АРБИТРАЖНЫЙ СУД АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ
414014, г. Астрахань, пр. Губернатора Анатолия Гужвина, д. 6
Тел/факс (8512) 48-23-23, E-mail: info@astrahan.arbitr.ru
http://astrahan.arbitr.ru
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
г. Астрахань
Дело №А06-6601/2011
28 октября 2011 года
Резолютивная часть решения объявлена 25 октября 2011 года.
Полный текст решения изготовлен 28 октября 2011 года.
Арбитражный суд Астраханской области
в составе:
судьи: Блажнова Д.Н.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Османовой Н.А.,
рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению
Межрегионального управления государственного автодорожного надзора по Астраханской области и республике Калмыкия Федеральной службы по надзору в сфере транспорта
к Индивидуальному предпринимателю Попову Михаилу Михайловичу
о привлечении к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 КоАП РФ.
при участии:
от заявителя – Паровая О.С. - государственный инспектор – по доверенности № 49/2 от 19.08.2011.
от заинтересованного лица – не явились.
Межрегиональное управление государственного автодорожного надзора по Астраханской области и Республике Калмыкия Федеральной службы по надзору в сфере транспорта обратилось в Арбитражный суд с заявлением о привлечении предпринимателя Попова Михаила Михайловича к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Предприниматель Попов М. М. в судебное заседание не явился, согласно статье 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации о судебном разбирательстве дела извещен надлежащим образом.
В соответствии с частью 3 статьи 156 Арбитражного Процессуального Кодекса Российской Федерации, с согласия представителя заявителя, суд считает возможным рассмотреть спор в отсутствие заинтересованного лица.
Представитель заявителя просит суд привлечь предпринимателя Попова М.М. к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 КоАП за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением лицензионных требований и условий. Пояснила, что факт правонарушения подтверждается материалами административного производства. Ранее к административной ответственности привлекался 06.10.2011 года, что подтверждается решением суда, приобщенным к материалам дела.
Выслушав доводы представителя заявителя по настоящему делу, изучив материалы административного производства, суд
УСТАНОВИЛ:
Предпринимателю Попову М. М. УГАДН по АО 14.02.2008 выдана лицензия №АСС-30-3721-004 на осуществление перевозок пассажиров автотранспортом по территории Российской Федерации сроком до 13.02.2013 (л.д.19).
В соответствии с пунктами 6.2, 6.4 Положения о Межрегиональном управлении государственного автодорожного надзора по Астраханской области и Республике Калмыкия Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, утвержденного Приказом Федеральной службы по надзору в сфере транспорта от 12.08.2009 №ВП-891-ФС, Управление осуществляет лицензирование перевозок пассажиров автотранспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек, а также контроль и надзор за соблюдением лицензиатами лицензионных требований и условий.
05.09.11г. 08:00 ул. Софьи Перовской, 98ж, г. Астрахань, при проведении рейда по контролю пассажирских перевозок автобусами на основании приказа вр.и.о. начальника Межрегионального УГАДН по Астраханской области и Республике Калмыкия от 02.09.11г. № 1018-П, согласно графика совместных рейдов, государственным инспектором ДПС CP ДПС ОР УГИБДД УМВД России по Астраханской области лейтенантом милиции Косодыбовым Е.М., совместно с государственным инспектором Межрегионального УГАДН по Астраханской области и Республике Калмыкия Утралиевым Д.М., было установлено:
1. Осуществление коммерческой деятельности по перевозке пассажиров ИП Поповым М.М. по регулярному маршруту № 16с "ул. 11-й Кр. Армии - пл. Вокзальная" автотранспортным средством ГАЗ 322132 г/н Н598КВ , под управлением водителя Турчанинова С.А. с нарушением норм пассажировместимости. На момент проверки в салоне автобуса находилось 14 человек, в то время как технической характеристикой данного транспортного средства установлена предельная вместимость пассажиров в количестве 13 человек. Таким образом, перегруз составил 1 человек, в салоне автотранспортного средства детей до 12 лет не находилось.
Согласно статье 3 Федерального закона № 196-ФЗ от 10.12.1995 «О безопасности дорожного движения» одним из основных принципов обеспечения безопасности дорожного движения является приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности.
Постановлением Правительства Российской Федерации № 637 от 30.10.2006 утверждено Положение о лицензировании пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек, согласно пункту 4 которого одним из лицензионных требований и условий при осуществлении перевозок пассажиров является соблюдение лицензиатами установленных законами и иными нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров.
В соответствии с частью 1 статьи 20 Федерального закона № 196-ФЗ от 10.12.1995 «О безопасности дорожного движения» индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны организовать работу водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения.
Согласно пункту 4 статьи 24 Федерального закона № 196-ФЗ от 10.12.1995 «О безопасности дорожного движения» участники дорожного движения обязаны выполнять требования настоящего Федерального закона и издаваемых в соответствии с ним нормативно-правовых актов в части обеспечения безопасности дорожного движения.
Пунктами 5.2.5, 5.3 Положения «Об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами», утвержденного Приказом Минтранса Российской Федерации от 08.01.1997 № 2 установлено, что владельцы автобусов обязаны организовать контроль за соблюдением норм вместимости автобусов, маршрутов движения. При перевозках на городских и пригородных маршрутах количество пассажиров в автобусе не должно превышать их предельной вместимости, указанной в технической характеристике автобуса данной марки.
В соответствии с пунктом 1.6. Положения «Об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами», утвержденного Приказом Минтранса Российской Федерации от 08.01.1997 № 2 одной из основных задач индивидуальных предпринимателей по обеспечению безопасности перевозок пассажиров является организация перевозочного процесса по технологии, обеспечивающей безопасность пассажиров.
В соответствии с пунктом 2.2 Положения «Об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами», утвержденного Приказом Минтранса Российской Федерации от 08.01.1997 №2 основными требованиями к организации деятельности по обеспечению безопасности дорожного движения, являются прием на работу и допуск к осуществлению перевозок пассажиров водителей, имеющих соответствующие квалификацию, стаж работы, организация стажировки водителей, организация занятий по повышению профессионального мастерства водителей, проведение в установленные сроки медицинского освидетельствования водителей, регулярное проведение предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей, соблюдение установленных законодательством Российской Федерации режимов труда и отдыха водителей, регулярное обеспечение водителей необходимой оперативной информацией об условиях движения и работы на маршруте, организация контроля за соблюдением водителями требований по обеспечению безопасности автобусных перевозок.
2. Не оборудован указатель маршрута над лобовым стеклом транспортного средства ГАЗ 322132 г/н Н598КВ 30, чем нарушен подпункт «а» пункта 29 "Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом", утвержденных постановлением Правительства РФ от 14.02.2009 г. № 112.
3.Обязательные реквизиты путевых листов заполняются не в полном объеме:
3.1 Не заполняется сведения о собственнике, а именно: имя, отчество, почтовый адрес, номер телефона индивидуального предпринимателя, чем нарушен п.п 2 п. 5 "Обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов", утв. приказом Минтранса РФ от 18.09.2008г. № 152;
3.2 Не заполняется сведения о АТС, а именно тип и модель транспортного средства, показания одометра, дата и время выезда транспортного средства, чем нарушены подпункты 1,3, 4. пункта 6 "Обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов", утвержденных приказом Минтранса РФ от 18.09.2008г. № 152;
3.3 Не заполняется сведения о водителе, а именно имя отчество водителя, чем нарушен подпункт 1 пункта 7 "Обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов", утвержденных приказом Минтранса РФ от 18.09.2008г. № 152;
3.4 Не заполнены имя отчество медицинского работника поводившего соответствующий осмотр, чем нарушен пункт 16 "Обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов", утвержденных приказом Минтранса РФ от 18.09.08г. № 152.
По данному факту 05.09.2011 составлен рапорт № 001629 (л.д. 8).
По результатам проверки 14.09.2011 в отношении индивидуального предпринимателя Попова М. М. был составлен протокол № 120289 об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Предприниматель с протоколом ознакомлен, с нарушениями согласен, о чём расписался в протоколе.
В пункте 6 трудового договора, заключенного предпринимателем с водителем 26.05.2010 предусмотрено, что работник обязуется, в том числе, соблюдать нормы пассажировместимости транспортного средства (л.д. 15)
В пункте 9 трудового договора, заключенного предпринимателем с водителем, указано лишь о праве работодателя привлекать работника к дисциплинарной и материальной ответственности, в связи, с чем положения данного договора не влекут безусловной ответственности водителя за нарушение правил дорожного движения, в частности за осуществление водителем перевозок пассажиров с превышением норм пассажировместимости (л.д.15).
Пунктом 23 договора установлена ответственность водителя за нарушение пункта 6 данного договора, на основании которого работник несет административную ответственность, предусмотренную пунктом 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и Положением об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, утвержденного приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 08.01.1997 года № 2 в виде штрафа в размере 4000 рублей.
Однако наложение административного штрафа не входит в компетенцию предпринимателя, в связи с чем, пункт 23 трудового договора также не свидетельствует об обеспечении предпринимателем надлежащего контроля за соблюдением водителем норм пассажировместимости.
Таким образом, материалами дела подтверждается нарушение предпринимателем лицензионных требований и условий вышеуказанными деяниями.
Как следует из пояснений представителя заявителя, предприниматель ранее к административной ответственности привлекался 06.10.2011 года, что подтверждается решением суда, приобщенным к материалам дела.
При изложенных обстоятельствах, суд считает, что индивидуальным предпринимателем Поповым М.М. при осуществлении пассажирских перевозок допущено правонарушение, предусмотренное частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), что подтверждается материалами административного производства и он подлежит административной ответственности с назначением административного наказание в виде штрафа, поскольку осуществление перевозки пассажиров с отклонением от схемы маршрута движения и с нарушением норм пассажировместимости транспортного средства создает угрозу причинения вреда участникам дорожного движения.
На основании статьи 4.3 КоАП РФ, исходя из количества и характера выявленных нарушений и в связи с тем, что ранее предприниматель привлекался к административной ответственности, суд считает, что на предпринимателя подлежит наложению административный штраф, предусмотренный санкцией части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в размере 3300 рублей.
Руководствуясь статьями 167-170, 176, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
РЕШИЛ:
Привлечь предпринимателя Попова Михаила Михайловича, 18.09.1977 года рождения, уроженца г.Астрахани, адрес: г. Астрахань, ул. Анри Барбюса, д. 17, кв. 21, ОГРН 304301711200132 к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить административное наказание в виде штрафа в сумме 3 300 рублей.
Штраф подлежит перечислению на балансовый счет Управления федерального казначейства по Астраханской области (Межрегиональное управление государственного автодорожного надзора по Астраханской области и Республике Калмыкия Федеральной службы по надзору в сфере транспорта)
КБК 106 1 16 90040 04 0000 140
ОКАТО 12401000000
ИНН 3015088187
КПП 301501001
Счет № 40101810400000010009.
Решение может быть обжаловано в Двенадцатый арбитражный апелляционный суд в течении десяти дней со дня его принятия через арбитражный суд Астраханской области.
Решение подлежит добровольному исполнению в 30-дневный срок.
Информация о движении дела может быть получена на официальном интернет – сайте Арбитражного суда Астраханской области: http://astrahan.arbitr.ru»
Судья
Д.Н.Блажнов.