НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Подборки

Популярные материалы

Решение АС Челябинской области от 04.08.2008 № А76-9910/08

Арбитражный суд Челябинской области

454000, г.Челябинск, ул.Воровского, 2

тел.(351)265-78-24, факс (351)266-72-10

E-mail: arsud@chel.surnet.ru , http: www.chel.arbitr.ru

РЕШЕНИЕ

г. Челябинск Дело № А76-9910/2008-53-213

07 августа 2008г.

Резолютивная часть решения оглашена 04 августа 2008.

Решение в полном объеме изготовлено 07 августа 2008.

Судья Арбитражного суда Челябинской области Васильева Т.Н.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Добронравовым В.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению

Управление государственного автодорожного надзора по Челябинской области Федеральной службы в сфере транспорта, г. Челябинск

к индивидуальному предпринимателю Лукояновой Светлане Анатольевне, г. Верхний Уфалей Челябинской области

о привлечении к административной ответственности, предусмотренной ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ.

при участи в судебном заседании:

от заявителя: Семененко С.В., главный специалист отдела контроля международных автомобильных перевозок, удостоверение № 02590, выдано 20.06.2005, действующий на основании доверенности № 1-4/45д от 01.08.2008.

от ответчика: не явился, извещен.

УСТАНОВИЛ:

Управление государственного автодорожного надзора по Челябинской области Федеральной службы в сфере транспорта (далее именуемое - Заявитель, Управление) обратилось в арбитражный суд Челябинской области с заявлением о привлечении индивидуального предпринимателю Лукояновой Светланы Анатольевны (далее именуемый – Ответчик, предприниматель) к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

Ответчик, надлежащим образом уведомленный о дате и времени судебного заседания (л.д.38,40), представителя в суд не направил, отзыв с нормативным и документальным обоснованием возражений по заявленным требованиям не представил, что в соответствии со ст. 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) не препятствует рассмотрению дела по существу.

Исследовав письменные материалы дела, арбитражный суд считает требования заявителя подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Как следует из материалов дела, Лукоянова Светлана Анатольевна зарегистрирована в качестве индивидуального предпринимателя 26.01.1998 года Администрацией г. Верхнего Уфалея Челябинской области в качестве индивидуального предпринимателя за регистрационным номером 029, основной государственный регистрационный номер 304740208400052 (л.д. 13), имеет лицензию № АСС-74-300747 на перевозку пассажиров автомобильным транспортом, оборудованном для перевозок более 8 человек, сроком действия с 05.12.2003 по 04.12.2008 (л.д. 12), осуществляет перевозки пассажиров автобусами на регулярном городском маршруте в г. Верхний Уфалей № 4/8 «Спартак-Пригородный».

В адрес Управления государственного автодорожного надзора по Челябинской области 30.06.2008 поступило сообщение ОВД по Верхнеуфалейскому городскому округу, что послужило основанием для проведения внеплановой проверки (л.д. 30).

На основании приказа на проведение лицензионного контроля от 02.07.2008 № 23(08)0431/лиц (л.д. 11) Управлением государственного автодорожного надзора по Челябинской области была проведена внеплановая проверка соблюдения лицензиатом Лукояновой С.А. лицензионных требований и условий. В ходе проведения проверки сотрудником Управления 14.07.2008 был выявлен факт осуществления предпринимателем деятельности с нарушениями условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), выразившихся в неосуществлении контроля за соблюдением установленного законодательством РФ режима труда и отдыха водителя Фарукшина Б.С., нарушении правил проведения стажировки водителей, нарушении правил ведения и заполнения путевых листов, в невыполнении требований по обследованию маршрутов перевозок, в неосуществлении контроля за соблюдением водителями Правил дорожного движения, трудовой дисциплины, Правил перевозки пассажиров, графиков движения, норм вместительности автобусов, маршрутов движения, выполнения всех рейсов.

Тем самым лицензиатом нарушены требования пп. «б», «в», «е» п. 4 Положения «О лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек», утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 октября 2006 г. № 637 (далее - Положение о лицензировании).

По результатам проверки 14.07.2008 составлен акт № 0046 зафиксировавший выявленное правонарушение (л.д. 8-10).

Рассмотрев акт проверки, 14.07.2008 государственным инспектором ОАТН Овчинниковым В.А. в присутствии индивидуального предпринимателя Лукояновой С.А. составлен протокол № 000350/74 об административном правонарушении, состав которого предусмотрен частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ (л.д. 5-7).

Считая установленным наличие в действиях индивидуального предпринимателя Лукояновой С.А. состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 14.1 Кодекса, Управление обратилось в арбитражный суд с заявлением о привлечении предпринимателя к административной ответственности.

Обращаясь с заявлением о привлечении предпринимателя к административной ответственности, заявитель ссылается на обязанность выполнения, предусмотренных законодательством, лицензионных требований при осуществлении лицензируемого вида деятельности.

В соответствии с пунктом 1 статьи 17 Федерального закона от 08.08.2001 №128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (в редакции закона от 22.07.2008 года) деятельность по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек, подлежит лицензированию.

В соответствии со статьей 2 Закона № 128-ФЗ выполнение лицензиатом лицензионных требований и условий, установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности.

Лицензионные требования и условия представляют собой совокупность установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, требований и условий, выполнение которых лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности.

В соответствии с пп. «б», «в», «е» пункта 4 Положения о лицензировании требованиями и условиями при осуществлении перевозок пассажиров являются соблюдение лицензиатом установленных законами и иными нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров; соблюдение лицензиатом установленных статьей 20 Федерального закона "О безопасности дорожного движения" основных требований по обеспечению безопасности дорожного движения при осуществлении им деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств, используемых для перевозок пассажиров, наличие у лицензиата водителей, имеющих необходимые квалификацию и стаж работы и прошедших медицинское освидетельствование.

Выполнение указанных требований, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации в области лицензионного вида деятельности - осуществление перевозки пассажиров автомобильным транспортом, является обязательным.

Осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), является основанием для привлечения к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса в виде наложения административного штрафа в размере от трех тысяч до четырех тысяч рублей.

В соответствии со ст. 20 ФЗ «О безопасности дорожного движения индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны соблюдать установленный законодательством Российской Федерации режим труда и отдыха водителей.

В соответствии с п.6,7,8 Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей, утвержденного Приказом министерства транспорта РФ от 20 августа 2004 г. N 15 в течение рабочего времени водитель должен исполнять свои трудовые обязанности в соответствии с условиями трудового договора, правилами внутреннего трудового распорядка организации и графиком работы (сменности). Нормальная продолжительность рабочего времени водителей не может превышать 40 часов в неделю. В тех случаях, когда по условиям производства (работы) не может быть соблюдена установленная нормальная ежедневная или еженедельная продолжительность рабочего времени, водителям устанавливается суммированный учет рабочего времени с продолжительностью учетного периода один месяц. Продолжительность рабочего времени за учетный период не должна превышать нормального числа рабочих часов.

Согласно п.26. Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей, еженедельный непрерывный отдых должен непосредственно предшествовать или непосредственно следовать за ежедневным (междусменным) отдыхом, и его продолжительность должна составлять не менее 42 часов.

В соответствии с п. 2.2, и п. 2.3.3 Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, к основному требованию по обеспечению надежности водителей в процессе их профессиональной деятельности относится, в том числе, организация контроля за соблюдением водителями требований по обеспечению безопасности автобусных перевозок. Контроль за соблюдением установленного законодательством Российской Федерации режима труда и отдыха водителей должен осуществляется, в том числе владельцами автобусов.

В соответствии со ст. 329 Трудового кодекса РФ работникам, труд которых непосредственно связан с управлением транспортными средствами, не разрешается работа по совместительству, непосредственно связанная с управлением транспортными средствами или управлением движением транспортных средств.

Судом установлено и материалами дела подтверждается, что индивидуальный предприниматель Лукоянова Светлана Анатольевна в нарушение вышеуказанных норм не осуществляет контроль за соблюдением водителем Фарукшиным Б.С. установленного законодательством РФ режима труда и отдыха. Водитель Фарукшин Б.С. с 11.06.2008 принят на работу временно по совместительству водителем (л.д. 8-оборот, л.д. 14).

Согласно п.п. «е» п.4 Положения о лицензировании обязательным требованием и условием при осуществлении перевозок пассажиров является наличие у лицензиата водителей, имеющих необходимые квалификацию и стаж работы и прошедших медицинское освидетельствование.

В соответствии с п. 2.1, 3.1.3, «Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов» основными задачами водителей - предпринимателей по обеспечению безопасности дорожного движения является, в том числе обеспечение профессиональной надежности водительского состава, обеспечение безопасных условий перевозок пассажиров и грузов.

Пунктом 3.2.1 «Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов» установлено, что лица, впервые нанимаемые на работу в качестве водителя после окончания учебы, а также водители, имевшие перерыв в водительской деятельности более одного года, водители, назначаемые для работы на горных маршрутах, а также водители, переведенные на новый тип транспортного средства или новый маршрут перевозок пассажиров, к управлению транспортными средствами допускаются после прохождения стажировки. Организация с целью подготовки водителей к самостоятельной работе обязана обеспечить проведение стажировки.

В пункте 3.2.3 «Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов» указано, что стажировка должна производиться под руководством водителя - наставника, назначаемого приказом по организации, или иного лица, с которым заключен договор на проведение стажировки, имеющего свидетельство (лицензию) на право стажировки водителей.

В нарушение указанных норм предпринимателем водитель наставник приказом не назначен. Стажировка водителей Челпанова и Измайлова на маршруте проведена в нарушение установленных требований НПД – Положения «О повышении профессионального мастерства и стажировки водителей». Заключение о допуске к самостоятельной работе оформлено в нарушение НПД – подпись водителя –наставника отсутствует. (л.д. 8-оборот, л.д. 33).

Приказом Министерства транспорта РФ от 30.06.2000 № 68 «О введении путевой документации для индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозочную деятельность, на автомобильном транспорте» установлено, что предприниматели обязаны применять документы, утвержденные данным приказом при осуществлении перевозок – автобусами.

В нарушение требовании указанного приказа путевые листы ведутся с нарушением порядка их заполнения (л.д. 9), так путевой лист № 156 от 02.06.2008 выданный водителю Измайлову в журнале учета путевых листов не зафиксирован, в особых отметках путевого листа нет записи о совершенном ДТП (л.д. 18-20).

В соответствии с п. 4.15 и 4.17 «Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами» с целью оценки соответствия технического состояния и уровня содержания автомобильных дорог, улиц, искусственных сооружений, железнодорожных переездов, паромных переправ, их инженерного оборудования требованиям безопасности движения комиссией, утвержденной соответствующими органами исполнительной власти, производится обследование автобусных маршрутов перед их открытием и в процессе эксплуатации - не реже двух раз в год (к осенне - зимнему и весенне - летнему периоду) в порядке, определяемом действующими законодательными и иными нормативными правовыми документами.

В соответствии с п.п. 5.2, 5.3 «Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов» организации и водители - предприниматели обязаны перед началом регулярных перевозок, а также в процессе их осуществления оценивать соответствие дорожных условий на маршрутах работы подвижного состава установленным требованиям безопасности движения. Обследование дорожных условий на маршрутах регулярных перевозок грузов осуществляется не реже одного, а на маршрутах перевозок пассажиров - не реже двух раз в год.

Организация ежегодно представляет в органы исполнительной власти (администрации) соответствующей территории предложения по составу комиссии, срокам обследования и перечню предлагаемых к обследованию маршрутов.

В организации должен осуществляться учет обнаруженных водителями на маршрутах недостатков в организации и регулировании движения, состоянии и обустройстве дорог, улиц, искусственных сооружений, железнодорожных переездов, трамвайных путей, остановок пассажирского транспорта.

В нарушение указанных требований предприниматель осуществляя перевозки пассажиров автобусами на коммерческой основе на городском регулярном маршруте по улично-дорожной сети г. В-Уфалея обследование маршрута перевозок пассажиров не осуществляет. Последний акт обследования маршрута перевозок, представленный предпринимателем от 14.12.2007 года, что зафиксировано в акте проверки (л.д. 9).

Пунктом 3.4.3 «Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов» установлено, что с целью повышения ответственности водителей за выполнение требований по безопасности дорожного движения организация:

- осуществляет контроль за соблюдением водителями Правил дорожного движения, трудовой дисциплины, Правил перевозок пассажиров (грузов), Правил технической эксплуатации подвижного состава, временем выхода и возвращения с линии, соблюдением расписаний движения, наличием и состоянием водительских удостоверений перед выпуском транспортных средств на линию;

В соответствии с п.п. 5.2.5, 5.9 «Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами» владельцы автобусов обязаны организовать контроль за соблюдением графиков (расписаний) движения, норм вместимости автобусов, маршрутов движения, а также должны проводить контроль выполнения всех рейсов, предусмотренных расписанием, анализировать причины возникающих отклонений и при необходимости корректировать расписания (изменять время движения на маршруте, его участках).

Как подтверждается материалами дела предпринимателем не осуществляется контроль за соблюдением водителями Правил дорожного движения, трудовой дисциплины, Правил перевозки пассажиров, графиков движения, норм вместительности автобусов, маршрутов движения, выполнения всех рейсов. Документы, подтверждающие проведение таких проверок предпринимателем не представлены, что зафиксировано атом проверки (л.д. 9-оборот).

Согласно объяснениям, содержащимся в протоколе ответчик с выявленными нарушениями согласен, обязуется устранить имеющиеся нарушения (л.д. 6).

Таким образом, данная заявителем квалификация действий ответчика признается судом правомерной и обоснованной, а вина предпринимателя в совершении административного правонарушения, выразившегося в осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией) доказанной.

Порядок и сроки привлечения к административной ответственности управлением не нарушены.

Суду представлено решение Арбитражного суда Челябинской области от 16.01.2008 по делу №А-76-26360/2007-57-914/28 о привлечении ответчика к административной ответственности по ч.3 ст. 14.1 КоАП РФ (л.д. 41-42).

Как видно из материалов дела, предприниматель ранее привлекался к административной ответственности за совершение однородного административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 3 ст. 14.1 Кодекса, по которому не истек срок, установленный ст. 4.6 Кодекса, что в силу п. 2 ч. 1 ст. 4.3 Кодекса является обстоятельством, отягчающим административную ответственность, в связи с чем, суд считает необходимым при назначении административного наказания применить максимальный размер штрафа, установленный частью 3 ст. 14.1.

Руководствуясь ч. 3 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, ст.ст.167-170, 176, 206 АПК РФ, арбитражный суд

РЕШИЛ:

Требования заявителя удовлетворить.

Привлечь индивидуального предпринимателя Лукоянову Светлану Анатольевну, 02.12.1971 года рождения, уроженку г. Верхний Уфалей Челябинской области, место жительство: Челябинская область, Верхний Уфалей, ул. Бабикова, 77Б-33, зарегистрированного 26.01.1998 года Администрацией г. Верхнего Уфалея Челябинской области в качестве индивидуального предпринимателя за регистрационным номером 029, основной государственный регистрационный номер 304740208400052 к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде наложения штрафа в размере 4000 (четыре тысячи) рублей.

Штраф подлежит перечислению по следующим реквизитам:

Получатель платежа: Управление Федерального казначейства по Челябинской области (Управление государственного автодорожного надзора по Челябинской области)

ИНН 7453000467, КПП 745301001

Банк получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по Челябинской области г. Челябинск

Счет получателя: 40101810400000010801

БИК 047501001

КБК 10611690040040000140

ОКАТО 75401000000

Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в течении десяти дней со дня принятия решения (изготовления его в полном объеме), а также в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в течении двух месяцев со дня вступления решения по делу в законную силу через Арбитражный суд Челябинской области.

Информацию о времени, месте и результатах рассмотрения апелляционной или кассационной жалобы можно получить соответственно на интернет-сайтах Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда http://18aas.arbitr.ruили Федерального арбитражного суда Уральского округа http://fasuo.arbitr.ru/.

Судья Т.Н. Васильева