НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение АС Астраханской области от 28.02.2008 № А06-79/08

АРБИТРАЖНЫЙ СУД АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

414014, г. Астрахань, пр. губернатора Анатолия Гужвина, д. 6а

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

г. Астрахань

Дело №А06-79/2008 - 4

03 марта 2008 года

Резолютивная часть решения оглашена 28 февраля 2008г.

Полный текст решения изготовлен 03 марта 2008г.

Арбитражный суд Астраханской области

в составе:

судьи: Монакова Г.В.

при ведении протокола судебного заседания судьей Монаковой Г.В.

рассмотрев в судебном заседании дело

по заявлению Прокуратуры Астраханской области к Администрации г.Астрахани, ООО ПКФ «Легион»

Третье лицо – Некоммерческая организация «Фонд развития и благоустройства города Астрахани»

о признании сделки недействительной в силу ее ничтожности

при участии:

от заявителя: ФИО1 – прокурор, ФИО2 – прокурор отдела.

от администрации г.Астрахани: ФИО3 – начальник отдела, доверенность от 05.02.2008г., ФИО4 – главный специалист, доверенность от 28.12.2007г., ФИО5 – зам. Председателя комитета экономики, доверенность от 15.02.2008г.

от ООО ПКФ «Легион»: ФИО6 – директор, ФИО7 – представитель по доверенности от 03.09.2007г., ФИО8 – представитель по доверенности от 03.09.2007г.

от НО «Фонд развития и благоустройства города Астрахани»: ФИО9

Прокуратура Астраханской области обратилась в арбитражный суд с заявлением о признании сделки - соглашения от 15.10.2007г. по реализации мероприятий празднования 450-летия основания города Астрахани, заключенного между администрацией г.Астрахани и ООО ПКФ «Легион» недействительным в силу ее ничтожности.

Представитель администрации г.Астрахани в судебном заседании заявленные требования не признал, представил письменный отзыв. Пояснил, что оспариваемое соглашение от 15.10.2007г. предусматривает определенный контроль за освоением земельного участка, который будет предоставлен Обществу в установленном законом порядке, на основании которого администрация города может реагировать на подготовку разрешительных документов для Общества, оказывать помощь в получении технических условий для строительства объекта. Указанное соглашение является развитием положений Указа Президента Российской Федерации от 29.06.1998г. № 730 «О мерах по устранению административных барьеров при развитии предпринимательства».

Обязательство по перечислению денежных средств в размере 100 000 рублей на счет Некоммерческой организации «Фонд развития и благоустройства города Астрахани» не находится в зависимости от предоставления ООО ПКФ «Легион» земельного участка и закреплено в соглашении на основании добровольного согласия ООО ПКФ «Легион».

Представитель ООО ПКФ «Легион» считает заявленные требования прокуратуры Астраханской области не подлежащими удовлетворению, поскольку заявителем не указано, какие конкретно нормы права нарушены оспариваемым соглашением.

В судебном заседании представитель ООО ПКФ «Легион» пояснил, что в мае 2007г. Обществом было подано заявление о предоставлении земельного участка.

Директор Общества ФИО6 в судебном заседании пояснила, что сама предложила перечислить на счет Фонда благотворительную помощь в размере 100 000 рублей на благоустройство города Астрахани, которая поступает в Некоммерческую организацию «Фонд развития и благоустройства города Астрахани».

Представитель НО «Фонд развития и благоустройства города Астрахани» с заявленными требованиями не согласился, представил письменный отзыв.

В судебном заседании пояснил, что Некоммерческая организация «Фонд развития и благоустройства города Астрахани» учреждена муниципальным унитарным предприятием г.Астрахани «Уют». Расход финансовых средств, поступающих на счет НО «Фонд развития и благоустройства города Астрахани» от юридических и физических лиц в виде благотворительной помощи, контролирует администрация города посредством предоставления в адрес мэра города ежеквартальной подробной информации, направляемой из фонда (копии отчетов Фонда).

Представитель НО «Фонд развития и благоустройства города Астрахани» просит суд признать заявленные требования не подлежащими удовлетворению, поскольку в заявлении прокурора отсутствуют указания на нормы законодательства, которые были нарушены заключением сделки-соглашения между администрацией города и ООО ПКФ «Легион».

Выслушав представителей сторон, изучив материалы дела, суд

УСТАНОВИЛ:

На основании обращения депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации ФИО10 от 19.10.2007г. в интересах членов ПГК «Рыбник» Прокуратурой области проведена проверка деятельности некоммерческой организации «Фонд развития и благоустройства города Астрахани».

Проверкой установлено, что 15.10.2007г. между администрацией города Астрахани и ООО ПКФ «Легион» заключено соглашение по реализации мероприятий празднования 450-летия города Астрахани.

В соответствии с подпунктами 5.1.1, 5.1.2, 5.1.3, 5.1.4 оспариваемого соглашения, после вступления в силу соглашения, администрация города обязуется:

- принять решение о предоставлении земельного участка ООО ПКФ «Легион» в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации в аренду для строительства административного здания в г.Астрахани на земельном участке площадью 2851, 57 кв. м., по ул.Рождественского в Советском районе;

- при наличии согласованной проектно-сметной документации подготовить в установленном действующим законодательством порядке разрешение на строительство объекта недвижимости;

- оказывать содействие инвестору в сокращении сроков согласования и принятия необходимых для реализации проекта строительства документов;

- оказывать ООО ПКФ «Легион» информационную и методическую поддержку по реализации строительства административного здания;

Согласно пункту 6 указанного соглашения в целях оказания содействия в проведении на высоком уровне празднования 450-летия основания города Астрахани «Инвестор» (ООО ПКФ «Легион) в рамках благотворительной помощи обязуется перечислить на расчетный счет НО «Фонд развития и благоустройства города Астрахани» - 100 000 рублей в течение пяти дней со дня подписания договора аренды земельного участка.

По окончании проверки прокуратурой Астраханской области сделан вывод, что указанное соглашение заключено в нарушение действующего Земельного, Градостроительного и Бюджетного законодательства.

Выслушав представителей сторон, изучив представленные в материалы дела доказательства, суд не находит оснований для удовлетворения требований заявителя.

Некоммерческая организация «Фонд развития и благоустройства города Астрахани» учреждена Приказом № 22 от 10.03.2006г. муниципальным унитарным предприятием г.Астрахани «Уют», в настоящее время осуществляет две программы:

- «Благотворительная помощь детям», принятая к реализации в 2006г. (приказ № 1 проект от 13.03.2006г.);

- «Финансовая поддержка мероприятий по подготовке празднования 450-летия основания города Астрахани» (Решение №1 Попечительского Совета от 17.01.2007г.).

В соответствии со статьей 20 Федерального закона от 14.11.2002г. № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» администрация города, как учредитель и собственник имущества НО «Фонд развития и благоустройства города Астрахани», осуществляет контроль за использованием по назначению и сохранностью принадлежащего унитарному предприятию имущества.

В соответствии со статьей 39 Бюджетного Кодекса Российской Федерации доходы бюджетов формируются в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, законодательством о налогах и сборах и законодательством об иных обязательных платежах.

Согласно положениям статьи 41 Бюджетного Кодекса Российской Федерации к доходам бюджетов относятся налоговые доходы, неналоговые доходы и безвозмездные поступления, в том числе добровольные пожертвования.

В соответствии с положениями статьи 15 Федерального Закона от 11.08.1995г. № 135-ФЗ (в ред. 30.12.2006г.) «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях» источниками формирования имущества благотворительной организации могут являться:

- взносы учредителей благотворительной организации;

- членские взносы (для благотворительных организаций, основанных на членстве);

- благотворительные пожертвования, в том числе носящие целевой характер (благотворительные гранты), предоставляемые гражданами и юридическими лицами в денежной или натуральной форме;

- доходы от внереализационных операций, включая доходы от ценных бумаг;

- поступления от деятельности по привлечению ресурсов (проведение кампаний по привлечению благотворителей и добровольцев, включая организацию развлекательных, культурных, спортивных и иных массовых мероприятий, проведение кампаний по сбору благотворительных пожертвований, проведение лотерей и аукционов в соответствии с законодательством Российской Федерации, реализацию имущества и пожертвований, поступивших от благотворителей, в соответствии с их пожеланиями);

- доходы от разрешенной законом предпринимательской деятельности;

- абзац утратил силу. - Федеральный закон от 22.08.2004 N 122-ФЗ;

- доходы от деятельности хозяйственных обществ, учрежденных благотворительной организацией;

- труд добровольцев;

- иные не запрещенные законом источники.

Согласно подпункту 2.2 пункта 2 Устава НО «Фонд развития и благоустройства города Астрахани» Фонд имеет самостоятельный баланс, расчетный, валютный и другие счета в банковских учреждениях, на которые перечисляются поступающие денежные средства.

В соответствии с пунктом 6 Устава, высшим органом управления Фондом является Попечительский Совет, который, согласно статье 7 Федерального закона от 12.01.1996г. № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», осуществляет надзор за деятельностью Фонда, обеспечивает их исполнение, использование средств Фонда, соблюдение Фондом законодательства.

Поступление и расход финансовых средств, поступающих на расчетный счет НО «Фонд развития и благоустройства города Астрахани» контролирует администрация города посредством предоставления в адрес мэра города ежеквартальной подробной информации, направляемой из фонда (копии отчетов Фонда).

Исходя из выше изложенного, доводы Прокуратуры Астраханской области о том, что доходы в виде добровольного пожертвования ООО ПКФ «Легион» должны перечисляться на бюджетный счет муниципального образования «Город Астрахань» являются не состоятельными, поскольку указанные добровольные пожертвования являются благотворительной помощью городу, направленной на благоустройство города в связи с празднованием 450-летия города Астрахани.

Соглашение от 15.10.2007г., заключенное между НО «Фонд развития и благоустройства города Астрахани» и ООО ПКФ «Легион», не нарушает положений Земельного и Градостроительного Кодексов, как утверждает Прокуратура Астраханской области, поскольку оспариваемое соглашение носит осведомительный характер и не ставит в зависимость от предоставления земельного участка ООО ПКФ «Легион» исполнение Обществом обязательства по перечислению на счет НО «Фонд развития и благоустройства города Астрахани» благотворительного взноса в размере 100 000 рублей.

Указанным соглашением закреплено обязательство о принятии Фондом решения по предоставлению земельного участка в аренду ООО ПКФ «Легион» для строительства Объекта в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, а не обязательство по предоставлению самого земельного участка.

Статьей 6 оспариваемого соглашения закреплено дополнительное обязательство Общества о перечислении на расчетный счет Фонда в целях оказания содействия в проведении празднования 450-летия основания города Астрахани в рамках благотворительной помощи в течение пяти дней со дня подписания договора аренды вышеуказанного земельного участка.

Указанное обязательство ООО ПКФ «Легион» закреплено на основании добровольного согласия директора Общества, о чем свидетельствует представленная в материалы дела копия письма ООО ПКФ «Легион» от 08.10.2007г., что является доказательством соблюдения основных принципов Гражданского законодательства, предусмотренных статьями 1, 421 Гражданского кодекса Российской Федерации.

Исходя из смысла статьи 431 Гражданского кодекса Российской Федерации при толковании условий договора судом принимается во внимание буквальное значение содержащихся в нем слов и выражений. Буквальное значение условия договора в случае его неясности устанавливается путем сопоставления с другими условиями и смыслом договора в целом.

В случае если указанные правила не позволяют определить содержание договора, должна быть выяснена действительная общая воля сторон с учетом цели договора. При этом принимаются во внимание все соответствующие обстоятельства, включая предшествующие договору переговоры и переписку, практику, установившуюся во взаимных отношениях сторон, обычаи делового оборота, последующее поведение сторон.

Прокуратурой Астраханской области не представлены доказательства для признания сделки-соглашения от 15.10.2007г. по реализации мероприятий празднования 450-летия основания города Астрахани ничтожной, поскольку заявитель не указал, какие нормы закона и чьи права и законные интересы нарушены оспариваемым соглашением.

При таких обстоятельствах основания для удовлетворения требований заявителя, отсутствуют.

Руководствуясь статьями 167-170, 176, 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении заявления Прокуратуры Астраханской области о признании сделки - соглашения от 15.10.2007г. по реализации мероприятий празднования 450-летия основания города Астрахани, заключенного между администрацией г.Астрахани и ООО ПКФ «Легион» недействительным в силу ее ничтожности - отказать.

Решение может быть обжаловано в течение месяца со дня его принятия в Двенадцатый арбитражный апелляционный суд г.Саратова.

Судья

Г.В. Монакова