Арбитражный суд Челябинской области
454000, г.Челябинск, ул.Воровского, 2
Именем Российской Федерации
Р Е Ш Е Н И Е
г. Челябинск Дело №А76-8039/2018
29 мая 2018 г.
Резолютивная часть решения изготовлена 11 мая 2018 г.
Мотивированный текст решения изготовлен 29 мая 2018 г.
Судья Арбитражного суда Челябинской области Е.А. Михайлова,
рассмотрев в порядке упрощенного производства дело по заявлению
Центрального банка Российской Федерации в лице Отделения по Челябинской области Уральского главного управления Центрального банка Российской Федерации, г.Челябинск (ОГРН 1037700013020, ИНН 7702235133)
к публичному акционерному обществу «Страховая компания Южурал-АСКО», г.Челябинск (ОГРН 1167456096598, ИНН 7453297458)
о привлечении к административной ответственности
третье лицо, не заявляющее самостоятельных требований относительно предмета спора: Ситникова Людмила Владимировна, г.Озерск Челябинской области
УСТАНОВИЛ:
Центральный банк Российской Федерации в лице Отделения по Челябинской области Уральского главного управления Центрального банка Российской Федерации (далее – Банк России, административный орган) обратился в Арбитражный суд Челябинской области с заявлением к публичному акционерному обществу «Страховая компания Южурал-АСКО» (далее – СК ЮЖУРАЛ-АСКО, Общество; лицо, привлекаемое к административной ответственности) о привлечении к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях (л.д.3-7).
Дело рассмотрено судом в порядке упрощенного производства с извещением лиц, участвующих в деле (л.д.108-111, 112).
11.05.2018 судом изготовлена резолютивная часть решения.
17.05.2018 третьи лицом подано заявление об изготовлении мотивированного решения по делу.
Изучив представленные в материалы дела доказательства, арбитражный суд установил следующие обстоятельства.
Общество с ограниченной ответственностью «Страховая компания ЮЖУРАЛ-АСКО» зарегистрировано в качестве юридического лица 07.07.2016 Межрайонной инспекцией ФНС №17 по Челябинской области, о чем в Единый государственный реестр юридических лиц внесена запись за основным государственным регистрационным номером 1167456096598
(л.д.116).
В соответствии с пунктом 3 статьи 30 Закона Российской Федерации от 27.11.1992 №4015-1 «Об организации страхового дела в Российской Федерации», страховой надзор осуществляется Банком России.
ПАО «Страховая компания ЮЖУРАЛ-АСКО» имеет лицензию на осуществление страхования ОС 2243-03 от 24.03.2017.
12.01.2018 в Центральный 12.01.2018 в Центральный банк Российской Федерации поступило обращение Ситниковой Людмилы Владимировны (№18-01-03073) о нарушении ПАО «СК ЮЖУРАЛ-АСКО» сроков выплаты страхового возмещения.
Обращение передано для рассмотрения в Управление Службы по защите прав потребителей и обеспечению доступности финансовых услуг в Уральском федеральном округе (далее - Управление).
В целях проведения контрольно-надзорных мероприятий Управлением в адрес страховщика направлен запрос о предоставлении объяснений и материалов по обстоятельствам, указанным в обращении Ситниковой Л.В.
Согласно ответу страховщика (исх.№1238 от 05.02.2017, вх.№ 12163 от 05.02.2018), 06.04.2017 в результате дорожно-транспортного происшествия (далее – ДТП) транспортному средству, принадлежащему Ситниковой Л.В. причинены механические повреждения.
Исходя из пункта 1 статьи 12 Федерального закона от 25.04.2002 № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (далее – Закон об ОСАГО), потерпевший вправе предъявить страховщику требование о возмещении вреда, причиненного его жизни, здоровью или имуществу при использовании транспортного средства, в пределах страховой суммы, установленной Законом об ОСАГО, путем предъявления страховщику заявления о страховой выплате или прямом возмещении убытков и документов, предусмотренных правилами обязательного страхования.
Заявление о страховой выплате в связи с причинением вреда имуществу потерпевшего направляется страховщику, застраховавшему гражданскую ответственность лица, причинившего вред, а в случаях, предусмотренных пунктом 1 статьи 14.1 Закона об ОСАГО, страховщику, застраховавшему гражданскую ответственность потерпевшего, направляется заявление о прямом возмещении убытков.
При недостаточности документов, подтверждающих факт наступления страхового случая и размер подлежащего возмещению страховщиком вреда, страховщик в течение трех рабочих дней со дня их получения по почте, а при личном обращении к страховщику в день обращения с заявлением о страховом возмещении или прямом возмещении убытков обязан сообщить об этом потерпевшему с указанием полного перечня недостающих и (или) неправильно оформленных документов (абзац 5 пункта 1 статьи 12 Закона об ОСАГО).
Страховщик не вправе требовать от потерпевшего представления документов, не предусмотренных правилами обязательного страхования.
В силу абзаца 1 пункта 21 статьи 12 Закона об ОСАГО в течение 20 календарных дней, за исключением нерабочих праздничных дней, со дня принятия к рассмотрению заявления потерпевшего о страховой выплате или прямом возмещении убытков и приложенных к нему документов, предусмотренных правилами обязательного страхования, страховщик обязан произвести страховую выплату потерпевшему или выдать ему направление на ремонт транспортного средства с указанием срока ремонта либо направить потерпевшему мотивированный отказ в страховой выплате.
Как следует из материалов дела, 07.06.2017 заявитель обратилась к страховщику с заявлением о прямом возмещении убытков по договору обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортным средств (далее – договор ОСАГО).
В соответствии с материалами дела, к заявлению заявителем приложены, в том числе, документы об обжаловании определения об отказе в привлечении к административной ответственности.
Из представленных страховщиком документов не следует, что лицо, виновное в произошедшем событии (ДТП), установлено.
Между тем, страховщик пояснил, что уведомление о недостаточности документов, подтверждающих факт наступления страхового случая и размер подлежащего возмещению страховщиком вреда, в адрес Ситниковой Л.В. не направлялось, так как последней представлен необходимый комплект документов.
Из материалов дела следует, что страховщик отказал Ситниковой Л.В. в страховой выплате до предоставления документа, устанавливающего вину лица, причинившего вред, о чём уведомил Ситникову Л.В. письмом исх.№6087 от 13.06.2017. Указанное письмо направлено страховщиком 19.06.2017. Административный орган пришел к выводу о том, что указанное письмо не является уведомлением о недостаточности документов, подтверждающих факт наступления страхового случая и размер подлежащего возмещению страховщиком вреда, либо мотивированным отказом.
15.03.2018 должностным лицом Управления в отношении ПАО «СК ЮЖУРАЛ-АСКО» составлен протокол об административном правонарушении №ТУ-75-ЮЛ-18-3752/1020-1, предусмотренном частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ (л.д.8-14). Протокол составлен в отсутствие законного представителя, при наличии доказательств надлежащего извещения законного представителя общества о времени и месте составления протокола, в присутствии представителя общества по доверенности от 13.03.2018 Яшиной Л.Ю. (л.д.9). Копия протокола об административном правонарушении направлена в адрес общества заказной корреспонденцией 16.03.2018 (л.д.15-17) и вручена представителю Яшиной Л.Ю. под подпись 15.03.2018 (л.д.14).
Полагая, что установленный при проведении проверки факт, является нарушением, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ, а рассмотрение дел о привлечении к административной ответственности в отношении юридических лиц по данной статье отнесено к подведомственности арбитражного суда, административный орган обратился в арбитражный суд с требованием о привлечении общества к административной ответственности.
В силу части 3 статьи 14.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией) образует состав административного правонарушения и влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц от тридцати тысяч рублей до сорока тысяч рублей.
Согласно статьи 3 Федерального закона от 04.05.2011 №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», лицензия - специальное разрешение на право осуществления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем конкретного вида деятельности (выполнения работ, оказания услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности), которое подтверждается документом, выданным лицензирующим органом на бумажном носителе или в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, в случае, если в заявлении о предоставлении лицензии указывалось на необходимость выдачи такого документа в форме электронного документа (далее – Закона №99-ФЗ).
Частью 1 статьи 2 Закона №99-ФЗ определено, что лицензирование отдельных видов деятельности осуществляется в целях предотвращения ущерба правам, законным интересам, жизни или здоровью граждан, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, обороне и безопасности государства, возможность нанесения которого связана с осуществлением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями отдельных видов деятельности. Осуществление лицензирования отдельных видов деятельности в иных целях не допускается.
Частью 1 статьи 9 Закона №99-ФЗ установлено, что лицензия предоставляется на каждый вид деятельности, указанный в части 1 статьи 12 настоящего Федерального закона.
В силу Закона Российской Федерации от 27.11.1992 №4015-1 «Об организации страхового дела в Российской Федерации», деятельность по осуществлению страхования является лицензируемой.
Согласно части 2 статьи 2 Закона №99-ФЗ, соблюдение лицензиатом лицензионных требований обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности.
Таким образом, на лицензиате лежит обязанность по выполнению лицензионных требований и условий, представляющих собой совокупность установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий, выполнение которых лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности.
Согласно части 2 статьи 1 Закона №99-ФЗ, положения настоящего Федерального закона не применяются к отношениям, связанным с осуществлением лицензирования страховой деятельности. Лицензирование указанных в части 2 настоящей статьи видов деятельности осуществляется в порядке, установленном федеральными законами, регулирующими отношения в соответствующих сферах деятельности.
Общие требования о лицензировании, предъявляемые к субъектам страхового дела, установлены Законом Российской Федерации от 27.11.1992 №4015-1 «Об организации страхового дела в Российской Федерации», дополнительные требования по осуществлению деятельности в сфере страхования определены также в специальных законах о страховании, в том числе в Федеральном законе от 25.04.2002 №40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств».
Указанные законы содержат нормы, устанавливающие требования к лицензиату и его деятельности, в том числе к квалификации его работников, организационно-правовой форме, условиям осуществления деятельности (наличие и источник происхождения материальных ресурсов, утверждение тарифов и правил страхования, формирование страховых резервов).
Согласно подпункту 1 пункта 5 статьи 30 Закона об организации страхового дела, субъекты страхового дела обязаны соблюдать страховое законодательство.
В соответствии с пунктом 1 статьи 32 Закона об организации страхового дела, лицензия на осуществление страхования, перестрахования, взаимного страхования, посреднической деятельности в качестве страхового брокера представляет собой специальное разрешение на право осуществления страховой деятельности, предоставленное органом страхового надзора субъекту страхового дела.
В рассматриваемом случае гражданская ответственность виновника дорожно-транспортного происшествия застрахована по договору обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств. Страховщиком выступило общество.
Согласно пункту 21 статьи 12 Закона об ОСАГО, в течение 20 календарных дней, за исключением нерабочих праздничных дней, а в случае, предусмотренном пунктом 15.3 настоящей статьи, 30 календарных дней, за исключением нерабочих праздничных дней, со дня принятия к рассмотрению заявления потерпевшего о страховом возмещении или прямом возмещении убытков и приложенных к нему документов, предусмотренных правилами обязательного страхования, страховщик обязан произвести страховую выплату потерпевшему или после осмотра и (или) независимой технической экспертизы поврежденного транспортного средства выдать потерпевшему направление на ремонт транспортного средства с указанием станции технического обслуживания, на которой будет отремонтировано его транспортное средство и которой страховщик оплатит восстановительный ремонт поврежденного транспортного средства, и срока ремонта либо направить потерпевшему мотивированный отказ в страховом возмещении.
В соответствии с пунктом 1 статьи 16.1 Закона об ОСАГО, до предъявления к страховщику иска, содержащего требование об осуществлении страхового возмещения, потерпевший обязан обратиться к страховщику с заявлением, содержащим требование о страховом возмещении или прямом возмещении убытков, с приложенными к нему документами, предусмотренными правилами обязательного страхования.
При наличии разногласий между потерпевшим и страховщиком относительно исполнения последним своих обязательств по договору обязательного страхования до предъявления к страховщику иска, вытекающего из неисполнения или ненадлежащего исполнения им обязательств по договору обязательного страхования, несогласия потерпевшего с размером осуществленной страховщиком страховой выплаты, несоблюдения станцией технического обслуживания срока передачи потерпевшему отремонтированного транспортного средства, нарушения иных обязательств по проведению восстановительного ремонта транспортного средства потерпевший направляет страховщику претензию с документами, приложенными к ней и обосновывающими требование потерпевшего, которая подлежит рассмотрению страховщиком в течение десяти календарных дней, за исключением нерабочих праздничных дней, со дня поступления. В течение указанного срока страховщик обязан удовлетворить выраженное потерпевшим требование о надлежащем исполнении обязательств по договору обязательного страхования или направить мотивированный отказ в удовлетворении такого требования.
Статьей 21 Закона об ОСАГО установлены специальные требования к страховщику, обращающемуся за разрешением (лицензией) на осуществление обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств.
В соответствии со статьей 3 Закона об ОСАГО, одним из основополагающих принципов обязательного страхования является обеспечение гарантий возмещения вреда, причиненного жизни, здоровью или имуществу потерпевших, в пределах, установленных названным Законом.
Из совокупного толкования упомянутых норм права следует, что соблюдение страховщиком страхового законодательства является условием осуществления деятельности, предусмотренной лицензией на страхование.
Осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, установленных специальным разрешением (лицензией), образует состав административного правонарушения по части 3 статьи 14.1 КоАП РФ.
Применение норм права по аналогии согласно статье 6 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) и части 6 статьи 13 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации допускается в случаях, если спорные отношения прямо не урегулированы федеральным законом и другими нормативными правовыми актами или соглашением сторон.
В настоящем случае лицензионные требования к страхователю установлены статьей 32 Закона об организации страхового дела и статьей 21 Закона об ОСАГО.
При этом предусмотренный гражданским законодательством и нормами Закона об ОСАГО институт неустойки (в качестве компенсации за несвоевременную выплату страхового возмещения) не освобождает страховщика от публично-правовой ответственности, поскольку гражданско-правовая ответственность не исключает возможности применения мер административного воздействия.
При таких обстоятельствах, установленное административным органом нарушение страховщиком срока выплаты страхового возмещения образует состав административного правонарушения, описанного в диспозиции части 3 статьи 14.1 КоАП РФ.
Факт нарушения обществом лицензионных требований установлен при проведении проверки по обращению выгодоприобретателя по договору обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств (участника ДТП), поэтому именно в данном случае непосредственным объектом посягательства является установленный и охраняемый порядок в сфере защиты прав потребителей, следовательно, предусмотренный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности составляет один год.
Как установлено судом и усматривается из материалов дела, 07.06.2017 Ситникова Л.В. обратилась к страховщику с заявлением о прямом возмещении убытков по договору обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортным средств, приложив к заявлению, в том числе, документы об обжаловании определения об отказе в привлечении к административной ответственности. Из представленных страховщиком документов не следует, что лицо, виновное в произошедшем событии (ДТП), установлено. Страховщик пояснил, что Ситниковой Л.В. представлен необходимый комплект документов.
Согласно абзацу 1 пункта 4.19 Правил обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, утверждённых Положением Банка России 19.09.2014 № 431-П (далее – Правила ОСАГО), страховщик вправе самостоятельно запрашивать органы и организации в соответствии с их компетенцией, определенной законодательством Российской Федерации, о предоставлении документов, предусмотренных пунктами 4.1, 4.2, 4.4 - 4.7, 4.13 и 4.18 Правил ОСАГО. Страховщик вправе запрашивать предоставление только тех документов, которые необходимы для решения вопроса о страховом возмещении с учетом характера ущерба, причиненного конкретному потерпевшему. Страховщик вправе принять решение о страховом возмещении в случае непредставления каких-либо из указанных в настоящих Правилах документов, если их отсутствие не повлияет на определение размера страхового возмещения.
В соответствии с позицией Верховного Суда Российской Федерации, изложенной в Постановлении Пленума от 26.12.2017 № 58, если из документов, составленных сотрудниками полиции, невозможно установить вину застраховавшего ответственность лица в наступлении страхового случая или определить степень вины каждого из водителей - участников дорожно-транспортного происшествия, лицо, обратившееся за страховой выплатой, не лишается права на ее получение.
В таком случае страховые организации производят страховые выплаты в равных долях от размера ущерба, понесенного каждым потерпевшим (абзац 4 пункта 22 статьи 12 Закона об ОСАГО).
В случае несогласия с такой выплатой лицо, получившее страховое возмещение, вправе обратиться в суд с иском о взыскании страхового возмещения в недостающей части. При рассмотрении спора суд обязан установить степень вины лиц, признанных ответственными за причиненный вред, и взыскать со страховой организации страховую выплату с учетом установленной судом степени вины лиц, гражданская ответственность которых застрахована. Обращение с самостоятельным заявлением об установлении степени вины законодательством не предусмотрено (пункт 46 указанного Пленума).
Соответственно, такое заявление подлежало рассмотрению страховщиком в срок, не позднее 28.06.2017 (с учётом нерабочего праздничного дня – 12.06.2017).
Вместе с тем, из материалов дела следует, что страховщик отказал Ситниковой Л.В. в страховой выплате до предоставления документа, устанавливающего вину лица, причинившего вред, о чём уведомил Заявителя письмом исх.№6087 от 13.06.2017. Указанное письмо направлено страховщиком 19.06.2017. Административный орган правомерно пришел к выводу о том, что указанное письмо не является уведомлением о недостаточности документов, подтверждающих факт наступления страхового случая и размер подлежащего возмещению страховщиком вреда, либо мотивированным отказом.
Так, по смыслу пункта 1 статьи 12 Закона об ОСАГО, уведомление о недостаточности документов должно содержать полный перечень недостающих и (или) неправильно оформленных документов. Страховщик не вправе требовать предоставления документов, непредусмотренных перечнем, установленным Правилами ОСАГО.
Страховщик запросил у потерпевшей решение суда, устанавливающее вину участника ДТП. Такой документ не предусмотрен перечнем, установленным Правилами ОСАГО.
Также страховщик не вправе отказывать в страховом возмещении на основании отсутствия сведений о вине застрахованного лица (причинителя вреда), в связи с чем, письмо страховщика исх.№ 6087 от 13.06.2017 не может быть признано мотивированным отказом. В материалы дела не представлено документов, подтверждающих направление Ситниковой Л.В. мотивированного отказа либо документов, подтверждающих производство страховой выплаты. Следовательно, в срок, установленный пунктом 21 статьи 12 Закона об ОСАГО, страховщик не рассмотрел заявление о прямом возмещении убытков по договору ОСАГО. Информации о наличии событий, объективно препятствующих соблюдению требований законодательства, страховщиком административному органу не представлено.
Рассматриваемое правонарушение не является длящимся и считается оконченным 29.06.2017, то есть в первый рабочий день, следующий за 28.06.2017 - последним днем, отведенным на рассмотрение заявления о страховой выплате.
Таким образом, годичный срок давности привлечения общества к административной ответственности на дату рассмотрения дела не истек.
Согласно пункту 5 статьи 30 Закона Российской Федерации от 27.11.1992 №4015-1 «Об организации страхового дела в Российской Федерации», субъекты страхового дела обязаны соблюдать требования страхового законодательства.
В соответствии с частью 1 статьи 32 Закона Российской Федерации от 27.11.1992 №4015-1 «Об организации страхового дела в Российской Федерации», право на осуществление деятельности в сфере страхового дела предоставляется только субъекту страхового дела, получившему лицензию. Соответственно, соблюдение лицензионных требований, прежде всего, означает соблюдение норм указанных выше законов.
На основании изложенного, суд полагает, что состав административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ, административным органом установлен и доказан, что является основанием для привлечения ООО «СК ЮЖУРАЛ-АСКО» к административной ответственности.
Согласно частям 1, 3 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом. При назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Административным органом не приведено доказательств наличия отягчающих вину обстоятельств.
Доказательств малозначительности совершенного правонарушения материалы дела не содержат, суду не представлено.
Согласно статье 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, юридическое лицо может быть освобождено от административной ответственности при малозначительности совершенного административного правонарушения.
При квалификации правонарушения в качестве малозначительного необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения (пункт 18 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 №10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях»).
По смыслу статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо угрозой причинения вреда личности, обществу или государству. Таким образом, необходимо установить не только формальное сходство содеянного с признаками того или иного административного правонарушения, но и решить вопрос о социальной опасности деяния.
В данном случае правонарушение является формальным, в связи с чем, существенная угроза охраняемым общественным отношениям состоит не в наступлении каких-либо негативных материальных последствий, а в пренебрежительном отношении заинтересованного лица к исполнению своих публично-правовых обязанностей, к формальным требованиям публичного права.
Обстоятельств, свидетельствующих о допущенных нарушениях процессуального и материального характера со стороны административного органа при проведении проверки и вынесении постановления о возбуждении дела об административном правонарушении, судом не установлено.
В соответствии со ст. 4.6 КоАП РФ, лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию в течение одного года со дня окончания исполнения постановления о назначении административного наказания.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 4.3 КоАП РФ, к отягчающим обстоятельствам относится повторное совершение однородного административного правонарушения, если за совершение первого административного правонарушения лицо уже подвергалось административному наказанию, по которому не истек срок, предусмотренный статьей 4.6 настоящего Кодекса.
Как усматривается из материалов дела:
- решением Арбитражного суда Челябинской области от 07.06.2017 по делу №А76-8893/2017 ПАО «Страховая компания Южурал-АСКО» привлечено к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ, назначен административный штраф в размере 40 000 рублей. Указанное решение вступило в законную силу;
- решением Арбитражного суда Челябинской области от 13.06.2017 по делу №А76-8892/2017 ПАО «Страховая компания Южурал-АСКО» привлечено к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ, назначен административный штраф в размере 30 000 рублей. Указанное решение вступило в законную силу;
- решением Арбитражного суда Челябинской области от 13.06.2017 по делу №А76-8891/2017 ПАО «Страховая компания Южурал-АСКО» привлечено к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ, назначен административный штраф в размере 30 000 рублей. Указанное решение вступило в законную силу;
- решением Арбитражного суда Челябинской области от 13.06.2017 по делу №А76-8890/2017 ПАО «Страховая компания Южурал-АСКО» привлечено к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ, назначен административный штраф в размере 30 000 рублей. Указанное решение вступило в законную силу;
- решением Арбитражного суда Челябинской области от 24.07.2017 по делу №А76-14290/2017 ПАО «Страховая компания Южурал-АСКО» привлечено к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ, назначен административный штраф в размере 40 000 рублей. Указанное решение вступило в законную силу;
- решением Арбитражного суда Челябинской области от 24.07.2017 по делу №А76-14289/2017 ПАО «Страховая компания Южурал-АСКО» привлечено к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ, назначен административный штраф в размере 40 000 рублей. Указанное решение вступило в законную силу.
На основании изложенного, суд считает возможным назначить наказание в виде штрафа в сумме 40 000 рублей, с учетом наличия отягчающих вину обстоятельств.
Руководствуясь ст. 4.3, 4.6 КоАП РФ, ст.ст.167-170, п.2 ст.176, ст.206 АПК РФ, арбитражный суд
Р Е Ш И Л:
Заявленные требования Центрального банка Российской Федерации в лице Отделения по Челябинской области Уральского главного управления Центрального банка Российской Федерации удовлетворить.
Привлечь публичное акционерное общество «Страховая компания Южурал-АСКО», место нахождения: 454091, г.Челябинск, ул. Красная, д.4, офис 401 (ОГРН 1167456096598, ИНН 7453297458), – к административной ответственности на основании части 3 статьи 14.1 КоАП РФ в виде взыскания административного штрафа в доход бюджета в размере 40 000 рублей (протокол об административном правонарушении от 15.03.2018 №ТУ-75-ЮЛ-18-3752/1020-1).
Административный штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления настоящего решения в законную силу по следующим реквизитам:
Получатель платежа: Межрегиональное операционное УФК (Банка России).
Банк получателя: Операционный департамент Банка России г.Москва 701
БИК банка получателя – 044501002
Номер счета получателя – 40101810500000001901
ИНН получателя средств – 7702235133
КПП получателя средств – 770201001
Код ОКТМО – 45379000
КБК – 99911690010016000140
Назначение платежа – административный штраф по делу об административном правонарушении № ТУ-75-ЮЛ-18-3752/1020-1, прочие поступления от денежных взысканий (штрафов) и иных сумм в возмещение ущерба, зачисляемые в федеральный бюджет; решение по делу
№А76-8039/2018 от 20.05.2018.
УИН – 0350459007500200318040332
Идентификатор плательщика – 27710026574773101001
Квитанцию об уплате штрафа необходимо представить в арбитражный суд Челябинской области, указав номер дела.
В случае неуплаты штрафа в 60-дневный срок судом выдается исполнительный лист на взыскание суммы штрафа в принудительном порядке.
Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение десяти дней со дня его принятия (изготовления в полном объеме) через Арбитражный суд Челябинской области.
Судья Е.А. Михайлова