НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение АС Астраханской области от 14.02.2007 № А06-7417/06

Арбитражный суд Астраханской области

414014  г. Астрахань, проспект Губернатора Анатолия Гужвина, 6

Именем Российской Федерации

Р Е Ш Е Н И Е

г. Астрахань                                                                                     Дело №  А06-7417/2006-19

« 20 » февраля   2007 года

 Резолютивная часть решения оглашена 14 февраля 2007 года

Арбитражный суд Астраханской области в составе:

председательствующего Гущиной Т.С.,

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Сухоруковой И.Б.,

  в заседании приняли участие:

  от истца – Паршин В.П.- предприниматель,

  от ответчика – Игалиева З.Б. -  представитель по доверенности  № 02-1 от 09.01.07г.,

рассмотрев в  судебном  заседании  заявление предпринимателя Паршина Валерия Петровича к Межрайонной инспекции ФНС России  №2 по Астраханской области о взыскании 13.085 руб.87 коп.,

у с т а н о в и л :

Предприниматель Паршин В.П. обратился в арбитражный суд с заявлениемк Межрайонной инспекции ФНС России  №2 по Астраханской области о взыскании излишне уплаченных налогов в сумме  10.268 руб.87 коп., пени в сумме 2.817 рублей, всего 13.085 руб.87 коп.

           Истец просит взыскать 13.085 руб.87 коп. в полном объеме по основаниям, изложенным в исковом заявлении.

           Ответчик с заявленными требованиями не согласен  по основаниям, изложенным в отзыве.

                    Выслушав объяснения сторон, исследовав материалы дела, суд пришел к следующему выводу:

     В соответствии с требованиями ст. 23 Налогового кодекса РФ налогоплательщики обязаны  уплачивать законно установленные налоги.

Как следует из выписки из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей Паршин В. П. зарегистрирован в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства и состоит  на налоговом учете  в качестве налогоплательщика с 22.01.1998г.

Из  представленных суду копий лицевых счетов следует, что Паршин В.П. производил уплату налогов.

 В соответствии с требованиями п.п. 9 ст. 32 Налогового кодекса РФ налоговые органы обязаны направлять налогоплательщику, плательщику сбора или налоговому агенту копии акта налоговой проверки и решения налогового органа, а также в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, налоговое уведомление и (или) требование об уплате налога и сбора.

16.11.2005г. Межрайонная Инспекция ФНС России № 2 по Астраханской области направила Паршину В.П. требование № 4268 об уплате задолженности по единому социальному налогу в сумме 7.613 руб. и пени в сумме 3.926 руб.08 коп.

Паршин В.П. своим письмом от 13.12.2005г. сообщил, что не все платежные поручения учтены налоговым органом, а письмом от 07.04.06г. просил налоговый орган возвратить ему сумму госпошлины в размере 4.000 рублей на основании справки арбитражного суда.

В соответствии с п.п. 11.ст. 32 Налогового кодекса РФ налоговые органы обязаныосуществлять по заявлению налогоплательщика, плательщика сбора или налогового агента совместную сверку сумм уплаченных налогов, сборов, пеней и штрафов;

Межрайонная инспекция ФНС России № 2 по Астраханской области 24.04.06г. провела проверку состояния расчетов Паршиным В.П. и письмом № 07-04/1336 от 25.04.06г.  сообщила ему о необходимости проведения сверки по налогам.

После проведения сверки предприниматель Паршина В.П. 19.05.06г. подал в налоговый орган заявление возврате переплаты по единому социальному налогу в сумме 11.205 руб.73 коп. и 19.06.2006г. подал заявление о возврате водного налога в сумме 27.144 руб.

Межрайонная инспекция ФНС России № 2 по Астраханской области  16.06.2006г. принимает решение о возврате Паршину В.П. единого социального налога, зачисляемого в федеральный бюджет в сумме 484 руб.40 коп., единого социального налога, зачисляемого в фонд социального страхования  в сумме 275 руб.60 коп., единого социального налога, зачисляемого в федеральный фонд обязательного медицинского страхования в сумме 11 руб.52 коп. и единого социального налога, зачисляемого в территориальный фонд обязательного медицинского страхования в сумме 165 руб.34 коп., всего общую сумму 936 руб.86 коп.

Однако по указанным решениям возврат не произведен, поскольку по состоянию расчетов на 19.04.06., на 13.06.06г. и на 20.06.06г. суммы переплаты и недоимки по единому социальному налогу изменений не претерпели.

23.06.06г. Межрайонная инспекция ФНС России № 2 по Астраханской области принимает решения о возврате предпринимателю Паршину В.П. единого социального налога, зачисляемого в федеральный бюджет в сумме 484 руб.40 коп., единого социального налога, зачисляемого в фонд социального страхования в сумме 275 руб.60 коп., единого социального налога, зачисляемого в федеральный фонд обязательного медицинского страхования в сумм 11 руб. 52 коп., единого социального налога, зачисляемого в территориальный фонд обязательного медицинского страхования в сумме 165 руб.34 коп., государственной пошлины в сумме 4.000 рублей, водного налога в сумме 15.800 руб.23 коп., всего на сумму 20.737 руб.09 коп..

Также 23.06.06г. Межрайонная инспекция ФНС России № 2 по Астраханской области принимает решения о зачете излишне уплаченного водного налога в сумме 4.218 руб.77 коп. в счет уплаты единого социального налога, зачисляемого в федеральный бюджет, о зачете излишне уплаченного водного налога в сумме 2.787 руб.17 коп. в счет уплаты единого социального налога, зачисляемого в федеральный бюджет, о зачете излишне уплаченного водного налога в сумме 29 руб.83 коп.. в счет уплаты единого социального налога, зачисляемого в федеральный бюджет, всего общая сумма  7.035 руб.77 коп.

В соответствии с требованиями ст. 78 Налогового кодекса РФ:

1. сумма излишне уплаченного налога подлежит зачету в счет предстоящих платежей налогоплательщика по этому или иным налогам, погашения недоимки либо возврату налогоплательщику в порядке, предусмотренном настоящей статьей.

2. Зачет или возврат суммы излишне уплаченного налога производится, если иное не установлено настоящим Кодексом, налоговым органом по месту учета налогоплательщика без начисления процентов на эту сумму, если иное не установлено настоящей статьей.

3. Налоговый орган обязан сообщить налогоплательщику о каждом ставшем известном налоговому органу факте излишней уплаты налога и сумме излишне уплаченного налога не позднее одного месяца со дня обнаружения такого факта.

В случае обнаружения фактов, свидетельствующих о возможной излишней уплате налога, налоговый орган вправе направить налогоплательщику предложение о проведении совместной выверки уплаченных налогов. Результаты такой выверки оформляются актом, подписываемым налоговым органом и налогоплательщиком.

4. Зачет суммы излишне уплаченного налога в счет предстоящих платежей осуществляется на основании письменного заявления налогоплательщика по решению налогового органа. Такое решение выносится в течение пяти дней после получения заявления при условии, что эта сумма направляется в тот же бюджет (внебюджетный фонд), в который была направлена излишне уплаченная сумма налога.

5. По заявлению налогоплательщика и по решению налогового органа сумма излишне уплаченного налога может быть направлена на исполнение обязанностей по уплате налогов или сборов, на уплату пеней, погашение недоимки, если эта сумма направляется в тот же бюджет (внебюджетный фонд), в который была направлена излишне уплаченная сумма налога. Налоговые органы вправе самостоятельно произвести зачет в случае, если имеется недоимка по другим налогам.

6. Налоговый орган обязан проинформировать налогоплательщика о вынесенном решении о зачете сумм излишне уплаченного налога не позднее двух недель со дня подачи заявления о зачете.

7. Сумма излишне уплаченного налога подлежит возврату по письменному заявлению налогоплательщика. В случае наличия у налогоплательщика недоимки по уплате налогов и сборов или задолженности по пеням, начисленным тому же бюджету (внебюджетному фонду), возврат налогоплательщику излишне уплаченной суммы производится только после зачета указанной суммы в счет погашения недоимки (задолженности).

8. Заявление о возврате суммы излишне уплаченного налога может быть подано в течение трех лет со дня уплаты указанной суммы.

9. Возврат суммы излишне уплаченного налога производится за счет средств бюджета (внебюджетного фонда), в который произошла переплата, в течение одного месяца со дня подачи заявления о возврате, если иное не установлено настоящим Кодексом.

Межрайонная инспекция ФНС России № 1 по Астраханской области не представила доказательств того, что в соответствии с требованиями закона извещала предпринимателя Паршина В.П. о наличии у него переплаты по налогам.

Сверка состоянии расчетов была произведена после направления требования об уплате единого социального налога от 16.11.05г. впервые 19.04.06г., согласно указанной сверки у Паршина В.П.  имелась переплата по единому социальному налогу в сумме 10.805 руб.78 коп. и недоимка этому же налогу в сумме 10.914 руб.44 коп.  При этом период образования  переплаты и недоимки указанным состоянием расчета не установлен.

           Закон четко определил, что сумма излишне уплаченного налога подлежит  зачету в счет предстоящих платежей налогоплательщика по этому или иным налогам, погашения недоимки либо возврату налогоплательщику.

Однако налоговый орган принимает решения о возврате единого социального налога только в сумме 936 руб.86 коп., а зачет по недоимки по единому социальному налогу производит не за счет переплаты по данному виду налога, а за счет переплаты по водному налогу.

Межрайонная Инспекция ФНС России №2 по Астраханской области не представила доказательств, что переплата по единому социальному налогу в сумме 10.268 руб.87 коп. образовалась до 17.05.2003г. (за три года до момента обращения с заявлением), между тем переплата единого социального налога была ею установлена только 119.04.06г.

При указанных обстоятельствах суд считает неправомерным отказ Межрайонной инспекции ФНС России № 2 по Астраханской области в  возврате  единого социального налога в сумме 10.268 руб.87 коп.

Исковые требования в части возврата пени в сумме 2.817 рублей удовлетворению не подлежит, поскольку предприниматель Паршин В.П. с заявлением о возврате указанной суммы пени не обращался, то есть им не соблюден порядок, определенный ст.78 Налогового кодекса РФ.

           Согласно ст.110 Арбитражного процессуального Кодекса РФ с учетом частичного удовлетворения заявленных требований предпринимателю Паршину В.П. подлежит возврату из федерального бюджета госпошлина в сумме 450 рублей.

                Руководствуясь ст. ст. 167-170,  Арбитражного процессуального Кодекса РФ, суд

Р Е Ш И Л:

              Межрайонную инспекцию ФНС России № 2 по Астраханской области обязать произвести возврат предпринимателю Паршину Валерию Петровичу переплаты налогов в сумме 10.268 руб.87 коп. В остальной части иска отказать.

             Возвратить предпринимателю  Паршину Валерию Петровичу из федерального бюджета госпошлину в сумме 450 рублей.

              Решение может быть обжаловано в апелляционную инстанцию в месячный срок.

   Судья                                                                                                                  Гущина Т.С.