АРБИТРАЖНЫЙ СУД
БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
Народный бульвар, д.135, г. Белгород, 308000
Тел./ факс (4722) 35-60-16, 32-85-38
сайт: http://belgorod.arbitr.ru
Именем Российской Федерации
Р Е Ш Е Н И Е
г. Белгород Дело № А08-5398/2023 06 сентября 2023 года
Резолютивная часть решения объявлена 04 сентября 2023 года
Полный текст решения изготовлен 06 сентября 2023 года
Арбитражный суд Белгородской области
в составе судьи Полухин Р. О.
при ведении протокола судебного заседания с использованием средств аудиозаписи секретарём судебного заседания Евдошенко Т.А.
рассмотрел в судебном заседании дело по исковому заявлению Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Белгородской области (ИНН 3123114282, ОГРН 1053108000032)
к ОСФР по Белгородской области (ИНН 3123004716, ОГРН 1023101648228)
о снижении суммы штрафа
при участии в судебном заседании:
от истца: Ковалева Н.А. доверенность в деле, Хабарова А.Н. – представитель по дов.
от ответчика: Колотилов Е.Н. доверенность в деле.
УСТАНОВИЛ:
Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Белгородской области обратился в Арбитражный суд Белгородской области с иском к ОСФР по Белгородской области просит :
Уменьшить сумму назначенного Отделением Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Белгородской области страхователю штрафа до 500 рублей.
В судебном заседании представители заявителя поддержали заявленные требования в полном объеме.
В судебном заседании представитель ответчика возражает против удовлетворения заявления по мотивам, изложенным в отзыве.
Как следует из материалов дела, Отделением Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Белгородской области принято решение о привлечении страхователя - Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Белгородской области (Белгородстат) к ответственности за совершение правонарушения в сфере законодательства Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системах обязательного пенсионного
страхования и обязательного социального страхования от 17.05.2023г. № 041S19230000966.
Согласно решению Белгородстат привлечен к ответственности за нарушение законодательства РФ об индивидуальном (персонифицированном) учете в системах обязательного пенсионного страхования и обязательного социального страхования и наложен штраф в размере 38500 (тридцать восемь тысяч пятьсот) рублей 00 копеек, за непредставление в установленный срок сведений, предусмотренных п. 2 ст. 11 Федерального Закона от 01.04.1996г. № 27 «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системах обязательного страхования».
Не согласившись с вышеуказанным решением в части размера штрафных санкций в сумме 38 500 рублей заявитель обратился в арбитражный суд.
Исследовав материалы дела, всесторонне и полно выяснив все фактические обстоятельства, позиции заявителя, заинтересованного лица, оценив относимость, допустимость каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности, суд установил следующее.
В соответствии с частью 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Главой 24 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации определен порядок рассмотрения дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов и должностных лиц.
Под ненормативным актом государственного и иного органа следует понимать властное волеизъявление субъекта, осуществляемое в пределах предоставленных ему полномочий, обращенное к конкретному лицу и направленное на возникновение, изменение или прекращение его прав и обязанностей.
Следовательно, ненормативным актом, законность которого может быть оспорена в арбитражном суде, признается документ, адресованный конкретному лицу или группе лиц, содержащий обязательные предписания или распоряжения, влекущие юридические последствия, и нарушающие права и интересы указанных в нем лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Ненормативный акт государственного органа, органа местного самоуправления - изданный в установленном законом порядке документ, устанавливающий, изменяющий или отменяющий персонифицированные права и обязанности определенного в акте субъекта административных правоотношений. Таким образом, ненормативный акт должен носить распорядительно-властный характер.
Обязательность исполнения властного предписания - один из главных квалифицирующих признаков ненормативного правового акта.
Документы, не содержащие обязательных для исполнения требований, не влекут правовых последствий.
На основании вышеизложенного, суд пришел к выводу о том, что решение ОСФР по Белгородской области, является ненормативным правовым актом, и, его оспаривание осуществляется по правилам главы 24 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Согласно части 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Таким образом, согласно части 1 статьи 198, части 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, основанием для признания недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц является наличие одновременно двух условий: их несоответствие закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов лица, обратившегося в суд с соответствующим требованием, в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
В силу статьи 6 Федерального закона от 15.12.2001г. № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» (далее - Закон № 167-ФЗ) заявитель является страхователем по обязательному пенсионному страхованию.
Согласно пункта 2 статьи 14 Закона № 167-ФЗ, страхователи обязаны представлять в территориальные органы страховщика документы, необходимые для ведения индивидуального (персонифицированного) учета, а также для назначения (перерасчета) и выплаты обязательного страхового обеспечения.
В соответствии с пунктом 1 статьи 11 Федерального закона от 01.04.1996г. № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» (далее - Закон № 27-ФЗ), страхователи представляют предусмотренные пунктами 2-2.2 настоящей статьи сведения для индивидуального (персонифицированного) учета в органы Пенсионного фонда Российской Федерации по месту их регистрации, а сведения, предусмотренные пунктом 2.3 настоящей статьи, - в налоговые органы по месту их учета.
Согласно пункту 2.2 статьи 11 Закона 27-ФЗ, страхователь ежемесячно не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным периодом - месяцем, представляет о каждом работающем у него застрахованном лице (включая лиц, заключивших договоры гражданско-правового характера, предметом которых являются выполнение работ, оказание услуг, договоры авторского заказа, договоры об отчуждении исключительного права на произведения науки, литературы, искусства, издательские лицензионные договоры, лицензионные договоры о предоставлении права использования произведения науки, литературы, искусства, в том числе договоры о передаче полномочий по управлению правами, заключенные с организацией по управлению правами на коллективной основе) следующие сведения: 1) страховой номер индивидуального лицевого счета; 2) фамилию, имя и отчество; 3) идентификационный номер налогоплательщика (при наличии у страхователя данных об идентификационном номере налогоплательщика застрахованного лица).
В соответствии с частью 3 статьи 17 Закона № 27-ФЗ, за непредставление страхователем в установленный срок либо представление им неполных и (или) недостоверных сведений, предусмотренных пунктами 2 - 2.2 статьи 11 настоящего Федерального закона, к такому страхователю применяются финансовые санкции в размере 500 рублей в отношении каждого застрахованного лица.
Объективную сторону правонарушения, ответственность за которое установлена абз. 3 ст. 17 Закона № 27-ФЗ, составляет непредставление в установленные сроки сведений, необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, или представление неполных и (или) недостоверных сведений.
Непредставление в установленные сроки сведений, обуславливается непредставлением указанных сведений в установленный законом срок.
Представление неполных и (или) недостоверных сведений обуславливается представлением указанных сведений в срок, установленный законом, но являющихся неполными и (или) недостоверными.
Для привлечения страхователя к ответственности на основании ч. 3 ст. 17 Закона № 27-ФЗ необходимо доказать, что страхователь, имея обязанность по представлению органам Пенсионного фонда сведений индивидуального (персонифицированного) учета, не исполнил данную обязанность либо исполнил ее ненадлежащим образом, представив в фонд сведения с нарушением установленного срока либо неполные (недостоверные) сведения, не позволяющие вести индивидуальный (персонифицированный) учет.
Из материалов дела следует, что указанные сведения, в отношении застрахованных лиц, были представлены заявителем с нарушением установленного срока на 1 день.
Белгородстат, как страхователь представлял сведения в отношении лиц, заключивших договоры гражданско-правового характера (далее - ГПХ), предметом которых является выполнение работ (оказание услуг), сведения о дате заключения, дате прекращения и иные реквизиты договора ГПХ о выполнении работ.
Согласно ст. 17 НК РФ за непредставление страхователем в установленный срок либо представление им неполных и (или) недостоверных сведений, предусмотренных пунктом 2.2 статьи 11 Закона № 27-ФЗ от 01.04.1996 г., к такому страхователю применяются финансовые санкции в размере 500,00 рублей в отношении каждого застрахованного лица.
Получив Акт от 13.04.2023 г. № 041S18230000956 о выявлении правонарушения в сфере законодательства Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системах обязательного пенсионного страхования и обязательного социального страхования Белгородстат выразил свое несогласие с Актом путем представления возражений, которым при вынесении решения не была дана правовая оценка.
С 01.01.2023 г. Белгородстат обязан представлять сведения о заключении или прекращении договоров ГПХ о выполнении работ или оказании услуг по новой форме не позднее рабочего дня следующего за днем заключения застрахованным лицом соответствующего договора. В случае прекращения договора, не позднее следующего рабочего дня следующего за днем его прекращения.
Белгородстатом заключено 49 государственных контрактов на выполнение работ, связанных со сбором и обработкой первичных статистических данных, с датой заключения - 16.01.2023 г.
В связи с тем, что в программе «1C: Зарплата и кадры. Облачный портал» не была установлена форма ЕФС-1, возникла необходимость внесения данных по государственным Контрактам вручную, что заняло гораздо больше времени по сравнению с предоставлением сведений в автоматизированной системе.
Повторно старший казначей Централизованной бухгалтерии УФК Шатохина И.В. сформировала запрос в СТП 17.01.2023 г. SD 8222288, с просьбой предоставить возможность срочно сформировать отчет ЕФС-1, т.к. 17.01.2023г. срок сдачи отчета, а за не своевременную сдачу предусмотрены штрафы.
По сообщению технической поддержки от 17.01.2023 г. установка отчета по форме ЕФС-1 запланирована на конец января 2023 г.
О сложившейся ситуации 17.01.2023 г. было сообщено в Отделение Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Белгородской области главному специалисту - эксперту отдела ПУ и ОИ № 1 Москаленко Т.Г., которая по телефону отнеслась с пониманием к сложившейся ситуации, поскольку данные требования применяются с 01.01.2023 г.
Незамедлительно, после получения сообщения Централизованной бухгалтерии УФК, специалист Белгородстата начал вносить данные в программу СБИС вручную, на 49 физических лиц. Данная работа была трудоемкой, поскольку содержала большой объем данных. В связи с этим сведения были представлены 18.01.2023 г., т.е. с незначительным опозданием в 1 день.
В представленном отчете содержатся полные и достоверные сведения, претензий к которым со стороны Отделения Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Белгородской области не имелось.
Факт правонарушения установлен 18.01.2023 г., однако акт о выявлении правонарушения в сфере законодательства Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системах обязательного пенсионного страхования и обязательного социального страхования был составлен лишь 13.04.2023 г. спустя 3 месяца.
Пояснения из возражения Белгородстата внесены в решение Отделением Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Белгородской области.
Форма ЕФС-1- новая форма, которая введена ПФ РФ в 2022 году с 2023 года Постановлением Правления ПФ РФ от 31.10.2022 г. № 245п. Данное Постановление зарегистрировано в Минюсте России 19.12.2022 N 71663 и опубликовано 20.12.2022 г.
По производственному календарю Белгородстат приступил к работе с 09.01.2023г., 16.01.2023 г. возникла необходимость предоставления в ПФР РФ информации о заключенных контрактах. В программе «1C: Зарплата и кадры. Облачный портал» отсутствовала форма ЕФС-1, она не могла быть установлена в столь короткие сроки и зависело это не от Белгородстата.
Полномочия по ведению бюджетного учета переданы в Централизованную бухгалтерию УФК с 2021 г., согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 15.02.2020 г. № 152 «О передаче Федеральному казначейству полномочий отдельных федеральных органов исполнительной власти, их территориальных органов и подведомственных им казенных учреждений».
В связи с тем, что нарушение совершено впервые, умысел в его совершении отсутствовал, негативных последствий данное нарушение не повлекло, просрочка представления информации незначительная и составила всего 1 день, у Белгородстата отсутствует задолженность по уплате страховых взносов, отсутствуют ошибки и несоответствия в предоставленной информации на 49 застрахованных лиц, нарушение Белгородстатом срока представления не привело к негативным последствиям для бюджета, не нарушены их права и законные интересы, а также информация представлена несвоевременно из-за отсутствия формы ЕФС-1 на момент предоставления сведений в отношении лиц, заключивших договоры ГПХ, отсутствием возможности предоставления информации в автоматическом режиме, необходимостью внесения данных по государственным Контрактам вручную, что привело к нарушению срока в 1 день из-за большого объема ручного ввода данных, больших временных затрат, но предоставлении достоверной, без наличия ошибок информации, размер штрафа не отвечает признакам
разумности и справедливости, не соответствует тяжести совершенного правонарушения. Представление сведений с опозданием на 1 день не несет существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Угроза причинения вреда личности, обществу или государству в данном случае отсутствует. Действия Белгородстата не повлекли за собой нарушения прав и интересов граждан и государства. Отягчающих обстоятельств не имеется.
Правовая позиция Конституционного Суда Российской Федерации, изложенную в Постановлении от 19.01.2016 г. № 2-П, Обзора судебной практики Верховного Суда Российской Федерации № 4 (2018), согласно которому, любая санкция должна применяться с учетом ряда принципов, как то: виновности и противоправности деяния, соразмерности наказания, презумпции невиновности, суды, с учетом указанных выше норм материального права, приняв во внимание в качестве исключительных обстоятельств, незначительный период просрочки представления спорного отчета (1 день), совершение просрочки, по независящим от заявителя объективным обстоятельствам, совершение нарушения впервые, формальный характер состава правонарушения, а также несоразмерность суммы штрафа характеру и тяжести совершенного правонарушения, при отсутствии умысла и негативных последствий деяния.
Более того, проверка законности применения государственным органом финансовой санкции, в том числе с точки зрения принципов виновности и соразмерности наказания, относится к исключительной дискреции суда первой инстанции. Размер штрафа составил 38500 (тридцать восемь тысяч пятьсот) рублей 00 копеек, что является несоизмеримым наказанием за 1 день просрочки предоставления отчетности по причинам, независящим от ответственного за представление данных лица.
Белгородстат предпринял все возможные попытки для решения сложившейся ситуации.
На основании изложенного, суд пришел к выводу о наличии в действиях заявителя состава правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 17 Закона № 27-ФЗ, и считает обоснованным довод Управления о том, что заявитель правомерно привлечен к ответственности, предусмотренной ч. 3 ст. 17 Закона № 27-ФЗ.
Вместе с тем, при рассмотрении дела суд учитывает следующие обстоятельства.
Правомочия суда применительно к признанию того или иного обстоятельства смягчающим ответственность нарушителя и определению конкретных пределов снижения финансовых санкций по конкретному делу, в том числе, по спору о взыскании органом Пенсионного фонда РФ финансовых санкций, были установлены положениями ст. 44 Федерального закона от 24.07.2009г. № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования» (далее - Федеральный закон № 212-ФЗ), который регулирует правоотношения, связанные с уплатой обязательных платежей на обязательное пенсионное страхование, в том числе в части осуществления контроля за их уплатой, в силу чего, применим при привлечении страхователей к ответственности, в том числе, установленной Законом № 27-ФЗ.
Действующая до 1 января 2015 года статья 44 названного Федерального закона № 212-ФЗ предполагала установление обстоятельств, смягчающих или отягчающих ответственность за совершение правонарушения, судом или органом контроля за уплатой страховых взносов, рассматривающим дело, и их учет при привлечении к ответственности (часть 4), причем перечень смягчающих обстоятельств носил открытый характер.
С принятием Федерального закона от 28 июня 2014 года № 188-ФЗ указанная статья Федерального закона № 212-ФЗ утратила силу, а в статью 39 «Вынесение решения по результатам рассмотрения материалов проверки» внесены изменения, по смыслу которых, в соответствии с действующей редакцией руководитель (заместитель руководителя)
органа контроля за уплатой страховых взносов выявляет только обстоятельства, исключающие вину лица в совершении правонарушения (пункт 4 части 6 статьи 39). Выявлять же обстоятельства, смягчающие или отягчающие ответственность за совершение правонарушения, и учитывать их при назначении наказания руководитель (заместитель руководителя) органа контроля за уплатой страховых взносов не должен.
Соответствующие изменения внесены положениями подпункта "а" пункта 22 и пункта 24 статьи 5 Федерального закона от 28 июня 2014 года № 188-ФЗ.
Вместе с тем, Постановлением Конституционного Суда РФ от 19.01.2016 № 2-П подпункт "а" пункта 22 и пункт 24 статьи 5 Федерального закона № 188-ФЗ, как исключившие возможность при применении ответственности, установленной Федеральным законом № 212-ФЗ, индивидуализировать наказание за нарушение установленных им требований с учетом смягчающих ответственность обстоятельств и тем самым, приводящие к нарушению прав плательщиков страховых взносов, признаны не соответствующими Конституции Российской Федерации, ее статьям 1 (часть 1), 2, 8 (часть 2), 19 (части 1 и 2), 34 (часть 1), 35 (части 1 - 3) и 55 (части 2 и 3).
Одновременно в данном Постановлении Конституционного Суда РФ указано, что в соответствии с правовыми позициями Конституционного Суда Российской Федерации, выраженными в Постановлении от 25 февраля 2014 года № 4-П, и учитывая особую роль суда как независимого и беспристрастного арбитра и вместе с тем наиболее компетентного в сфере определения правовой справедливости органа государственной власти, впредь до внесения в правовое регулирование надлежащих изменений принятие решения об учете смягчающих ответственность обстоятельств при применении санкций, предусмотренных Федеральным законом № 212-ФЗ за нарушение положений законодательства Российской Федерации о страховых взносах, допускается только в исключительных случаях и только в судебном порядке: если санкция была применена должностным лицом фонда, суд (безотносительно к законодательному регулированию пределов его полномочий при судебном обжаловании решений о применении мер ответственности), рассмотрев соответствующее заявление привлекаемого к ответственности лица, не лишен возможности снизить размер ранее назначенного ему штрафа.
Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, выраженной в Постановлении от 15.07.1999 № 11-П, санкции штрафного характера, исходя из общих принципов права, должны отвечать вытекающим из Конституции Российской Федерации требованиям справедливости и соразмерности. В указанном Постановлении отмечено, что принцип соразмерности, выражающий требования справедливости, предполагает установление публично-правовой ответственности лишь за виновное деяние и ее дифференциацию в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обусловливающих индивидуализацию при применении взыскания. Указанные принципы привлечения к ответственности в равной мере относятся к физическим и юридическим лицам.
Определением Конституционного Суда Российской Федерации от 05.11.2003 № 349- О разъяснено, что суд вправе избирать в отношении правонарушителя меру наказания с учетом характера правонарушения, размера причиненного вреда, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств деяния.
С учетом вышеизложенного, полномочия суда, на снижение штрафных санкций исходя из вышеуказанных принципов, вытекают из конституционных прерогатив правосудия.
Принимая во внимание обстоятельства, смягчающие ответственность заявителя, а именно: признание факта правонарушения и вины в его совершении; совершение правонарушения впервые; отсутствие негативных последствий для бюджета; отсутствие умысла в совершении правонарушения, суд приходит к выводу о том, что примененная к
страхователю санкция в размере 38 500 руб. явно несоразмерна допущенному им нарушению срока представления сведений о застрахованных лицах.
Судом принято во внимание, что частью 3 статьи 17 Федерального закона № 27-ФЗ предусмотрена финансовая санкция в размере 500 рублей в отношении каждого застрахованного лица, как за непредставление, так и за несвоевременное предоставление сведений, а также предоставление неполных и (или) недостоверных сведений, не дифференцируя при этом наказание в зависимости от срока такого непредставления, а также тяжести содеянного и степени вины нарушителя данной правовой нормы.
Таким образом, суд приходит к выводу о том, что в рассматриваемом случае на значительность размера штрафа повлияло большое количество работников, а не тяжесть совершенного проступка, в связи с чем, суд считает возможным снизить его до 500 рублей.
В связи с чем, заявление подлежит частичному удовлетворению, а именно, в части применения санкции в размере 500 рублей.
Согласно части 1 статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судебные расходы, понесенные лицами, участвующими в деле, в пользу которых принят судебный акт, взыскиваются арбитражным судом со стороны.
В соответствии с разъяснениями, содержащимися в абзаце 4 пункта 21 Постановления Пленума ВАС РФ от 11.07.2014 № 46 «О применении законодательства о государственной пошлине при рассмотрении дел в арбитражных судах», если судебный акт принят не в пользу государственного органа (органа местного самоуправления), должностного лица такого органа, за исключением прокурора, Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации, расходы заявителя по уплате государственной пошлины подлежат возмещению соответствующим органом в составе судебных расходов (часть 1 статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
Аналогичная правовая позиция изложена в Определении Верховного Суда Российской Федерации от 11.08.2017 № 302-КГ17-4293 по делу № АЗЗ-6026/2016.
Руководствуясь статьями 110, 167-170 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
РЕШИЛ:
Требования Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Белгородской области удовлетворить.
Признать недействительным решение ОСФР по Белгородской области о привлечении страхователя к ответственности за совершение правонарушения в сфере законодательства Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования № 041S19230000966 от 17.05.2023 в части применения штрафа в размере 38 500 рублей, снизив сумму штрафа до 500 руб.
Решение может быть обжаловано в установленный законом срок в Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд через Арбитражный суд Белгородской области.
Судья Полухин Р. О.
Электронная подпись действительна.
Данные ЭП:Удостоверяющий центр Казначейство России
Дата 07.03.2023 2:59:00
Кому выдана Полухин Роман Олегович