НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение АС Челябинской области от 22.04.2006 № А76-7117/06

АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

  454000, г. Челябинск, ул. Воровского,2

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

РЕШЕНИЕ

г. Челябинск

22 апреля 2006г.

Дело № А76-7117/2006-54-253

Резолютивная часть решения объявлена 26 апреля 2006г.

Полный текст решения изготовлен 15 мая 2006г.

Арбитражный суд Челябинской области в составе судьи Потаповой Т.Г.

при ведении протокола судебного заседания судьей Потаповой Т.Г.

рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению

СНТ «Прогресс»

к ИФНС РФ по Советскому району г. Челябинска

о признании недействительным ненормативного правового акта налогового органа - решения № 694 от 07.11.2005г.

при участии в судебном заседании:

от заявителя – ФИО1   – председатель правления СНТ «Прогресс», паспорт серии 75 03 № 2252418, выдан УВД Центрального района г.Челябинска 26.03.2003г.; ФИО2   – юрист Регионального отделения Челябинской области ООО «Союз садоводов России», доверенность от 03.04.2006г. № 8, паспорт серии <...>, выдан УВД Ленинского района г.Челябинска 08.04.2002г.; ФИО3   – главный бухгалтер СНТ «Прогресс», доверенность от 03.04.2006г., № 9, паспорт серии <...>, выдан УВД Советского района г.Челябинска 23.06.2003г.;

от ответчика:ФИО4   – заместитель начальника юридического отдела ИФНС России по Советскому району г.Челябинска, доверенность от 17.04.06г. № 03-28516;

УСТАНОВИЛ:

Заявитель СНТ «Прогресс» обратился в Арбитражный суд Челябинской области с заявлением о признании недействительным решения ИФНС РФ по г. Копейску Челябинской области № 694 от 07.11.2005г.

В судебном заседании представитель заявителя требования поддержал. В обоснование заявленных требований указал, что при уплате земельного налога за 2005 год СНТ «Прогресс» руководствовалось Решением Челябинской городской Думы № 41/1 от 23.11.2004г. В п.1 этого решения указано, что сохраняются до 01.01.2006г. размеры ставок земельного налога, установленные на 2004 год в г. Челябинске на земли, предоставленные для садоводства, 28,51 копейка за один квадратный метр в год. В п.3 указано, что ставки земельного налога применяются в 2005 году с учетом коэффициента, установленного законодательством РФ за 2005 год. Федеральным законом № 141-ФЗ от 29.11.2004г. установлено, что действующие в 2004 году размеры ставок земельного налога применяются в 2005 году с коэффициентом 1.1. СНТ «Прогресс» при начислении и уплате земельного налога в 2005г. применило указанную ставку 31,36 копеек за один квадратный метр и уплатило земельный налог в сумме 38600 рублей. Заявитель считает, что ссылка налогового органа на ст.15 Федерального закона № 36-ФЗ от 22.02.1999г. «О федеральном бюджете на 1999 год» о применении к ставкам земельного налога на 2005 год коэффициента 2 является незаконной, так как данный закон распространяется только на последующий год. На основании изложенного, заявитель СНТ «Прогресс» просит признать недействительным решение ИФНС РФ по Советскому району г. Челябинска № 694 от 07.11.2005г.

Представитель ответчика ИФНС РФ по Советскому району требования не признает. Представил отзыв, в котором указал, что в силу ст.14 Закона № 1738-1 органы местного самоуправления имеют право устанавливать льготы по земельному налогу в виде частичного освобождения на определенный срок, отсрочки выплаты, понижения ставок земельного налога для отдельных категорий налогоплательщиков. П.4 ст.13 Федерального закона от 15.04.1998г. № 66-ФЗ «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан» установлено, что орган местного самоуправления на основании утвержденного списка граждан, подавших заявление о предоставлении садового, огородного или дачного земельного участка, определяет потребности в садовых, огородных или дачных земельных участках. Расчет производится исходя из установленных норм предоставления земельных участков с учетом необходимых земель общего пользования в садоводческих, огороднических или дачных некоммерческих объединениях. Земельные участки для садоводства подразделяются на земли садоводческих товариществ общего пользования и земли, переданные в частную собственность либо в пожизненное наследуемое владение членам указанных товариществ. К первым относятся земельные участки, предоставленные под охранные зоны, дороги, проезды, сооружения и объекты, находящиеся в собственности товарищества либо на ином вещном праве. Земельный налог исчисляется садоводческими товариществами со всей площади земельного участка товарищества, в том числе и с площадей земель общего пользования, за исключением площадей, закрепленных за физическими лицами, которым в соответствии со ст.12-14 Закона № 1738-1 предоставлены льготы. Садоводческое товарищество как юридическое лицо не освобождается от уплаты земельного налога в соответствии с Законом № 1738-1, а отдельные граждане – члены этого товарищества могут иметь льготу по налогу. В ходе камеральной проверки налоговой декларации по налогу за землю за 2005 год инспекцией выявлены следующие нарушения: не применение коэффициента индексации 2 при расчете налога за земли, предоставленные садоводческим товариществам как юридическим лицам. Налогоплательщиком в ходе проверки представлены документы, подтверждающие право на льготу в соответствии со ст.12 Закона «О плате за землю» на площадь 964 квадратных метра. С учетом предоставленной льготы сумма налога к уплате составляет 70964 рубля. В том числе по землям общего пользования 65842 рубля, по землям, закрепленным за членами товарищества 5122 рубля. Начисленную сумму налога 70964 рубля следует уплачивать по сроку 15.09.2005г. – 35482 рубля, по сроку 15.11.2005г. – 35482 рубля. Выявлено неверное отражение в налоговой декларации суммы земельного налога по срокам уплаты. Налогоплательщиком в разделе 1 декларации указана сумма к уплате в бюджет всего 19300 рублей. В том числе по срокам уплаты: 15.09.2005г. – 19300 рублей, 15.11.2005г. – сумма не указана. Без учета коэффициента индексации 2 налог по срокам уплаты установленным решением Челябинской городской думы № 41/1 от 23.11.2004г., следует платить по сроку 15.09.2005г. – в сумме 19022 рубля, по сроку 15.11.2005г. – в сумме 19022 рубля. Ответчик считает, что решение инспекции соответствует действующему законодательству, просит в удовлетворении заявленных требований отказать.

Заслушав объяснения представителя заявителя, представителя ответчика, исследовав письменные доказательства, арбитражный суд считает заявление подлежащим частичному удовлетворению по следующим основаниям.

Как видно из материалов дела, заявитель СНТ «Прогресс» зарегистрирован в качестве юридического лица ИФНС РФ по Советскому району г. Челябинска от 08.08.2003г., основной государственный регистрационный номер 1027402901173 (л.д.15).

В судебном заседании установлено, что ИФНС РФ по Советскому району г. Челябинска была проведена камеральная налоговая проверка налоговой декларации по земельному налогу за 2005г., представленной СНТ «Прогресс» 23.06.2005г. В результате проверки был установлен факт неуплаты земельного налога в сумме 51966 рублей, начислены пени в сумме 4,73 рубля. По результатам проверки было предложено взыскать с СНТ «Прогресс» земельный налог за 2005г. в сумме 51966 рублей, в том числе по наступившему сроку уплаты 16333 рубля, по не наступившему сроку уплаты 15.11.2005г. – 35633 рубля, начислены пени в сумме 4,73 рубля. По результатам проверки был составлен акт камеральной налоговой проверки № 872 от 16.09.2005г. (л.д.20-22). На основании акта ИФНС РФ по Советскому району г. Челябинска вынесено решение № 694 от 07.11.2005г. об отказе в привлечении к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения. (л.д.16-19), согласно которому, в результате допущенных СНТ «Прогресс» нарушений сумма заниженного и неуплаченного налога составила 51966 рублей. На основании п.1 ст.109 НК РФ в привлечении к налоговой ответственности СНТ «Прогресс» было отказано ввиду отсутствия события налогового правонарушения. СНТ «Прогресс» было предложено перечислить суммы неуплаченных (не полностью уплаченных) налогов и пени в срок, установленный в требовании об уплате налога и пени: земельного налога за 2005г. в сумме 51664 рубля, в том числе по наступившему сроку уплаты - 16182 рубля, по не наступившему сроку уплаты: 15.11.2005г. – 35482 рубля; пени по налогу на земли 338,82 рубля.

Не согласившись с актом камеральной налоговой проверки № 872 от 16.09.2005г., СНТ «Прогресс» представило протокол разногласий № 2 (л.д.25). В протоколе разногласий заявитель указал, что земли общего пользования СНТ «Прогресс» относятся к землям сельскохозяйственного назначения, представляемым для садоводства на основании Госакта - №002024-93. СНТ «Прогресс» уплатил налоги за земли общего пользования за 2005г. 19300 рублей по сроку 15.09.2005г. В 2005г. сохранена ставка земельного налога, установленная в 2004г., 28,51 кв.м. на основании решения Челябинской городской Думы № 41/1от 23.11.2004г. с применением коэффициента 1.1, предусмотренного законом РФ № 141-ФЗ от 29.11.2004г., ставка составляет 31,36 кв.м., сумма по декларации 19300 рублей. Требование ИФНС РФ по Советскому району г. Челябинска, указанное в акте, о применении к ставкам земельного налога коэффициента 2, является незаконным. Сумма недоплаты земельного налога 48041 рубль заявителем отклоняется.

В соответствии с п.1 ст.387 НК РФ земельный налог устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований. Согласно п.1 ст.388 НК РФ налогоплательщиками налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения. В соответствии с Земельным Кодексом РФ, Законом РФ «О плате за землю» СНТ «Прогресс» является плательщиком земельного налога.

В соответствии с п.1 ст.393 НК РФ налоговым периодом по земельному налогу признается календарный год.

Согласно п.1, 2 ст.21 Закона РФ от 27.12.1991г. № 2118-1 «Об основах налоговой системы в Российской Федерации» земельный налог относится к местным налогам. Земельный налог устанавливается законодательными актами Российской Федерации и взимается на всей ее территории, а конкретные ставки этого налога определяются законодательными актами республик в составе Российской Федерации или решениями органов государственной власти краев, областей, автономной области, автономных округов, районов, городов и иных административно-территориальных образований, если иное не предусмотрено законодательным актом Российской Федерации.

Из обстоятельств по делу установлено, что сумма налога, исчисленная по срокам уплаты без учета коэффициента индексации 2 составила: по сроку уплаты 15.09.2005г. по данным налогоплательщика 19300 рублей, по данным налогового органа 19022 рубля, разница составила 278 рублей; по сроку уплаты 15.11.2005г. по данным налогоплательщика 0 рублей, по данным налогового органа 19022 рубля, разница составила 19022 рубля. Всего разница составила 18743 рубля.

Суд принимает доводы ответчика, что ввиду не отражения заявителем в декларации суммы налога по сроку уплаты 15.11.2005г. отклонение по данному нарушению без коэффициента индексации 2 составляет 18743 рубля. В этой части решение Инспекции ФНС РФ по Советскому району г. Челябинска № 694 от 07.11.2005г. является законным и обоснованным.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст.110, 167 – 170, 176, 181, 216 АПК РФ, арбитражный суд

РЕШИЛ:

Заявленные требования удовлетворить частично.

Признать недействительным Решение № 694 от 07.11.2005г. Инспекции Федеральной налоговой службы по Советскому району г.Челябинска об отказе в привлечении к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения в части п. 2.1., 2.2 за исключением в п.2.1. земельного налога за 2005 г. по не наступившему сроку уплаты: 15.11.2005г. в сумме 18 743 руб.

Возвратить Садоводческому товариществу «Прогресс», зарегистрированного Администрацией г.Челябинска 26 июня 2000 г. № 238-1, место нахождения <...>. государственную пошлину из федерального бюджета в сумме 1 700 рублей, уплаченную им в бюджет по квитанции «Челябинвестбанк»

Касса Университет отд. п.о. № 257 от 03.03.2006г..

Решение может быть обжаловано: в апелляционную инстанцию Арбитражного суда Челябинской области в течение месяца со дня изготовления решения в полном объеме; в кассационную инстанцию путем подачи жалобы через Арбитражный суд Челябинской области в течение двух месяцев со дня вступления решения в законную силу.

Судья: Т.Г. Потапова