НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение АС Челябинской области от 03.03.2020 № А76-19688/19

АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

Именем Российской Федерации

Р Е Ш Е Н И Е

г. Челябинск

10 марта 2020 года Дело № А76-19688/2019

Резолютивная часть решения оглашена 03 марта 2020 года.

Полный текст решения изготовлен 10 марта 2020 года.

Судья Арбитражного суда Челябинской области Горлатых И.А., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Абрамушкиной Ю.И., рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Администрации Карабашского городского округа, г. Карабаш Челябинской области,

к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области,

при участии в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания Формула ЖКХ», общества с ограниченной ответственностью «Сервис М», Прокуратуры Челябинской области, Главного управления «Государственная жилищная инспекция Челябинской области»,

о признании недействительными решения и предписания,

при участии в судебном заседании представителей:

заявителя: Сазоновой Е.Л., действующей на основании доверенности, Мирошниковой О.И., действующей на основании доверенности,

Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области: Покинь-Соха А.А., действующей на основании доверенности,

Прокуратуры Челябинской области: Кашаповой Р.М.,

установил:

Администрация Карабашского городского округа (далее – заявитель, Администрация) обратилась в Арбитражный суд Челябинской области к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – ответчик, УФАС по Челябинской области) о признании недействительным решения по делу №074/01/18.1-627/2019 от 21.05.2019 и предписания №074/01/18.1-627/2019 от 21.05.2019 о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации и проведении торгов.

Определением 07.06.2019 заявление принято к рассмотрению арбитражного суда, к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены общество с ограниченной ответственностью «Управляющая компания Формула ЖКХ» (далее – ООО «УК Формула ЖКХ»), общество с ограниченной ответственностью «Сервис М» (далее – ООО «Сервис М», л.д. 1-2).

Определением от 29.08.2019 к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены Прокуратура Челябинской области, Главное управление «Государственная жилищная инспекция Челябинской области» (л.д. 109-110).

В судебном заседании представитель заявителя поддержал заявленные требования по доводам, изложенным в заявлении (л.д. 3-6).

В судебном заседании представитель ответчика поддержал доводы, изложенные в отзыве по делу и объяснениях (л.д. 27-31).

ООО «УК Формула ЖКХ», ООО «Сервис М», Главное управление «Государственная жилищная инспекция Челябинской области», извещенные надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание полномочных представителей не направили (л.д. 105-106, 113-116).

В судебном заседании представитель Прокуратуры Челябинской области, поддержала доводы, изложенные в письменном мнении по делу (л.д. 119-122).

Дело рассматривается в отсутствие неявившихся сторон по имеющимся в деле доказательствам в порядке статей 123, 156 АПК РФ.

При рассмотрении дела установлены следующие обстоятельства, имеющие значение для рассмотрения спора.

ООО «УК Формула ЖКХ» обратилось в УФАС по Челябинской области с жалобой на действия конкурсной комиссии (л.д. 33-34).

Решением комиссии УФАС по Челябинской области по жалобе №074/01/18.1-627/2019 от 21.05.2019 жалоба ООО «УК Формула ЖКХ» на действия организатора торгов – Администрации при проведении конкурса признана обоснованной, а именно: допущено нарушение подпунктов 1, 3 пункта 18, пункта 37, подпункта 4 пункта 41, пункта 70 Правил проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.02.2006 №75 (далее – Правила, л.д. 8-9, 83-87).

На основании указанного решения ответчиком выдано предписание №074/01/18.1-627/2019 от 21.05.2019, которым Администрации предписано следующее:

1.1) принять решения об аннулировании конкурса и отмене протоколов, принятых в ходе их проведения;

1.2) разместить на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов по адресу www.torgi.gov.ru информацию о решениях, принятых при исполнении пункта 1.1 настоящего предписания;

1.3) направить лицам, подавшим заявки на участие в торгах, уведомление о принятии решений по итогам исполнения пункта 1.1 настоящего предписания (л.д. 13,88).

Полагая, что названное решение и предписание ответчика нарушают права и законные интересы Администрации, заявитель обратился в арбитражный суд с настоящим заявлением.

Исследовав и оценив представленные доказательства, доводы лиц, участвующих в деле, арбитражный суд пришел к следующим выводам.

Из содержания статей 198, 200, 201 АПК РФ следует, что для признания оспариваемого ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц незаконными, суд должен установить наличие одновременно двух условий:

- оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту,

- оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

При отсутствии хотя бы одного из этих условий оснований для удовлетворения требований у суда не имеется.

В силу части 5 статьи 200 АПК РФ обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, 4 решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).

При этом, исходя из правил распределения бремени доказывания, установленных статьями 65, 198, 200 АПК РФ, обязанность доказывания факта нарушения своих прав и законных интересов возлагается на заявителя.

В соответствии с частью 4 статьи 198 АПК РФ заявление может быть подано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации стало известно о нарушении их прав и законных интересов, если иное не установлено федеральным законом.

Из материалов дела следует, что оспариваемые решение и предписание приняты УФАС по Челябинской области 21.05.2019. Заявление в арбитражный суд подано 06.06.2019.

То есть, заявитель не пропустил установленный действующим законодательством срок обращения в арбитражный суд с заявлением о признании незаконными ненормативных правовых актов.

Законность оспариваемых решения и предписания проверяется арбитражным судом на момент его вынесения.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в соответствии с правилами указанной статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов (часть 2 статьи 18.1).

Из положений статьи 44 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) следует, что органом управления многоквартирным домом является общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме, к компетенции которого относится и выбор способа управления многоквартирным домом.

Согласно статье 161 ЖК РФ собственники помещений в многоквартирном доме обязаны выбрать один из способов управления многоквартирным домом: непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме; управление товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом; управление управляющей организацией.

В силу части 2 статьи 161 ЖК РФ собственники помещений в многоквартирном доме обязаны выбрать один из способов управления многоквартирным домом:

1) непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме;

2) управление товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом;

3) управление управляющей организацией.

Способ управления многоквартирным домом выбирается на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме и может быть выбран и изменен в любое время на основании его решения. Решение общего собрания о выборе способа управления является обязательным для всех собственников помещений в многоквартирном доме (часть 3 статьи 161).

Орган местного самоуправления в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, проводит открытый конкурс по отбору управляющей организации, если в течение года до дня проведения указанного конкурса собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано (часть 4 статьи 161).

В соответствии с пунктом 1 статьи 447 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ), договор, если иное не вытекает из его существа, может быть заключен путем проведения торгов. Договор заключается с лицом, выигравшим торги.

Правила проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 № 75 (далее – Правила №75).

Из материалов дела следует, что 21.03.2019 Администрацией в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте торгов www.torgi.gov.ru размещено извещение о проведении Конкурса по определению управляющей компании по управлению 39 многоквартирными домами и предоставлению услуг ЖКХ, расположенными по адресу: Челябинская область, г. Карабаш, ул. Клубная, д. 2, 4; ул. Лесная, д. 22, 24, 26, 28, 29, 31, 33, 37, 39, 45, 47; ул. Первомайская, д. 19, 21, 23, 24, 25, 26, 28, 29, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39; ул. Пионерская, д. 13, 15, 17, 19, 21, 23, 24, 26, 28; ул. Садовая, д. 9, 10 (далее – МКД, л.д. 50-52, 73-74).

На участие подано 2 заявки: ООО «УК Формула ЖКХ» и ООО «Сервис М», по итогам рассмотрения которых допущено к участию в конкурсе и признано единственным участником торгов ООО «Сервис М» (л.д. 44-45, 79-83).

Не согласившись с действиями Администрации, ООО «УК Формула ЖКХ» обратилось с жалобой в УФАС по Челябинской области.

Решением УФАС по Челябинской области №074/01/18.1-627/2019 от 21.05.2019:

1.Жалоба ООО «УК Формула ЖКХ» признана обоснованной;

2.В действиях Администрации при организации и проведении конкурса выявлены нарушения пункта 37, подпункта 4 пункта 41, пункта 70 правил №75;

3.В действиях Администрации в лице конкурсной комиссии при осуществлении порядка допуска к участию в конкурса установлены нарушения подпункта 1, 3 пункта 18 Правил №75 (л.д. 8-12, 83-87).

Ответчик, изучив материалы антимонопольного дела и проанализировав представленные сторонами доказательства, установил следующие обстоятельства.

1. Согласно пункту 70 Правил №75, на основании результатов рассмотрения заявок на участие в конкурсе конкурсная комиссия принимает решение о признании претендента участником конкурса или об отказе в допуске претендента к участию в конкурсе по основаниям, предусмотренным пунктом 18 настоящих Правил. Конкурсная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в конкурсе по форме согласно приложению № 7, который подписывается присутствующими на заседании членами конкурсной комиссии в день окончания рассмотрения заявок на участие в конкурсе.

Текст указанного протокола в день окончания рассмотрения заявок на участие в конкурсе размещается на официальном сайте организатором конкурса или по его поручению специализированной организацией.

Претендентам, не допущенным к участию в конкурсе, направляются уведомления о принятых конкурсной комиссией решениях не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем подписания протокола рассмотрения заявок на участие в конкурсе.

В ходе рассмотрения антимонопольного дела ответчиком установлено, что дата рассмотрения заявок – 18.04.2019.

Протокол № 2 рассмотрения заявок на участие в Конкурсе, в соответствии с которым Конкурсной комиссией принято решение о признании ООО «Сервис М» участником Конкурса, ООО «УК «Формула ЖКХ» не допущено к участию в Конкурсе, датирован 18.04.2019.

Между тем, согласно сведениям информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальном сайте торгов www.torgi.gov.ru протокол рассмотрения заявок на участие в Конкурсе размещен лишь 19.04.2019.

В ходе рассмотрения антимонопольного дела представитель Администрации пояснил, что участники Конкурса извещены в телефонном режиме о принятых в отношении них решениях (л.д. 43)

Суд полагает обоснованным довод ответчика о том, что данное обстоятельство не освобождает организатора торгов от указанной в пункте 70 Правил №75 обязанности по размещению протокола рассмотрения заявок на участие в Конкурсе на официальном сайте торгов www.torgi.gov.ru в день окончания рассмотрения заявок на участие в торгах.

При таких обстоятельствах, суд полагает о наличии в действиях Администрации нарушения пункта 70 Правил №75, выразившегося в несвоевременном размещении в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте торгов www.torgi.gov.ru протокола рассмотрения заявок на участие в Конкурсе в день окончания их рассмотрения.

Довод заявителя о том, что несвоевременное размещение на официальном сайте протокола не повлекло последствий для участника, заявка которого отклонена, а также не привлекло к угрозе общественным интересам, каким-либо нарушениям охраняемых общественных отношений или иным негативным последствиям, судом не принимается.

Суд полагает, что на Администрацию как на орган местного самоуправления возложены обязанности по соблюдения норм действующего законодательства.

2. Согласно пункту 18 Правил №75, основаниями для отказа допуска к участию в конкурсе являются, в том числе:

- непредставление определенных пунктом 53 настоящих Правил документов либо наличие в таких документах недостоверных сведений (подпункт 1);

- несоответствие заявки на участие в конкурсе требованиям, установленным пунктами 52 - 53 настоящих Правил (подпункт 3).

Пункт 53 Правил № 75 устанавливает исчерпывающий перечень документов, которые претендент на участие в конкурсе обязан представить в составе своей конкурсной заявки. В качестве документа, подтверждающего соответствие установленным требованиям для участия в конкурсе, претендент в составе заявки в числе прочего должен представить копию утвержденного бухгалтерского баланса за последний отчетный период.

Из буквального прочтения абзаца четвертого подпункта 2 пункта 53 Правил №75 и абзаца 4 подпункта 2.4 пункта 4 Конкурсной документации, абзаца 4 пункта 1.2 инструкции по заполнению заявки на участие в Конкурсе следует, что бухгалтерский баланс, представляемый в составе конкурсной заявки, должен быть утвержден за последний отчетный период.

В силу части 1 статьи 14 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" годовая бухгалтерская (финансовая) отчетность, за исключением случаев, установленных настоящим Федеральным законом, состоит из бухгалтерского баланса, отчета о финансовых результатах и приложений к ним.

В связи с чем, ООО «Сервис М» при подаче заявки на участие в конкурсе должно было представить копию утвержденного бухгалтерского баланса за последний отчетный период, то есть за 2018 год.

В ходе рассмотрения антимонопольного дела ответчиком установлено, что ООО «Сервис М» в составе заявки на участие в Конкурсе представлен бухгалтерский баланс за 2018 год, подписанный учредителями общества, протокол № 4 внеочередного собрания участников от 01.11.2015, из содержания которого следует, что полномочия по подписанию бухгалтерской (финансовой) отчетности: отчета о финансовых результатах, отчета об изменениях капитала, отчета о движении денежных средств, отчета о целевом использовании средств, а также упрощенных форм бухгалтерского баланса и отчета о финансовых результатах возлагается на учредителей организации.

Вместе с тем, пунктом 9 статьи 13 Федерального закона от 06.12.2011 №402-ФЗ «О бухгалтерском учете» (далее – Закон о бухгалтерском учете) установлено, что утверждение и опубликование бухгалтерской (финансовой) отчетности осуществляются в порядке и случаях, которые установлены федеральными законами.

Согласно подпункту 6 пункта 2 статьи 33 Федерального закона от 08.02.1998 № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» к исключительной компетенции общего собрания участников относится утверждение годовых отчетов и годовых бухгалтерских балансов.

Из буквального толкования норм действующего законодательства следует, что в соответствии с действующим законодательством решение общего собрания участников общества с ограниченной ответственностью по утверждению годового баланса является документальным подтверждением утверждения бухгалтерского баланса и его неотъемлемой частью.

Из представленного протокола № 4 внеочередного собрания участников от 01.11.2015 не следует, что принято решение о возможности ООО «Сервис М» утверждать бухгалтерский баланс иными документами, кроме протокола.

В связи с чем, у Конкурсной комиссии отсутствовали правовые основания для допуска ООО «Сервис М» к участию в Конкурсе, а также дальнейшего признания его единственным участником Конкурса, ввиду непредставления им в составе заявки на участие в Конкурсе утвержденного бухгалтерского баланса за 2018 год.

При таких обстоятельствах, суд полагает о наличии в действиях Администрации нарушения подпунктов 1, 3 пункта 18 Правил №75, выразившиеся в нарушении порядка допуска к участию в Конкурсе.

Доводы заявителя о том, что бухгалтерский баланс утвержден, судом не принимается, поскольку противоречит представленным в материалы дела доказательствам.

3. Согласно подпункту 1 пункта 15 Правил №75, при проведении конкурса устанавливаются следующие требования к претендентам: соответствие претендентов установленным федеральными законами требованиям к лицам, осуществляющим выполнение работ, оказание услуг, предусмотренных договором управления многоквартирным домом.

Требования, указанные в пункте 15 настоящих Правил, предъявляются ко всем претендентам. Организатор конкурса при проведении конкурса не вправе устанавливать иные требования к претендентам (пункт 16).

Проверка соответствия претендентов требованиям, указанным в подпунктах 2 - 8 пункта 15 настоящих Правил, осуществляется конкурсной комиссией. При этом конкурсная комиссия не вправе возлагать на претендента обязанность подтверждать соответствие данным требованиям (пункт 17).

В соответствии с подпунктом «а» пункта 5 статьи 1 Федерального закона от 21.07.2014 № 255 ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации» статья 161 ЖК РФ дополнена частью 1.3, согласно которой деятельность по управлению многоквартирными домами осуществляется на основании лицензии на ее осуществление, за исключением случая осуществления такой деятельности товариществом собственников жилья, жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом и предусмотренного частью 3 статьи 200 ЖК РФ случая.

Согласно подпункту 1 пункта 6 Конкурсной документации, при проведении конкурса устанавливается требование о соответствии претендентов установленным федеральными законами требованиям к лицам, осуществляющим выполнение работ, оказание услуг, предусмотренных договором управления многоквартирным домом.

В ходе рассмотрения антимонопольного дела ответчиком установлено, что в составе заявки ООО «Сервис М» на участие в Конкурсе представлена лицензия на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирным домом от 29.04.2015 № 0352 не в полном объеме.

При этом, из представленной лицензии не усматривается, что ООО «Сервис М» может осуществлять деятельность по управлению многоквартирным домом на территории Челябинской области.

Вместе с тем, согласно части 1 статьи 192 ЖК РФ деятельность по управлению многоквартирными домами осуществляется управляющими организациями на основании лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, выданной органом государственного жилищного надзора на основании решения лицензионной комиссии субъекта Российской Федерации.

Положениями частей 1, 5 статьи 21 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" предусмотрено, что лицензирующие органы формируют открытый и общедоступный государственный информационный ресурс, содержащий сведения из реестра лицензий, из положений о лицензировании конкретных видов деятельности, запись в реестр лицензий вносится лицензирующим органом в день принятия им решения о предоставлении лицензии, переоформлении лицензии, продлении срока действия лицензии, о приостановлении, возобновлении, прекращении действия лицензии, выдаче дубликата лицензии.

Согласно информации с официального сайта www.dom.gosuslugi.ru, на день проведения конкурса представленная в составе заявки ООО «Сервис М» копия лицензии от 29.04.2015 №0352 действующая со сроком действия бессрочно на территории Челябинской области (л.д. 70-71).

В связи с чем, суд полагает, что действия конкурсной комиссии соответствовали нормам действующего законодательства в части принятия данного документа в составе поданной заявки.

При таких обстоятельствах, суд полагает, что УФАС по Челябинской области необоснованно вменено данное нарушение заявителю.

Доводы Администрации в указанной части судом принимаются.

4. Согласно подпункту 4 пункта 53 Правил №75, заявка на участие в конкурсе включает в себя, в том числе согласие претендента на включение его в перечень организаций для управления многоквартирным домом, предусмотренное пунктом 52 настоящих Правил.

В ходе рассмотрения антимонопольного дела ответчиком установлено, что в абзаце 6 подпункта 2.4 пункта 7 Конкурсной документации для участия в конкурсе претендент подает заявку, составленную по форме, заполненную в соответствии с инструкцией по заполнению заявки на участие в Конкурсе, с приложением, в том числе согласия претендента на включение его в перечень организаций для управления многоквартирным домом.

Приложением № 41 к Конкурсной документации установлена форма заявки на участие в Конкурсе.

Однако установленная форма заявки на участие в Конкурсе не содержит согласия претендента на включение его в перечень организаций для управления многоквартирным домом.

Кроме того, инструкцией по заполнению заявки на участие в Конкурсе, являющейся приложением № 42 к Конкурсной документации, также не предусмотрено согласие претендента на включение его в перечень организаций для управления многоквартирным домом.

При таких обстоятельствах, суд полагает, что УФАС по Челябинской области в указанной части обоснованно вменено нарушение.

Довод заявителя о том, что заполнение заявки на участие в конкурсе является автоматическим согласием претендента на включение его в перечень организаций для управления многоквартирным домом, судом не принимаются, поскольку противоречит нормам действующего законодательства.

5. Согласно пункту 37 Правил №75, извещение о проведении конкурса размещается организатором конкурса или по его поручению специализированной организацией на официальном сайте не менее чем за 30 дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе.

В ходе рассмотрения антимонопольного дела ответчиком установлено, что извещение о проведении Конкурса размещено в информационно- телекоммуникационной сети «Интернет» на официальном сайте торгов www.torgi.gov.ru – 21.03.2019, дата окончания подачи заявок на участие в Конкурсе – 15.04.2019 (л.д. 50-52, 73-74).

В связи с чем, извещение от 21.03.2019 опубликовано за 25 дней до даты окончания приема заявок.

При таких обстоятельствах, суд полагает о наличии в действиях Администрации нарушения пункта 37 Правил №75, выразившиеся в нарушении срока размещения о проведении конкурса на официальном сайте.

Довод заявителя о том, что незначительное нарушение сроков произошло из-за многочисленных предупреждений УФАС и представлений прокурора по вопросу проведения конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, судом не принимаются, поскольку не может быть основанием для исключения допущенного нарушения норм действующего законодательства.

6. Согласно подпункту 5 пункта 38 Правил №75, в извещении о проведении конкурса указывается размер платы за содержание и ремонт жилого помещения, рассчитанный организатором конкурса в зависимости от конструктивных и технических параметров многоквартирного дома, степени износа, этажности, наличия лифтов и другого механического, электрического, санитарно-технического и иного оборудования, материала стен и кровли, других параметров, а также от объема и количества работ и услуг.

Конкурсная документация, утверждаемая организатором конкурса, включает в себя, в том числе:

- перечень работ и услуг, устанавливаемый организатором конкурса в зависимости от уровня благоустройства, конструктивных и технических параметров многоквартирного дома, включая требования к объемам, качеству, периодичности каждой из таких работ и услуг, сформированный из числа работ и услуг, указанных в минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 3 апреля 2013 г. №290, по форме согласно приложению № 2. При этом организатор конкурса в соответствии с перечнем работ и услуг самостоятельно определяет расчетную стоимость каждой из работ и услуг (подпункт 4 пункта 41).

- проект договора управления многоквартирным домом, составленный в соответствии со статьей 162 ЖК РФ (подпункт 16 пункта 41).

Представление заявки на участие в конкурсе является согласием претендента выполнять работы и услуги за плату за содержание и ремонт жилого помещения, размер которой указан в извещении о проведении конкурса, а также предоставлять коммунальные услуги (пункт 55).

При этом договор управления многоквартирным домом заключается на условиях выполнения обязательных работ и услуг, указанных в извещении о проведении конкурса и конкурсной документации, за плату за содержание и ремонт жилого помещения, размер которой указан в извещении о проведении конкурса. Такой участник конкурса не вправе отказаться от заключения договора управления многоквартирным домом (пункт 71).

Стоимость каждой работы и услуги, входящей в перечни обязательных и дополнительных работ и услуг, определенных по результатам конкурса и подлежащих указанию в договорах управления многоквартирным домом, подлежит пересчету исходя из того, что общая стоимость определенных по результатам конкурса обязательных и дополнительных работ и услуг должна быть равна плате за содержание и ремонт жилого помещения, размер которой указан в извещении о проведении конкурса и в конкурсной документации (пункт 83).

Победитель конкурса в случаях, предусмотренных пунктами 76 и 78 настоящих Правил (участник конкурса в случаях, предусмотренных пунктами 71 и 93 настоящих Правил), принимает на себя обязательства выполнять работы и услуги, входящие в перечень работ и услуг, предусмотренный подпунктом 4 пункта 41 настоящих Правил, за плату за содержание и ремонт жилого помещения в размере, предложенном таким победителем (таким участником) конкурса (пункт 96).

Из буквального толкования норм действующего законодательства следует, что стоимость работ и услуг по каждому виду работ и услуг по договору управления, на право заключения которого проводится конкурс, является существенным условием договора управления многоквартирным домом.

В ходе рассмотрения антимонопольного дела ответчиком установлено, что в перечне работ и услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах (л.д. 61-68), являющимся Приложением № 40 к Конкурсной документации, содержится следующее:

- уборка мест общего пользования: влажная уборка лестничных площадок и маршей, сухая уборка лестничных площадок и маршей, влажная протирка подоконников, почтовых ящиков, полотен дверей, мытье окон в местах общего пользования - годовая плата составляет 248 995,80 руб.;

- уборка придомовой территории: в холодный период года - сдвигание свежевыпавшего снега с усовершенствованного покрытия, подметание территории с усовершенствованным покрытием, очистка территории с усовершенствованным покрытием от наледи и льда, подсыпка территории с усовершенствованным покрытием песком или смесью песка с хлоридами, в теплый период года - подметание придомовой территории, выкашивание газонов, уборка крыльца и площадки перед входом в подъезд - годовая плата составляет 390 253,08 руб.;

- подготовка многоквартирного дома к сезонной эксплуатации: гидравлические и тепловые испытания теплообменного оборудования, работы по очистке теплообменного оборудования для удаления накипно-коррозионных отложений, консервация и расконсервация, ремонт, регулировка, промывка, испытание (гидравлические) систем центрального отопления, промывка системы под давлением МКД, слив воды и наполнение системы отопления, ремонт и утепление входных дверей - годовая плата составляет 447 713,67 руб.;

- проведение технических осмотров и мелкий ремонт: проверка температурно-влажного режима подвальных помещений, чердаков, технических этажей и при выявлении нарушений, устранение причин его нарушения, проверка состояния дверей подвалов, чердаков, технических этажей, запорных устройств на них и устранение выявленных неисправностей в течение суток, проверка кровли на отсутствие протечек. При выявлении нарушений, приводящих к протечкам - разработка плана восстановительных работ, при необходимости - проведение восстановительных работ, выявление деформации и повреждений несущих кровельных конструкций, креплений элементов несущих конструкций крыши, водоотводящих устройств и оборудования, слуховых окон, выходов на крыши, осадочных и температурных швов, водоприемных воронок внутреннего водостока, проверка и при необходимости очистка кровли и водоотводящих устройств от мусора, грязи и наледи, препятствующих стоку дождевых и талых вод, проверка состояния информационных знаков, входов в подъезды (домовые знаки и т.д.) при необходимости ремонт, проверка отдельных элементов крылец и зонтов над входами в здание, в подвалы и над балконами (при выявлении нарушений -разработка плана восстановительных работ), выявление нарушений отделки фасадов и их отдельных элементов, проверка целостности оконных и дверных заполнений, плотности притворов, механической прочности и работоспособности фурнитуры элементов оконных и дверных заполнений в помещениях, относящихся в общему имуществу в доме, проверка вентиляционных каналов и шахт (при выявлении нарушений разработка плана восстановительных работ). Контроль параметров теплоносителя и воды (давления, температуры, расхода) и принятие мер к восстановлению требуемых параметров отопления и водоснабжения и герметичности систем, контроль состояния и восстановление герметичности участков трубопроводов и соединительных элементов в случае их разгерметизации, проверка работоспособности оборудования и отопительных приборов, водоразборных приборов (смесителей, кранов и т.п.), относящихся к общему имуществу в многоквартирном доме, при необходимости - их регулировка, регулировка систем отопления, проверка заземления оболочки электрокабеля, замеры сопротивления изоляции проводов, трубопроводов и восстановление цепей заземления по результатам проверки в соответствии с техническими требованиями, проверка состояния и замена вышедших из строя ламп освещения, аварийное обслуживание в соответствии с установленными предельными сроками на внутридомовых инженерных системах в многоквартирном доме, выполнение заявок населения, сбор отходов I-IV классов опасности (отработанных ртутьсодержащих ламп и др.) и передача их в специализированные организации, имеющие лицензии на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию и размещению таких отходов, проведение дератизации и дезинсекции помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме (подвалов, чердаков, технических этажей). Уборка чердачных и подвальных помещений - годовая плата составляет 1 470 033,15 руб.;

- работы, необходимые для надлежащего содержания несущих конструкций (фундаментов, стен, колонн и столбов перекрытий, балок, лестниц, несущих элементов кровель, перегородок, внутренней отделки полов) многоквартирного дома - годовая плата по заявкам собственников.

Вместе с тем, Минимальным перечнем услуг и работ в состав работ, выполняемых в целях надлежащего содержания несущих конструкций (фундаментов, стен, колонн и столбов, перекрытий и покрытий, балок, ригелей, лестниц, несущих элементов крыш) и ненесущих конструкций (перегородок, внутренней отделки, полов) многоквартирных домов, надлежащего содержания оборудования и систем инженерно-технического обеспечения, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме, содержанию иного общего имущества в многоквартирном доме включены отдельные виды работ и услуг по их выполнению.

Тем самым, стоимость платы за содержание и ремонт жилого помещения определяется исходя из каждой работы и услуги.

В связи с чем, суд полагает, что в Конкурсной документации необходимо указывать расчетную стоимость каждой из работ и услуг, являющейся предметом по заключаемому по результатам конкурса договору управления многоквартирным домом, что прямо предусмотрено нормами действующего законодательства.

При таких обстоятельствах, суд полагает о наличии в действиях Администрации нарушения подпункта 4 пункта 41 Правил №75, выразившиеся в не указании в Конкурсной документации расчетной стоимости каждой из работ и услуг, являющейся предметом по заключаемому по результатам конкурса договору управления многоквартирным домом.

Довод заявителя о том, что Администрацией произведен расчет каждой услуги и объединен по однородным группам, которые включены в документацию, судом не принимается, поскольку противоречит нормам действующего законодательства.

Оценив представленные по делу доказательства в совокупности по правилам статьи 71 АПК РФ, заслушав мнение представителей сторон, суд полагает, что при рассмотрении жалобы УФАС по Челябинской области исследованы все обстоятельства полно и всесторонне, правовых оснований для отказа в удовлетворении в полном объеме поданной жалобы не имелось.

В связи с чем, принятое по итогам рассмотрения жалобы ООО «УК Формула ЖКХ» ответчиком решение №074/01/18.1-627/2019 от 21.05.2019 соответствует действующему законодательству и не нарушает права и законные интересы Администрации.

На основании указанного решения ответчиком выдано предписание №074/01/18.1-627/2019 от 21.05.2019, которым Администрации предписано следующее:

1.1) принять решения об аннулировании конкурса и отмене протоколов, принятых в ходе их проведения;

1.2) разместить на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов по адресу www.torgi.gov.ru информацию решениях, принятых при исполнении пункта 1.1 настоящего предписания;

1.3) направить лицам, подавшим заявки на участие в торгах, уведомление о принятии решений по итогам исполнения пункта 1.1 настоящего предписания (л.д. 13, 88).

Поскольку оспариваемое решение признано судом законным, то выданное на основании его предписание также является законным и обоснованным, обладающим признаками исполнимости.

При таких обстоятельствах, у суда отсутствуют правовые основания для удовлетворения заявленных требований.

В соответствии с частью 3 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в случае, если арбитражный суд установит, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решения и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и не нарушают права и законные интересы заявителя, суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленного требования.

В соответствии с частью 1 статьи 110 АПК РФ судебные расходы, понесенные лицами, участвующими в деле, в пользу которых принят судебный акт, взыскиваются арбитражным судом со стороны.

Поскольку в данном деле Администрация освобождена от уплаты государственной пошлины, вопрос о распределении судебных расходов судом не рассматривается.

Руководствуясь статьями 110, 167-170, 176, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

РЕШИЛ:

Отказать Администрации Карабашского городского округа в удовлетворении заявленных требований.

Настоящее решение может быть обжаловано в Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня принятия через Арбитражный суд Челябинской области.

Судья подпись И.А. Горлатых

Информацию о времени, месте и результатах рассмотрения апелляционной жалобы можно получить соответственно на интернет-сайте Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда www.18aas.arbitr.ru.