НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение АС Челябинской области от 18.05.2015 № А76-3995/15

Арбитражный суд Челябинской области

Именем Российской Федерации
Р Е Ш Е Н И Е

г. Челябинск                                                        Дело № А76-3995/2015

18 мая  2015 года

Резолютивная часть решения оглашена 18 мая 2015 года

Решение в полном объеме изготовлено 18 мая 2015 года

Судья  Арбитражного суда Челябинской области Каюров С.Б.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем

судебного заседания В. В. Чеглаковым

рассмотрев дело по заявлению

Межрайонной ИФНС России № 22 по Челябинской области

к Областному специализированному бюджетному учреждению «Центр пожаротушения и охраны леса Челябинской области»

о  взыскании  задолженности по НДС в размере 1 786 335 руб., пени  по налогу на добавленную стоимость в размере 270 897, 21 руб., налог на имущество, не входящее в единую систему газоснабжения в размере 1 562 105 руб., пени по налогу на имущество, не входящее в единую систему газоснабжения в размере 249798, 39 руб., транспортный налог в размере 15550 руб., пени по транспортному налогу в размере 59199, 51 руб., штраф в размере 6 220 руб., всего 3 950 105, 11 руб.

при участии в заседании:

от заявителя: Коробицын С. И., служебное удостоверение, по доверенности № 04-14 от 30.12.2014

от ответчика: не явился, извещен.

УСТАНОВИЛ:

         Межрайонная ИФНС России № 22 по Челябинской области обратилась в суд  с заявлением к Областному специализированному бюджетному учреждению «Центр пожаротушения и охраны леса Челябинской области» о взыскании  задолженности по НДС в размере 1 786 335 руб., пени  по налогу на добавленную стоимость в размере 270 897, 21 руб., налог на имущество, не входящее в единую систему газоснабжения в размере 1 562 105 руб., пени по налогу на имущество, не входящее в единую систему газоснабжения в размере 249798, 39 руб., транспортный налог в размере 15550 руб., пени по транспортному налогу в размере 59199, 51 руб., штраф в размере 6 220 руб., всего 3 950 105, 11 руб.

        Ответчик представил отзыв, в соответствии с которым требования налогового органа признает. В связи с тяжелым материальным положением просит уменьшить размер взыскиваемой госпошлины и штрафных санкций, а также предоставить отсрочку выплаты задолженности до 1 июля 2015 года.            

      Спор подлежит рассмотрению по существу  на основании имеющихся в деле материалов, на основании  ст.156 АПК РФ.

Суд, исследовав и оценив доказательства, считает требования заявителя подлежащими удовлетворению по следующим основаниям:

        Областное специализированное бюджетное учреждение «Центр пожаротушения и охраны леса Челябинской области» зарегистрировано в качестве юридического лица, ОГРН 1097438000131.  

В соответствии с п. 1 ст. 80 Кодекса налоговая декларация представляется каждым налогоплательщиком по каждому налогу, подлежащему уплате этим налогоплательщиком, если иное » предусмотрено законодательством о налогах и сборах.

В силу положений Кодекса обязанность налогоплательщика представлять налоговую декларацию по тому или иному виду налога обусловлена не наличием такого налога к уплате, а положениями закона об этом виде налога, которыми соответствующее лицо отнесено к числу налогоплательщиков данного налога.

В соответствии с п. 1 ст. 174 НК РФ уплата налога по операциям, признаваемым объектом налогообложения в соответствии с подпунктами 1 - 3 пункта 1 статьи 146 Кодекса, на территории Российской Федерации производится по итогам каждого налогового периода исходя из фактической реализации (передачи) товаров (выполнения, в том числе для собственных нужд, работ, оказания, в том числе для собственных нужд, услуг) за истекший налоговый период равными долями не позднее 20-го числа каждого из трех месяцев, следующего за истекшим налоговым периодом.

Сумма задолженности, исчисленная к уплате в бюджет за налоговый период, составила по срокам уплаты в соответствии с требованиями: № 296784 от 29.07.2015-471950  руб., 40267, 2-0 руб., № 298906 от 13.08.2014 – 789654 руб., 79787, 37 руб., 99,47 руб., № 299121 от 29.08.2014-207366 руб., 41977, 98 руб., № 300311 от 24.10.2014-207367 руб., 134176, 43 руб., № 267814 от 25.11.2014-899652 руб., 54475, 60 руб. (пени по ндс), 772451 руб. налог на имущество, не входящее в единую систему газоснабжения) 170011, 02 руб. (пени по налогу на имущество, не входящее в единую систему газоснабжения), № 47464 от 27.11.2014-транспортный налог -15 550 руб., пени по транспортному налогу 59199, 51 руб., 6220 руб.-штраф.

Общая сумма задолженности составила 3 950 105 руб. 11 коп. 

В соответствии с отзывом, учреждение заявленные требования признает. Просит суд уменьшить штрафные санкции, а также предоставить отсрочку выплаты задолженности.

В соответствии с п. 6 ст. 215 АПК РФ, при рассмотрении дел о взыскании обязательных платежей и санкций арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имеются ли основания для взыскания суммы задолженности, полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании, проверяет правильность расчета и размера взыскиваемой суммы.

На основании вышеизложенного, основания для снижения штрафных санкций отсутствуют.

В соответствии со ст. 324 АПК РФ, арбитражный суд рассматривает заявление об отсрочке исполнения судебного акта, после выдачи исполнительного листа.

Согласно п. 2 ст. 45 Налогового кодекса Российской Федерации в случае не уплаты или неполной уплаты налога в установленный срок взыскание налога с налогоплательщика производится за счет денежных средств, находящихся на счетах налогоплательщика в банке, а порядке, предусмотренном ст.  46  и  47 Налогового кодекса Российской Федерации. Взыскание налога в судебном порядке производится с организации, которой открыт лицевой счет.

В соответствии с п.1 ст.46 НК РФ в случае неуплаты или неполной уплаты налоговой санкции в установленный срок обязанность по уплате налоговой санкции исполняется принудительно путем обращения взыскания на денежные средства налогоплательщика или налогового агента на счетах в банках.

В абзаце втором п.5 ст.46 НК РФ указано, что взыскание налоговой санкции может производиться с рублевых расчетных (текущих) и (или) валютных счетов налогоплательщика или налогового агента, за исключением ссудных и бюджетных счетов.

             Также, и в п.1 ст.239 Бюджетного кодекса РФ предусмотрено обращение взыскания на бюджетные средства только на основании судебного акта.

Таким образом, указанными нормами не предусмотрено взыскание недоимки по налогам и сборам, а также пеней, штрафа с бюджетных счетов получателей бюджетных средств, в бесспорном порядке. Следовательно, налоговым органам не представлено право на такое взыскание, и данное право может быть реализовано только в судебном порядке.

Требования об уплате налоговых санкций ответчиком не оспаривалось, факт неуплаты подтверждается данными выписки из лицевого счета, представленными в материалы дела.

До настоящего времени взыскиваемая сумма задолженности ответчиком не уплачена, а потому суд приходит к выводу, что требования налогового органа подлежат удовлетворению.

В силу ст.110 АПК РФ, ст.333.21 НК РФ с  ответчика  также  подлежит  взысканию госпошлина в доход федерального бюджета РФ.

Согласно подпункту 1 пункта 1 ст. 333.37 НК РФ от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в арбитражных судах, освобождаются государственные органы и иные органы, обращающиеся в суд в случаях, предусмотренных законом, в защиту государственных и общественных интересов.

На основании п. 1 ст. 333.17 НК РФ плательщиками государственной пошлины являются организации и физические лица. При этом в случае, если указанные лица выступают в качестве ответчика,  и если при этом решение суда принято не в их пользу и истец освобожден от уплаты госпошлины в соответствии с требованиями Налогового кодекса РФ, ответчик признается плательщиком государственной пошлины. В соответствии со ст. 110 АПК РФ, госпошлина за рассмотрение настоящего дела арбитражным судом подлежит взысканию с ответчика.

В силу п. 2 ст. 333.22 Налогового кодекса Российской Федерации арбитражные суды, исходя из имущественного положения плательщика, вправе уменьшить размер государственной пошлины, подлежащей уплате по делам, рассматриваемым указанными судами, либо отсрочить (рассрочить) ее уплату в порядке, предусмотренном статьей 333.41 настоящего Кодекса.

Учитывая имущественное положение ответчика, являющегося бюджетным учреждением, суд считает разумным и справедливым уменьшить размер госпошлины, взыскиваемой с ответчика до 1000 руб.

Руководствуясь ст.ст. 102, 216 АПК РФ, арбитражный суд

РЕШИЛ:

             ТребованияМежрайонной ИФНС России № 22 по Челябинской области удовлетворить.

          Взыскать с Областного специализированного бюджетного учреждения «Центр пожаротушения и охраны леса Челябинской области», зарегистрированного в качестве юридического лица, ОГРН 1097438000131, находящегося по адресу: 454013, г. Челябинск, ул. Тургоякская, 80,  в доход бюджета задолженность по НДС в размере 1 786 335 руб., пени  по налогу на добавленную стоимость в размере 270 897, 21 руб., налог на имущество, не входящее в единую систему газоснабжения в размере 1 562 105 руб., пени по налогу на имущество, не входящее в единую систему газоснабжения в размере 249798, 39 руб., транспортный налог в размере 15550 руб., пени по транспортному налогу в размере 59199, 51 руб., штраф в размере 6 220 руб., Итого 3 950 105, 11 руб., а также в доход федерального бюджета сумму государственной пошлины в размере 1 000 руб.

          Решение по настоящему делу вступает в законную силу по истечении месячного срока со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.

Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня принятия решения (изготовления его в полном объеме).

Апелляционная жалоба подается в арбитражный суд апелляционной инстанции через арбитражный суд, принявший решение.

Информацию о времени, месте и результатах рассмотрения апелляционной или кассационной жалобы можно получить на интернет-сайтах Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда  www.18aas.arbitr.ru

Судья                                                                                          С. Б. Каюров