НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение АС Челябинской области от 18.05.2015 № А76-6057/15

Арбитражный суд Челябинской области

Именем Российской Федерации
Р Е Ш Е Н И Е

г. Челябинск                                                        Дело № А76-6057/2015

18 мая  2015 года

Судья  Арбитражного суда Челябинской области Каюров С.Б.,

рассмотрев в порядке упрощенного производства дело по заявлению

Межрайонной ИФНС России № 10 по Челябинской области

к Совету депутатов Теренкульского сельского поселения

о  взыскании задолженности в размере 200 руб.

УСТАНОВИЛ:

         Межрайонная ИФНС России № 10 по Челябинской области обратилась в суд  с заявлением к Совету депутатов Теренкульского сельского поселения о взыскании задолженности в размере 200 руб.

       Ответчик в нарушение ст. 131 АПК РФ отзыв не представил.

      Спор подлежит рассмотрению по существу  на основании имеющихся в деле материалов, на основании  ст.156 АПК РФ.

Суд, исследовав и оценив доказательства, считает требования заявителя подлежащими удовлетворению по следующим основаниям:

В соответствии с пп. 5 п. I ст. 23 НК РФ, налогоплательщики-организации обязаны представлять в налоговый орган по месту нахождения организации годовую бухгалтерскую (финансовую) отчетность не позднее трех месяцев после окончания отчетного года, за исключением случаев, когда организация к соответствии с Федеральным законом от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» не обязана вести бухгалтерский учет.

Согласно п. 1 ст. 15 ФЗ «О бухгалтерском учете» от 06.12.2011 № 402-ФЗ, отчетным периодом для годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности (отчетным годом) является календарный год с 01 Января по 31 декабря включительно, за исключением случаем реорганизации и ликвидации юридического лица.

В соответствии с ч.2 ст. 18 ФЗ «О бухгалтерском учете» от 06.12.2011 № 402-ФЗ обязательный экземпляр составленной годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности представляется не позднее трех месяцев после окончания отчетного периода, то есть не позднее 31 марта. Таким образом, срок представления бухгалтерской отчетности за 5013 год -31.0.3.2014.

Состав бухгалтерской (финансовой) отчетности организаций государственного сектора согласно ч. 4 ст. 14 ФЗ «О бухгалтерском учете» устанавливается в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

Состав форм бухгалтерской отчетности для бюджетных и автономных государственных (муниципальных) учреждений определен Инструкцией о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений, утвержденной Приказом Министерства финансов РФ от 25.03.2011 № 33Н и состоит из баланса государственного (муниципального) учреждения и отчета об исполнении учреждением плана его финансово-хозяйственной деятельности.

Совет депутатов Баландинского сельского поселения бухгалтерская отчетность за 2013 год не представлен  в налоговый орган в установленный срок.

Согласно п. 1 ст. 126 НК РФ непредставление в установленный срок налогоплательщиком в налоговые органы документов и (или) иных сведений, предусмотренных Налоговым кодексом РФ и иными актами законодательства о налогах и сборах, если такое деяние не содержит признаков налоговых правонарушений влечет взыскание штрафа в размере 200 рублей за каждый непредставленный документ.

Межрайонной ИФНС России № 10 по Челябинской области выявлен факт непредставления в установленный срок в налоговый орган бухгалтерской отчетности за 2013 год, о чем 04.06.2014 составлен акт № 3596 об обнаружении фактов, свидетельствующих о предусмотренных Налоговым кодексом РФ налоговых правонарушениях. Выявлены обстоятельства, смягчающие ответственность за совершение налогового правонарушения, а именно - Совет депутатов Теренкульского сельского поселения относится к образовательным учреждениям и не является коммерческой.

Согласно п. 3 ст. 114 НК РФ размер штрафа подлежит уменьшению не меньше чем в два раза по сравнению с размером, установленным соответствующейстатьей НК РФ.

По результатам рассмотрения материалов проверки принято решение от 05.08.2014 № 3662 о привлечении Совет депутатов Теренкульского сельского поселения к налоговой ответственности за налоговое правонарушение, предусмотренное п. 1. 1 ст. 126 НК РФ, а именно баланса государственного (муниципального) учреждения и отчета об исполнении учреждением плана его финансово-хозяйственной деятельности. Сумма штрафа составляет 200 рублей.

Согласно п.1, 8 ст. 45 НК РФ, налогоплательщик обязан самостоятельно исполнять обязанность по уплате налога, пени, штрафа, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога, пени, штрафа является основанием для направления налоговым органом требования об уплате налога, сбора, пени, штрафа.

В соответствии со ст. 69 НК РФ Межрайонной ИФНС России № 10 по Челябинской области в адрес Совет депутатов Теренкульского сельского поселения было направлено требование об уплате налога, штрафа № 1716 от 26.08.2014 со сроком исполнения до 15.09.2014 года. Однако до настоящего момента сумма штрафа по вышеуказанному требованию не внесена в бюджет.

Согласно п. 2 ст. 45 Налогового кодекса Российской Федерации в случае не уплаты или неполной уплаты налога в установленный срок взыскание налога с налогоплательщика производится за счет денежных средств, находящихся на счетах налогоплательщика в банке, а порядке, предусмотренном ст.  46  и  47 Налогового кодекса Российской Федерации. Взыскание налога в судебном порядке производится с организации, которой открыт лицевой счет.

В соответствии с п.1 ст.46 НК РФ в случае неуплаты или неполной уплаты налоговой санкции в установленный срок обязанность по уплате налоговой санкции исполняется принудительно путем обращения взыскания на денежные средства налогоплательщика или налогового агента на счетах в банках.

В абзаце втором п.5 ст.46 НК РФ указано, что взыскание налоговой санкции может производиться с рублевых расчетных (текущих) и (или) валютных счетов налогоплательщика или налогового агента, за исключением ссудных и бюджетных счетов.

             Также, и в п.1 ст.239 Бюджетного кодекса РФ предусмотрено обращение взыскания на бюджетные средства только на основании судебного акта.

Таким образом, указанными нормами не предусмотрено взыскание недоимки по налогам и сборам, а также пеней, штрафа с бюджетных счетов получателей бюджетных средств, в бесспорном порядке. Следовательно, налоговым органам не представлено право на такое взыскание, и данное право может быть реализовано только в судебном порядке.

Требование об уплате налоговых санкций ответчиком не оспаривалось, факт неуплаты подтверждается данными выписки из лицевого счета, представленными в материалы дела.

До настоящего времени взыскиваемая сумма штрафа ответчиком не уплачена, а потому суд приходит к выводу, что требования налогового органа подлежат удовлетворению.

Руководствуясь ст.ст. 102, 216 АПК РФ, арбитражный суд

РЕШИЛ:

          Взыскать с Совета депутатов Теренкульского сельского поселения зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя, ИНН 7432013592, находящейся по адресу: 456687, Челябинская область, д. Теренкуль, ул. Молодежная, 24, в доход бюджета  задолженность по штрафу в размере 200 руб.

            Решение подлежит немедленному исполнению.

 Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение десяти дней  со дня его принятия через  Арбитражный суд Челябинской области.

Судья                                                                                          С. Б. Каюров