414014, г. Астрахань, пр. Губернатора Анатолия Гужвина, д. 6
Тел/факс (8512) 48-23-23, E-mail: astrahan.info@arbitr.ru
http://astrahan.arbitr.ru
г. Астрахань | Дело № А06-2135/2021 |
24 мая 2021 года |
Решение в виде резолютивной части вынесено 11 мая 2021 года
Арбитражный суд Астраханской области в составе судьи Сафроновой Ф.В.,
рассмотрев в порядке упрощенного производства без вызова сторон дело по заявлению Управления Федеральной службы войск национальной гвардии по Астраханской области о привлечении ООО ОА "Тайсе" к административной ответственности по признакам правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ.
Управление службы войск национальной гвардии по Астраханской области (далее – Управление, заявитель) обратилось в арбитражный суд с заявлением о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ Общества с ограниченной ответственностью охранное агентство "Тайсе" (далее – Общество, ООО ОА "Тайсе").
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 227 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (в редакции Федерального закона от 25.06.2012 года № 86-ФЗ), настоящее дело рассмотрено арбитражным судом в порядке упрощенного производства.
Как следует из положений частей 5 и 6 статьи 228 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, решение по делу, рассматриваемому в порядке упрощенного производства, принимается на основании доказательств, представленных в течение установленных арбитражным судом сроков (пункт 22 Постановления Пленума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 08.10.2012 года № 62).
11.05.2021 года по делу №А06-2135/2021 принято решение в виде резолютивной части, которое опубликовано на официальном сайте арбитражного суда Астраханской области в сети Интернет 12.05.2021 года.
14.05.2021 года от ООО ОА "Тайсе" через информационную систему «Мой Арбитр» поступило ходатайство о составлении мотивированного решения суда по настоящему делу.
Изучив материалы дела, суд
УСТАНОВИЛ:
Как следует из материалов дела, Обществу 26.02.2013 года Центром лицензионно- разрешительной работы Управления выдана лицензия ЧО №042058 на осуществление частной охранной деятельности (л.д.50-51).
Как указано в заявлении, в Центр лицензионно — разрешительной работыУправления поступило обращение от директора СРО Коканова Б.А, по факту возможного нарушения законодательства о частной охранной деятельности ООО ОА "Тайсе" на объектах ФГБУ «ФКП Росреестра» по адресу: г. Астрахань, ул. Бабефа, д. 8, и Некоммерческая организация «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Астраханской области» по адресу: г. Астрахань, ул. Кирова 24А/10 литер «Г».
02.03.2021 года на основании п. 2 ст. 9 Федерального Закона от 02.05.2006г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», а также п. 79.6 Приказа от 09.06.2017г. № 170 «Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации» был осуществлен выезд на вышеуказанные объекты с целью объективного, всестороннего и своевременного рассмотрения изложенных в обращении фактов.
В ходе проверочных мероприятий установлено, что охрану объекта филиал ФГБУ «ФКП Росреестра» на основании контракта № 0373100128520002886 осуществляет ООО OA «Тайсе», сроки оказания охранных услуг с 01.01.2021 года по 31.03.2021 года, согласно технического задания (приложение № 2 к контракту № 0373100128520002886) исполнитель обязан обеспечить пропускной режим на вышеуказанном объекте, обеспечить охрану имущества и безопасность персонала лицензированными охранниками с обязательным наличие удостоверения частного охранника, прошедшими периодическую проверку, а также нахождение сотрудников охраны в форменной одежде.
В ходе выезда на объект ФГБУ «ФКП Росреестра» по адресу: г. Астрахань, ул. Бабефа, д. 8 установлено, что в нарушении ч. 3 ст. 12 Закона РФ «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» от 11.03.1992 года № 2487-1 до входа на охраняемую территорию отсутствует информация об оказания охранных услуг в виде обеспечения внутриобъектового и (или) пропускного режимов (персонал и посетители объекта должны быть проинформированы об этом посредством размещения соответствующий информации в местах, обеспечивающих гарантированную видимость в дневное и ночное время, до входа на охраняемую территорию. Такая информация должна содержать сведения об условиях внутриобъектового и пропускного режима).
02.03.2021 года охрану объекта ФГБУ «ФКП Росреестра» по адресу: г. Астрахань, ул. Бабефа, д. 8, осуществлял сотрудник ООО OA«Тайсе»:
- Андреянов Виктор Владимирович, удостоверение частного охранника серии В № 333264 от 25.06.2018 года, личная карточка охранника серии 30 № 0003В№333264 от 11.02.2019 года, однако в нарушении ч. 7 ст. 12 Закона РФ «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» (Оказание работниками частной охранной организации услуг в специальной форменной одежде должно позволять определять их принадлежность к конкретной частной охранной организации) у сотрудника Андреянова В.В. на форменной одежде отсутствовали знаки различия позволяющие определить его принадлежность к ООО OA «Тайсе».
Охрану объекта некоммерческая организация «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Астраханской области» по адресу: г. Астрахань, ул. Кирова 24А/10 литер «Г» на основании контракта № 801012/2-2021 оказывает ООО OA «Тайсе» срок оказания охранных услуг до 31.12.2021 года, согласно технического задания (приложение № 1) исполнитель обязан обеспечивать внутреобьектовый и пропускной режимы на вышеуказанном объекте, обязательное наличие удостоверения частного охранника у сотрудников осуществляющих охранные услуги, а также использовать специальную форменную одежду.
02.03.2021 года в ходе выезда на объект некоммерческая организация «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Астраханской области» по адресу: г. Астрахань, ул. Кирова 24А/10 литер «Г» установленно, что в нарушении ч. 3 ст. 12 Закона РФ «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» от 11.03.1992 года № 2487-1 до входа на охраняемую территорию отсутствует информация об оказания охранных услуг в виде обеспечения внутриобъектового и (или) пропускного режимов.
Охрану объекта «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Астраханской области» по адресу: г. Астрахань, ул. Кирова 24А/10 литер «Г», осуществлял сотрудник ООО OA«Тайсе»:
- Кичуткин Борис Иванович, удостоверение частного охранника серии В № 233983 от 06.06.2019г. однако в нарушении ч. 7 ст. 12 Закона РФ № 2487-1 от 11.03.1992 года «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» (Обязательным требованием является наличие у работников частной охранной организации, осуществляющих охранные услуги, личной карточки охранника, выданной органами внутренних дел в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, в ведении которого находятся вопросы внутренних дел) на сотрудника Кичуткина Б.И. не оформлена личная карточка охранника.
Таким образом, Управление пришло к выводу о наличии в действиях Обществапризнаков административного правонарушения предусмотренного частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ, поскольку не соблюдены лицензионные требования, отражённые в п.п. «г» пункта 2(1), «Положения о лицензировании частной охранной деятельности», утверждённого постановлением Правительства РФ от 23.06.2011 года № 498.
По факту выявленных нарушений в отношении Общества Управлением составлен протокол №000990 от 12.03.2021 г. об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ.
Протокол составлен с участием законного представителя Общества, директора Меданкина С.С. указавшего в протоколе о согласии с выявленными нарушениями.
В порядке части 3 статьи 23.1 КоАП РФ Управление обратилось в Арбитражный суд Астраханской области с заявлением о привлечении Общества к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ.
Частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность юридического лица за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).
Объективной стороной правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ, является осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).
Согласно части 1 статьи 1 Закона РФ от 11.03.1992 № 2487-1 "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации" (далее - Закон № 2487-1) частная детективная и охранная деятельность определяется как оказание на возмездной договорной основе услуг физическим и юридическим лицам, имеющими специальное разрешение (лицензию) органов внутренних дел организациями и индивидуальными предпринимателями в целях защиты законных прав и интересов своих клиентов.
В соответствии с частью 1 статьи 11 Закона № 2487-1 оказание охранных услуг разрешается только организациям, специально учреждаемым для их выполнения и имеющим лицензию, выданную органами внутренних дел.
Порядок лицензирования частной охранной деятельности, осуществляемой юридическими лицами, учрежденными специально для оказания охранных услуг, определен Положением о лицензировании частной охранной деятельности, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.06.2011 № 498 (далее - Положение о лицензировании).
Согласно подп. "г" п. 2 (1) Положения о лицензировании лицензионными требованиями при осуществлении услуг, предусмотренных ч. 3 ст. 3 Закона № 2487-1, является соблюдение лицензиатом требований, предусмотренных ст. 11, ч.ч. 1 - 3 (в случае оказания охранных услуг с использованием видеонаблюдения, а также оказания охранных услуг в виде обеспечения внутриобъектового и (или) пропускного режимов), ч.ч. 7 и 8 ст. 12 Закона № 2487-1.
В соответствии с абзацем 7 статьи 12 Закона № 2487-1 обязательным требованием является наличие у работников частной охранной организации, осуществляющих охранные услуги, личной карточки охранника, выданной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в сфере частной охранной деятельности, или его территориальным органом в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в сфере частной охранной деятельности. Работники частной охранной организации имеют право оказывать охранные услуги в специальной форменной одежде, если иное не оговорено в договоре с заказчиком. Оказание работниками частной охранной организации услуг в специальной форменной одежде должно позволять определять их принадлежность к конкретной частной охранной организации.
Согласно приказу Министерства внутренних дел Российской Федерации от 29.09.2011 № 1039 "Об утверждении административных регламентов Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственных услуг по выдаче лицензии на частную детективную (сыскную) деятельность, лицензии на частную охранную деятельность и удостоверения частного охранника", одновременно с подачей заявления о выдаче лицензии заявитель вправе подать заявление о выдаче личной карточки охранника лицам, принятым в штат организации. В случае трудоустройства частного охранника в нескольких частных охранных организациях личная карточка выдается в каждой частной охранной организации, где он работает. В случае если гражданин получает удостоверение частного охранника по месту нахождения лицензионного дела данной организации, заявление о выдаче личной карточки может быть подано одновременно с подачей документов о выдаче удостоверения. В этом случае удостоверение частного охранника и личная карточка выдаются одновременно. Для получения личной карточки работник организации, уже имеющий лицензию, руководитель (представитель) организации подает заявление в орган внутренних дел, в котором находится лицензионное дело данной организации. В этом случае личная карточка оформляется в день приема заявления и соответствующих документов. При невозможности выдачи личной карточки руководителю (представителю) частной охранной организации выдается отрывной талон о приеме документов, в котором указывается наименование частной охранной организации, фамилия, имя и отчество частного охранника, номер его удостоверения, дата получения личной карточки. Срок оформления личной карточки не должен превышать 5 рабочих дней.
Пунктом 5 ч. 3 ст. 12.1 Закона № 2487-1 предусмотрено, что частные охранники при обеспечении внутриобъектового и пропускного режимов обязаны предъявлять по требованию сотрудников правоохранительных органов, других граждан удостоверение частного охранника.
Согласно п. 2 ст. 1.1 Закона № 2487-1 частный охранник - это гражданин Российской Федерации, достигший восемнадцати лет, прошедший профессиональное обучение для работы в качестве частного охранника, сдавший квалификационный экзамен, получивший в установленном Законом № 2487-1 порядке удостоверение частного охранника и работающий по трудовому договору с охранной организацией; удостоверение частного охранника - документ, дающий право частному охраннику работать по трудовому договору с охранной организацией на должности, связанной непосредственно с оказанием охранных услуг (п. 3).
В соответствии с ч. 5 ст. 3 Закона № 2487-1 физическим и юридическим лицам, не имеющим правового статуса частного детектива, частного охранника или частной охранной организации, запрещается оказывать услуги, предусмотренные настоящей статьей.
Факт совершения Обществом вменяемых по делу правонарушений подтвержден материалами административного производства, в том числе объяснениями директора Общества Медянкина С.С., в которых он признал факт правонарушения (л.д.8) и работников Общества (охранников) Кичуткина Б.И. и Андреянова В. В.
Доказательств, подтверждающих, что Общество предприняло все зависящие от него меры по надлежащему исполнению требований действующего законодательства и недопущению совершения административного правонарушения, а также чрезвычайных и непредотвратимых обстоятельств, исключающих возможность соблюдения действующих норм и правил, нарушение которых послужило основанием для составления протокола об административном правонарушении, в материалах дела не имеется.
В соответствии с частью 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Согласно части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
В материалы дела Обществом не представлены доказательства, позволяющие сделать вывод о том, что им были приняты все необходимые и достаточные меры, направленные на недопущение выявленных нарушений.
Следовательно, вина Общества в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ, административным органом установлена и доказана.
Оценив собранные по делу доказательства в их совокупности и взаимосвязи, суд пришел к выводу о наличии в действиях Общества состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ.
Порядок привлечения Общества к административной ответственности проверен судом, нарушений не установлено.
Установленный статьей 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности на момент рассмотрения дела не истек.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, судом не установлено.
В силу пункта 1 статьи 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.
В силу части 3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Санкцией части 3 статьи 14.1 КоАП РФ предусмотрена возможность назначения наказания в виде предупреждения.
Согласно статье 3.4 КоАП РФ предупреждение - мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
Исходя из конкретных обстоятельств дела, принимая во внимание характер и степень общественной опасности допущенного обществом правонарушения, отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, учитывая, что Общество является субъектом малого предпринимательства, суд считает возможным применить к Обществу административное наказание за совершенное правонарушение в виде предупреждения.
При этом судом учтено отсутствие сведений о привлечении общества ранее к административной ответственности за аналогичные правонарушения, а также отсутствие доказательств, подтверждающих причинение вреда или возникновение угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, либо наличие имущественного ущерба в результате совершения правонарушения.
Суд считает, что применение административного наказания в виде предупреждения не противоречит принципам справедливости наказания, его индивидуализации и соразмерности. Определение вида санкции в каждом случае привлечения к административной ответственности должно отвечать не только карательной цели наказания, но также быть направлено на предупреждение совершения правонарушения и воспитание добросовестного отношения к исполнению своих обязанностей.
Руководствуясь статьями 167 - 170, 204, 229 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
РЕШИЛ:
Привлечь Общество с ограниченной ответственностью Охранное агентство «Тайсе» (адрес: 414000, г. Астрахань, ул. Адмиралтейская, д. 43, ОГРН: 1023000825275, Дата присвоения ОГРН: 28.09.2002, ИНН: 3015038796), к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (протокол об административном правонарушении АПРГ № 000990/314 от 12.03.2021 г.) и назначить административное наказание в виде предупреждения.
Решение вступает в законную силу по истечении пятнадцати дней со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба.
По заявлению лица, участвующего в деле, по делу, рассматриваемому в порядке упрощенного производства, арбитражный суд составляет мотивированное решение.
Заявление о составлении мотивированного решения арбитражного суда может быть подано в течение пяти дней со дня размещения решения, принятого в порядке упрощенного производства, на официальном сайте арбитражного суда в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
В случае подачи апелляционной жалобы решение арбитражного суда первой инстанции, если оно не отменено или не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражным судом апелляционной инстанции.
Решение арбитражного суда первой инстанции по результатам рассмотрения дела в порядке упрощенного производства может быть обжаловано в арбитражный суд апелляционной инстанции в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня его принятия, а в случае составления мотивированного решения арбитражного суда - со дня принятия решения в полном объеме.
Информация о движении дела может быть получена на официальном интернет – сайте Арбитражного суда Астраханской области: http://astrahan.arbitr.ru»
Судья | Ф.В. Сафронова |