Арбитражный суд Челябинской области
г. Челябинск Дело № А76-3995/2015
18 мая 2015 года
Резолютивная часть решения оглашена 18 мая 2015 года
Решение в полном объеме изготовлено 18 мая 2015 года
при ведении протокола судебного заседания секретарем
судебного заседания В. В. Чеглаковым
рассмотрев дело по заявлению
Межрайонной ИФНС России № 22 по Челябинской области
к Областному специализированному бюджетному учреждению «Центр пожаротушения и охраны леса Челябинской области»
о взыскании задолженности по НДС в размере 1 786 335 руб., пени по налогу на добавленную стоимость в размере 270 897, 21 руб., налог на имущество, не входящее в единую систему газоснабжения в размере 1 562 105 руб., пени по налогу на имущество, не входящее в единую систему газоснабжения в размере 249798, 39 руб., транспортный налог в размере 15550 руб., пени по транспортному налогу в размере 59199, 51 руб., штраф в размере 6 220 руб., всего 3 950 105, 11 руб.
при участии в заседании:
от заявителя: Коробицын С. И., служебное удостоверение, по доверенности № 04-14 от 30.12.2014
от ответчика: не явился, извещен.
УСТАНОВИЛ:
Межрайонная ИФНС России № 22 по Челябинской области обратилась в суд с заявлением к Областному специализированному бюджетному учреждению «Центр пожаротушения и охраны леса Челябинской области» о взыскании задолженности по НДС в размере 1 786 335 руб., пени по налогу на добавленную стоимость в размере 270 897, 21 руб., налог на имущество, не входящее в единую систему газоснабжения в размере 1 562 105 руб., пени по налогу на имущество, не входящее в единую систему газоснабжения в размере 249798, 39 руб., транспортный налог в размере 15550 руб., пени по транспортному налогу в размере 59199, 51 руб., штраф в размере 6 220 руб., всего 3 950 105, 11 руб.
Ответчик представил отзыв, в соответствии с которым требования налогового органа признает. В связи с тяжелым материальным положением просит уменьшить размер взыскиваемой госпошлины и штрафных санкций, а также предоставить отсрочку выплаты задолженности до 1 июля 2015 года.
Спор подлежит рассмотрению по существу на основании имеющихся в деле материалов, на основании ст.156 АПК РФ.
Суд, исследовав и оценив доказательства, считает требования заявителя подлежащими удовлетворению по следующим основаниям:
Областное специализированное бюджетное учреждение «Центр пожаротушения и охраны леса Челябинской области» зарегистрировано в качестве юридического лица, ОГРН 1097438000131.
В соответствии с п. 1 ст. 80 Кодекса налоговая декларация представляется каждым налогоплательщиком по каждому налогу, подлежащему уплате этим налогоплательщиком, если иное » предусмотрено законодательством о налогах и сборах.
В силу положений Кодекса обязанность налогоплательщика представлять налоговую декларацию по тому или иному виду налога обусловлена не наличием такого налога к уплате, а положениями закона об этом виде налога, которыми соответствующее лицо отнесено к числу налогоплательщиков данного налога.
В соответствии с п. 1 ст. 174 НК РФ уплата налога по операциям, признаваемым объектом налогообложения в соответствии с подпунктами 1 - 3 пункта 1 статьи 146 Кодекса, на территории Российской Федерации производится по итогам каждого налогового периода исходя из фактической реализации (передачи) товаров (выполнения, в том числе для собственных нужд, работ, оказания, в том числе для собственных нужд, услуг) за истекший налоговый период равными долями не позднее 20-го числа каждого из трех месяцев, следующего за истекшим налоговым периодом.
Сумма задолженности, исчисленная к уплате в бюджет за налоговый период, составила по срокам уплаты в соответствии с требованиями: № 296784 от 29.07.2015-471950 руб., 40267, 2-0 руб., № 298906 от 13.08.2014 – 789654 руб., 79787, 37 руб., 99,47 руб., № 299121 от 29.08.2014-207366 руб., 41977, 98 руб., № 300311 от 24.10.2014-207367 руб., 134176, 43 руб., № 267814 от 25.11.2014-899652 руб., 54475, 60 руб. (пени по ндс), 772451 руб. налог на имущество, не входящее в единую систему газоснабжения) 170011, 02 руб. (пени по налогу на имущество, не входящее в единую систему газоснабжения), № 47464 от 27.11.2014-транспортный налог -15 550 руб., пени по транспортному налогу 59199, 51 руб., 6220 руб.-штраф.
Общая сумма задолженности составила 3 950 105 руб. 11 коп.
В соответствии с отзывом, учреждение заявленные требования признает. Просит суд уменьшить штрафные санкции, а также предоставить отсрочку выплаты задолженности.
В соответствии с п. 6 ст. 215 АПК РФ, при рассмотрении дел о взыскании обязательных платежей и санкций арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имеются ли основания для взыскания суммы задолженности, полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании, проверяет правильность расчета и размера взыскиваемой суммы.
На основании вышеизложенного, основания для снижения штрафных санкций отсутствуют.
В соответствии со ст. 324 АПК РФ, арбитражный суд рассматривает заявление об отсрочке исполнения судебного акта, после выдачи исполнительного листа.
Согласно п. 2 ст. 45 Налогового кодекса Российской Федерации в случае не уплаты или неполной уплаты налога в установленный срок взыскание налога с налогоплательщика производится за счет денежных средств, находящихся на счетах налогоплательщика в банке, а порядке, предусмотренном ст. 46 и 47 Налогового кодекса Российской Федерации. Взыскание налога в судебном порядке производится с организации, которой открыт лицевой счет.
В соответствии с п.1 ст.46 НК РФ в случае неуплаты или неполной уплаты налоговой санкции в установленный срок обязанность по уплате налоговой санкции исполняется принудительно путем обращения взыскания на денежные средства налогоплательщика или налогового агента на счетах в банках.
В абзаце втором п.5 ст.46 НК РФ указано, что взыскание налоговой санкции может производиться с рублевых расчетных (текущих) и (или) валютных счетов налогоплательщика или налогового агента, за исключением ссудных и бюджетных счетов.
Также, и в п.1 ст.239 Бюджетного кодекса РФ предусмотрено обращение взыскания на бюджетные средства только на основании судебного акта.
Таким образом, указанными нормами не предусмотрено взыскание недоимки по налогам и сборам, а также пеней, штрафа с бюджетных счетов получателей бюджетных средств, в бесспорном порядке. Следовательно, налоговым органам не представлено право на такое взыскание, и данное право может быть реализовано только в судебном порядке.
Требования об уплате налоговых санкций ответчиком не оспаривалось, факт неуплаты подтверждается данными выписки из лицевого счета, представленными в материалы дела.
До настоящего времени взыскиваемая сумма задолженности ответчиком не уплачена, а потому суд приходит к выводу, что требования налогового органа подлежат удовлетворению.
В силу ст.110 АПК РФ, ст.333.21 НК РФ с ответчика также подлежит взысканию госпошлина в доход федерального бюджета РФ.
Согласно подпункту 1 пункта 1 ст. 333.37 НК РФ от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в арбитражных судах, освобождаются государственные органы и иные органы, обращающиеся в суд в случаях, предусмотренных законом, в защиту государственных и общественных интересов.
На основании п. 1 ст. 333.17 НК РФ плательщиками государственной пошлины являются организации и физические лица. При этом в случае, если указанные лица выступают в качестве ответчика, и если при этом решение суда принято не в их пользу и истец освобожден от уплаты госпошлины в соответствии с требованиями Налогового кодекса РФ, ответчик признается плательщиком государственной пошлины. В соответствии со ст. 110 АПК РФ, госпошлина за рассмотрение настоящего дела арбитражным судом подлежит взысканию с ответчика.
В силу п. 2 ст. 333.22 Налогового кодекса Российской Федерации арбитражные суды, исходя из имущественного положения плательщика, вправе уменьшить размер государственной пошлины, подлежащей уплате по делам, рассматриваемым указанными судами, либо отсрочить (рассрочить) ее уплату в порядке, предусмотренном статьей 333.41 настоящего Кодекса.
Учитывая имущественное положение ответчика, являющегося бюджетным учреждением, суд считает разумным и справедливым уменьшить размер госпошлины, взыскиваемой с ответчика до 1000 руб.
Руководствуясь ст.ст. 102, 216 АПК РФ, арбитражный суд
РЕШИЛ:
ТребованияМежрайонной ИФНС России № 22 по Челябинской области удовлетворить.
Взыскать с Областного специализированного бюджетного учреждения «Центр пожаротушения и охраны леса Челябинской области», зарегистрированного в качестве юридического лица, ОГРН 1097438000131, находящегося по адресу: 454013, г. Челябинск, ул. Тургоякская, 80, в доход бюджета задолженность по НДС в размере 1 786 335 руб., пени по налогу на добавленную стоимость в размере 270 897, 21 руб., налог на имущество, не входящее в единую систему газоснабжения в размере 1 562 105 руб., пени по налогу на имущество, не входящее в единую систему газоснабжения в размере 249798, 39 руб., транспортный налог в размере 15550 руб., пени по транспортному налогу в размере 59199, 51 руб., штраф в размере 6 220 руб., Итого 3 950 105, 11 руб., а также в доход федерального бюджета сумму государственной пошлины в размере 1 000 руб.
Решение по настоящему делу вступает в законную силу по истечении месячного срока со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.
Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня принятия решения (изготовления его в полном объеме).
Апелляционная жалоба подается в арбитражный суд апелляционной инстанции через арбитражный суд, принявший решение.
Информацию о времени, месте и результатах рассмотрения апелляционной или кассационной жалобы можно получить на интернет-сайтах Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда www.18aas.arbitr.ru
Судья С. Б. Каюров