НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение АС Архангельской области от 26.03.2015 № А05-14972/14

АРБИТРАЖНЫЙ СУД АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ

ул. Логинова, д. 17, г. Архангельск, 163000, тел. (8182) 420-980, факс (8182) 420-799

E-mail: info@arhangelsk.arbitr.ru, http://arhangelsk.arbitr.ru

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

апреля 2015 года

г. Архангельск

Дело № А05-14972/2014   

Резолютивная часть решения объявлена марта 2015 года

Решение в полном объёме изготовлено апреля 2015 года

Арбитражный суд Архангельской области в составе судьи Калашниковой В.А.

рассмотрел в судебном заседании дело по заявлению закрытого акционерного общества «Нордавиа – Региональные авиалинии» (ОГРН 1042900018908; место нахождения: Россия, 163053, г.Архангельск, Архангельская область, тер. Аэропорт Архангельск, д.4, корп.1)

к межрегиональному территориальному управлению Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Архангельской области (ОГРН 1042900018633; место нахождения: Россия, 163000, г.Архангельск, Архангельская область, ул.Карла Либкнехта, д.2)

третье лицо, не заявляющее самостоятельных требований на предмет спора, - Архангельская таможня (ОГРН 1022900540871; место нахождения: Россия, 163045, г.Архангельск, Архангельская область, наб.Северной Двины, д.138) 

об оспаривании постановления о назначении административного наказания от 21.11.2014 №11-09-14/182

В заседании суда принимали участие представители:

заявителя – Бездетных Д.Ю. по доверенности ;

ответчика – Никищенков Д.А. по доверенности, Бартасевич А.Ю. по доверенности ;

от третьего лица – Высоких М.Г. по доверенности, Григорьева Д.В. по доверенности.

Протокол судебного заседания вела помощник судьи Батракова А.Н.

Суд установил следующее:

закрытое акционерное общество «Нордавиа – Региональные авиалинии» (далее – заявитель, общество) обратилось в Арбитражный суд Архангельской области с заявлением об оспаривании постановления межрегионального территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Архангельской области (далее – ответчик, административный орган) о назначении наказания по части 6.3 статьи 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде наложения штрафа в сумме 40 000 рублей на основании протокола об административном правонарушении Архангельской таможни №10203000-343/2014 от 29.10.2014.

Как следует из материалов дела и установлено судом, 26.01.2014 между обществом (Заказчик) и нерезидентом – компанией «ISRAELAEROSPACEINDUSTRIESLTD» (IAI), Израиль, заключен договор №18-Н8-14 обслуживания воздушного судна, в связи с чем обществом 30.01.2014 в филиале ОАО «Сбербанк России» Архангельское отделение №8637 (далее – уполномоченный банк) оформлен паспорт сделки №14010006/1481/0088/4/1. В связи с изменением условий договора паспорт сделки переоформлялся. Дата завершения исполнения обязательств по договору – 30.12.2014.

В рамках исполнения обязательств по контракту, резидентом на таможенный пост аэропорт Архангельск Архангельской таможни была подана Декларация на товары №10203080/090414/0000012 на сумму 1 403 240,77 долларов США (выпуск разрешен – 14.04.2014).

Справка о подтверждающих документах представлена в уполномоченный банк 12.08.2014, при сроке ее представления – 26.05.2014.

По факту несвоевременного представления обществом в уполномоченный банк подтверждающих документов Архангельской таможней в отношении заявителя 29.10.2014 составлен протокол №10203000-343/2014 об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 6.3 статьи 15.25 КоАП РФ, и 21.11.2014  административным органом вынесено постановление №11-09-14/182 о привлечении к административной ответственности по указанной норме КоАП РФ в виде штрафа в размере 40 000 руб.

Не согласившись с указанным постановлением, общество оспорило его в судебном порядке.

Частью 6.3 статьи 15.25 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение установленных сроков представления форм учета и отчетности по валютным операциям, подтверждающих документов и информации при осуществлении валютных операций или сроков представления отчетов о движении средств по счетам (вкладам) в банках за пределами территории Российской Федерации с подтверждающими банковскими документами более чем на тридцать дней.

Согласно пункту 2 части 2 статьи 24 Федерального закона от 10.12.2003 №173-ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле» (далее - Закон №173-ФЗ) резиденты и нерезиденты, осуществляющие в Российской Федерации валютные операции, обязаны вести в установленном порядке учет и составлять отчетность по проводимым ими валютным операциям.

Центральный банк Российской Федерации устанавливает единые формы учета и отчетности по валютным операциям, порядок и сроки их представления, а также готовит и опубликовывает статистическую информацию по валютным операциям (часть 4 статьи 5 Закона №173-ФЗ).

Порядок представления резидентами и нерезидентами в уполномоченные банки документов и информации, которые связаны с проведением валютных операций, порядок оформления паспортов сделок, а также порядок учета уполномоченными банками валютных операций и контроля за их проведением установлен инструкцией Центрального банка Российской Федерации от 04.06.2012 №138-И «О порядке представления резидентами и нерезидентами уполномоченным банкам документов и информации, связанных с проведением валютных операций, порядке оформления паспортов сделок, а также порядке учета уполномоченными банками валютных операций и контроля за их проведением» (далее - Инструкция №138-И).

В силу пункта 1.5 Инструкции №138-И справка о подтверждающих документах, порядок, случаи и сроки представления которой установлены настоящей Инструкцией, является формой учета по валютным операциям резидентов.

Согласно пункту 9.8 названной Инструкции в случае вывоза (ввоза) товара с территории (на территорию) Российской Федерации при наличии установленного нормативными правовыми актами в области таможенного дела требования о декларировании таможенным органам товаров и осуществления их декларирования путем подачи декларации на товары резидент представляет в банк ПС в срок не позднее 15 рабочих дней после месяца, в котором зарегистрированы декларации на товары (далее - отчетный месяц), только справку о подтверждающих документах, заполненную с учетом особенностей в соответствии с приложением 5 к настоящей Инструкции, без представления декларации на товары.

Как следует из материалов дела, выпуск товара на таможенную территорию Российской Федерации по декларации на товары №10203080/090414/0000012/1 осуществлен 14.04.2014. Следовательно, справка о подтверждающих документах по паспорту сделки №14010006/1481/0088/4/1 должна быть представлена в банк паспорта сделки заявителем не позднее 27.05.2014.  

В соответствии с п. 43 Инструкции о порядке заполнения декларации на товары, утвержденной Решением Комиссии Таможенного союза от 20.05.2010 №257, регистрационный номер указывается в графе A декларации на товары по следующей схеме:

    XXXXXXXX/XXXXXX/XXXXXXX

    -------- ------ -------, где:

элемент 2 - дата регистрации ДТ (день, месяц, две последние цифры года).

Согласно пп. 5 п. 1 ст. 4 ТК ТС выпуск товаров - это действие таможенных органов, разрешающее заинтересованным лицам использовать товары в соответствии с условиями заявленной таможенной процедуры или в соответствии с условиями, установленными для отдельных категорий товаров, не подлежащих в соответствии с ТК ТС помещению под таможенные процедуры.

В данном случае, дата регистрации таможенной декларации №10203080/090414/0000012/1 – 09.04.2014, выпуск товаров осуществлен - 14.04.2014.

Однако, надлежащая справка в банк паспорта сделки представлена обществом лишь -  12.08.2014, что подтверждается регистрационными отметками уполномоченного банка в справке (л.д. 76 том 1) и не оспаривается обществом.

Таким образом, указанный документ представлен обществом в банк паспорта сделки с нарушением срока, установленного пунктом 9.8 Инструкции №138-И.

Согласно части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В соответствии с разъяснениями Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, содержащимися в пункте 16 постановления от 02.06.2004 №10 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях», в силу части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо привлекается к ответственности за совершение административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Рассматривая дело об административном правонарушении, арбитражный суд в судебном акте не вправе указывать на наличие или отсутствие вины должностного лица или работника в совершенном правонарушении, поскольку установление виновности названных лиц не относится к компетенции арбитражного суда.

Согласно пункту 16.1 названного постановления Пленума при рассмотрении дел об административных правонарушениях арбитражным судам следует учитывать, что понятие вины юридических лиц раскрывается в части 2 статьи 2.1 КоАП РФ. При этом в отличие от физических лиц в отношении юридических лиц названный Кодекс формы вины не выделяет (статья 2.2 КоАП РФ).

Следовательно, и в тех случаях, когда в соответствующих статьях Особенной части КоАП РФ возможность привлечения к административной ответственности за административное правонарушение ставится в зависимость от формы вины, в отношении юридических лиц требуется лишь установление того, что у соответствующего лица имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (часть 2 статьи 2.1 КоАП РФ).

Доказательств, подтверждающих принятие обществом своевременных и достаточных мер по обеспечению соблюдения срока предоставления справки о подтверждающих документах, в материалы дела не представлено.

При таких обстоятельствах, суд пришёл к выводу о законности вынесенного в отношении общества постановления.

Руководствуясь статьями 207-211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Архангельской области

РЕШИЛ:

Отказать в удовлетворении заявления о признании незаконным и отмене постановления от 21.11.2014 №11-09-14/182 о назначении административного наказания,  принятого Межрегиональным территориальным управлением Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Архангельской области в отношении закрытого акционерного общества «Нордавиа - Региональные авиалинии», зарегистрированного в Едином государственном реестре юридических лиц за основным государственным регистрационным номером 1042900018908, находящегося по адресу: Россия, 163053, г.Архангельск, аэропорт Архангельск.

Настоящее решение может быть обжаловано в Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд путем подачи апелляционной жалобы через Арбитражный суд Архангельской области в срок, не превышающий десяти дней со дня его принятия.

Судья

В.А. Калашникова