Арбитражный суд Астраханской области
414014 г. Астрахань, проспект Губернатора Анатолия Гужвина, 6
г. Астрахань Дело № А06-3386/2007-19
« 2 » августа 2007 года
Резолютивная часть решения оглашена 1 августа 2007 года
Арбитражный суд Астраханской области в составе:
председательствующего Гущиной Т.С.,
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Сухоруковой И.Б.,
в заседании приняли участие:
от истца – ФИО1 – представитель по доверенности от 30.01.07г.,
от ответчика – ФИО2- представитель по доверенности № 09-59/00098 от 01.01.07г., ФИО3- представитель по доверенности № 09-58\06634 ОТ 27.06.07г.,
ФИО4 – представитель по доверенности № 09-58/03714 от 13.04.07г.,
от прокуратуры области – ФИО5,
рассмотрев в судебном заседании заявление Общества с ограниченной ответственностью «Производственно-коммерческая фирма (ООО ПКФ) «Линия» к Управлению ФНС России по Астраханской области о признании решения недействительным, с участием прокуратуры Астраханской области,
у с т а н о в и л :
ООО ПКФ «Линия» обратилось в арбитражный суд с заявлением к Управлению ФНС России по Астраханской области о признании недействительным решения № 3 от 23.05.07г. в части доначисления единого налога, уплачиваемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, за 2005 год в сумме 347.226 рублей и пени в сумме 49.912 рублей.
В порядке ст. 52 Арбитражного процессуального кодекса РФ в дело вступила прокуратура Астраханской области.
Представитель истца просит удовлетворить заявленные требования по основаниям, изложенным в исковом заявлении.
Ответчик с заявленными требованиями не согласен по основаниям, изложенным в отзыве.
Представитель прокурора Астраханской области полагает, что оснований для удовлетворения заявленных требований не имеется.
Выслушав объяснения лиц, принявших участие в деле, исследовав материалы дела, суд пришел к следующему выводу:
В соответствии со ст.89 Налогового кодекса РФ Управление ФНС России по Астраханской области в порядке контроля за деятельностью Инспекции ФНС России по Ленинскому району г. Астрахани провело повторную выездную налоговую проверку ООО ПКФ «Линия», правопреемника Некоммерческого партнерства «Молодежная палата» по вопросам правильности исчисления и своевременности уплаты в бюджет единого налога, уплачиваемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, за период с 01.01.2005г. по 31.12.05г..
По результатам проверки был составлен акт № 3 от 18.04.07г. и принято решение № 3 от 23.05.07г., которым ООО ПКФ «Линия» доначислен единый налог, уплачиваемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения, за 2005 год в сумме 347.226 рублей и пеня в сумме 49.912 рублей.
ООО ПКФ «Линия» было создано 24.05.2006г. в результате реорганизации в форме преобразования Некоммерческого партнерства «Молодежная палата» и является его правопреемником.
Проверкой был охвачен период деятельности некоммерческой организации.
По результатам проверки Управление ФНС России по Астраханской области пришло к выводу, что Некоммерческим партнерством «Молодежная палата» при определении налоговой базы по единому налогу, уплачиваемому в связи с упрощенной системой налогообложения, в 2005г. не включило в состав внереализационных доходов расходы, использованные не по целевому назначению: расходы на оплату аренды участка по программе «Содержание некоммерческой организации» в сумме 147.902 руб.04 коп., расходы на проведение праздника по программе «В школу!» в сумме 702.400 рублей, расходы на покупку квартир в рамках «В помощь» в сумме 4.936.800 рублей.
В соответствии со ст. 346.12 Налогового кодекса РФ Некоммерческое партнерство «Молодежная палата» в 2005 году применяло специальный режим налогообложения – уплачивало единый налог, в связи с применением упрощенной системы налогообложения. В соответствии с п.1 ст. 346.15 Налогового кодекса РФ Некоммерческое партнерство «Молодежная палата» согласно заявления от 04.11.04г. выбрало в качестве объекта налогообложения доходы. При определении объекта налогообложения учитывало доходы: доходы от реализации, определяемые в соответствии со ст. 249 Налогового кодекса РФ и внереализационные доходы, определяемые в соответствии со ст.250 Налогового кодекса РФ.
В соответствии со ст.249 Налогового кодекса РФ доходом от реализации признаются выручка от реализации товаров (работ, услуг) как собственного производства, так и ранее приобретенных, выручка от реализации имущественных прав.
Выручка от реализации определяется исходя из всех поступлений, связанных с расчетами за реализованные товары (работы, услуги) или имущественные права, выраженные в денежной и (или) натуральной формах.
Согласно ст. 250 Налогового кодекса РФ внереализационными доходами признаются доходы, не указанные в статье 249 настоящего Кодекса.
В силу п.14 указанной статьи внереализационными доходами налогоплательщика признаются, в частности, доходы в виде использованных не по целевому назначению имущества (в том числе денежных средств), работ, услуг, которые получены в рамках благотворительной деятельности (в том числе в виде благотворительной помощи, пожертвований), целевых поступлений, целевого финансирования, за исключением бюджетных средств.
Согласно п.1 ст. 252 Налогового кодекса РФ в целях настоящей главы налогоплательщик уменьшает полученные доходы на сумму произведенных расходов (за исключением расходов, указанных в статье 270 настоящего Кодекса).
Некоммерческое партнерство «Молодежная палата» не включило в налогооблагаемую базу использованные не по целевому назначению целевые денежные средства на расходы по арендной платы за земельный участок, предоставленный для организации базы отдыха, в размере 147.902 рубля в рамках программы «Содержание некоммерческой организации».
Целью программы является подготовка сметы доходов и расходов на содержание НП «Молодежная палата»: организация активной деятельности каждого члена НП «Молодежная палата» и иная общественно-полезная деятельность, не запрещенная действующим законодательством Российской Федерации.
Задачами общественно-полезной деятельности Партнерства являются сбор пожертвований на содержание НКО; претворение в жизнь цели Партнерства; осуществление социальных программ и проектов и иные, не противоречащие Уставу, действующему законодательству РФ, а также общепризнанным принципам и нормам международного права, касающихся сферы деятельности настоящей программы.
В рамках данной Программы утверждена смета расходов, предусматривающая расходы на содержание офиса, заработную плату, отчисление с ФОТ и услуги банка.
Некоммерческим партнерством «Молодежная палата» и Администрацией муниципального образования «Камызякский район» заключен договор аренды земельного участка № МП 1/03 от 18.08.03г. для организации базы отдыха. Размер ежегодной арендной платы предусмотрен в сумме 147.902 руб.04 коп. Оплата аренды земельного участка произведена платежными поручениями № 10 от 22.03.05г. на сумму 12.325 руб.17 коп., № 90 от 27.07.05г. на сумму 12.325 руб.17 коп., № 117 от 29.08.05г. на сумму 12.325 руб.17 коп., № 130 от 28.09.05г. на сумму 12.325 руб.17 коп., № 154 от 28.10.05г. на сумму 12.325 руб.17 коп., № 182 от 01.12.05г. на сумму 24.650 руб.34 коп. и № 203 от 27.12.05г. на сумму 12.325 руб.17 коп..
Налоговый орган обоснованно пришел к выводу, что расходы по оплате аренды земельного участка для организации базы отдыха программой «Содержание НКО» и сметой расходов не предусмотрены, следовательно, данные расходы являются нецелевыми и имеет место занижение налогооблагаемой базы по единому налогу за 2005г. на сумму 147.902 руб.04 коп.
Некоммерческое партнерство «Молодежная палата» не включило в налогооблагаемую базу использованные не по целевому назначению целевые денежные средства на расходы по проведению праздника по программе «В школу» в сумме 702.400 рублей.
В 2005г. в соответствии с Уставом Некоммерческое партнерство «Молодежная палата» занималась разработкой социальной программы «В школу», целями которой определены: подготовка праздника «День знаний» и организация и проведение своими силами и совместно с иными организациями праздничного творческого фестиваля с фейерверком.
В целях реализации указанной программы были произведены оплаты услуг индивидуального предпринимателя ФИО6: выпуск шаров, залп пушек конфетти, фейерверочный показ, пять шаров с логотипом, раздача гелевых шаров и другие.
Однако в ходе проверки установлена невозможность взаимодействия с индивидуальным предпринимателем ФИО6, поскольку он налоговую отчетность в Инспекцию ФНС России по Советскому району г. Астрахани по месту учета не сдавал с 2003 года, он прекратил свою предпринимательскую деятельность и снят с регистрационного учета 27.05.05г.. Согласно его личного заявления он взаимодействия с ООО ПКФ «Линия» не осуществлял, так как фактически с сентября 2001г. не занимается предпринимательской деятельностью. В 2005г. он получал доход только в виде заработной платы.
Подпись ФИО6 на заявлении в Инспекцию ФНС России по Советскому району г. Астрахани от 26.02.07г. и подписи на корешках к приходным кассовым ордерам визуально значительно отличаются.
Таким образом, налоговый орган обосновано пришел к выводу, что у НП «Молодежная палата» отсутствует экономическое обоснование и подтверждение расходов в рамках программы «В школу», что свидетельствует о нецелевом использовании списанных средств в размере 702.400 рублей, а, следовательно, допущено занижение налогооблагаемой базы по единому налогу.
Исходя из вышеизложенного, суд считает, что в указанной части решение налогового органа признанию недействительным не подлежит.
Управление ФНС России по Астраханской области пришло к выводу, чтопри определении налоговой базы за 2005 год НП «Молодежная палата» не включило в состав внереализационных доходов использование на покупку квартир целевые средства в сумме 4.936.800 рублей.
В соответствии с уставной деятельностью одним из предметов деятельности НП «Молодежная палата» является осуществление социальных программ и проектов.
В 2005 году НП «Молодежная палата» утверждена программа «В помощь» (Отселение из ветхого и аварийного жилья), целями которой являлось :
1. Подготовка плана участия Партнерства в 2005-2006г. в мероприятиях, проходящих на территории Астраханской области, направленных на отселение из ветхого и аварийного жилья;
2. Подготовка документов, необходимых для организации отселения из ветхого и аварийного жилья;
3. Сбор пожертвований на организацию отселения из ветхого и аварийного жилья;
4. Отселение из ветхого и аварийного жилья;
5.Приобретение прав на недвижимое имущество.
6. Снос ветхого и аварийного жилья.
Из решения следует, что не выполнены условия п.4 задач программы «В помощь» отселение из ветхого и аварийного жилья, а именно отсутствие документов, что приобретенное имущество (квартиры) являются аварийными и подлежащими сносу. Следовательно, покупка квартир не является целевым использованием.
Суд с данным выводом не может согласиться, поскольку в судебное заседание ООО ПКФ «Линия» представлены документы, подтверждающие, что приобретенное имущество является аварийным и подлежит сносу (технические заключения о состоянии основных строительных конструкций жилых домов по адресам: ул. Амурская/Коперника, 3/14, ул. Амурская/Набережная Приволжского Затона, 1/25, ул. Трусова/Коммунистическая, 35/13 литер А).
Довод налогового органа, что не произведен снос ветхого жилья, не свидетельствует о нецелевом использовании денежных средств, поступивших в виде целевых благотворительных взносов на осуществление уставной деятельности.
Программа «В помощь» утверждена в 2005 году, однако она содержит своей целью участие в мероприятиях 2005-2006 годов, направленных на отселение из ветхого и аварийного жилья.
Поскольку проверкой охвачен только период 2005 года, то налоговый орган не мог сделать вывод, что задачи программы не выполнены в полном объеме.
В силу п.5 ст.200 Арбитражного процессуального кодекса РФ обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение.
В данном случае налоговый орган не представил достаточных доказательств нецелевого использования целевых взносов в размере 4.936.800 рублей.
Исходя из изложенного, суд пришел к выводу, что решение Управления ФНС России по Астраханской области подлежит признанию недействительным в части занижения налоговой базы на сумму 4.936.800 рублей и доначисления единого налога, уплачиваемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, в сумме 296.208 рублей и соответствующей этой сумме пени.
Согласно ст.110 Арбитражного процессуального Кодекса РФ с Управления ФНС России по Астраханской области подлежат взысканию в пользу ООО ПКФ «Линия» судебные расходы в виде оплаты госпошлины пропорционально удовлетворенным требованиям в сумме 2.500 рублей.
Руководствуясь ст. ст. 167-170, 176, 201 Арбитражного процессуального Кодекса РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Признать недействительным решение Управления ФНС России по Астраханской области № 3 от 23.05.2007г. в части доначисления налога, уплачиваемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, за 2005 год в сумме 296.208 рублей и соответствующей суммы пени. В остальной части заявленных требований отказать.
Взыскать с Управления ФНС России по Астраханской области в пользу ООО ПКФ «Линия» расходы по оплате госпошлины в сумме 2.500 рублей.
Решение может быть обжаловано в апелляционную инстанцию в месячный срок.
Судья Гущина Т.С.