НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение АС Архангельской области от 26.08.2020 № А05-6218/20

АРБИТРАЖНЫЙ СУД АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ

ул. Логинова, д. 17, г. Архангельск, 163000, тел. (8182) 420-980, факс (8182) 420-799

E-mail: info@arhangelsk.arbitr.ru, http://arhangelsk.arbitr.ru

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

г. Архангельск

Дело № А05-6218/2020   

Арбитражный суд Архангельской области в составе судьи Дмитревской А.А.,

рассмотрев в порядке упрощенного производства дело по заявлению Общества с ограниченной ответственностью «Жилремсервис» (ОГРН 1122918000150; адрес: 164200, Архангельская область, г.Няндома, ул.Североморская, дом 3 В)

к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Архангельской области – Плесецкий территориальный отдел (ОГРН 1052901021689; адрес: 163069, г.Архангельск, ул.Гайдара, дом 24; 164262, Архангельская область, п.Плесецк, ул.Ленина, дом 23)

о признании незаконным и отмене постановления № 48 от 29.05.2020

без вызова сторон

установил: ООО «Жилремсервис» (далее – заявитель, Общество) обратилось в Арбитражный суд Архангельской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Плесецкого территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Архангельской области (далее – ответчик, Отдел, Управление) от 29.05.2020 № 48, которым заявителю назначено административное наказание по части 3 статьи 14.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде административного штрафа в размере 5000 рублей.

Определением от 11.06.2020 заявление принято судом к рассмотрению в порядке упрощенного производства. Определение размещено на официальном информационном ресурсе «Картотека арбитражных дел».

          Стороны извещены судом о рассмотрении дела в порядке упрощенного производства.

          Письмом от 15.06.2020 заявитель представил дополнительные документы (копии судебных актов, протокола внеочередного общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме от 11.07.2019 и представления от 29.05.2020).

         Ответчик представил отзыв от 25.06.2020 (направлен заявителю 26.06.2020) и копии материалов административного дела.

В соответствии с частью 5 статьи 228 АПК РФ, пунктом 22 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 08.10.2012 № 62 «О некоторых вопросах рассмотрения арбитражными судами дел в порядке упрощенного производства» дело рассмотрено без проведения судебного заседания и вызова сторон.

         Решением Арбитражного суда Архангельской области от 06.08.2020, принятым путем подписания резолютивной части, заявителю отказано в удовлетворении заявления о признании незаконным и отмене постановления Плесецкого территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Архангельской области от 29.05.2020 № 48.

Резолютивная часть решения размещена на официальном сайте арбитражного суда в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» 07.08.2020.

         Согласно ч.2 ст.229 АПК РФ по заявлению лица, участвующего в деле, или в случае подачи апелляционной жалобы по делу, рассматриваемому в порядке упрощенного производства, арбитражный суд составляет мотивированное решение.

24.08.2020 в Арбитражный суд Архангельской области поступила апелляционная жалоба Общества на названное решение, в связи с чем суд составляет мотивированное решение.

            Исследовав материалы дела, арбитражный суд установил:

          В Управление из Государственной жилищной инспекции поступило обращение от гражданина, проживающего в доме № 3 по ул.Фадеева в г.Няндоме, в том числе с жалобой на нарушение порядка предоставления мер социальной поддержки.

         В заявлении в Отдел от 23.03.2020 Шелгинская А.Н. указала, что с мая 2019г. по февраль 2020г. ей не перечисляются ООО «Жилремсервис» установленные законом льготы как ветерану труда за содержание и текущий ремонт жилого помещения. В квитанциях льготы указываются, но распоряжение о перечислении данных льгот отделу соцзащиты населения Общество не предоставляет. Задолженность по оплате коммунальных услуг отсутствует.

23.03.2020 ответчиком вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении № 213 в отношении ООО «Жилремсервис» по факту непредоставления за период с мая 2019г. по февраль 2020г. потребителю            Шелгинской А.Н., являющейся ветераном труда, льгот и преимуществ, установленных законом.

Письмом от 27.03.2020 Отделение социальной защиты населения по Няндомскому району сообщило в Отдел, что Шелгинская А.Н. включена в областной регистр лиц, имеющих право на предоставление мер социальной поддержки, состоит на учёте в Отделении как «Ветеран труда Архангельской области» с 28.01.2009, в соответствии с Законом Архангельской области от 10.11.2004 № 262-33-ОЗ «О мерах социальной поддержки ветеранов, граждан, пострадавших от политических репрессий, и иных категорий граждан» (далее  - Закон № 262-33-ОЗ) имеет право на меры социальной поддержки, в том числе по оплате жилого помещения и коммунальных услуг в денежной форме (50 % скидка по оплате ЖКУ (водоснабжение холодное и горячее, водоотведение), взноса на капитальный ремонт, тепловой энергии, электрической энергии, газа). Выплата Шелгинской А.Н. приостановлена по данным ООО «Жилремсервис», переданным 04.07.2019 по причине имеющейся задолженности по оплате за жилое помещение и коммунальные услуги.

          Письмом от 27.03.2020 Общество пояснило, что в апреле, мае 2019 года Шелгинской А.Н. компенсация расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг предоставлялась.

         Судебным приказом мирового судьи судебного участка №1 Няндомского судебного района Архангельской области по делу № 2-3253/2019 от 10.06.2019 с Шелгинской А.Н. взыскана задолженность по оплате коммунальных услуг.

        На основании статьи 9.1 Закона № 262-33-ОЗ с 01.06.2019 Шелгинской А.Н. приостановлена выплата льгот.

        Определением суда от 20.06.2019 судебный приказ по делу № 2-3253/2019 отменён.

         Обществом подано исковое заявление о взыскании с Шелгинской А.Н. задолженности за содержание жилого помещения. Решением мирового судьи судебного участка № 1 Няндомского судебного района Архангельской области по делу № 2-5769/2019 от 24.12.2019 в удовлетворении иска отказано.

         Определением от 29.01.2020 по делу № 13-13/2020 мирового судьи судебного участка №1 Няндомского судебного района Архангельской области внесены исправления в решение суда по делу № 2-5769/2019 от 24.12.2019. Определение по делу № 13-13/2020 вступило в законную силу 20.02.2020.

         Общество указало, что Шелгинской А.Н. произведён перерасчет с уменьшением размера платы за содержание жилого помещения, в результате которого выявлена переплата по льготам в декабре 2019 года и в январе 2020г. С 01.02.2020 ей возобновлена компенсация расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.

Ответчиком установлено непредоставление потребителю Шелгинской А.Н., являющейся ветераном труда льгот и преимуществ, установленных законом, а именно не предоставлены компенсации расходов по оплате коммунальных услуг за содержание и ремонт жилого помещения:

- за июнь 2019г. в сумме 524руб.54коп. (начислено 524руб.54коп., отправленные льготы в ОСЗН - 524руб.54коп, перечисленные льготы потребителю - 0руб.00коп),

- за июль 2019г. (начислено 523руб.06коп, отправленные льготы в ОСЗН -523руб.06коп, перечисленные льготы потребителю 01.04.2020г. -523руб.06коп),

- за август 2019г. (начислено 429руб.83коп., отправленные льготы в ОСЗН -429руб.83коп. перечисленные льготы потребителю 01.04.2020г. - 429руб.83коп.),

- за сентябрь 2019г. (начислено 440руб.39коп., отправленные льготы в ОСЗН -
440руб.39коп., перечисленные льготы потребителю 01.04.2020г. -440руб.39коп.),

- за октябрь 2019г. (начислено 450руб.29коп., отправленные льготы в ОСЗН -450руб.29коп., перечисленные льготы потребителю 01.04.2020г. - 450руб.29коп.),

- за ноябрь 2019г. (начислено 434руб.29коп., отправленные льготы в ОСЗН -434руб.29коп., перечисленные льготы потребителю 01.04.2020г. - 434руб.29коп),

- за декабрь 2019г. в сумме 432руб.14коп. (начислено 0руб.00коп., должно быть начислено согласно расчету 432руб.14коп., отправленные льготы в ОСЗН - 0руб.00коп., перечисленные льготы потребителю - 0руб.00коп.),

- за январь 2020г. в сумме 371руб.42коп. (начислено 371руб.42коп.,отправленные льготы в ОСЗН - 0руб.00коп., перечисленные льготы потребителю - 0руб.00коп.),

- за февраль 2020г. в сумме 156руб.40коп. (начислено 221руб.79коп., должно быть начислено согласно расчету 378руб.19коп., отправленные льготы в ОСЗН - 221руб.79коп., перечисленные льготы потребителю 01.04.2020г.-221руб.79коп.).

         Общая сумма непредоставленных льгот по оплате коммунальных услуг за содержание и ремонт жилого помещения за июнь 2019г., декабрь 2019г., январь 2020г., февраль 2020г. потребителю Шелгинской А.Н. составила 1484руб.50коп.

07.05.2020 заявителю направлено определение о вызове на составление протокола по ч.3 ст.14.8 КоАП РФ (на 15.05.2020 в 10-30), вручено 12.05.2020 согласно почтовому уведомлению.

Общество представило возражения от 14.05.2020, ссылалось на отсутствие события правонарушения, при несогласии Отдела с позицией заявителя просило заменить административное наказание на предупреждение как субъекту малого предпринимательства.

15.05.2020 главным специалистом-экспертом Отдела Родионовой Г.В., в отсутствие представителя заявителя, в отношении ООО «Жилремсервис» составлен протокол № 61 об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.14.8 КоАП РФ.

Протокол направлен Обществу почтой вместе с определением о вызове на 29.05.2020 в 12-00 на рассмотрение административного дела, вручены 19.05.2020 согласно почтовому уведомлению.

В соответствии с частью 3 статьи 14.8 КоАП РФ непредоставление потребителю льгот и преимуществ, установленных законом, - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

         На основании ч.1 ст.23.49 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьёй 14.8 Кодекса, рассматривает федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий федеральный государственный надзор в области защиты прав потребителей.

         Рассматривать дела об административных правонарушениях от имени органа, указанного в части 1 настоящей статьи, вправе, в том числе,  руководители структурных подразделений территориальных органов федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный надзор в области защиты прав потребителей в городах, районах, на транспорте, их заместители.

29.05.2020 начальником Отдела вынесено постановление № 48, которым Общество признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.14.8 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 5000 рублей.

      Заявитель считает постановление незаконным, ссылается на то, что не вправе предоставить потребителю Шелгинской А.Н. льготы в сумме 1484руб.50коп., так как не является главным распорядителем средств (распорядителем средств) областного бюджета.

      Также заявитель ссылается на п.17 «Порядка предоставления мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг в денежной форме отдельным категориям граждан», утвержденного Постановлением Правительства Архангельской области от 10.03.2010 № 61-пп (далее – Порядок № 61-пп), о том, что суммы денежных выплат, излишне выплаченные получателям вследствие представления неверных сведений либо несвоевременного предоставления сведений, возмещаются в добровольном порядке путем удержания при последующих выплатах, а в случае спора - в судебном порядке. При этом Общество не является стороной указанных правоотношений, все вопросы по льготам разрешаются между потребителем и органом социальной защиты населения.

    Ответчик не учитывает, что уже с августа 2019 года решением по вопросу № 2 общего собрания собственников 11.07.2019 размер платы изменен на 25,00 руб. за 1 кв.м, что исключает применение перерасчёта платы за содержание жилого помещения по решению суда от 27.05.2019 по делу №2-352/2019 уже с 01.08.2019.

   По мнению Общества, процедура проведённого Отделом административного расследования не исключает необходимость применения оснований для проведения проверки, предусмотренных Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее – Закон № 294-ФЗ). Доказательств предварительного обращения Шелгинской А.Н. к ООО «Жилремсервис» Отдел не предоставил (пункт «в» части 2 статьи 10 Закона № 294-ФЗ).

Суд пришёл к выводу, что заявленное требование не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с частями 6 и 7 статьи 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела. При этом суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме.

Объективную сторону правонарушения по ч.3 ст.14.8 КоАП РФ составляют действия или бездействие, направленные на нарушение норм федерального законодательства и законодательства субъектов Российской Федерации о льготах и преимуществах определённых категорий потребителей, а также о порядке предоставления этих льгот и преимуществ.

 Частью 1 статьи 160 Жилищного кодекса Российской Федерации установлено, что отдельным категориям граждан в порядке и на условиях,  которые установлены федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, могут предоставляться компенсации расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг за счет средств соответствующих бюджетов.

Компенсации расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг предоставляются гражданам при отсутствии у них задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг или при заключении и (или) выполнении гражданами соглашений по ее погашению (ч.3 ст.160 ЖК РФ).

Согласно п.п.4 п.1 ст.13 Федерального закона от 12.01.1995 № 5-ФЗ «О ветеранах» социальная поддержка ветеранов предусматривает осуществление системы мер, включающей компенсацию расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг.

        В соответствии с п.1 ч.1 ст.1 Закона № 262-33-ОЗ действие настоящего закона распространяется на следующие категории граждан Российской Федерации, проживающих на территории Архангельской области: лиц, являющихся ветеранами труда, имеющих право на пенсию в соответствии с Федеральным законом от 15 декабря 2001 года N 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации", Федеральным законом от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" либо достигших возраста соответственно 55 лет для мужчин и 50 лет для женщин, а также ветеранов военной службы, достигших возраста, дающего право на пенсию по старости (страховую пенсию по старости) в соответствии с Федеральным законом "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации", Федеральным законом "О страховых пенсиях", либо достигших возраста соответственно 55 лет для мужчин и 50 лет для женщин.

В п.1 ст.3 Закона № 262-33-ОЗ установлено, что лицам, указанным в подпунктах 1 и 2 пункта 1 статьи 1 настоящего закона, предоставляются по их выбору по месту жительства или месту пребывания на территории Архангельской области следующие меры социальной поддержки: компенсация расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг в размере 50 процентов: платы за наем и (или) платы за содержание жилого помещения, включающей в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, исходя из занимаемой соответственно нанимателями либо собственниками общей площади жилых помещений (в коммунальных квартирах - занимаемой жилой площади) в пределах установленной социальной нормы площади жилья; платы за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме, а также платы за отведение сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, рассчитанной исходя из объема фактически потребляемых услуг, но не более нормативов потребления указанных услуг, установленных в соответствии с абзацем вторым пункта 8 настоящей статьи.

Согласно п.1.1 ст.3 Закона Архангельской области от 28.05.2008 № 515-27-ОЗ «О форме предоставления мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан»   компенсации расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг, предусмотренные нормативными правовыми актами, указанными в пункте 2 статьи 1 настоящего областного закона, предоставляются гражданам при отсутствии у них задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг или при заключении и (или) выполнении гражданами соглашений по ее погашению.

Порядок и условия приостановления и возобновления выплат компенсаций, указанных в абзаце первом настоящего пункта, определяется постановлением Правительства Архангельской области.

      «Порядок предоставления мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг в денежной форме отдельным категориям граждан» утверждён Постановлением Правительства Архангельской области от 10.03.2010 № 61-пп.

Порядок № 61-пп устанавливает с учетом требований части третьей статьи 160 Жилищного кодекса Российской Федерации правила назначения, предоставления, отказа в предоставлении, приостановления и возобновления предоставления мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан в денежной форме, предусмотренных федеральными и областными законами, указанными в пункте 2 статьи 1 областного закона от 28 мая 2008 года № 515-27-ОЗ «О форме предоставления мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан».

В соответствии с п.5 Порядка № 61-пп расчет денежной выплаты осуществляется организациями, производящими начисление оплаты жилого помещения, коммунальных услуг и взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, включая твердое топливо и сжиженный газ, иными лицами, наделенными в установленном законодательством Российской Федерации порядке соответствующими полномочиями, в том числе специализированными некоммерческими организациями, которые осуществляют деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах либо владельцами специального счета, предназначенного для перечисления средств на проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме и открытого в кредитной организации (далее - организации жилищно-коммунального хозяйства), исходя из установленной социальной нормы площади жилья (если иное не установлено законодательством), действующих ставок, тарифов и нормативов потребления (если иное не установлено законодательством), стоимости твердого топлива и сжиженного газа.

Согласно п.23 Порядка № 61-пп организации жилищно-коммунального хозяйства, за исключением регионального оператора и владельца специального счета, на основании заключенных соглашений с государственным учреждением ежемесячно, до 5-го числа, представляют в государственное учреждение (на магнитных носителях) списки получателей денежных выплат (с указанием суммы начисленных денежных выплат), списки получателей денежной выплаты, имеющих задолженность по оплате за жилое помещение и (или) коммунальные услуги, установленную вступившим в законную силу решением суда (в том числе реквизиты судебного решения: наименование суда, вынесшего решение, дата вынесения и вступления в законную силу решения суда, номер дела, размер и период задолженности по оплате жилого помещения и (или) коммунальных услуг), а также списки получателей денежной выплаты, не выполняющих соглашение по погашению задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг (при наличии такого соглашения), содержащие сведения за предыдущий месяц.

Шелгинская А.Н. является ветераном труда (удостоверение № 042944), поэтому ей должны предоставляться меры социальной поддержки в виде компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, в размере 50 процентов платы за содержание жилого помещения, платы за коммунальные услуги.

Задолженности по оплате жилищно-коммунальных услуг потребитель не имеет, что подтверждается решением мирового судьи судебного участка № 1 Няндомского судебного района Архангельской области от 24.12.2019 по делу № 2-5769/2019, которым Обществу отказано в удовлетворении иска к Шелгинской А.Н. о взыскании задолженности по плате за содержание жилого помещения за период с 01.12.2018 по 30.04.2019. Судом установлено наличие у Шелгинской А.Н. переплаты.

Обществом не доказано наличие у Шелгинской А.Н. задолженности по оплате за жилищно-коммунальные услуги.

В материалах дела отсутствует вступившее в законную силу решение суда о наличии у Шелгинской А.Н. задолженности по оплате за жилищно-коммунальные услуги.

Согласно письму № 10-21/260 от 27.03.2020 ОСЗН по Няндомскому району выплата Шелгинской А.Н. приостановлена по данным ООО «Жилремсервис», переданным 04.07.2019 по причине имеющейся у гражданина задолженности по оплате за жилое помещение и коммунальные услуги.

Организации жилищно-коммунального хозяйства в установленном порядке несут ответственность за правильность производимых расчетов (п.5 Порядка № 61-пп).

Таким образом, суд согласен с доводом ответчика о том, что ООО «Жилремсервис» неправомерно направило сведения в ОСЗН по Няндомскому району о том, что у Шелгинской А.Н. имеется задолженность и тем самым лишило Шелгинскую А.Н. права на получение льгот и преимуществ, установленных законом.

Согласно п.3 ст.1109 Гражданского кодекса Российской Федерации не подлежат возврату в качестве неосновательного обогащения заработная плата и приравненные к ней платежи, пенсии, пособия, стипендии, возмещение вреда, причиненного жизни и здоровью, алименты и иные денежные суммы, предоставленные гражданину в качестве средства к существованию, при отсутствии недобросовестности с его стороны и счетной ошибки. Под счетной ошибкой согласно п.3 ст.1109 ГК РФ понимается ошибка, допущенная непосредственно в процессе расчета при совершении математических действий.

В соответствии с п.18 Порядка № 61-пп суммы денежных выплат, излишне выплаченные получателю по вине государственного учреждения, территориального отдела, удержанию не подлежат, за исключением случая счетной ошибки.

Общество, являясь организацией, ответственной за правильность производимых расчетов, организацией, осуществляющей начисление платежей по оплате коммунальных услуг и расчет мер социальной поддержки в денежной форме, не рассчитало и не направило в ОСЗН по Няндомскому району сведения о денежных компенсациях потребителю Шелгинской А.Н., чем допустило непредставление потребителю льгот в виде компенсации расходов на оплату коммунальных услуг. За данное правонарушение законодательством РФ предусмотрена административная ответственность по ч.3 статьи 14.8 КоАП РФ.

При указанных обстоятельствах суд считает доказанными событие административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.8 КоАП РФ, и факт совершения этого правонарушения заявителем.

Суд отклоняет и довод заявителя о нарушении требований Закона № 294-ФЗ (о том, что Отделом не применен пункт «в» ч.2 ст.10 Закона №294-ФЗ, где указано, что основанием для проведения внеплановой проверки является нарушение прав потребителей (в случае обращения в орган, осуществляющий федеральный государственный надзор в области зашиты прав потребителей, граждан, права которых нарушены, при условии, что заявитель обращался за защитой (восстановлением) своих нарушенных прав к юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю и такое обращение не было рассмотрено либо требования заявителя не были удовлетворены).

В данном случае проверка в порядке Закона № 294-ФЗ не проводилась, административное правонарушение было выявлено по результатам административного расследования.

В соответствии с пунктом 3 части 3 статьи 1 Закона № 294-ФЗ положения данного Федерального закона, устанавливающие порядок организации и проведения проверок, не применяются при проведении административного расследования.

К административной ответственности Общество привлечено в пределах срока, установленного статьёй 4.5 КоАП РФ.

Согласно части 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

          В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых указанным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В п.16.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 разъяснено, что в отношении юридических лиц Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях формы вины (статья 2.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях) не выделяет. В тех случаях, когда в соответствующих статьях Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях возможность привлечения к административной ответственности за административное правонарушение ставится в зависимость от формы вины, в отношении юридических лиц требуется установление того, что у соответствующего лица имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Разрешая вопрос о вине юридического лица при привлечении его к административной ответственности, следует устанавливать, имелась ли у юридического лица возможность для соблюдения закона и приняты ли юридическим лицом все зависящие от него меры по его соблюдению.

Доказательств невозможности соблюдения заявителем требований законодательства, которые он не мог предвидеть и предотвратить при соблюдении обычной степени заботливости и осмотрительности, заявитель не представил.

Заявителем не представлено доказательств того, что вменяемое правонарушение было вызвано чрезвычайными, объективно непредотвратимыми обстоятельствами и препятствиями, находящимися вне его контроля.

          Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении согласно ст.24.5 КоАП РФ, судом не установлено.

Заявитель не ссылался на наличие каких-либо нарушений процедуры возбуждения дела об административном правонарушении, проведения административного расследования, составления протокола об административном правонарушении и рассмотрения дела об административном правонарушении. Судом такие нарушения также не установлены.

В рассматриваемом случае существенных нарушений положений КоАП РФ, являющихся самостоятельным основанием для признания постановления незаконным и отмене, не установлено.

    Суд не усматривает предусмотренных статьей 2.9 КоАП РФ оснований для освобождения заявителя от административной ответственности, поскольку совершенное административное правонарушение не может быть признано малозначительным.

  Как разъяснено в пункте 18 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях», при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях.

  Каких-либо исключительных обстоятельств для применения ст.2.9 КоАП РФ судом по материалам дела не установлено.

  Применение статьи 2.9 КоАП РФ является правом суда.

В данном случае оспариваемым постановлением обществу назначено административное наказание в виде штрафа в размере 5000 рублей, то есть в виде минимального размера санкции, предусмотренной частью 3 статьи 14.8 КоАП РФ.

Штраф в данном случае не мог быть заменён на предупреждение, т.к. данным правонарушением причиняется имущественный ущерб потребителю.

При таких обстоятельствах, суд пришёл к выводу, что оспариваемое постановление является законным и обоснованным, а потому в силу части 3 статьи 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации заявление удовлетворению не подлежит.

руководствуясь частью 3 статьи 14.8, статьёй 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, статьёй 160 Жилищного кодекса Российской Федерации, п.п.4 п.1 ст.13 Федерального закона от 12.01.1995 № 5-ФЗ «О ветеранах», п.1 ст.3 Закона Архангельской области от 10.11.2004 № 262-33-ОЗ «О мерах социальной поддержки ветеранов, граждан, пострадавших от политических репрессий, и иных категорий граждан», п.1.1 ст.3 Закона Архангельской области от 28.05.2008 № 515-27-ОЗ «О форме предоставления мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан», пунктами 5 и 23 «Порядка предоставления мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг в денежной форме отдельным категориям граждан», утвержденного Постановлением Правительства Архангельской области от 10.03.2010 № 61-пп, п.3 ч.3 ст.1 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», пунктом 37 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 18.04.2017 № 10 «О некоторых вопросах применения судами положений Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации и Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации об упрощенном производстве», статьями 207 - 211, 229 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,

РЕШИЛ:

           Отказать в удовлетворении заявления о признании незаконным и отмене постановления Плесецкого территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Архангельской области от 29.05.2020 № 48, которым Общество с ограниченной ответственностью «Жилремсервис» (зарегистрировано в Едином государственном реестре юридических лиц за основным государственным регистрационным № 1122918000150; адрес: 164200, Архангельская область, г.Няндома, ул.Североморская, дом 3 В) привлечено к административной ответственности по части 3 статьи 14.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Настоящее решение может быть обжаловано в Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд путем подачи апелляционной жалобы через Арбитражный суд Архангельской области в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня его принятия, а в случае составления мотивированного решения – со дня принятия решения в полном объеме.

          Судья

А.А. Дмитревская