НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение АС Челябинской области от 03.09.2007 № 47-303

Арбитражный суд Челябинской области

454000, г. Челябинск, ул. Воровского, 2

Именем Российской Федерации

Р Е Ш Е Н И Е

 г. Челябинск                                                            Дело № А76-4489/2007-42-16/47-303                                                                                                                                         07 сентября  2007 года

Резолютивная часть решения объявлена 03 сентября 2007 года

Решение изготовлено в полном объеме 07 сентября 2007 года

Судья  Каюров С.Б.,

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи  Костылевым И.В.,

рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению

Открытого акционерного общества «Челябинский радиозавод «Полет»», г. Челябинск

к Инспекции ФНС РФ по Центральному району  г. Челябинск

при участии третьего лица: ГУ - УПФ по Центральному району  г. Челябинска

о признании недействительным решения налогового органа от 29.12.06  № 182/12

при участии в заседании:

от заявителя: Вильчик Е.И., нач.юр.отд., дов. № 1406 от 21.06.07,  п-т 7598 115013 выдан Тракторозаводским РУВД  г. Челябинска  23.02.99

от ответчика: Овсяник Е.А.. и.о.нач.юр.отд., дов. № 05-02/159 от 09.01.07, уд. УР №122607 от 20.05.05,  Гжэгожак Н.И., гос.нал.инс., дов. № 05-02/28332 от 05.07.07, уд. УР № 193550 от 01.11.06, Тихоновский Ф.И., гл.гос.нал.инс., дов. № 05-02/20570 от 29.05.07,  уд. УР № 389107

от третьего лица: не явился, извещен

УСТАНОВИЛ:

Открытое акционерное общество «Челябинский радиозавод «Полет»», далее ОАО  «Челябинский радиозавод «Полет»», зарегистрировано в качестве юридического лица (свидетельство от 14.01.05), состоит на налоговом учете по месту регистрации.

Налоговым органом проведена выездная налоговая проверка по вопросам соблюдения законодательства о налогах и сборах, о чем составлен акт проверки № 186 от 14.12.2006 г.

По результатам проверки вынесено решение № 182/12 от 29.12.2006 г. о привлечении ОАО «Челябинский радиозавод «Полет»» к налоговой ответственности в виде штрафа по налогам в общей сумме 23 850 836,12 руб. Кроме того, предложено уплатить суммы налогов в размере 94 927 551,35 руб., пени в сумме 21 320 626,98 руб., уменьшить на исчисленные в завышенных размерах суммы НДС за октябрь 2005 г. в сумме 1 341 096,56 руб.

ОАО «Челябинский радиозавод «Полет»» обратилось в суд с заявлением о признании недействительным решения налогового органа от 29.12.06  № 182/12 в части:

- налога на имущество – 924 634 руб.;

- пени по налогу на имущество – 158 066 руб.;

- штрафа по налогу на имущество – 184 926,80 руб.;

- штрафа по НДС – 32 548,32 руб.;

- земельного налога – 43 153,16 руб.;

- пени по земельному налогу – 9 559 руб.;

- штрафа по земельному налогу – 17 261,44 руб.;

- ЕСН – 59 236,76 руб.;

- пени за неуплату – 3 811,50 руб.;

- штрафа по ЕСН – 49 897,02 руб.;

- страховых взносов 12 383 руб.;

- пени за неуплату страховых взносов – 2 241,67 руб.;

- штрафа по страховым взносам – 2 476,74 руб.;

- пени за неуплату НДФЛ – 19 643 808,40 руб.;

- штрафа за неперечисление НДФЛ – 19 144 316 руб.

Всего сумма налогов, пени и штрафа составила 40 288 320,25 руб. (уточнение заявленных требований от 27.08.07).

Налогоплательщик, не соглашаясь с выводами налогового органа, указывает на следующее:

1. Увеличение штрафа на 100% в связи с наличием отягчающих ответственность обстоятельств.

В соответствии с пунктом 4 статьи 114 Налогового кодекса Российской Федерации размер штрафа увеличивается на 100% при наличии отягчающих ответственность обстоятельств.

Согласно пункту 2 статьи 112 Налогового кодекса Российской Федерации обстоятельством, отягчающим ответственность, признается совершение налогового правонарушения лицом, ранее привлекаемым к ответственности за аналогичное правонарушение.

В соответствии с пунктом 3 статьи 112 Налогового кодекса Российской Федерации лицо, с которого взыскана налоговая санкция, считается подвергнутым этой санкции в течение 12 месяцев с момента вступления в силу решения суда или налогового органа о применении налоговой санкции.

ОАО «ЧРЗ «Полет» привлекалось к ответственности за неполную уплату НДС в результате занижения налогооблагаемой базы решением ИФНС России по Центральному району г. Челябинска № 118/12 от 30.06.2005г. Решением Арбитражного суда Челябинской области от 03.02.2006г. с Заявителя взыскан частично штраф на неполную уплату НДС, поскольку судом были установлены смягчающие обстоятельства. Апелляционной инстанцией Арбитражного суда Челябинской области от 06.05.2006г. решение суда первой инстанции оставлено без изменения.

Так как, Решением от 29.12.2006г. Заявитель привлечен к ответственности за аналогичное правонарушение, то, следуя норме п. 3 ст. 112 НК РФ, он считается подвергнутым аналогичной санкции в течение 12 месяцев с 07.05.2006г., с даты вынесения Постановления апелляционной инстанцией. Следовательно, на момент вынесения решения от 29 декабря 2006г. № 182/12 отягчающих ответственность обстоятельств в части взыскания штрафа с налогов в размере 294,55 руб. и 162 447,07 руб. (строка 4, 5 таблицы 1 «Расчет штрафных санкций, предусмотренных п.1 ст. 122 НК РФ») не было, поскольку на установленные сроки уплаты налогов 20.08.2005г. и 20.09.2005г. Заявитель не считался подвергнутым аналогичной санкции. Следовательно, взыскание штрафа в размере 32 548, 32 руб. (20% * (294, 55 + 162 447, 07) сверх установленных 20% ст.122 НК РФ является необоснованным.

Если рассматривать позицию налогового органа, согласно которой Заявитель считается подвергнутым аналогичной санкции в период с 01.07.2005г. (т.к. решение о привлечении организации к налоговой ответственности по предыдущей проверке вынесено 30.06.2005г.) по 01.07.2005г., то с учетом требований норм п. 3 ст. 112 НК РФ, на момент вынесения решения от 29.12.2006г. Заявитель не считался подвергнутым аналогичной санкции. Следовательно, увеличение штрафа по налогам в размере 294,55 руб., 162 447,07 руб. и 1 589 809, 82 руб. является неправомерным, в связи с истечением 12-месячного срока.

2. Налог на имущество.

В силу прямого указания с п.2 постановления ВС РФ от 27 декабря 1991г. N 3020-1 «О разграничении государственной собственности в РФ на федеральную собственность, государственную собственность, государственную собственность в составе РФ, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга и муниципальную собственность», имущество, относящееся к объектам социально-культурного и коммунально-бытового назначения, перечисленное в Приложении № 2 к распоряжению Территориального управления мин. имущественных отношений РФ по Челябинской области № 1897-у от 30.12.2004г. под порядковыми номерами: 2,3,7-48, 57 раздела 2. «Здания», 1-50 раздела 3. «Сооружения», 1,2 раздела 4. «Вычислительная техника», 29-40 раздела 5. «Машины и оборудование», 7-11 раздела 2. «Здания» относится к муниципальной собственности, не зависимо на чьем балансе оно относится. Оформление и передача указанных объектов осуществляется в порядке, установленном Постановлением Правительства РФ от 07.03.1995г. № 235 «О порядке передачи объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения федеральной собственности в государственную собственность субъектов Российской Федерации и муниципальную собственность». Кроме того, согласно п.2 Положения о порядке передачи объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения федеральной собственности в государственную собственность субъектов Российской Федерации и муниципальную собственность, утвержденного указанным Постановлением, передаче в муниципальную собственность подлежат, в том числе сооружения и сети водопровода и канализации, котельные, тепловые сети, электрические сети, объекты благоустройства, другие сооружения и коммуникации инженерной инфраструктуры (за исключением находящихся на территории предприятий).

Нежилые помещения под порядковыми номерами 58-63 в разделе 2. «Здания» Приложения № 2 «Перечень имущества, не подлежащего приватизации ...» остаются в федеральной собственности, имущество ГО под порядковыми номерами 49-56 в разделе 2. «Здания» Приложения № 2 «Перечень имущества, не подлежащего приватизации ...» передаются ОАО «ЧРЗ «Полет» в безвозмездное пользование по договору «О правах и обязанностях в отношении объектов и имущества ГО, а также на выполнение мероприятий ГО и ЧС», в соответствии с «Положением о порядке использования объектов имущества ГО приватизированными предприятиями, учреждениями и организациями», утвержденным Постановлением Правительства РФ от 23.04.1994г. № 359. (в настоящий момент указанный договор проходит процедуру согласования со стороны Территориального управления мин. имущественных отношений РФ по Челябинской области).

Объекты недвижимого имущества под порядковыми номерами 3-6 раздела 2 «Здания» Приложения № 2 «Перечень имущества, не подлежащего приватизации  ...» подлежат передаче на баланс учебного заведения Министерства обороны «Челябинский высший авиационный институт штурманов».

В соответствии с п.4 ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» от 21.12.2001г. № 178-ФЗ, при приватизации имущественного комплекса унитарного предприятия имущество, не включенное в состав подлежащих приватизации активов указанного предприятия, изымается собственником. Объекты социально-культурного и коммунально-бытового назначения, не включенные в подлежащий приватизации имущественный комплекс унитарного предприятия, подлежат передаче в муниципальную собственность в порядке, установленном законодательством (п.2 ст.30 ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества»).

Согласно пункту 1 статьи 374 Налогового кодекса Российской Федерации, объектом обложения налогом на имущество для российских организаций признается движимое и недвижимое имущество (включая имущество, переданное во временное владение, пользование, распоряжение или доверительное управление, внесенное в совместную деятельность), учитываемое на балансе в качестве объектов основных средств в соответствии с установленным порядком ведения бухгалтерского учета.

Учет основных средств ведется в соответствии с Положением по бухгалтерскому учету "Учет основных средств" ПБУ 6/01, утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30.03.2001 N 26н. Порядок организации ведения бухгалтерского учета в соответствии с этим Положением определяется Методическими указаниями по бухгалтерскому учету основных средств, утвержденными приказом Министерства финансов Российской Федерации от 13.10.2003 N 91н.

Отражение основных средств организации на счетах бухгалтерского учета производится в соответствии с Планом счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и Инструкцией по его применению, утвержденными приказом Министерства финансов Российской Федерации от 31.10.2000 N 94н. В зависимости от того, на каком праве принадлежит организации то или иное основное средство, оно должно учитываться на балансовом либо забалансовом счете, и, соответственно, решается вопрос об отнесении данного основного средства к объектам обложения налогом на имущество.

В данном случае имущество, вошедшее в «Перечень объектов, не подлежащих приватизации в составе имущественного комплекса ФГУП «ЧРЗ «Полет» не является собственностью Заявителя, так как не вошло в уставный капитал ОАО «ЧРЗ «Полет» при приватизации имущественного комплекса ФГУП «ЧРЗ «Полет» и не находятся у ОАО «ЧРЗ «Полет» в хозяйственном ведения или оперативном управлении, так как иное противоречило бы ст.294 ГК РФ. Таким образом, согласно п.21 Методических указаний по бухгалтерскому учету основных средств, утвержденных приказом Министерства финансов Российской Федерации от 13.10.2003 N 91н., остается рассматривать спорные объекты основных средств как основные средства, полученные организацией в аренду, либо основные средства, полученные организацией в безвозмездное пользование, либо основные средства, полученные организацией в доверительное управление.

Спорное имущество в доверительное управление, аренду и безвозмездное пользование ОАО «ЧРЗ «Полет» не передавалось, поскольку между новым собственником и ОАО «ЧРЗ «Полет» соответствующие договоры не заключались, за исключением имущества (указанного в перечне имущества, не подлежащего приватизации), которое передается Заявителю в безвозмездное пользование по договору «О правах и обязанностях в отношении объектов и имущества ГО, а также на выполнение мероприятий ГО и ЧС. Согласно Инструкции по применению Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций, утвержденными приказом Министерства финансов Российской Федерации от 31.10.2000 N 94н„ счет 01 "Основные средства" предназначен для обобщения информации о наличии и движении основных средств организации, находящихся в эксплуатации, запасе, на консервации, в аренде, доверительном управлении. Имущество, полученное в аренду, отражается на забалансовом счете 001.

Таким образом, Заявителем было обоснованно отражено имущество, не подлежащее приватизации, в бухгалтерском учете на забалансовом счете с момента приватизации ФГУП «ЧРЗ «Полет» с 14.01.2005г. и, следовательно, обоснованно не учитывало данное имущество при исчислении налога на имущество.

Если рассматривать позицию налогового органа, согласно которой передача имущества должна быть документально оформлена оправдательными документами - актами приема-передачи имущества, то в соответствии с имеющимися в материалах дела актами о приеме-передаче зданий (сооружений) часть имущества в 2005г. была передана ОАО «ЧРЗ «Полет» в муниципальную собственность (сводная информация по актам приема-передачи приведена в Приложении № 2 к настоящим дополнениям).

3. Земельный налог за 2005г.

Объекты недвижимого имущества, расположенные на спорных земельных участках не вошли в состав имущества, подлежащего приватизации в составе имущественного комплекса ФГУП «ЧРЗ «Полет».

Согласно ст.1 Закона от 11.10.1991г. № 1738-1 «О плате за землю» налогоплательщиком земельного налога признаются собственники земли, землевладельцы и землепользователи, кроме арендаторов.

Земельный участок, расположенный под жилым фондом Центрального района был предоставлен ФГУП «ЧРЗ «Полет» на условиях долгосрочной аренды по договору долгосрочной аренды земель города № РФП-ЧБО-36-05 № 001289-Д-96 (т.IX л.д.5-10). Следовательно, взыскание земельного налога в размере 31 098, 95 руб., начисленных пени в размере 6 889 руб., штрафа в размере 12 439, 58 руб. (31098, 95 * 40%) является неправомерным.

Земельный участок под жилым фондом в Калининском районе был представлен ФГУП «ЧРЗ «Полет» на праве бессрочного пользования. В соответствии с письмом ООО «ЖЭУ «Полет» от 08.06.2007г., представленным в материалы дела, с 01.06.2005г. эксплуатирующей организацией выбрано ООО «ЖЭУ «Полет». Следовательно, ОАО «ЧРЗ «Полет» не является фактическим землепользователем земельного участка площадью 12 200 кв.м. под жилыми домами в Калининском районе и не обязан уплачивать земельный налог в размере 12 054, 21 руб. (12 200 кв.м. * 56,46 руб./кв.м.*3% * 7/12 = 12 054, 21 руб.), пени в размере 2 670 руб., штраф в размере 4 821, 68 руб.

Кроме того, взыскание земельного налога сверх установленных ст. 122 НК РФ 20% является необоснованным в связи с истечением 12 месячного срока в течение которого налогоплательщик считается подвергнутым аналогичной санкции, поскольку, как указано в Решении, 12 месяцев исчисляется налоговым органом с 01.07.2005г. по 01.07.2006г. Сумма земельного налога, взысканная в повышенным размере составляет 1 667 560, 02 руб. (3 369 642, 92 руб./2 - 12 439, 58 руб. - 4 821, 68 руб.).

4. Единый социальный налог.

Пунктом 1.4 Решения установлена неполная уплата ЕСН в результате занижения налоговой базы и неправильного исчисления за 2004-2005г., в размере - 59 236, 76 руб.

По результатам документальной выездной проверки по расходам на обязательное страхование Челябинским филиалом № 2 Фонда социального страхования РФ (акт № 179 с/с от 02.11.2006г.) решением № 192/179 от 11.12.2006г. не приняты к зачету за 2004-2005г. расходы по государственному социальному страхованию (пособие по больничным листкам нетрудоспособности, пособие по беременностям и родам, пособие по уходу за ребенком до полутора лет) в сумме 190 248,39 руб. (101 793, 47 руб. - 2004г., 88 454, 92 руб. - 2005г.). Налоговый орган считает, что указанные расходы включаются в налоговую базу ЕСН на общих основаниях, в силу ст.237 НК РФ, поскольку данные пособия выплачены не за счет средств ФСС.

В соответствии с п. 1 ст. 236 Кодекса объектом обложения ЕСН для организаций и индивидуальных предпринимателей, производящих выплаты физическим лицам, признаются выплаты и иные вознаграждения, начисляемые налогоплательщиками в пользу физических лиц по трудовым и гражданско-правовым договорам, предметом которых является выполнение работ, оказание услуг (за исключением вознаграждений, выплачиваемых индивидуальным предпринимателям), а также по авторским договорам.

Положениями п. 3 ст. 236 Кодекса предусмотрено, что указанные в пункте 1 названной статьи Кодекса выплаты и вознаграждения (вне зависимости от формы, в которой они производятся) не признаются объектом налогообложения, если у налогоплательщиков-организаций такие выплаты не отнесены к расходам, уменьшающим налоговую базу по налогу на прибыль организаций в текущем отчетном (налоговом) периоде.

Расходы по государственному социальному страхованию в размере 190 248, 39 руб., в соответствии с приказом генерального директора ОАО «ЧРЗ «Полет» от 07.12.2006г. № 965, отнесены налогоплательщиком к расходам, не уменьшающим налоговую базу по налогу на прибыль. Данные расходы учтены налогоплательщиком на счете 91.2 «Прочие доходы и расходы: Прочие внереализационные доходы и расходы за 30.09.06-31.12.06 ОАО «ЧРЗ «Полет», которые выплачиваются за счет чистой прибыли и не уменьшают налоговую базу по налогу на прибыль.

Поскольку спорные выплаты не отнесены в соответствии со ст.255 ПК РФ к расходам на оплату труда и не соответствуют критериям, указанным в п.1 ст.252 НК РФ, а, следовательно, не уменьшаю налоговую базу по налогу на прибыль, считаем налогоплательщик обоснованно не включил данные выплаты в базу для исчисления ЕСН.

Таким образом, взыскание Ответчиком ЕСН в размере 59 236, 76 руб. (в т.ч. за 2004г. -101793,48руб.*35,6% = 36 238, 48 руб., за 2005г. - 88 454, 92 руб.*26,0% = 22 998, 28 руб.), соответствующей части пени в размере 3 811, 50 руб., а также налоговых санкций по п.1 ст.122 НКРФ в размере 11 847, 35 руб. (59 236, 76 руб.*20%) является неправомерным.

5. Смягчающие ответственность обстоятельства.

Заявитель считает, что при рассмотрении материалов выездной налоговой проверки налоговым органом не было установлено обстоятельств, смягчающих ответственность налогоплательщика.

Норма закона, изменяющая положения пп. 3 п.1 и п.4 ст. 112 НК РФ, вступила в силу с 01.01.2006г.

В проверяемый период общество находилось в крайне тяжелом финансовом положении: отсутствие денежных средств на расчетных счетах предприятия, значительная кредиторская задолженность, исполнительное производство в отношении Заявителя. План совместной деятельности, подписанный между ОАО «ЧРЗ «Полет» и Правительством Челябинской области подтверждает тяжелое финансовое положение ОАО «ЧРЗ «Полет». Кроме того, в соответствии с постановлением Правительства РФ от 30.11.2006г. № 730 «О реструктуризации задолженности ОАО «ЧРЗ «Полет» по налогам, сборам, начисленным пеням и штрафам перед федеральным бюджетом, а также по страховым взносам перед государственными внебюджетными фондами», постановлением Правительства Челябинской области от 25.04.2007г. № 109-П «О реструктуризации задолженности ОАО «ЧРЗ «Полет» по налогам, сборам, начисленным пеням и штрафам перед областным бюджетом» задолженность Заявителя подлежит реструктуризации в соответствии с графиком погашения, при невыполнении которого начисляются проценты. Согласно п.7 указанных постановлений, ОАО «ЧРЗ «Полет» утрачивает право на реструктуризацию задолженности при неуплате платежей в соответствии с графиком, а также наличии текущей налоговой задолженности.

Налоговый орган в отзыве (л.д. 131 - 137), дополнении к отзыву, требования заявителя не признал, полагая свое решение законным и обоснованным по следующим основаниям:

1. Неполная уплата налогов в результате занижения налоговой базы, неправильного исчисления и неправомерных бездействий:

1.1. Неполная уплата налога на добавленную стоимость в сумме 3 590 346,21 руб. в результате занижения налоговой базы и неправильного исчисления.

а) В нарушение пп.1 п.2 ст. 171, п.1 ст. 172 НК РФ ОАО "ЧРЗ Полет" включило в состав налоговых вычетов налог на добавленную стоимость по товарам, приобретаемым для осуществления операций, не признаваемых объектами налогообложения: Организация пользовалась льготой по налогу на добавленную стоимость. Стоимость необлагаемых товаров (работ, услуг) в декабре 2004г. составила 9 096 411,00 руб. Стоимость реализованного оборудования в адрес ЗАО НИИИТ-РК за октябрь 2004г. -2 872 224,00 руб. (без НДС), за ноябрь 2004г.- 7 540 319,00 руб. (без НДС), не подлежащая налогообложению в соответствии с п.п. 16 п. 3 ст. 149 НК РФ.

ОАО "ЧРЗ Полет" не исключило из состава налоговых вычетов налог на добавленную стоимость по товарам, приобретенным для производства оборудования, операции по реализации которого не подлежат налогообложению.

Общая стоимость отгруженных товаров (работ, услуг) за октябрь 2004г. без налога на добавленную стоимость составила 118 908 434 руб., за ноябрь 2005г.- 70 621 771 руб.

Удельный вес стоимости отгруженных товаров, необлагаемых НДС, в общей стоимости отгруженных товаров составил:

Октябрь 2004г.- 2,41% (2 872 224,00 руб. : 118 908 434 руб.)*100%

Ноябрь 2004г.   - 10,67% (7 540 319,00 руб.: 70 621 771 руб.)*100%

Сумма налоговых вычетов за октябрь 2004г.- 3 770 980руб.

Сумма налоговых вычетов за ноябрь 2004г.- 5 325 817руб.

Сумма НДС, не подлежащая возмещению за октябрь 2004г. составляет 90 880,61руб. (3770 980*2,41%)

Сумма НДС, не подлежащая возмещению за ноябрь 2004г. составляет 568 264,67руб. (5325 817*10,67%)

В результате данного нарушения не исчислен и не уплачен налог за октябрь 2004г. в

сумме 90 880,61 руб., за ноябрь 2004г.- в сумме 568 264,67руб.

б). в нарушение п.1 ст. 146 НК РФ организация не включила в налоговую базу выручку от реализации рыбы по счету-фактуре N 952 от 01.07.05г. ЧП Стрельникову П.В. на сумму 3 240 руб. (в том числе НДС 294,55 руб.) В нарушение Постановления правительства РФ "Об утверждении правил ведения журналов учета полученных и выставленных счетов-фактур, книг покупок и книг продаж при расчетах по налогу на добавленную стоимость"(с изм. и доп.) от 02.12.2000г. N 914, данная счет-фактура неправомерно отражена в книге продаж за июль 2005г. в графе "продажи, освобождаемые от налогообложения".

В результате данного нарушения не исчислен налог на добавленную стоимость за июль 2005г. в сумме 294,55 руб.

в). в нарушение пп.1 п.1 ст. 164, п.1, п. 9 ст.165 НК РФ ОАО "ЧРЗ Полет" не представило документы для подтверждения обоснованности применения налоговой ставки 0 процентов при реализации товаров, вывезенных в таможенном режиме экспорта, в срок не позднее 180 дней:

ОАО "ЧРЗ Полет" заключило договор N 60 от 30.04.2005г. с Республиканским государственным предприятием "Казаэронавигация", республика Казахстан, 050039, г.Алматы, ул.Майлина, 38А, РНН 600500028895 на изготовление изделий, поставку, ремонт и модернизацию ДРЛ-7СМ для аэропортов г.Талдыкорган и г.Кошетау и по замене 10 комплектов аналоговых датчиков угла поворота антенны радиолокатора на цифровые на общую сумму 721 106,06 долларов США, в том числе за отгруженный товар 548 098,01 $ , предоставленные услуги 173 008,05 долларов США сроком действия до полного исполнения договора.

В счет предстоящей поставки оборудования поступили авансовые платежи по мемориальному ордеру N 000008 от 01.06.2005г. в сумме 274 049,01 долларов США, экв. 7726 702,22 руб.

С суммы авансовых платежей исчислен налог в размере  1   178 649,49руб.  ( 7 726 702,22:118* 18) в октябре 2005г.

По грузовой таможенной декларации N 10504080/131205/001158 отгружено оборудование 2 289 кг. на сумму 548 098,01 долларов США.

Товар отправлен по железнодорожной накладной N Р 585465 13.12.2005г.

Отметка Челябинской таможни "Выпуск разрешен" 13.12.2005г.

Отметки Орской таможни не имеется.

Оставшаяся сумма задолженности за отгруженный товар поступила по мемориальному ордеру N 000005 от 06.03.2006г. в сумме 274 049 долларов США, экв. 7 653 627,33 руб.

ОАО "ЧРЗ Полет" не представило документы для подтверждения обоснованности применения налоговой ставки 0 процентов в течение 180 дней с даты выпуска товаров таможенными органами.

В соответствии с п.9 ст. 165 НК РФ по истечении 180 дней с даты выпуска товаров таможенными органами (181-й день 12 июня 2006г.) операции по реализации товаров подлежат налогообложению.

В результате данного нарушения не исчислен налог за июнь 2006г. в сумме 1 589 809,82 руб. (7 653 627,33+7 726 702,22)* 18% - (авансы 1 178 649,49руб.)

г) В нарушение пп.1 п.1 ст. 162 НК РФ организация своевременно не исчисляла и не уплачивала налог на добавленную стоимость с авансовых платежей поступивших в счет предстоящего экспорта товаров:

- по мемориальному ордеру N 000008 от 01.06.2005г. согласно договора N 60 от 30.04.2005г. от Республиканского государственного предприятия "Казаэронавигация" поступили авансовые платежи в счет предстоящей поставки товаров в режиме экспорта на сумму 7 726 702,22 руб., товар вывезен 13.12.2005г.; по грузовой таможенной декларации N 10504080/131205/001158. Сумма НДС 1 178 649,49руб. (7 726 702,22 руб.: 118*18), исчислена с авансовых платежей в октябре 2005г.

В результате данного нарушения не исчислен налог в сумме 1 178 649,49 руб. в июне 2005г., излишне исчислен налог в сумме 1 178 649,49 руб. в октябре 2005г.

- по мемориальному ордеру N 376 от 08.08.05г. согласно договора N 40/27/103 от 20.07.2005г. от Республиканского государственного предприятия "Казаэронавигация" поступили авансовые платежи в счет предстоящей реализации услуг по ремонту и модернизации оборудования на сумму 1 064 930,82 руб. Сумма НДС 162 447,07руб. (1064930,82:118*18), исчислена с авансовых платежей в октябре 2005г.

В результате данного нарушения не исчислен налог в сумме 162 447,07 руб. в августе 2005г., излишне исчислен налог в сумме 162 447,07 руб. в октябре 2005г.

Всего не исчислен налог с авансовых платежей в сумме 1 341 096,56руб., в том числе июнь 2005г.- 1 178 649,49 руб., август 2005г.-162 447,07 руб.

Излишне исчислен налог в октябре 2005г. в сумме 1 341 096,56 руб.

Всего по данным проверки не исчислен и не уплачен НДС в результате занижения налоговой базы и неправильного исчисления в сумме 3 590 346,21 руб. Излишне исчислен налог в сумме 1 341 096,56 руб.

1.2. Неполная уплата налога на имущество за 2005г. в сумме 924 634 руб. в результате занижения налоговой базы:

В нарушение п.1 ст.374, п.1 ст.375 НК РФ ОАО "ЧРЗ Полет" не исчисляло и не уплачивало в бюджет налог на имущество со стоимости неправомерно списанного с баланса имущества, не подлежащего приватизации, передача которого документально не оформлена оправдательными документами: В соответствии с п.1 ст.374 НК РФ объектом налогообложения для российских организаций признается движимое и недвижимое имущество (включая имущество, переданное во временное владение, пользование, распоряжение или доверительное управление, внесенное в совместную деятельность), учитываемое на балансе в качестве объекта основных средств в соответствии с установленным порядком ведения бухгалтерского учета.

Организация до 2005г. имущество, неподлежащее приватизации стоимостью 78379945,28руб. учитывала на балансовом счете 01 "Основные средства". Однако, в январе 2005г. ОАО "ЧРЗ Полет" списало с баланса стоимость данного имущества на забалансовый счет № 001 без документов, подтверждающих фактическую передачу вышеуказанного имущества органам исполнительной власти.

Согласно п.5 Положения "О порядке передачи объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения федеральной собственности в государственную собственность субъектов Российской Федерации и муниципальную собственность", утвержденного Постановлением Правительства РФ от 07.03.95г. N 235, органы исполнительной власти Субъектов РФ и органы местного самоуправления, в государственную (муниципальную) собственность которых передаются объекты социально-культурного и коммунально-бытового назначения федеральной собственности, совместно с администрацией предприятий в месячный срок с момента принятия соответствующего решения о передаче указанных объектов оформляют необходимую техническую документацию и акты приема-передачипо утверждаемой Министерством строительства РФ и Министерством финансов РФ форме.

Оформление передачи организацией объекта основных средств в собственность других лиц актом приема-передачи основных средств определено п.81 Приказа Минфина РФ от 13.10.03г. N 91н "Об утверждении методических указаний по бухгалтерскому учету основных средств", согласно которого на основании указанного акта производится соответствующая запись в инвентарной карточке переданного объекта основных средств, которая прилагается к акту приемки-передачи основных средств. Об изъятии инвентарной карточки на выбывший объект основных средств делается отметка в документе, открываемом по местонахождению объекта

В соответствии с Распоряжением Территориального управления Минимущества России по Челябинской области от 30.12.2004г. N 1897-у, и приложения N 2 "Перечень имущества, не подлежащего приватизации в составе имущественного комплекса ФГУП " Челябинский радиозавод "Полет", организация в январе 2005г. списало с баланса стоимость имущества на забалансовый счет N 0010 в сумме 78 379 945,28руб., амортизационные отчисления 32 848 721,06 руб. На день проверки документы на передачу данного имущества не были оформлены. Следовательно, организация неправомерно списала с баланса стоимость имущества в сумме 546374688руб.

В результате данного нарушения занижена налоговая база по налогу на имущество и не исчислен налог за 2005г. в сумме 924 634 руб. Среднегодовая стоимость имущества составила 42028822руб.(546374688:13). Налог на имущество 42028822*2,2%=924634руб., в том числе 1 квартал 2005г.-187816руб. 2 квартал 2005г.-214647руб., 3 квартал 2005г.-225380руб., 4квартал2005г.-296791руб.

1.3. Неполная уплата ЕСН, в результате занижения налоговой базы и неправильного исчисления за 2004-2005г, составила - 249 485,14 руб.

В нарушение п.1 ст.236, п.1 ст. 237 НК РФ организацией в налогооблагаемую базу при исчислении ЕСН не в полном объеме включались выплаты в пользу физических лиц, а именно:

Ведущими специалистами - ревизорами контрольно-ревизионного отдела ЧФ № 2 ГУ - Челябинского регионального отделения ФСС РФ Уткиной Т.Н., Крупиной В.В.,Пустовойт Л.Л., Шероновой О.В., Архиповой Е.А., Михайловым К.В. за период с 01.01.2003г. по 31.12.2005г. проведена документальная выездная проверка расходов страхователя на цели государственного социального страхования. По результатам проверки установлены расходы по государственному социальному страхованию (пособие по больничным листкам нетрудоспособности, пособие по беременности и родам, пособие по уходу за ребенком до полутора лет), не принятые к зачету за 2004-2005г в сумме 190248,39 рублей, в т.ч.: 2004г-101793,47 руб.

Составлен акт №179 с/с от 07.11.2006г., решение «о непринятии к зачету расходов страхователя - плательщика единого социального налога на цели государственного социального страхования» от 11.12.2006г №192/179.

Суммы не принятые к расходу по государственному социальному страхованию не оплачены. В налоговую инспекцию уточненные расчеты по авансовым платежам и налоговые декларации по единому социальному налогу на суммы не принятых к зачету расходов за вышеуказанные периоды не представлены.

Поскольку данные пособия выплачены не за счет средств ФСС (п.1 ст.238 НК РФ), то они включаются в налоговую базу ЕСН на общих основаниях.

В результате неполная уплата ЕСН за 2004г-2005г. в результате занижения налоговой базы составила - 59236,76 руб.

Данное нарушение установлено путем сверки бухгалтерских документов, акта документальной выездной проверки расходов страхователя на цели государственного социального страхования № 179 с/с от 07.11.2006г., решения «о непринятии к зачету расходов страхователя - плательщика единого социального налога на цели государственного социального страхования» от 11.12.2006г № 192/179, отчетности, представляемой в ИФНС по Центральному району г. Челябинска, (копии акта и решения в приложении №19).

2) В соответствии с п.2 ст.243 НК РФ сумма налога, подлежащая уплате в ФСС, подлежит уменьшению налогоплательщиками на сумму произведенных ими самостоятельно расходов на цели государственного социального страхования, предусмотренных законодательством РФ. Самостоятельно произведенные расходы организации ОАО «Челябинский радиозавод «Полет» не были приняты органом ФСС к зачету, и, следовательно, не могут уменьшать сумму налога в части ФСС. Таким образом, проверкой установлено неправомерное завышение расходов, повлекшее неполную уплату ЕСН в части ФСС за 2004-2005гг. в сумме 190 248,39 рублей.

Данное нарушение установлено путем сверки бухгалтерских документов, акта документальной выездной проверки расходов страхователя на цели государственного социального страхования №179 с/с от 07.11.2006г., решения «о непринятии к зачету расходов страхователя - плательщика единого социального налога на цели государственного социального страхования» от 11.12.2006г №192/179, отчетности, представляемой в ИФНС по Центральному району г. Челябинска.

Всего сумма не полностью уплаченного ЕСН, в результате занижения налоговой базы и неправильного исчисления, составила - 249485,14руб.

1.4. Неполная уплата страховых взносов на обязательное пенсионное страхование за 2005г., в результате занижения налоговой базы составила-12 383,69 руб., в том числе:

- на финансирование страховой части трудовой пенсии - 8 845,49 руб.,

- на финансирование накопительной части трудовой пенсии -3 538,20 руб.

В соответствии с п.2 ст. 10 Федерального закона от 15.12.2001г. № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» объектом обложения страховыми взносами и базой для начисления страховых взносов являются объект налогообложения и налоговая база по единому социальному налогу, установленные в гл. 24 НК РФ.

Согласно п.1 ст.236 НК РФ объектом налогообложения по ЕСН для налогоплательщиков-организаций признаются выплаты и иные вознаграждения, начисляемые в пользу работников по всем основаниям.

В нарушение п.1 ст.237 НК РФ (с изм. и доп.) п.2 ст. 10 Федерального закона РФ от 15.12.2001г. № 167-ФЗ (в ред. от 29.05.2002г.) «Об обязательном пенсионном страховании в Российской организации» не включены в налоговую базу при исчислении страховых взносов на обязательное пенсионное страхование суммы не принятых ФСС к зачету расходов по государственному социальному страхованию в размере сумме 88454,92 руб. за 2005г. Поскольку данные пособия выплачены не за счет средств ФСС п.1 ст.238 НК РФ, то они включаются в налоговую базу по страховым взносам на общих основаниях. В результате неполная уплата страховых взносов за 2005г. в результате занижения налоговой базы составила 12383.69руб.(88454.92* 14%) в том числе:

на финансирование страховой части трудовой пенсии - 8845.49 руб.(88454.92*10%),

на финансирование накопительной части трудовой пенсии -3538.20 руб.(88454.92*4%).

Земельный налог.

В силу п. 1 ст. 388 НК РФ плательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.

Пунктом 1 ст. 35 Земельного кодекса РФ предусмотрено, что при переходе права собственности на здание, строение, сооружение, находящиеся на чужом земельном участке, к другому лицу оно приобретает право на использование соответствующей части земельного участка, занятой зданием, строением, сооружением и необходимой для их использования, на тех же условиях и в том же объеме, что и прежний их собственник.

Согласно п. 1 ст. 131 ГК РФ право собственности и другие вещные права на недвижимые вещи, ограничения этих прав, их возникновение, переход и прекращение подлежат государственной регистрации в Едином государственном реестре органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимость и сделок с ней. Регистрации подлежат: право собственности, право хозяйственного ведения, право оперативного управления, право пожизненного наследуемого владения, право постоянного пользования, ипотека, сервитуты, а также иные права в случаях, предусмотренных ГК РФ и иными законами.

Руководствуясь вышеизложенным МФ РФ в письме от 11.05.2006г. №03-06-02-02/376 закрепило, что в случае если право на земельный участок возникает в соответствии с законом (например, занятый строением, находящимся в собственности), основанием для взимания земельного налога являются правоподтверждающие документы о регистрации прав на объекты недвижимого имущества, а при их отсутствии - правоустанавливающие документы, служащие основанием для государственной регистрации прав на недвижимое имущество.

Правоустанавливающим документом служит акт о приемки подлежащего приватизации имущественного комплекса от 12.01.2005г.

Налоговая база по земельному налогу определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со ст. 389 НК РФ (ст. 390 НК РФ).

При этом налогоплательщики - организации, определяют налоговую базу самостоятельно в отношении земельных участков, используемых ими в предпринимательской деятельности, на основании сведений государственного земельного кадастра о каждом земельном участке, принадлежащем им на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения (абз. 2 п. 3 ст. 391 НК РФ).

Кроме того, Президиум ВАС РФ в Постановлении от 14.10.2003 N 7644/03 установил, что отсутствие документа о праве пользования землей, получение которого зависит исключительно от волеизъявления самого пользователя, не может служить основанием для освобождения его от уплаты налога на землю.

Таким образом, по акту от 12.01.2005г. одновременно с передачей зданий передаются права пользования той частью земельного участка, на котором оно расположено (п. 1 ст. 552 ГК РФ и п. 1 ст. 35 ЗК РФ). При этом документальное оформление права пользования этим земельным участком зависит от волеизъявления лица, являющегося приобретателем указанного здания, а его отсутствие не является основанием для освобождения такого лица от уплаты земельного налога.

Учитывая изложенное, ОАО «Полет», является плательщиком земельного налога в отношении земельного участка, на котором расположена недвижимость согласно перечню зафиксированному в пп.1) п.1 раздела 2.6. Акта ВНП. При этом, момент исполнения обязанности по уплате земельного налога не связан с получением свидетельства о регистрации права собственности от 30.09.2005г. По ст.1 Закона « О плате за землю» использование земли в РФ является платным. Формами платы являются земельный налог, арендная плата. Однако в период с января по август 2005г. налогоплательщик ни арендную плату, ни налог на землю не уплачивал.

Аналогичная позиция и в части объектов жилого фонда и детских садов.

Суд считает, что при рассмотрении спора следует руководствоваться следующим:

1. Увеличение штрафа на 100% в связи с наличием отягчающих ответственность обстоятельств.

В соответствии с пунктом 4 статьи 114 Налогового кодекса Российской Федерации размер штрафа увеличивается на 100% при наличии отягчающих ответственность обстоятельств.

Согласно пункту 2 статьи 112 НК РФ, обстоятельством, отягчающим ответственность, признается совершение налогового правонарушения лицом, ранее привлекаемым к ответственности за аналогичное правонарушение.

В соответствии с пунктом 3 статьи 112 НК РФ, лицо, с которого взыскана налоговая санкция, считается подвергнутым этой санкции в течение 12 месяцев с момента вступления в силу решения суда или налогового органа о применении налоговой санкции.

Статья 105 НК РФ установила, что дела о взыскании налоговых санкций по иску налоговых органов к организациям и индивидуальным предпринимателям рассматриваются арбитражными судами в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством Российской Федерации. Исполнение вступивших в законную силу решений судов о взыскании налоговых санкций производится в порядке, установленном законодательством об исполнительном производстве Российской Федерации.

Следует согласиться с доводами налогоплательщика о том, что на момент вынесения решения от 29 декабря 2006г. № 182/12 отягчающие ответственность обстоятельства в части взыскания штрафа с налогов в размере 294,55 руб. и 162 447,07 руб. отсутствовали, поскольку на установленные сроки уплаты налогов 20.08.2005г. и 20.09.2005г. Заявитель не считался подвергнутым ответственности за совершение правонарушения. Решение Арбитражного суда Челябинской области от 03.02.2006г. вступило в законную силу 06.05.2006г. на основании п.1ст.180 АПК РФ.

Следовательно, увеличение штрафа по НДС на 100% в сумме 32 548,32 руб.; в связи с наличием отягчающих ответственность обстоятельств является неправомерным

2. Налог на имущество.

Постановлением Правительства РФ от 07.03.1995г. № 235 «О порядке передачи объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения федеральной собственности в государственную собственность субъектов Российской Федерации и муниципальную собственность» установлено, что Положение определяет условия и порядок передачи объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения федеральной собственности в государственную собственность субъектов Российской Федерации и муниципальную собственность и распространяется на приватизированные, находящиеся в стадии приватизации и неприватизируемые предприятия.

Передаче в государственную собственность субъектов Российской Федерации и муниципальную собственность подлежат объекты социально-культурного и коммунально-бытового назначения федеральной собственности, находящиеся в ведении предприятий, не включаемые в состав приватизируемого имущества предприятий согласно пункту 1 Указа Президента Российской Федерации от 10 января 1993 г. N 8 "Об использовании объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения приватизируемых предприятий"(п.2)

Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации или органы местного самоуправления и предприятия заключают договоры о совместном использовании объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения федеральной собственности, расположенных на территории этих предприятий и выполняющих функции по обслуживанию соответствующего региона. Отдельные объекты социально-культурного и коммунально-бытового назначения из числа переданных в государственную собственность субъектов Российской Федерации и муниципальную собственность могут быть переданы на обслуживание предприятию по договору о совместном использовании и финансировании этих объектов.(п.3)

В плане приватизации предприятия (изменениях в плане приватизации предприятия), включающем в себя перечень передаваемых объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения федеральной собственности, в обязательном порядке делается указание о том, что включенные в перечень объекты не входят в состав приватизируемого имущества данного предприятия и передаются в государственную собственность субъекта Российской Федерации или в муниципальную собственность города (района) соответствующего субъекта Российской Федерации.(п.4)

Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления, в государственную (муниципальную) собственность которых передаются объекты социально-культурного и коммунально-бытового назначения федеральной собственности, совместно с администрациями предприятий в месячный срок с момента принятия соответствующего решения о передаче указанных объектов оформляют необходимую техническую документацию и акты приема - передачи по утверждаемой Министерством строительства Российской Федерации и Министерством финансов Российской Федерации форме. Согласно пункту 10 Положения об определении пообъектного состава федеральной, государственной и муниципальной собственности и порядке оформления прав собственности, утвержденного распоряжением Президента Российской Федерации от 18.03.92, по объектам, передаваемым в федеральной собственность, документом, подтверждающим право собственности на указанные объекты, является реестр федеральной собственности, а до внесения в реестр - зарегистрированный перечень объектов.

По объектам, отнесенным к федеральной собственности, которые могут передаваться в государственную собственность республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономных образований, городов Москвы и Санкт - Петербурга (приложение 2 Постановления Верховного Совета Российской Федерации от 27.12.91 N 3020-1), представляются для регистрации отдельные перечни, согласованные с органами государственного управления, в ведении которых находятся указанные объекты.

Государственный комитет Российской Федерации по управлению государственным имуществом регистрирует представленные перечни объектов в день их поступления.

В соответствии с Положением о Федеральном агентстве по управлению федеральным имуществом (утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.11.04 N 691) последнее осуществляет в порядке и пределах, определенных федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, полномочия собственника в отношении имущества федеральных государственных унитарных предприятий, в том числе осуществляет согласование сделок с недвижимым имуществом.

В соответствии с п.4 ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» от 21.12.2001г. № 178-ФЗ, при приватизации имущественного комплекса унитарного предприятия имущество, не включенное в состав подлежащих приватизации активов указанного предприятия, изымается собственником.

Распоряжением Территориального управления Минимущества России по Челябинской области от 30.12.2004г. № 1897-у был утвержден "Перечень имущества, не подлежащего приватизации в составе имущественного комплекса ФГУП " Челябинский радиозавод "Полет"(Приложении № 2). Доказательств передачи на обслуживание предприятию по договору о совместном использовании и финансировании этих объектов налоговый орган не представил, равно передачи в оперативное управление, хозяйственное ведение, доверительное управление, аренду и безвозмездное пользование.

Имущество, относящееся к объектам социально-культурного и коммунально-бытового назначения, перечисленное в Приложении № 2 под порядковыми номерами: 2,3,7-48, 57 раздела 2. «Здания», 1-50 раздела 3. «Сооружения», 1,2 раздела 4. «Вычислительная техника», 29-40 раздела 5. «Машины и оборудование», 7-11 раздела 2. «Здания» относится к муниципальной собственности,

Нежилые помещения под порядковыми номерами 58-63 в разделе 2. «Здания» Приложения № 2 остаются в федеральной собственности

Имущество ГО под порядковыми номерами 49-56 в разделе 2. «Здания» Приложения № 2 передаются ОАО «ЧРЗ «Полет» в безвозмездное пользование по договору «О правах и обязанностях в отношении объектов и имущества ГО, а также на выполнение мероприятий ГО и ЧС», в соответствии с «Положением о порядке использования объектов имущества ГО приватизированными предприятиями, учреждениями и организациями», утвержденным Постановлением Правительства РФ от 23.04.1994г. № 359.

Объекты недвижимого имущества под порядковыми номерами 3-6 раздела 2 «Здания» Приложения № 2 подлежат передаче на баланс учебного заведения Министерства обороны «Челябинский высший авиационный институт штурманов».

Согласно пункту 1 статьи 374 Налогового кодекса Российской Федерации, объектом обложения налогом на имущество для российских организаций признается движимое и недвижимое имущество (включая имущество, переданное во временное владение, пользование, распоряжение или доверительное управление, внесенное в совместную деятельность), учитываемое на балансе в качестве объектов основных средств в соответствии с установленным порядком ведения бухгалтерского учета.

Учет основных средств ведется в соответствии с Положением по бухгалтерскому учету "Учет основных средств" ПБУ 6/01, утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30.03.2001 N 26н. Порядок организации ведения бухгалтерского учета в соответствии с этим Положением определяется Методическими указаниями по бухгалтерскому учету основных средств, утвержденными приказом Министерства финансов Российской Федерации от 13.10.2003 N 91н.

Отражение основных средств организации на счетах бухгалтерского учета производится в соответствии с Планом счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и Инструкцией по его применению, утвержденными приказом Министерства финансов Российской Федерации от 31.10.2000 N 94н. В зависимости от того, на каком праве принадлежит организации то или иное основное средство, оно должно учитываться на балансовом либо забалансовом счете, и, соответственно, решается вопрос об отнесении данного основного средства к объектам обложения налогом на имущество.

В данном случае имущество, вошедшее в «Перечень объектов, не подлежащих приватизации в составе имущественного комплекса ФГУП «ЧРЗ «Полет» не является собственностью Заявителя, так как не вошло в уставный капитал ОАО «ЧРЗ «Полет» при приватизации имущественного комплекса ФГУП «ЧРЗ «Полет» и не находятся у ОАО «ЧРЗ «Полет» в хозяйственном ведения или оперативном управлении.

Спорное имущество в доверительное управление, аренду и безвозмездное пользование ОАО «ЧРЗ «Полет» не передавалось, за исключением имущества (указанного в перечне имущества, не подлежащего приватизации), которое передается Заявителю в безвозмездное пользование по договору «О правах и обязанностях в отношении объектов и имущества ГО, а также на выполнение мероприятий ГО и ЧС.

Согласно Инструкции по применению Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций, утвержденными приказом Министерства финансов Российской Федерации от 31.10.2000 N 94н„ счет 01 "Основные средства" предназначен для обобщения информации о наличии и движении основных средств организации, находящихся в эксплуатации, запасе, на консервации, в аренде, доверительном управлении. Имущество, полученное в аренду, отражается на забалансовом счете 001.

Таким образом, Заявителем было обоснованно отражено имущество, не подлежащее приватизации, в бухгалтерском учете на забалансовом счете с момента приватизации ФГУП «ЧРЗ «Полет» с 14.01.2005г. и, следовательно, обоснованно не учитывало данное имущество при исчислении налога на имущество.

Учитывая изложенное, вывод налогового органа о том, что организация неправомерно списала с баланса стоимость имущества в сумме 546374688руб., поскольку на день проверки документы на передачу данного имущества не были оформлены, не соответствуют приведенным выше нормам законодательства.

Налог на имущество за 2005г. в сумме 924 634 руб., пени по налогу на имущество в сумме 158 066 руб.; штраф по налогу на имущество в сумме 184 926,80 руб.начислен неправомерно.

3. Земельный налог за 2005г.

Объекты недвижимого имущества, расположенные на спорных земельных участках не вошли в состав имущества, подлежащего приватизации в составе имущественного комплекса ФГУП «ЧРЗ «Полет».

В соответствии с п. 2 Положения "О порядке передачи объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения федеральной собственности в государственную собственность субъектов Российской Федерации и муниципальную собственность", утвержденного Постановлением Правительства РФ от 07.03.1995 N 235 объекты государственной собственности, указанные в Приложении N 3 к настоящему Постановлению, в частности объекты жилого и нежилого фонда, за исключением входящих в состав имущества приватизируемых предприятий, независимо от того, на чьем балансе они находятся, передаются в муниципальную собственность городов и районов.

 В силу п. 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 07.03.1995 N 235 передаче в муниципальную собственность подлежат объекты социально-культурного и коммунально-бытового назначения федеральной собственности, находящиеся в ведении предприятий, не включенные в состав приватизируемого имущества предприятий.

Пунктом 5 Положения установлено, что органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления, в собственность которых передаются вышеуказанные объекты, совместно с администрациями предприятий в месячный срок с момента принятия соответствующего решения оформляют необходимую техническую документацию и акты приема-передачи по утверждаемой Министерством строительства Российской Федерации и Министерством финансов Российской Федерации форме.

Согласно п.п. 9, 10 Положения об определении пообъектного состава федеральной, государственной и муниципальной собственности и порядке оформления прав собственности, утвержденного распоряжением Президента Российской Федерации от 18.03.92, по объектам, передаваемым в муниципальную собственность, документом, подтверждающим право собственности на указанные объекты, является реестр муниципальной собственности, а до внесения в реестр - зарегистрированный перечень объектов. Для передачи объектов в муниципальную собственность города (кроме городов районного подчинения), района (кроме районов в городах) соответствующий Комитет по управлению имуществом города, района разрабатывает перечень объектов.

В перечень объектов, передаваемых в муниципальную собственность, могут быть включены только объекты, относящиеся к муниципальной собственности, в соответствии с приложением 3 к Постановлению Верховного Совета Российской Федерации "О разграничении государственной собственности в Российской Федерации на федеральную собственность, государственную собственность республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт - Петербурга и муниципальную собственность" от 27.12.91 N 3020-1.

Утвержденные и оформленные в указанном порядке перечни объектов, передаваемых в муниципальную собственность, представляются в двух идентичных экземплярах в соответствующий комитет по управлению имуществом республики в составе Российской Федерации, края, области, автономной области, автономного округа. Комитет регистрирует представленные перечни объектов в день их поступления

Приказом Министерства строительства и Министерства финансов Российской Федерации "Об утверждении технической документации и актов приема-передачи объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения федеральной собственности в государственную (муниципальную) собственность" от 06.06.2005 N 17-72 утверждены формы таких документов, в том числе акт приема-передачи средств на финансирование капитального ремонта жилищного фонда.

В силу Распоряжения Правительства Российской Федерации от 17.10.1992 N 1453-р обязательной передаче в муниципальную собственность до 31.12.2004 подлежат объекты жилищно-коммунального хозяйства и социально-культурной сферы, находящиеся в федеральной собственности.

Таким образом, названными правовыми актам установлено, что жилые дома, не включенные в состав приватизируемого имущества истца, подлежат передаче в муниципальную собственность и на органы местного самоуправления возлагается обязанность по их принятию, которая не обусловлена никакими обстоятельствами. При этом Постановление Верховного Совета РФ N 3020-1, которым предусмотрена передача в муниципальную собственность объектов государственной собственности, указанных в Приложении N 3, независимо о того, на чьем балансе они находятся, является действующим.

Бездействие органов местного самоуправления а, выразившегося в неподписании актов приема-передачи противоречит положениям Постановления Правительства Российской Федерации от 07.03.1995 N 235, а также п. 11 ст. 154 Федерального закона N 122-ФЗ, и не может быть поставлено в вину налогоплательщику, а также служить основанием для начисления налогов, пени и штрафов.

Таким образом налоговым органом не доказана принадлежность жилого фонда ФГУП «ЧРЗ «Полет» на праве собственности, или ином вещном праве, соответственно не доказано фактическое использование ФГУП «ЧРЗ «Полет» земельных участков, занятых под объектами жилого фонда, находящихся в муниципальной собственности.

Согласно ст.1 Закона от 11.10.1991г. № 1738-1 «О плате за землю» налогоплательщиком земельного налога признаются собственники земли, землевладельцы и землепользователи, кроме арендаторов.

Земельный участок, расположенный под жилым фондом Центрального района был предоставлен ФГУП «ЧРЗ «Полет» на условиях долгосрочной аренды по договору долгосрочной аренды земель города № РФП-ЧБО-36-05 № 001289-Д-96 (т.IX л.д.5-10). Следовательно, взыскание земельного налога в размере 31 098, 95 руб., начисленных пени в размере 6 889 руб., штрафа в размере 12 439, 58 руб. (31098, 95 * 40%) является неправомерным.

Земельный участок под жилым фондом в Калининском районе был представлен ФГУП «ЧРЗ «Полет» на праве бессрочного пользования. В соответствии с письмом ООО «ЖЭУ «Полет» от 08.06.2007г., представленным в материалы дела, с 01.06.2005г. эксплуатирующей организацией выбрано ООО «ЖЭУ «Полет». Следовательно, ОАО «ЧРЗ «Полет» не является фактическим землепользователем земельного участка площадью 12 200 кв.м. под жилыми домами в Калининском районе и не обязан уплачивать земельный налог в размере 12 054, 21 руб. (12 200 кв.м. * 56,46 руб./кв.м.*3% * 7/12 = 12 054, 21 руб.), пени в размере 2 670 руб., штраф в размере 4 821, 68 руб.

Кроме того, взыскание земельного налога сверх установленных ст. 122 НК РФ 20% является необоснованным в связи с истечением 12 месячного срока в течение которого налогоплательщик считается подвергнутым аналогичной санкции, поскольку, как указано в Решении, 12 месяцев исчисляется налоговым органом с 01.07.2005г. по 01.07.2006г. Сумма земельного налога, взысканная в повышенным размере составляет 1 667 560, 02 руб. (3 369 642, 92 руб./2 - 12 439, 58 руб. - 4 821, 68 руб.).

4. Единый социальный налог.

Пунктом 1.4 Решения установлена неполная уплата ЕСН в результате занижения налоговой базы и неправильного исчисления за 2004-2005г., в размере - 59 236, 76 руб.

По результатам документальной выездной проверки по расходам на обязательное страхование Челябинским филиалом № 2 Фонда социального страхования РФ (акт № 179 с/с от 02.11.2006г.) решением № 192/179 от 11.12.2006г. не приняты к зачету за 2004-2005г. расходы по государственному социальному страхованию (пособие по больничным листкам нетрудоспособности, пособие по беременностям и родам, пособие по уходу за ребенком до полутора лет) в сумме 190 248,39 руб. (101 793, 47 руб. - 2004г., 88 454, 92 руб. - 2005г.).

Налоговый орган считает, что указанные расходы включаются в налоговую базу ЕСН на общих основаниях, в силу ст.237 НК РФ, поскольку данные пособия выплачены не за счет средств ФСС.

В соответствии с п. 1 ст. 236 Кодекса объектом обложения ЕСН для организаций и индивидуальных предпринимателей, производящих выплаты физическим лицам, признаются выплаты и иные вознаграждения, начисляемые налогоплательщиками в пользу физических лиц по трудовым и гражданско-правовым договорам, предметом которых является выполнение работ, оказание услуг (за исключением вознаграждений, выплачиваемых индивидуальным предпринимателям), а также по авторским договорам.

Положениями п. 3 ст. 236 Кодекса предусмотрено, что указанные в пункте 1 названной статьи Кодекса выплаты и вознаграждения (вне зависимости от формы, в которой они производятся) не признаются объектом налогообложения, если у налогоплательщиков-организаций такие выплаты не отнесены к расходам, уменьшающим налоговую базу по налогу на прибыль организаций в текущем отчетном (налоговом) периоде.

Расходы по государственному социальному страхованию в размере 190 248, 39 руб., в соответствии с приказом генерального директора ОАО «ЧРЗ «Полет» от 07.12.2006г. № 965, отнесены налогоплательщиком к расходам, не уменьшающим налоговую базу по налогу на прибыль. Данные расходы учтены налогоплательщиком на счете 91.2 «Прочие доходы и расходы: Прочие внереализационные доходы и расходы за 30.09.06-31.12.06 ОАО «ЧРЗ «Полет», которые выплачиваются за счет чистой прибыли и не уменьшают налоговую базу по налогу на прибыль.

Данное обстоятельство налоговым органом при проверке не исследовалось и не опровергнуто.

Поскольку спорные выплаты не отнесены в соответствии со ст.255 ПК РФ к расходам на оплату труда и не соответствуют критериям, указанным в п.1 ст.252 НК РФ, они не могут уменьшать налоговую базу по налогу на прибыль.

Таким образом, взыскание Ответчиком ЕСН в размере 59 236, 76 руб. (в т.ч. за 2004г. -101793,48руб.*35,6% = 36 238, 48 руб., за 2005г. - 88 454, 92 руб.*26,0% = 22 998, 28 руб.), соответствующей части пени в размере 3 811, 50 руб., а также налоговых санкций по п.1 ст.122 НКРФ в размере 11 847, 35 руб. (59 236, 76 руб.*20%) является неправомерным.

По тем же основаниям расходы по государственному социальному страхованию не подлежат включению в налоговую и расчетную базу для исчисления НДФЛ и страховых взносов на обязательное пенсионное страхование.

5. Смягчающие ответственность обстоятельства.

Оспариваемое решение № 182/12 вынесено 29.12.2006г.

Заявитель считает, что при рассмотрении материалов выездной налоговой проверки налоговым органом не было установлено обстоятельств, смягчающих ответственность налогоплательщика, указывая что норма закона, изменяющая положения пп. 3 п.1 и п.4 ст. 112 НК РФ, вступила в силу с 01.01.2006г.

Однако это утверждение не является верным.

Статья 101 (в ред. Федерального закона от 27.07.2006 N 137-ФЗ) вступила в силу с 01.01.2007г. Данная статья в новой редакции устанавливает, что в ходе рассмотрения материалов налоговой проверки руководитель (заместитель руководителя) налогового органа:

1) устанавливает, совершало ли лицо, в отношении которого был составлен акт налоговой проверки, нарушение законодательства о налогах и сборах;

2) устанавливает, образуют ли выявленные нарушения состав налогового правонарушения;

3) устанавливает, имеются ли основания для привлечения лица к ответственности за совершение налогового правонарушения;

4) выявляет обстоятельства, исключающие вину лица в совершении налогового правонарушения, либо обстоятельства, смягчающие или отягчающие ответственность за совершение налогового правонарушения.

Однако в предыдущей редакции данное положение отсутствовало.

Согласно прежней редакции в решении о привлечении налогоплательщика к ответственности за совершение налогового правонарушения излагаются, в т.ч. доводы, приводимые налогоплательщиком в свою защиту, и результаты проверки этих доводов.

Данные доводы подлежали рассмотрению в случае представления налогоплательщиком письменных объяснений или возражений по акту налоговой проверки.

Указывая суду на то, что «в проверяемый период общество находилось в крайне тяжелом финансовом положении: отсутствие денежных средств на расчетных счетах предприятия, значительная кредиторская задолженность, исполнительное производство в отношении Заявителя. План совместной деятельности, подписанный между ОАО «ЧРЗ «Полет» и Правительством Челябинской области подтверждает тяжелое финансовое положение ОАО «ЧРЗ «Полет». Кроме того, в соответствии с постановлением Правительства РФ от 30.11.2006г. № 730 «О реструктуризации задолженности ОАО «ЧРЗ «Полет» по налогам, сборам, начисленным пеням и штрафам перед федеральным бюджетом, а также по страховым взносам перед государственными внебюджетными фондами», постановлением Правительства Челябинской области от 25.04.2007г. № 109-П «О реструктуризации задолженности ОАО «ЧРЗ «Полет» по налогам, сборам, начисленным пеням и штрафам перед областным бюджетом» задолженность Заявителя подлежит реструктуризации в соответствии с графиком погашения, при невыполнении которого начисляются проценты. Согласно п.7 указанных постановлений, ОАО «ЧРЗ «Полет» утрачивает право на реструктуризацию задолженности при неуплате платежей в соответствии с графиком, а также наличии текущей налоговой задолженности» заявитель тем не менее не приводил указанные обстоятельства в качестве смягчающих в своих возражениях на акт проверки.

Однако данное обстоятельство, с учетом выводов настоящего решения не влияет на его существо.

Учитывая изложенное, требования заявителя подлежат удовлетворению.

В соответствии с п.1 ст.102 АПК РФ, заявителем при подаче заявления уплачена госпошлина в сумме 2000 руб. по платежному поручению от 23.03.2007 г. № 351. Согласно п.1 ст.110 АПК РФ судебные расходы, понесенные лицами, участвующими в деле, в пользу которых принят судебный акт, взыскиваются арбитражным судом со стороны.

Руководствуясь ст.ст. 110,167-168,199 - 201 АПК РФ, арбитражный суд

РЕШИЛ:

Требования ОАО «Челябинский радиозавод «Полет»» удовлетворить.

Признать недействительным решение 29.12.06 № 182/12 ИФНС РФ по Центральному району г. Челябинска в части начисления:

- налога на имущество в сумме 924 634 руб.;

- пени по налогу на имущество в сумме 158 066 руб.;

- штрафа по налогу на имущество в сумме 184 926,80 руб.;

- штрафа по НДС в сумме 32 548,32 руб.;

- земельного налога в сумме 43 153,16 руб.;

- пени по земельному налогу в сумме 9 559 руб.;

- штрафа по земельному налогу в сумме 17 261,44 руб.;

- ЕСН в сумме 59 236,76 руб.;

- пени за неуплату в сумме 3 811,50 руб.;

- штрафа по ЕСН в сумме 49 897,02 руб.;

- страховых взносов в сумме 12 383 руб.;

- пени за неуплату страховых взносов в сумме 2 241,67 руб.;

- штрафа по страховым взносам в сумме 2 476,74 руб.;

- пени за неуплату НДФЛ в сумме 19 643 808,40 руб.;

- штрафа за неперечисление НДФЛ в сумме 19 144 316 руб.

Взыскать с Межрайонной ИФНС РФ по крупнейшим налогоплательщикам № 1 по Челябинской области, в пользу ОАО «Челябинский радиозавод «Полет»» расходы по госпошлине в сумме в размере 2000 руб., уплаченных по платежному поручению от 23.03.2007 г. № 351

Решение по настоящему делу вступает в законную силу по истечении месячного срока со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.

Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня принятия решения (изготовления его в полном объеме), а также в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня вступления решения по делу в законную силу.

Апелляционная и кассационная жалобы подаются в арбитражные суды апелляционной и кассационной инстанций через арбитражный суд, принявший решение.

Судья                                                                                                            Каюров С.Б.