НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение АС Архангельской области от 29.01.2016 № А05-14501/15

АРБИТРАЖНЫЙ СУД АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ

ул. Логинова, д. 17, г. Архангельск, 163000, тел. (8182) 420-980, факс (8182) 201-050

E-mail: info@arhangelsk.arbitr.ru, http://arhangelsk.arbitr.ru

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

  29 января 2016 года

г. Архангельск

Дело № А05-14501/2015

Арбитражный суд Архангельской области в составе судьи Шишовой Л.В.,

рассмотрев в порядке упрощенного производства дело по заявлению Управления государственного автодорожного надзора по Архангельской области и Ненецкому автономному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (ОГРН 1022900536010; место нахождения: 163060, г. Архангельск, ул. Урицкого, дом 47)

о привлечении индивидуального предпринимателя Кондаковой Надежды Зосимовны (ОГРН 304290515500173; место жительства: 165694, Архангельская область, Вилегодский район, п.Сорово) к административной ответственности,

установил:

Управление государственного автодорожного надзора по Архангельской области и Ненецкому автономному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (далее – заявитель, управление, административный орган) обратилось в Арбитражный суд Архангельской области с заявлением о привлечении индивидуального предпринимателя Кондаковой Надежды Зосимовны (далее – ответчик, предприниматель) к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).

Ввиду наличия в заявлении предусмотренных частями 1, 2 статьи 227 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) признаков, при наличии которых дело подлежит рассмотрению в порядке упрощенного производства, и отсутствии ограничений, установленных частью 4 статьи 227 АПК РФ, заявление принято судом к рассмотрению в порядке упрощенного производства, о чем стороны извещены судом определением от 09.12.2015.

Стороны надлежащим образом извещены о принятии заявления к производству и о рассмотрении дела в порядке упрощенного производства. Ответчик отзыв на заявление не направил, возражения в отношении предъявленных требований не заявил.

В соответствии с частью 5 статьи 228 АПК РФ, пунктом 22 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 08.10.2012 № 62 «О некоторых вопросах рассмотрения арбитражными судами дел в порядке упрощенного производства» дело рассмотрено без проведения судебного заседания и вызова сторон.

Рассмотрев материалы дела, изучив представленные доказательства, суд установил следующее.

Ответчик оказывает транспортные услуги на основании полученной лицензии от 20.12.2013 № АСС-29-201463, сроком действия – бессрочно.

05.11.2015 в 13 час 40 мин в с.Ильинско-Подомское, ул.Первомайская, д.5 на площади автовокзала при проведении контрольно-надзорных мероприятий сотрудниками управления выявлено, что предприниматель, осуществляя предпринимательскую деятельность по перевозке пассажиров по междугороднему маршруту № 137 «Фоминск –И.Подомское» (протяженность маршрута 63 км) с использованием автобуса ПАЗ-32054, государственный регистрационный знак АС763/29, нарушил следующие требования законодательства:

1. абзаца 1 пункта 1 статьи 20 Федерального закона от 10.12.201996 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (далее – Закон № 196-ФЗ), пунктов 29 и 62 Правил обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом и Перечня мероприятий по подготовке работников юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, к безопасной работе и транспортных средств к безопасной эксплуатации, утвержденных приказом Минтранса России от 15.01.2014 № 7 (далее – Правила № 7), поскольку в путевом листе автобуса от 05.11.2015 № 3 не были указаны сведения о месте проведения контроля технического состояния транспортного средства перед выездом на линию, а у водителя автобуса отсутствовала схема маршрута с указанием опасных участков;

2. абзаца 9 пункта 1 статьи 20 Закона № 196-ФЗ, поскольку транспортное средство ПАЗ-32054, государственный регистрационный знак АС763/29, относящееся к категории «М» и осуществляющее перевозку пассажиров по междугороднему маршруту, не оснащено техническим средством контроля, обеспечивающим непрерывную, некорректируемую регистрация информации о скорости и маршруте движения транспортного средства, о режиме труда и отдыха водителей (тахографом);

2. подпунктов «б», «в» пункта 29, пункта 36, подпунктов «а», «б», «д» и «и» пункта 37 и пункта 43 Правил перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом и го­родским наземным электрическим транспортом, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 14.02.2009 № 112 (далее – Правила № 112), так как:

- на транспортном средстве, используемом для регулярных перевозок пассажиров и багажа отсутствуют указатели маршрута на правой стороне кузова по ходу движения транспортного средства и на заднем окне транспортного средства;

- над лобовым стеклом и (или) на правой стороне кузова по ходу движения транспортного средства не указано полное или краткое наименование перевозчика;

- внутри автобуса не размещена следующая информация: фамилия водителя и фамилия кондуктора: наименование, адрес и контактный телефон органа, обеспечивающего контроль за осуществлением перевозок; указатели мест для пассажиров с детьми и инвалидов; правила пользования транспортным средством или выписка из таких правил;

- билет № 700289 не содержит обязательный реквизит – информацию об организации, выдавшей билет;

3. подпункта «г» пункта 1 постановления Правительства Российской Федерации от 25.08.2008 № 641 «Об оснащении транспортных, технических средств и систем аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS», поскольку автобус ПАЗ-32054, государственный регистрационный знак АС763/29, используемый для коммерческих перевозок пассажиров, не оснащен аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS.

Выявленные нарушения отражены в акте планового (рейдового) осмотра от 05.11.2015 № 47-к.

25.11.2015 старшим государственным инспектором отдела автотранспортного и автодорожного надзора управления Низовцевым А.В. составлен протокол № 87-к об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ.

В протоколе отражено, что предприниматель нарушил требования, предусмотренные подпунктами «е», «ж», «з» и «и» пункта 4 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2012 № 280 (далее – Положение о лицензировании).

Протокол об административном правонарушении составлен в присутствии предпринимателя, который указал, что в связи с поломкой автобуса, для перевозки пассажиров был использован резервный автобус, который до этого год не эксплуатировался.

Руководствуясь статьями 202-204 АПК РФ, статьей 23.1 КоАП РФ, управление обратилось в арбитражный суд с заявлением о привлечении предпринимателя к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ.

Подведомственность арбитражному суду дел о привлечении к административной ответственности за совершение правонарушений, предусмотренных частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ, определена частью 3 статьи 23.1 указанного Кодекса.

В соответствии с частью 6 статьи 205 АПК РФ при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.

Согласно части 1 статьи 65 указанного кодекса каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений. При этом обстоятельства дела, которые согласно закону должны быть подтверждены определенными доказательствами, не могут подтверждаться в арбитражном суде иными доказательствами (статья 68 АПК РФ).

Изучив материалы дела, суд считает заявление подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

Частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ предусмотрена ответственность за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).

Объектом правонарушения в данном случае являются общественные отношения, возникающие при осуществлении лицензируемых видов деятельности.

Объективная сторона выражается в осуществлении определенного вида предпринимательской деятельности на основании специального разрешения (лицензии) с нарушением лицензионных требований и условий, установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, выполнение которых лицензиатом обязательно при ее осуществлении.

Субъектами данного правонарушения являются лица, осуществляющие лицензируемые виды предпринимательской деятельности и имеющие соответствующие лицензии.

Статьей 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее – Закон № 99-ФЗ) предусмотрено, что деятельность по перевозкам пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) подлежит лицензированию.

Материалами дела подтверждается и предпринимателем не оспаривается, что он на основании лицензии от 20.12.2013 № АСС-29-201463 осуществляет перевозки пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозки более восьми человек. Таким образом, предприниматель относится к субъектам административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ.

В силу пункта 1 статьи 2 Закона № 99-ФЗ лицензирование отдельных видов деятельности осуществляется в целях предотвращения ущерба правам, законным интересам, жизни или здоровью граждан, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, обороне и безопасности государства, возможность нанесения которого связана с осуществлением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями отдельных видов деятельности. Осуществление лицензирования отдельных видов деятельности в иных целях не допускается.

Согласно статье 3 Закона № 99-ФЗ под лицензионными требованиями понимается совокупность требований, которые установлены положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, основаны на соответствующих требованиях законодательства Российской Федерации и направлены на обеспечение достижения целей лицензирования.

В силу подпунктов «е», «ж», «з» и «и» пункта 4 Положения о лицензировании к лицензионным требованиям и условиям при осуществлении перевозок пассажиров относятся: использование лицензиатом транспортных средств, оснащенных в установленном порядке техническими средствами контроля за соблюдением водителем режимов движения, труда и отдыха (при осуществлении регулярных перевозок пассажиров в междугородном сообщении); использование лицензиатом транспортных средств, оснащенных в установленном порядке аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS; соблюдение лицензиатом требований, установленных статьей 20 Федерального закона «О безопасности дорожного движения»; соблюдение лицензиатом требований, предъявляемых к перевозчику в соответствии с Федеральным законом «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта», в том числе Правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом.

Согласно пункту 1 статьи 20 Закона № 196-ФЗ юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны: соблюдать правила обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утверждаемые федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта; организовывать работу водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения.

В соответствии с пунктом 29 Правил № 7 Сведения о проведенном контроле технического состояния транспортного средства и месте его проведения фиксируются в путевых листах. Контроль технического состояния транспортных средств при выпуске на линию (возврате с линии) обеспечивается работником субъекта транспортной деятельности, осуществляющим допуск транспортных средств к эксплуатации.

Как указано в подпункте 1 пункта 62 Правил № 7 субъект транспортной деятельности, осуществляющий регулярные перевозки пассажиров, обязан обеспечить каждого водителя следующими документами: путевым листом; расписанием (графиком) движения по маршруту регулярных перевозок; схемой маршрута с указанием опасных участков.

В нарушение перечисленных требований статьи 20 Закона № 196-ФЗ, пунктов 29 и 62 Правил № 7 в путевом листе автобуса от 05.11.2015 № 3 не были указаны сведения о месте проведения контроля технического состояния транспортного средства перед выездом на линию, а у водителя автобуса отсутствовала схема маршрута с указанием опасных участков.

В соответствии с частями 1, 2 статьи 3 Федерального закона от 08.11.2007 № 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» (далее – Закон № 259-ФЗ) на основании настоящего Федерального закона Правительство Российской Федерации утверждает правила перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, а также правила перевозок грузов автомобильным транспортом. Правила перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом представляют собой нормативные правовые акты, регулирующие порядок организации различных видов перевозок пассажиров и багажа, а также условия перевозок пассажиров и багажа и предоставления транспортных средств для таких перевозок.

Постановлением Правительства Российской Федерации утверждены Правила № 112, которые устанавливают порядок организации различных видов перевозок пассажиров и багажа, предусмотренных Федеральным законом «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта», в том числе требования к перевозчикам, фрахтовщикам и владельцам объектов транспортной инфраструктуры, условия таких перевозок, а также условия предоставления транспортных средств для таких перевозок (пункт 1 Правил № 112).

В соответствии с подпунктами «б» и «в» пункта 29 Правил № 112 транспортные средства, используемые для регулярных перевозок пассажиров и багажа, оборудуются указателями маршрута регулярных перевозок, которые размещаются, в том числе, на правой стороне кузова по ходу транспортного средства и на заднем окне транспортного средства.

Над лобовым стеклом и (или) на правой стороне кузова по ходу транспортного средства указывается полное или краткое наименование перевозчика (пункт 36 Правил № 112).

С силу положений пункта 37 Правил № 112 внутри транспортного средства, используемого для регулярных перевозок пассажиров и багажа, размещается следующая информация: наименование, адрес и номер телефона перевозчика, фамилия водителя, а при наличии кондуктора - также фамилия кондуктора (подпункт «а»); наименование, адрес и контактные телефоны органа, обеспечивающего контроль за осуществлением перевозок пассажиров и багажа (подпункт «б»); указатели мест для пассажиров с детьми и инвалидов, за исключением случаев, когда транспортное средство используется для осуществления регулярных перевозок по билетам, в которых указывается номер места для сидения (подпункт «д»); правила пользования транспортным средством или выписка из таких правил (подпункт «и»).

Согласно пункту 43 Правил № 112 билеты, используемые на автобусе, по которому осуществляется проезд пассажиров по маршруту регулярных перевозок, должен содержать обязательные реквизиты, к которым относится наименование организации, выдавшей билет.

Материалами дела, в том числе актом планового (рейдового) осмотра от 05.11.2015 № 47-к, протоколом № 87-к об административном правонарушении от 25.11.2015, фотоснимками автобуса, сделанными во время проверки, подтверждается нарушение предпринимателем указанных выше требований Правил № 112.

В соответствии с подпунктом «г» пункта 1 постановления Правительства Российской Федерации от 25.08.2008 № 641 «Об оснащении транспортных, технических средств и систем аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS» (далее – Постановление № 641) оснащению аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS подлежат автомобильные и железнодорожные транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, специальных и опасных грузов.

Приказом Минтранса Российской Федерации от 09.03.2010 № 55 утвержден Перечень видов автомобильных транспортных средств, используемых для перевозки пассажиров и опасных грузов, подлежащих оснащению аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS (в частности, к ним отнесены транспортные средства категории М3, предназначенные для перевозки пассажиров).

В соответствии с пунктом 2 Правил № 112 под транспортным средством категории M3 понимается транспортное средство, которое используется для перевозки пассажиров, имеет помимо места водителя более 8 мест для сидения и максимальная масса которого превышает 5 тонн.

Из материалов дела следует, что автобус ПАЗ-32054 (регистрационный знак АС763/29) имеет разрешенную массу 7735 кг и, соответственно, относится к транспортным средствам категории М3.

Согласно пункту 5 Постановления № 641 обеспечение с 2010 года проведения работ по поэтапному оснащению аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS находящихся в эксплуатации (вводимых в эксплуатацию) транспортных, технических средств и систем, указанных в пункте 1 настоящего Постановления возложено на федеральные органы исполнительной власти.

Требование к оснащению используемых для перевозки пассажиров транспортных средств аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS установлено подпунктом «ж» пункта 4 Положения о лицензировании поэтому является обязательным для исполнения.

В данном случае материалами дела подтверждается, что автобус, используемый предпринимателей в осуществлении перевозки пассажиров, не оснащен в установленном порядке аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS.

Согласно статье 3 Закона № 196-ФЗ основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности.

Частью 1 статьи 20 Закона № 196-ФЗ установлено, что юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны оснащать транспортные средства техническими средствами контроля, обеспечивающими непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортных средств, о режиме труда и отдыха водителей транспортных средств (далее – тахографы). Требования к тахографам, категории и виды оснащаемых ими транспортных средств, порядок оснащения транспортных средств тахографами, правила их использования, обслуживания и контроля их работы устанавливаются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 23.11.2012 № 1213 требования к тахографам, категории и виды оснащаемых ими транспортных средств, правила их использования, обслуживания и контроля их работы утверждаются Министерством транспорта Российской Федерации по согласованию с Федеральной службой безопасности Российской Федерации и Министерством внутренних дел Российской Федерации.

На основании указанного постановления Министерством транспорта Российской Федерации издан приказ от 21.08.2013 № 273 «Об утверждении порядка оснащения транспортных средств тахографами», которым установлено, что утвержденный Порядок применяется к юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств при перевозках пассажиров и грузов, независимо от того, являются ли они собственниками транспортных средств или используют их на ином законном основании (далее – владельцы транспортных средств) в целях повышения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом, защиты жизни и здоровья граждан, усиления контроля за соблюдением водителями установленных режимов труда и отдыха (пункт 2).

В соответствии с настоящим Порядком оснащение тахографами транспортных средств, кроме транспортных средств, перечисленных в приложении 2 к приказу Минтранса России № 36 после слов «за исключением», производится: автобусов категорий М2 и М3, используемых для перевозки пассажиров, - до 1 июля 2014 года.

В соответствии с приложением 2 к приказу Министерства транспорта Российской Федерации от 13.02.2013 № 36 «Об утверждении требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами, правил использования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства» тахографами оснащаются транспортные средства, выпускаемые в обращение и находящиеся в эксплуатации на территории Российской Федерации, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, максимальная масса которых не превышает 5 тонн (категория M2), максимальная масса которых превышает 5 тонн (категория M3), за исключением транспортных средств категории М2, М3, осуществляющих городские и пригородные регулярные перевозки в соответствии с Правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 14.09.2009 № 112.

В силу пункта 4 статьи 4 Закона № 259-ФЗ к перевозкам в междугородном сообщении относятся перевозки, которые осуществляются между населенными пунктами на расстояние более пятидесяти километров между границами этих населенных пунктов.

Согласно статье 5 Закона № 259-ФЗ перевозки пассажиров и багажа подразделяются на регулярные перевозки; перевозки по заказам; перевозки легковыми такси.

Законом № 259-ФЗ и Правилами № 112 установлены требования, предъявляемые к регулярным перевозкам и к перевозке пассажиров и багажа по заказу. В соответствии со статьей 19 Закона № 259-ФЗ регулярные перевозки пассажиров и багажа осуществляются на основании публичного договора перевозки пассажира по маршруту регулярных перевозок. Регулярные перевозки пассажиров и багажа относятся к перевозкам транспортом общего пользования.

В соответствии с разделом 2 «Регулярные перевозки» Правил № 112 регулярные перевозки осуществляются по расписаниям. Расписание содержит интервалы отправления транспортных средств, в том числе по периодам времени суток, или временной график отправления транспортных средств от остановочного пункта. Проезд пассажиров по маршрутам регулярных перевозок осуществляется по билетам.

Согласно пункту 4 Правил № 112 расписание регулярных перевозок пассажиров и багажа составляется для каждого остановочного пункта маршрута регулярных перевозок, в котором предусмотрена обязательная остановка транспортного средства.

В соответствии с пунктом 9 статьи 2 Закона № 259-ФЗ маршрутом регулярных перевозок признается предназначенный для осуществления перевозок пассажиров и багажа по расписаниям путь следования транспортных средств от начального остановочного пункта через промежуточные остановочные пункты до конечного остановочного пункта, которые определены в установленном порядке.

Из материалов дела следует, что транспортное средство – автобус ПАЗ-32054 (регистрационный знак АС763/29) относится к транспортным средствам категории М3 и используются предпринимателем для осуществления коммерческой перевозки пассажиров по регулярному междугороднему маршруту № 137 «Фоминск – И.Подомское» (63 км). Под исключения, предусмотренные приложением 2 к приказу Министерства транспорта Российской Федерации от 13.02.2013 № 36 «Об утверждении требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами, правил использования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства», указанное транспортное средство не подпадает, в связи с чем на него распространяются перечисленные требования об оснащении транспортного средства тахографом.

Материалами дела подтверждается и ответчиком не оспаривается невыполнение требований статьи 20 Закона № 196-ФЗ об оснащении транспортного средства автобус ПАЗ-32054 (регистрационный знак АС763/29) тахографом.

Таким образом, предпринимателем допущено несоблюдение требований подпунктов «е», «ж», «з» и «и» пункта 4 Положения о лицензировании, что свидетельствует об осуществлении предпринимательской деятельности с нарушением условий лицензирования.

С учетом изложенного, доводы управления о наличии в деянии предпринимателя события административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ, суд считает обоснованными.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Предпринимателем не представлено суду доказательств того, что у него отсутствовала объективная возможность для соблюдения лицензионных требований и условий при осуществлении деятельности по перевозке пассажиров, а также доказательств того, что с его стороны при всей заботливости и осмотрительности были приняты все меры, необходимые для соблюдения таких требований и условий и недопущению правонарушения, что свидетельствует о наличии его вины.

При таких обстоятельствах суд, оценив в соответствии со статьей 71 АПК РФ имеющиеся в материалах дела доказательства, приходит к выводу о том, что в действиях предпринимателя имеется состав административного правонарушения, предусмотренный частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ.

Правонарушение выявлено административным органом 05.11.2015. На момент вынесения решения срок давности привлечения к ответственности, установленный статьей 4.5 КоАП РФ, не истек.

Нарушений процессуальных требований, установленных КоАП РФ, которые могут послужить основанием для отказа в удовлетворении требования административного органа о привлечении к административной ответственности, не позволяющих полно и объективно рассмотреть настоящее дело, судом не установлено.

Суд, оценив доводы сторон и изучив материалы дела, с учетом правовой позиции, изложенной в пунктах 18, 18.1 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10, не усматривает исключительных обстоятельств, являющихся основаниями для применения положений статьи 2.9 КоАП РФ.

Частью 1 статьи 4.1 КоАП РФ установлено, что административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ. При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (часть 2 статьи 4.1 КоАП РФ).

Согласно пункту 1 статьи 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Обстоятельств, свидетельствующих о наличии смягчающих или отягчающих административную ответственность обстоятельств (статьи 4.2 и 4.3 КоАП), судом не установлено.

С учетом характера административного правонарушения, имущественного положения лица, привлекаемого к административной ответственности, отсутствия смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств, суд пришел к выводу о том, что предприниматель подлежит привлечению к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ, в виде наложения административного штрафа в минимальном размере – 3000 рублей.

В соответствии со статьей 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления в законную силу настоящего решения по следующим реквизитам: получатель – Управление федерального казначейства Минфина РФ по Архангельской области (администратор штрафа – УГАДН по Архангельской области и Ненецкому автономному округу Федеральной службы в сфере транспорта), ИНН/КПП 2901043148/290101001, расчетный счет 4010 1810 5 000 000 1000 3 в ГРКЦ ГУ Банка России по Архангельской области, БИК 041117001, ОКТМО 11701000, код бюджетной классификации – 106 116 900 400 46 000 140.

При отсутствии у суда документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении шестидесяти дней с момента вступления в законную силу настоящего решения оно будет направлено судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

Руководствуясь статьями 202-206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, Арбитражный суд Архангельской области

РЕШИЛ:

Привлечь индивидуального предпринимателя Кондакову Надежду Зосимовну, 16.09.1966 года рождения, уроженку д.Хобот Вилегодского района Архангельской области, зарегистрированную 11.07.2003 администрацией муниципального образования «Вилегодский район» в статусе индивидуального предпринимателя, о чем 03.06.2004 в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей внесена запись за основным государственным регистрационным номером 304290515500173, проживающую по адресу: 165694, Архангельская область, Вилегодский район, п.Сорово, ул.Строителей, д.22, к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде наложения административного штрафа в размере 3000 рублей.

Настоящее решение подлежит немедленному исполнению и может быть обжаловано в Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд путем подачи апелляционной жалобы через Арбитражный суд Архангельской области в срок, не превышающий десяти дней со дня его принятия.

Судья

Л.В. Шишова