Информацию о времени, месте и результатах рассмотрения апелляционной жалобы можно получить на интернет-сайте Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда httр://www.18aas.аrbitr.ru.
Судья В.В. Худякова