АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
454000, г. Челябинск, ул. Воровского, 2
тел.(351)265-24-11, факс (351)266-72-10
E-mail: arsud@chel.surnet.ru , http: www.chel.arbitr.ru
Именем Российской Федерации
Р Е Ш Е Н И Е
г. Челябинск
16 сентября 2011 года Дело № А76-14360/2011
Резолютивная часть решения объявлена 14 сентября 2011 года.
Полный текст решения изготовлен 16 сентября 2011 года.
Судья арбитражного суда Челябинской области Щукина Г.С., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Окуневой М.В., рассмотрев в судебном заседании материалы дела по заявлению Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Челябинской области
к Муниципальному унитарному предприятию «Троицкий городской центр обслуживания физических и юридических лиц» г. Троицк Челябинской области
о привлечении к административной ответственности по ч.3 ст.14.1 КоАП РФ
при участии в судебном заседании:
от заявителя: Плюта Ю.В., доверенность №179 от 01.08.11г., удостоверение
от ответчика: Прокофьев С.И. – директор на основании приказа №10 от 26.05.05г., паспорт
УСТАНОВИЛ:
Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Челябинской области (далее – Управление; Управление Росреестра по Челябинской области) обратилось в арбитражный суд Челябинской области с заявлением о привлечении Муниципального унитарного предприятия «Троицкий городской центр обслуживания физических и юридических лиц» г. Троицк Челябинской области (далее – МУП «Троицкий городской центр обслуживания физических и юридических лиц») к административной ответственности, предусмотренной ч.3 ст.14.1 КоАП РФ.
В судебном заседании представитель заявителя требования поддержал, просит привлечь ответчика к административной ответственности по ч.3 ст.14.1 КоАП РФ.
Представитель ответчика в судебном заседании представил письменное мнение, против заявленных не возражал, просил применить наказание в виде предупреждения (т.2 л.д. 29-30).
Заслушав объяснения представителей лиц, участвующих в деле, исследовав письменные доказательства, арбитражный суд установил следующие фактические обстоятельства.
Муниципальное унитарное предприятие «Троицкий городской центр обслуживания физических и юридических лиц» зарегистрировано в качестве юридического лица ИФНС по г. Троицку Челябинской области за ОГРН 1027401100484, о чем выдано свидетельство серии 74 №001245361 (т.2 л.д.32).
Во исполнение пункта 860 Плана проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на 2011 год Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Челябинской области и в соответствии с распоряжением Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Челябинской области от 20.06.2011 № 41 «О проведении плановой документарной, выездной проверки соблюдения законодательства в области геодезии и картографии юридическим лицом», в отношении МУП «Троицкий городской центр обслуживания физических и юридических лиц» с 12.07.2011 по 03.08.2011 проведена плановая документарная, выездная проверка соблюдения законодательства в области геодезии и картографии.
В ходе проверки установлено следующее:
МУП «Троицкий городской центр обслуживания физических и юридических лиц» осуществляет геодезическую деятельность, имеет лицензию № УРГ - 02273Г от 19.11.2007 на осуществление геодезической деятельности и лицензию № УРГ -02274К от 19.11.2007 на осуществление картографической деятельности (т.1 л.д. 35-36).
1, МУП «Троицкий городской центр обслуживания физических и юридических лиц» осуществляло лицензируемый вид деятельности с нарушением лицензионных требований, предусмотренных подпунктом «а» и «г» пункта 3 Положения о лицензировании геодезической деятельности, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 21.11.2006 N 705 (далее - Положение о геодезии).
В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 08.08.2001 № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» одним из основных принято ^ осуществления лицензирования является установление лицензионных требований и условий положениями о лицензировании конкретных видов деятельности.
Согласно предоставленным для проверки документам МУП «Троицкий городской центр обслуживания физических и юридических лиц» были проведены следующие работы:
1. В соответствии с договором б/н от 12.01.2011 с Кужбановым А.С. МУП «Троицкий городской центр обслуживания физических и юридических лиц» выполнены геодезические работы в составе кадастровых в связи с образованием нового земельного участка из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, расположенного по адресу: Челябинская область, г. Троицк, ул. Пионерская, 27 (межевой план от 26.03.2011) - в постановке на кадастровый учет отказано в связи с наложением на участок с кадастровым номером 74:35:0400014:23 (т.1 л.д. 100).
2. В соответствии с договором б/н от 02.07.2010 с Никольченко Л.П. МУП «Троицкий городской центр обслуживания физических и юридических лиц» выполнены геодезические работы в составе кадастровых в связи с уточнением местоположения земельного участка с кадастровым номером 74:35:0400011:19, расположенного по адресу: Челябинская область, г. Троицк, ул. Советская, 16 (межевой план от 14.04.2011) (т.1 л.д. 115);
3. В соответствии с договором б/н от 22.02.2011 с Петровым В.А. МУЛ «Троицкий городской центр обслуживания физических и юридических лиц» выполнены геодезические работы в составе кадастровых в связи с уточнением местоположения земельного участка с кадастровым номером 74:35:0400023:6, расположенного по адресу: Челябинская область, г. Троицк, ул. Им. В.К. Блюхера, 7 (межевой план от 17.05.2011) (т.1 л.д. 133);
4. В соответствии с договором № 15 от 11.02.2011 с Пронькиным С.Н. МУП «Троицкий городской центр обслуживания физических и юридических лиц» выполнены геодезические работы в составе кадастровых с образованием нового земельного участка из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, расположенного по адресу: Челябинская область, г. Троицк, ул. Р. Люксембург, 36 (межевой план от 17.06.2011) (Т.1 Л.Д. 149);
Согласно предоставленным межевым планам МУП «Троицкий городской центр обслуживания физических и юридических лиц» при выполнении вышеуказанных работ в качестве исходных данных использовало координаты пунктов ГГС и ТСС в системе координат МСК-74: «Водозабор» и «Золотая Сопка».
В ходе проверки установлено, что МУП «Троицкий городской центр обслуживания физических и юридических лиц» не имело на момент выполнения вышеуказанных геодезических работ (2010 - 2011 год) разрешения органа государственного геодезического надзора на использование вышеуказанных материалов и данных фонда (пункты ГГС и ГСС «Водозабор» и «Золотая Сопка»). Вышеуказанные координаты пунктов предоставлены МУП «Троицкий городской центр обслуживания физических и юридических лиц» Комитетом по земельным ресурсам и землеустройству по г. Троицку в соответствии с запросом от 15.12.2002.
Координаты пунктов полигонометрии содержатся в каталогах координат и высот пунктов государственных геодезических сетей н сетей сгущения.
В соответствии с пунктом 1 Перечня материалов и данных, включаемых в состав федерального картографо-геодезического фонда (Приложение к Положению о федеральном картографо-геодезическом фонде утвержденному Постановлением Правительства РФ от 08.09.2000 № 669), каталоги координат и высот пунктов геодезических сетей включены в состав федерального картографо-геодезического фонда. Следовательно, координаты вышеперечисленных пунктов ГГС и ГСС («Водозабор» (в соответствии с Каталогом координат и высот пунктов государственной геодезической сети и геодезической сети сгущения на Троицкий городской округ Челябинской области - «Водозаборная») и «Золотая Сопка») являются частью федерального картографо-геодезического фонда.
В соответствии с пунктами 2.5 и 3.1. Инструкции о порядке предоставления в пользование и использования материалов и данных федерального картографо-геодезического фонда (Приложение к Приказу Федеральной службы геодезии и картографии России от 5 августа 2002 г. N 114-пр) предоставление в пользование материалов и данных фонда осуществляется на основании разрешений, выдаваемых органами государственного геодезического надзора. Согласно пункту J 0.3 Инструкции о порядке осуществления государственного геодезического надзора в Российской Федерации (ГКИНП-17-002-93) обеспечение предприятий координатами и высотами геодезических пунктов осуществляют только инспекции государственного геодезического надзора. Следовательно, Комитет но земельным ресурсам и землеустройству но г. Троицку не уполномочен предоставлять заинтересованным лицам координаты пунктов полигонометрии.
Из вышеуказанного следует, что МУП «Троицкий городской центр обслуживания физических и юридических лиц» использовало координаты пунктов ГГС и ГСС в системе координат МСК-74 (Водозабор и Золотая Сопка), не имея на это соответствующего разрешения, что является нарушением пунктов 2.5 и 3.1. Инструкции о порядке предоставления в пользование и использования материалов и данных федерального картографо-геодезического фонда (Приложение к Приказу Федеральной службы геодезии и картографии России от 5 августа 2002 г. N 114-пр), а также нарушением лицензионных требований предусмотренных подпунктом «г» пункта 3 Положения о геодезии.
2. МУП «Троицкий городской центр обслуживания физических и юридических лиц» осуществляло лицензируемый вид деятельности с нарушением лицензионных требований, предусмотренных подпунктом «в» пункта 4 Положения о геодезии и подпунктом «в» пункта 4 Положения о картографии.
В соответствии с подпунктом «в» пункта 4 Положения о геодезии и с подпунктом «в» пункта 4 Положения о картографии Лицензионными условиями осуществления геодезической и картографической деятельности является наличие у лицензиата принадлежащих ему на праве собственности или на ином законномосновании геодезических и картографических приборов и оборудования, необходимых для проведения заявленных геодезических работ.
Согласно пункту 2 статьи 6 Федерального закона от 26 декабря 1995 г, N 209-ФЗ "О геодезии и картографии" нормативно-технические документы в области геодезической и картографической деятельности обязательны для исполнения всеми субъектами геодезической и картографической деятельности, предназначены для государственного регулирования геодезической и картографической деятельности и являются основой для проведения государственных и иных экспертиз, осуществления государственного геодезического надзора за геодезической и картографической деятельностью, а также для решения спорных вопросов.
Одним из таких документов является Инструкция о порядке контроля и приемки геодезических, топографических и картографических работ, утвержденная приказом Федеральной службы геодезии и картографии от 29 июня 1999 года N86-np. Данная инструкция предусматривает, что контроль осуществления геодезических, картографических, топографических работ и приемка геодезической, топографической и картографической продукции осуществляется:
- при проведении контроля геодезических, картографических и топографических работ и при приемке продукции на предприятии, т.е. в процессе внутриведомственного контроля и приемки;
- в процессе государственного надзора за исполнением геодезических,
картографических и топографических работ и государственной приемки продукции.
При техническом контроле всех видов, за исключением входного контроля, контролирующее яйцо в объеме, предусмотренном для данного вида контроля, обязано установить техническое состояние применяемых приборов и оборудования, соблюдение правил их эксплуатации и хранения, своевременность и полноту их исследования, поверки и юстировки (абзац 4 пункта 2.2.3 Инструкции о порядке контроля и приемки геодезических, топографических и картографических работ ГКИНП (ГИТА)-17-004-99).
В соответствии с предоставленными в ходе проверки документами у МУП «Троицкий городской центр обслуживания физических и юридических лиц» имеется оборудование, необходимое для проведения перечисленных в лицензиях геодезических и картографических работ, а именно электронный тахеометр TоpcоnGTS 105 N. Однако данный прибор не мог использоваться для выполнения работ с 07 декабря 2010 по-05.07.2011 в связи с отсутствием поверки на данный прибор (закончилось 07.12.2010), что является нарушением абзаца 4 пункта 2.2.3 Инструкции о порядке контроля и приемки геодезических, топографических и картографических работ ГКИНП (ГНТА)17-004-99соответственно подпункта «в» пункта 4 Положения о геодезии и подпункта «в» пункта 4 Положения о картографии.
3. МУП «Троицкий городской центр обслуживания физических и юридических лиц» осуществляло лицензируемые виды деятельности с нарушением лицензионных требований, предусмотренных подпунктами «а» и «б» пункта 4 Положения о лицензировании геодезической деятельности, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 21.11.2006 N 705 (далее -Положение о геодезии) и с нарушением лицензионных требований предусмотренных подпунктами «а» и «б» пункта 4 Положения о лицензировании картографической деятельности, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 21.11.2006 N 705 (далее - Положение о картографии).
В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 08.08.2001 № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» одним из основных принципов осуществления лицензирования является установление лицензионных требований и условий положениями о лицензировании конкретных видов деятельности.
Согласно подпунктам «а» и «б» пункта 4 Положения о геодезии одними из - лицензионных условий осуществления геодезической деятельности являются:
- наличие у руководителя или заместителя руководителя юридического лица - соискателя лицензии (лицензиата) или у руководителя структурного подразделения юридического лица, выполняющего работы, относящиеся к геодезической деятельности, высшего профессионального или среднего профессионального образования по специальности "геодезия" и стажа работы по специальности не менее 3 лет.
- наличие в штате юридического лица (лицензиата) работников, имеющих высшее профессиональное или среднее профессиональное образование по специальности "геодезия" и стаж работы в области осуществления лицензируемой деятельности не менее 3 лет;
Предоставленными в ходе проверки документами (копия штатного расписания на 2011 год, утвержденного приказом организации от 11.01.2011 № 3, копий: трудовыхкнижек, дипломов, трудовых договоров, приказов о приеме на работу) установлено, чтов штате МУП «Троицкий городской центр обслуживания физических и юридическихлиц» состоят следующие работники:
- директор Прокофьев Сергей Иванович (трудовой договор б/н от 26.05.2005, трудовая книжка б/н от 10.03.1972) в соответствии с дипломом Ч № 018651 от 28.06.1973 имеет образование по специальности «Автоматизация тепловых процессов», присвоена квалификация техника-теплотехника; в соответствии с дипломом НВ № 315938 от 14.02.1987 имеет образование но специальности «Зоотехния», присвоена квалификация зооинженера;
- главный бухгалтер Ефименко Надежда Павловна (трудовой договор б/н от 01.06.2005, трудовая книжка АТ-И Я« 171100) в соответствии с дипломом Я № 270639 от 01.07.1978 имеет образование по специальности «Бухгалтерский учет в сельскохозяйственном производстве», присвоена квалификация «бухгалтер»;
- ведущий специалист по договорам Вельская Евгения Валерьевна (трудовой договор б/н от 01.06.2005, дополнительные соглашения к трудовому договору от 10.07.2007 и 14.03.2011, трудовая книжка AT-VI№ 1020670 от 18.08.1997) в - соответствии с дипломом БВС № 0447257 от 25,05.2000 имеет образование по специальности «Документоведение, документационное обеспечение управления», присвоена квалификация «Документовед. Организатор документационного и информационного обеспечения управления»; имеет квалификационный аттестат кадастрового инженера от 14.05.2011;
- ведущий специалист Лиман Лилия Петровна (трудовой договор б/н от 01.06.2005, дополнительные соглашения к трудовому договору от 09.01.2007 и 04.05.2010, трудовая книжка AT-IX№ 8084529 от 01.07.2003) в соответствии с дипломом СБ № 3871536 от 26.06.2003 имеет образование по специальности «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений», присвоена квалификация - техника.
- специалист-геодезист Русских Ирина Леонидовна (приказ о приеме работника на работу № 7 от 15.08.2005, трудовой договор б/н от 15.08.2005, трудовая книжка ГТ-1 № 0104595 от 05.09.1977) в соответствии с дипломом Г П № 297251 от 02.07.1977 имеет образование по специальности «Маркшейдерское дело»;
- специалист-геодезист Сардов Дмитрий Александрович (приказ о приеме работника на работу № 9 от 16.08.2010, трудовой договор б/н от 16.08.2010, трудовая книжка OT-I№ 0636519 от 24.12.1985) в соответствии с дипломом ЛТ-1 № 048680 от28.05.1988 имеет образование по специальности, «Топография», присвоена квалификация «техника топографа»;
- специалист 1 категории Зиновьев Виктор Федорович (трудовой договор б/н от 11.01.2011, трудовая книжка не предоставлена) диплом не предоставлен»;
- уборщик Смолякова Галина Николаевна (трудовой договор б/н от 05.05.2011, трудовая книжка не предоставлена) диплом не предоставлен.
В соответствии с «Общероссийским классификатором специальностей по образованию, утвержденному приказом Министерства образования России от 04.12.2003 № 4482 группе специальностей и направлению подготовки по специальности «геодезия» соответствуют следующие специальности: «прикладная геодезия», «астрономогеодезия», «космическая геодезия».
Следовательно, в соответствии с вышеуказанными документами работники и руководитель МУП «Троицкий городской центр обслуживания физических и юридических лиц не имеют образования по специальности «геодезия», что является нарушением лицензионных условий предусмотренных ил. «а» и «б» п. 4 Положения о геодезии.
В соответствии с подпунктами «а» и «б» пункта 4 Положения о картографии лицензионными условиями осуществления картографической деятельности является наличие в штате юридического лица - соискателя лицензии (лицензиата) работников, имеющих высшее профессиональное или среднее профессиональное образование по специальности «картография», а также наличие у руководителя или заместителя руководителя юридического лица - лицензиата или у руководителя структурного подразделения юридического лица, выполняющего работы, относящиеся к картографической деятельности, высшего профессионального или среднего профессионального образования по специальности «картография».
В соответствии с «Общероссийским классификатором специальностей по образованию, утвержденному приказом Министерства образования России от 04.12.2003 № 4482 группе специальностей и направлению подготовки по специальности «картография» соответствуют следующие специальности: «картография».
Таким образом, в соответствии с вышеуказанными документами работники и руководитель МУП «Троицкий городской центр обслуживания физических и юридических лиц» не имеют образования по специальности «картография»; что является нарушением лицензионных условий предусмотренных п.п. «а» и «б» п. 4 Положения о картографии.
Из вышеизложенного следует, что лицензиат занимался осуществлением лицензируемого вида деятельности, а именно геодезической:
- с нарушением лицензионных требований (несоблюдение порядка организации геодезических работ, технических требований к ним, норм и правил их выполнения; несоблюдение правил использования материалов и данных государственного картографо-геодезического фонда Российской Федерации в соответствии со статьей 9 Федерального закона "О геодезии и картографии);
- с нарушением лицензионных условий (отсутствие в штате юридического лица - лицензиата работников, имеющих высшее Профессиональное или среднее профессиональное образование по специальности «геодезия» и по специальности «картография», а также отсутствие у руководителя или заместителя руководителя юридического лица - соискателя лицензии (лицензиата) или у руководителя структурного подразделения юридического лица, выполняющего работы, относящиеся к геодезической деятельности, высшего профессионального или среднего профессионального образования по специальности «геодезия» и по специальности «картография»).
Данные действия образуют признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1. Кодекса РФ об административных правонарушениях.
По факту выявленных нарушений, государственным инспектором Челябинской области по геодезическому надзору за геодезической и картографической деятельностью в присутствии директора МУП «Троицкий городской центр обслуживания физических и юридических лиц» - Прокофьева С.И., был составлен протокол об административном правонарушении б/н от 03.08.11г. (т.1 л.д. 14-17).
Согласно п. 1 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. В силу ст.ст. 2.1, 2.2 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица за которое предусмотрена ответственность.
В соответствии с частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.
Как установлено судом, МУП «Троицкий городской центр обслуживания физических и юридических лиц» правонарушение совершено впервые, носит незначительный характер, и не повлекло наступление тяжких последствий. Кроме того, согласно справке, представленной заявителем б/н от 01.09.11г., остаток денежных средств на расчетном счете предприятия по состоянию на 01.09.11г. составил 2715 рублей (т.2 л.д. 39).
В соответствии с ч. 1 ст. 4.1 Кодекса административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.
При назначении административного наказания юридическому лицу учитывается характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение лица, привлекаемого к административной ответственности, обстоятельства, смягчающие или отягчающие административную ответственность (часть 4 ст. 4.1 Кодекса).
Обстоятельств, отягчающих ответственность, при привлечении к ответственности не установлено.
При указанных обстоятельствах суд считает достаточным ограничиться предупреждением - наименьшей мерой ответственности, предусмотренной в качестве санкции по статье 14.1 КоАП РФ.
В конкретном случае отсутствует причинённый вред или угроза его причинения личности, обществу или государству, правонарушение заявителем совершено впервые, государственные интересы не пострадали.
Руководствуясь ст.ст.167-170, п.2 ст. 176, 206 АПК РФ, арбитражный суд
Р Е Ш И Л:
Заявленные требования Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Челябинской области о привлечении муниципального унитарного предприятия «Троицкий городской центр обслуживания физических и юридических лиц», г. Троицк, к административной ответственности – удовлетворить.
Привлечь муниципальное унитарное предприятие «Троицкий городской центр обслуживания физических и юридических лиц», г. Троицк, зарегистрированного в качестве юридического лица ИФНС по г. Троицку, за ОГРН 1027401100484, юридический адрес г.Троицк ул.Климова д.7 к административной ответственности, предусмотренной ч. 3 ст. 14.1. КоАП Российской Федерации в виде предупреждения.
Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение десяти дней со дня его принятия (изготовления в полном объёме) путем подачи жалобы через Арбитражный суд Челябинской области.
Решение, если оно было предметом рассмотрения в арбитражном суде апелляционной инстанции, и постановление арбитражного суда апелляционной инстанции, принятое по данному делу, могут быть обжалованы в арбитражный суд кассационной инстанции только по основаниям, предусмотренным ч.4 ст.288 АПК РФ.
Судья: Г.С. Щукина
Информацию о времени, месте и результатах рассмотрения апелляционной или кассационной жалобы можно получить соответственно на интернет-сайтах Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда htth://18aas.arbitr.ru или Федерального арбитражного суда Уральского округа www.fasuo.arbitr.ru.