414014, г. Астрахань, пр. Губернатора Анатолия Гужвина, д. 6
Тел/факс (8512) 48-23-23, E-mail: astrahan.info@arbitr.ru
http://astrahan.arbitr.ru
г. Астрахань | Дело № А06-6118/2023 |
19 октября 2023 года |
Резолютивная часть решения объявлена 12 октября 2023 года
Арбитражный суд Астраханской области в составе: судьи Аюповой А.Н.
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Кулиной А.А.
рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Министерства экономического развития Астраханской области
к Управлению Федерального казначейства по Астраханской области
о признании недействительным представления от 30.05.2023 №25-20-11/2507,
при участии в деле в качестве заинтересованного лица - Евсеевой Ирины Владимировны
при участии:
от заявителя: Шаймаков А.Р., представитель по доверенности №0015 от 26.01.2023 года; Красовская Л.И., представитель по доверенности №0033 от 24.07.2023 года;
от Управления Федерального казначейства по Астраханской области: Литвинова Н.А., представитель по доверенности №25-15-24/13 от 10.01.2023 года, Санжапова Н.Р., представитель по доверенности №56 от 12.10.2023 года;
от Евсеевой Ирины Владимировны: Евсеева И.В., паспорт.
Министерство экономического развития Астраханской области обратилось в арбитражный суд с заявлением к Управлению Федерального казначейства по Астраханской области о признании недействительным представления от 30.05.2023 №25-20-11/2507.
Представители заявителя в судебном заседании поддержали заявленные требования, изложенные в заявлении, просили суд удовлетворить их в полном объеме.
Представители заинтересованного лица в судебном заседании возражали против удовлетворения заявленных требований, поддержали возражения, изложенные в отзыве, считают оспариваемое представление законным и обоснованным, в связи с чем просили суд отказать заявителю в удовлетворении заявленных требований.
Евсеева Ирина Владимировна в судебном заседании поддержала заявленные требования и просила суд удовлетворить их.
Выслушав представителей сторон, исследовав материалы дела, суд
УСТАНОВИЛ:
В соответствии с приказом Управления Федерального казначейства по Астраханской области (далее – УФК по АО) от 12.01.2023 № 11 «О назначении плановой выездной проверки министерства экономического развития Астраханской области» Управлением Федерального казначейства по АО в отношении министерства экономического развития Астраханской области (далее - министерство) проведена плановая выездная проверка предоставления и использования субсидий на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства, а также физических лиц, применяющих специальный налоговый режим «Налог на профессиональный доход» в субъектах Российской Федерации министерства (идентификатор контрольного мероприятия 2023-ПВ.002.1002-2500.002).
По результатам проверки УФК направлен в министерство акт выездной проверки министерства экономического развития Астраханской области от 12.04.2023 (далее - акт проверки), содержащий информацию о результатах контрольного мероприятия с указанием выявленных нарушений.
На основании вышеизложенного акта проверки УФК в адрес министерства было направлено представление от 30.05.2023 № 25-20-11/2507.
Министерство экономического развития Астраханской области, не согласившись с данным представлением, обратилось в суд с настоящим заявлением.
Изучив обстоятельства дела, оценив в соответствии со статьей 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в совокупности представленные доказательства, суд приходит к следующим выводам.
Согласно части 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Пунктом 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации установлено, что при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Как следует из содержания оспариваемого представления (пункт 1) Министерством допущено отсутствие контроля за использованием ИП Евсеевой И.В. гранта в форме субсидии, субъектам малого и среднего предпринимательства, включенным в реестр социальных предпринимателей (далее - грант) выразившееся в несоблюдении ИП Евсеевой И.В. условий предоставления гранта,предусмотренных пунктом 7 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пунктом 5.1.6 Требований к реализации мероприятий, осуществляемых субъектами Российской Федерации, бюджетам которых предоставляются субсидии на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства, а также физических лиц, применяющих специальный налоговый режим «Налог на профессиональный доход», в субъектах Российской Федерации, направленных на достижение целей, показателей и результатов региональных проектов, обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов федеральных проектов, входящих в состав национального проекта «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы», и требований к организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства», утвержденных приказом Министерства экономического развития России от 26.03.2021 № 142, пунктами 3.3, 3.4, 4.2, 5.3 Порядка, подпунктами 4.3.5, 4.3.18.2 пункта 4.3, подпунктом 5.2.1 пункта 5.2 соглашения, в части:
1) использования средств гранта не в полном объеме, а именно на
приобретение оргтехники, оборудования (инвентарь, мебель), используемого для
реализации проекта, израсходовано на 53 777,86 рублей меньше, чем
предусмотрено соглашением, за счет средств гранта, источником финансового
обеспечения которого является субсидия из федерального бюджета;
2) представления в рамках соглашения недостоверного отчета о расходах,
по состоянию на 01.12.2022 (дата представления 14.12.2022), в части завышения
сумм по отдельным строкам на 53 777,86 рублей.
Как установлено судом и следует из материалов дела, в соответствии с соглашением о предоставлении субсидии из бюджета Астраханской области в форме субсидии в соответствии с п. 7 ст. 78 Бюджетного кодекса РФ от 09.12.2021г. №30-2021-04541, заключенным между Министерством экономического развития АО и индивидуальным предпринимателем Евсеевой Ириной Владимировной, включенной в реестр социальных предпринимателей, Предпринимателю предоставлен грант в форме субсидии (далее – грант) на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства (финансовое обеспечение части затрат субъектов малого и среднего предпринимательства, связанных с реализацией бизнес-проекта «Развитие центра общего развития «Ваш гений» (далее – проект в сфере социального предпринимательства).
В соответствии пунктом 3.3 Порядка предоставления грантов в форме субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства, утв. Постановлением Правительства Астраханской области от 27.08.2021г. №372-П (далее – Порядок) условиями предоставления гранта является использование средств гранта в срок до 1 декабря года, следующего за годом его получения. Грантополучатель согласно Порядку предоставляют в министерство итоговый отчет о расходах, источником финансового обеспечения которых являются грант и средства софинансирования получателя гранта (далее - отчет о расходах) в срок до 15 декабря года, следующего за годом предоставления гранта.
По представленным отчетам министерство в соответствии с требованиями раздела 5 Порядка осуществляет проверку соблюдения грантополучателем условий и порядка предоставления гранта, в том числе в части достижения результатов его предоставления, в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и законодательством Астраханской области, результаты которой оформляются в виде акта проверки отчета о расходах.
Индивидуальным предпринимателем Евсеевой И.В. отчет о расходах представлен в министерство 14.12.2022 года.
При проведении контроля (мониторинга) соблюдения условий и порядка предоставления грантов в отношении ИП Евсеевой И.В. министерством выявлен ряд несоответствий, в том числе некорректное представление предпринимателем отчета о расходах по состоянию на 01.12.2022, в части неверного отражения сумм расходов по направлениям расходования.
Министерством было направлено письмо ИП Евсеевой И.В. от 02.02.2023 № 101-03-10/729 с просьбой представления, в том числе уточняющего отчета о расходах по состоянию на 01.12.2022.
В ответ на запрос министерства ИП Евсеевой И.В. 28.02.2023 представлен уточняющий отчет о расходах, согласно которому:
-по направлению расходов «Приобретение оргтехники, оборудования (в том числе инвентаря, мебели), используемого для реализации проекта» сумма составила 485 119,80 рублей;
-по направлению расходов «Ремонт нежилого помещения, находящегося в собственности получателя гранта, включая приобретение строительных материалов, оборудования, необходимого для ремонта помещения, используемого для реализации проекта» сумма составила 516 484,11 рублей.
Министерством проанализирован уточняющий отчет, составлен акт проверки отчета о расходах от 23.03.2023, где установлено следующее.
В рамках направления расходов «Приобретение оргтехники, оборудования (в том числе инвентаря, мебели), используемого для реализации проекта» по договору поставки, заключенному между ООО «ДНС Ритейл» и ИП Евсеевой И.В. от 29.11.2022 № Е-00757104, предпринимателем приобретены товары, не соответствующие требованиям пункта 3.1 Порядка на сумму 2 598,00 рублей, а именно:
-«чехол-книжка AcelineOrigamiORG-040 для 8.7 SamsungGalaxyTabA7 Lite, ТПУ, ПУ, черный» стоимостью 1 999,00 рублей;
-«защитное стекло DF для SamsungGalaxyTab А7 Lite 8.7, плоское, прозрачное» стоимостью 599,00 рублей.
Данные товары не относятся к вышеуказанному направлению расходов, в связи с чем не были приняты министерством к учету.
Кроме того, по направлению «Приобретение оргтехники, оборудования (в том числе инвентаря, мебели), используемого для реализации проекта» ИП Евсеевой И.В. осуществлены расходы не в полном объеме, установленном Соглашением. Остаток составил 14 880,20 рублей.
На основании вышеизложенного министерством направлено требование ИП Евсеевой И.В. от 03.05.2023 № 101-01-10/3338 о возврате средств гранта на сумму 8 739,10 руб. (в том числе за счет субсидии из средств федерального бюджета - 8 476,93 руб., регионального бюджета - 262,17 руб.):
- по договору поставки, заключенному между ООО «ДНС Ритейл» и ИП Евсеевой И.В. от 29.11.2022 № Е-00757104 ((1 999,00 руб. + 599,00 руб.) / 2=1 299,00 руб.);
- в части неиспользованного остатка гранта (14 880,20 руб. / 2= 7 440,10 руб.).
Согласно требованию министерства ИП Евсеевой И.В. 03.05.2023 осуществлен возврат средств гранта на сумму 8 739,1 руб. (в том числе за счет субсидии из средств федерального бюджета - 8 476,93 руб., регионального бюджета - 262,17 руб.), министерством, в свою очередь, средства в сумме 8 476,93 рублей возвращены в доход федерального бюджета.
Кроме того, ИП Евсеевой И.В. приобретены учебные пособия по договору от 23.09.2022 № 3, заключенному с ИП Гасымовым А.Р. на общую сумму 60 000 рублей.
При этом в соответствии с актом проверки УФК установлено, что часть учебных пособий на сумму 49 904 рублей относится не к инвентарю, как указал в отчете о расходах предприниматель, а к расходным материалам, поэтому не могут быть приняты в качестве расходов, источником финансового обеспечения которых является грант, поскольку учебные пособия и рабочие тетради не относятся ни к производственному, ни к хозяйственному инвентарю.
УФК по АО руководствовался ГОСТ Р 7.0.60-2020. Национальный стандарт Российской Федерации. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Издания. Основные виды. Термины и определения», утв. Приказом Росстандарта от 18.09.2020г. №655-ст, в соответствии с которым под учебным пособием понимается учебное издание, дополняющее или заменяющее частично или полностью учебник.
Согласно ГОСТ к учебным изданиям относятся учебник, букварь, учебное наглядное пособие, рабочая тетрадь, самоучитель, практикум, задачник, учебная программа, учебный комплект. Рабочей тетрадью является учебное пособие, имеющее особый дидактический аппарат, способствующий самостоятельной работе учащегося над освоением учебного предмета, в связи с чем учебные пособия (рабочие тетради), в которых предусмотрено самостоятельное выполнение заданий, по мнению УФК являются расходными материалами, а не инвентарем.
При этом, следует отметить, законодательно перечень имущества, которое относится к инвентарю или расходным материалам не установлен.
Так, инвентарь и хозяйственные принадлежности, использовать которые организация сможет в течение 12 месяцев или в рамках более длительного обычного операционного цикла, следует учитывать в составе запасов, то есть на счете 10 «Материалы», на одноименном субсчете 10-9 «Инвентарь и хозяйственные принадлежности» (п. 3 ФСБУ 5/2019, Инструкция по применению Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций, утвержденного приказом Минфина России от 31.10.2000 № 94н).
В ходе судебного разбирательства ИП Евсеевой И.В. в материалы дела представлены инвентарная карточка учета объектов основных средств, приказ от 10.01.2022 № 1/1 о создании комиссии по поступлению и выбытию товарно-материальных активов, приказ от 23.09.2022 № 10 о создании комиссии о материальных активах, приказ от 23.09.2022 № 10/1 о создании комиссии по поступлению и списанию товарно-материальных активов, приказ от 23.09.2022 № 10/3 об определении категории имущества к типу материальных активов, акт от 24.09.2022 № 1, экспертное решение комиссии по определению категории и установлении срока полезного использования объекта материальных запасов от 24.09.2022, а также экспертное заключение комиссии, согласно которым материалы (учебные пособия), приобретенные по акту приема-передачи от 23.09.2022 к договору от 23.09.2022 № 3, заключенному с ИП Гасымовым А.Р. на общую сумму 60 000,00 рублей, акту от 24.09.2022 № 1 признаются как учебное пособие со сроком использования 5 лет, данные учебные пособия отнесены к группе «учебный инвентарь» (том 2 л.д. 71-85).
В судебном заседании ИН Евсеева И.В. пояснила, что учебные пособия были приобретены ею и отнесены в школьный инвентарь, исходя из системы ГЛАВБУХ, согласно которому инвентарь со сроком полезного использования 12 месяцев или меньше учитывается в составе материалов на счете 10-9 «Инвентарь и хозяйственные принадлежности» (п. 2 и 4 ПБУ 5/01), при этом нигде не указано, что учебные пособия могут числиться как расходный материал, также как и нет четкого перечня, что является расходным материалом.
На вопросы суда Предприниматель пояснила, что данные учебные пособия по английскому языку: грамматический тренажер, сборник упражнений, сборник грамматических упражнений, рабочая тетрадь к учебному пособию для начинающих были приобретены не по количеству учащихся, а исключительно для педагогов с целью использования их в учебном процессе для отработки с детьми грамматических знаний и для закрепления учебного процесса. Персонально каждому учащемуся данные пособия не выдаются, при этом с целью восполнения пробела в знаниях, закрепления пройденного материала либо для проверки уровня подготовки определенного ребенка для выполнения конкретных заданий предоставляется сборник грамматических упражнений (в оригинале либо путем снятия копии с него) для выполнения в рабочей тетради заданного преподавателем раздела.
При этом суд считает необходимым отметить, что в понятие «инвентарь», согласно толковому словарю Ожегова, входят вещи, предметы, входящие в состав имущества предприятия, учреждения, а также предназначенные для какой-нибудь определенной цели.
Согласно п. 26 ст. 2 Федерального закона от 29.12.2012г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» средства обучения и воспитания – это приборы, оборудование, включая спортивное оборудование и инвентарь, инструменты (в том числе музыкальные), учебно-наглядные пособия, компьютеры, информационно-телекоммуникационные сети, аппаратно-программные и аудиовизуальные средства, печатные и электронные образовательные и информационные ресурсы и иные материальные объекты, необходимые для организации образовательной деятельности.
Кроме того, в судебном заседании судом обозревались сборники грамматических упражнений, предназначенные для практического применения. При этом из содержания представленных пособий не усматривается, что указанные сборники тождественны рабочим тетрадям, вследствие чего их необходимо относить исключительно к расходным материалам с ограниченным сроком использования, действительно в них имеются разделы для заполнения, однако выполнение заданий путем проставления правильного ответа, недостающего слова, перевода, возможно и непосредственно в тетради либо на отдельном листе, и в том числе, с учетом пояснений ИП Евсеевой И.В., которая также является преподавателем в Центре развития, на ксерокопии страницы из соответствующего Сборника.
На основании изложенного суд приходит к выводу, что ИП Евсеевой И.В. учебные пособия по договору от 23.09.2022 № 3, заключенному с ИП Гасымовым А.Р. на сумму 49 904 рублей правомерно отнесены к направлению «Приобретение оргтехники, оборудования (в том числе инвентаря, мебели), используемого для реализации проекта», отчет о расходах в данной части предпринимателем не завышен, вследствие чего требование УФК по АО по пункту 1 Представления, связанного с обеспечением возврата в доход федерального бюджета неиспользованных индивидуальным предпринимателем Евсеевой И.В. средств гранта в форме субсидии на сумму 45 300 руб. 93 коп. денежных средств подлежит признанию недействительным.
Согласно Пункту 2 Представления от 30.05.2023 года №25-20-11/2507 министерством допущено отсутствие контроля за использованием ИП Осинней А.В. гранта в форме субсидии, выразившегося в несоблюдении ИП Осинней А.В. условий предоставления гранта, предусмотренных пунктом 7 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пунктом 5.1.8 Требований, пунктами 3.3, 3.4, 5.3 Порядка, подпунктом 4.3.3 пункта 4.3, подпунктом 5.2.1 пункта 5.2 соглашения ИП Осинней А.В., в части осуществления грантополучателем деятельности в течение менее 3 лет с даты получения гранта, а именно: прекращения деятельности через 1 год 42 дня после получения гранта.
В ходе осуществления Министерством в соответствии с требованием Порядка в отношении ИП Осинней А.В. контроля (мониторинга) условий и порядка предоставления грантов было установлено прекращение деятельности указанного предпринимателя.
Вследствие чего 19.01.2023 в адрес ИП Осинней А.В. министерством было направлено требование от № 101-01-10/360 о возврате средств гранта в полном объеме.
По требованию министерства ИП Осинней А.В. 17.02.2023 осуществлен возврат средств гранта в размере 236 000 рублей (в том числе в федеральный бюджет - 228 920 рублей, региональный бюджет - 7 080 рублей). Министерством осуществлен возврат средств ИП Осинней А.В. в доход федерального бюджета.
Из-за прекращения предпринимательской деятельности ИП Осинней А.В. закрыт доступ в ГИИС «Электронный бюджет», где заключалось соглашение с ИП Осинней А.В., в связи с чем дополнительное соглашение от 21.03.2023 № 30-2021-04287/2 о расторжении Соглашения заключено министерством в одностороннем порядке, что соответствует подпункту 6.4.1 пункта 6.4 раздела 6 соглашения с ИП Осинней А.В.
В соответствии с соглашением о предоставлении субсидии из бюджета Астраханской области в форме субсидии в соответствии с п. 7 ст. 78 Бюджетного кодекса РФ от 24.11.2021г. №30-2021-04287, заключенным между Министерством экономического развития АО и индивидуальным предпринимателем Осинней Анной Валерьевной, включенной в реестр социальных предпринимателей, Предпринимателю предоставлен грант в форме субсидии (далее – грант) на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства (финансовое обеспечение части затрат субъектов малого и среднего предпринимательства, связанных с реализацией бизнес-проекта «Развитие деятельности Школы скорочтения IQ 007» (далее – проект в сфере социального предпринимательства).
Пунктом 4.3.3 указанного Соглашения предусмотрено, что получатель гранта обязан осуществлять деятельность в течение не менее трех лет с даты получения гранта.
Как следует из материалов дела, согласно сведениям из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства ИП Осинняя А.В. не является предпринимателем с 10 января 2023 года.
В соответствии пунктом 5.4 Постановлением Правительства Астраханской области от 27.08.2021г. №372-П «О предоставлении грантов в форме субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства» в случае установления фактов нарушения грантополучателем условий предоставления гранта, установленных настоящим Порядком или соглашением о предоставлении гранта, в том числе указания в документах, представленных грантополучателем, в соответствии с настоящим Порядком, недостоверных сведений, или получения от органа государственного финансового контроля Астраханской области информации о таких фактах, министерство в течение 10 рабочих дней со дня выявления указанных нарушений (поступления информации о нарушениях) направляет грантополучателю требование об обеспечении возврата гранта в бюджет Астраханской области.
В рассматриваемом случае министерство, установив факт прекращения Осинней А.В. с 10.01.2023г. в пределах 10 рабочих дней - 19.01.2023 направило в адрес ИП Осинней А.В. требование от № 101-01-10/360 о возврате средств гранта в полном объеме, вследствие чего суд признает выводы УФК по АО в части отсутствия контроля со стороны Министерства экономического развития АО за использованием ИП Осинней А.В. средств гранта ошибочными, соответственно, в части оспаривания пункта 2 Представления, требование также подлежит удовлетворению.
Согласно пункту 3 представления от 30.05.2023 №25-20-11/2507 министерством допущено отсутствие контроля за использованием ИП Волконидиной О.А. гранта, выразившегося в представлении ИП Волконидиной О.А. недостоверньгх документов (информации) об использовании средств гранта, предусмотренных пунктом 7 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пунктами 3.3, 3.4, 5.3 Порядка, подпунктом 4.3.1 пункта 4.3, подпунктом 5.2.1 пункта 5.2 соглашения ИП Волконидиной О.А., в части неправомерного использования средств гранта в размере 13 095 руб. 00 копеек, источником финансового обеспечения которого является субсидия из федерального бюджета, а именно: приобретение игрушек (автомобили грузовые и легковые большого и среднего размера в количестве 5 штук, неваляшки в количестве 6 штук, мозаика с крупногабаритной основой, образцами изображений и крупными фишками в количестве 6 штук) у ИП Магомедовой К.С, прекратившей свою деятельность за 163 календарных дня до факта оплаты.
В соответствии с соглашением о предоставлении субсидии из бюджета Астраханской области в форме субсидии в соответствии с п. 7 ст. 78 Бюджетного кодекса РФ от 09.12.2021г. №30-2021-04651, заключенным между Министерством экономического развития АО и индивидуальным предпринимателем Волконидиной Ольгой Альбертовной, включенной в реестр социальных предпринимателей, Предпринимателю предоставлен грант в форме субсидии (далее – грант) на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства (финансовое обеспечение части затрат субъектов малого и среднего предпринимательства, связанных с реализацией бизнес-проекта «Развитие деятельности частного детского сада «Огонек» (далее – проект в сфере социального предпринимательства).
В силу указанного Соглашения получатель гранта обязан обеспечивать полноту и достоверность сведений, представляемых Представителю в соответствии с настоящим Соглашением.
Как установлено судом, в ходе проведения проверки Управлением Федерального казначейства по АО был установлен факт приобретения игрушек (автомобили грузовые и легковые большого и среднего размера в количестве 5 штук, неваляшки в количестве 6 штук, мозаика с крупногабаритной основой, образцами изображений и крупными фишками в количестве 6 штук) у ИП Магомедовой К.С, прекратившей свою деятельность за 163 календарных дня до факта оплаты, вследствие чего Министерству указано на отсутствие контроля за использованием ИП Волконидиной О.А. гранта.
В судебном заседании представители заявителя пояснили, что данный факт был выявлен Министерством самостоятельно при проведении контроля (мониторинга) соблюдения условий и порядка предоставления гранта ИП Волконидиной О.А., в подтверждение чего представлен Акт проверки отчета о расходах, источником финансового обеспечения которых являются грант и средства софинансирования гранта от 06.02.2023г. (т. 2 л.д. 136).
Между тем представители УФК АО, в частности непосредственно лицо, проводившее проверку, пояснили, что данный Акт в ходе проведения проверки представлен не был, тогда как в запросе о предоставлении документов Управление обязывало Министерство экономического развития АО представить документы, подтверждающие проведение проверок соблюдения грантополучателями условий и порядка предоставления гранта, в том числе, в части достижения результатов его представления.
При этом письмо в адрес Волконидиной О.А. с требованием о возврате средств гранта было направлено лишь 27.04.2023г., то есть с существенным нарушением установленного Порядком десятидневного срока, исчисляемого в рабочих днях.
Кроме того, суд обращает внимание, что в письме от 27.04.2023г. №101-01-10/3225, адресованном ИП Волконидиной О.А., Министерство ссылается на данное нарушение в соответствии с Актом Управления Федерального казначейства по Астраханской области от 12.04.2023г., соответственно, меры по возврату денежных средств были приняты уже после проведения проверки, вследствие чего суд приходит к выводу о правомерности требования УФК по АО в части отсутствия контроля, указанного в пункте 3 представления от 30.05.2023 №25-20-11/2507, соответственно, в данной части требование Министерства экономического развития АО подлежит оставлению без удовлетворения.
Руководствуясь статьями 167-170, 176, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
РЕШИЛ:
Заявление Министерства экономического развития Астраханской области удовлетворить частично.
Признать недействительными пункты 1 и 2 представления Управления Федерального казначейства по Астраханской области от 30.05.2023 №25-20-11/2507, в удовлетворении остальной части заявленных требований отказать.
Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Двенадцатый арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня его принятия, через Арбитражный суд Астраханской области.
Информация о движении дела может быть получена на официальном интернет – сайте Арбитражного суда Астраханской области: http://astrahan.arbitr.ru».
Судья | А.Н. Аюпова |