НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение АС Белгородской области от 04.09.2023 № А08-5398/2023



АРБИТРАЖНЫЙ СУД

БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

Народный бульвар, д.135, г. Белгород, 308000
Тел./ факс (4722) 35-60-16, 32-85-38
сайт: http://belgorod.arbitr.ru

Именем Российской Федерации
Р Е Ш Е Н И Е

г. Белгород Дело № А08-5398/2023  06 сентября 2023 года 

Резолютивная часть решения объявлена 04 сентября 2023 года
Полный текст решения изготовлен 06 сентября 2023 года

Арбитражный суд Белгородской области 

в составе судьи Полухин Р. О.

при ведении протокола судебного заседания с использованием средств аудиозаписи  секретарём судебного заседания Евдошенко Т.А. 

рассмотрел в судебном заседании дело по исковому заявлению Территориальный орган  Федеральной службы государственной статистики по Белгородской области (ИНН  3123114282, ОГРН 1053108000032) 

к ОСФР по Белгородской области (ИНН 3123004716, ОГРН 1023101648228)
о снижении суммы штрафа
при участии в судебном заседании:
от истца: Ковалева Н.А. доверенность в деле, Хабарова А.Н. – представитель по дов.
от ответчика: Колотилов Е.Н. доверенность в деле.

УСТАНОВИЛ:

Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по  Белгородской области обратился в Арбитражный суд Белгородской области с иском к  ОСФР по Белгородской области просит : 

Уменьшить сумму назначенного Отделением Фонда пенсионного и социального  страхования Российской Федерации по Белгородской области страхователю штрафа до  500 рублей. 

В судебном заседании представители заявителя поддержали заявленные  требования в полном объеме. 

В судебном заседании представитель ответчика возражает против удовлетворения  заявления по мотивам, изложенным в отзыве. 

Как следует из материалов дела, Отделением Фонда пенсионного и социального  страхования Российской Федерации по Белгородской области принято решение о  привлечении страхователя - Территориальный орган Федеральной службы  государственной статистики по Белгородской области (Белгородстат) к ответственности  за совершение правонарушения в сфере законодательства Российской Федерации об  индивидуальном (персонифицированном) учете в системах обязательного пенсионного 


страхования и обязательного социального страхования от 17.05.2023г. №  041S19230000966. 

Согласно решению Белгородстат привлечен к ответственности за нарушение  законодательства РФ об индивидуальном (персонифицированном) учете в системах  обязательного пенсионного страхования и обязательного социального страхования и  наложен штраф в размере 38500 (тридцать восемь тысяч пятьсот) рублей 00 копеек, за  непредставление в установленный срок сведений, предусмотренных п. 2 ст. 11  Федерального Закона от 01.04.1996г. № 27 «Об индивидуальном (персонифицированном)  учете в системах обязательного страхования». 

Не согласившись с вышеуказанным решением в части размера штрафных санкций  в сумме 38 500 рублей заявитель обратился в арбитражный суд. 

Исследовав материалы дела, всесторонне и полно выяснив все фактические  обстоятельства, позиции заявителя, заинтересованного лица, оценив относимость,  допустимость каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную  связь доказательств в их совокупности, суд установил следующее. 

В соответствии с частью 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса  Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в  арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных  правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных  органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если  полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие  (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и  нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной  экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности,  создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной  экономической деятельности. 

Главой 24 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации  определен порядок рассмотрения дел об оспаривании ненормативных правовых актов,  решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного  самоуправления, иных органов и должностных лиц. 

Под ненормативным актом государственного и иного органа следует понимать  властное волеизъявление субъекта, осуществляемое в пределах предоставленных ему  полномочий, обращенное к конкретному лицу и направленное на возникновение,  изменение или прекращение его прав и обязанностей. 

Следовательно, ненормативным актом, законность которого может быть оспорена в  арбитражном суде, признается документ, адресованный конкретному лицу или группе  лиц, содержащий обязательные предписания или распоряжения, влекущие юридические  последствия, и нарушающие права и интересы указанных в нем лиц в сфере  предпринимательской и иной экономической деятельности. 

Ненормативный акт государственного органа, органа местного самоуправления -  изданный в установленном законом порядке документ, устанавливающий, изменяющий  или отменяющий персонифицированные права и обязанности определенного в акте  субъекта административных правоотношений. Таким образом, ненормативный акт должен  носить распорядительно-властный характер. 

Обязательность исполнения властного предписания - один из главных  квалифицирующих признаков ненормативного правового акта. 

Документы, не содержащие обязательных для исполнения требований, не влекут  правовых последствий. 

На основании вышеизложенного, суд пришел к выводу о том, что решение ОСФР  по Белгородской области, является ненормативным правовым актом, и, его оспаривание  осуществляется по правилам главы 24 Арбитражного процессуального кодекса  Российской Федерации. 


Согласно части 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской  Федерации при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов,  решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия,  должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку  оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий  (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному  правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли  оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также  устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и  законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической  деятельности. 

Таким образом, согласно части 1 статьи 198, части 4 статьи 200 Арбитражного  процессуального кодекса Российской Федерации, основанием для признания  недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий  (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов,  должностных лиц является наличие одновременно двух условий: их несоответствие  закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов  лица, обратившегося в суд с соответствующим требованием, в сфере  предпринимательской и иной экономической деятельности. 

В силу статьи 6 Федерального закона от 15.12.2001г. № 167-ФЗ «Об обязательном  пенсионном страховании в Российской Федерации» (далее - Закон № 167-ФЗ) заявитель  является страхователем по обязательному пенсионному страхованию. 

Согласно пункта 2 статьи 14 Закона № 167-ФЗ, страхователи обязаны представлять  в территориальные органы страховщика документы, необходимые для ведения  индивидуального (персонифицированного) учета, а также для назначения (перерасчета) и  выплаты обязательного страхового обеспечения. 

В соответствии с пунктом 1 статьи 11 Федерального закона от 01.04.1996г. № 27-ФЗ  «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного  страхования» (далее - Закон № 27-ФЗ), страхователи представляют предусмотренные  пунктами 2-2.2 настоящей статьи сведения для индивидуального (персонифицированного)  учета в органы Пенсионного фонда Российской Федерации по месту их регистрации, а  сведения, предусмотренные пунктом 2.3 настоящей статьи, - в налоговые органы по месту  их учета. 

Согласно пункту 2.2 статьи 11 Закона 27-ФЗ, страхователь ежемесячно не позднее  15-го числа месяца, следующего за отчетным периодом - месяцем, представляет о каждом  работающем у него застрахованном лице (включая лиц, заключивших договоры  гражданско-правового характера, предметом которых являются выполнение работ,  оказание услуг, договоры авторского заказа, договоры об отчуждении исключительного  права на произведения науки, литературы, искусства, издательские лицензионные  договоры, лицензионные договоры о предоставлении права использования произведения  науки, литературы, искусства, в том числе договоры о передаче полномочий по  управлению правами, заключенные с организацией по управлению правами на  коллективной основе) следующие сведения: 1) страховой номер индивидуального  лицевого счета; 2) фамилию, имя и отчество; 3) идентификационный номер  налогоплательщика (при наличии у страхователя данных об идентификационном номере  налогоплательщика застрахованного лица). 

В соответствии с частью 3 статьи 17 Закона № 27-ФЗ, за непредставление  страхователем в установленный срок либо представление им неполных и (или)  недостоверных сведений, предусмотренных пунктами 2 - 2.2 статьи 11 настоящего  Федерального закона, к такому страхователю применяются финансовые санкции в  размере 500 рублей в отношении каждого застрахованного лица. 


Объективную сторону правонарушения, ответственность за которое установлена  абз. 3 ст. 17 Закона № 27-ФЗ, составляет непредставление в установленные сроки  сведений, необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного)  учета в системе обязательного пенсионного страхования, или представление неполных и  (или) недостоверных сведений. 

Непредставление в установленные сроки сведений, обуславливается  непредставлением указанных сведений в установленный законом срок. 

Представление неполных и (или) недостоверных сведений обуславливается  представлением указанных сведений в срок, установленный законом, но являющихся  неполными и (или) недостоверными. 

Для привлечения страхователя к ответственности на основании ч. 3 ст. 17 Закона №  27-ФЗ необходимо доказать, что страхователь, имея обязанность по представлению  органам Пенсионного фонда сведений индивидуального (персонифицированного) учета,  не исполнил данную обязанность либо исполнил ее ненадлежащим образом, представив в  фонд сведения с нарушением установленного срока либо неполные (недостоверные)  сведения, не позволяющие вести индивидуальный (персонифицированный) учет.  

Из материалов дела следует, что указанные сведения, в отношении застрахованных  лиц, были представлены заявителем с нарушением установленного срока на 1 день. 

Белгородстат, как страхователь представлял сведения в отношении лиц,  заключивших договоры гражданско-правового характера (далее - ГПХ), предметом  которых является выполнение работ (оказание услуг), сведения о дате заключения, дате  прекращения и иные реквизиты договора ГПХ о выполнении работ. 

Согласно ст. 17 НК РФ за непредставление страхователем в установленный срок  либо представление им неполных и (или) недостоверных сведений, предусмотренных  пунктом 2.2 статьи 11 Закона № 27-ФЗ от 01.04.1996 г., к такому страхователю  применяются финансовые санкции в размере 500,00 рублей в отношении каждого  застрахованного лица. 

Получив Акт от 13.04.2023 г. № 041S18230000956 о выявлении правонарушения в  сфере законодательства Российской Федерации об индивидуальном  (персонифицированном) учете в системах обязательного пенсионного страхования и  обязательного социального страхования Белгородстат выразил свое несогласие с Актом  путем представления возражений, которым при вынесении решения не была дана  правовая оценка. 

С 01.01.2023 г. Белгородстат обязан представлять сведения о заключении или  прекращении договоров ГПХ о выполнении работ или оказании услуг по новой форме не  позднее рабочего дня следующего за днем заключения застрахованным лицом  соответствующего договора. В случае прекращения договора, не позднее следующего  рабочего дня следующего за днем его прекращения. 

Белгородстатом заключено 49 государственных контрактов на выполнение работ,  связанных со сбором и обработкой первичных статистических данных, с датой  заключения - 16.01.2023 г. 

В связи с тем, что в программе «1C: Зарплата и кадры. Облачный портал» не была  установлена форма ЕФС-1, возникла необходимость внесения данных по  государственным Контрактам вручную, что заняло гораздо больше времени по сравнению  с предоставлением сведений в автоматизированной системе. 


Повторно старший казначей Централизованной бухгалтерии УФК Шатохина И.В.  сформировала запрос в СТП 17.01.2023 г. SD 8222288, с просьбой предоставить  возможность срочно сформировать отчет ЕФС-1, т.к. 17.01.2023г. срок сдачи отчета, а за  не своевременную сдачу предусмотрены штрафы. 

По сообщению технической поддержки от 17.01.2023 г. установка отчета по форме  ЕФС-1 запланирована на конец января 2023 г. 

О сложившейся ситуации 17.01.2023 г. было сообщено в Отделение Фонда  пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Белгородской области  главному специалисту - эксперту отдела ПУ и ОИ № 1 Москаленко Т.Г., которая по  телефону отнеслась с пониманием к сложившейся ситуации, поскольку данные  требования применяются с 01.01.2023 г. 

Незамедлительно, после получения сообщения Централизованной бухгалтерии  УФК, специалист Белгородстата начал вносить данные в программу СБИС вручную, на 49  физических лиц. Данная работа была трудоемкой, поскольку содержала большой объем  данных. В связи с этим сведения были представлены 18.01.2023 г., т.е. с незначительным  опозданием в 1 день. 

В представленном отчете содержатся полные и достоверные сведения, претензий к  которым со стороны Отделения Фонда пенсионного и социального страхования  Российской Федерации по Белгородской области не имелось. 

Факт правонарушения установлен 18.01.2023 г., однако акт о выявлении правонарушения  в сфере законодательства Российской Федерации об индивидуальном  (персонифицированном) учете в системах обязательного пенсионного страхования и  обязательного социального страхования был составлен лишь 13.04.2023 г. спустя 3  месяца. 

Пояснения из возражения Белгородстата внесены в решение Отделением Фонда  пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Белгородской области. 

Форма ЕФС-1- новая форма, которая введена ПФ РФ в 2022 году с 2023 года  Постановлением Правления ПФ РФ от 31.10.2022 г. № 245п. Данное Постановление  зарегистрировано в Минюсте России 19.12.2022 N 71663 и опубликовано 20.12.2022 г. 

 По производственному календарю Белгородстат приступил к работе с 09.01.2023г.,  16.01.2023 г. возникла необходимость предоставления в ПФР РФ информации о  заключенных контрактах. В программе «1C: Зарплата и кадры. Облачный портал»  отсутствовала форма ЕФС-1, она не могла быть установлена в столь короткие сроки и  зависело это не от Белгородстата. 

Полномочия по ведению бюджетного учета переданы в Централизованную  бухгалтерию УФК с 2021 г., согласно Постановлению Правительства Российской  Федерации от 15.02.2020 г. № 152 «О передаче Федеральному казначейству полномочий  отдельных федеральных органов исполнительной власти, их территориальных органов и  подведомственных им казенных учреждений». 

В связи с тем, что нарушение совершено впервые, умысел в его совершении  отсутствовал, негативных последствий данное нарушение не повлекло, просрочка  представления информации незначительная и составила всего 1 день, у Белгородстата  отсутствует задолженность по уплате страховых взносов, отсутствуют ошибки и  несоответствия в предоставленной информации на 49 застрахованных лиц, нарушение  Белгородстатом срока представления не привело к негативным последствиям для  бюджета, не нарушены их права и законные интересы, а также информация представлена  несвоевременно из-за отсутствия формы ЕФС-1 на момент предоставления сведений в  отношении лиц, заключивших договоры ГПХ, отсутствием возможности предоставления  информации в автоматическом режиме, необходимостью внесения данных по  государственным Контрактам вручную, что привело к нарушению срока в 1 день из-за  большого объема ручного ввода данных, больших временных затрат, но предоставлении  достоверной, без наличия ошибок информации, размер штрафа не отвечает признакам 


разумности и справедливости, не соответствует тяжести совершенного правонарушения.  Представление сведений с опозданием на 1 день не несет существенной угрозы  охраняемым общественным отношениям. Угроза причинения вреда личности, обществу  или государству в данном случае отсутствует. Действия Белгородстата не повлекли за  собой нарушения прав и интересов граждан и государства. Отягчающих обстоятельств не  имеется. 

Правовая позиция Конституционного Суда Российской Федерации, изложенную в  Постановлении от 19.01.2016 г. № 2-П, Обзора судебной практики Верховного Суда  Российской Федерации № 4 (2018), согласно которому, любая санкция должна  применяться с учетом ряда принципов, как то: виновности и противоправности деяния,  соразмерности наказания, презумпции невиновности, суды, с учетом указанных выше  норм материального права, приняв во внимание в качестве исключительных  обстоятельств, незначительный период просрочки представления спорного отчета (1  день), совершение просрочки, по независящим от заявителя объективным  обстоятельствам, совершение нарушения впервые, формальный характер состава  правонарушения, а также несоразмерность суммы штрафа характеру и тяжести  совершенного правонарушения, при отсутствии умысла и негативных последствий  деяния. 

Более того, проверка законности применения государственным органом  финансовой санкции, в том числе с точки зрения принципов виновности и соразмерности  наказания, относится к исключительной дискреции суда первой инстанции. Размер  штрафа составил 38500 (тридцать восемь тысяч пятьсот) рублей 00 копеек, что является  несоизмеримым наказанием за 1 день просрочки предоставления отчетности по причинам,  независящим от ответственного за представление данных лица. 

Белгородстат предпринял все возможные попытки для решения сложившейся  ситуации. 

На основании изложенного, суд пришел к выводу о наличии в действиях заявителя  состава правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 17 Закона   № 27-ФЗ, и считает обоснованным довод Управления о том, что заявитель правомерно  привлечен к ответственности, предусмотренной ч. 3 ст. 17 Закона № 27-ФЗ. 

Вместе с тем, при рассмотрении дела суд учитывает следующие обстоятельства.

Правомочия суда применительно к признанию того или иного обстоятельства  смягчающим ответственность нарушителя и определению конкретных пределов снижения  финансовых санкций по конкретному делу, в том числе, по спору о взыскании органом  Пенсионного фонда РФ финансовых санкций, были установлены положениями ст. 44  Федерального закона от 24.07.2009г. № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд  Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации,  Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды  обязательного медицинского страхования» (далее - Федеральный закон № 212-ФЗ),  который регулирует правоотношения, связанные с уплатой обязательных платежей на  обязательное пенсионное страхование, в том числе в части осуществления контроля за их  уплатой, в силу чего, применим при привлечении страхователей к ответственности, в том  числе, установленной Законом № 27-ФЗ. 

Действующая до 1 января 2015 года статья 44 названного Федерального закона №  212-ФЗ предполагала установление обстоятельств, смягчающих или отягчающих  ответственность за совершение правонарушения, судом или органом контроля за уплатой  страховых взносов, рассматривающим дело, и их учет при привлечении к ответственности  (часть 4), причем перечень смягчающих обстоятельств носил открытый характер. 

С принятием Федерального закона от 28 июня 2014 года № 188-ФЗ указанная статья  Федерального закона № 212-ФЗ утратила силу, а в статью 39 «Вынесение решения по  результатам рассмотрения материалов проверки» внесены изменения, по смыслу которых,  в соответствии с действующей редакцией руководитель (заместитель руководителя) 


органа контроля за уплатой страховых взносов выявляет только обстоятельства,  исключающие вину лица в совершении правонарушения (пункт 4 части 6 статьи 39).  Выявлять же обстоятельства, смягчающие или отягчающие ответственность за  совершение правонарушения, и учитывать их при назначении наказания руководитель  (заместитель руководителя) органа контроля за уплатой страховых взносов не должен. 

Соответствующие изменения внесены положениями подпункта "а" пункта 22 и  пункта 24 статьи 5 Федерального закона от 28 июня 2014 года № 188-ФЗ. 

Вместе с тем, Постановлением Конституционного Суда РФ от 19.01.2016 № 2-П  подпункт "а" пункта 22 и пункт 24 статьи 5 Федерального закона № 188-ФЗ, как  исключившие возможность при применении ответственности, установленной  Федеральным законом № 212-ФЗ, индивидуализировать наказание за нарушение  установленных им требований с учетом смягчающих ответственность обстоятельств и тем  самым, приводящие к нарушению прав плательщиков страховых взносов, признаны не  соответствующими Конституции Российской Федерации, ее статьям 1 (часть 1), 2, 8 (часть  2), 19 (части 1 и 2), 34 (часть 1), 35 (части 1 - 3) и 55 (части 2 и 3). 

Одновременно в данном Постановлении Конституционного Суда РФ указано, что в  соответствии с правовыми позициями Конституционного Суда Российской Федерации,  выраженными в Постановлении от 25 февраля 2014 года № 4-П, и учитывая особую роль  суда как независимого и беспристрастного арбитра и вместе с тем наиболее  компетентного в сфере определения правовой справедливости органа государственной  власти, впредь до внесения в правовое регулирование надлежащих изменений принятие  решения об учете смягчающих ответственность обстоятельств при применении санкций,  предусмотренных Федеральным законом № 212-ФЗ за нарушение положений  законодательства Российской Федерации о страховых взносах, допускается только в  исключительных случаях и только в судебном порядке: если санкция была применена  должностным лицом фонда, суд (безотносительно к законодательному регулированию  пределов его полномочий при судебном обжаловании решений о применении мер  ответственности), рассмотрев соответствующее заявление привлекаемого к  ответственности лица, не лишен возможности снизить размер ранее назначенного ему  штрафа. 

Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации,  выраженной в Постановлении от 15.07.1999 № 11-П, санкции штрафного характера,  исходя из общих принципов права, должны отвечать вытекающим из Конституции  Российской Федерации требованиям справедливости и соразмерности. В указанном  Постановлении отмечено, что принцип соразмерности, выражающий требования  справедливости, предполагает установление публично-правовой ответственности лишь за  виновное деяние и ее дифференциацию в зависимости от тяжести содеянного, размера и  характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных  обстоятельств, обусловливающих индивидуализацию при применении взыскания.  Указанные принципы привлечения к ответственности в равной мере относятся к  физическим и юридическим лицам. 

Определением Конституционного Суда Российской Федерации от 05.11.2003 №  349- О разъяснено, что суд вправе избирать в отношении правонарушителя меру  наказания с учетом характера правонарушения, размера причиненного вреда, степени  вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств деяния. 

С учетом вышеизложенного, полномочия суда, на снижение штрафных санкций  исходя из вышеуказанных принципов, вытекают из конституционных прерогатив  правосудия. 

Принимая во внимание обстоятельства, смягчающие ответственность заявителя, а  именно: признание факта правонарушения и вины в его совершении; совершение  правонарушения впервые; отсутствие негативных последствий для бюджета; отсутствие  умысла в совершении правонарушения, суд приходит к выводу о том, что примененная к 


страхователю санкция в размере 38 500 руб. явно несоразмерна допущенному им  нарушению срока представления сведений о застрахованных лицах. 

Судом принято во внимание, что частью 3 статьи 17 Федерального закона № 27-ФЗ  предусмотрена финансовая санкция в размере 500 рублей в отношении каждого  застрахованного лица, как за непредставление, так и за несвоевременное предоставление  сведений, а также предоставление неполных и (или) недостоверных сведений, не  дифференцируя при этом наказание в зависимости от срока такого непредставления, а  также тяжести содеянного и степени вины нарушителя данной правовой нормы. 

Таким образом, суд приходит к выводу о том, что в рассматриваемом случае на  значительность размера штрафа повлияло большое количество работников, а не тяжесть  совершенного проступка, в связи с чем, суд считает возможным снизить его до 500  рублей. 

В связи с чем, заявление подлежит частичному удовлетворению, а именно, в части  применения санкции в размере 500 рублей. 

Согласно части 1 статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской  Федерации судебные расходы, понесенные лицами, участвующими в деле, в пользу  которых принят судебный акт, взыскиваются арбитражным судом со стороны. 

В соответствии с разъяснениями, содержащимися в абзаце 4 пункта 21  Постановления Пленума ВАС РФ от 11.07.2014 № 46 «О применении законодательства о  государственной пошлине при рассмотрении дел в арбитражных судах», если судебный  акт принят не в пользу государственного органа (органа местного самоуправления),  должностного лица такого органа, за исключением прокурора, Уполномоченного по  правам человека в Российской Федерации, расходы заявителя по уплате государственной  пошлины подлежат возмещению соответствующим органом в составе судебных расходов  (часть 1 статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации). 

Аналогичная правовая позиция изложена в Определении Верховного Суда  Российской Федерации от 11.08.2017 № 302-КГ17-4293 по делу № АЗЗ-6026/2016. 

Руководствуясь статьями 110, 167-170 Арбитражного процессуального кодекса  Российской Федерации, арбитражный суд 

РЕШИЛ:

Требования Территориальный орган Федеральной службы государственной  статистики по Белгородской области удовлетворить. 

Признать недействительным решение ОСФР по Белгородской области о  привлечении страхователя к ответственности за совершение правонарушения в сфере  законодательства Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном)  учете в системе обязательного пенсионного страхования № 041S19230000966 от 17.05.2023  в части применения штрафа в размере 38 500 рублей, снизив сумму штрафа до 500 руб. 

Решение может быть обжаловано в установленный законом срок в Девятнадцатый  арбитражный апелляционный суд через Арбитражный суд Белгородской области. 

Судья Полухин Р. О. 

Электронная подпись действительна.
Данные ЭП:Удостоверяющий центр Казначейство России
Дата 07.03.2023 2:59:00

 Кому выдана Полухин Роман Олегович